Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Московская филармония
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 87, 88, 89
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Вс Апр 14, 2024 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Субботний музыкальный трип начался в КЗЧ концертом Вадима Репина. Соль- минорный концерт Прокофьева — последнее сочинение написанное там перед тем как навсегда прибыть в наше тогдашнее здесь. Для меня это такое расставание с иллюзиями об их «там». Очень советую всем ознакомиться, кто никогда не слушал.
Вадим Репин играет на стороне лирического интеллектуализма, его холодный смычок подчиняет себе и ритмическую изобретательность, и терпкую гармонию, а уж все сарказмы и озорство звучат донельзя выверенными и даже слишком построенными. Здесь господин Никифорчин свою капельмейстерскую задачу выполнял отменно, заискивающе ведя Госоркестр за знаменитым солистом.
Однако остальное творчество Ивана Никифорчина суть мацуевщина манящая: «Ромео и Джульетта» Чайковского была сыграна откровенно плохо, как будто господа музыканты впервые видят партитуру знаменитой увертюры.
В вот в пятой (тоже милейшего Петра Ильича) господин дирижёр развернулся по мотивам знаменитого ломателя роялей: сначала надо начать ровно — потом картинно тянуть медленную часть — а в финале, а это самое главное, потому что все запомнят только конец, нужно совсем отдаться и плясу (даже если он поганый), и громыханию в стиле русской дирижёрской школы, и темп гнать. Ничего, публика в восторге. Ведь на бис можно сыграть что-то балетное — можно делать эффектные балетные Па. И притом нельзя сказать, что оркестр у него плохо звучит. Да, духовая группа разваливалась, но неповсеместно.
Пока этот господин знаменит своими талантами прибегать как пожарник на любую замену и репетированию по ночам. Однако, это не делает его наследником большой традиции, пусть ни он, ни его поклонницы не обольщаются.
Продолжениие в ленте про Курентзиса..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Пн Апр 15, 2024 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пианиста Константина Емельянова я слушал с позапрошлого Конкурса Чайковского лишь однажды, был концерт, где он со с своим одноклассником Алексеем Мельниковым, разделившим с ним третью премию, весьма неудачно играл Шопена.
Вчера совершенно случайно попал на его сольный концерт в КЗЧ и тоже с шопеновской программой и остался приятного удивлен его неспешным сухим педантичным пианизмом.
В первом отделении заявленные как избранные полонезы op.26 и op.40, в которых главный певец польского национализма, то предвещал победу восстания, то скорбел от его поражения.
Пианист встроил два опуса как одну большую историю, сочетая восторженный лиризм и с драматизмом, и даже со зловещими предзнаменованиями в глухих начальных пульсациях начальных тактах ми-бемоль-мажорного полонеза. Из-под легкой руки Емельянова вылетали звучные длительные трели, создающие впечатления накапливания энергии, которое потом разрешались в стремительных гаммообразных взлётах (излюбленный приём Шопена).
Знаменитый Военный ля минорный полонез – символ польской славы сыгран не без излишнего увлечения педалью с роскошными победительными аккордами, и как контраст трагический – до минорный полонез с его трагическим элегическим характером.
Далее шёл сложнейший Полонез-фантазия №7, где Емельянов демонстрировал безупречное владение формой: сочетание балладности и кантилены.
Второе отделение началось с фа диез минорного ноктюрна (хотя пианисты больше предпочитают играть до минорный из 48 опуса), что, лично в моих глазах, музыканта даже возвышает. А третья си минорная соната отличалась необычайной цельностью с энергетической силой первого движения, несгибаемым ритмом, одухотворенным легато.
Думаю, что слушаю эту отстранённую суховатость не в последний раз.
https://t.me/nersegri/581
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Пт Апр 26, 2024 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Различные барочные оратории и оперы на Московщине стали неотъемлемой частью концертной и слушательской практикой. Повальное бароккобесие стало напоминать нездоровый вагнеризм начала 20 века, люди, которым не важно кто, лишь бы услышать пару кантат или арий из Генделя и Баха с обещанием что это всё будет «аутентично» и исключительно «исторически информировано», и можно благоговейно внимать. «Мы слушаем только барокко» -- говорит один молодой айтишник, - «Мне всё так нравится, что я раскрываю ладошки, это же было как при Бахе?» -- уточняет у меня его девушка, с верой в утвердительный ответ.
С начала эпидемии Москва лишилась знаменитых гастролёров, и отечественные дельцы от искусства присели на уши московским меломанам, и вот Филипп Чижевский – наместник Курентзиса, Юровского и еще парочки дирижеров (нужное подчеркнуть) уже кондуцирует целыми барочными абонементами, симфониями Брукнера и самой актуальной музыкой.
Может быть, стоило пропустить это исполнение «Страстей по Матфею» и пойти, например, в музыкальный театр на «Хованщину» с интересным составом, но смутная надежда услышать, что-то напоминающее, то что мы слушали в начале апреля перевесила. Вера в то, что Чижевский – музыкант наслушанный, начитанный и по правде исторически информированный, то, что очень многие вокалисты совпадали с апрельским загулом, заставило прийти в вчера в КЗЧ. А чудес не бывает.
Чижевский и его ансамбль играют и поют эту музыку слишком в лоб: почти лапидарно и дежурно, а если какие-то ноты и были интересны, то оригинальными они не были.
Струнное континуа Христа звучало, на мой вкус, слишком громко, ансамбли деревянных духовых распадались, только, пожалуй, аккомпанемент на виоле да гамбо Григория Кротенко, на скрипке и на барочном фаготе были на высшем уровне. В остальном Чижевский выбрал совсем лишенный сакральности путь, оперность, которой от него не ждёшь.
Тенор Михаил Нор со сложнейшей партией Евангелиста не справляется, тут дело не только в попытке петь головой, а в образование звука где-то в горле, а переданная ему ария звучала просто на грани крика и каких-то душераздирающих соседских воплей из ванны. Другой тенор Сергей Годин – скоро превратиться у меня в маркер концерта на который и ходить не стоит. Сопрано Лилия Гайсина тоже пример такого горевокалиста, которые незаконно присели на определенный репертуар, и продают себя в качестве обязательных составляющих различных проектов, при этом еще не разу она не пела при мне не фальшиво.
Прилично Христа пел Игорь Подопелов – хороший грамотный вокалист с красивым голосом и кантиленой. Традиционно радовали слух задушевная интонация и гибкий полетный голос Андрея Немзера. Елене Гвритишвили пела внимательно, артикулировала текст Пикандера со знанием дела, не слишком украшательствовала, чего в этой музыке если и делать, то только людям с исключительным вкусом.
А с другой стороны, хорошо, что баховская музыка звучит в Москве всё чаще и чаще, вот только бы публика ещё взыскивала с музыкантов определенного отношения. Глазеть-то все могут, а вот слушать и вслушивается…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Feola
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1769

СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2024 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочется поделиться впечатлениями от вчерашнего концерта Хибла Герзмава-Иван Царёв -электроорган. Очень интересный концерт получился , причём равнозначно интересны для публики оказались исполнения и певицы, и сольные номера органиста. Токката из "Готической симфонии" Боэльмана прозвучала в исполнении органиста выразительно и даже как-то зловеще, как из фильма про вампиров и сорвала просто овации публики и крики "браво". А я так и вообще её слышала впервые. Знаменитая Токката и фуга ре-минор Баха прозвучавшая позже тоже имела большой успех у публики. Что касается Хиблы Герзмава- эта прекрасная певица в отличной форме. Исполнены были на концерте и барочные хиты и менее известные произведения. Ария Дидоны Пёрселла, которую я люблю и которая является безусловным музыкальным хитом была исполнена отлично. А вот произведения Перголези и Вивальди например, исполненные певицей я ранее не слышала. В завершении концерта Хибла исполнила серию "Аве Мария" разных композиторов-Баха-Гуно, Верди (причем две ), Шуберта и на бис Каччини. Так что завершение концерта вышло очень проникновенное. Еще на бис певица спела Генделя и еще раз арию Дидоны. Публика Хиблу принимала очень тепло, кричала "браво". И ей и органисту подарили букеты цветов. В общем концерт получился интересный, приятный и запоминающийся. Концерт, кстати, прошёл без антракта, хотя звучащей музыки набралось на полных два отделения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1769

СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2024 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё был интересный концерт 24 сентября из серии "Фестиваль РНО". На концерте прозвучало впервые в России произведение французского композитора Капле "Богоявление" Понравилось, интересное произведение, красивая музыка. О Капле ранее я даже и не слышала, он был современником Дебюсси, но как-то у нас менее известен. Ещё очень интересным для меня оказалось тоже малоизвестное у нас исполненное произведение Дебюсси "Мученичество Святого Себастьяна"- мистерия для оркестра, хора с солистом и чтеца. Отлично исполненное и красивое произведение! Хор капеллы им. Юрлова пел, а солисткой была прекрасная Альбина Шагимуратова. Она пела партию Святого Себастьяна. Ну, Альбина превосходная певица, что и подтвердила на концерте ещё раз. Большое удовольствие её слушать! Декламировала Сати Спивакова- тоже очень артистично и выразительно. Текст транслировали, так что всё было понятно, о чём поют. В общем, рада, что сходила на этот концерт- и удовольствие получила, и очень познавательно .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2024 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Послушал очередную программу Николая Луганского. Сплошные немцы: избранные песни без слов Мендельсона, до мажорная фантазия Шумана и сцены из Сумерков богов Вагнера в переложении самого Луганского.
Впечатления как обычно после выступления этого любимца московской культурно интеллигенции: опять ничего не произошло.
В Шумане пианисту банально не хватало техники, а Вагнера он играет, ну как вам сказать, слишком растекаемо, это такой несобранный пианизм.
Вагнер в исполнении Луганского слишком растекался по дереву, местами был в плохом смысле слова легковесным. Я сам не поклонник слишком уж педалирования «нордического» в этой музыке, но когда она преподносится с таким тамбовским акцентов... Извините. Хотя, нельзя сказать, что пианист грешил против вкуса, но это был вкус любителя грушового компота.
А вот Рахманинов и Шопен на бис пожалуй стоили всего концерта.
Да, есть такие музыканты одного композитора.
Так бывает, в этом нет ничего плохого.
https://t.me/nersegri/742
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2024 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня до сих пор удивляет, что барочная музыка пользуется в Москве таким шквальным успехом. Последняя программа пианистов Юрия Фаворина и Константина Емельянова привлекла почти полный Концертный зал Чайковского.
Начав с Французской сюиты №6, Емельянов предложил довольно строгую интерпретацию, которая, по мнению наших меломанш, была чересчур «сухой». Его подход, акцентирующий выделение музыкальных фраз над эмоциями, отличался от стилистики Фаворина. Последний, исполнив Партиту №6, представил нам яркое романтическое видение: сарабанда превратилась в глубокое размышление, а украшения звучали с потрясающей выразительностью.
Во втором отделении к пианистам присоединились музыканты камерного оркестра для исполнения двух концертов для двух клавиров, какой-то отдельной индивидуальности не принесли, а только каденции усиливали. Хотя у этого коллектива с барочной музыкой бывает откровенный швах.
Так, до мажорный концерт отметился вдохновенным адажио, в котором оркестр мочит, а два пианиста профессионала попадают друг в друга, а переделанный из концерта для двух скрипок до минорный быстрым движением последний части. Хотя, последний концерт я бы больше предпочёл слушать в оригинальном виде, но и с двумя нашими виртуозами было интересно следить.
https://t.me/nersegri/745
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 4891

СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2024 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по всему, исполняли Баха. Хотя может и еще кого-нибудь:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2024 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Камерные вечера в Москве не являются редкостью, однако на сонатный вечер скрипача Никиты Борисоглебского и пианиста Николая Луганского в Олимпийскую деревню добрались лишь самые искушенные любители музыки. Аншлага не было.

Борисоглебского сейчас нередко можно услышать в Москве; всего несколько дней назад он с блеском исполнял Скрипичный концерт Чайковского в Зарядье на вечере в честь Леонида Когана. Если бы господин Никифорчин немного поменьше шумел, этот концерт заслуживал бы более тщательного освещения.

Начинать вечер с Си минорной сонаты Николая Метнера — смелый шаг. Причина не только в некоторой вторичности музыкального текста, но и в мрачном настроении первой части и недостаточной «подвижности» второй и третьей. Тем не менее, Борисоглебский продемонстрировал богатейшие кантиленные качества своего инструмента. Средняя часть, полная танцевальных мотивов, — сложнейший ансамбль скрипки и фортепиано, был исполнен практически безупречно, с учётом деликатной манеры Луганского.

Третья соната Брамса — это музыка, в которой великолепно сочетается романтическая природа композитора и его подлинная страсть. Вступление звучит, как бы возникшее из ниоткуда: длинная выразительная кантилена скрипки сопровождается аккомпанементом фортепиано, как будто с пониженным голосом. Затем следует героический взрыв, и теперь уже пианист становится ключевой фигурой, а скрипач играет синкопированные аккорды. В следующем разделе они словно перебрасываются фрагментами основной темы. Но не стоит углубляться в детали: весь этот безбрежный и головокружительный романтизм Борисоглебский исполнил с прямолинейной виртуозностью, а Луганский поражал своей отстраненностью и холодноватым обаянием.

Во втором отделении они исполнили Первую сонату Прокофьева. Это величественное, мрачное, задумчивое и экспрессивное произведение — одно из самых потрясающих сочинений композитора. Прокофьев трудился над ней восемь лет, наполнив её страданиями целого поколения, используя виртуозные композиторские приёмы: здесь и народный плач, и диссонирующие созвучия, и почти атональная музыка, контрастирующая с лирическими мелодиями и ликованием финала.

Борисоглебский и Луганский исполнили её с потрясающей стабильностью и невероятным напором, почти с агрессией, без малейшего намёка на фальшивое звучание.

PS: Многолетним партнёром Луганского по камерным вечерам обычно был Вадим Репин, чья холодность могла заморозить кого угодно, включая и самого пианиста. В этом контексте более человечное звучание Никиты Борисоглебского, кажется, идёт Луганскому на пользу. И надеюсь услышать ещё много изысканных программ.
@nersegri
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Feola
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1769

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2024 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смс пришла , что сегодняшний концерт Альбины Шагимуратовой перенесен. О другой дате сообщат дополнительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1769

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2024 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенесли концерт на 29 мая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2024 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Без малого год назад в КЗЧ уже исполняли большое произведение Леонида Десятникова — балет «Opera (https://t.me/nersegri/334)», а вчера целый зал заполнился, чтобы послушать его «Русские сезоны» — сочинение для скрипки, сопрано и струнного оркестра на русские народные тексты (2000).
В этом произведении Десятников вписывает русский фольклор, нет, даже не его, а сам русский мелос в общеевропейский контекст: русский звук как бы размыкается на фоне других звуков. Десятникова, композитора из Ленинграда, Лугано, Мюнхена (нужное подчеркнуть), вообще мало интересуют идеологические спекулянты, которые только и делают, что конструируют конфликты. Десятников же включает русский фольклор, перетаскивает его то в Баха, то в Якоба Обрехта, то в Стива Райха, которого так любит Десятников, а то и в Стравинского, у которого «русское» совершенно другое — напрочь городское и ложное.
Вчера играл ансамбль Квеста Музыка, дирижировал Филипп Чижевский, на скрипке исполнял Даниил Коган, а пела Яна Иванилова — она в «русском» знает толк.
И ещё в зале сидели артист Владислав Лантратов и балерина Екатерина Крысанова, которые когда-то были дивно хороши в балете Ратманского на эту музыку. Однако сейчас это принадлежит к моим самым тёплым воспоминаниям.
А после родились одностишие: "И снова Чижевский в рубище, а Коган в хохломе!" Остальной трёхсопный амфибрахий напишет кто-нибудь другой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 8088

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2024 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была трансляция этого концерта.
Запись LIVE: «Вещь в себе». Леонид Десятников. «Русские сезоны»: VK и YOUTUBE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 87, 88, 89
Страница 89 из 89

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика