 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
talisman13 Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 1268
|
Добавлено: Ср Окт 09, 2013 11:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С опозданием прочитал диалог Катрин и Юлии. Тема -диагональ вариации Осиповой в "Жизели". Прыжок о котором идет речь не является субресо. Субресо это прыжок с двух ног на две из пятой позиции из деми плие в пятую позицию .Пример субресо в той же партии Жизели есть в маленьком соло после Адажио из Па де де. Осипова делает 4-е раза такие субресо и 5-й раз кончает сисон субресо. Сисон субресо это когда прыжок не кончается в пятой позициии, а одна нога раскрывается назад в арабеск или атитюд. Как в партии Голубой птицы. Прыжок Осиповой в диагонали это па де ша, которой она делает очень эффектно прогибаясь назад, с таким перегибом делается субресо. Вот откуда идет заблуждение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ioulia Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 30.03.2010 Сообщения: 2306 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 10:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, уважаемый talisman13,
всегда интересно видеть в дополнение к нашим, как правило, исключительно на эмоциях откликам профессиональные комментария и разъяснения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IrinaMil Старейшина форума

Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 5217
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 1:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемая Neta!
Я самого "Конька" Ратманского не видела. Видела только фрагменты в давней "Царской ложе". Там какой-то куб был на сцене, по-моему. Декораций никаких. Какая же это сказка без декораций? Иванушка странный. Скорее на Петрушку похож. Одна Царь-Девица вроде была похожа сама на себя. Я только помню, что у меня возникло стойкое нежелание смотреть этот спектакль. Особенно после записи постановки Радунского с Васильевым и Плисецкой.
Вы расскажите, пожалуйста, положа руку на сердце, свои впечатления от видео "Жизели" с Наташей и Вашим любимым Шкляровым. Вот я не вижу дуэта и все. Жизель Наташи для меня вообще внутренне старше и опытней этого Альберта. А он словно какой-то гимназист в курточке. Я себе "Анюту" представила в их исполнении.
Обычно Альберт бывает либо графом с головы до пят. Как у Цискаридзе. Только влюбленная Жизель не то, чтобы совсем этого не замечает, но ей все равно. Или очертя голову влюбленным юношей как у Васильева. У Шклярова какая-то серединка наполовинку. Танцует прекрасно. Но по образу - ни то ни се. Вроде граф. Не скажешь, что крестьянин. Но повелительности нет совсем. Вроде и влюблен. Но тоже как-то нерешительно. Сама Жизель больше активности проявляет. Никак они для меня с Наташей не стыкуются во влюбленных.
Хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neta Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011 Сообщения: 1973
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
IrinaMil писал(а): | Уважаемая Neta!
Хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет. |
Выдела один балет в живую, остальные в записи - просто "специалистка по Шклярову"... нет слов (Это я про себя)
Но мне тоже не очень понравилось по записи... не то, что было с Ромео, там был действительно дуэт с Вишневой. (Кстати спрашивали для меня запись в Мариинке, до сих пор нет. )
Во первых он (Альберт в исполнении Владимира) был какой-то правильный (Когда сестра смотрела Ромео 4 октября, то после первого же акта прислала только одно слово, которое полностью характеризует, и замечательно характеризует, Владимира в партии Ромео (1 акт) - ХУЛИГАН )
А я люблю чтоб так жизненно было, чтоб как приставания Сергея Полунина к Светлане Захаровой на скамеечке в том же балете, на всю жизнь запомнились, даже после удаления файла с Ю-тьюба (из сердца же искусства не удалишь)
Не прозвучало там многое. хотя думаю Владимир бы мог сыграть и приставания и хулиганство и полное отчаянье... но не срослось что-то
Кстати, сестра сказала, что, возможно, в первом акте ей настроиться на балет помещали мама и дочка, которые пришли без билета и весь первый акт не могли замолчать.... мама девочке рассказывала либретто.
Во втором действии они ушли и это отразилось и на ее впечатлениях...
Как я уже писала - она в полном восторге от Осиповой  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IrinaMil Старейшина форума

Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 5217
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 3:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемая Neta!
Спасибо большое. Я же тоже сужу по видео. Может, в зале было другое впечатление. Хотя, видите, Ваша сестра тоже не впечатлилась от их дуэта. Но Вы как скажете- не в бровь, а в глаз. Не срослось. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
olga_s Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 19.10.2010 Сообщения: 5076
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемые Neta и Ирина мил , я согласна с вами , не увидела дуэта в этом спектакле , из-за этого ,по-моему , он получился несобытийным, Наташа -сама по себе -одинокая ,трагическая еще более чем всегда - и все остальные , добротно и хорошо танцующие артисты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ioulia Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 30.03.2010 Сообщения: 2306 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 4:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Можно ...КРИТИКОВАТЬ...,но не за то ,что удалось "подглядеть "через окошко на цыпочках на девятом этаже..." - писала милая Оля недавно на ветке Балет N. Но, по-видимому, это касается только Ивана. А Владимир - теплый, отзывчивый, красивый, элегантный и очень хорошо танцующий, под этот закон не попадает
Все срослось, дамы, публика не расходилась очень долго (и без клакоподогрева). Знакомые питерцы говорят, что спектакль обсуждается до сих пор. Тем более что он стал первым в минифестивале "Пять Жизелей". Стал он событие, Оля, очень даже стал, тем более что у Осиповой полностью поменялась трактовка роли. И партнер ее поддержал, очень чутко откликнувшись. Правда, страстей в клочья не было, было больше акварели.
А вообще, я не помню ни одного партнера Осиповой, о котором поклонники Васильева хорошо отозвались. Даже почти гениальный Ромео Сарафанова вызвал стойкое неприятие в их рядах. И почему бы это?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Макс Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 22.10.2003 Сообщения: 3502
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 5:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен с Ioulia.Замечательный получился спектакль и великолепный, искренний, трепетный дуэт сложился у Наташи с Владимиром. От Осиповой невозможно было оторвать взгляд, но и Шкляров был очень и очень хорош. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ричард Старейшина форума

Зарегистрирован: 04.07.2008 Сообщения: 4598
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 5:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Neta писал(а): | Во втором действии они ушли и это отразилось и на ее впечатлениях...
Как я уже писала - она в полном восторге от Осиповой  |
Думаю не это. Осиповская Жизель именно во втором акте наиболее необычная и впечатляющая. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Макс Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 22.10.2003 Сообщения: 3502
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 8:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Первый акт в этот раз был ничуть не хуже, Дорогая Аня, и он полон драматизма и актёрской игры. А великолепная актёрская игра и эмоциональность Наташи - её сильные стороны и безусловные достоинства. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
NOVODEVIS Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 18.04.2010 Сообщения: 7166
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Осмелюсь поправить: никакой актерской игры с наташиной стороны не было. Была сама жизнь! Она была настолько естественна и искренняя. И очень по-всему умерла: она осела в руках Альберта и он уже уложил ее на пол.
А ее вариация в первом акте закончилась такими вихревыми вращениями, что казалось ее со сцены унесет! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Katrin Участник форума

Зарегистрирован: 09.03.2008 Сообщения: 277 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
talisman13 писал(а): | С опозданием прочитал диалог Катрин и Юлии. Тема -диагональ вариации Осиповой в "Жизели". Прыжок о котором идет речь не является субресо. Субресо это прыжок с двух ног на две из пятой позиции из деми плие в пятую позицию .Пример субресо в той же партии Жизели есть в маленьком соло после Адажио из Па де де. Осипова делает 4-е раза такие субресо и 5-й раз кончает сисон субресо. Сисон субресо это когда прыжок не кончается в пятой позициии, а одна нога раскрывается назад в арабеск или атитюд. Как в партии Голубой птицы. Прыжок Осиповой в диагонали это па де ша, которой она делает очень эффектно прогибаясь назад, с таким перегибом делается субресо. Вот откуда идет заблуждение. |
Согласна, я когда отвечала, то думала, что речь и идет о вариации после адажио. Только сейчас глянула видео и поняла, что Юля имела ввиду другое |
|
Вернуться к началу |
|
 |
КЭРОЛАЙН1234 Участник форума

Зарегистрирован: 30.08.2013 Сообщения: 189 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 10:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Neta писал(а): | IrinaMil писал(а): | Уважаемая Neta!
Хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет. |
Выдела один балет в живую, остальные в записи - просто "специалистка по Шклярову"... нет слов (Это я про себя)
Но мне тоже не очень понравилось по записи... не то, что было с Ромео, там был действительно дуэт с Вишневой. (Кстати спрашивали для меня запись в Мариинке, до сих пор нет. )
Во первых он (Альберт в исполнении Владимира) был какой-то правильный (Когда сестра смотрела Ромео 4 октября, то после первого же акта прислала только одно слово, которое полностью характеризует, и замечательно характеризует, Владимира в партии Ромео (1 акт) - ХУЛИГАН )
А я люблю чтоб так жизненно было, чтоб как приставания Сергея Полунина к Светлане Захаровой на скамеечке в том же балете, на всю жизнь запомнились, даже после удаления файла с Ю-тьюба (из сердца же искусства не удалишь)
Не прозвучало там многое. хотя думаю Владимир бы мог сыграть и приставания и хулиганство и полное отчаянье... но не срослось что-то
Кстати, сестра сказала, что, возможно, в первом акте ей настроиться на балет помещали мама и дочка, которые пришли без билета и весь первый акт не могли замолчать.... мама девочке рассказывала либретто.
Во втором действии они ушли и это отразилось и на ее впечатлениях...
Как я уже писала - она в полном восторге от Осиповой  |
ОБРАЗ АЛЬБЕРТА ТЕМ И ЦЕНЕН, ЧТО ЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ПО-РАЗНОМУ.НЕ ЗРЯ ЕГО АРТИСТЫ ЛЮБЯТ.ЭТО НЕ ШАБЛОННЫЕ ПРИНЦЫ. И КАЖДЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРИВНОСИТ ЧТО-ТО СВОЕ.
МНЕ ТОЖЕ НРАВИТСЯ АЛЬБЕРТ ПОЛУНИНА.И ЕГО ИГРЫ В КОШКИ-МЫШКИ С ЗАХАРОВОЙ-ЖИЗЕЛЬЮ
НО ТАК ЖЕ НРАВИТСЯ И АЛЬБЕРТ ШКЛЯРОВА,ТАКОЙ ВОТ МАЛЬЧИК ,РЕШИВШИ ПОИГРАТЬ В ДРУГУЮ ЖИЗНТ,НО ПОНЯЛ,ЧТО ЗАИГРАЛСЯ. ВОЗМОЖНО,ЧТО КАЖДЫЙ РАЗ ВЛАДИМИР ДЕЛАЕТ РОЛЬ ПО-ДРУГОМУ. Я ПОМНЮ ЕГО ИНТЕРВЬЮ-ОН ПРИДУМАЛ СЕБЕ ЛЮБОВЬ К ЖИЗЕЛИ,ЭТУ ИГРУ,НО КОГЛА ОНА УМЕРЛА,ПОНЯЛ ЧТО ВСЕ ЖЕ ЕЕ ЛЮБИЛ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
olga_s Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 19.10.2010 Сообщения: 5076
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 11:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ioulia писал(а): | "Можно ...КРИТИКОВАТЬ...,но не за то ,что удалось "подглядеть "через окошко на цыпочках на девятом этаже..." - писала милая Оля недавно на ветке Балет N. Но, по-видимому, это касается только Ивана. А Владимир - теплый, отзывчивый, красивый, элегантный и очень хорошо танцующий, под этот закон не попадает
Все срослось, дамы, публика не расходилась очень долго (и без клакоподогрева). Знакомые питерцы говорят, что спектакль обсуждается до сих пор. Тем более что он стал первым в минифестивале "Пять Жизелей". Стал он событие, Оля, очень даже стал, тем более что у Осиповой полностью поменялась трактовка роли. И партнер ее поддержал, очень чутко откликнувшись. Правда, страстей в клочья не было, было больше акварели.
А вообще, я не помню ни одного партнера Осиповой, о котором поклонники Васильева хорошо отозвались. Даже почти гениальный Ромео Сарафанова вызвал стойкое неприятие в их рядах. И почему бы это?  | Юлечка , вот потому и решила позволить себе то ,что так приветствовалось в другой теме (добренькое )...Да ,я не скрываю ,что идеальным вижу ее партнерство с Иваном. Но в "Коппелии" с Лопатиным была полная органика. Идеальным Ромео Сарафанова считают далеко не все , диспластичность его облика не позволяет погрузиться с полным доверием в его героев многим .Заметьте ,что обо всех героях этого спектакля("Жизель") я написала ,что они добротно и хорошо танцуют - разве это хула? Хотела бы быть правильно понятой , то ,что написано мною -абсолютно искреннее мое мнение, до разнузданной дискуссии в теме балет 218 я бы воздержалась от опубликования его , но деликатность и стремление "быть выше" непопулярные качества стали в форумском общении , поэтому судить о спектаклях в записи позволю себе и я. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IrinaMil Старейшина форума

Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 5217
|
Добавлено: Пт Окт 11, 2013 1:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я не поняла, почему уважаемую Netу причислили к поклонницам Васильева? Она, бесспорно, очень тепло к нему относится. Но к рьяным поклонницам я бы ее не отнесла. Я потому и спросила ее мнение, что она как раз с восторгом отзывалась о Шклярове - Ромео и Зигфриде. Потому что я не почувствовала именно никакого внутреннего "срастания" между Наташей и Владимиром. Поэтому и обратилась с вопросом к ней. Как к человеку более объективному. Думая, что , возможно, дуэт Осиповой и Васильева давлеет над моим восприятием. Хотя, когда Максимова танцевала с Лавровским, Лиепой, Донном и даже с гораздо более молодыми Станиславом Исаевым и Андрисом Лиепой, надо мной ничто не давлело.
И определение " теплый, отзывчивый, красивый, элегантный и очень хорошо танцующий" - разве это об Альберте? Это о самом Шклярове. Но разве здесь кто-то сказал, что он плохо танцевал? Танцевал прекрасно технически - о чем я еще раз говорю. Прекрасно. Но "ребенок" у них с Наташей не родился. Об этом и Neta cказала со своим не фанатским взглядом. И ее сестра, которая пришла в восторг от наташиной Жизели во 2-м акте. Как сказала Neta - "с ума сошла".
У меня , напротив, бывает впечатление, что некоторые поклонники Наташи усиленно начинают расхваливать ее дуэты с любым иным партнером, чем Васильев. И Вы, уважаемая Юлия, рассыпались в комплиментах ее дуэту с Ковьелло. А какой там был дуэт? Номинальный. Также как с Сарафановым.
"Почти гениальный Ромео". Во-первых, чуть-чуть не считается. Никто не скажет - почти гениальный Смоктуновский. Если почти - значит, не гениальный. Потом - не понимаю, что имеется в виду под словом "гениальность"? Отсутствие страсти? Некая духовность, свободная от плоти? Может, это называется гениальностью?
Для меня в Сарафанове вообще не было ни капли Ромео как я его ощущаю. А вот Михаил Александрович, вдруг вспомнив о существовании Цискаридзе, вообще обозвал Ромео "слюнтяем". Если иметь в виду это определение в приложении к Ромео-Сарафанову, то, возможно, он был гениальным. А Васильеву наш уважаемый модератор поставил в вину, что он изобразил героя, который "вскинет Джульетту на плечо и умыкнет в горный аул, вступив по пути в права супруга, не слезая с коня." И долго ностальгировал по Ромео-Холбергу, который был из "другого рода-племени". Т.е. очень долго не вступал бы в эти самые права.
Но, извините, разве по сути Ромео не сделал то же самое - не "умыкнул Джульетту в горный аул"? Он подошел к ней на балу, не долго думая, тут же поцеловал, в этот же вечер прибежал к девушке под балкон. На следующий день на ней женился и той же ночью переспал. Я где-то читала, что вся трагедия "РиДж" происходит за четыре дня. А если бы не случилась трагедия с Тибальдом, и Ромео не вынужден был бы уехать в Мантую, он забрал бы Джульетту из родительского дома. Т.е. именно - "умыкнул бы в свой аул".
Но почему-то именно поклонники дуэта Осиповой-Васильева обвиняются в необъективности. Хотя этот дуэт признан по всему миру как уникальный. И в той же Англии, которую Наташа так любит. Именно там ему придумано одно имя на двоих, которое наш модератор на дух не переносит. Не здешние форумные фанаты его придумали, а там - в далеком Лондоне. А вот те, кто страшно рад видеть Наташу с любыми теплыми и хорошо танцующими партнерами, именно они объявляют себя образцом непредвзятости и объективности. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|