 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 1307
|
Добавлено: Сб Фев 01, 2025 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня под живую. 5 инструментов в первой части и 6 - во второй. Им выделили примерно треть слегка заглубленнной оркестровой ямы с левой стороны, а справа размещались два ряда со зрителями |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лиля Старейшина форума

Зарегистрирован: 18.11.2011 Сообщения: 3205
|
Добавлено: Вс Фев 02, 2025 12:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
kole? а впечатления? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 1307
|
Добавлено: Вс Фев 02, 2025 7:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотреть было интересно: удвоение Анны в части Посохова, учетверение (а может, и больше) Анны в части Глухова, включение времени задержки начала на 25 минут в хронометраж спектакля, указанный в программке (2 часа 30 минут - так и было, но в это время вошла задержка, то есть фактически спектакль около 2 часов с антрактом), и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
zavjalo Активный участник форума

Зарегистрирован: 09.12.2016 Сообщения: 641
|
Добавлено: Вс Фев 02, 2025 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну в финале аж 6 Павловых махали руками под Умирающего лебедя. Хватает у нас нынче Павловых не то что в Серебряном веке. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amber Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004 Сообщения: 5794
|
Добавлено: Вс Фев 02, 2025 1:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Могу пока только коротко, телеграфным стилем.
Работа Павла Глухова интересная, яркая, своеобразная. Это не байопик, это свой взгляд на историю. С юмором. Предвижу вопли, что посягнули на святое, но на мой взгляд очень талантливо. Музыка удачная, свет, костюмы тоже.
Анн танцующих в спектакле три, у каждой по 2 эпизода. А в финале подключаются те, кто не танцевал, но переоделся в использованные костюмы. И разные образы как бы сходятся в одну героиню. Донесла мысль или сумбурно?
Блистательны вчера были Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Макар Михалкин, Ярославна Куприна, Ильдар Гайнутдинов, достойно справились со своими частями Елизавета Кокорева и Даниил Потапцев. Соответственно, Анну исполняли Сташкевич, Куприна, Кокорева. При этом Кокорева понравилась впервые после училища, а Куприна просто впервые (на конкурсе «не зашла», Спящая не получилась). Теперь хочется последить за Куприной
С Анной Ахматовой не всё так однозначно для меня. Интересная музыка, качественная работа Юрия Посохова в наличии. Хорош Алексей Путинцев в партии Модильяни. Даниил Потапцев милый и обаятельный, но как-то не Гумилев для меня. А вот с Анной выстрел мимо. В смысле Полина Маликова (Толстун), Анна драматическая, практически «убрала» со сцены Анну балетную. Элеонора Севенард красива, позу с портрета принимала старательно, но весь спектакль с одной эмоцией. А то, как она после дуэта гладит по лицу Модильяни (классически стерильно) навевает мысль о том, что любови не случилось. По крайней мере физической.
В итоге самый сильный момент спектакля для меня когда Модильяни-Путинцев и Полина-Анна вдвоем. И никто им не мешает
Знаю, что сейчас выслушаю тонну возражений, а также рассказов, что это мои любимые артисты были не того, а вот Севенард гениальна. Но мнения своего никак не изменю - местами мне казалось, что лучше вообще без балетной Анны, а местами я её просто не замечала.
В целом проект получился интересный и яркий. Всей команде «браво». Очень буду ждать московских спектаклей, чтобы увидеть Макара в партии Модильяни, а Ильдара в партии Гумилева. И весь блестящий состав Павловой!
Зал был полон известными лицами. Пресса была представлена, буду ждать отзывы Татьяны Кузнецовой и Майи Крыловой. Вишнёва, Яценко, Самодуров, Фадеев, Цвирко и ещё много знакомых лиц. Ну и балетоманы московские не подвели ))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
zavjalo Активный участник форума

Зарегистрирован: 09.12.2016 Сообщения: 641
|
Добавлено: Вс Фев 02, 2025 3:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мои 5 копеек про "Две Анны". По свежим следам с поезда как говорится.
В поезде возвращалась в Москву с тремя девчонками. Они ехали на Бурлеск-шоу. Где оно сегодня будет, выяснять не стала. Везли они с собой костюмы в чехлах. Очень вовремя они со мной ехали. Помогли найти название для "Анны Павловой" в постановке Глухова. Бурлеск-шоу чистейшей формы я бы сказала. Без подмесу всякого пафоса касательно великой балерины. Современные молодые люди должно быть боятся что их упрекнут в каком то пиетете перед великими именами. Еще хуже, в страхе перед ними. Как можно, что вы? Мы, молодые новаторы то есть, смелы и никакого священного трепета перед авторитетами у нас нет. Ни боже мой! Потому весело стебаемся над ними. Расстаемся с прошлым весело так сказать. И возвращаемся к нему же тоже весело. Без ненужных церемоний и почтения.
Лиза Кокорева в программке заявила что всю жизнь мечтала гротеск станцевать. Вот у Глухова все мечтавшие о гротеске артисты и зрители свои мечты и осуществили. Сполна. Сплошной гротеск я бы сказала. Гротеск на гротеске. Чья-то рука с надетым на нее белым лебедем высовывается из за красного занавеса. Потом туда же исчезает. Такой кукольный белый лебедь становится образом последующего бурлеска в красных занавесях и занавесках. Начинается он с Павловой и Чекетти в дуэте Сташкевич и Лопатина. Она подсматривает в щелку занавеса на воображаемых зрителей, повернувшись задним местом к реальным зрителям БДТ. И весьма фривольно переминаясь с ноги на ногу. Ну кто видел Павлову и Чекетти Севагина под музыку Оффенбаха, могут представить себе нечто похожее у Глухова под музыку Демуцкого. Тот же жанр музыкальной пародии.
Потом появляются Фокин-Макар Михалкин и очередная Павлова-Ярославна Куприна. Тот же жанр пародии но с примесью лирики. Наиболее мне этот дуэт понравился среди прочих. Наверное из за Михалкина. Очень трогательный был. Как раз в нем была чаплинская трогательность. Пожалела что не он танцевал потом Чаплина а Потапцев. Тот впрочем тоже был мил в дуэте с Кокоревой. Это было уже второе появление Лизы-Павловой. В белом фраке, очень длинном. Очень ей шел этот фрак с разрезом сзади.
В сценке Чаплин с Павловой сидели рядом и смотрели кино, от чего юный Чарли так перевозбуждался что все время то хватал юную Анечку за ноги, то себя за причинное место. Очень милая сценка в исполнении милых ребят. Если бы ее героев переименовать из Ани и Чарли в Лизу и Даню, она ничего бы не потеряла.
Да что там. Со Стравинским и Нижинским Глухов совсем уж обошелся без уважения я бы сказала. Братья Гайнутдиновы иногда бегали по сцене как статисты. Как подай-принеси я бь сказала. Если программку не купить, то вообще непонятно что за персонажи такие. Не пришей кобыле хвост. И Дягилев к ним до кучи.То ли Дягилев то ли Дандре. Поди разбери. В длинном черном пальто. Изображал его импозантный Марк Орлов с приклеенными усами. Ну очень хорош. Внешне. На поклонах ему поставили огромную корзину белых цветов в коробке. Потом мне сказали что вроде эта корзина предназначалась композитору Демуцкому. Но поставили ее прямо перед Орловым. В черных усах и черном пальто. Наверное перепутал молодой человек, который вынес корзинку в коробке. Так впечатлил его облик Орлова что он решил, что тот и есть главный. Композитор то есть.
Ну вот. Вначале Орлов вроде как был Дягилевым. С двумя служками Нижинским и Стравинским. А потом "брюки превращаются, превращаются брюки..." Дягилев превратился в Дандре. И станцевал с Ярославной Куприной единственный лирический дуэт. Свадебный. Венчальный я бы сказала. Потому как она была в белой фате. А он в черном цилиндре. Потом она эту фату сняла, а он взял. Дандре то есть. И положил фату в свой черный цилиндр. И надел цилиндр себе на голову. Потанцевали они немного. Лирическим образом. Потом Анна опять появилась в фате. А у Дандре из под цилиндра стали сыпаться ошметки той первой фаты. Белые клочки то есть.
Кроме братьев Гайнутдиновых в спектакле участвовал третий Гайнутдинов. Который Ильдар. Нынешняя модель барановского Музарта. Главный протеже можно сказать. Они с Лизой Кокоревой станцевали такой лихой акробатический дуэт. Он ее подбрасывал вниз головой, вверх шпагатом, ну типа "Как дыхание" которое Захарова с Савиным танцует, а она свои ножки сгибала в разных позах. Перевернутая. Ильдар изображал Михаила Мордкина но скорее был похож на такого силача-циркача. Которые гирями в цирке жонглируют. И костюм у него был соответствующий.
Последний дуэт, тоже в жанре бурлеска, станцевали опять Сташкевич с Лопатиным. Которые спектакль и начинали. В ролях Павловой и Чекетти. Я подумала что опять они их изображают. Как бы в конце карьеры Павлова вспоминает Чекетти. Типа: хороша я была, задорна, молода! И чего меня черт куда то понес. В странствие. Потом посмотрела в программку. После спектакля уже. Ан нет. Сташкевич с Лопатиным уже изображали Павлову с Вертинским. Ну никакого отличия Чекетти от Вертинского. Близнецы-браться можно сказать. Такой же бурлеск-гротеск. Никакой тоски по Родине о чем так трогательно написано в программке за 400 рублей. Что Павлова Вертинскому говорила, что мечтает вернуться в Россию и купить себе дачу под Москвой или Питером. Просто тоска ее одолевала смертная. Но у Паши Глухова никакой тоски. Да здравствует стеб и веселье! Танцуют все, как говорил Иван Васильевич который меняет профессию.
И в этом балете глуховском вообще все равно как кого зовут? Кто кого изображает? Главное что все веселятся по любому поводу. Отрываются от души можно сказать. Бурлеск, гротеск и тому подобное. А где там Павлова с ее тоской ро России? Да нигде. Нет ее как таковой. Нет ее истории. Нет личности какой то цельной. Их много есть у нас! Павловых в смысле. Ну спектакль так и называется "Анна Павлова, Без любви". Без любви к Павловой я бы сказала. Но зато с любовью к шутке, к прибаутке, к юмору. Такой КВН на тему Павловой. Кто побольше съюморит.
В финале правда Глухов понял наверное, что к Павловой придется вернуться. Не хочется но придется. Дягилев-Дандре вдруг вручил ей пару пуантов. Мол, отстань, постылая! И убежал от бедняжки. И все остальные мужчины включая Стравинского с Нижинским выбежали на сцену с сумками и чемоданами и стали выбрасывать из них кучи пуантов на сцену. Прямо завалили сцену пуантами. И шесть горестных Павловых вдруг перестали скакать и веселиться, стали прижимать эти пуанты к груди, потом выстроились в шеренгу вдоль сцены, потом в шеренгу друг за другом. И начали махать руками под Умирающего лебедя. Самой лучшей музыкой Демуцкого в результате оказался Лебедь Сен-Санса. Как и в случае с Нуреевым финальные Тени из Баядерки Минкуса.
Про "Анну Ахматову. В чертогах памяти". Спектакль Посохова очень понравился потому что там была Ахматова. Была ее история. Да, такая как ее понял Посохов. Кто то видит Ахматову другой, кто то иначе воспринимает ее историю. Главное что в спектакле она была, история то есть. Там были живые люди. Со своими судьбами. А не их пародии. Мне было интересно именно то, как Посохов видит Ахматову. Как он ее воспринимает. Ее судьбу. Потому что если в спектакле нет судьбы то и смысла нет. Вот спектакль Посохова захватил меня. Эмоционально. Я была включена в действие а не наблюдала равнодушно. Музыка Сезара Франка очень страстная. Очень совпала с действием. Не могу сказать что она полностью совпала с голосом Полины Маликовой которая читала стихи и прозу Ахматовой. Моя знакомая, которая тоже из Москвы приехала, сказала: я все время хотела его выключить, голос Маликовой то есть. Чтобы не мешал слушать музыку. Вот я не могу сказать что я бы хотела Маликову выключить. Но, скажем так, немножко уменьшить децибелы. Вначале я вообще подумала что она под фонограмму рот открывает. Так громко и ровно она звучала. Даже когда закрывала за собой дверь и читала из глубины сцены, ее голос не менялся. Его громкость то есть. Я бы предпочла порой менее монотонное и напряженное чтение. Более камерное что ли. С какими то перепадами от тихого к громкому. Голосовыми. А так Маликова очень тоненькая, высокая. Им с Элей сделали одинаковые ахматовские прически. С челочкой спереди. Эля была дивно как хороша с этой прической. И платья изумительные. Очень ей шли. Понятно было почему все мужики сходили по Ахматовой с ума. Главное что было в Севенард это вот женский шарм, Такой влекущий. Неотвратимый. И тонкий в то же время. Как бы неуловимый. Как духи. Она танцевала Ахматову более трепетно я бы сказала. Более трепетно чем Маликова читала. Таким несгибаемым голосом. В облике Севенард была поэзия которой было меньше в голосе Маликовой которая эту самую поэзию читала. Больше внутренней чувственности. Такая женщина реальная и женщина-образ в этих чудесных платьях, какой ее видел Модильяни. Ведь он не читал ее стихов, он влюбился в Ахматову как в женщину.
Вот только рядом с Элей я все время видела других партнеров. Мысленно. Вот смотрела на Потапцева с Путинцевым, а видела Родькина и Лантратова. Соответственно Гумилева и Модильяни. Ну или Васильева-Модильяни. Конечно они с Лантратовым разные совсем, но оба способны на такую подачу экспрессивную. Какая есть у Посохова в партии Модильяни. В общем мне хотелось рядом с Элей кого то более мужественного я бы сказала. Более мощной фактуры. Внешней и внутренней. Говорят что Посохов не любит работать с опытными артистами, любит молодых, чтобы не возражали. Чтобы были как пластилин. Но вот лично мне хотелось бы других партнеров. Думаю что Ильдар Гайнутдинов в партии Гумилева сегодня будет сильнее Потапцева. К сожалению, я не смогла остаться на второй спектакль. Надеюсь посмотреть оба состава в апреле в Малом.
Ничего плохого про Путинцева и Потапцева сказать не могу. Они очень старались, поддержки все были хорошими. Но вот Потапцев такой юный. Такой мальчишечка. Ну какой он Гумилев? А танцевал хорошо. Путинцев поопытней и держался поуверенней. Такой романтик в белой рубахе и в черных штанах с подтяжками. Образ богемы. И секс от него исходил, ничего не могу сказать. Но вот хотелось бы все равно кого то более брутального как говорится. Хотя в целом по танцу и игре Путинцева никаких возражений.
Ну некоторые говорили после спектакля что Посохов повторяется. Там еще три пары танцевали. И трое мужчин немного походили на двойников Германа в ПД. То Гумилев то Модильяни прыгали к ним на руки периодически как Герман в сцене у Канавки. Ну и повторяется, ну и что? Меня это как то не волнует. Все повторяются рано или поздно. У любого художника свой мольберт как говорится. Главное что в спектакле есть Ахматова, ее личность, ее история. Ее стихи, ее проза. И они становятся поводом для сопереживания. Для того чтобы подумать. Почитать. А не поводом для очередного класс-концерта очередного гения-хореографа. Скороспелого я бы сказала.
Декорации прекрасные в "Ахматовой". Минимализм но очень содержательный. Эта стена на которой возникают какие то наброски или буквы. Потом они стираются. Опять возникают. В финале рисунок Ахматовой. Вроде единственный рисунок Модильяни который она смогла сохранить. Хотя сейчас вроде появились и другие рисунки.
В общем поездкой очень довольна, обязательно пойду в Малый на обе "Ахматовых". А с "Павловой" уйду. Очень удачно что Ахматова первой идет в программе. Одного бурлеск-шоу мне достаточно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lionis Новичок

Зарегистрирован: 08.02.2013 Сообщения: 95
|
Добавлено: Пн Фев 03, 2025 1:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Две Анны
Совместный проект Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» и продюсерской компании MuzArts
СПб, сцена БДТ, 1.02.2025
Проект “Две Анны” Наталья Метелица, художественный руководитель фестиваля “Дягилев P.S., в рекламном буклете анонсировала как проект о “двух иконах Серебряного века”. Опущу иные эпитеты. Заострю внимание на этом. На мой взгляд, именно подход к раскрытию образа Анны Ахматовой как иконы сыграл недобрую роль . Икона – для молитвы. Анна Ахматова великий поэт, но отнюдь не икона. Эта каверза подвела авторов балета “Анна Ахматова. В чертогах памяти”. Авторы второго балета ”Анна Павлова. Без любви” отказались от образа героини-иконы. Отказ от идолопоклонства показался мне гораздо более уместным, выигрышным и успешным.
Принципиальный неудачей авторов первого балета стал, на мой взгляд, очень неуместный кастинг. Элеонора Севенард ни по физическим, ни тем более по актерским данным на сложную и несколько претенциозную роль Ахматовой не тянула. Довольно телесная и округлая Севенард никак не соответствовала запечатленному на фотографиях и полотнах художников (Ю.Анненкова, Н.Альтмана, З.Серебряковой) угловатому, ломкому образу юной Анны. Ни прилепленная челка, ни вдруг возникший по ходу действия красный шарф (прямая цитата с портрета О. Кардовской) не способствовали даже внешнему попаданию в образ. Что уж говорить о внутреннем содержании. В начале спектакля надетая на лицо маска мучительных страданий с этим лицом будто срослась. Одна и та же эмоция – на весь спектакль. И в сценах с Гумилевым, и в сценах с Модильяни. Хотя эмоции, по идее, должны были быть разными. Возможно, хореография Юрия Посохова этому способствовала. Затянутые и довольно тривиальные, на мой взгляд, дуэты с Модильяни подразумевали излишний надрыв, который, как мне кажется, в контексте взаимоотношений ни с ним не был уместен. Да и во взаимоотношениях с Гумилевым тоже.
Самым удачным попаданием в образ мне показалась работа Алексея Путинцева. Его Модильяни был абсолютно свободным и естественным и в движениях, и в эмоциях – бесспорно талантливый и в меру порочный. Чуткое предсказание Ахматовой о его будущем признании выглядит вполне оправданным. Звучавшие стихи Ахматовой показались мне самой большой удачей проекта.
Второй балет “Анна Павлова. Без Любви” (кстати, почему “без любви”?) - опыт более удачный. Его ткань соткана из миниатюр, иллюстрирующих взаимоотношения Анны Павловой с мужчинами, оказавшими на нее наибольшее влияние. Отказавшись от идолопоклонства, хореограф Павел Глуховцев с разной степенью убедительности привнес в миниатюры элементы юмора и иные краски нормальных человеческих взаимоотношений, не подразумевавших никакого пафоса. Мои безусловные фавориты – пара Вячеслав Лопатин (Чекетти) и точная, виртуозная, забавная Анастасия Сташкевич (Павлова). Долю сомнения в череду образов внесли Александр Вертинский и Чарли Чаплин. Да культовые, да знаковые, как принято сейчас говорить. Но разговоры с ними в разные периоды жизни Анны Павловой – недостаточное, на мой взгляд, основание для внесения их в список главных мужчин жизни. Следуя этой логики, список главных мужчин в жизни Анны Ахматовой никак не может исчерпываться Гумилевым и Модильяни. Хореографический текст Павла Глуховцева, свободный от пафосных хореографических штампов, показался мне довольно изобретательным. И уже по этой причине артисты танцевали с удовольствием, иногда чересчур гротесково, иногда более точно, но даже актерский перебор не вызывал особого отторжения.
Описать все изъяны и удачи обоих спектаклей невозможно. Да и стоит ли? Зал был полон, московский десант значителен, а наряды и украшения дам свидетельствовали о том, что проект “Две Анны” изголодавшаяся по балетным событиям публика расценила как значительное событие. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
zavjalo Активный участник форума

Зарегистрирован: 09.12.2016 Сообщения: 641
|
Добавлено: Пн Фев 03, 2025 3:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Простите, но хореографа который так вам понравился отсутствием идолопоклонства, зовут Павел Глухов, а не Павел Глуховцев. Вы два раза его так назвали, поэтому понятно что не опечатались. Или это такой элемент юмора?
Что до округлостей Элеоноры Севенард и посему ее непопадания во внешний образ Ахматовой то это вообще звучит странно. Нелепо я бы сказала. Вы сами написали - "не способствовали внешнему попаданию в образ". Извините но это в ваш образ Ахматовой Севенард не попала. А мы смотрели на образ Ахматовой от Юрия Посохова. Лично вам этот образ мог не понравиться. Оказаться далек от вашего образа Ахматовой. Ну так и написали бы: ни челка, ни красный шарф не способствовали даже внешнему попаданию в мой образ Ахматовой. Потому как даже у одного и того же Модильяни этот образ разный. На одном рисунке который вроде как ему принадлежит и возник где-то в Швеции, Ахматова изображена без округлостей. А на другом рисунке, который единственный остался у Ахматовой, она изображена очень даже с округлостями. Весьма округлая я бы сказала. Именно этот рисунок и возникает в финале балета Посохова. Один был образ. Потом другой возник. У одного и того же художника. К тому же есть фотографии юной Ахматовой. Там она вполне даже пухленькая хотя ее и дразнили в гимназии мумией. Наверное в начале прошлого века представления о мумиях отличались от тех которые сегодня. Можно вспомнить Майю Михайловну Плисецкую. Она танцевала Айседору Дункан в похожем хитоне но была вообще внешне не похожа на Айседору. Ну вообще ни капли. Если сличить их фотографии. Но ведь искусство это не фотография. Плисецкая танцевала свой образ Дункан. А вот Наталья Осипова свой. По моему на музыку Золушки Прокофьева. Не помню точно, не смотрела. Помню, что то такое Осипова танцевала. Про Дункан. Дункан вообще называли толстой. А Плисецкая на закате карьеры была стройняшкой. В этом разве дело? Если так, то Леша Путинцев которого вы хвалите, вообще ни грамма не похож на Модильяни. Про Модильяни все пишут как про ослепительного красавца. Увидеть и умереть как говорится. А Леша может парень и симпатичный но ослепительным его трудно назвать. С моей точки зрения.
"Затянутые и довольно тривиальные, на мой взгляд, дуэты с Модильяни подразумевали излишний надрыв, который, как мне кажется, в контексте взаимоотношений ни с ним не был уместен." Вообще то хореография создается не в контексте взаимоотношений а в контексте музыки. Так мне кажется. Та же Плисецкая говорила что музыка это не многое, музыка это все. Вы вообще то музыку Франка слушали? Когда смотрели? Вот в ней и был надрыв. В музыке в этой. Излишний или нет, это уже на вкус. Но в музыке надрыв был. Постоянный. А Посохов лично выбрал эту музыку. Он сам сказал что сразу же ее выбрал, как только получил предложение о постановке. Он ставил музыку. Потому что в ней вот услышал чувства которые связывали главных героев. Вам может не нравится эта музыка. Вообще не соответствовать вашим представлениям об Ахматовой и ее мужчинах. Но это выбор Посохова. Поэтому нелепо его упрекать в том что он поставил музыкально. С тем самым надрывом.
"Следуя этой логики, список главных мужчин в жизни Анны Ахматовой никак не может исчерпываться Гумилевым и Модильяни." Опять же странно что вы логику Павла "Глуховцева" применяете к спектаклю Юрия Посохова. Там разная логика. Прямо противоположная. Посохов ставил не про жизнь Ахматовой вообще, про ее калейдоскоп так сказать. А про конкретный довольно короткий период этой жизни. Только про него. У его спектакля одна цель - показать взаимоотношения трех героев. А не мозаика жизни Ахматовой без идолопоклонства и пафоса. Поэтому никаких других мужчин аналогичных глуховским Чаплину, Вертинскому, Стравинскому, Нижинскому и прочим комическим персонажам, у Посохова нет. И быть не может.
Лично я вообще обожаю пафос. Надрыв и идолопоклонство. Почему пафос и идолопоклонство это плохо? Любимые мои строки у Лермонтова:
Расстались мы; но твой портрет
Я на груди моей храню:
Как бледный призрак лучших лет,
Он душу радует мою.
И новым преданный страстям,
Я разлюбить его не мог:
Так храм оставленный — все храм,
Кумир поверженный — все бог!
И очень благодарна Юрию Посохову что он дал мне услышать вот эту музыку Сезара Франка. А то я и не знала что такой композитор есть. И такая музыка. С таким надрывом.Вот уж надрыв! Вы там написали про Лешу Путинцева "в меру порочный". Вот уж у Франка надрыв без меры. За что ему спасибо. От меня. И Посохову. И вот еще хочу оставить рисунок Ахматовой. С округлостями который. И ее фотографию 1906 года. Ну вполне же округлые щечки у юной Ахматовой были. И шейка вполне крепкая. Не журавлиная прямо скажем. Совсем не скажешь что мумия.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
zavjalo Активный участник форума

Зарегистрирован: 09.12.2016 Сообщения: 641
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
amber Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004 Сообщения: 5794
|
Добавлено: Пн Фев 03, 2025 5:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
zavjalo писал(а): |
Что до округлостей Элеоноры Севенард и посему ее непопадания во внешний образ Ахматовой то это вообще звучит странно. Нелепо я бы сказала…
"Затянутые и довольно тривиальные, на мой взгляд, дуэты с Модильяни подразумевали излишний надрыв, который, как мне кажется, в контексте взаимоотношений ни с ним не был уместен." Вообще то хореография создается не в контексте взаимоотношений а в контексте музыки. Так мне кажется. Та же Плисецкая говорила что музыка это не многое, музыка это все. Вы вообще то музыку Франка слушали? Когда смотрели?
|
zavjalo, воздержитесь, пожалуйста, от комментариев типа «нелепо» и «вы вообще-то музыку слушали” в отношении мнения участников обсуждения. Вы вправе приводить аргументы и оспаривать тезисы, с которыми не согласны. Но вежливо и без оценок. В следующий раз в подобной ситуации просто удалю ваш пост целиком. Модератор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 11247 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Фев 03, 2025 7:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемая amber, спасибо, что воспользовались вашими модераторскими полномочиями и защитили пишущих на этом форуме от самостийного "редактора" zavjalo, которая готова не только ошибки отмечать ( спасибо ей за это, хотя, к стыду своему, читая пост Lionis на позднюю ночь глядя, даже не заметила , что она чудесным образом скрестила Глухова с Путинцевым; бывает…), но и корректировать авторские мысли и фразы:
Цитата: | Ну так и написали бы: ни челка, ни красный шарф не способствовали даже внешнему попаданию в мой образ Ахматовой. |
Спасибо всем тем, кто доносит до форума впечатления об актуальных событиях культурной жизни (это особенно ценно для тех, кто по жизненным обстоятельствам лишен возможности быть их очевидцами) и модераторам, которые, как могут, ограждают нас здесь, в разговорах о балете и музыке, от агрессии, которой в окружающей жизни и так предостаточно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Племянница Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 13.11.2009 Сообщения: 841 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 05, 2025 10:40 pm Заголовок сообщения: Две Анны |
|
|
Две Анны
Довелось и мне побывать на спектакле "Две Анны", чему я несказанно рада, спектакль мне понравился очень!
Обе части, каждая по-своему.
Первый балет очень хороший, а второй чудесный.
Два мною любимых хореографа, прекрасная музыка, отличные костюмы и декорации (художники - все хорошо знакомые нам люди).
Режиссуры, правда, не хватило. Не поняла я, что объединяет две части. "Две женщины, отказавшиеся от любви в пользу чего-то там"? Не было этого. То есть в жизни может и было (тоже не уверена), а в спектакле не было.
И соединить нескольких хореографов в одном спектакле так, чтобы это было и концептуально, и интересно, и работало вместе - это большое искусство. Некоторым удается. (На мой взгляд, удавалось режиссеру Ч, но не о нем сейчас).
Так вот. Два отдельно взятых хороших спектакля.
Ахматова.
Не соглашусь с коллегами в оценке главной героини. Мне как раз очень понравилась Севенард, и с челкой, и с оранжевой шалью... Не было ломаных линий с портрета Альтмана? Ну, во-первых, были. Поза альтмановская была, Посохов поставил, Эля исполнила.
Во-вторых, никто не задавался, мне кажется, целью изобразить портретное сходство.
А вот то, что действительно есть у Севенард - это внутреннее достоинство. Качество, которое, к сожалению, приходиться "играть" многим балеринам. А у Севенард оно есть, просто от рождения. И мне кажется, в образе Ахматовой это важно. Не менее важно, чем худоба или острые локти. Я с трудом могу представить себе многих и многих наших прекрасных балерин в этой партии, просто потому, что будут смотреться "простушками".
(Вспомнился рассказ Кончаловского о том, как он снимал фильм Дядя Ваня, и на вопрос , почему он взял Ирину Мирошниченко на роль Елены, он ответил: Она единственная, кто не смотрится смешно за роялем).
"Не было страсти в дуэтах".
Опять же, никто не знает, как на самом деле общалась Анна Ахматова со своими мужчинами. И если есть страсть в стихах, не факт, что она была в жизни. Как раз вероятно, что наоборот.
Но не могу не признать, что дуэты действительно не сложились. Каждый сам по себе прекрасен. Соло у всех отличные. А дуэтов нет. И только остается присоединиться к тем голосам, которые озвучили, что партнеров лучше постарше и покрупнее. В этом случае - да!
Соглашусь, что две Анны - драматическая и балетная не сильно гармонировали друг с другом. Но мне как раз не очень понравилась Анна драматическая. Очень здорово, что подобрали девушку тоненькую, почти балетную. Но мне ТАК мешали ее интонации! Мешали воспринимать танец. Не понравилось, как она читает Ахматову (субъективно, не мое! ). Мне хотелось, чтобы ее вообще заглушили и писали стихи на стене (ну тогда совсем была бы Каролин Карлссон, увы). Искренне пыталась оценить то, о чем писали в интервью, что ее слова должны были правильно ложиться на музыку и это долго репетировали. Может, чрезмерно этим увлеклись? Но и музыке это чтение мешало. Опять же, допускаю, что это просто мое восприятие. И не исключено, что со второго раза я свое мнение совершенно поменяю.
Анна Павлова.
Балет Глухова очаровательный. Он как игрушка, которую хочется вертеть в руках и разглядывать.
Предположу, что для некоторых зрителей вот этот стиль театральной клоунады не очень привычен и знаком. Все-таки на нашей сцене (в первую очередь, на драматической), это редкость.
Я сейчас не про клоунаду Олега Попова (при всем уважении!). А про то мы видели у Финци Паски, у Тьере-Чаплиных, да у Феллини, в конце концов. Это очень тонкая, довольно сложная задача - не забить все гротеском, тут и юмор, и грусть, и ирония. Это именно театр, а не клоунская реприза.
Я не знаю, кому аплодировать в данном случае, режиссеру или хореографу, но задумано и исполнено великолепно.
(В балете, к слову, этот жанр встречается довольно редко. Есть, конечно, исключительно прекрасные Клоуны Хофеша Шехтера. Киллиана можно упомянуть, конечно. Кого еще? Был нежнейший номер у ребят из Казани в Большом балете в хореографии Александра Могилева. В общем, бывает, но не часто).
Глухов, мне кажется, схитрил, никакого диалога с первой частью и не предполагалось.
И это не спектакль про Павлову. Там как бы есть второе дно.
Для меня это "спектакль про труппу цирковых артистов, которые разыгрывают сцены из жизни Павловой".
И тогда все очень сбалансированно получается.
А вот здесь ансамбль здесь сложился великолепно, никого бы не стала менять вообще!
Отличная работа Кокоревой, прекрасные и Потапцев, и Гайнутдинов, и Сташкевич с Лопатиным. Да все! И на лебединые руки Куприной я через какое-то время готова буду посмотреть!
Можно придираться, что не все персонажи продуманы одинаково хорошо. Мне вот, например, обидно за Нижинского. Кроме костюма Розы ничто не выдавало в нем выдающегося танцовщика. Двигаться мог бы пограциознее все-таки. Или хотя бы разочек в окно сиганул, что ли. Для Стравинского вот мне вполне хватило 2-3 тактов Весны Священной.
Но не мне же советовать хореографу!
Еще я поняла, что привычно уже симпатизирую музыке Демуцкого. Приемы все те же, и действуют на меня все так же хорошо, мне нравится, как он управляется с цитатами и стилизациями, все в точку, все в меру.
Ну что сказать, поздравляю нас всех, отличный получился спектакль! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лиля Старейшина форума

Зарегистрирован: 18.11.2011 Сообщения: 3205
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Цикада Новичок

Зарегистрирован: 12.06.2022 Сообщения: 52 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 24, 2025 1:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1 марта в 19:00
https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/gala-kontsert-vsye-o-lyubvi-1/
На сцене Александринского театра состоится Гала-концерт звёзд мирового балета в рамках фестиваля «Классика и современность». Организатор Гала-концерта – некоммерческая организация «Центр поддержки социально-культурных инициатив».
В праздничной программе «Всё о любви…» — любимые артисты, неожиданные дуэты и лучшие фрагменты из легендарных балетов о любви.
В программе участвуют:
народный артист России премьер Мариинского театра до 2007 года, обладатель премии «Золотая маска», «Золотой софит», художественный руководитель Михайловского театра с 2007 до 2009 года, художественный руководитель Новосибирского театра оперы и балета «НОВАТ» Фарух Рузиматов,
народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина,
лауреат Молодёжной премии Санкт-Петербурга «За достижения в области сценического творчества», первый солист Мариинского театра Роман Беляков,
лауреат международных конкурсов, прима-балерина Мариинского театра Оксана Скорик,
лауреат премии «Душа танца», премьер Мариинского театра Андрей Ермаков,
заслуженная артистка России, прима-балерина Михайловского театра Ирина Перрен,
лауреат международных конкурсов, первый солист Михайловского театра Марат Шемиунов,
дипломант Международных конкурсов первая солистка Мариинского театра Анастасия Колегова,
первый солист Мариинского театра Евгений Коновалов,
лауреат Международного конкурса артистов балета Vaganova-prix (I премия), солистка Мариинского театра Мария Буланова,
и другие. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лиля Старейшина форума

Зарегистрирован: 18.11.2011 Сообщения: 3205
|
Добавлено: Пн Мар 03, 2025 4:10 pm Заголовок сообщения: "Свадебка", балет "Москва" |
|
|
"Свадебка", балет " Москва"
Не хотела писать, но всё-таки напишу. Посмотрела нашумевшую " Свадебку" балета " Москва" в Новой опере. Как многие, наверное, знают, что музыка " Свадебки" Стравинского звучит 25 минут, поэтому для полноценного спектакля ( 1 час) композитор Н. Попов дописал пролог и эпилог. Это, конечно, смело дописывать Стравинского в таких дозах.
Сначала о том, что понравилось. Была довольно изобретательная хореография Павла Глухова, интересная концепция, прекрасно танцевали. Были замечательные костюмы, правда, костюмы мужского хора я как-то не поняла, вероятно, фантазия на тему. А костюмы женского хора просто роскошные.
Что пели, расслышать было крайне сложно, так, отдельные слова и словосочетания.
Ну и самый огромный минус - это электронная музыка. Уж не знаю, таков ли был замысел или это просто плохая работа звукорежиссёра, то музыка была такая громкая, что это убивало всё впечатление. Может быть, для любителей рок-концертов - это ок. Может быть, это зависело от места в зале. Не знаю, но воспринималась это как звуковая агрессия. Моя подруга сказала, что надо было взять с собой беруши.
В тот же вечер в зале Чайковского исполняли " Свадебку" в рамках абонемента " Весь Стравинский". Я посмотрела видео, чтобы освежить впечатления. И тогда поняла, что в увиденном мной спектакле мало что осталось от Стравинского (музыку имею в виду) . Кстати, в КЗЧ были супратитры, это то, чего не хватало в Новой опере. Ну 4 пианиста и ударные производили совершенно другое впечатление. Это была потрясающая музыка.
В общем, спектакль был довольно интересный, пострадал только Стравинский и часть зрителей))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|