Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Орландо", хор.К.Шпука. Премьера в Большом
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22874
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2021 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://rg.ru/2021/03/25/bolshoj-teatr-predstavil-mirovuiu-premeru-baleta-orlando.html
Российская газета - Федеральный выпуск № 64(8415)
25.03.2021
Лейла Гучмазова

Войти в транс
Большой театр представил мировую премьеру балета "Орландо" Кристиана Шпука


======================================================================

https://www.kommersant.ru/doc/4742789
Коммерсантъ
25.03.2021
Татьяна Кузнецова.

Холодный просчет
Большой театр показал премьеру балета «Орландо»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
agiball
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.11.2020
Сообщения: 54
Откуда: Вселенная

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 7:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
2 agiball:
у вас была правильная идея, непонятно, почему вы ее не осуществили. Отдельная тема для премьеры - так мы не раз делали.
Я тут человек новый. Буду знать.

Макс, Чт Мар 25, 2021 9:55 am писал(а):
Сколько идет спектакль?
Не длинный (Так что надоесть не успевает по любому!)
Начался примерно в 19.10, закончился в 21.25.
_________________
О вкусах не спорят, есть тысяча мнений...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GGN
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 30.12.2013
Сообщения: 838
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 7:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, кто-нибудь был вчера на спектакле?
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от спектакля и второго состава.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SubMarina1302
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщения: 360
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В статье Лейлы Гучмазовой упоминается Сильви Гиллем. Она танцевала Орландо? Поискала - пока не нашла даже упоминаний. Дайте, пожалуйста, ссылки, если они есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8984
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SubMarina1302 писал(а):
В статье Лейлы Гучмазовой упоминается Сильви Гиллем. Она танцевала Орландо? Поискала - пока не нашла даже упоминаний. Дайте, пожалуйста, ссылки, если они есть.

Имеется в виду спектакль «Эонногата» Р. Лепажа, который привозили в Москву в 2011 году на Чехов-фест. Сильви Гиллем в нем изображала шевалье д’Эона. Подробности здесь
Цитата:
В «Эоннагате» рассказывается странная история Шевалье д’Эона, хорошо владевшего шпагой французского дипломата и шпиона, чьи переодевания и двойственная сексуальность были основанием для интриг в 18 веке. Он (или она) предоставил и продолжает предоставлять нам возможность с неловкостью вспомнить о том, кто мы такие и что мы чувствуем, являемся ли мы мужчинами, женщинами или мы – что-то среднее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SubMarina1302
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщения: 360
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно. Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 5025
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Произошел технический сбой при переноси моего вчерашнего поста. Выкладываю повторно:

Продумать отзыв на вчерашнюю премьеру, да и вообще сформулировать мысли пока не позволяет работа, но вместо обеда проглядел фотографии, выложенные на сайте Большого. И, как всегда, попировал душою на кадрах Натальи Вороновой. Ох, не зря ехала Наталья из Питера:


Семён Чудин словно сошёл с кадра из фильма "Орландо" 1992 года! Просто Чудо! Надо бы пересмотреть. Вообще, подумалось, что Шпук своим спектаклем просто пересказал эту экранизацию романа Вирджинии Вульф. Интересно, читал ли он первоисточник?.. Поза и выражение лица Ольги пока что не укладываются в слова... Остановлюсь на просто "восхитительно!"


Только взгляните на этот снимок! Караваджийское тенебро. Пойманный кадр + перо и дневник в руках = полёт мысли и души.


Еще одно тенебро. Некрасивый планшет сцены, увы, режет ноги артистов и глаз зрителя, зато какой верх! Кстати, этот дуэт Алёны Ковалевой и Якопо Тисси вчера очень понравился.


Непостижимый снимок! Тень — чисто мужской профиль! Магия для всякого, кто знает и понимает сюжет романа.


И снова мастерство кадра. Каково выражение олиного лица! — брезгливость в каждом мускуле лица, но тихая, без аффектации, отравляющей игру многих артистов. А как недовольны её руки! Мина у Якопо — слащавое продолжение его парика 😜. Здесь и трагедия и сатира романа, и что-то от самих артистов. Роскошь!


Какой излом тела и души!


Эти скрещенные в чудесных линиях ноги, сцепленные нервные пальцы рук с пером, это лицо - всё глухая защита, самоизоляция от людей, одиночество неприкаяной души, души без права на сочувствие, на дружбу и любовь, на мольбу...


