 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Лалетин Модератор

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 48 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 1:49 am Заголовок сообщения: Наш перловник - только самые смачные перлы!!! |
|
|
Наш перловник
«Балерина танцевала превосходно,
чего нельзя сказать о декорациях».
Тэффи. Воспоминания.
Вы помните эту фразу? Писательница Тэффи нашла ее в статьях одесских репортеров. А если бы ей попались работы нынешних балетоведов? Несомненно, коллекция ее перлов заметно бы обогатилась. Однако, эту миссию мы взяли на себя. Пролистав несколько изданий, заглянув в труды настоящих и будущих балетных спецов, мы легко нашли то, что искали – фразы, в которых превеликое усердие пересказать танец оборачивается ляпами – из тех, что нарочно не придумаешь. Есть над чем посмеяться! Как в духе здоровой самокритики Союза молодых балетоведов – над «бревнами» в своем глазу, так и в плане осторожной критики старших товарищей – над их «соринками». Быть может, какие-то фразы из нашего «перловника» окажутся не меньше знаменитыми, чем эта классическая: «Уходя с перрона, с него слетела шляпа»?..
Итак:
...<Артистка Х> имела вдохновенное лицо приятной наружности.
... «Лебединое озеро» вели опытные премьеры Большого; как и подобает их рангу, танцевали уверенно, с широким размахом «крыльев» дивных форм балерины.
… В «Дон Кихоте» самых восторженных похвал заслужила <артистка Х>, солировавшая в танце с гитарами. Словно утонченная мейсенская статуэтка, она своей благородно сдержанной пластикой выразила скрытую страстность и завораживающую женственность трактирной гетеры.
… «Что ж, не велика беда», – поют ножки Жизели, как бы спеша обогнать друг друга в баллоне и баллоте. И вдруг вспорхнула, как ранняя пташка, восторженно ахнув всем телом.
... Раскрытый обман Альберта стремительным, острым, как бритва, камнем летел в самое сердце Жизели. «Где же правда?» – кричала Жизель, расталкивая руками столпившиеся вокруг нее образы.
... Мастерство гастролеров должно подниматься на ступень выше хозяев сцены.
Все авторы скромно предпочли остаться неизвестными. 
Последний раз редактировалось: Сергей Лалетин (Вт Сен 25, 2007 2:13 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Лалетин Модератор

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 48 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Самые горячие отзывы от наших читателей поступили на премьеру этой рубрики. Воодушевленные, мы с еще большей энергией начали прочесывать балетные труды. Далеко ходить не пришлось. Программка к премьере «Раймонды» в Михайловском театре оказалась просто кладезем перлов и изысков речи.
…[Белая дама] властвует по сценарию Л.Пашковой, личности вполне заурядной, но жившей в культурном слое своего времени.
…Н.Н.Боярчиков, художественный руководитель данной постановки, Белую даму в спектакль вернул. И не зря – ее волшебные пасы в музыке присутствуют.
…Белая дама влечет опекаемую за собой в туманные дали, где смысл происходящего видится отчетливо. Там ее поджидает любимый.
…Хореограф осознал – отринутая музыка не просто хороша, а необходима. И отдал ее – не пугайтесь – Абдерахману. Вот песнь его любви, вот мера одержимости. Абдерахман, представленный им восточный мир оказались укрупнены и… с Раймондой тем самым завязаны. Ход смелый.
…Боярчиков и в иных местах оказался не на шутку решительным: что-то поджал, сделал купюры, иное, не использованное ранее, напротив, поставил.
Последний раз редактировалось: Сергей Лалетин (Вт Сен 25, 2007 2:14 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Лалетин Модератор

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 48 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 2:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Перловник из студенческой "кашеварни"
…Наступив ногой на шпагу, Жизель оказалась в стремительном водовороте, вырвавшись из которого бросилась бежать от преследовавшей ее шпаги, требовавшей отдать ей сердце.
…Шагом, скорее, меряющим свое новое время, нежели землю, ступает из могилы новая Жизель – вилиса. Грудь без горячего сердца легка и холодна, как мрамор, а глаза залиты туманом реки забвения.
…Хочется одеть исполнителей во что-то белое, нежное, молчаливое и безропотное.
…Отвергнутый жених, следуя либретто, «испускал дикий вопль».
…С заголовками статей дела обстоят ещё хуже, чем с самими статьями.
Теперь сама редакция пожелала сохранить анонимность авторов.
Последний раз редактировалось: Сергей Лалетин (Вт Сен 25, 2007 2:15 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Лалетин Модератор

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 48 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 2:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И ещё одна порция - в добавку
…Творческая работа – это своего рода погоня за миражом и упорное желание его поймать и зафиксировать.
…Перед зрителями явился артист, полностью сформировавший внутри себя линию трансформацию Альберта после гибели главной героини и пропустившей ее сквозь призму собственной индивидуальности.
…Откровением стало выступление балерины в «Жизели». Вкус, стиль без бравады большого шага, отточенная до тонкости актерская выстроенность…
…Темза танцевала в темпе пиццикато. Танец реки Хуанхе был стилизован в традиционной для балета китайской манере. Пляска Невы шла сначала в распевном, плавном мотиве и завершалась в темпе трепака.
…Праздник (день рождения Зигфрида) обернулся потерей самого себя в пластике.
…Его прыжок - мягкий, как у кошки, а выворотность, как у змеи.
…Рузиматов танцует на столе с темпераментом и изяществом, которые хочется назвать убийственными.
…Долгожданный спектакль отрепетирован, сколько крови и пота было пролито репетитором и танцовщиком, многочасовые состязания с собственным телом и манерами – и все напрасно.
P.S. Кто-то из авторов взломал редакционный компьютер и стер фамилии.
Последний раз редактировалось: Сергей Лалетин (Вт Сен 25, 2007 2:15 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Лалетин Модератор

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 48 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 2:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Из одной малоизвестной газеты, пославшей своего обозревателя на «Легенду о любви» с У.Лопаткиной, перлы так и сыплются.
…Григорович говорит обо всем телом, прогибом и проломом пластики.
…Мехмене любит юного [?], но ради мести сестре ей нужна поддержка, и на вершине погони в том же потоке движения случается ее дуэт с визирем. (…) Мехмене отдается, но затем выхлестом ноги отталкивает визиря.
…В начале второго акта шахиню насладительно развлекают придворные танцовщицы.
…Страсть перемалывает царственное достоинство, и чувство трепещет линией тела. Лопаткина останавливает воздух, раздвигает пространство, прогнутые кисти рук прорезают сцену.
…Хороший финал года: зритель может не только прожить чужую страсть, но и подвести собственные итоги сердца.
Но перл из перлов, рожденный исключительно развитым чувством лести, выдает куда более известная городская газета:
Новогодние танцы в Таврическом дворце, когда Рузиматов блеснул в танго с Валентиной Матвиенко, стали новостью номер один. И надо сказать, что в дуэте с солистом Мариинского театра хозяйка северной столицы смотрелась ничуть не хуже знаменитой балерины Дианы Вишневой.
Последний раз редактировалось: Сергей Лалетин (Вт Сен 25, 2007 2:16 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Лалетин Модератор

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 48 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 2:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С пылу, с жару - прямиком со студенческой кухни
…Каждый поборовший страх и выставивший свою кандидатуру на конкурс, уже личность.
…Наиболее запоминающийся образ создала Х в своей импровизации «Как у бабушки козел»…
…Балерина сумела создать образ Бабы Яги в грамотно продуманной хореографии.
...В конце на главных героях оказывалась белоснежная ткань. Можно подумать, что это была белая горячка.
…Балет гамбургского маэстро как-то по-птичьи беспокоен, нервен, тревожен.
…Но не успевает должным образом закончиться эта сцена, ей на пятки встает следующая.
PS: Упс! Не хватило места для фамилий авторов… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 26371 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Балет ad libitum № 3 ( 8 ) 2007, с. 56
Мы не ищем «ляпы» в «перловник» – они находят нас сами.
…Как в 1970-е, так и в 1950-е над роденовским циклом тяготела серьёзная цензурная проблема, проблема меры обнажения тела танцовщика на академической советской сцене.
…Типично-праздничная, народная, грубоватая, по-философски простая, без изысков, без примесей музыка сопровождала выход наряженных крестьян.
…Следует безумный бег по кругу, далее она стоит в ступоре, без мыслей и чувств.
…«Жизель» славится прозрачностью логики строения. Первый акт – живые, второй – мертвые.
…Этот балет дарит одинаковую возможность натанцеваться всласть не только балерине, исполняющей главную партию, но и ее кавалеру. Индивидуальность X не противоречит партии храмовой танцовщицы-красавицы Никии: обаятельная балерина так нежна и женственна, что даже какой-нибудь тощий "ботаник" может почувствовать себя рядом с ней роскошным мужчиной. Y, конечно, не хрестоматийный "ботаник", но от привалившего счастья заметно "умирал". Его Солора нетрудно принять за отважного воина-юнца, а вот за любящего мужчину – очень трудно. Солор-У пока еще боится своих чувств.
…Все движения у Форсайта – это выворачивание тела наружу.
…Она сможет полностью сосредоточиться на том, как нагло и мягко Кармен должна выставлять вперед бедро, как одной усмешкой заставить всех мужиков на сцене распустить слюни и позабыть про свои должностные обязанности.
…Она актерски держала лицо.
P.S. Ой! Не успели спросить фамилий у авторов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 26371 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 11:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Балет ad libitum № 4 ( 9 ) 2007, с. 56
Пытаясь угодить реставраторам «Корсара» в Большом корреспонденты в своих восторгах доходили до абсурда, а последний «перл», очевидно, попал в столичную газету из специального издания а ля «только для взрослых»:
…Он <К.М.Сергеев!> сляпал «Корсара», как научился: в лучших советских традициях.
…До нынешней премьеры в Большом можно считать, что «Корсара», в сущности, не было.
…Балерина танцевала соло в мужском костюме, отважно выставляя напоказ задницу в тугих штанах.
Прочие высказывания менее радикальны, но не менее колоритны:
…В результате получился коллектив, фундаментом и крышей которого является Борис Эйфман.
…Из Лифаря предъявили… впечатляющее соло и девическое трио, в котором взгляду приятно было следить за большими руками пластичной «Х»
…Вначале мы видим лишь стопы. Они то принимают канонические позиции, то, нарушая их, взвиваются вверх, потом исчезают совсем.
…Оживает стул, тело, сползая вниз, собирается контурами человеческой фигуры.
…На поклон вместе со всеми взрослыми вышла дюжина девочек из Академии танца. Лиловый плиссированный атлас их шляпок, панталон и платьев был как-то не по-праздничному зарифмован с казенного вида букетами в корзинах – огромными и удручающе похожими на похоронные венки.
…«И.» продемонстрировал прыжки, шаг и иной балетный фитнес. Его партнерша «Н.», блюдущая несуетное достоинство царевна, держала зал не только грациозной техникой, но и изрядным актерским зарядом.
P.S. Редакция не печатает фамилий авторов; одни из них известны, другие – ничего читателям не скажут. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 26371 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 12:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Балет ad libitum № 1 (10 ) 2008, с. 39
«Авторов, авторов!», – требуют от нас поклонники этой рубрики. И мы решили на сей раз назвать всех поименно. Эх, была – не была!..
Тела складывают друг на друга крестом. – А.Н. Оним
Я надеялась, что балетному искусству удастся показать по-простому тонкого, трепетного без рисовки, золотоволосого эгоиста Есенина. – И.Н. Когнито
Танцовщица должна обладать выразительным телом, так как костюм скрывает лицо. – Б.Е. Злица
Клавиго, словно раненая птица, пытающаяся подняться в небо, летит по кругу в жете, а окровавленная рубашка развевается сзади белыми крыльями. – Д.А. Льтоник
Начало и конец всему – роковой куб из балетных станков, внутри которого Треплев тужится извлечь нечто невиданное из своих телес. В прологе он постепенно разжимает грани реквизита, выходя на оперативный простор. – К.О. Шмар
Актерство в пределах санитарной нормы: порою «Х» вспоминал про улыбку, иногда подпускал в глаза туман, а еще в запасе "переживательный оскал". – И.о. Онищенко
Риск, ежесекундно излучаемый Лопаткиной, запредельный, схожий лишь с наркотическими путешествиями. – Г.А. Шишка
Двойные вместо одинарных фуэте Мехменэ-Бану в сцене погони сбивают ход спектакля намного ощутимей, чем "разгоняющийся паровоз" в вариации Китри. – М.А. Шинист
А вот и завсегдатай рубрики Б.Е. Долага, пытающийся, как Альберт, поймать ускользающий образ «Жизели»:
…Призрак девушки завертелся волчком.
