Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
События в балетном мире России - 7 (2023/25)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 17, 18, 19  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pika
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.02.2009
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Апр 12, 2025 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Говорят, что вам что-то понравится только в том случае, если оправдаются ваши ожидания.

Почему-то я ждала встречи двух Анн... не знаю почему..м.б. потому что вспомнился фильм "Ужин в 4 руки" , где, благодаря воображению режиссера, встретились Бах и Гендель. Видимо, по аналогии, я решила, что если заявлены 2 Анны и перечислено как много их объединяет, то они и встретиться должны... Не встретились ... даже в антракте))), даже странички в программке разные))).

Зато Анн оказалось гораздо больше моих ожиданий: 2 Ахматовы (танцующая и говорящая) и ещё больше Павловых (все танцующие).

И оказался не один спектакль, а целых два и совершенно разных! На этом с математикой заканчиваем)).

Но если серьезно, у меня большие сомнения насчет сочетания слова и жеста. С одной стороны, вроде бы гениальные строки Ахматовой должны привносить новые смыслы в балетное действо. Наверное. Но с удивлением поймала себя на мысли, что мне диктуют, как мне воспринимать балетную пластику: что он поцеловал ей руку нежно (и без комментариев видно), что сердце к сердцу не приковано, и т.д. Т е. меня лишают свободы восприятия балета, - слова для меня оказались важнее жеста (как ни крутите пальцем у виска)). Причем, на предпоказе мне понравилось это сочетание слов, музыки и танца. А при втором просмотре ( 11.04 с другим составом!) слова показались лишними, - настолько выразительно и самодостаточно каждое движение, поставленное Посоховым, идеально вписанное в музыку. И так ясно считывается портрет Ахматовой (который от Альтман). И совершенный итальянец Модильяни, и несчастный Гумилев... Наверное, надо посмотреть ещё раз или/и перечитать Ахматову...).

Жалею, что не смогла быть на встрече с Глуховым. Его Анны Павловы настолько разные и все хороши по-своему, все танцы яркие, харАктерные, впечатляющие и запоминающиеся. Свет, сценография, костюмы.. а музыка.. я в восторге от Демуцкого. Меня удивляет, как органично можно вплести в музыкальную ткань столько цитат! А финальная сцена: лебединая мелодия Сен-Санса, переходящая в апокалипсис 20 века, - гениально.

В целом, событие превысило мои ожидания, хотя жаль, что Анны не встретились... Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavjalo
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2016
Сообщения: 646

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2025 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Должна сказать что 11 числа рукописи, которые разбрасывает Гумлев в финале, вернулись в спектакль. И обильно усеяли пол. Ахматова Севенард была прекрасна как и в дебюте. Вот даже ее поза вначале когда Ахматова сидит нога на ногу была очень значительна. Сразу видна незаурядность. Подруга сказала что все же в лице у Ахматовой должен быть виден интеллект. Марк Орлов в партии Гумилева просто вчистую уступил пластически Ильдару Гайнутдинову. Но его спасла внешняя значительность и рост. Был разительный контраст между Гумилевым под два метра и маленьким курчавым Модильяни в исполнении Алексея Путинцева. Но вот этот контраст очень работал на спектакль. У Путинцева очень чувствовался мужчина в отличии от Михалкина. Эдакий плейбой. Плохой парень. Взгляд на женщину такой мужской, властный. Завораживал центральный дуэт с Севенард. Интересно, возможно ли включить "Ахматову" в репертуар Большого театра? Скажем вместо "Четырех персонажей" совсем не собирающих публику?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavjalo
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2016
Сообщения: 646

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2025 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дуэт Ахматовой и Модильяни в исполнении Севенард и Путинцева

https://www.youtube.com/watch?v=TQBAHVSD4K4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kolena
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 09.06.2020
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Пн Апр 14, 2025 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Составы на "Грозовой перевал" 7-8 мая
Действующие лица и исполнители:

Хитклифф — Дмитрий Соболевский
Кэтрин Эрншо — Ксения Рыжкова
Хиндли Эрншо — Андрей Орлов ( Нижегородский театр оперы и балета )
Эдгар Линтон — Джона Пол Кук
Изабелла Линтон — Дарья Канделаки (Кремлевский балет)
Эллен Дин — Валерия Муханова (МАМТ)
Мистер Эрншо — Григорий Соловьёв (Геликон-опера)
Мужчины — Александр Селезнев, Евгений Дубровский, Герман Борсай, Валерий Кравцов, Субедей Дангыт (МАМТ)
Девушки — Станислава Аитова, Ксения Ромашова, Наталья Конкина (МАМТ)
Хитклифф, Кэти, Хиндли в детстве — учащиеся Академии хореографии г. Севастополя Мирон Барон, Арина Голованева, Арсений Мухохин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 3209

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2025 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас прочитала программу вечера Владимира Васильева в Доме музыки 27 мая. Ну программы там толком нет. Но вот про второе отделение написано: во втором отделении вечера зрителей ждет современный балет «Рахманинов». Этот спектакль хореографа Алексея Расторгуева и режиссера Владимира Васильева, поставленный на музыку Второго концерта великого русского композитора, представит универсальный коллектив – Ансамбль песни и танца «Алтай». Концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова в этом спектакле исполнят Екатерина Мечетина и НФОР под управлением маэстро Владимира Спивакова. Необычное расположение оркестра и рояля, по замыслу постановщика, вместе с артистами балета на сцене составят единое арт-пространство.
____________________
Балет в исполнении Ансамбля песни и пляски?
Ну как-то иначе я себя представляла этот " Балетный класс" (так программа называется)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурале
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 29.11.2021
Сообщения: 767

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2025 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот балет они показывали на прошлом «Арабеске», если не ошибаюсь, в заключительном гала. Вероятно, есть в сети, можно поискать, была трансляция. Работы Расторгуева мне обычно нравятся, помнится, что что-то в этом было. Не последовательное изложение событий из жизни Рахманинова, как в балете Габышева, а что-то на уровне настроения и ощущений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 3209

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2025 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я всё про "Грозовой перевал " думаю - идти или не идти. Понятно, почему не танцует Полунин - он уже сказал " Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай" (С). Но вот в Севастополе танцевал Волчков (Хиндли, если я правильно помню), видела его интервью, он рассказывал, что ему нравится этот балет. Но его тоже почему-то нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karat
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.03.2017
Сообщения: 9
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 19, 2025 9:09 pm    Заголовок сообщения: События в балетном мире в Россси - 7 Ответить с цитатой

Добрый вечер, хочу поделиться впечатлениями от «Двух Анн»и прошу извинить, что с таким запозданием. Я была на спектакле 10 апреля, сидела рядом с осветителями за 6 тысяч)) Видно, кстати, было отлично, хоть лампы иногда мешали. Но зато шея потренировалась в разных положениях))
Проект мне показался интересным, но очень неравнозначным. Имхо, первая часть, посвященная иконической для нашей культуры Ахматовой, на мой вкус, слабее второй, отданной не менее иконической Павловой.
Замечательный советский режиссер, художник и мастер афоризма Николай Павлович Акимов писал - « зажигая лампаду перед образом современника, мы не добъемся его яркого освещения». Думаю, это справедливо и в отношении предков))
Две части этого спектакля - это два разных подхода к теме. Про Ахматову все всерьез, все в версии самой Ахматовой, все «на разрыв аорты». По крайней мере, таков замысел, как я его поняла. Не вполне удавшийся, но имеющий полное право на воплощение. Про Павлову же, наоборот, хореограф и его соратники выбрали путь деконструкции, смехового карнавала, издевки над гламуром, королевой которого сделала себя, при этом оставаясь великой балериной, сама Анна Павлова. Мне в этой связи прямо вот не хватало на сцене танцующего десерта Pavlova или несчастного лебедя Жака, с которым балерина так любила томно позировать, предварительно подрезав ему крылья, чтоб не улетел))
Но эти нехватки с лихвой окупились шикарными бутафорскими двухметровыми руками Дягилева как инфернального кукольника, и другими смеховыми дуэтами - с Чарли Чаплиным, например, который Елизавета Кокорева отлично станцевала, не в пример ее печальным потугам изобразить страдания Ахматовой в первой части.
То, что удалось Глухову - содрать сто слоев лака и деконструировать набивший оскомину образ - не удалось Посохову. Фатально причем. Идея с чтением текстов Ахматовой на сцене актрисой сама по себе хороша, но чтица тут должна быть хоть в чем-то равновеликой Ахматовой. И вот, есть ведь Алла Демидова, блестяще справившаяся с этой задачей, великая. Не хотите ее на сцене - запишите голос. Но нет, тут старлетка, завалившая почти все смыслы текстов. Упс…
И балет не помог. Все банально до жути - страдания, озарения, ревности, страсти, все хореографически избитым, сто раз использованным языком. Ну игра с цветом неплоха. Ну Гайнутдинов хорош. А что они танцуют-то? Про исполнение Кокоревой уже написала. Странная идея - ставить балерину с амплуа инженю, техничную, но актрису смеховую или лирическую( и то не бог весть какого диапазона) на роль Ахматовой как трагической фигуры.
Вообще, на мой взгляд, героями вечера стали божественные Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин. Из шести Павловых у Сташкеич получилась лучшая - упоительно элегантная, легконогая, виртуозная и легко переходящая от бурлеска к классике и обратно. Нежная и стальная. А какое богатство ньюансов!!! Выучка! Отточенность! Сразу вспомнила я осеннюю Спящую, открытие сезона в БТ, где из всех фей настоящей была только Карабосс (Денис Савин), а подлинной Авророй явила себя Сташкевич-Флорина.
И Лопатин во всех своих ипостасях был хорош, он по-другому не умеет и не танцует.
Конечно, замечательно сделан финал второй части, где Глухов вдруг переходит к лирической щемящей ноте, опадают пуанты, и все шесть Павловых прощаются с бессмертным Лебедем и с нами…
Спасибо!!
_________________
"Противостоять на своём". Всеволод Некрасов, Анна Альчук.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 11249
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2025 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Большом театре выступили китайцы со спектаклем, в котором языком танца рассказывается история мастера кунфу. Татьяна Кузнецова подробно описала , что происходило на сцене ( как я понимаю, исторической!) , причем с таким восторгом, какого я за ней и не помню. (Ссылку см. в нашем вчерашнем Киоске.) Видела репортаж об этих гастролях в Новостях культуры - кадры были действительно впечатляющие. А удалось ли кому-то увидеть это "живьем"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Н.Блат
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2015
Сообщения: 112

СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2025 4:50 pm    Заголовок сообщения: Кунг-фу Ответить с цитатой

Была на спектакле Легенда о мастере кунг-фу вечером 26/04. Шла с некоторым недоверием: кунг-фу на исторической сцене Большого? Сомнительно. Но спектакль превзошел ожидания, стал для меня событием. В начале первого действия у меня даже возник вопрос, а почему спектакль не назван современным балетом? Но, увидев, бои-сражения-поединки кунг-фу, согласна, что все-таки это танцевальный спектакль. Мнение Т.Кузнецовой разделяю. Дополнительно, мне понравилось, что по окончании спектакля на финальных аплодисментах, на месте субтитров, в момент выхода «кордебалета» показали имена всех создателей спектакля, а в момент выхода актера «с ролью» - его имя и имя его персонажа. Жаль только, что исполнение было под фонограмму. Но я бы хотела как-нибудь посмотреть спектакль ещё раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 11249
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 30, 2025 12:47 am    Заголовок сообщения: Re: Кунг-фу Ответить с цитатой

Н.Блат писал(а):
Была на спектакле Легенда о мастере кунг-фу вечером 26/04. .

Спасибо за отклик. Еще раз пожалела, что пропустила таких интересных гастролеров. Совсем не была готова к такому - к сожалению, рекламы не было или я пропустила. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 11249
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 06, 2025 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интернет-ресурс Balletmagazine начал информировать своих читателей о событиях в мире балета России. Очень полезное для любителей балета занятие, которым прежде у нас занимался уважаемый Кирилл Бу, за что ему большое спасибо.

Версией Balletmagazine можно ознакомится здесь: https://balletmagazine.ru/post/may-guide-2025 . Надеюсь, кому-то эта информация будет не только любопытна, но и полезна. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 7209
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2025 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, кто-нибудь имеет представление о программе и участниках Гала-концерта "Душа танца" 18 мая?
А то кроме предложения заказать столик в буфете ничего на страничке более нет. Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavjalo
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2016
Сообщения: 646

СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2025 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу высказать свой абсолютный восторг спектаклем Севастопольского театра "Грозовой перевал" в постановке Джона Кука. Просто потрясение пережила. Спектакль оказался моим на 100%. Словно в омут упала. Но выбираться из него не хотелось. Спектакль сделан на высочайшем уровне во всех компонентах так сказать. Языком классики. или неоклассики как сейчас говорят. Никакого модерна. Все хореографические приемы, прыжки, поддержки известны. Но все они точно в музыку ложатся. Музыка сборная. Там Филипп Гласс вроде возмущался. Что нарушили его авторские права. На мой взгляд он должен быть благодарен Куку что он их нарушил. Нарушил в полном соответствии с музыкой. Спектакль на редкость музыкальный. Просто плаваешь в музыке. Или паришь. Растворяешься в ней словом.
Джон Кук проявил себя хореографом который может ставить большие спектакли. И темы литературные поднимать. Это очень важно. При нынешнем тренде на танцемании так называемые. На бессюжетность. А вот на сюжетный балет просто голод. Голодуха я бы сказала. А вот Джон Кук показал себя просто мастером сюжета. Сюжетного балета. Ни одного провального эпизода просто. Все в точной драматургии. Последовательности. Я читала этот роман в юности. И фильм смотрела. Старый. И поновее с молодым Далтоном смотрела. Думала, как же балет на это поставить? Там так много всяких переплетений. Кук просто поразил. Просто совпал с романом Эмили Бронте абсолютно. По духу. Я просто узнавала героев книги. Большой книги. Но Кук сумел их уместить в два акта. Со всеми их метаниями так сказать. Просто вот сразил меня наповал. Так точно выстроил свой спектакль. В жесткой структуре. Друг за другом. Ничего лишнего. Пустого. Необязательного так сказать. Ничего не выбросишь.

Сценография Лилии Хисматуллиной потрясающая. Тоже ничего лишнего. Все продумано. И фантазия вместе с тем. Во всем. Вместе с музыкой и хореографией создает тот самый эффект саспенса. Атмосферу создает. Магию. Магический спектакль. Я прямо пожалела что только 8 числа сходила. 7 пошла на Кима в Хулигане. Но я даже не представляла какое потрясение меня ждет! Какой воистину Грозовой перевал! Просто мурашки весь спектакль. Абсолютное попадание вот внутрь меня.

Все артисты были на высочайшем уровне. От мала до велика так сказать. Конечно можно сказать что из Севастополя там только дети были. Одна девочка и два мальчика. Которые изображали герое в юности и потом их собственных детей. Девочка Арина Голованева. Мальчики Мирон Барон и Арсений Мухохин. Из Севастопольского хореографического училища. Великолепно сыграли дети. Уже видна рука Марии Александровой. Профессиональная. Высокопрофессиональная я бы сказала.

А взрослые артисты были великолепны как на подбор. Ксения Рыжкова в роли Кэтрин. Ну это просто большая драматическая актриса. Просто сразила Ксения! Как можно было Стасику потерять такую актрису? Лично мне непонятно. Такое ощущение внутреннее героини. Жизнь в образе. Непрерывная. Хотя Севагина видели в зале. И он своих артистов выделил. Из Стасика. Но как упустить такую звезду из театра? Как Ксения Рыжкова. У нее такой нерв во всем. Такая проникновенность.

А Джон Кук? Просто хватать нужно такого хореографа. Держать руками и ногами чтобы не ушел. Ну где у нас сейчас хореографы которые могут роман поставить? Нигде. И вот так взял Севагин и отпустил такого хореографа. Нет, мне это непонятно. Моему скромному уму. Как он танцевал мужа Кэтрин, это шедевр. Такая боль, такая любовь. И несколько у него дуэтов с ней. Мне даже стало казаться по ходу спектакля что немного Кук перетянул одеяло на себя. Но нет. Дмитрий Соболевский в финале тоже получил свое обширное поле деятельности как говорится. Финальный дуэт с Рыжковой просто на разрыв как говорится.

Соболевский вообще поразил. В какой он форме! Супер. А я думала что он сдулся вне Стасика. Ничего подобного. Такие прыжки сложнейшие. Комбинации. Такая мощь актерская. Сила. Тот самый роковой мужчина как говорится. Было сомнение что ставили на Полунина а Соболевский не дотянет. Но он перетянул что называется. Просто в нокаут послал. Все сомнения. Ну роковой!

Брата Кэтрин Хиндли танцевал Андрей Орлов. Какой танцовщик! Просто шедевральная роль. А я о таком даже не слышала. И виртуозность такая. И столько страдания. Сцена с сыном просто меня потрясла. И сцена гибели. Потряс Орлов просто

Там есть мужская пляска во 2 акте. Вместе с Хиндли-Орловым. Потрясающая! Такая энергия, такая техника. Можно как концертный номер исполнять. На ура как говорится. Танцевали солисты Стасика Александр Селезнёв, Евгений Дубровский, Герман Борсай, Валерий Кравцов, Субедей Дангыт. Кто кого перепляшет называется. Просто восторг.

Отдельное восхищение Валерией Мухановой в роли няньки Кэтрин и Хиндли. Тоже такая фигура роковая. Но страдающая. Зловещее в ней есть и монашеское в то же время. Смирение и страсть я бы сказала. Одновременно. Такая фигура обреченности. Но и любви. Любви как трагедии я бы сказала. Все в себе совместила Муханова. И вроде тоже вне театра уже. Ну как можно такими артистами разбрасываться?

В фойе стояла фотография Ильдара Абдразакова с обращением к зрителям спектакля. Он же сейчас директор Севастопольского театра. И сейчас видна рука профессионала. Спектакль просто высокой пробы. Очень хочется увидеть этот спектакль Джона Кука в репертуаре Большого. Уже стала мечтать как бы артисты Большого его станцевали. Роли распределять так сказать. Каким был бы Лантратов Хитклиффом. И Родькин. Хотя они могли бы и мужа станцевать с одинаковым успехом. Размечалась я одним словом. После спектакля. Потому как давно ничего похожего не видела. И очень хочется чтобы Джон Кук еще что то поставил. Развил свой талант хореографа так сказать. Танцовщиков много, а хореографов из них мало. Пытаются многие, а получается у единиц. У Кука получилось. Уже размечталась какие литературные произведения он мог бы поставить. В Большом. Чтобы роли были для артистов так сказать. А не только партии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 11249
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2025 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо zavjalo за обстоятельный рассказ о "Грозовом перевале" . Джона Кук , видно, впитал в себя способность английских хореографов рассказывать истории языком танца. Достаточно вспомнить балеты Аштона и Макмиллана. Да и у Уилдона отлично получилась "Алиса" и непростая "Зимняя сказка". А тут , к тому же, очень непростая и даже запутанная история. Интересно, все-таки почему они с Рыжковой, которая была в фаворе при Зеленском, покинули театр. Жаль, на самом деле.

А "Грозовой перевал", помнится, ставили в 2000-х в Парижской опере. Постановщиком был Кадер Беларби - этуаль труппы. Была даже официальная запись. Запомнилась, правда, только сценография. Минималистичная, но выразительная. Наверняка в "Коммерсанте" была рецензия - они всегда внимательно относились к балетным событиям в Париже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 17, 18, 19  След.
Страница 18 из 19

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика