Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Орландо", хор.К.Шпука. Премьера в Большом
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8984
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, спасибо за развернутый отзыв - первый такой от участника форума. Но, надеюсь, не последний. А также спасибо за ссылку на Коммерсант-Уикенд, который выдал подборку цитат от В.Вулф с подзаголовком "Вирджиния Вулф о том, как обходиться со своей депрессией". А ведь именно в этот день, 28 марта, 80 лет назад она поставила точку не просто на своих депрессиях, но на своей жизни. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. I.N.A., а как Вам понравился спектакль? Если Вы имели счастье попасть на премьерные показы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.U.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 22.05.2013
Сообщения: 1147
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выйдя сегодня из БТ после просмотра Орландо, услышала такой диалог: Анну Каренину смотрели в Стасике? Это шедевр! Орландо тот же автор….Нет, это не Захарова танцует! Это Мария Виноградова! Захарова не заявлена, потому что так не может!...
Сильно меня задело это высказывание. Не поняла я очередного «шедевра» от Шпука… и почему вдруг Захарова не может танцевать хореографию, которая по силам каждой второй артистке из кордебалета БТ! Ответ один: не захотела…
Для меня балет на один раз: есть интересные работы артистов, красивые костюмы, но в целом монотонно и скучно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня больше удивило, что Екатерина Крысанова отказалась
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.U.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 22.05.2013
Сообщения: 1147
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После просмотра меня это не удивляет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1497

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вирджиния Вулф-интересная фигура. Вот что нашла про "Орландо":
Цитата:
Вместе с Вирджинией регулярной фигуранткой Vogue становится и ее возлюбленная и соратница Вита Сэквелл-Уэст — аристократка и писательница, одинаково сильно увлеченная литературой, садовым дизайном и прекрасными современниками обоих полов. Сексуальная свобода была важной частью негласного устава группы Блумсбери, и отношения внутри нее были открытыми — романы Вулф никак не ухудшали ее отношения с мужем. Вита, знакомство Вулф с которой состоялось в 1922 году, сильно повлияла и на творчество, и на благополучие Вирджинии: она постоянно поддерживала любимую как морально, так и финансово, организовав, например, публикацию своих (успешных) книг в издательстве супругов Вулф Hogarth Press, когда то переживало тяжелые времена.



Взамен Вирджиния Вулф фактически подарила ей свою самую знаменитую работу, роман «Орландо»: андрогинный главный герой/героиня, списанный с Виты, путешествует во времени в течение трехсот лет, меняя пол и облик. Сын Сэквелл-Уэст, Найджел Николсон, позже отзовется об «Орландо» как о «самом длинном и обаятельном любовном письме в истории литературы». В одном из дневников Вулф пишет, что видит свое предназначение в том, чтобы «описать собственный пол» — идея революционная не только в первой трети ХХ века, но и сейчас. Влияние Вулф на феминизм и современную жизнь в целом трудно переоценить — она не просто стала полноценным женским голосом в литературе, но и оказалась провозвестницей необратимых изменений: согласно ее философии, роль женщины не определяется длиной ее нарядов и волос, а соответствует лишь ее личным желаниям.

https://theblueprint.ru/culture/style-icons-fashion/virginia-woolf
Может кому-то любопытно будет, отчего такие близкие отношения у Вирджинии с подругой, а с мужем хорошие, но как пишут, платонические:
Цитата:

В возрасте тринадцати лет судьба приготовила первое тяжелое испытание для Вирджинии. К ее семье приехали погостить двое племянников матери: молодые люди поступали в университет. Как-то поздно вечером, вернувшись с очередной прогулки по барам, они застали в библиотеке Вирджинию: она спустилась, чтобы выбрать себе книгу. Облик Вирджинии в одной ночной рубашке показался пьяным кузенам настолько манящим, что они напали на девочку и попытались ее изнасиловать. На крики прибежали слуги, благодаря чему насилия удалось избежать, но ущерб психике был нанесен серьезный. Его усугубила реакция родителей на "досадное происшествие". Беспутных юношей отправили восвояси, а дочке запретили кому-нибудь жаловаться: произошедшее "недоразумение" должно было остаться семейной тайной.

Про причины суицида писательницы:
Цитата:
1941 год Вирджиния встречала в ужасном состоянии. Не стихали головные боли, голоса в голове становились более четкими, женщина раздражалась по поводу и без, а медики разводили руками. Как считают современные психиатры и врачи, Вулф страдала маниакально-депрессивным психозом. Еще одной причиной болезни называют опухоль мозга.


Последний раз редактировалось: Feola (Вс Мар 28, 2021 10:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22874
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.ng.ru/culture/2021-03-28/7_8113_culture1.html
Независимая газета
28.03.2021 17:24:00
Наталия Звенигородская

Кто не боится Вирджинии Вулф. Хореограф Кристиан Шпук поставил в Большом театре балет по роману "Орландо"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8984
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 11:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nvchep писал(а):
Ув. I.N.A., а как Вам понравился спектакль? Если Вы имели счастье попасть на премьерные показы
Да, я была на «Орландо» , причем именно в день премьеры. Никакого везения – просто озаботилась купить билеты в первый день продаж. Для меня новые спектакли (т.н. мировые премьеры) всегда привлекательны именно ожиданием еще не виданного, надеждой на театральное чудо, которое я жду буквально до самого закрытия занавеса. С «Орландо» чуда не произошло, однако за происходящим на сцене я следила с неослабевающим интересом. Это был мой первый выход в театр с начала пандемии, и уже одно это настраивало меня в целом на позитив ( может, для этого надо редко ходить в театр – пусть и не раз в год?). Что-то понравилось, что-то нет. Если позволят обстоятельства жизни, несколько позже постараюсь сформулировать аргументы "за" и "против", с которыми я живу дни после премьеры. Она не прошла бесследно, и уже потому заслуживает того, чтобы о ней говорилось не в категориях «нравится-не нравится». К сожалению, не было возможности посмотреть другой состав, рассмотреть и уточнить детали.
Цитата:
Меня больше удивило, что Екатерина Крысанова отказалась

Надеюсь, у нее были более весомые аргументы для отказа, чем те, на которые указывает I.N.U. У меня есть яркие примеры того, как артисты бывали негативно настроены к предлагаемым им постановщиками ролям, а , в результате, эти роли становились для них звездными.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5333

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Екатерина Крысанова не отказывалась. Но не смогла принять участие в премьере по медицинским показаниям. Что будет дальше - посмотрим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blue Jasmine
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 14.10.2013
Сообщения: 314

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 7:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):



Семён Чудин словно сошёл с кадра из фильма "Орландо" 1992 года!

Скорее с кадра из фильма 1998 г "Елизавета" с Кейт Бланшетт.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TILDA
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.01.2018
Сообщения: 193
Откуда: МО

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Наталия, спасибо за подробный интересный отзыв! Удивительным образом совпадает с моими впечатлениями. Мне тоже было интересно, несмотря на то, что смотрела дважды утром 27го и 28го. Правда на это сподвигла великолепная работа Владислава Лантратова. Она добавила большую живость в местами монотонное течение спектакля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SubMarina1302
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщения: 360
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже посмотрела дважды, 26-го первый состав, 28-го - второй. Причем после первого просмотра (когда текст Вирджинии Вулф казался мне интереснее хореографии) была, скорее, разочарована, при всех тех недостатках и достоинствах, которые уже не раз перечислялись в рецензиях. Но всё-таки хотелось посмотреть ещё раз с другим составом. Билета не было, но повезло - купила. И со второго раза балет, что называется, зашёл! Мне показалось, что Беляков был более свободен и раскован (при всей моей безмерной любви к Чудину), особенно это важно для Шелмердина. У Марии Виноградовой роль тоже получилась очень хорошо, очень правильный выбор, на мой взгляд. Она, возможно, смотрится менее эффектно по сравнению с Ольгой Смирновой, но в рамках предложенной хореографии образ у нее получился интересный и более живой. От обоих Гринов - Савина и Лантратова - я в восторге. Для меня ещё важной оказалась оптика, особенно для кордебалетных сцен. Из 3 ряда бельэтажа была видна небольшая нестройность линий, из 3 ряда амфитеатра этого не видно. Обязательно пойду и еще раз, если введется Екатерина Крысанова.
PS. Очень интересная сдержанная, выполненная с большим вкусом, сценография и роскошные костюмы, которые очень идут артистам, существуют в гармоничном единстве и работают на общее впечатление.
И да, очень понравились Тисси и Соарес. И Ковалева хороша в абстрактных дуэтах с Тисси
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12201

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эмма Райотт расcказала о спектакле "Орландо" в Большом театре

Генеральная репетиция балета "Орландо" в Большом театре

Балет "Орландо" и смена пола: можно ли назвать провокацией премьеру на сцене Большого театра?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Неодора
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.01.2009
Сообщения: 100

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Больше всего балет "Орландо" похож странный сон, который вспоминается потом целый день, заставляет думать о себе и размышлять о жизни в принципе.

Идея о том, что не так важен пол как личность, сейчас очень и очень своевременна. Подумать только, Вирджиния Вулф заговорила об этом в своём романе сто лет назад, а тема все еще актуальна. Впрочем, роман "Орландо" о мужчине, прожившем более 350 лет, и превратившемся в процессе жизни в женщину, не только о гендерном неравенстве.

Хореограф Кристиан Шпук разделил действие между полами поровну: в первом акте Орландо мужчина, во втором - женщина.
Я все думала, почему Кристиан Шпук выбрал на роль Орландо удивительно женственных балерин - Ольгу Смирнову и Марию Виноградову. Даже при очень богатой фантазии увидеть в них юношу в первом акте сложно, мне во всяком случае. А потом, кажется, поняла - все та же мысль: не важен пол, важна личность. А вот этого в обеих девушках в избытке.

Я видела оба состава и второй мне понравился гораздо сильнее, если танцевали прекрасно все, то актёрских удач во втором составе было больше.

Прежде всего, конечно Орландо Марии Виноградовой - хрупкая, но цельная натура, где-то робкая (- кий:)), где-то страстная (-ный), где-то влюбленная (-ный), где-то сильная (-ный) и неизменно прекрасная (-ный). В дуэте с королевой Елизаветой I (фантастический Артемий Беляков ) персонаж Марии был робок и застенчив, и этим очарователен.
А в дуэте с княжной Сашей (Анна Балукова) - пылким, (насколько позволило общее настроение спектакля), влюбленным. Даже пластические акценты в мужском и женском акте Мария расставила ярче, чем Ольга. Хотя танцевали обе замечательно. Мария вообще героиня: станцевать три спектакля подряд, при этом два в один день, учитывая, что Орландо почти не, уходит со сцены...

Из Артемия Белякова вышла отличная королева Елизавета I. Искушенная в любви, властная, и очень живая, настоящая. А всего-то поворот головы, взгляд, жест, полуулыбка - браво, Артемий! Очень жаль, что этот персонаж появляется так накоротко, и что танцев у него так мало.

Любовь не зависит от пола и времени, твой человек останется твоим в любом обличии, помним про важность личности, да? Орландо встретилась с королевой ещё раз, только она была уже женщиной, а Елизавета превратилась в Мармадьюка Бонтропа Шелмердина, эсквайра. А еще он солдат и моряк, авантюрист, мечтающий обогнуть мыс Горн. И в вариации (или может быть уместнее назвать это соло) Артемия вся личность Шелмердина легко прочитывалась. А дуэт получился невероятно нежным, как рассказ о любви.

Представьте себе, что самолюбование, желчь, бестактность, эгоцентричность и злоба на весь мир вдруг слились воедино, обрели плоть и начали танцевать. Вот примерно таким получился поэт Николас Грин у Владислава Лантратова . Бесспорная актерская удача и очень узнаваемый образ. В небольшой сцене столько сказать и показать, сделать персонажа живым и выпуклым - требует большого мастерства. Никогда Владислава таким не видела и не думала, что можно так измениться на сцене.

Одно удовольствие было смотреть и на танец Давида Соареса и Якопо Тисси, и в целом на работу труппы.

Оба раза мне казалось, что пролог слишком затянут. Но возможно так хореограф хотел показать разное течение времени в зависимости от эпохи. Ведь история начинается в неспешном XVI веке, а кончается в буйном XX.

Чтобы показать как Орландо двигается (буквально) сквозь время, Кристиан Шпук заставил его (её) ходить по сцене как в замедленной съемке, замирая на каждом шаге, тогда как остальные танцовщики танцевали в обычном темпе.

Финальная вариация - украшение спектакля. Орландо - женщина, но одета в брючный костюм, будто сущности соединились, а может это "привет" моде 1928 года, где действие заканчивается. I'm not what you think I am гласит неоновая запись. "Мужчина ты или женщина не важно, важно оставаться человеком и быть личностью", - говорит танец.

Ещё один интересных ход - тоже в финале, где за Орландо выстраиваются танцовщики - её прожитое время и прошлые сущности, и идут за живым шлейфом. Яркая и понятная аллегория накопленного опыта, который и поддерживает, и иногда поднимает тебя над многими проблемами. Ну, во всяком случае мне так увиделось.

Мне не хватило в постановке безуминки, юмора и авантюрности, слишком уж все серьезно и местами пресно. Роман-то в общем веселый и авантюрный. В начале второго акта, когда появились вельможи в камзолах и париках, я вспомнила "Шесть танцев" Килиана. Это я как пример безуминки Smile

Правда, в сцене восстания в Константинополе кое-что такое было, придворные порезвились. Спасибо им за это.

Очень понравился подбор музыки и выделением "своих" тем протагонистам. Так, у Орландо это Эдгар, у Елизаветы/Шелмердина Гласс . В истории с Сашей звучит "Под твою милость" в исполнении хора (в записи), а восстание в Константинополе "Песнь из священной книги" И "Жаворонок" Глинки.

Сценография скупая - черное с серым, с редкими вкраплениями ярких костюмов. Немного монотонно, зато не отвлекает внимание от действия на сцене. И временами напоминает старые фотографии в сепии. Кстати, с яруса некоторая часть сценографии не очень видна.

"Орландо" - красивый спектакль, который затягивает постепенно, и долго не отпускает. Мне, повторюсь, в нём несколько не хватило красок и духа авантюризма. Интересно, как его оценила бы сама Вирджиния Вулф?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сенотес
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.04.2016
Сообщения: 182

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2021 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

смотрела 27-го утром: второй состав великолепен, завораживающе! Безусловно, перед балетом я оживила восприятие романа, прослушав аудиокнигу и посмотрев фильм 1992г (режиссер- Салли Поттер) вопросов к драматургии балета не возникало
Мария Виноградова- Орландо- безусловная удача!!! Каюсь, с выключенным экраном, не мешая соседям, удалось записать великолепные фрагменты! Два дня пересматриваю-невозможно оторваться: особенно любуюсь сценой 19 век-"люди обоих полов в Англии все более удалялись друг от друга, лишь брак мог их соединить!" Как смотрится эта сцена дуэтов из бельэтажа! Хороши были все: Мария Виноградова, Анна Балукова, Алена Ковалева, Маргарита Шрайнер! Мужские партии: яркий образ Владислава Лантратова приковывал взгляд только к нему в сцене " критики стихосложения") Артемий Беляков, Давид Мотта Соарес, Якобо Тисси-красавцы!
И соглашусь- с удовольствием посмотрела бы любимую Екатерину Крысанову в этой роли)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика