Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Большом театре сезон 2021/2022
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
.olya-sov
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.10.2015
Сообщения: 8
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2021 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Москва. 9 октября. INTERFAX.RU - Актер погиб во время спектакля на сцене московского Большого театра, замешкавшись при смене декораций, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

По словам собеседника агентства, по предварительным данным, артист замешкался при смене декораций и не заметил, как сверху опускается рампа. Она придавила его насмерть.

По уточненным данным, погибший был актером мимического ансамбля. Ему было 37 лет.

При этом смена декораций происходила штатно. Падения декораций не было зафиксировано.

Спектакль был прерван, занавес опущен досрочно, зрителей попросили покинуть зал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 11005
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2021 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кого-нибудь снимут с должности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1934

СообщениеДобавлено: Вс Окт 10, 2021 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большой театр принял решение об отмене спектакля Садко 10 октября
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 203

СообщениеДобавлено: Пн Окт 11, 2021 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая Кошка писал(а):
Кого-нибудь снимут с должности.

Если это вопрос -- то нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 11005
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пн Окт 11, 2021 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nerse писал(а):
Белая Кошка писал(а):
Кого-нибудь снимут с должности.

Если это вопрос -- то нет.

Это не вопрос, нет в конце предложения вопросительного знака.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.ART
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 02.02.2010
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Вт Окт 19, 2021 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предварительные составы на Дон Жуана

Дон Жуан:
Ильдар Абдразаков
Даниэль Окулич
Андрей Потатурин (на подстраховке)
Лепорелло:
Кшиштов Бончик
Науэль ди Пьеро
Александр Бородин (на подстраховке)
Донна Анна:
Альбина Латипова
Светлана Лачина
Церлина:
Екатерина Воронцова
Гузель Шарипова
Анастасия Сорокина
Донна Эльвира:
Динара Алиева
Екатерина Морозова
Анастасия Щеголева
Оттавио:
Бехзод Давронов
Туомас Катаяла
Мазетто:
Даниил Акимов
Александр Бородин
Командор:
Денис Макаров
_________________
"Издательство "Артист. Режиссер. Театр"
www.artistbook.ru/
103031 Москва, Страстной бульвар, д. 10/34. строение 1
Тел./факс: +7(495) 629 94 84.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
.nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 203

СообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2021 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги, а что с продажей на Травиату на конец ноября?
Хотел купить себе что-нибудь скромное, а нет ничего в продаже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 4515

СообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2021 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О продаже на Травиату сообщат дополнительно. Такая надпись появилась на сайте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.narvsky
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 915
Откуда: Москва без маски

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2021 3:39 am    Заголовок сообщения: А.Курмачёв в "Бельканто" Ответить с цитатой

А.Курмачёв о причинах трагедии в Большом:
https://www.belcanto.ru/21101502.html
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 203

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2021 12:05 am    Заголовок сообщения: Дон Жуан 05.11. Ответить с цитатой

Постараюсь коротко совсем.
Очень жаль, что в Большом театре появился очередной слабый спектакль.
Фантазии господина Спивака хватило только на недалекие шуточки, хотя стоит признать, что с актёрами он умеет работать. Только он в этой великой музыке не разобрался совершено.
Музыкальный уровень оставляет желать лучшего: как ещё долго нам терпеть этого высокооплачиваемого капельмейстера в яме Большого театра?
Пение: кто лучше, кто хуже. Самый качественный был Ильдар Абдразаков в заглавной партии. Ничего нельзя сказать, партия сделана давно и крепко впета. Достойная работа была у Екатерины Воронцовой (Церлина).
Остальные от среднего до плохого, это больше касается иностранцев.
Повторяюсь, жаль, что эта великая музыка и в этот раз не обрела в БТ достойного сценического и музыкального прочтения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.Сергей Николаевич
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.07.2011
Сообщения: 50
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2021 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Дон Жуан», Большой театр, 5 ноября 2021.

Радостью хочется делиться, – вот и напишу о вчерашней премьере «Дон Жуана» в Большом театре.

О музыке
Первое – и главное – о чем следует сказать: музыка, качество исполнения. Редкий случай, когда возникло ощущение музыкальной цельности всего спектакля. Все – и солисты, и оркестр, и хор – на высочайшем уровне! Чаще бывает иначе: тот был хорош, этот – так себе, там оркестр подкачал, тут – более или менее… И только тогда, когда все «выдают» одинаково высокий – высочайший! – уровень исполнительского мастерства, к нам приходит живой Моцарт: мы слушаем его музыку, не думая более ни о чем, отдаемся его магии. Время исчезает: мы начинаем жить в мире эмоций, где времени нет, где есть сопереживание, охватывающее нас без остатка.
Туган Сохиев – браво! Оркестранты – брави! Поймали «нерв» и ни разу не ушли в сторону.
Три сопрано, три «обманутых» красотки: Донна Анна – Светлана Лачина, Донна Эльвира – Динара Алиева, Церлина – Екатерина Воронцова (меццо). Больше всего я «боялся», что с этими ролями на должном уровне хоть кто-нибудь, но не справится. «Боялся» не из предубеждения или мрачности мировосприятия, а просто «по опыту»… Но вчера все оказалось сверх всяких ожиданий! Не с первых минут я «принял» и оценил каждую из солисток, некоторое привыкание потребовалось, но довольно быстро эти замечательные – во всех отношениях! – артистки меня очаровали и увлекли в мир своих переживаний (сколь бы нелепыми эти переживания ни были с точки зрения человека нашего времени, – но об этом потом…) Довольно скоро настороженность прошла, и я переживал вместе с ними все их «нелепые» страсти, становясь – не без удовольствия – таким же простодушным, наивным, физиологичным созданием, как их героини. Брави-брави, спасибо-спасибо! – никто со мной такого раньше не делал. Вы прекрасны: Светлана Лачина, Динара Алиева, Екатерина Воронцова!
Тенор – единственный в этой опере – Дон Оттавио. И хорошо, что единственный: теноров мало, хороших – ещё меньше. Вчера пел Туомас Катаяла – из Финляндии. Ожиданий у меня никаких не было, я этого певца не знал. В отношении теноров лучше вообще не иметь никаких ожиданий: меньше будет горьких разочарований… Туомас Катаяла сперва вызвал настороженный интерес: необычный тембр, приличная техника… Но с каждым действием он убеждал все больше и больше, пока вконец меня не покорил и виртуозным техническим мастерством и великолепной актерской игрой! В «Dalla sua pace» он такое дыхание показал, что дух захватывало! Мастер!
Четыре баса-баритона: Дон Жуан – Ильдар Абдразаков, Лепорелло – Кшиштоф Бончик, Мазетто – Александр Бородин, Командор – Денис Макаров. Небольшая – по времени нахождения на сцене – роль Командора, стала – в исполнении Дениса Макарова и заметной и значительной – какой она задумана по глубинной философской сути произведения. Недотепа Мазетто получился у Александра Бородина достоверным, но легкая ироничность, отстраненность по отношению к своему герою была заметна и вполне уместна. Лепорелло – образ, конечно, важнейший. Тут есть что спеть и есть что сыграть. Мир полон как просто очень хороших, так и великих Лепорелло, так что выходить в этой роли – это волей неволей вступать в соревнование (то же самое – и в ещё большей степени – относится, разумеется, к роли Дона Жуана). Польский бас Кшиштоф Бончик был великолепен! И вокально и артистически! Браво!
Ильдар Абдразаков! Дон Жуан! Дон Ильдар! То, как он пел и играл – за пределами возможностей словесного описания. Это надо услышать и увидеть, а потом слушать и смотреть столько, сколько позволит жизнь. Все было безупречно, страстно, игриво, остроумно и мужественно!
И отдельно – об ансамблях. Их в опере несколько – терцеты, секстеты и пр. исполнены – безупречно! Это очень важно и очень редко бывает. В этой опере музыкальная роль ансамблей чрезвычайно велика и, слава богу, всё удалось наилучшим образом.
И еще: костюмы! Они великолепны, с тонким чувством стиля, цвета, линии! Художник по костюмам – Галина Соловьева.

О режиссуре
Говоря о «характерах» – так называются роли в программках на разных нерусских языках – надо сказать о постановке в целом и ее авторе – режиссере.
Я, как многие другие любители оперы и вообще – просто культурные люди – ненавижу режоперу. И когда я прочитал в программке, что к работе привлечен ещё один неведомый мне гражданин по имени Семен Спивак, работающий театральным режиссером, мне стало грустно и ожидания мои были самые мрачные. В пандан к нему обозначен был ещё один Семен – Пастух – в качестве сценографа. «Что тут поделаешь, – думал я, – не только театры всех сортов и кинематограф всех жанров попали в руки этой небольшой, но достаточной для введения диктатуры, группы очень творческих работников, выплескивающихся из режиссерских факультетов театральных институтов. Механизм их воспроизводства налажен и действует бесперебойно, придется снова терпеть и «смотреть» с закрытыми глазами: Моцарт выручит».
С таким настроем я взглянул на открывшееся сценическое пространство, на котором мне мешали слушать увертюру. Это давно уже принято: во время увертюры что-нибудь на сцене производить… Они (режиссеры) не могут просто слушать музыку, их убогий внутренний мир требует «картинки». Дают картинку. Все пространство черное, двигающиеся кулисы, дефилируют барышни в костюмах, наподобие форм стюардесс, но красного цвета. Туфельки на каблучках – «красные туфельки»… Господи, какой прямолинейный примитив! – так я подумывал, а действие шло вперед. Черное сменялось черным, красное – красным, но в снопе белого света возникали персонажи, пели и играли. Первая важная сцена: поединок Дон Жуан – Командор. Командор с короткой шпагой нападает, Дон Жуан защищается… зонтиком! Раскрытым зонтиком! И зонтиком же его приканчивает! Командор некоторое время лежит с торчащим из пуза раскрытым зонтом, потом выкатываются госпитальные носилки на колесиках, санитары воздвигают простыню, за которой, чтоб не было видно зрителям, погибший Командор взбирается на каталку, его укутывают в простыню-экран и увозят. Вскоре на заднем плане как бы незаметно проходит процессия, впереди которой несут упакованное в доспехи чучело Командора выкрашенное в красный цвет.
Я уже ржу… Не в голос, но – смеюсь. И замечаю, что начинаю понимать и принимать предложенный этим неведомым Спиваком язык, игру, отстраненность, иронию…. И дальше мне делается все лучше и лучше. Изначально имевшая место обструкция очередным режоперным потугам, тихо отошла в сторону и позволила смотреть на происходящее другими глазами. Я радовался множеству «приколов», расставленных по ходу всей оперы. Да, я принял эту игру, этот гротеск! Я согласился с его уместностью и даже оправданностью.

О фабуле, сюжете и моралитэ
А что, собственно, такого ужасного совершил этот Дон-Жуан, чтобы гневно требовать не только его смерти, но и пребывания в аду? Ну, да: убил Командора. Но это был поединок, на который его вызвал сам Командор. Так было принято, и любой исход честного поединка никак не осуждался. Да, он изменял женщинам, которые в него влюблялись и которых он целенаправленно в себя влюблял. Но ведь влюблялись же! Кайфовали: он им дарил «минуты счастья». Ну, а переходить в вечную собственность лишь одной из них не соглашался, будучи любвеобильным и щедрым. А они злились, что не удалось заарканить и загнать в стойло. Авторы – Моцарт и да Понте – «излагали» муки и страдания обманутых и страдающих дам, предоставляя им и прекрасные сколь угодно долго длящиеся монологи, и право на гнев, скорбь, сострадание. Их участь оплакана, а подлец заклеймен щедро рассыпанной по всей опере бранью и проклятиями в его адрес. Шли годы. Века! Процитирую не помню кого: «Дух захватывает, когда видишь, до каких пределов достигла сегодня безнравственность!» Цитата не точна, но мысль и стиль сохранены. Нравственность с безнравственностью изменялись, как могли, а оперу продолжали ставить, воспринимая ее как морально-философский трактат, как назидание неверным мужьям. Публика давно перестала верить, вернее, – воспринимать происходящее на сцене, как нечто, имеющее отношение к реальной действительности. Так, – сказка: вилиссы там всякие, девушки-лебеди… Типа-Испания, где гарный хлопчик уверенно решает демографическую проблему (1003 тетки только в списке соблазненных испанок!). Из всего этого сюжета никакого моралите не получится! Не уверен, что оно – моралитэ – было действенным и в веке XVIII (это я из вежливости: уверен, – знаю, – что не получилось ни у оперы, ни у церкви, ни у судов с присяжными и без). Так что взглянуть на комедию, как на комедию – можно и нужно. Когда Да Понте сочинял либретто «Дон Жуана», он вел и дневник, в котором, в частности, записал следующее. «Я садился за мой письменный стол и оставался за ним двенадцать часов. Справа от меня была бутылка токайского, в центре чернильница, а слева портсигар с севильским табаком. В моем доме жила с матерью очаровательная шестнадцатилетняя девушка, которая помогала по хозяйству. (Как бы я хотел любить ее как дочь, но...). Она приходила ко мне в комнату всякий раз, когда я звонил в колокольчик, что, по правде сказать, я делал довольно часто, особенно когда мое вдохновение остывало. Она приносила мне то бисквит, то чашечку кофе или же ничего такого, а лишь свое прелестное личико, всегда живое, всегда улыбающееся, и делала именно то и именно так, что вдохновляло мою поэтическую фантазию и рождало блестящие идеи».
Так что, режиссер-постановщик народный артист России Семен Спивак (или, как пишет бдительная Википедия: Соломон Яковлевич Спивак), поставил замечательный, остроумный спектакль! Да, это тоже «режопера», но хорошо сделанная. Рад и за режиссера и за Большой театр. Давно такого душевного подъема, такой радости после оперного спектакля не переживал.
Спасибо всем, кто причастен к его появлению на сцене Большого театра!
_________________
...а также https://www.facebook.com/profile.php?id=100001846955297
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
.nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 203

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2021 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно как прекрасно, что к вам, Сергей Николаевич, пришёл живой Моцарт, а не мёртвый Командор.
Но всё-таки шепну: это был не он. Вам показалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.alina77
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 28.03.2015
Сообщения: 190
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2021 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5 ноября на Дон Жуане понравился состав. Абдразаков это понятно, шикарен. Но и Лепорелло (Кшиштоф Бончик) был хорош и актерски и вокально. Динара Алиева умница, создала понятный образ Донны Эльвиры. Не понравилась Светлана Лачина актерски. В целом состав был ровный. Наименее удачным показался Мазетто (Александр Бородин), вначале еле успевал за оркестром. Но совсем идеальных составов не бывает).
Сама постановка но понятно о чем. Что хотел режиссёр сказать? К чему катание на велосипеде и Дон Оттавио в инвалидной коляске? Общей идеи никакой нет. И очень мешало цоканье каблуков при исполнении уветюры. Оркестр как всегда под управлением Сохиева, об этом неоднократно писали. Не идеально, но хорошо, что набрался хороший состав из наших певцов и приглашенных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Jena
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.11.2013
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день ! Подскажите пожалуйста, во сколько примерно заканчивается Дон Жуан ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 9568
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много шуток из ничего
Майя Крылова о премьере "Дон Жуана" в Большом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика