 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kirill Bu Участник форума

Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 378
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2021 3:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Сердце на рукаве»- «Личность»- «Свободу статуе!» / Провинциальные танцы / Театр на Таганке / 17.03.21
Это был мой третий вечер современной хореографии за пять дней, в общей сложности восемь постановок, что очевидный перебор для этого направления в искусстве балета. Да и ладно бы сплошь шедевры попадались, ан нет, увы. А уж из этой тройчатки «Провинциальных танцев» сложно даже выбрать, что получше из оставшихся двух, так как то, где статуя, уж совсем низкопробно. Одно радует, что такое хотя бы на Маску не выдвигают…
А «Сердце…» с «Личностью» на неё претендуют, причём вторая ещё борется и за лучшего хореографа, и за лучшее мужское исполнение, аж двое номинантов, и за свет, почему-то. Он там совершенно среднерядовой, но что про свет распаляться, тут постановку самый гениальный не спас бы. «Личность» — это про набившие давно оскомину поиски идентичности и раскрытие своего «я», – уже скучно. Да и сделано хореографически примитивно, хотя вначале довольно неплохо выглядели круги по сцене всей группой артистов. А затем началась заурядная клоунада с заигрыванием со зрителем на межгендерной почве. Ну а более далее ничего незаурядного я так и не увидел – придумано постно, такое «я» и раскрывать-то не стоит.
«Сердце на рукаве», в свою очередь, про боль, дающую физический и духовный опыт, как указано в аннотации к постановке. Что верно, и причинённая мне этим спектаклем непременно пополнит багаж негативного опыта. Хотя, в принципе, есть в этой работе занятные хореографические решения, выполнена она довольно качественно и для 18 минут даже не затянута. Странно̀ использование контрастных электроники и Шопена, но главное, что о чём это танцуют я разобрать так и не смог. А про боль лишь потом прочитал и никак не скоррелировалась у меня написанная история с увиденным действием. За движениями зияла пустота, что сильно чувствовалось.
Но вот за «Свободу статуе!» явно что-то просматривалось, но на такое смотреть совершенно не хочется, да и слышать тоже. А артисты там говорят активно, хотя и плохо, подтверждая бытующее мнение, что танцоров риторике не учат. Текста много – формат заявлен как спектакль-вербатим, то есть используются слова каких-то конкретных людей, которые говорят про свободу, и статуи тоже. Но, по большей части, про свободу выбора в обществе потребления и про свободу секса: во время монологов на эту тему артисты весьма натуралистично его изображали. А затем вопрос ещё и политизируется: манекен на сцене, символизирующий небезызвестную Статую Свободы, противопоставляется живому артисту в образе Ленина. И с этого момента уже совсем дичь пошла, даже вспоминать не хочется!
Что до уровня исполнения, то надо отдать должное самоотверженности артистов театра «Провинциальные танцы» – себя, если надо, не щадили. Насколько близко к тексту ими переданы замыслы хореографов – судить невозможно, русла размышлений создателей неочевидны. По тому же, как они танцевали сказать можно лишь что средний уровень невысок, никто ничего выдающегося не продемонстрировал ни по исполнению, ни по игре. Не говоря уже даже про ораторство. Скучно было, когда не гадко. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Windsor Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.01.2014 Сообщения: 543 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2021 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кирилл, спасибо за отзыв! Я еще не видела ни одного, свой зафиксировала, но очень хотелось с кем-то сравнить. Пока удалось сравнить лишь с Татьяной Кузнецовой, с которой мы совпали во мнении про номинированные работы и совершенно разошлись про "Статую". Я, как и вы, нахожусь в полном недоумении от увиденного, поэтому слов про эту работу вообще не нашла, хотя обычно я не робкий зритель, но тут уж правда слишком неловко было на всё это смотреть.
Поделюсь и своим отзывом:
Скажу честно, Провинциальные танцы (для краткости дальше буду называть их ПТ) вижу впервые. Конечно, и знаю о них, и наслышана, и начитана, но на спектакли меня так ни разу не заносило до нынешнего момента. И я не знаю, насколько это считается, ведь о ПТ чаще всего говорят в связке с Татьяной Багановой, а программа 345 - это международный проект.
⠀
"Сердце на его рукаве" (Дор Мамалия и Дариуш Новак). С одной стороны, неплохо, даже, наверно, красиво. Прочная работа с весом, свободные тела, позы такие ренессансные прям, когда прекрасного мученика держит за локти, колени и голову десяток прекрасных ангелов. Но было в этом что-то второсортное. Потому что по-хорошему любой современный танцовщик должен уметь работать с весом, а бо́льшего хореографы будто и не пытались внедрить. Заявленное "исследование боли" я увидела лишь в одном коротком эпизоде, где один танцовщик пытается смахнуть с себя чужие навязчивые касания, в этом прослеживался эффект чего-то неотпускающего и ноющего. А в остальном - пусто.
⠀
"Личность" (Йозеф Трефели) понравилась гораздо больше за счёт динамичности. Зацикленная проходка в стиле popping не могла не вызвать ассоциации с Шарон Эяль, только у ПТ намеренно вышел ее абсолютный антипод: у Эяль артисты вышагивают, как по подиуму, по-кошачьи степенно и гордо, а ПТ - резко, угловато и роботоподобно, но при этом не менее гипнотически. Движение в спектакле действительно было интересным, но для меня всё разрушило описание. Ну не люблю я, когда хореограф прибегает к клише "Я исследовал, как в движении можно выразить свою индивидуальность". Перевожу это на человеческий так: "Я ничего сказать не хотел." Такой сугубо ремесленный подход полностью стирает смысловую нагрузку, а для меня театр - это про смыслы, а не про форму. Форма - это про спорт. К тому же, если ты заявляешь "исследование", отчитываться надо результатом, а не демагогией. Любой - вообще любой, даже начинающий - артист всегда пытается выразить в танце свою индивидуальность, так зачем ставить этот вопрос таким образом в миллионный раз? _________________ There is a bit of insanity in dancing that does everybody a great deal of good. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена С. Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003 Сообщения: 22875 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
https://www.kommersant.ru/doc/4750358#id2033000
Газета "Коммерсантъ" №53/П от 29.03.2021, стр. 11
Татьяна Кузнецова
Меньше слов, больше тела
«Иваново детство» и «Горемычные танцы» на «Золотой маске» |
|
Вернуться к началу |
|
 |
narvsky Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 647 Откуда: Москва коронавирусная
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2021 5:38 am Заголовок сообщения: Т.Кузнецова в "Ъ" |
|
|
Т.Кузнецова о балете М.Петрова "Русские тупики" на "Золотой маске":
https://www.kommersant.ru/doc/4752941 _________________ "Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
narvsky Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 647 Откуда: Москва коронавирусная
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2021 2:22 pm Заголовок сообщения: Т.Кузнецова в "Ъ" |
|
|
Т.Кузнецова о "Последнем чаепитии" на "Золотой маске":
https://www.kommersant.ru/doc/4761378 _________________ "Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|