Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2004-03

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5382

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2021 10:57 pm    Заголовок сообщения: 2004-03 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004031201
Тема| Музыка, Опера, НФОР, Персоналии, Пласидо Доминго, Юджин Кон, Наталья Ушакова, Константин Андреев
Автор| Илья Кухаренко
Заголовок| Круто он попел
Где опубликовано| © «Известия»
Дата публикации| 2004-03-11
Ссылка| https://iz.ru/news/287836
Аннотация| КОНЦЕРТ

В Московском международном доме музыки на Красных Холмах состоялся концерт знаменитого испанского тенора Пласидо Доминго в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Юджина Кона. Тех, кто заплатил за этот концерт 55 тысяч рублей, не очень жалко. В принципе за эти деньги вполне можно съездить в Европу на день-другой и услышать "честного" Доминго в целой оперной партии в окружении звездного состава и большого дирижера. Жалко тех, кто потратил последние 5 тысяч в надежде, быть может, в последний раз услышать в Москве великого певца ХХ века. Им продали суррогат, отлично вписавшийся в серию пафосных и бессмысленных полуоперных проектов, которые московские толстосумы давно используют для хвастовства мехами и бриллиантами. Доминго здесь был почти ни при чем. Он работал честно и наконец прорвался сквозь пеструю - то глухую, то пошловато-гулкую - подзвучку и зажег зал беспроигрышными бисами - "Симоне" и "Гранадой". В отличие от двух своих коллег по футбольному трио Доминго - все еще в отличной форме, хотя в финале он явно попытался докричаться до тех, кто на балконе. Сомнительной выглядела и сама программа, где ария Генделя соседствовала с дуэтами из Легара, а Чайковский мешался с испанской сарсуэлой. К тому же разрекламированный "сольный концерт" оказался фактически сборной солянкой, где помимо самого Тенориссимо пели еще трое финалистов его конкурса и солистов Вашингтонской оперы - одного из двух театров, которыми Доминго сейчас руководит. Главным козырем организаторов концерта была красавица Наталья Ушакова, с которой Доминго пел в "Пиковой даме" (а еще дирижировал "Дон Жуаном", где Ушакова исполняла Донну Анну). Кроме Ушаковой в программу тайком проникли Елена Манистина и Константин Андреев - в афише их не значилось. Вокал Натальи Ушаковой, однако, не произвел ожидаемого впечатления - может, оттого, что она не смогла приспособиться к подзвучке. Но все равно было слышно, что это традиционный "русский" голос - красивый, но искусственно укрупненный, неровный, с рискованным верхом и приблизительной интонацией. Куда эффектнее выступила Елена Манистина, чья Графиня в большой сцене Германа и Лизы и коварная Далила из оперы Сен-Санса в самом деле были достойны присутствовать в концерте Пласидо Доминго. Константина Андреева явно выручили микрофоны - два дня назад он куда более скромно спел с тем же оркестром ту же самую арию Каварадосси и дуэт из "Богемы" Пуччини в Большом зале Консерватории. Забавно, что в том же позавчерашнем концерте НФОР играл увертюру к вердиевской "Силе судьбы" под управлением Теодора Курентзиса и произвел фурор, а в этот раз из-под палочки Юджина Кона оркестранты сыграли ее крайне невразумительно, тревожа уши кваканьем духовых и рассыпающимся звуковым балансом. И все же главная проблема с любым концертом Доминго состоит не в дилетантизме организаторов или попсовости программ, а в том, что во фраке Пласидо Доминго теряет добрую половину своих выразительных средств. Тем, кто хоть раз видел его Хозе, Гофмана, Германа или Дон Карлоса на сцене, пусть даже на видео или в кино, в концерте всегда будет не хватать Доминго-актера. Его воздействие на публику, когда он в образе, - феноменально. Потому-то и сетовал великий тенор на пресс-конференции, что ему бы сейчас в Большой - петь Германа в "Пиковой", а не Легара в Доме музыки. Слово теперь за Большим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5382

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2021 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004031202
Тема| Музыка, Опера, НФОР, Персоналии, Пласидо Доминго, Юджин Кон, Наталья Ушакова, Константин Андреев
Автор| Сергей Ходнев
Заголовок| Тенор возвысил голос
Пласидо Доминго выступил в Москве

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №44 от 12.03.2004, стр. 21
Дата публикации| 2004-03-12
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/456852
Аннотация| КОНЦЕРТ

Великий испанский тенор Пласидо Доминго дал концерт в Московском доме музыки. Слухи о присутствии на этом концерте Владимира Путина не оправдались. СЕРГЕЮ Ъ-ХОДНЕВУ показалось, что атмосфера концерта от этого только выиграла.