И конечно же, это фото Елены Фетисовой. Вся суть романа в одном кадре.

Жаль нет Давида на снимках. Такое впечатление, что вчера он танцевал больше всех. 7 партий через весь спектакль.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25922
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Произошел технический сбой при переноси моего вчерашнего поста. Выкладываю повторно:

Алексей,
спасибо за исправление технических ошибок при размещении фото. Они имели место еще до переноса в новую тему, что следует из самого наличия поста I.N.A. в прежней теме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22874
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 27, 2021 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://portal-kultura.ru/articles/theater/332153-mirovaya-premera-baleta-orlando-v-bolshom-tak-li-vazhno-on-ili-ona/
Газета «Культура»
26.03.2021
Елена ФЕДОРЕНКО

Мировая премьера балета «Орландо» в Большом: так ли важно — он или она?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3945

СообщениеДобавлено: Сб Мар 27, 2021 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, было бы гораздо интереснее, и если б Орландо танцевал мужчина. Мужчина на пальцах - это все еще необычно, и дает много возможностей, технических в том числе. У многих из балетных парней сегодня стопы позволяют танцевать на пальцах. Странно, что Шпук пошел по самому банальному пути. При таком сюжете прям простится в главной роли танцовщик, а не балерина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11320

СообщениеДобавлено: Сб Мар 27, 2021 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее просится, чтобы Орландо изображали и танцовщик, и танцовщица, причем не сменяя друг друга, а находясь на сцене одновременно и воплощая две стороны центрального образа, прописанные Вулф.
Но это если говорить о балете по роману абстрактно. В постановку Шпука не "просится" ничего, кроме того, что в ней есть, и сложно представить в ней какое-то другое решение заглавной партии.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 6284
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я согласна с Амалирисом.
И Шпук замечательно выбрал балерин, они подходят для этой двойной роли.
А еще я бы с удовольствием посмотрела Шипулину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Persona
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.11.2018
Сообщения: 73

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance писал(а):
Мне кажется, было бы гораздо интереснее, и если б Орландо танцевал мужчина. Мужчина на пальцах - это все еще необычно, и дает много возможностей, технических в том числе. У многих из балетных парней сегодня стопы позволяют танцевать на пальцах. Странно, что Шпук пошел по самому банальному пути. При таком сюжете прям простится в главной роли танцовщик, а не балерина.


Спасибо вам за эту ремарку.
Посмотрела сегодня Орландо, поражена результатом (плоско, бессмысленно, однообразно), подумала: а что если поставили бы танцовщика? Некоторые индивидуальные партии получились у мужчин лучше, чем у абсолютно нулевого Орландо.
И, кстати, что там с гендером у самого хореографа, кто-нибудь в курсе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
narvsky
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 647
Откуда: Москва коронавирусная

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 3:33 am    Заголовок сообщения: М.Крылова о балете "Орландо" Ответить с цитатой

М.Крылова о балете "Орландо":
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/orlando-bolshoi/
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12201

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бессюжетный балет по мотивам «Оландо»

Спектакль 27 марта, 12 часов.

Красивый спектакль. С интересом посмотрела и при возможности посмотрю еще раз, с другим составом, да и с этим готова. И не понимаю соображений из серии «как бы это могло быть, если бы …», особенно когда балета не видел…

Увидела красивый спектакль, с очень лаконичной сценографией, впечатляющим светом (хотя и не особо для этих авторов оригинальным, если вспомнить хотя бы «Зимний путь»), с красивыми костюмами (и это единственное, что, пусть и не всегда, увязано в этом балете с сюжетом, с временем, что позволяет осознать растянутость действия на века), с замечательным гримом ( не только Елизаветы, что бесспорно и видно на фотографиях, но и у Николаса Грина, к примеру). И главное – спектакль, который при достаточном однообразии его пластики, красив интересными композициями, вдруг выявляет неведомые мне грани артистов, прежде всего В. Лантратова (вполне в рамках замысла хореографа) и Марии Виноградовой – вопреки этому замыслу и даже ломая его (об этом ниже).

Сдается, что К. Шпук очень хочет создавать сюжетные спектакли, тогда как его внутренняя сущность, та самая, о которой он ставит балет, тяготеет к бессюжетной хореографии. Откажись он от желания передать сюжет, дай простор воображению зрителя, возможность создать собственные, а не искусственно навязываемые ему автором, аллюзии, было бы много лучше. Возможно меньше было бы отторжения у нашего консервативного и зачастую предвзятого зрителя (после прочитанных отзывов на покушение К. Шпука на «нашу Анну Каренину» я так и не решилась ее посмотреть). А здесь еще и тревожащая наши фобии тема (достаточно посмотреть первый отзыв на анонс в ФБ Большого) … Бессюжетный балет – он и есть бессюжетный, к чему придираться, а мотив, почву для смотрения и видения можно было бы обозначить. Так что изначальное неприятие спектакля можно было предвидеть и …. Избежать. А тут еще иная пластика, лексика, далекая от разнообразия классического балета, который ждут его поклонники… В первом акте тем, кто ходит смотреть на стопы, вообще делать нечего.

Зато особо красиво, когда видишь в начале второго акта Орландо на пуантах, даже неофиту становится понятно, как это, насаждаемое классическим танцем надругательство над телом, нога, засунутая в пуант, преображает танец, абсолютно меняет образ. Обратного не получилось бы, полагаю: мужчина на пуантах в балете не становится женщиной, потому такой прием работает только для комедийных моментов: смотря на «Трокадеро», не уйти от комизма происходящего, как и в тех балетных номерах, где комикуя, мужчины уверенно танцуют на пуантах.

В данном случае не получилось слепить из танцовщицы Орландо – мужчину, природу не истребить. Пожалуй, даже напротив: Мария Виноградова в других балетах мне не казалась столь хрупкой, как в образе Орландо. Да и хореограф, кажется, все время забывает, что Орландо – мужчина: во всех дуэтах ему отведена традиционно женская роль. Если в сцене с Елизаветой еще можно найти пояснение тому, с чего бы это могучая престарелая Елизавета шутя поднимает 16-летнего Орландо, а Орландо обвивается вокруг нее, мол тем самым создается образ опеки, нерастраченной нежности, которую Елизавета изливает на героя, то в сцене игр Орландо в юности с друзьями, типичному дуэту с поддержками вроде бы совсем не место – Орландо один из них и не должен вести себя по-другому. И сцена Орландо с Сашей требует не только того, чтобы танцовщицы смотрели друг другу в глаза (на что, как говорит Шпук в интервью, он особо обращал внимание), но и соответствия физики артистов отводимым им ролям – Саша оказывается крупнее и основательнее Орландо. Странное дело – когда танцовщицы в пачках, разница их строения, физики, не всегда столь бросается в глаза. Этот же балет дает, очевидно вопреки стремлению хореографа и идее его балета, которую он озвучивает, ответ на постоянные вопросы балетоманов: почему N не танцует те или иные партии: да, потому что в глазах ревнителей не влезает в строгие рамки канона . Физика конкретного человека индивидуальна, и подогнать ее под замысел хореографа не особо получилось. Страданиям же брошенного Орландо хореограф внимания почти не уделяет, тот просто засыпает, чинно улегшись на сцене, поэтому нет веры и в силу его чувства, несмотря на то, что танцовщицы выполняют все указания хореографа и в глаза друг другу смотрят (что забывают делать порой в дуэтах солисты-мужчины).

Искусственность попытки создать сюжетный балет очевидна уже до спектакля, в описании участников каждой сцены, что прикладывается к либретто. Автор как бы априори признает, что без этого списка зрители не поймут даже то, кто перед ними на сцене (к примеру, КОНСТАНТИНОПОЛЬ И ПРЕВРАЩЕНИЕ В ЖЕНЩИНУ: Орландо Министры). Хотя в данной сцене это очевидно, спасибо музыке, восточный колорит которой не позволяет спутать Стамбул с Англией, даже при минимализме оформления (декорации на протяжении всего балета в общем-то ограничиваются пуфиками).

Стремление представить балет балет сюжетным и в чтении отрывков (порой более пространных, чем в либретто, прямых цитат). Прочитанное зачастую никак не совпадает с тем, что мы видим на сцене. Та же сцена в Константинополе - зритель слушает о том, что турки поднимают восстание, город погружается в хаос и насилие, он разгромлен и охвачен огнем. Орландо засыпает на семь дней. Но ничего похожего на погромы, насилие и восстание, кроме некоторой суеты среди придворных, на сцене мы не видим. Единственное объяснение такому приему – передать зрителю фабулу произведения Вульф через текст, отдавшись затем на волю волн бессюжетности.

Последняя сцена, когда действие происходит в 20 веке, обходится без пространного текста, а ритм 20 века в полной мере передает музыка Гласса. Здесь не нужно никаких специальных ухищрений, достаточно музыки. Она в этом спектакле замечательна, и ощущения искусственности вкраплений в музыку Элгара произведений современных авторов, не возникло, спасибо оркестру. Он настолько убедителен, что, когда зазвучал Гласс, нужно было заглянуть в оркестровую яму, дабы убедиться, что играют все те же музыканты. Потому совершенно закономерным выглядит выход на поклоны солистов оркестра, их роль в создании общего впечатления безусловна. Жаль только, что на пронзительное виолончельное соло, хореограф никак не откликнулся. Будь здесь сольный танец Орландо, обнажающий все изломы его души, можно было бы говорить о том, что у Шпука как-то получилось передать идею о внутренней общности людей, которую он устно озвучивал. Но … Музыка, именно музыка создает колорит этого спектакля, ей вторит свет, сумеречный практически все время. Сам же танец по большей части отвлечен и от эмоций, и от времени. Но те моменты, когда у Шпука получается передать характеры своих героев (Грина, Шемардина, финальная сцена с танцующим Орландо) смотрятся замечательно.

Владислав Лантратов – Николас Грин. Ярко! Полагаю, что одна из очень важных ролей в творческом списке артиста. Потому, что есть амплуа – принца, нежного героя. И случился в совсем небольшой роли (лишь дважды, один раз соло, второй в дуэте с Шемардиным его герой появляется на сцене) очень успешный выход за рамки этого амплуа. Впрочем, где-то эта возможность быть разным, бесшабашным, оторвой, проглядывала и в других ролях, но здесь это выглядит очень убедительно, реализовано пластикой, наотмашь.

И Артемий Беляков более всего понравился не в облике принца-партнера Орландо, а в своем соло, когда его герою наконец-то дают проявить себя авантюристом, «летучим голландцем», не знающим покоя. И поддержки Орландо во вращениях, будучи Елизаветой в кринолине, ловко, насколько это вообще возможно, проделывал.

Мария Виноградова. Орландо. На финальных поклонах на авансцене она одна и повинуясь ее жесту все участники спектакля, ее свита, вместе с ней склоняются в поклоне – мы снова переносимся в елизаветинские времена. И это очень верно, ибо Орландо в этом спектакле на сцене все время, за теми исключениями, когда сцена отдана юношам, министрам, неназванным героям. Ее героиня не утратила своего изящества в первой части, несмотря на рубящие движения рук, этакий сеанс фитнеса, который, по счастью, быстро заканчивается. Она была ярка и красива в первой сцене второго акта, когда Орландо появляется перед зрителем в новом обличии, и очаровательна в непосредственности современного человека.

Не желая в этой теме писать сентенции про нынешнее руководство, хочу для истории премьеры этой постановки, нынешней истории Большого театра, написать расписание выступлений Марии Виноградовой в премьере балета «Орландо» в марте 2021 года.
25 марта, 19.00
27 марта, 12.00 и 19.00
28 марта, 14.00


Резюмирую. Замысел этого спектакля (литературный сюжет, музыка, включение слова) интересный. Воплотить его, создав гармоничный сюжетный СПЕКТАКЛЬ, в котором слово, музыка, сюжет были едины и воплощены через танец, не получилось. Но получился красивый микст из:
- бессюжетного современного балета, дающего возможность его исполнителям проявить себя в ином амплуа,
- возможности слышать красивую музыку в необычном ее сочетании (в каком концерте можно услышать Элгара, не с Р. Шварцем, как в недавнем концерте Светлановского оркестра с А. Лазаревым, а с современными композиторами?);
- хорошо прочитанного текста, ликбеза по творчеству В. Вульф (мрачному мировосприятию и иной стороне личности которой посвятил подборку ее цитат «Коммерсант-Weekend» https://www.kommersant.ru/doc/4732211). Так что не случайно, что музыка в этом спектакле мрачна по большей части ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика