Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Большом театре сезон 2024/2025
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zavjalo
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2016
Сообщения: 500

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2024 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как вы можете быть согласны с Гайкович если не смотрели Риголетто? Не видел но согласен. Прекрасно. В театральном сообществе написали. Аргумент сила. Да ничего страшного что не идет Аида. А вот Путешествие в Реймс и Саломея это прямо страшно. Мне страшно, страшно мне. Сезон начался в конце сентября, еще будет Травиата. А то что десятилетиями не было Хованщины, Сусанина, Русалки, нет Фауста, Набукко, Отелло, Трубадура, это нормально. Зашла в репертуар Мариинки, стала считать оперы. Дошла до ста названий, а дальше еще долго было считать. А у Большого театра в репертуаре 32, включая те что уже Гергиев привез. Хованщину, Саламбо, Князя Игоря и еще несколько. О чем тут можно говорить. Бедный Большой. Доходяга можно сказать. Так не успел Гергиев прийти как тут же вой раздался, что не нужно нам ничего. Нам итак хорошо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavjalo
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2016
Сообщения: 500

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2024 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АВС писал(а):
У оперного Большого давно нет своего лица - за исключением разве что «Бориса Годунова». Двадцать с лишним лет, на протяжении которых театр превращали в европейское захолустье, не прошли даром.

Теперь да, мы в полумертвом состоянии сидим на капельницах из Мариинки. Но тут не до выбора, надо просто выжить и окрепнуть.
Большому нужны не просто спектакли (а они очень нужны – сколько десятилетий не было нормального «Риголетто», сколько лет уже нет «Аиды», и т. д.), не просто восстановление своей труппы, не просто отказ от блочной системы, но и гарантии невозврата к прошлой политике.
Развала масштаба 2000 – 2023 больше произойти не должно.


Вы правы на все сто. Просто в самую точку. Ни прибавить, ни убавить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1504

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2024 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zavjalo писал(а):


Роман Широких второй раз был получше. В первый он раз он напутал в первой арии. И песенку герцога он пел о женщине. О женщинах вернее.
-------------------
Так вот о песенке Герцога. Вот моя знакомая нашла песенку в исполнении Карузо и сказала что сейчас никто так не споет. Я нашла ей Йонаса Кауфмана, она послушала и сказала, так он не о женщинах поет, он идет в бой. О чем угодно он поет только не о женщинах. Потом нашли Марио дель Монако. Тоже в бой идет. Потом Ди Стефано. Вот тот пел о женщинах. Чудо. Слушайте Ди Стефано я бы сказала. Так вот Роман Широких при том что нет у него голоса Кауфмана пел о женщинах. За это ему зачет. И вес ему нужно поднабрать. В публике говорили что Герцога нужно подкормить.

Великие, гениальные, но уже давно ушедшие - великими и гениальными остались. Живьем слышать не довелось. Но я живу здесь и сейчас, и сейчас есть теноры - пусть не великие и гениальные ("сейчас" так их назвать было бы странно), но я предпочитаю слышать живых и сегодняшних, очень даже хороших, а порой и замечательных. Благо, до недавнего времени была такая возможность. Надеюсь, что эта возможность вернется. И любимчики есть, да.
Но сейчас - о премьере в БТ.
"Песенка герцога" - замечательный хит.
Но лично для меня главная ария тенора в "Риголетто" - это конечно ""Ella mi fu rapita" - "Parmi veder le lagrima", плюс далее кабалетта, второй акт.
Вот здесь тенор выдаёт всё - красоту звука, мощь звука, легато, умение менять настроение, полётность голоса, верха. И что важно - это единственное место (ИМХО), где можно дать образу некую глубину, уйти от одномерного развратника и испорченного мажора. И где это всё было утром 16-го? Ну очень и очень бюджетно было. У нас это называют "обнять и плакать" Smile.
Беда с тенорами везде - ОК, пусть учатся, "воспитаем ... в своём коллективе" (c) Very Happy.

Но вот, опять ИМХО, очень бы нам здесь пригодилась наша улетевшая звёздочка Кристина Мхитарян, которая сейчас больше светит в других домах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 11089
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2024 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АВС писал(а):
Двадцать с лишним лет, на протяжении которых театр превращали в европейское захолустье, не прошли даром.


Ну, тут могут быть разные точки зрения. Вам не по душе "европейское захолустье" , из которого, между прочим, у нас были очень интересные барочные постановки, замечательный "Билли Бад", захватывающая "Саломея" ( для кого-то страшная, а для кого-то наоборот), удачный "Лоэнгрин" . Была приличная "Сомнамбула". Уже давно, но в «новое время» был черняковский «Повеса» и его же «Онегин», который возили по миру. Черняков, что, стал не ко двору или просто теперь дорого стоит? Не могу не вспомнить замечательную постановку «Кавалера розы». Да мало ли что… Кто-то с ужасом вспоминает "Риголетто" Р.Карсена , но на премьере нам Джильду пела Кристина Мхитарян( кстати, тоже качаясь на чем-то типа качелей - в цирке они, кажется, лонжи называются?), которая сейчас делает стремительную международную карьеру. Приезжали гастролеры на постановки – с тенорами-то как-то большая напряженка. Пусть и не самый звездные. Но для того, чтобы получить «звезду» на постановку, нужно, как я понимаю, совсем другое планирование - даже не то, какое было в БТ. А без планирования совсем ( как сейчас) и в нынешней политической ситуации заполучить кого-то можно только в особых случаях. Как теперь Гергиев приглашает того же Ф. Фурланетто, артистический век которого, увы, прошел. Спасибо, что удалось послушать его в лучшие времена!

А мечтать о труппе в стиле советских времен, когда солисты, даже звездные, были накрепко привязаны к стране и театру, сейчас вряд ли реально. Быстро выпархивают в большой мир те, кто востребован и конкурентоспособен. Такова реальность. Не видно даже тех, кто радовал слух операманов еще не так давно. Где, например, Белосельский?

В общем, не надо представлять дело так, что всюду ( в мире!) с оперой все ОК, а в Большом ужас-ужас. Что главный театр страны в коме, и без срочных реанимационных действий не обойтись. Не надо забывать, что предшествовало нынешним временам. Если подумать, то сплошные катаклизмы: т.н. "лихие" 90-е, потом ремонт исторической сцены с последовавшими за ней скандалами, целью которых было не спасение оперы, а директорское кресло. Следом ( и в том же русле!) кислотная атака на Филина и срочная смена руководства театром. Вскоре ковид, после которого мировые театры все еще приходят в себя. А после ковида вынужденная мировая изоляция и, как следствие, разрушение долгосрочных планов и международного сотрудничества. Опять же смена руководства. Опять стремительная. Мы знаем, что в мире смена руководства театров происходит совсем по=другому.

Так что , проблем много – они были , есть и будут. Но решать их все-таки надо не нахрапом, «бурей и натиском», лишь бы афишу наполнить знакомыми публике кассовыми названиями. Кстати, думаю, есть и наработанный мировой опыт относительно того, сколько рабочих названий должно быть в репертуаре театра. Кто-нибудь может сказать, сколько названий в сезон давали в советские годы, которые теперь называют «золотым веком» БТ? Почему-то не думаю, что это был список, соизмеримый с оглавлением книги «Оперные либретто», которым так гордятся в Петербурге. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
charger
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1504

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2024 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Саломею" будет жаль - она у нас хорошА, и главное - всегда находится, кому петь заглавную партию.
Еще очень у нас хорош "Лоэнгрин" . Обе постановки - совместные с МЕТ, если не ошибаюсь. Так-то, не должны снять - Гергиев сам обожает (так думаю) Вагнера, и Штрауса Р. любит.

И кстати, спасибо ему огромное за работу на пульте в последних блоках Лоэнгрина, незабываемый спектакль получился.

Вот что меня удивило - привоз мариинской "Чародейки". У нас же своя есть, хорошая и заслуженная. Почему не возобновить? Петь все равно общим составом теперь везде будут, как я поняла. Пусть бы мариинцы пели в нашей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavjalo
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2016
Сообщения: 500

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2024 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот согласна про Чародейку. И тот же Сулимский в ней пел. Но я так понимаю что времени нет восстанавливать. Нужно быстро-быстро. А восстанавливать постепенно. И новые ставить. Чародейку мне жалко московскую. Но она при Урине и не шла. Не вписывалась в его планирование. А Кавалер роз поставил Синайский. И где теперь Синайский? Гергиев не при чем. Но никто Урину не вспоминал Синайского. В так называемых театральных сообществах. А Кавалер роз был шикарный. Белосельский в прошлом сезоне пел Филиппа в ДК. В октябре. Может еще споет? И в Лоэнгрине еще пораньше. Вот говорят что Головатенко чуть ли не ушел. Хотя на сайте Большого есть. Может слухи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 2998

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2024 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Как вы можете быть согласны с Гайкович если не смотрели Риголетто?

Просто вы не прочитали её статью. Не "Риголетто" - секонд-хэнд, это же новая постановка. Это относится к тому, что перекочевало в Большой из Мариинки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 2998

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2024 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белосельский 31 декабря и весь январь поёт в Мет в "Аиде", там же в марте, апреле и мае.
Осенью пел в Лондоне в "Евгении Онегине" (Гремин). Ну и так далее, ударился в международную карьеру.
Кстати, я согласна с INA, что про советское время пора уже забыть. В Парижской опере в оперной труппе человек десять. Хор там постоянный. А на каждый спектакль набирают каст. Можно приглашать лучших певцов, лучших режиссёров и пр. И так работает большая часть мира. И предположить, что кого-то чем-то можно удержать - странная идея. Если человек может петь в самых известных театрах мира, чего он будет сидеть на одном месте?
Кстати, в Опера Гарнье с 1 декабря идёт "Риголетто", и заглавную партию поёт Роман Бурденко. Мог бы и у нас спеть)))
Ну и конечно, никто не ставит в программу сезона не 100 опер, ни даже 32.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavjalo
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2016
Сообщения: 500

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2024 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да что вы говорите! Да так уверенно. Вы бы лучше посмотрели афишу Мариинки чем читать Гайкович. Только за два месяца этого сезона, за сентябрь и октябрь, Мариинский театр представил 56 названий. Вдвое больше за 2 месяца чем их числится в репертуаре Большого. Некоторые числятся но не идут. Так что вначале ознакомьтесь с тем о чем пишете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 161
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2024 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля писал(а):
Ну тут разные точки зрения существуют. Там я выше дала ссылку на рецензию на "Риголетто" Гайкович, которая называется "Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре".


Лиля, Гайкович подменяет понятия. Секонд хэнд – это про Большой театр, встроенный «в европейский культурный контекст».

Сразу в нескольких аспектах:

- организация работы (блоковая система, антреприза),
- приглашение певцов второго / третьего эшелона (сравниваю с кастами даже не Венской оперы, а той же Мариинки),
- слепое копирование западных режиссёрских идей и подходов (тема слабого человека - жертвы общества, болезней, и пр.).

Возьмите среднестатистический немецкий оперный театр, сравните с Большим последних лет и попробуйте найти отличия. Только там оригинал, а у нас - копия.

Уйдёт европейский секонд-хэнд, вернётся репертуарный театр с фундаментом из 20-30 названий (т. е. Большой освободится от навязанной ему вторичности) - можно будет обсудить частности по спектаклям. Какие Половецкие пляски лучше, Фокина или Голейзовского, в какой муз. редакции ставить "Хованщину", и что взять от Мариинки, а что поставить самим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 161
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2024 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а что касается певцов и репертуара, нет нужды теоретизировать. Достаточно взглянуть на репертуар и на оперную труппу Мариинки. И сравнить, кто и что поёт у них и кто и что у нас. И подумать, почему 20 лет назад это сравнение выглядело совершенно иначе.

Начать сравнение можно с того, что пара Ганбаатар / Сержан – рядовое явление в мариинском «Бал-маскараде». (Спектакле, который ещё можно с удовольствием смотреть, а не только слушать.)
А Бурденко или Сулимский – в «Риголетто».
А та же Сержан или Стихина – в «Аиде».
Марков и Семенчук – в «Трубадуре». И т. д. и т. п.

(Это же всё очень конкретные вещи – только за прошлый сезон пришлось 15 раз съездить в Мариинку на оперу.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 11089
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2024 12:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, вот, совсем скоро будут любителям оперы "горячие (вердиевские) пирожки" от Гергиева с Джанкарло дель Монако:

Цитата:
А шоу должно продолжаться. В исполнение европейской артистической традиции в день премьеры обмениваться подарками, Джанкарло дель Монако преподнес Валерию Гергиеву роскошный костюм buffone. И уже готовится в феврале на сцене представить свою версию другой оперы Верди - "Аида".

"Риголетто" вернется в Большой театр в январе и, надо думать, обогащенный новыми лицами.


Это концовка статьи М. Бабаловой , опубликованной в "Российской газете" ( см. сегодняшний Газетный киоск!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2024 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для начала стоит сказать, что возникает ощущение превращения Исторической сцены Большого театра в отстойник того, что Гергиеву надоело видеть у себя в Ленинграде. Уже и «Хованщину» в тряпках нам подвезли и выдают за Баратовский спектакль Большого театра, а ведь наивный зритель верит. Но в декорациях Федоровского пели редакцию Римского-Корсакова, а теперь играют Шостаковича. Не стоит, наверное, сейчас обсуждать, плоха или хороша та или иная редакция; кажется, действует нынешнее руководство по принципу «на тебе, Боже, что нам не гоже», едва ли не круче уже изведанного нам принципа «бей, беги». Вот уже там вспомнили ту «кировскую» версию «Пиковой дамы» Темирканова, вероятно, потому что уже полгода как декорации степанюковской живут в столице, и кажется, готовы окончательно обрести тут постоянную прописку.
Ещё одна гастрольная опера Чайковского «Чародейка» — не самое очевидное название — опять же исполняется с оркестром и хором Большого театра и с «родными» солистами. 10 декабря господин Гергиев задержал начало спектакля на полчаса, поскольку истошно репетировал. Хотя ни для кого не секрет, что партитуру вспоминал с оркестром штатный дирижёр Гришанин.
Как лоск ни наводи — перед смертью не надышишься: оркестр действительно звучал слаженно, отдельные группы и оркестровые соло светились перфектным профессионализмом, но живительной силы прямой эмоции, за которую все так любят Чайковского, Гергиев показать так и не сумел, а уж на какой-то новый художественный взгляд, проливающий иной свет на этот малоудачливый раритетный опус, рассчитывать нам не стоит.
В отличие от всего остального, что сейчас в фаворе у Гергиева, спектакль Дэвида Паунтни — это действительно пример серьёзного режиссёрского прочтения. Паунтни здесь верен себе: действие перенесено во времена жизни композитора, княжеская фамилия одновременно напоминает персонажей русской истории и героев Достоевского; Кума Настасья — просто освобождённая героиня Островского или Писемского. При этом действие не является каким-то сложносочинённым интеллектуальным ребусом, а апелляцией к живым человеческим чувствам и непосредственным переживаниям.
Лаконичные декорации Роберта Иннса Хопкинса — пример немецкого театра последнего времени, роскошные, но словно лишённые выхода места: «салон» Кумы, дворца наместника или место безвременной гибели и безумия в третьем акте. Хор убран на верхнюю площадку или вовсе поёт из-за кулисы: правильно, лучше не высовываться: народ безмолвствует, народ т…Впрочем хор был слабейшим местом всего спектакля.
В первом спектакле обещали первачей, но за пару часов до спектакля из афиши слилась Елена Стихина, а заменившая её Инара Козловская, для которой Настасья не оказалась ни актёрски, ни вокально убедительной. Хотя у этой певицы замечательный голос: ровный во всех регистрах, сочный, с пластичным звуковедением. В партии Княгини (Анна Кикнадзе) хочется слушать настоящее меццо-сопрано, а не руины былой роскоши с расшатанным верхом. Сергей Скороходов пел Княжича со своим блеющим тембром, манерой вечно покрикивать и со стилем «сейчас артист Скороходов доложит вам партию…», что опять же как-то малоинтересно.
Пожалуй, высший пилотаж показывал только баритон Владислав Сулимский (Князь) — настоящий персонаж психологического триллера. А уж сцена, в которой он расправляется с сыном, достойна, пожалуй, кинокамеры всех Ларсов фон Триеров и Дэвидов Линчей одновременно. Не говоря уже о безупречном вокале. Ещё очень впечатляюще пел и выглядел Станислав Трофимов, сейчас у него чаще идёт «песок горлом», но это было не так критично слышно, как на недавней «Лючии ди Ламмермур». А по воле режиссёра в последнем акте он, вскрывший архетип, приплюснувший, стал подлинной нежитью.
Ещё в этом спектакле есть дочка Князя и Княгини — маленькая девочка, скачущая между трупами и спятившими родственниками — единственные ребус и тумак нам всем, забывшим уже, что трагедия на сцене может быть слишком настоящей.
https://t.me/nersegri/826
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Лиля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 2998

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2024 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Со Стихиной это изначально было ясно, что она не будет петь. 12 декабря у неё " Аида" в Баварской опере. При отсутствии прямых перелётов не могла бы она перемещаться с такой скоростью из театра в театр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 2378

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2024 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоит отметить, что вторая Чародейка с высокими гостями и без Гергиева выдалась много более удачной. Хованщина тоже доставила много удовольствия. Ну, и Пиковая, которую в пору позднего Сохиева стало слушать совсем тяжело
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика