I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 11247 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2022 1:33 am Заголовок сообщения: Книги о музыке |
|
|
«Энигма. Беседы с героями современного музыкального мира» – презентация книги Ирины Никитиной, созданной по ее беседам с лидерами мира музыки на канале "Культура", состоится 6 июня в Московском доме книги. |
|
atv Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.09.2003 Сообщения: 8462
|
Добавлено: Пт Май 05, 2023 12:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Открыт сбор средств на издание русскоязычной версии книги "Опера, изобретённая заново"
https://planeta.ru/campaigns/mortier
Павел Добротворский, автор проекта:
Эта книга представляет собой биографию знаменитого интенданта Жерара Мортье (1943-2014), которого часто ставят в один ряд с Сергеем Дягилевым и иногда называют современной реинкарнацией "гражданина Перми" (Иосиф Бродский). В прошлом году я перевел книгу на русский и планирую её издать к 80-летнему юбилею знаменитого импресарио - 25 ноября 2023 года.
Деятельность Жерара Мортье всегда была тесно связана с Россией. Мортье ставил в репертуар большое количество произведений русских композиторов, организовывал "русские сезоны", приглашал на постановки выдающихся российских певцов, дирижеров, режиссеров и художников, таких как Семен Бычков, Валерий Гергиев, Илья и Эмилия Кабаковы, Теодор Курентзис, Геннадий Рождественский, Дмитрий Черняков, Владимир Юровский и др. В последние годы жизни Жерар Мортье выступал патроном Пермского театра оперы и балета и Дягилевского фестиваля.
Дмитрий Ренанский, музыкальный критик:
«Опера, изобретённая заново» – «биография Жерара Мортье, опубликованная в конце нулевых в Париже. Лучше и не скажешь: сын гентского булочника Жерар Альфонс Огюст барон Мортье действительно был человеком, пересоздавшим музыкальный театр и сделавшим его таким, каким мы знаем его сегодня. Он привел в театры совершенно новую аудиторию, сумев предложить ей не только неожиданный художественный продукт, но и непривычную систему взаимоотношений между сценой и публикой. Являясь, пожалуй, самой влиятельной фигурой в оперном бизнесе при жизни, великий интендант по-прежнему остается таковой и после ухода: пока что никто из его соратников не сумел предложить художественной идеи, хотя бы отдаленно приближавшейся по оригинальности, энергии и смыслоёъмкости к стратегии Мортье. А значит, оперный мир еще долго будет существовать в матрице, созданной им двадцать с лишним лет назад». |
|