|
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kirill Bu Активный участник форума
Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 627
|
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 11:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемая I.N.A. - большущее спасибо за столь важные слова поддержки!!! Ура и Браво!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лиля Старейшина форума
Зарегистрирован: 18.11.2011 Сообщения: 2998
|
Добавлено: Пт Сен 20, 2024 9:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
21 октября 2024 года в Большом зале Государственного Кремлёвского дворца пройдёт праздничный вечер, посвящённый выдающейся русской балерине Тамаре Карсавиной. Мероприятие состоится в рамках авторского проекта Андриса Лиепы «Автографы и имиджи». Лучшие танцовщики нашего времени, артисты ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга соберутся на главной сцене страны, чтобы вспомнить блистательные роли прекрасной балерины. Ведущим гала-вечера станет художественный руководитель проекта, народный артист России Андрис Лиепа.
Блистательная прима-балерина Михайловского театра (г. Санкт-Петербург), заслуженная артистка России Анжелина Воронцова впервые исполнит партию Жар-птицы, а в роли Ивана-царевича выступит молодой талантливый танцовщик Мариинского театра Антон Осетров.
Во втором отделении звёзды балета представят партии и образы, в которых блистала Тамара Карсавина, из постановок «Жизель», «Дон-Кихот», «Павильон Армиды», «Спящая красавица», «Корсар», «Раймонда», «Карнавал» и других. Для исполнения дуэта из балета на музыку Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» приглашены специальные гости, солисты театра «Астана Опера», ученики народной артистки России, великолепной Алтынай Асылмуратовой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kirill Bu Активный участник форума
Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 627
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2024 12:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БАЛЕТНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ И СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ
Октябрь этого года выдастся не дюже богатым на премьеры, однако четыре постановки увидят впервые свет рампы, что тоже довольно неплохо. Начнётся же парад премьер в Уфе, где на сцене Башкирского театра оперы и балета десятого и двенадцатого октября дадут «Семь девушек». Которые к «Семи красавицам» Кара Караева отношения никакого не имеют, хотя эти тоже хороши – глаз не отвести. И они все сёстры, персонажи древнего Башкирского эпоса, спектакль же приурочен к 450-летию Уфы. Автор музыки Галина Зиганова, приложившая руку и к созданию либретто, а ставит балет Ринат Абушахманов, служащий в театре педагогом-балетмейстером. Постановка же: «отражает космогонические воззрения башкирского народа: семь сестёр-красавиц при виде царя дэвов (злых духов) в испуге прыгают с вершины горы и возносятся в небо; с тех пор их называют «етегэн йондоз», что в переводе означает «семизвездие». Звучит весьма любопытно…
На двенадцатое стоит премьера в театре имени Сац, большой зал которого продолжает быть на ремонте, так что давать представление станут на сцене «Геликон-оперы». А замахнулись в театре на Шекспира – «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева от Кирилла Симонова представят дважды за день, но вот из анонса сложно понять, насколько далеко отходит хореограф от канонического прочтения этой нетленки. Ясно только, что молодых ждёт смерть, однако: «в финале не смерть победит любовь, а любовь опрокинет, сметёт все гнилое и страшное, и, увидев это, оставшиеся в живых получат шанс прожить свою жизнь иначе». Жизнеутверждающе!
Два дня, семнадцатого и девятнадцатого, будет идти премьера в театре «Балет Евгения Панфилова», а посвящена она юбиляру этого года – Альфреду Шнитке, которому исполнилось бы девяносто. Дабы сомнений не оставалось относительно адресата, его имя вынесли в название – «Шнитке: Метаморфозы», но вот о чём балет из анонса до конца не ясно: «…размышления о волнующих проблемах современности, разговор со зрителем о серьезном и главном». Представлены под одним зонтиком будут две работы, авторства Виктории Арчая и Худрука театра Алексея Расторгуева. Отдельно отмечено, что в постановках занята вся труппа – будут брать массовостью…
Двадцатого в Самаре пройдёт концерт-посвящение Вацлаву Нижинскому, под знаком его 135-летия, правда день рождения у него в марте. Анонсировано участие артистов Большого, Мариинского и Михайловского театров, а в программе номера из репертуара этого революционера в мужском танце – включая Фавна.
На двадцать шестое – двадцать седьмое число назначена премьера в НОВАТе, впрочем, премьера условная – «капитальное возобновление», как указано на сайте. И это – «Три поросёнка», родом из 1991 года на музыку Саната Кибирова. Оригинальная постановка авторства Минтая Тлеубаева, а возобновлением занималась Нина Фуралева, танцевавшая в театра почти тридцать лет. Понятное дело, что это детский спектакль, хотя те же «Три поросёнка» в театре Сац вполне себе подходят и для взрослой аудитории.
Афиши этих событий доступны здесь:
https://vk.com/id155109285
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ff5dc32e001a25d5024729e/publications
https://web.telegram.org/z/#-1724691148 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kirill Bu Активный участник форума
Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 627
|
Добавлено: Пн Окт 14, 2024 2:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Вертикаль» & «А что потом» / РАМТ / 09.10.2024
Каюсь: совершил я малоэтичный поступок – покинул зал во время представления… А за похожий, другими людьми совершаемый, всегда провожаю я их взглядом неодобрительным, сам же раз второй-третий так себя веду, но сдержаться сил не хватило… Ибо пробил дно Калужский «Инновационный театр балета» со своим «А что потом?», поставленным Александрой Сафроновой, а заявленным как «танцевальный спектакль-коллаж». И узнать, что будет потом, перестало хотеться практически сразу, но сразил меня совсем уж адский самопал – когда из всего светового оборудования остался карманный фонарик, коим один артист другую артистку, взобравшуюся на стул, подсвечивать стал.
Танцевального в той части коллажа, которую я высидел, немного, а длинны «многозначительные» паузы, много ходят и исполняют незатейливые трюки, типа кувыркания через голову. Хореография, если так можно сказать, совершенно незатейлива, и никак она не соотносится с целым либретто в программке. Которое я, как у меня принято, прочитал уже после просмотра, и это было откровение – вот, оказывается, о чём это они «танцевали»!
Тут надо дать пояснение: оба этих спектакля сделаны в рамках проекта Dance Inversion, а суть сего проекта в том, чтобы создать галерею Снегурочек. Разные театры ставят своё видение пьесы Островского, и вот парочку ледяных дев привезли в Москву, в РАМТ – под эгидой фестиваля «Видеть музыку». Так что я точно знал, что «А что потом?» – это про Снегурочку, но вот Берендей у них и царь, и психотерапевт, и коллекционер, а действие происходит у него в кабинете. И аж 7 сцен, но я так и не смог, их перечитывая, понять, на какой же я завершил просмотр… Удручающе всё это…
Но, что хорошо, Калужане шли вторыми, а в антракте меня уходить не тянуло, а это куда как приличнее, чем я поступил – уйти во время перерыва. Впрочем, это не от того, что первое отделение случилось фееричным – совсем не настолько, однако как минимум смотрибельна Карельская «Вертикаль». Понятное дело, она тоже про Снегурочку, но куда как менее «концептуальна», зато история считывается совершенно без труда. Своё видение представила Виктория Арчая, и к безусловной её удаче можно отнести партию самой Девы – она вышла вполне нечеловечной, очевидно, что этот персонаж не от мира сего. Правда, особо-то ничего не говорит, что это именно Снегурочка…
Гораздо слабее вышли у хореографа большинство групповых сцен, а участвуют шесть пар, хотя и есть некоторое количество интересных решений. Наверняка полёт идеи хореографа ограничивали возможности исполнителей, по которым видно, что современная хореография, это не то, чему их учили, и что они часто ее танцуют. Но, повторюсь, историю они рассказали внятно, да и в целом легко просмотрелась эта постановка на без пяти минут час. Не произвели впечатления декорации и костюмы, но, в любом случае, это полезный опыт и для театра, и для артистов. А мне-то всегда интересно посмотреть нестоличные театры, так что спасибо Dance Inversion!
Фотографии и программка доступны здесь:
ВКонтакте: https://vk.com/id155109285
Телеграм: https://web.telegram.org/z/#-1724691148
Яндекс-дзен: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ff5dc32e001a25d5024729e/publications |
|
Вернуться к началу |
|
|
все вместе всегда Активный участник форума
Зарегистрирован: 03.04.2014 Сообщения: 527
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2024 8:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
А в Красноярске на премьере Спартака ив составах кто танцует?
Интересно же. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MuscoviteVT Постоянный участник форума
Зарегистрирован: 15.11.2018 Сообщения: 1236 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2024 8:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
все вместе всегда писал(а): | А в Красноярске на премьере Спартака ив составах кто танцует?
Интересно же. |
На сайте театра есть составы.
Они меня несколько удивили...
Однако на месте, наверное, виднее |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kirill Bu Активный участник форума
Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 627
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2024 2:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Ромео и Джульетта» / Московский Государственный детский музыкальный театр им. Н.И.Сац / Геликон-опера / 12.10.2024
В отечественных театрах, согласно данным портала «Балетопедия», идёт или шло более двадцати различных редакций «Ромео и Джульетты». А наш знаменитый балетный фотограф Михаил Логвинов, встреченный мною в зале за работой, поведал, что у него эта съёмка юбилейная – ровно двадцатая версия этого балета попадает ему в объектив. И вот казалось бы, что ещё можно сказать на тему двух самых главных влюблённых человечества..?
А берётся сказать театр имени Сац, что тоже определённый вызов. Впрочем, не стоит обращать внимание на определение «детский» в названии театра –у них есть постановки и вполне взрослые. Ну а в том, что Кириллу Симонову найдётся, что сказать я практически не сомневался. А, убедившись в этом, воодушевился им ещё более – впечатляющая работа!
Сохранив знакомую по большинству редакций канву повествования, хореограф Тибальда сделал более возрастным персонажем и отчаянным мачо. Кормилица молода, прекрасна и крутит шашни с Меркуцио, пропал Бенволио, а Парис стал просто парнем из толпы, наугад выбранным Джульетте в женихи мамашей – только не Ромео Монтекки! А так всё по классике: первая встреча; искра любви; Тибальд убивает Меркуцио; Ромео убивает Тибальда и понеслось. Для засыпания Джульетта использует «Магический цветок францисканца Лоренцо», и у неё всё срабатывает как надо. Но вот для Ромео этот способ не подошёл и, согласно программке, аромат цветка оказался смертельным.
Но читал-то я либретто уже, как всегда, после просмотра спектакля и вышел из театра в полной уверенности, что это хэппи-энд, просто с открытым финалом! Да, занавес закрывается на сцене в склепе, когда Джульетта проснулась, а рядом Ромео недвижим – понюхал тот же цветок, что и она. А значит – крепкий и здоровый парень явно тоже вскоре отойдёт от дурмана, ан нет, и это меня даже расстроило…
Так как Ромео вышел достойным жить и жизни радоваться, тем более место, где они живут очень даже к этому располагают: «бурлящий современный мегаполис, похожий на жаркую средневековую Верону». И действительно, что-то подобное удалось на сцене создать Альоне Пикаловой, причём за счет единственной, по сути, декорации – через всю сцену идущего древнеримского акведука. Который, при всей своей массивной фундаментальности, пространство не загромождал, а обыгрался режиссёрски по полной. И уж как отменно он использовался в качестве экрана для видеопроекций, менявших атмосферу сцены от яркой жизнерадостности, до страшного горя – работа с видео и светом, Екатерина Мочалина и Сергей Васильев соответственно, да и в целом сценография, тянут на какую-нибудь премию!
Того же уровня и костюмы, коих смен не пересчитать за время представления! Стилей и цветов используется множество, но какофонией и не пахнет, а полёт фантазии художника по костюмам прямо-таки потряс местами. И всё хорошо со вкусом у Татьяны Ногиновой, которой весь этот разномастный гардероб получилось в один спектакль свести вполне благопристойно.
Так что собрал Кирилл Симонов команду-мечты, коей в своей хореографической части ответ дал вполне достойный – получилось одинаково хорошо всё у него. И большие группы, и малые, дуэты, соло, массовые сцены. Романтическая линия трогательна, в меру качественного юмора, трагедия чувствуется до мурашек в нужный момент. И главное – очень красиво, а история захватывает и не отпускает.
Используя движения и чисто классические, и из арсенала неоклассики, хореограф прилично разбавляет их современной хореографией, что получается у него совершенно легко и выглядит логично. Для многих известных сцен найдены весьма интересные решения, например для Танца рыцарей, да и многие другие Кирилл не побоялся успешно переиначить. А отдельно впечатлила сцена драки Ромео с Тибальдом, а они здесь не на шпагах отношения выясняют, а в кулачном бою. Жёстком…
И парни бились истово и искренне, также и станцевали, как и весь остальной состав, который многое сделал для успеха этого спектакля. Все выступали с глазами горящими, отчего со сцены шёл поток энергии. И абсолютно все исполнители поименованных партий выступили убедительно: сыграли на вполне достойном уровне, а станцевали, как я думаю, даже превзойдя собственные возможности. Так что – всем Браво! И авторам этого балета, и исполнителям!
Фотографии и программка доступны здесь:
ВКонтакте: https://vk.com/id155109285
Телеграм: https://web.telegram.org/z/#-1724691148
Яндекс-дзен: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ff5dc32e001a25d5024729e/publications |
|
Вернуться к началу |
|
|
Cler Участник форума
Зарегистрирован: 22.08.2015 Сообщения: 228 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2024 10:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Смотрела прогон и первый дневной спектакль театра Сац Ромео и Джульетта. Интересная постановка, выступали все потрясающе! Главные роли исполняли Иван Титов и Варвара Серова! Браво всем артистам! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шурале Активный участник форума
Зарегистрирован: 29.11.2021 Сообщения: 656
|
Добавлено: Пт Окт 18, 2024 7:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Меркурьев, руководивший балетом в Сыктывкаре написал на своей личной страничке «в контакте»:
Дорогие друзья! Хотел бы сообщить о том, что произошло в моей жизни за последнее время.
20 сентября меня уведомили об окончании со мной трудового договора в театре Театр оперы и балета Республики Коми 6 октября был последний рабочий день. И уже в первый мой нерабочий день мне дали понять, что возможно продление контракта, но при одном условии, если я приму и соглашусь с добавлением в балет еще одной руководящей должности художественного руководителя балета. Это при том, что 4 года я пытался выбить единицы для положенных педагогов (на труппу их должно быть два), а в их отсутствие вел все репетиции самостоятельно, перерабатывая по часам. На вопрос чем будет заниматься этот художественный руководитель (а у нашего небольшого театра их уже получается два, так как директор - тоже художественный руководитель с недавнего времени) и за что отвечать, я не получил убедительного ответа, только общие фразы. Убежден, что второй руководитель балетной труппе в 35 человек не нужен. Это приведет только к конфликтной ситуации в труппе и между руководящим персоналом. Но политика дирекции иная. В чем причина, я могу лишь догадываться. Последствия такого решения для меня ясны… назначили на эту должность Наталью Супрун. Наталья Супрун на сегодняшний день является примой балериной театра, возглавляет детскую студию при театре. В силу своего возраста уже не может активно выступать в балетных постановках, но была незаменима при работе с детьми, и мне кажется, нашла в этом свое призвание. Я знаю Наталью Анатольевну с 1988 года. Мы учились в одном училище, работали не один сезон в театре. Я знаю потенциал Натальи, а также то, что чтобы быть художенственным руководителем балета, необходимо иметь опыт, видение куда вести труппу. И это не простые слова. Сегодня директор поставил мне условия - я и весь балет будет в подчинении Супрун Н.А. Согласиться с этим я не мог.
Я люблю свою малую Родину, но есть определенная профессиональная этика, которая была нарушена. Я здесь в Сыктывкаре и надеюсь на понимание поклонников балета и нашего театра. Балетная труппа за 4 года моего руководства помолодела, выросла профессионально, мы получили поддержку в Президентском фонде культурных инициатив с постановкой балета «КРИК», презентовали нашу постановку в Москве-Ярославле-Костроме-Петербурге за счет президентского гранта, Федеральный канал Культура снял фильм-балет «КРИК», который будет показан в эфире канала 27.10.2024 в 23.20.
Мы вместе проделали большой путь.
Хочу отдельно сказать спасибо всем тем, кто верил и поддерживал. Артистам которым небезразличен театр идти вперед и не сдаваться.
Сегодня я взял паузу.
Театр - это моя жизнь.
И я буду продолжать жить театром, артистами!
До встречи
Всегда Ваш Андрей Меркурьев |
|
Вернуться к началу |
|
|
I.N.A. Заслуженный участник форума
Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 11087 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 19, 2024 12:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Этот текст напечатала и местная пресса. Он есть в здешнем газетном киоске. Борьба за начальственные кресла ( в том числе методом подсиживания) идет на всех уровнях. Сочувствую Андрею. Его опыт работы в театрах двух столиц, думаю, был полезен театру Коми. Хотя, возможно, это и сыграло против него. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kirill Bu Активный участник форума
Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 627
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2024 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БАЛЕТНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ И СОБЫТИЯ НОЯБРЯ
Ноябрь в этом году выдастся не сильно жарким на премьеры: средний многолетний показатель почти 10, а в этом ноябре 6 покажут премьерных спектаклей в 5 отечественных театрах. Начнёт же месяц премьерный показ 2 и 3 числа в Челябинском ГАТОБе – дадут «Гусарскую балладу». Означена постановка как «балет-водевиль Тихона Хренникова», а за новую музыкальную редакцию ответственен правнук-однофамилец композитора, к тому же ещё и его тёзка. Да и в целом постановочная команда сильна: Юлиана Малхасянц и Сергей Бобров ставят, а костюмы и декорации Дмитрий Чербаджи придумывает. Обещают впечатлить: «грандиозными массовыми сценами», к коим в придачу пойдут: «многочисленные сабли, гильзы, стреляющие ружья и палящие пушки». Заманчиво!
Три дня, 8, 9 и 10, будет идти премьерный блок в МАМТе, а в программе две работы – Самодурова и Севагина. Объединены они в вечер балетов под названием «Место во Вселенной», а ещё у них общий художник по костюмам и сценограф – Мария Трегубова. Так же, один на двоих первоисточник: «к философской теме космоса и поиска места человека в небесно-космическом пространстве обращаются и постановщики».
Названия соответствующие: у Славы «Перигелий» – это ближайшая точка орбиты планеты относительно родительской звезды. И у него: «помимо артистов балета сцену заполнят небесные тела разного размера». А у Максима – «Знаем благую весть», а вдохновлялся автор русским фольклором, получился же спектакль: «о жизни человека сквозь абстрактные философские мотивы». Похоже, они будут очень разные…
21-22 ноября в Питере пройдёт этакое пре-пати к весеннему фестивалю – «ПЯТИЛЕТКА. Предисловие». И это дебютный подобный опыт для фестиваля с приличной историей – первая «ПЯТИЛЕТКА» прошла в 2011 году. За два дня покажут аж 11 постановок – программа внушительная, и этот формат: «призван стать своеобразным вступлением, подготовкой к основному весеннему фестивалю, представляя свежие идеи, новые имена и тенденции в современной хореографии». И это срез именно Питерский – участвуют только местные коллективы / артисты.
В эти же дни, а премьерный блок пройдёт с 22 по 24, репертуар Михайловского театра обогатится «Собором Парижской Богоматери». Произойдёт это в рамках обмена спектаклями с НОВАТом – туда перенесли несколько Михайловских балетов, а вот теперь сибиряки делятся. Постановка довольно свежая: в 2021 году Луиджи Бонино – хранитель традиций Ролана Пети, его друг и ассистент – перенёс балет в Новосибирск. И вот стараниями единого руководства этих двух театров, эта постановка станет доступна зрителям культурной столицы.
А ещё 22 числа в Ижевске проведут мероприятие развивающего формата: «Диалоги с Татьяной Горячевой». Которая станет развивать в зрителях уровень знания про балет, что, безусловно, полезно. А основной вопрос выведен такой: «Балет – зрелище или больше, чем зрелище?». Всё правильно, надо начинать с больших вопросов!
Два дня, 23 и 24, будет идти премьера «Королевства кривых зеркал» в Екатеринбургском театре балета «Щелкунчик». По сказке Василия Губарева тандем хореографов – А. Ю. Чупракова, М. Г. Гусаренко, рассказывают, судя по краткому анонсу на сайте, мотивационную историю: «Ведь это так важно – победить в себе неуверенность и лень, разбивая «кривые зеркала», стараться и работать над собой». Воодушевляюще!
В Йошкар-Оле тоже два дня будет идти премьера – 29 и 30, а перенесут на Марийскую сцену Эйфмановскую «Красную Жизель». Постановка немолода – 1997 г.р., рассказывает про Ольгу Спесивцеву под музыку Чайковского, Шнитке и Бизе. Несомненно, это отменное пополнение репертуара сего замечательного театра, в котором уже есть одна работа Бориса Яковлевича, а теперь будет две.
А ещё 29 ноября в театре «Гжель» покажут премьеру концертной программы «Сохраняя наследие. Шедевры хореографии». В которую: «кроме премьерных номеров включены хореографические композиции «Золотого фонда» театра». А у них там, в этом фонде, есть замечательные образчики нархара!
Афиши этих событий доступны здесь:
ВКонтакте: https://vk.com/id155109285
Дзен: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ff5dc32e001a25d5024729e/publications
Телеграмм: https://web.telegram.org/z/#-1724691148 |
|
Вернуться к началу |
|
|
I.N.A. Заслуженный участник форума
Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 11087 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2024 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня тоже анонс, но "точечный". Надеюсь, он попадет в месячный календарь событий, который у нас регулярно размещает Kirill BU, за что ему отдельное спасибо.
Фестиваль "Дягилев P.S."
представляет в Санкт-Петербурге мировую премьеру балетного спектакля «Две Анны», это совместный проект Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.» и продюсерской компании MuzArts.
1 и 2 февраля 2025 года на сцене Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова.
Автор либретто, режиссер Феликс Михайлов, хореографы Юрий Посохов и Павел Глухов, композитор Илья Демуцкий, артисты балета Большого театра России — примы-балерины Элеонора Севенард, Анастасия Сташкевич, Елизавета Кокорева, премьеры Вячеслав Лопатин, Денис Родькин, ведущие солисты Ева Сергеенкова, Алексей Путинцев, Данила Потапцев и др. В спектакле принимает участие Ильдар Гайнутдинов — танцовщик, хореограф, актёр, приглашённый солист продюсерской компании MuzArts.
В роли Анны Ахматовой актриса БДТ им. Г.А. Товстоногова Полина Маликова — все они расскажут историю о двух великих женщинах XX века, балерине Анне Павловой и поэте Анне Ахматовой, ставших символами Серебряного века.
Билеты в продаже с 1 декабря на сайте фестиваля Дягилев P.S. https://www.diaghilev-ps.ru/
А вот информация о самом спектакле от команды MuzArts:
Мировая премьера балетного спектакля «Две Анны», совместный проект Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.» и продюсерской компаний MuzArts. Автор либретто, режиссер Феликс Михайлов, хореографы Юрий Посохов и Павел Глухов, композитор Илья Демуцкий, артисты балета Большого театра России – примы-балерины Элеонора Севенард, Анастасия Сташкевич, Елизавета Кокорева, премьеры Вячеслав Лопатин, Денис Родькин, ведущие солисты Ева Сергеенкова, Алексей Путинцев, Данила Потапцев и др. В спектакле принимает участие Ильдар Гайнутдинов — танцовщик, хореограф, актёр, приглашённый солист продюсерской компании MuzArts. В роли Анны Ахматовой драматическая актриса БДТ им. Г.А. Товстоногова Полина Маликова – все они расскажут историю о двух великих женщинах XX века, балерине Анне Павловой и поэте Анне Ахматовой, ставших символами Серебряного века.
Героиня первого отделения – Анна Ахматова и ее отношения с итальянским художником Амедео Модильяни. Они познакомились в Париже, где проходил медовый месяц Ахматовой и Гумилева. Позже она вновь вернулась во Францию, сказав мужу, что уехала смотреть «Русские сезоны» Сергея Дягилева. Но помимо просмотра спектаклей она тайно встречалась с молодым художником. Он рисовал ее, но многие работы бесследно исчезли. Сохранился только единственный рисунок, с которым Ахматова не расставалась. Их взаимная страсть стремительно загорелась, и ее отблески освещали жизнь каждого еще долгие годы.
Хореограф-постановщик – Юрий Посохов, автор более 50-ти балетов, среди которых, в том числе, поставленные на сцене Большого театра «Герой нашего времени», «Нуреев», «Чайка», «Пиковая дама». Признанный мастер хореографии, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая маска» и международного балетного Приза «Benois de la Dance». История Анны Ахматовой поставлена на экспрессионистическую музыку Фортепианного квинтета фа минор Сезара Франка в исполнении камерного оркестра OpensoundOrchestra при участии пианиста Андрея Коробейникова. Во втором отделении – балерина Анна Павлова, ее бесконечный поиск себя в творчестве и любви. Как и Ахматова, она тоже переживала любовные перипетии и тяжелые разрывы. Балет «Анна Павлова» ставит Павел Глухов, хореограф и автор идеи спектакля «Дуо» для двух культовых танцовщиц XXI века Дианы Вишневой и Дарьи Павленко, нашумевшего спектакля «Свадебка» в «Новой опере», «Последний сеанс» в МАМТ и многих других. В 2022 году Павел Глухов стал лауреатом Национальной театральной Премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа хореографа».
Музыка к балету «Анна Павлова» написана по заказу компании MuzArts композитором Ильей Демуцким, автором музыки к балету Gabrielle Chanel (созданного MuzArts специально для народной артистки России, примы Большого театра Светланы Захаровой). Илья Демуцкий по праву считается одним из лучших композиторов современности, он автор музыки многих вокальных и хоровых произведений, опер и балетов. К его авторству также относятся спектакли Большого театра России «Герой нашего времени» (за музыку к этому балету композитор получил «Золотую маску»), «Нуреев» и «Чайка».
Автор либретто и режиссер - постановщик – Феликс Михайлов, российский режиссёр театра, кино и телевидения, сценарист, лауреат национальной премии в области телевидения «ТЭФИ». Декорации для спектакля создает Мария Трегубова, автор более 50-ти театральных работ. Пятикратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «лучшая работа художника».
Художник по костюмам – дизайнер моды Светлана Тегин, автор костюмов к постановкам «Эйнштейн и Маргарита», «Макбет», опере «Царская Невеста». Художник по свету Иван Виноградов – лауреат Национальной театральной Премии «Золотая маска», автор светового оформления более чем 200 театральных постановок в России и за рубежом.
Уникальный спектакль «Две Анны» соберет звезд балета Большого театра и расскажет в жанре трагикомедии о любви, страсти, боли и разочарованиях в жизнях двух великих женщин – Анны Ахматовой и Анны Павловой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kirill Bu Активный участник форума
Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 627
|
Добавлено: Вс Дек 01, 2024 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БАЛЕТНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ И СОБЫТИЯ ДЕКАБРЯ
Щелкунчиковый ажиотаж вступает в апофеоз – наступил декабрь, и я посчитал сколько спектаклей под таким названием пройдёт за месяц на сценах 38 из 55 наших балетных театров – 354. Безусловный лидер – Мариинка с 28 «Щелкунчиками», и это я не посчитал те, которые там дадут Якобсоновцы – это им в зачёт пошло. А подсчитать, сколько ещё пройдёт на разных других площадках, думаю, что не под силу никому…
Но, что радует, далеко не «Щелкунчиком» единым будем довольствоваться первый месяц зимы: премьеры прогремят в 13 российских театрах, репертуар которых пополнится 15 постановками. Начнёт же марафон Астрахань «Спящей красавицей», третьего уже числа. Ставит нетленку Юрий Клевцов, обещают же: «невероятное по красоте и величественности зрелище, которое непременно стоит увидеть». Судя по анонсу – всё по классике, а на премьеру анонсируют «участие приглашенных звезд из ведущих театров страны».
С пятого по одиннадцатое пройдёт премьерный блок «Чиполлино» на Новой сцене Большого, хотя сложно называть это премьерой достойной сцены главного театра, как минимум, страны. Максимум – возобновление, причём далеко уже не первое со времён премьеры 1977 года. А возобновление ведёт дочь Генриха Майорова – Анна, которая уже куда только луковку не переносила, но зачем она Большому…
Пятого случится и ещё одна премьера – в Пермском театре дадут «Сильвию» от Алексея Мирошниченко – он и хореограф, и автор либретто. Его авторская версия вдохновлена «античной мифологией и романом «Опимия» итальянского писателя Рафаэлло Джованьоли», и, судя по намекам в анонсе на сайте, Алексей ещё и над партитурой Лео Делиба поколдовал. Постановка заявлена как «балет в 2 актах с прологом и апофеозом», а в постановочной команде звучные имена – скорее всего будет зрелищно.
Шестого и седьмого будет идти премьера в Екатеринбургских «Провинциальных танцах», а за 80 минут с антрактом покажут «Танцующую богиню» и «Бумажного змея». Названия говорящие, особенно первое… Богиню же представит хореограф Ксения Михеева, в команде у которой есть «танцдраматург» – Катя Ганюшина. И это что-то, судя по анонсу, феминистское, хотя художник по костюмам мужского пола.
У Змея два отца-хореографа – Руслан Трушкин и Владислав Мирошниченко, которые рассматривают противостояние Алеши Поповича и Тугарина Змеевича. И приходят к выводу что: «черное не всегда черное, а белое не всегда белое». Не поспоришь!
А следом былинный дух поддержит «Царицынская опера» – в Волгограде ставят «Илья Муромец и перо Жар-птицы». Это – «мистический балет в двух актах», а в литературной подоплёке, как понятно из названия, былины древней Руси, и есть автор либретто. Под постановку написана музыка – композитор Евгений Притужалов, а ставит Артем Паничкин, но в списке постановщиков есть ещё и «второй хореограф» – Софья Раевская. Про сам спектакль в анонсе крайне скудно – по мотивам былин…
Восьмого в Воронеже в один день, одним утренним представлением пройдёт премьера балета-сказки для детей «Дюймовочка». На час, под Чайковского, а ставит Ирина Лазарева – это вся доступная на сайте театра информация.
На пятницу, тринадцатое, поставлена двухдневная премьера в Магнитогорском театре оперы и это ещё один балет-сказка: «Конёк-горбунок». С новой музыкой – композитор Сергей Криницкий, и оригинальным либретто от балетмейстера-постановщика Виктории Сайкиной. Судя по наличию хормейстера в команде – будет и хор, что, наверняка, поможет реализовать обещаемое: «Чудеса оживут на сцене, погружая зрителей в мир сказочной мечты и удивительных приключений». Заманчиво!
Ещё в эту же пятницу в Марийском театре отметят славный юбилей – 25 лет профессиональной балетной школе республики Марий Эл! Которая своим созданием и процветанием обязана Константину Иванову, и который выступит в балете «FATUM ТАНЦА» – в какой ещё стране вы найдёте танцующего министра! Браво!
Четырнадцатого и пятнадцатого будет идти премьерный блок в Якутске, где представят «Алису в стране чудес». И тоже ставят на специально написанную музыку – композитор Руслан Мурсякаев, а в анонсе упомянуты все самые известные персонажи из этой сказки. Там же обещают «технически спецэффекты», а постановщик балета главный балетмейстер театра Екатерина Тайшина.
Тоже два дня – девятнадцатого и двадцатого, будет идти уже вторая премьера в Воронежском ТОБе – «Пер Гюнт». Информации на сайте крайне мало, ясно только, что на Грига, в хореографах тандем: Александр Литягин и Олег Игнатьев, дирижирует Феликс Коробов, а оформляет Валерий Кочиашвили. Два акта, на два часа. 16+. Всё.
Опять два дня, двадцатого и двадцать первого, станет радовать зрителей премьерой Сыктывкарский «Академический театр оперы и балета Республики Коми», а в программе две постановки: «Кармен-сюита» и «Болеро». Не особо оригинально, но и беспроигрышно, при надлежащей постановке и исполнении. Но вот полное отсутствие в анонсе информации про постановочную команду слегка смутило…
На двадцать первое стоит премьера в Самаре, и это – «Щелкунчик»! Которого они потом и в хвост, и гриву показывать станут: до двенадцатого января дадут 23 раза! Базируясь на Льве Иванове «новую хореографическую редакцию» представляет Юрий Бурлака, а в команде известные имена. Больше «Щелкунчиков», хороших и разных!
Двадцать второго во Владикавказе показывают вроде как премьеру, судя по такой надписи в афише, но там есть звёздочка-сноска: *адаптация постановки 14 июня 2018 года. Речь идёт про балет «Портрет Дориана Грея» и это, опять же, возобновление, а не премьера.
Двадцать девятого в Казани выйдет на сцену «Заколдованный мальчик», а спектакль делается совместно Театром и местным Училищем. И это абсолютно новая версия балета «Раушан», премьера которого состоялась в 1961 году. Александр Полубенцев ставит этот детский балет: «о смелой девочке, которая спасает своего брата от заклятья злой колдуньи Убыр», а про исполнителей написано, что все партии исполняют учащиеся.
Закроет же месяц Владикавказ тридцатого, премьерой теперь полноценной, но уже второй за месяц под таким названием – «Алиса в стране чудес». Эта Алиса пойдёт на музыку сборную – Камиль Сен-Санс и Жорж Бизе, а либретто написано хореографом-постановщиком Еленой Мирошниченко. Про сам спектакль на сайте ноль, а указано лишь очевидное – Кэрролл в первоисточниках.
Ну а на следующий день будет последний день в этом году, а там и сам Новый год! Месяц остался…
Все афиши по отдельности можно посмотреть здесь: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ff5dc32e001a25d5024729e/publications
https://web.telegram.org/z/#-1724691148 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kirill Bu Активный участник форума
Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 627
|
Добавлено: Пн Дек 09, 2024 2:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Концерт производственной практики» / Учебный театр МГАХ / 06.12.24
Это – первый концерт МГАХа с момента недавней смены руководства этого, одного из трёх главных в мире, балетного учебного заведения. И, понятное дело, не стоило ожидать увидеть уже осязаемые результаты перемен к лучшему – времени ещё слишком мало прошло, оттого и не ожидал, и не увидел…
Впрочем, начало воодушевило – первые девять номеров танцевали исключительно классы, причём немало из них было поставлено самими педагогами, а все оказались вполне хороши. Большинство номеров были массовыми, что отдельно порадовало, а в конце шли два соло, и четвероклассница Виктория Малочка впечатлила своей пластикой – какой-то непрерывно-тягучей.
А потом пошли курсы, танцевавшие, по большей части, номера из балетов классического наследия, а в лидерах по популярности «Пахита» – 4 номера. Увы, ни один из выступавших не «зацепил» настолько, чтобы запомниться, хотя некоторые из учащихся выделялись на общем фоне. Но вот если вывести некое среднее, то оно будет довольно средненьким. Равно как и рост солистов – прилично ниже среднего.
Сложно кого-то выделить в плане технических возможностей, да и над выразительностью всем работать ещё и работать. А подкосячивали все, у некоторых же явно был не самый удачный день, но марку заведения надо держать! Московская школа – это всемирно известный бренд, поэтому спрос велик, а ждёшь от её продолжателей многого.
А, в частности, и в нархаре, коим она издревле славится, ну а тут вообще очень слабо – немногочисленные номера лишь подтвердили сложившееся за последние годы моё мнение: в плачевном положении эта дисциплина. И уж совсем почти ноль был по современной хореографии – с трудом пару номеров можно в эту категорию отнести, с очень большой натяжкой.
В целом же этот концерт ещё себе убавил балов за счёт весьма неумелой последовательности номеров – первыми прогнали все групповые и с маленькими, затем пустили дуэты и соло больших. От этого смотрелся он несбалансированным, а самый же провал случился в финале – смазан полностью. Закончился концерт довольно постным «Белорусским танцем» и просто закрылся занавес. При этом у первого отделения апофеоз был мощным и логичным – па-де-де из «Щелкунчика»: почему же не поставить его в самом конце..?
Возвращаясь же к персоналиям, поимённо упомянуть хочется немногих, но точно этого заслужили второкурсники Наталия Новикова и Александр Дмитриев, открывшие второе отделение па-де-де из «Фестиваля цветов в Дженцано» – зрелищно и эмоционально они выступили. Из мальчиков наибольшее впечатление произвёл студент третьего курса Алексей Тарасов, впрочем, в основном статью – высок, и с данными хорошими. Из девочек более других глянулась Ивана Харизанова, тоже третьекурсница, эффектно станцевавшая вариацию Раймонды.
Конечно, и им, и всем остальным учащимся, хочется искренне пожелать светлого балетного будущего, но более всего я сейчас верю в Светлану Захарову – московскую школу надо спасать. Я очень рассчитываю, что ей это и по силам, и есть у неё карт-бланш на решительные действия в этом направлении. Ибо, эта рыба подгнила не только с головы…
Фотографии и программка доступны здесь:
ВКонтакте: https://vk.com/id155109285
Телеграм: https://web.telegram.org/z/#-1724691148
Яндекс-дзен: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ff5dc32e001a25d5024729e/publications |
|
Вернуться к началу |
|
|
Софья1972 Старейшина форума
Зарегистрирован: 04.06.2014 Сообщения: 2455 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Дек 10, 2024 11:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день!
Не нашла ветки Донецкого театра оперы и балета, поэтому с опозданием ( сезон начался давно )помещу здесь, потому что с моей т.зр. это безусловно событие.
Оказывается у Донбасс оперы полноценный сезон, вот например афиша на декабрь:
https://donbassopera.ru/afisha-na-dekabr-2024-goda/
(Как и везде, Щелкунчики в афише, и как во многих театрах билетов уже нет)
Успехов артистам и всему коллективу театра, они большие молодцы и очень мужественные люди.
Из интервью балерины Донбасс оперы Виктории Губрий:
https://donbassopera.ru/svetit-vsegda-svetit-vezde/
Цитата: | В Донецке многие зрители очень ждали, когда же наш театр сможет снова открыться. Конечно, остаются определенные ограничения по части посадочных мест, но мы снова работаем – для людей...
Ежедневно приходят сводки: если утром обстрел, нам пишут: ребята, сегодня сидим дома, опасно. Если нет — едем на работу. |
_________________ Софья Приезжева. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|