Мучительная борьба между любовью москвичей к оперным знаменитостям и экономическими соображениями (цена за право послушать короля оперы доходила до 60 тыс. руб.) привела к ожидаемому результату. Даже когда к концу первого отделения впустили всех опоздавших и толику безместной публики, а люди с балконов бестрепетно сошли в партер, число пустых стульев сократилось не слишком радикально — до четверти зала.

Похоже, что даже сама публика была несколько фраппирована своим количеством. Во всяком случае, во время поставленной номером первым увертюры к "Силе судьбы" взволнованные бормотания, шуршания и щелкания сумочками не умолкали. А потом на сцену вышел Пласидо Доминго, молодцеватый, улыбчивый и прямо сразу, с самого начала искрящийся радостью, и тут, конечно, начались восторги.

Перенапряжения голоса не потребовалось: весь концерт музыка лилась в зал не в естественном, так сказать, виде, а с помощью подзвучки. По периметру сцены (а также между оркестровыми пультами) с интервалом метра в полтора стояли микрофоны. А с двух сторон по бокам стояли динамики, которые транслировали "сведенные" сигналы этих микрофонов. Слышно было, прямо скажем, по-разному: на балконе местами звук имел некоторую иллюзию естественности (хоть оркестру и "делали громко" периодически). А вот партер зависел от передислокаций певца: встанет справа — все уходит в правый динамик, встанет слева — соответственно, левый фланг слышит все до мелочей.

И конечно, нелепо было бы ждать от Пласидо Доминго, что он будет игнорировать эти акустические обстоятельства и петь так, как будто не замечает частокола микрофонов. Он пел очень расчетливо. Начинал с открытого, но ничуть не формированного звука, далее, где можно, даже несколько понижал голос (а что, даже драматично), а вот ближе к концу арии грудные мускулы умело напрягались, голова вскидывалась, и из динамиков летели полнозвучные, атакующие, густые ноты, почти не тронутые возрастом. Другое дело, что таких благодаря хитрой экономичности певца было немного. И потом, с самого начала концерта было понятно: это не выставка белькантовых красот, это красивое, но ненавязчивое празднество, где все чувствуют себя совершенно непринужденными — и публика, несмотря на ее сугубую светскость и астрономические билетные цены, и главный герой. Не то чтобы последнему вся эта непринужденность давалась легко: на двух первых своих номерах (ария Родриго из "Сида" Массне и ария Секста из генделевского "Юлия Цезаря") под улыбчивостью скрывалось волнение, сказавшееся даже в паре промахов. Потом вразрез с программками из динамиков раздалось:
— Ария Каварадосси из третьего действия оперы "Тоска"...
Публика, не ожидавшая такой роскоши, единодушно издала звук "у-у-у!".
—...Исполняет Константин Андреев, тенор!

Следует то же самое "у-у-у", только обиженное. Впрочем, совсем уж обижаться не стоило: бывший солист "Новой оперы" Константин Андреев спел "E lucevan le stelle" очень даже неплохо и со вкусом. В смысле абсолютного качества главная партнерша Пласидо Доминго на этом концерте — мариинское сопрано Наталия Ушакова — оказалась с ее маленьким и небогатым отделкой голосом значительно менее блистательным украшением вечера. Хотя и более настойчивым. Она очень старалась себя показать повыгоднее и в опереточной арии Легара, и в народной песне "Лучинушка", но на обещанную донну Анну она не покусилась (и к лучшему, пожалуй). Зато спела с Пласидо Доминго дуэт из "Веселой вдовы", дуэт из сарсуэлы Морено-Торроба "Луиза-Фернанда" и сцену из "Пиковой дамы".

Не знаю, как остальным зрителям, а мне показалось, что к пресловутой сцене из "Пиковой дамы" Пласидо Доминго наконец-то вошел в настоящий оперный (а не гала-концертный) раж. Он пел задушевно, но решительно, отбросив всю экономию и перебирая все красивые оттенки, которые время оставило в его голосе. Не говоря уже о том, что его русский — "красавица, богинья, ангьел" — звучал невероятно трогательно. С окончанием этой сцены, пришедшейся на начало второго отделения, концерт как-то обеднел. Ну да, пестренькая смесь из Легара и малоизвестных у нас мастеров сарсуэлы, безусловно, должна была выглядеть весело и необременительно. Но, хотя под руководством приехавшего вместе с певцом дирижера Юджина Кона Национальный филармонический оркестр играл корректно и обаятельно, получившийся в результате "Доминго-лайт" казался просто-напросто скучноватым. До тех самых пор, пока на очередном бисе певец не взорвался знаменитой "Гранадой", привычно выказав невероятную для 62-летнего вокалиста пылкость и энергичность. А потом, помахав неистовствовавшей публике, уже как следует ушел за кулисы, где его ждали объятия Елены Образцовой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5382

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2021 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004031202
Тема| Музыка, Опера, НФОР, Персоналии, Пласидо Доминго, Юджин Кон, Наталья Ушакова, Константин Андреев
Автор| Валерий Кичин
Заголовок| Триумф на пересеченной местности
Концерт Пласидо Доминго напоминал американские горки

Где опубликовано| © Российская газета - Федеральный выпуск № (3427)
Дата публикации| 2004-03-12
Ссылка| https://rg.ru/2004/03/12/domingo.html
Аннотация| КОНЦЕРТ

Выступления суперзвезд оперы в России слишком часто напоминают "чес" - это словечко на артистическом жаргоне означает халтурную поездку в глубинку для быстрой финансовой подпитки. Только для московских артистов местом "чеса" становятся Тамбов и Кемерово, а для мировых звезд - Москва и Питер. Их к этому склоняют новорусские менеджеры: предлагают немыслимые, до миллиона долларов, гонорары, заламывают невиданные в мире цены (на Доминго билет зашкаливал за 60 тысяч рублей) - подкупают звезд экстремальной возможностью спеть для богатых российских медведей в прифронтовом городе Москве. Результат: в нашу "глубинку" действительно стали приезжать первачи, но атмосфера их выступлений напоминает концерт районной концертной бригады в сельском клубе.
В первом отделении концерта Доминго эта атмосфера переполняла зал Международного дома музыки до самых вентиляционных решеток. Во всем была случайность, беспородность, неприспособленность. Акустика этого зала до сих пор предмет головной боли его администрации: голоса звучат как из алюминиевого бидона, с преувеличенно металлическими верхами и полной неслышностью низов. Для концерта потребовалась подзвучка, что делается разве что на стадионах, но не в настоящих академических залах. Еще не выработался характерный для серьезных музыкальных площадок ритуал концерта, еще не возникла своя компетентная, не случайно забредшая аудитория, еще не нашли сюда дорогу московские знаменитости, любознательные коллеги Доминго по искусству. К тому же на этот раз в ММДМ ждали приезда высоких государственных лиц, и подмостки окружало кольцо каменных лиц секьюрити, внимательно озиравших зал все три часа концерта, - неизбежное следствие полуосадного положения Москвы. Публика с трудом втискивалась в тесно поставленные ряды кресел и ждала Доминго, за которого и выложила свои тыщи долларов.
Для начала Национальный филармонический оркестр сыграл из "Силы судьбы". Американец Юджин Кон демонстрировал атлетический стиль дирижирования, превратив оперную увертюру в эффектное попурри шикарных и совсем не трагических мелодий. Буднично объявленного Доминго встретили шквалом аплодисментов, и он осторожно спел, словно ощупывая жуткую акустику, из "Сида" Массне. И ушел, уступив место объявленной в афише Наталье Ушаковой. Петербургская дива неуверенно спела из пуччиниевской "Ласточки", открыв счет сюрпризам: хилой "Ласточки" в программе не было, а была более серьезная, но так и не спетая донна Анна из "Дон Жуана" Моцарта. Ушакова обладает голосом до провинциальности неровным, с заваленным средним регистром, с некрасивыми "подъездами" к вершинкам, с каким-то особенно вульгарным, любительским звукоизвлечением; она была самым невыразительным пунктом концерта, но ее было много. За ней Доминго спел из "Юлия Цезаря" партию, написанную Генделем для кастрата, публика притихла. Первый шумный успех снискал отсутствовавший в программе солист московской "Новой оперы" Константин Андреев, спевший Каварадосси так сильно, что почти пятиминутная пауза после его ухода заставила предположить, что Доминго за кулисами обиделся на публику: его порция аплодисментов была куда скудней. Наконец, голос с неба объявил Ушакову с арией из "Джудитты", что вызвало панику в оркестре: оперетте по программе было отдано второе отделение, и от нежданной рокировки пришлось долго искать ноты, чему демократично помогал дирижер Кон. Доминго еще спел из "Веселой вдовы", ему неслышно подпевала Ушакова, которую Московский театр оперетты признал бы профнепригодной, и первое отделение, более напоминавшее сырую репетицию-спевку, быстро свернулось. Журналисты включили мобильники, в редакции, ожидающие вестей о триумфе, полетели вести о назревающем провале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика