Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Уральский хореографический колледж"(Екатеринбург)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Belka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 218

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 2:52 pm    Заголовок сообщения: "Уральский хореографический колледж"(Екатеринбург) Ответить с цитатой

Где будет пока непонятно, правительство пообещало всем
1. лицей им.Дягилева
Воспитанники лицея им. Дягилева стали лауреатами хореографического конкурса
ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Воспитанники лицея им. Дягилева стали лауреатами хореографического конкурса. На I Областном конкурсе «Гран па», проходившем в Екатеринбурге, лицеисты, занимающиеся танцем, заняли практически все призовые места в номинации «Классика».
В лицее, носящем имя выдающегося подвижника отечественного балетного искусства, чтят традиции и много внимания уделяют обучению именно хореографии. И хотя это направление не является для учебного общеобразовательного заведения профильным, преподавание основ танца дает превосходные результаты. Это действительно хорошая школа развития для одаренных детей.
Недавно губернатор Свердловской области Александр Мишарин поднял вопрос о необходимости создания в Екатеринбурге собственного хореографического училища. Думается, что, используя накопленный опыт, Дягилевский лицей мог бы стать настоящей кузницей кадров для подобного рода специализированного учреждения, либо подготовительной базой.

2. детский театр "Щелкунчик"
Хореографическое училище появится в Екатеринбурге.
Об этом проекте сказал губернатор Александр Мишарин после посещения театра балета «Щелкунчик». Проработать концепцию необходимо к столетию Оперного театра, отметил глава региона на встрече с работниками дополнительного художественного образования. Кроме того, вся система получит правительственную поддержку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балеринкина мама
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 2789

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по составу жюри, заявленному на грядущий конкурс, всё к тому и идёт, что будет у вас там училище. ) И правильно - театр свой есть, и, говорят, хороший; педагоги, судя по восторженным отзывам о прошлогодних победителях, тоже имеются, ну а за детьми, дело не станет. )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Belka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 218

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В театре больше сценическая практика развита, у станка мало занятий,
всего 3-4 раза в неделю и очень много репетиций к спектаклям.
Вот и ходят из Щелкунчика в лицей подтягивать станок,
естественно не афишируя в театре.
А в лицее хореография у станка 6 раз в неделю, начиная с 5 класса.
Опять же танцевальной практики у детей маловато.
Хотя дети танцуют и в театре юного зрителя, и в театре оперы и балета,
и в Баядерке, в Корсаре, в Риголетто, в Снегурочке, в Морозко.
Дети тоже переходят, туда где больше нравится, из лицея в театр, и наоборот.
Посмотрим что будет, хотя говорят вопрос "где" уже решен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Русалка
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 1381

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пояснение: Балеринкина мама имеет в виду театр оперы и балета, а Belka говорит о детском муниципальном театре "Щелкунчик".Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Belka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 218

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, говоря про театр, я имела ввиду - детский муниципальный театр "Щелкунчик", у которого свое новое отличное здание, и замечательный педагог-постановщик Коган.
Но нет помещения под интернат и общеобразовательный блок, если только школа напротив.
В лицее же минус - это небольшие классы для занятий классикой, но старшие ходят в оперный театр.
Плюс то, что в одном здании общеобразовательная школа и блок искусств, т.е не надо никуда ходить. В программу обучения включены такие предметы как, историко-бытовой танец, русский-народный, современный, музыкальная литература, история балета и по желанию фотепиано 1 раз в неделю, а у 1 класса обязательно сольфеджио. Хорошие педагоги по хореографии.
Есть отдельный блок с игровыми комнатами с 1 по 7 класс, который при желании можно переоборудовать в интернат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Belka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 218

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пресса о нас
У меня детский балет всегда вызывает ощущения двойственные. С одной стороны, это постоянный, изнурительный, недетский труд. С другой – пожалуй, ни в одном взрослом театре нет такой искренней, чистосердечной радости от простого выхода на сцену. Мы пообщались с директором театра «Щелкунчик» Еленой Давыдовой.

- Елена Владимировна, с новой сцены, с нового здания начался новый большой этап в истории «Щелкунчика». Чего удалось добиться за эти два года?

- История у театра достаточно богатая. Когда мы сюда въезжали в конце 2008 года, мы параллельно отмечали двадцатилетие «Щелкунчика». Конечно, новая сцена ко многому обязывает. Это и новый репертуар, и новые возможности продвижения. Мы постарались не только развить театральную линию, но и создать некое культурное пространство, объединившее самобытные творческие проекты. На сцене театра практически ежедневно проходят фестивали, конкурсы, концерты различных жанров, драматические, музыкальные, кукольные и хореографические спектакли. Безусловно, приоритетом остается хореография. Привлекаем гастрольные коллективы – у нас бывают Пермский театр танца, Челябинский театр современного танца, наши «Провинциальные танцы», «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова». Проходят семинары, мастер-классы по хореографии. Мы стараемся быть интересными горожанам. Сцена ведь должна работать – собственным репертуаром, силами детей каждый день ее не заполнишь. Дети – особенные артисты, их нельзя задействовать в спектакле чаще 1-2 раз в месяц.

- Можно ли преодолеть эту особенность детского театра и все-таки получить большую отдачу?

- А надо ли это? Спектакль – это часть образовательного процесса. Дети должны заниматься с удовольствием, и каждый спектакль для них – это праздник. Мы стараемся соблюдать разумный баланс между количеством уроков, репетиций и выходами на сцену.
Знаете, разница между детским театром и взрослым колоссальная, даже в восприятии актеров зрителями. Хорошо, когда ребенок приходит во взрослый театр, видит высокохудожественный уровень постановки и профессионализм артистов. Но когда он приходит в театр, где на сцене выступают его же сверстники, эмоции получаются совсем другими. Появляется важный психологический момент: «Он такой же ребенок, как и я, и он – артист! Хочу так же!» Это желание не в том, чтобы тут же встать и станцевать, но в том, чтобы проявить себя творчески.
А что происходит в этот момент с детьми-актерами? Ребенок стоит перед занавесом и понимает, что в зале перед ним – 950 человек, если это Оперный театр (у нас спектакли идут и там), или 300 человек, если это наша площадка, и понимает свою важность. Именно на его спектакль зрители купили билеты и пришли, только благодаря ему они уйдут счастливыми и довольными. И дети настолько проникаются этой ответственностью, что для них невозможно опоздать, пропустить репетиции или сработать вполсилы. Поэтому я этих детей очень уважаю. Они выходят на сцену и в семь лет, и в восемь. В последней нашей премьере, «Золушке», есть роль Минутки, которую выразительно играет восьмилетняя девочка, а известного всему городу крольчонка играет шестилетний мальчик.
Понятно, учиться всякому исполнительскому искусству – это громадный труд. Может быть, в обычной школе искусств ребенку не всегда хватает мотивации. У нас же логическая связка прямая: ты учишься – ты выходишь на сцену. Общеобразовательная школа дает знания в виде предметов. Мы учим совсем другому: входить в непростой мир, который требует от человека не только знаний, но и компетенций. Так называемые компетенции XXI века – это умение работать в команде, последовательно двигаться к поставленной цели – все, что необходимо современному успешному человеку.
У наших ребят практика просто замечательная! Я недавно была на премьере грандиозного, великолепного балета «Катя и принц Сиама». На сцене я увидела двух наших выпускников: один еще год назад танцевал у нас, другой года два назад окончил «Щелкунчик» и перешел в труппу Театра оперы и балета, причем нигде дополнительно не учился, нашего образования хватило. В труппе появилось очень много молодых танцовщиков, тридцать с лишним, но наши кардинально отличаются! Это готовые артисты. Если остальные озабочены тем, что это новый спектакль, отвлекаются на детали, на фигуры, то наши просто светятся. Это ребята, которые с младых ногтей впитали театральный дух, навыки профессиональных актеров.
Мы стараемся быть профессионалами во всем, даже в оформлении спектаклей. Дети – только артисты, а все, что касается декораций, костюмов, сценографии, находится полностью в руках взрослых профессионалов. Наш балетмейстер, главный художественный постановщик Михаил Аронович Коган, заслуженный деятель искусств РФ, – безусловный талант, лидер. Сейчас к нему подключается его ученица Дарья Барашева. Стоит поблагодарить город Екатеринбург, который финансирует наши начинания, мы ведь бюджетное учреждение.
- Не мешает ли театру проблема «короткого жизненного цикла»? Ведь с артистами приходится прощаться каждые... сколько? Пять-шесть лет?
- Это не проблема, а данность: дети растут, и это дает им возможность сыграть разные и интересные им роли, причем иногда в одном спектакле. Судите сами: сначала они танцуют партии Виноградинок в «Чиполлино», потом Горох и Фасоль в «Золушке» или цыплят в «Приключениях Братца Кролика», волчат в «Волчонке». Бывает, что в одном и том же спектакле ребенок проходит по кругу и, пока растет, играет восемь ролей! Постоянные передачи роли, введение новых актеров для взрослых театров не так актуальны – там годами можно играть одно и то же. У нас же работа системная и слаженная: дети вырастают из партий, из костюмов, роли перераспределяются.
Конечно, жалко расставаться с учениками. Но мы нашими детьми всегда гордимся. Наши выпускники танцуют на сценах Екатеринбургского театра оперы и балета, Кремлевского балета, Пражского балета – да по всему миру.

- На ваш взгляд как педагога, с какого возраста ребенка можно знакомить с театром?

- Сейчас театр очень помолодел. Научились делать такие спектакли, где не сюсюкают с детьми, а художественными средствами и образами погружают ребенка в мир театра. Это ведь очень ассоциативный мир, в котором не нужно говорить обо всем напрямую. Если изображают зайца, не обязательно у него должны быть хвост и два длинных уха – не надо буквальностей, ребенок гораздо больше понимает, чем мы думаем.

Я очень радуюсь постановкам Театра кукол. Водить можно прямо с двух лет. «Сказки Небесной коровы», «Про самого длинного червяка» – очень хорошие постановки. Есть такие спектакли и в Москве, конечно: Российский академический молодежный театр, например, занимается постановками для самых маленьких. У них прямо в афишах пишут не «Малый зал», а «Маленький зал» – уже какая-то трогательная забота. Еще мне нравится, когда всякие домашние штучки в театре устраивают: кладут подушки, чтобы ребенок мог подвигаться, двухлетний малыш ведь не усидит спокойно. Но чаще всего дети с открытым ртом сидят и смотрят, никто равнодушным не остается. Я считаю, чем раньше начинаешь, тем лучше. Но, конечно, водить нужно на соответствующие возрасту спектакли. Родителям нужно быть очень внимательными, читать рецензии, пояснения, понимать, о чем поведут речь.

- Как вы оцениваете работу детских театральных и хореографических студий Екатеринбурга?

- В последнее время популярность занятий хореографией в городе вообще заметно возросла. Да и не только в городе – во всем мире.

Есть много ярких, самобытных, сильных коллективов. Это прекрасный ансамбль «Улыбка» Свердловской детской филармонии и коллектив Натальи Лысцовой из ДШИ № 5 – первое, что приходит на ум. Классическим балетом занимаются еще в лицее им. Дягилева – там прекрасные педагоги. Может быть, эти дети и не делают своими силами законченных полнометражных спектаклей, как это происходит у нас, но они тоже участвуют в профессиональных постановках.

- А сколько артистов одновременно участвует в ваших спектаклях?

- Главный балетмейстер труппы оперного похвалился: в спектакле впервые участвует вся балетная труппа, 85 человек. А мы уже лишний раз и не говорим, что у нас восемьдесят человек в спектакле – практически обычное дело. Михаил Аронович всем находит достойное применение. Он именно видит детей, анализирует их. Появился ребенок с потрясающими акробатическими навыками – он тут же ввел роль придворного шута в сказку, в которой эти кульбиты можно крутить сколько угодно.

- Есть ли место в детском театре новым тенденциям, экспериментам? Или он должен базироваться строго на классическом хореографическом образовании?

- Мы не отказываемся от новых идей. Причем новации не ограничиваются хореографическими средствами. С элементами современной хореографии поставлен «Волчонок», сейчас готовится спектакль «Кот в сапогах», премьера намечена на 1 июня. Еще пока рано говорить о том, какой он будет, но уже по задумкам художника можно понять, что нас ждет интересное решение костюмов. Это Лекок, легкая опереточная музыка XIX – начала ХХ века, сказка старая, а костюмы будут с элементами современной моды, и герои – современные дети.

- Екатеринбург часто называют столицей танца. Вы с этим званием согласны?

- Не совсем. Город мог бы ей быть, будь у нас профессиональное хореографическое учебное заведение. Ближайшие – в Перми, в Уфе. А необходимость острая, здесь свой Театр оперы и балета, который нуждается в пополнении труппы, в хорошо обученных танцовщиках. Желание учиться и учить танцу есть. Это видно даже по тому, что многие вузы начинают открывать факультет танца – и педагогический, и «законодатель мод» Гуманитарный университет, и ЕАСИ прошлым летом открыла профиль. Хотя, что касается современной хореографии, contemporary dance, нам есть чем гордиться: у нас есть и Екатеринбургский театр танца, и «Провинциальные танцы», и «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова», золотомасочный коллектив, и танцевальная компания «Киплинг». Благодаря современному танцу Екатеринбург, безусловно, на высоте. Было бы еще базовое учебное заведение...

- Традиционный вопрос: поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.

- У нас есть прекрасное здание, хорошая сцена, шикарная репетиционная база: четыре балетных класса, четыре теоретических. И уже наша забота, чем это все наполнить. Недавно мы создали подготовительную школу «Тип-Топ», в которую ходят совсем маленькие детки, с трех лет. У меня перед глазами весь культурный ландшафт города, я знаю всех педагогов и могу аккумулировать

лучшие кадры. А очень скоро возник вопрос: почему только с трех лет? Мы проделали определенную работу в этом плане и с нового учебного года планируем заниматься и с двухлетками.

Что касается театральных планов, в этом году у нас готовится две премьеры. Премьеры мы делаем в летние и зимние каникулы, когда дети посвободнее от основной школы. О «Коте в сапогах» я уже говорила, а на зимний период мы готовим «Щелкунчик». Все очень любят эту зимнюю сказку, думаю, что у нас она будет проходить с успехом. Конечно, это не тот большой трехактный балет, который идет на взрослых сценах. Но ведь у каждого режиссера может быть свой собственный «Щелкунчик». Музыка одна – а решений находится очень много.
Автор: Наталья Югринова www.kulturmultur.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балеринкина мама
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 2789

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я говорила про "взрослый" театр. Русалка, спасибо! Smile
Меня впечатлили увиденные в своё кусочки видео с "Катей и принцем Сиама". ) Красивый балет. Жду, может былет на "Маску" привезут".

Посмотреть в отдельном окне

Потому и развила мысль про то, что площадка есть, осталось начать ковать для неё дипломированные кадры. )

P.S.Сейчас прочитала интервью. Много мыслей нашли отклик в моей душе. ) И про отношение к детям и про подход к их обучению. Хорошо, что есть ещё такие и подобные им энтузиасты своего дела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Русалка
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 1381

СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балеринкина мама, согласна с вами, балет действительно красивый, зрелищный (хореография Василия Медведева, ставившего вместе с Ю.Бурлакой "Эсмеральду" в Большом) но на "Маску" его не привезут, экспертная комиссия его не отметила. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балеринкина мама
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 2789

СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль. (
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Belka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 218

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2013 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новость
06 Март 2013, 13:07
E1.RU (news@corp.e1.ru)

В уральской столице появится хореографическое училище
Одну из своих первых рабочих встреч новый министр культуры Свердловской области Павел Креков провел с директором Екатерининского академического государственного театра оперы и балета Андреем Шишкиным. На встрече обсуждались вопросы дальнейшего развития театра и возможность создания в Екатеринбурге профессионального хореографического училища, сообщают в пресс-службе Оперного театра.
«Кадровый вопрос для балета уже давно стал больным. Для формирования труппы нам приходится объезжать всю страну, но выпускников недостаточно, спрос на танцовщиков значительно выше. Кроме того, приезжих артистов необходимо обеспечивать жильем, а это тоже непросто», — заявил после встречи Андрей Шишкин.

Министр поддержал идею создания хореографического училища и предложил совместно начать разработку концепции учебного заведения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балеринкина мама
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 2789

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2013 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не прошло и два года, как говорится. )))
Поздравляю! )
Лицей переименуют? Или что-то совсем новое создадут?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6956
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 10:42 am    Заголовок сообщения: Хореографический колледж в Екатеринбурге Ответить с цитатой

Глава свердловского Минкульта Павел Креков посетил рабочие встречи с руководителями учреждений культуры
http://urbc.ru/
http://urbc.ru/1068008006-glava-sverdlovskogo-minkulta-pavel-krekov-posetil-rabochie-vstrechi-s-rukovoditelyami-uchrezhdeniy-kultury.html
Привожу ссылку, а открытый текст на теме "Новые колледжи- будут? Нужны ли?"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Belka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 218

СообщениеДобавлено: Пт Мар 08, 2013 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не факт что лицей.
Город большой, третий после Москвы и Питера, много городов спутников рядом, откуда дети ездят в школы.
Так что в детях проблем не будет и в общежитие нет особой надобности.
А вот дети в спектакли нужны.
И театру надоело смотреть на художественную самодеятельность лицея, как бы не пыжились педагоги лицея.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6956
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 22, 2013 3:42 pm    Заголовок сообщения: Минкульт России поддержит Свердловскую область грантами Ответить с цитатой

Минкульт России поддержит Свердловскую область грантами
http://www.ural.aif.ru/
http://www.ural.aif.ru/society/news/42498
Цитата:
Помимо прочего, как сообщили «АиФ-Урал» в свердловском Минкульте, Владимир Мединский и Павел Креков обсудили планы по созданию хореографического училища в Екатеринбурге
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6956
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2013 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.regnum.ru/
http://www.regnum.ru/news/cultura/1650257.html
Цитата:
Наряду со значительными успехами, по словам директора, у театра существует ряд важных проблем, в первую очередь - недостаток укомплектованности кадрового балетного состава. "В области нет своего хореографического училища, поэтому нам приходится приглашать выпускников училищ из Перми, Уфы, Новосибирска, Казани и Санкт-Петербурга. Но проблема в том, что Мариинский театр открывает вторую сцену, и наши последние поездки за кадрами показали, что талантливые молодые люди с большим энтузиазмом относятся к работе в новой труппе Мариинского театра, нежели у нас. Глава Креков, в свою очередь, пообещал помощь министерства в вопросе социальной поддержки, в том числе в обеспечении жилья членам коллектива".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика