Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Орландо", хор.К.Шпука. Премьера в Большом
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 378

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Орландо» 27.03.21

Ещё во время первого акта я нашёл-таки одну несомненную пользу от ношения маски в театре, помимо гигиенического аспекта – зевать можно не прикрываясь ладонью! В итоге я аж до слёзок дозевался, причём ясно всё стало уже с самого начала: танцы предваряет обширный текст в записи, сообщающий, что же это сейчас тут танцевать станут. Так и до конца каждую сцену разжёвывали, а это значит только одно: хореограф расписывается в бессилии рассказать историю языком танца.

Так и оказалось: считать смысл танцев удавалось не всегда и после столь обстоятельных подсказок. Далеко не все персонажи ярки, а эмоциональный фон событий тускл и сух. Стилистически хореография построена на базе классики с добавлением элементов современной и совсем не стесняется Кристиан Шпук заимствовать идеи. Много по сцене бегают, а сам же хореографический текст без особых изысков – партии просто собраны из движений, в силу чего целостными и смысловыми не выглядят. Различий в танцах главного героя до и после смены пола я не заметил, каких-то интересных хореографических находок не отметил, да даже средней, но добротной эту работу не назовёшь – поделка ремесленника, лишённого фантазии при спорном чувстве вкуса. Взять такой глубокий материал, получить в своё распоряжение лучшую балетную труппу и выдать на гора̀ такой пшик – невелика заслуга Шпука!

Декорации – лучшее что есть в «Орландо», из числа основных составных частей балетного спектакля, но не что-то выдающееся. Минималистичные, они вполне соответствуют действию, растворяясь в темноте задника. Костюмы удались далеко не все, а лучшие те, которые в стиле Людовика XIV, но они такие исторически, тут и выдумывать особо ничего не надо. Со светом почти совсем не заморачивались, лишь для любовного дуэта вывели на сцену артиста с лампой. Но заморочились, да в извращённой форме, с музыкой – полный винегрет! Причём, по большей части, совершенно не подходит она и идейно, и тонально. А главная метаморфоза происходит под «Жаворонка» Глинки, который, к тому же, столь же неуместно использовался и в первой премьере этого сезона. Оркестр играл хорошо.

Танцевали тоже многие достойно, но дать образ столь скудными хореографическим возможностями удалось немногим. Естественно, никто не провалился – уровень труппы такое не предполагает, а лучшей, на мой взгляд, была Ксения Жиганшина отменно станцевавшая княжну Сашу, нашу соотечественницу. Вот она попала в образ образцово, можно было гордиться нашими – русский дух чувствовался! Безупречно она и чувства выразила, танец же Ксении покорил изысканной грацией. А ещё она оказалась очень похожа на актрису Шарлотту Валандре, которая в фильме «Орландо» Сашу играла – поразительное сходство!

Оля Смирнова тоже чем-то издалека похожа на Тильду Суинтон, сыгравшую Орландо в нём же, я, совершенно без привязки к балету, посмотрел недавно этот фильм 92 года на большом экране. Но дальше внешнего сходства не пошло – Ольге, в отличии от Тильды, образ не дался. Совершенно не верилось в то, что с ней столь ощутимые перемены происходят, сыграла она это скупо. Да и с любовными эмоциями крайне вяло вышло в дуэте с Мармадьюком, хотя там и партнёр не искрил.

Зато Семён Чудин чудо как хорош был в роли Елизаветы, делающей Орландо поддержки. Денис Савин весьма прилично дал поэта Николаса Грина, а остальные поименованные в программке персонажи выступили на уровне своих возможностей, высоких. Понимая-же уровень их возможностей, жалко было, что у постановки он гораздо ниже – совсем НЕ уровень Большого театра. И хотя уже помянутая мною первая премьера этого сезона и того хуже, остаётся теперь надеяться лишь на третью – «Чайку» Демуцкого с Посоховым, но как-то боязно за сезон…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12201

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Blue Jasmine писал(а):

Семён Чудин словно сошёл с кадра из фильма "Орландо" 1992 года!
Скорее с кадра из фильма 1998 г "Елизавета" с Кейт Бланшетт.

На кино меня как-то совсем не хватает, и ни один из фильмов я не смотрела Embarassed
Но вчера, услышав впечатления приятельницы от фильма "Орландо", поняла, что Шпук его точно видел Smile ,
сходство же грима на представленных фотографиях впечатлило еще больше Smile
Но с другой стороны можно сказать, что каждый художник, работавший с гримом, за основу брал один из ее портретов, а их много Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25922
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сайт Вадима Журавлева «Сумерки богов»
Дребедень не для Большого
https://www.youtube.com/watch?v=Egao6yEjX7c

Резкие высказывания по поводу балета Шпука «Орландо»
и оперетты Шостаковича «Москва-Черемушки».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадим Журавлев просто не любит балет, а когда не любишь, то это уже другая история. Ты в нем не разбираешься, и тебе не интересно. И у него всегда сквозит, что это для тех, кто не осилил оперу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10910
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие могут быть отзывы, если называешь балет дрыгоножеством...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2312

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так Журавлев и оперу не слишком любит - разве что отдельных ее представителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, нет. В Париж нельзя, в Вену нельзя, в Мюнхен нельзя, а в театр хочется. Так случайно оказался на Орландо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25922
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверняка не все стали обладателями буклета (как всегда, высокого качества) к премьере «Орландо», А там, помимо краткого описания сцен, приведена информация об использованной музыке. Такое внимание к музыке стало хорошей традицией при появлении в Большом Юрия Бурлака. Поэтому я решился позаимствовать у уважаемой Наталии ее распределение действующих лиц по сценам, добавив музыкальный план спектакля. Надеюсь, кому-то такое пригодится, тем более, что в скором времени планируется вторая серия премьерных спектаклей.

Распределение действующих лиц по сценам

ПРОЛОГ
Орландо
Юноши

Эдуард Элгар.
Концерт для виолончели с оркестром,
Op. 85. I. Adagio - Moderato

СЦЕНА 1
ЮНЫЙ ВЕЛЬМОЖА
Орландо
Елизавета I

Филип Гласс
Концерт для скрипки с оркестром
Часть I

СЦЕНА 2
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ К САШЕ
Орландо
Княжна Саша

Молитва «Под твою милость прибегаем, Богородице Дево»
Филип Гласс. Tissue № 1 из фильма «Накойкаци»
Лера Ауэрбах. 24 прелюдии для скрипки и фортепьяно, op. 46. Прелюдия № 8

СЦЕНА 3
МЕЛАНХОЛИК И ПОЭТ
Орландо
Николас Грин

Эдуард Элгар.
Концерт для виолончели с оркестром,
Op. 85. II. Lento – Allegro molto

СЦЕНА 4
КОНСТАНТИНОПОЛЬ И ПРЕВРАЩЕНИЕ В ЖЕНЩИНУ
Орландо

«Песни из священной книги» (ансамбль народных
инструментов им. Гурджиева)
Михаил Глинка. «Жаворонок»

СЦЕНА 5
НОВАЯ ЖИЗНЬ – В ОБЛИЧЬЕ ЖЕНЩИНЫ
Орландо
Кавалер Орландо
Юноша из пролога

Эдуард Элгар.
Концерт для виолончели с оркестром,
Op. 85. IV. Allegro – Moderato – Allegro, ma non troppo –
Poco piu lento – Adagio

СЦЕНА 6
ВИКТОРИАНСКАЯ МОРАЛЬ И ОБРУЧЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
Орландо
Шелмердин
Девушки

Филип Гласс
Концерт для скрипки с оркестром. часть II
Лера Ауэрбах. 24 прелюдии для скрипки и фортепьяно, op. 46. Прелюдия № 15
Эдуард Элгар. Концерт для виолончели с оркестром, Op. 85. III. Adagio

СЦЕНА 7
В ВОДОВОРОТЕ ВРЕМЕНИ
Орландо
Сын Орландо
Елизавета I
Николас Грин
Княжна Саша
Шелмердин

Филип Гласс. Концерт для скрипки с оркестром. часть III
Елена Кац-Чернин. Балетная сюита диких лебедей. Ария Элизы
(версия для скрипки и фортепьяно)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SubMarina1302
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщения: 360
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 30, 2021 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое за полезную информацию, уважаемый Михаил Александрович!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1497

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2021 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Большом озаботились проблемами трансгендеров
На Новой сцене театра состоялась мировая премьера по знаменитому произведению Вирджинии Вулф
https://www.mk.ru/culture/2021/03/31/v-bolshom-ozabotilis-problemami-transgenderov.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 6284
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2021 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По названию уже можно понять, что это МК. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22877
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2021 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.svoboda.org/a/31179249.html
Радио Свобода ©
01-04-2021
Константин Львов

Перемена пола меняет судьбу, но не человека. "Орландо" в Москве
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22877
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2021 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://teatral-online.ru/news/29160/
Театрал
2 апреля 2021
Алла Михалёва

«Я НЕ ТОТ, КТО ТЫ ДУМАЕШЬ»
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА «ОРЛАНДО» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Janic
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.07.2018
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2021 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кристиан Шпук поставил Орландо в Большом абсолютно в своей эстетике "движение теней на чёрном". Принимаю, как стиль хореографа.
Визуально мне лично не хватило андрогинности героя (Мария Виноградова), перед трансформацией из мужского в женский образ. Подумал, что можно на заглавную партию назначать не только балерин, но и премьеров. Тогда было бы интересным увидеть преображение героя и в таком варианте (с театральной точки зрения). Тем более что Елизавета I (Артемий Беляков) была очень убедительной Smile Эмоциональный Николас Грин
(Владислав Лантратов), забавно-настойчивый Эрцгерцог (Давид Мотта Соарес).
Что касается насыщенности используемых элементов хореографии, то в Цюрихе, Штудгарте - эта постановка будет приниматься прямо "супер", в том числе из-за текста перед каждой сценой. В Большом - кажется, что танцовщики труппы "могут больше". Такое же впечатление и от предыдущих двух "восстановлений" в Большом.
Как долго спектакль будет в репертуаре - покажет время, "восстановления" несколько сезонов уже продержались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22877
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2021 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://musicseasons.org/orlando-kristiana-shpuka/
портал "Музыкальные сезоны"
05.04.2021
Андрей Галкин

"Орландо" Кристиана Шпука
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика