Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2005/06
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25875
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2005 12:50 pm    Заголовок сообщения: Балетные вечера сезона 2005/06 Ответить с цитатой

Я рад объявить о начале нового сезона балетных вечеров «Друзей Большого балета».

Список вечеров в сезонах 2000-2003 см. здесь, а сезона 2003-2004 – в начале аналогичной темы прошлого года.

Сезон 2004-2005

ВЕЧЕРА ФРЕДЕРИКА АШТОНА (к 100-летию со дня рождения)
(музей им. Бахрушина, 13.09 и 11.10.2004)
Ведущая – Ирина Арутюнян

АННА АНТОНИЧЕВА
(музей им. Бахрушина, 27.09.2004)
Ведущий – Олег Блиновский

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА БУРМЕЙСТЕРА
(музей им. Бахрушина, 01.11.2004)
Ведущая – Валерия Уральская
В вечере приняли участие Элеонора ВЛАСОВА, Надежда ВИХРЕВА, Вадим ТЕДЕЕВ, Антонина КРУПЕНИНА, Наталья БУРМЕЙСТЕР-ЧАЙКОВСКАЯ, Виктория ЛЕПКО

ЮРИЙ КЛЕВЦОВ и ЭЛИНА ПАЛЬШИНА
(музей им. Бахрушина, 05.12.2004)
Ведущая – Ирина Гамула

ПАМЯТИ ПЕТРА ГУСЕВА
(музей им. Бахрушина, 27.12.2004)
Ведущая – Валерия Уральская
В вечере приняли участие Раиса СТРУЧКОВА, Надежда ВИХРЕВА, Г.В. ЧЕЛОМБИТЬКО-БЕЛЯЕВА, Татьяна ГУСЕВА, Александр РУБЦОВ

ШЕКСПИР В БАЛЕТЕ: «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ»
(музей им. Бахрушина, 17.01.2005)
Ведущий – А. В. Бартошевич

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА
(музей им. Бахрушина, 07.02.2005)
Ведущий – Ярослав Седов

АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ
(филиал музея им. Бахрушина, 06.03.2005)
Ведущая – Ирина Гамула
В вечере приняли участие Анастасия Яценко и Морихиро Ивата

СИЛЬВИ ГИЛЛЕМ ГЛАЗАМИ НИКОЛАЯ ЦИСКАРИДЗЕ
(музей им. Бахрушина, 15.04.2005)
Ведущий – Николай Цискаридзе

МИКАЭЛЬ ДЕНАР
(музей им. Бахрушина, 30.04.2005)
Ведущие – Ирина Гамула, Петр Морозов

УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО БАЛЕТА
(музей им. Бахрушина, 20.05.2005)
Комментарии – Сергей Филин
Ведущий – Петр Морозов

«ПАМЯТИ СЕРЖА ЛИФАРЯ» (к 100-летию со дня рождения)
(музей им. Бахрушина, 06.06.2005)
Ведущий - Вадим Гаевский

Всего к настоящему моменту нами проведено 53 вечера.

Кроме того, при нашей технической и информационной поддержке в прошлом сезоне прошли два вечера памяти Аллы ШЕЛЕСТ – в Бахрушинке 20.03.2005 и в ЦДРИ 7.06.2005.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25875
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2005 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, историю напомнил, а теперь – первое объявление сезона 2005/06.

Понедельник, 19 сентября 2005 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Общество «Друзья Большого балета»

поздравляют всех любителей балета с началом сезона 2005/06
и приглашают на

ВЕЧЕР АВГУСТА БУРНОНВИЛЯ
(к 200-летию со дня рождения)

Программу ведет Татьяна Кузнецова


Адрес:
ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
ул. Бахрушина, 31/12, Лекторий музея
проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: 953-44-70
Билеты продаются в кассе музея

Программа видеозаписей (1:33):

1. Дивертисмент (22’)
Сольные номера и дуэты из балетов «La Ventana», «Поль и Вирджиния», «Из Сибири в Москву», «Королевские волонтеры на Амагере», «Песнь о Триме», «Вильгельм Телль»

2. Школа Бурнонвиля (16’)
Несколько образцов комбинаций из классов по системе А.Бурнонвиля

3. «Сильфида» (8’)
Фрагменты балета с участием Евы Евдокимовой и Петера Шауфуса, Ирины Колпаковой и Сергея Бережного, Надежды Грачевой и Сергея Филина

4. «Народное предание» (20’)
Фрагменты всех трех актов балета с участием Ллойда Риггинса (Ове), Сильи Шандорф (Хильда) и Лиз Йеппсен (Бирта)

5. «Неаполь» (27’)
3-й акт балета. Вариации исполняют Йохан Кобборг, Роз Гад, Николай Юббе, Лиз Йеппсен, Нина Ананиашвили, Силья Шандорф. Терезина – Хейди Риом, Дженнаро – Арне Виллумсен

«Сильфида» - спектакли London Festival Ballet, МТ и БТ, остальное – Королевский датский балет.

В видеопрограмме возможны небольшие изменения.


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Вт Сен 06, 2005 11:16 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Arina
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.05.2003
Сообщения: 80
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2005 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз уж принято отмечать всевозможные даты, предлагаю еще одну тему. В этом - 2005 году исполнилось 400 лет роману Сервантеса "Дон Кихот". Поскольку существуют разные версии балета по этому сюжету, можно было бы их сопоставить. К тому же в честь Плисецкой намечатеся какое-то гала с нашим "Дон Кихотом" в КДС, а в этом сезоне в нем состоятся еще и несколько дебютов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25875
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2005 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. на Балет 112 как в воду глядела. Ведущая попросила добавить в блок с "Сильфидой" фрагменты из МТ и БТ для сравнения. Для компенсации убран фрагмент "Народного предания", так что общее время даже сократилось. Изменения уже внесены в объявление.

Арина, спасибо за идею.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5253

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2005 1:38 pm    Заголовок сообщения: Балетные вечера сезона 2005/2006 Ответить с цитатой

Вчера открылся новый сезон вечеров в Бахрушинке, с чем и поздравляю всех участников Smile

Не могу сказать, что вчерашний вечер сделал меня поклонницей датской школы и ее главного творца, но было много интересных и познавательных моментов. Особенно любопытно было смотреть запись класса Бурнонвиля и слушать комментарии ведущей вечера по поводу разницы нашей и датской школ. Жаль только, что не смогли вместе с ней прокомментировать эту запись солисты БТ.

Говорят, вчера был дебют Т. Кузнецовой в качестве ведущей подобного рода вечеров. На мой взгляд, дебют прошел прекрасно. Рассказчица была явно увлечена предметом рассказа, хорошо контактировала с публикой. После вечера доставило особое удовольствие наблюдение за ветеранами БТ, которые показывали друг другу как надо правильно делать заноски Smile

Огромное спасибо Т. Кузнецовой и всем организаторам вечера. С нетерпением буду ждать следующих встреч в Бахрушинке.

С уважением, amber
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиз
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 516

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2005 2:06 pm    Заголовок сообщения: Супер! Ответить с цитатой

Очень было познавательно. Большое спасибо организаторам. Жаль мало было про пантомиму: я так поняла, что это поле у нас совсем не пахано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NataPo
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.12.2003
Сообщения: 34
Откуда: Moсква

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2005 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к АМБЕР, открытие бахрушинских вечеров состоялось!
Всем организаторам традиционная благодарность за подвижничество. Вечер получился информационно насыщенным. Для себя узнала массу нового и интересного. Скажу очевидное - школа Августа Бурнонвиля достойна пристального внимания профессионалов, в том числе и наших. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2005 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня балетный сезон 2005/2006 гг. начался вчера в Бахрушинском музее на вечере «АВГУСТ БУРНОНВИЛЬ И ЕГО БАЛЕТЫ», организованном обществом «Друзья Большого балета».
В роли ведущей дебютировала Татьяна Кузнецова. В августе она посетила фестиваль Бурнонвиля в Королевском датском балете, который был посвящен 200-летию со дня рождения Бурнонвиля.
С большим вдохновение госпожа Кузнецова рассказывала о традициях датского балета, о школе Бурнонвиля, о трактовке образа и пантомиме на примере балета Сильфида.
В традициях датского балета заложено целомудрие и никакой фривольности. Никаких пачек на балеринах, танцовщицы в пышных юбках до колен. В труппе 70 человек, звезд нет, труппа более менее одного уровня, все могут быть солистками и стоять в кордебалете.
Таких прима-балерин, как С.Захарова и У.Лопаткина, в труппе нет. (Речь идет о том, что в Дании нет прим, которые явно выделяются на фоне солисток). Кстати, меня порадовало, что Т. Кузнецова назвала Захарову и Лопаткину, к которым она в прошлом сезоне придиралась (статьи о гала-концерте Захаровой и гастролях Мариинки и У. Лопаткиной на Золотой маске и майских гастролях можно прочитать в газетном киоске.) Мне подумалось, что все-таки она их выделяет из общей массы, даже симпатизирует, но по правилам жанра в статейку надо запустить «дегтя».
Про школу Бурнонвиля интересно было узнать, что занятия проходят с понедельника по субботу по определенной схеме и практически не повторяются. Каждый день недели новые уроки. В понедельник, после выходного дня, дают поменьше нагрузку, а в субботу уже делают более сложные прыжки, диагонали и пр. Тщательно прорабатывают мелкую технику. Прыгают все хорошо, этому детей учат с детства, даже есть занятия на батуте (или трамплине, не припомню сейчас). А вот с вращениями у них обстоят дела хуже. Специально этому не учат, кто как умеет , так и вращается. От этого большая неустойчивость у солистов. Танцовщицы варащаются у них на полупальцах, а не на мыске. Госпожа Кузнецова говорила, что во времена Бурнонвиля в 19 веке еще не знали 32 фуэте.
(Я сейчас читаю книгу «Воспоминания» Матильды Кшесинской, изданную в Москве в 2005 г., изд. Центрполиграф. В главе 15 (1895-1896 годы) Кшесинская пишет: «В это время выступала прославленная своей виртуозностью итальянская танцовщица Леньяни. Ей давали лучшие балеты и оказывали большое предпочтение перед нами. Она выступила в Санкт-Петербурге в «Золушке» и сделала впервые в России 32 фуэте, которое потом перенесли в «Лебединое озеро», и имела большой успех.»
Получается, что в 19 веке фуэте знали, просто этот трюк не дошел до Дании, Бурнонвиль умер в 1879 г.)
Особый интерес для меня представляли фрагменты из балета Сильфида в исполнении разных трупп.
Вечер затянулся. В 21-30 закончили рассказывать только про «Сильфиду».
-------------------------
Всем организаторам спасибо за вечер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Катерина***
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 307
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2005 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к поздравлениям (с началом сезона, юбилеями и пр.) и благодарностям!
От себя добавлю, что и мое внимание в большей степени привлекли класс и пантомима. Рассказ про сцену, в которой Сильфида спускается из окошка при луне, плачет и т.д. многое прояснил. Татьяна Кузнецова иронически прокомментировала образ, созданный Колпаковой: "а вот Сильфида радостно зовет Джеймса пойти в лес пострелять". Но я-то именно так себе все и представляла! Мне и в голову не приходило, что дева воздуха рассказывает свою историю любви, как она наблюдала подрастающего Джеймса и однажды увидела его в лесу, стреляющим из лука... С пантомимой в БТ действительно не все гладко. В комических балетах откуда что берется! Но в партиях принцев и принцесс наши звезды порой не знают, что им с руками делать. Ну или считают ниже своего достоинства в романтических образах "заниматься" пантомимой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25875
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2005 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элла,
Татьяна Кузнецова, вчера дебютировавшая не только на наших вечерах, но и в разговорном жанре вообще, не имела в виду устройств для тренировок. Она говорила о "трамплинном прыжке". Насколько понимаю, так называется короткий прыжок, с быстрым отталкиванием - работают в основном стопы, а не ляжки. Характерно для Бурновиля, когда танцовщик подпрыгивает как резиновый мячик. Темпы быстрые, и висеть в воздухе некогда, если не ломать музыку Smile .

Что касается фуэте, то «Золушка» Петипа-Чекетти-Иванова – это 1893 г., а «ЛО» Петипа-Иванова – 1895 г. Все много позже Бурнонвиля, но тут речь идет о 32-х фуэте. А раньше... «Царь Кандавл» был поставлен Петипа в октябре 1868 г. специально для виртуозной Генриетты Дор – уроженки Вены. Скальковский пишет в своей книге «Балет. Его история и место в ряду изящных искусств», СПб, 1882, что на премьере Дор «всех изумила в adagio, сделав пять медленных оборотов, стоя на пальцах левой ноги, а правою делая батманы» (с. 250). И далее:
«На зиму думали ангажировать вновь Сальвиони, но пригласили Дор. Она продолжала удивлять своею техникою. «В pas de Venus в «Кандавле», писал Ушаков – открывший специальный отдел о балете в «Голосе» - наитруднейший темп, состоящий из 8 туров на пальцах при чистейших батманах, исполняла Дор без поддержки танцовщика, т.е. без малейшей точки опоры, чего еще не достигала ни одна из балерин» (с. 253).

То есть в 1868 г. пять-восемь оборотов – это элемент ультра-си. Большинство из показанных вчера балетов Бурнонвиля относятся к более раннему периоду.

Кстати, вчера говорилось, что королева Дании Маргрете II – балетоманка и художник. Но не упомянули, кажется, что все костюмы в «Народном предании» - это ее работа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
дилетант
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.02.2004
Сообщения: 242
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2005 7:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые Друзья Большого балета! Хочется с надеждой узнать:) нет ли стенограммы (записи) успешного дебюта Татьяны Кузнецовой? Нельзя сказать, что с ее печатными выступлениями все сразу соглашаются. У некоторых, как минимум, возникают вопросы:). А при очной встрече наблюдались высказывания, которые хотелось бы уточнить, обсудить? Мне думается, такие вечера надо ввести для студентов МГАХ обязательным семинаром. Интересно, руководство Академии меня поддержит:)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиз
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 516

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2005 9:16 am    Заголовок сообщения: Дилетанту Ответить с цитатой

дилетант писал(а):
Нельзя сказать, что с ее печатными выступлениями все сразу соглашаются. У некоторых, как минимум, возникают вопросы:). А при очной встрече наблюдались высказывания, которые хотелось бы уточнить, обсудить? Smile?

Да! У меня были возражения! Когда на сцене среди датчан появилась Ананиашвили, для меня ее появление было как порыв ветра, как глоток свежего воздуха после застоявшейся атмосферы, а Кузнецова прокомментировала саркастически: "ну поглядите на нее, а это же наша лучшая балерина".
И действительно лучшая! Нина выглядела легкокрылым мотыльком в стаде кузнечиков!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25875
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2005 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Дилетант,
все предыдущие годы я регулярно посылал факсы в МГАХ с объявлениями о наших вечерах. Видимо, они вывешивались в Училище, потому что иногда (очень редко) в зале появлялись совсем юные мальчики и девочки с балетной выправкой.

В прошлом сезоне связь прервалась – я перешел с dial up на ADSL, и соединения почему-то перестали работать. Но у нас на форуме теперь есть люди из МГАХ, они могут давать эти объявления в Школе. Может, им неудобно контактировать с администрацией по постороннему поводу. Тогда просьба к тем, кому доступен факс и кто может регулярно отсылать наши объявления с форума: свяжитесь со мной, я дам номер.

Лиз, привет. Будучи поклонником Нины, я тоже обратил внимание на комментарий Кузнецовой. Первая половина звучала несколько иначе, помнится: «Поглядите, здесь видна разница в стиле». А дальше – про лучшую балерину. Сарказма я не уловил. Мне кажется, в первую очередь имелось в виду, что Нина захватывала все пространство сцены, а не скакала «кузнечиком» на месте (Татьяна ранее говорила о тесноте датской сцены). Нечто подобное она сказала и при сравнении фрагментов из «Сильфиды». Татьяна оговорила тогда, что речь не о том, чей стиль лучше. Но в «Неаполе» у Нины и вариация была соответствующей – для «порхания». Датчане тоже понимали, кому что давать Smile .

А вот нашу «Сильфиду» в БТ Нина танцевать не хотела, видя большие отличия от датской. Точнее, она хотела бы приблизить ее к Бурнонвилю, но партнерам было не с руки танцевать с одной партнершей так, а с другими – эдак. И в нашем спектакле есть элементы, вроде гран жете, которые не свойственны Бурнонвилю, и даже целый вставной номер. Когда-то я с западным коллегой по увлечению смотрел «Сильфиду» с Лунькиной (дебют Светы) и Филиным. В целом все было ОК, особенно у Сергея, но после спектакля коллега сказал: «Хорошо, но ведь это не Бурнонвиль».

Людей с видеокамерами в Бахрушинке замечено не было, так что записи выступления Кузнецовой, видимо, не останется. Я не предупредил Татьяну, чтобы она предложила зрителям задать вопросы – моя вина. Предполагал, что в этом случае вопросы будут возникать по ходу свободного общения, но многие постеснялись прерывать ведущую. Вечер закончился в 22:10, это наша обычная норма – длинный, но не чересчур, бывало и дольше. В целом рад, что первая программа нового сезона пришлась по вкусу участникам.

К сожалению, пока не могу сообщить о следующей встрече. Вечер Бурнонвиля намечался на 5 сентября, но сдвинулся по объективным причинам. Это создало трудности в выборе даты встречи со Светланой Лунькиной, принципиальное согласие которой получено – Света раздирается между расписанием, гастролями и ребенком. Как только она даст дату, так сразу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2005 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В зале людей с камерами не было, но некоторые зрители конспектировали подробно. Рядом со мной (через проход) сидел молодой мужчина, который конспектировал все.
Я его раньше не видела на наших вечерах.
------------------------------------------------------
Я еще вспомнила, что Т.Кузнецова говорила о руках.
В школе деток не заставляют держать кисть и пальчики венчиком. Кисть в свободном состоянии - как сложены пальчики -так и хорошо. Положению рук тоже не придают значения. Обычно руки в свободном опущенном " закругленном " состоянии или подняты над головой, закруглены, причем ладошки делают наружу, на зрителя. Руками не принято помогать себе при прыжке. Верх работает самостоятельно, ноги тоже самостоятельно. Предполагается, что ноги должны уметь все делать без помощи рук.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sunshine
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.09.2005
Сообщения: 18
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2005 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый дилетант!
Очень люблю читать статьи татьяны Кузнецовой, особенно о МГАХ. Ведь там столько правды!!!! Не думаю что ее критика в адрес МГАХ нравится руководству, поэтому вряд ли получится организовать встречи с учащимися?! Rolling Eyes
_________________
С уважением Sunshine...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика