|
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
I.N.A. Заслуженный участник форума
Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 11089 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Дек 07, 2024 1:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
zavjalo писал(а): | Вообще Цвирко более интересен как характерный актер чем как классический танцовщик. Лично для меня. Поэтому очень хочу его Принца Лимона посмотреть. Жаль что его со Смилевски не поставили в один состав. |
Не знаю, каким получился Принц Лимон у Цвирко - мне довелось посмотреть Семена Чудина в этой роли на последнем прогоне перед премьерой. Надеюсь, Игорь нашел свои неповторимые краски для создания образа этого (как бы!) сказочного тирана и самодура. Но у Семена получилась очень потрясающая "картина маслом", как сейчас принято говорить. Восторг и восхищение! Он оказался для меня номером 1 в этом составе ( на премьере они были объявлены на 6 декабря!).
Вторым я бы поставила графа Вишенку в исполнении Марка Чино. Очень точно и академично выполнил все поставленные для этого персонажа па, не забывая при этом об образе рафинированного юноше из аристократической семьи, придавленного ее «традиционными» ценностями и нравами.
Не могу сказать, что поставленная ему в пару Марченкова в роли Магнолии была соответствующей ему партнершей. Это к вопросу о довольно причудливом подходе к формированию составов. Понятно, что цветок магнолии с его плотными лепестками и резким ароматом вряд ли можно отнести к разряду нежных цветов, и тем не менее ( не хочется искать сравнения!) … Недаром ведь эту партию когда-то исполняли воздушные изысканные балерины, такие как Кондратьева. Ничего подобного в случае Марченковой не наблюдалось. Зато она очень убедительно вписалась в финальную пляску с простыми «овощами».
В заглавной роли у меня был Путинцев, от которого, я честно говоря, ожидала большего. Имею в виду чистоту и (все-таки!) академическую точность исполнения поставленной для этого героя хореографии. Да, был , как и подобает «луковке» озорным, юрким, смелым мальчишкой. Однако образ образом, а похвастаться тем, что без ошибок одолел поставленные 8 (!) подряд ( как в «Этюдах») двойные туры (надеюсь, я не ошибаюсь в формулировках) и множество двойных ассамбле, которые хотелось бы, чтобы были не просто выполнены, но и красиво выделаны ( как получалось, например, у Полунина!). Хочу верить, что на спектакле у 6 декабря у него все получилось более гладко.
Интересно, каким получится этот герой у Димы Смилевского, который все время , кажется, бросает вызов всяким техническим наворотам. Недаром ведь он, говорят, сам захотел выйти именно в роли Чиполлино, хотя по всем параметрам, казалось, ему надо быть Вишенкой. Даже по своему росту и линиям – я как-то больше представляю в роли Чиполлино невысоких танцовщиков ( в 2000-х видела с Яниным и Иватой). Все-таки мальчик-«луковка». Ну, хорошо, представим себе, что у Димы это будет «лук-шалотт». Почему бы нет? Жаль, что не увижу. Но, может, поймаю какие-то записи в интернете.
Щрайнер в роли Редисочки ничем не покоробила, но и особенно не зацепила, хотя ее Сванильда и Миранда в «Буре» мне запомнились.
Остальных «овощей» разбирать нет ни времени, ни сил. Мне показалось, что артисты с удовольствием исполняют этот веселый, но технически очень требовательный балет. Лично я получила большое удовольствия от легко считываемого сюжета, вполне себе идеологически не устаревшего ( проблема свободы личности и главенства права над полицейским произволом актуальна во все времена), то там , то здесь мелькающих отсылок к знаковым балетам, «мюзикхольных» мотивов в хореографии кордебалетных «лимончиков» ( были хороши!), характерного, чисто советского ( брежневский?!) приветственного жеста рукой у принца Лимона ( ах, как все-таки был чуден Чудин!) и т.п. Хороша финальнаяй сцена с радостным единением всех положительных персонажей, которые весело машут ручками зрителям - хочется сказать: «Прямо как в «Светлом ручье»! А на самом деле , получается, что как раз наоборот.
В общем, рекомендую мудрым родителям вызволиться из пут истерии по «Щелкунчику» и водить детей на «Чиполлино». Получат удовольствие и взрослые, и дети. В этом я могла убедиться на прогоне, зрителями которого были, в основном, дети работников Большого театра - в том числе в сопровождении родителей, которые в свое время были исполнителями в этом, как оказалось, вечно зеленом спектакле! |
|
Вернуться к началу |
|
|
zavjalo Активный участник форума
Зарегистрирован: 09.12.2016 Сообщения: 500
|
Добавлено: Сб Дек 07, 2024 5:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Знакомая тоже была и там и там. Генералку имею в виду. Сказала что Путинцев был еще хуже на премьере. Хуже чем на генералке. Что то он ей не понравился. И тоже мазал. Номер один для нее Марк Чино в партии Вишенки. Никогда он ее не интересовал а тут очень понравился. Шрайнер спокойно. Что была что нет. Марченкова не вызвала такого отрицания. Лимон Чудина понравился но восторгов не вызвал. И все ждем Смилевски. Правда 10 числа. Сегодня Онегин. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Неодора Участник форума
Зарегистрирован: 11.01.2009 Сообщения: 176
|
Добавлено: Сб Дек 07, 2024 6:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Фруктово-овощной замес на сцене Большого удался на славу! Как же я соскучилась по "Чиполлино", по этому концентрату танцевального мастерства и беспримесной детской радости от танца, игры и истории.
Редкий спектакль, где видно, какой кайф ловят танцовщики в процессе. И это в хореографии Генриха Майорова, очень сложной, наполненной и балетными, и даже акробатическими трюками. Что ни па, то пируэт, ассамбле, кабриоль, или связка из всего этого. И пара кувырков ещё. И так два акта. Так что прежде всего браво труппе Большого театра, которая держит марку!
Алексею Путинцеву Чиполлино ожидаемо удался, танцует он как дышит. И делает это будто между делом, ну в самом деле, как ещё может двигаться боевая луковка, как не бесконечными прыжками да пируэтами? Актерски тоже был весьма убедителен: ему охотно веришь и в радости, и в грусти, да на восстание поднимает мастерски. Но тут, конечно, сказывается опыт Спартака.
А вот неожиданным и очень приятным открытием для меня стал Семëн Чудин в партии Принца Лимона. Стопроцентное попадание в роль. Воплощённое в каждом па самодурство, упоение властью в прыжке, власть в каждом жесте. Гротеск, доведённый до совершенства. А движение бедром, полное страсти в танго с графинями Вишнями? А само танго? Страсти кипели такие, что ещё немного — и варенье!
Я, кстати, только глядя на Семëна сообразила, что у разных социальных слоёв тут своя манера двигаться. Овощи будто вколачивают танец в сцену, двигаются размашисто и широко. А вот фрукты все ломкие и плавные, некоторые — гротескно-жеманные. И тем интереснее смотреть на их столкновение, буквально столкновение двух миров.
Шикарный получился граф Вишенка у Марка Чино. Интеллигентный, воспитанный, невероятно легкий в танце, и такой же убедительный в актёрской игре.
Синьор Помидор у Антона Савичева вышел на славу: эдакий классический солдафон с квадратно-гнездовым мышлением и таким же движением.
Девочки понравились мне меньше. Маргарита Шрайвер пока полностью не нашла свою Редисочку. Как и Ольга Марченкова свою Магнолию.
Отдельный поклон стражникам: Акиб Анвар, Александр Смольянинов и Генки Александр Хоши . Их трио — дивная изюминка спектакль, и в вашем исполнении она была особенно вкусной.
И мне показалось, что двое из них повторяли, передразнивая, части вариаций Чиполлино и Вишенки. Очень непростые технически, и очень здорово. И веселили при этом публику.
Счастье, что балет вернулся в репертуар. Будем надеяться,что вернулся надолго, а то и навсегда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viran Постоянный участник форума
Зарегистрирован: 12.12.2017 Сообщения: 1000 Откуда: москва
|
Добавлено: Сб Дек 07, 2024 6:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я рада , что вернули опять Чиполлино )) это очень милый и одновременно сложный балет |
|
Вернуться к началу |
|
|
zavjalo Активный участник форума
Зарегистрирован: 09.12.2016 Сообщения: 500
|
Добавлено: Пн Дек 09, 2024 9:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий Смилевски, 10 двойных подряд. Подряд. Не как у Джумалиева. Не подряд. С переступами. Вчера смотрела. Ну да есть у Смилевски легкие помарочки на 5 и 6. На приземлении. Путинцев вообще на пятую точку приземлился. В дебюте. Но 10 подряд. Ждем завтра нашего супер Диму. Что то еще он нам выдаст!
https://www.youtube.com/shorts/fImxlJd7xt0 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия Модератор
Зарегистрирован: 05.05.2005 Сообщения: 12691
|
Добавлено: Пн Дек 09, 2024 1:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не могла вспомнить, видела ли я когда-то балет «Чиполлино». Поначалу все его вышагивания, излишняя нарочитость поз показались мне несколько скучноватыми, но потом происходящее на сцене, все акробатические заморочки, музыка увлекли. И тоже не могу не отметить того, что в этом спектакле и взрослым есть от чего получить удовольствие.
Прежде всего, хочется выделить артистов, которые наделили своих персонажей ярким и выразительным характером и при этом виртуозно выполняли все заложенное в этой непростой хореографии. Образы, которые они создали, их выпуклость, яркость заставляли поверить в их героев. Думаю, поэтому абсолютное большинство детей всех возрастов с увлечением внимали происходящему на сцене. Интересно, знакомили их с либретто перед спектаклем, либо этого не понадобилось?
Конечно это Семен Чудин. Его принц Лимон был изящен, жеманен, очень колоритный персонаж получился, жалко было, что во втором действии его роль в основном мимическая.
Граф Вишенка в исполнении Марко Чино. В этом составе принц Лимон и Граф Вишенка самые яркие персонажи.
Отмечу и тройку стражников (Акиб Анвар, Александр Смольянинов, Генки Александр Хоши) Любопытно, что 11-ого Анвар выходит Чиполино, две совершенно разные роли в которых (благодаря яркости этого стражника) трудно себе представить одного артиста.
А. Путинцев был задорным мальчишкой, каким ему и положено было быть по роли, впечатлил легкостью акробатических трюков и общим задором, но и огрехи в исполнении собственно балетных па были видны.
Маргарита Шрайнер легко танцевала, но ее Редисочка была совсем лишена какой-либо актерской индивидуальности, которой замечательно наделили своих персонажей другие артисты.
Ольга Марченкова была из какого-то совсем иного спектакля, заподозрить в ней шаловливость, легкую непринужденность, готовность поиграть в детские игры никак было нельзя.
А в целом хорошо, что Большой заполнил пробел в своем репертуаре по части детских спектаклей. Только сложно понять и невозможно принять, почему его ставят в вечернее время, в будни, и цену в 12 тысяч назначают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Polli Старейшина форума
Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 4873
|
Добавлено: Пн Дек 09, 2024 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прям завидую москвичам с Чипполино. Хоть у нас он и идет в Михайловском, и танцуют его там хорошо и с удовольствием, но нечасто. Вот бы в Мариинке тоже поставили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
I.N.U. Постоянный участник форума
Зарегистрирован: 22.05.2013 Сообщения: 1291 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Дек 09, 2024 6:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Polli писал(а): | Прям завидую москвичам с Чипполино. Хоть у нас он и идет в Михайловском, и танцуют его там хорошо и с удовольствием, но нечасто. Вот бы в Мариинке тоже поставили. |
Зачем Чиполлино ставить в МТ? Наши и привезут! ВАГ любит организовывать гастроли... как оказалось |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮлияЧжан Участник форума
Зарегистрирован: 10.11.2019 Сообщения: 127
|
Добавлено: Пн Дек 09, 2024 7:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Была на спектакле Чиполлино 06.12.24., день был пасмурный, тяжелый, плохое самочувствие, даже пыталась пристроить билет, но пришлось идти и совсем не пожалела. Самочувствие и настроение улучшились) Спасибо артистам и всем, работавшим над созданием такого яркого, веселого спектакля с интересной хореографией и запоминающейся музыкой. Музыка не отпускает уже несколько дней. Вчера была на опере "Евгений Онегин", не перебило, все равно крутится в голове задорная мелодия. Но слышатся в балете и трагические ноты, как мне показалось, даже что то похожее на музыку из Спартака во время соло Чиполлино.
Мне напротив, Маргарита Шрайнер очень понравилась в роли Редисочки. Очень естественная мимика, комичность и увлеченность ролью.
Даже трудно кого то выделить - все хороши! Но если что Принц Лимон ( Семен Чудин) с таким смешным кислым лицом был замечательный! Еще Вишенка (Марк Чино) понравился. Танцевал чисто и очень изящно.
Единственный минус - Марченкова в роли Магнолии, по моему, совсем не подходит, очень агрессивный взгляд и резкие движения. В бинокль точно не надо смотреть.
Порекомендовала всем знакомым с детьми и внуками идти на этот спектакль. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шурале Активный участник форума
Зарегистрирован: 29.11.2021 Сообщения: 656
|
Добавлено: Пн Дек 09, 2024 8:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Polli писал(а): | Прям завидую москвичам с Чипполино. Хоть у нас он и идет в Михайловском, и танцуют его там хорошо и с удовольствием, но нечасто. Вот бы в Мариинке тоже поставили. |
Присоединюсь к пожеланию! Но нам достался Самодуров с одноактниками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Polli Старейшина форума
Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 4873
|
Добавлено: Пн Дек 09, 2024 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
I.N.U. писал(а): | Зачем Чиполлино ставить в МТ? Наши и привезут! ВАГ любит организовывать гастроли... как оказалось |
Ну так привезут разве что раз а год - а раз в год мы и в Мих можем сходить. Там его в самом деле танцуют отлично и с удовольствием, которое передается зрителям. И туры крутят тройные:) |
|
Вернуться к началу |
|
|
zavjalo Активный участник форума
Зарегистрирован: 09.12.2016 Сообщения: 500
|
Добавлено: Вт Дек 10, 2024 1:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно кто крутит в Михайловском тройные туры? Их и в Мариинке не крутят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Polli Старейшина форума
Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 4873
|
Добавлено: Вт Дек 10, 2024 3:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
И Лебедев, и Лориккио, и стражник. Ну про Мариинку вам виднее безусловно |
|
Вернуться к началу |
|
|
zavjalo Активный участник форума
Зарегистрирован: 09.12.2016 Сообщения: 500
|
Добавлено: Вт Дек 10, 2024 1:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Polli писал(а): | И Лебедев, и Лориккио, и стражник. Ну про Мариинку вам виднее безусловно |
А можно примеры. Потому что верится с трудом. Я видела Лебедева но никаких тройных не было. Двойные. Вообще тройные туры в воздухе. Что то не припомню. Ниу кого. Вообще даже чтобы об этом писали. Поэтому хочется видео. Иначе не верится. В Михайловском оказывается сплошь мировые виртуозы. Я и не знала. Даже не догадывалась. Даже у Сарафанова не видела. И на разных видео только двойные. А уж Сарафанов собаку на них съел как говорится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zavjalo Активный участник форума
Зарегистрирован: 09.12.2016 Сообщения: 500
|
Добавлено: Вт Дек 10, 2024 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот нашла Вконтакте известное видео как соревновались Баталов с Сарафановым. На репетиции. Посчитала. Сарафанов сделал 11 двойных туров. Ни одного тройного. Хотите сказать что стражники в Михайловском переплюнули Сарафанова?
https://vk.com/video5333341_162240064?ref_domain=yastatic.net |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|