…В пластике героини что-то осталось из мира людей, например, ее руки.
…Юноша умоляет не за себя, а отпустить Жизель.
…Все его мысли, также как и корпус, устремлены в ее сторону. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 26371 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 15, 2008 4:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Балет ad libitum № 2 (11 ) 2008, с. 60
Уважаемые читатели, внимание! Акция! Только в этом номере!
Вы можете поставить свою подпись под любым из понравившихся перлов!
О балетах:
…Давящая атмосфера сгущающегося душевного мрака идеальна для пластического воплощения.
…Конфуз, вызванный предателем-радикулитом, вмиг снял всю напыщенность героя и от души посмеялся над его лимонной сущностью.
О балеринах:
…Диана Вишнева, внешне успешная, благополучная, вынесла на сцену личность как диагноз.
…Диана Вишнева не удивит, если однажды появится на сцене на одну ногу босой, и с сапогом на другой – как восточный юродивый.
О хореографах:
…Скучной, невероятно сложной и статичной оказалась хореография Сен-Леона для "Маркитанки" Пуни, в которой совершили подвиг балерина и танцовщик при посильном участии еще четырех девушек.
…Соединив танго Пьяцоллы с тишиной и отдельными репликами то на английском, то на корейском, хореограф все остальное пространство оставляет для движения. Оно столь же элементарно, как превращение стульев в кровать, лес, пивные кружки.
…За столкновением кринолинов и электронной музыки… скрыт не сюжет, а послание, которое отправил миру Форсайт.
И, наконец, о любви:
…Сцена на балконе началась с обреченности на любовь, которая оказалась настолько сильна, что время сжалось.
…Их танец был полон созидающей любви. Мечта о том, чтобы быть вместе, убегала в будущее, и они цеплялись за нее всеми силами.
…Приходит Синяя Борода и знаками изъясняет, что желал бы некоторым образом вступить в супружеские права. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 26371 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 21, 2008 12:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Балет ad libitum № 5 (14 ) 2008, с. 60
В связи с нехваткой на редакционной кухне творческой крупы в нашем меню сегодня не наваристый перловник, а сборная солянка.
…Герой мечется в приступе раскаяния и курит кальян, отчего в его мозгах случается видение призраков, сходящих с Гималаев.
…Хореограф оказался очень приятным молодым человеком, красивого роста.
…Искрящаяся классической лексикой, вариация несется по кругу под звуки удалой польки.
…Сюжет связан с органическим желанием стабилизировать рефлекс – рефлекс текущий, изменчивый, колеблющийся. Сочетаясь с ритмом через систему скрытого орнамента, рефлекс получает опору. В конечном счете, танец, как и сама жизнь, все же озабочен своей противоположностью – вечностью.
…Девочка – ребенок женского пола. Обыкновенный возраст – от рождения до 13-14 лет. Употребляется как ласково-фамильярное обращение к женщинам, девушкам. Женщина – человеческая особь женского пола (самка вида Человек разумный): взрослая особь как противоположная мужчине по биологическому полу. [1]
Свежачок, выловленный при подготовке статей в номер:
…При визите Короля в дом Макбета последний мечется в сомнениях и принятии решения.
И, наконец, ведомственный «перл года» – на подведении итогов работы в Смольном:
…«Летний театр – в этом году заканчиваем реконструкцию. Ваганьковское училище – начали. Объявили конкурс на новый зоопарк…» [2]
P.S. Наша бригада теперь уже дипломированных поваров-анонимов желает Вам приятного аппетита!
[1] Из аннотации к танцевальному номеру «Девочки».
[2] Слова Губернатора Петербурга в изложении РИА Новости в газете «Петербургский дневник». Апрель 2008 года. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|