 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25890 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2019 3:08 pm Заголовок сообщения: Золотая маска - 2020 |
|
|
17 октября 2019
Эксперты сезона 2019-2020!
Состав Экспертных советов Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» сезона 2019-2020. Утвержден решением Секретариата СТД РФ от 1 октября 2019 года.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
КУХАРЕНКО Илья Юрьевич — Председатель Экспертного совета театровед, критик музыкального театра, драматург оперных проектов Государственного академического Большого театра России, театральных проектов Театра Наций, оперных постановок зарубежных театров, автор журнала «Коммерсантъ Weekend», издания «Colta», Москва
БАБУРИНА Екатерина Николаевна — музыкальный критик, заведующая литературно-музыкальной частью Самарского академического театра оперы и балета, автор журналов «Музыкальная жизнь», «Большой театр», газет «Музыкальное обозрение», «Экран и сцена», интернет-ресурса «Музыкальные сезоны», автор текстов для буклетов театров и фестивалей, лауреат Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс», Самара
БЕЛОВА Татьяна Марковна — театровед, руководитель литературно-издательского отдела Государственного академического Большого театра России, автор газет «Коммерсант», «Музыкальное обозрение», журналов «Большой театр», «Музыкальная академия», консультант проекта «The Met: Live in HD в России», Москва
БОЕВА Татьяна Юрьевна — театровед, критик балета и современного танца, автор «Петербургского театрального журнала», газеты «Музыкальное обозрение», журнала «Петербургский театрал», интернет-издания «Фонтанка.ру», Москва
ЗВЕНИГОРОДСКАЯ Наталья Эдуардовна — театровед, критик балета, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, заведующая Редакцией театра и кино Научного издательства «Большая Российская энциклопедия», автор научных статей, редактор книг, посвященных российскому и мировому театру ХХ века, обозреватель «Независимой газеты», кандидат искусствоведения, Москва
ИЛЬИНА Татьяна Федоровна — музыковед, начальник Отдела развития Новосибирского музыкального театра, главный редактор театральной газеты «Muzkom», кандидат искусствоведения, Новосибирск
КУЛАГИНА Вероника Игоревна — критик балета, исследователь, педагог истории и теории хореографического искусства, главный редактор и обозреватель журнала «Pro Танец», автор журналов «Балет», «Балет ad libitum», «Компаньон magazine», автор монографии, научных статей, член Экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», Санкт-Петербург
МАРКАРЯН Надежда Александровна — музыковед, музыкальный критик, профессор Кафедры зарубежного искусства Российского государственного института сценических искусств, главный редактор Петербургского музыкально-критического журнала «Скрипичный ключ», автор книг, научных и критических статей, доктор искусствоведения, Санкт-Петербург
ОВЭС Любовь Соломоновна — театровед, специалист по сценографии, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, доцент Кафедры русского театра Российского государственного института сценических искусств, преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, член Комиссии СТД РФ по сценографии, член редколлегии журнала «Сцена», автор книг, научных статей, редактор-составитель альбомов и сборников, посвященных сценографии, кандидат искусствоведения, Санкт-Петербург
СУРНИНА Наталья Николаевна — музыковед, музыкальный критик, пресс-секретарь Московской государственной академической филармонии, ведущая концертов классической музыки, автор текстов для буклетов, автор журнала «Музыкальная жизнь», «Независимой газеты», интернет-издания «Colta», лауреат Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс», Москва |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25890 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2019 3:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
26-й Фестиваль «Золотая Маска»
январь-апрель 2020
Церемония вручения Премии «Золотая Маска»
15 апреля 2020 в концертном зале «Зарядье»
Вручение Премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»
27 марта 2020 в Большом театре России
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
НОМИНАНТЫ 2020
ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ
• 52, Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург
• АЛЛЮКИ, Центр реализации творческих проектов «Инклюзион» и Творческое объединение «Алиф», Казань
• ВЛЮБЛЕННЫЙ ДЬЯВОЛ, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА, Театр «Геликон-опера», Москва
• ГРУДИ ТЕРЕЗИЯ, Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
• ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, Детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
• ЗАКРОЙ МНЕ ГЛАЗА, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь, и Фестиваль «Территория», Москва
• ЛОЖЬ МАРТИНА, Музыкальный театр «Амадей», Москва
• ОРЛАНДО, ОРЛАНДО, Театр «Геликон-опера», Москва
• ОРФЕЙ, Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва
• ПОРУГАНИЕ ЛУКРЕЦИИ, Театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
• ПУТЕШЕСТВИЕ В РЕЙМС, Большой театр, Москва
• РУСАЛКА, Большой театр, Москва
• ТРИ СЕСТРЫ, Урал Опера Балет, Екатеринбург
ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА
• Павел БУБЕЛЬНИКОВ, «Евгений Онегин», Детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
• Оливер фон ДОХНАНЬИ, Алексей БОГОРАД, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Валерий КИРЬЯНОВ, «Волшебная флейта», театр «Геликон-опера», Москва
• Владимир ЛАНДЕ, «Груди Терезия», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
• Ян ЛАТАМ-КЁНИГ, «Поругание Лукреции», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
• Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ, «Орландо, Орландо», театр «Геликон-опера», Москва
• Олег МИТРОФАНОВ, «Ложь Мартина», Музыкальный театр «Амадей», Москва
• Валерий ПЛАТОНОВ, «Орфей», Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва
• Айнарс РУБИКИС, «Русалка», Большой театр, Москва
• Туган СОХИЕВ, «Путешествие в Реймс», Большой театр, Москва
• Владимир ЮРОВСКИЙ, «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
• Анна АБАЛИХИНА, «Закрой мне глаза», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь, и Фестиваль «Территория», Москва
• Сергей БОБРОВ, «Груди Терезия», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
• Илья ИЛЬИН, «Волшебная флейта», театр «Геликон-опера», Москва
• Туфан ИМАМУТДИНОВ, «Аллюки», Центр реализации творческих проектов «Инклюзион» и Творческое объединение «Алиф», Казань
• Георгий ИСААКЯН, «Орландо, Орландо», театр «Геликон-опера», Москва
• Георгий ИСААКЯН, «Орфей», Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва
• Тимофей КУЛЯБИН, «Русалка», Большой театр, Москва
• Александр МАНОЦКОВ, «52», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург
• Екатерина ОДЕГОВА, «Поругание Лукреции», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
• Кристофер ОЛДЕН, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Александр ПЕТРОВ, «Евгений Онегин», Детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
• Анна САЛОВА, «Ложь Мартина», Музыкальный театр «Амадей», Москва
• Александр ТИТЕЛЬ, «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
• Динара АЛИЕВА, Русалка, Невеста, «Русалка», Большой театр, Москва
• Гаяне БАБАДЖАНЯН, Лукреция, «Поругание Лукреции», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
• Надежда БАБИНЦЕВА, Маша, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Анна ЕВТУШЕНКО, Ольга, «Евгений Онегин», Детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
• Наталья КИРИЛЛОВА, Солистка, «Закрой мне глаза», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь, и Фестиваль «Территория», Москва
• Наталия ЛИС, Мартин, «Ложь Мартина», Музыкальный театр «Амадей», Москва
• Мария МАСХУЛИЯ, Медоро, «Орландо, Орландо», театр «Геликон-опера», Москва
• Елена МИЛЯЕВА, Татьяна, «Евгений Онегин», Детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
• Эльвина МУЛЛИНА, Царица ночи, «Волшебная флейта», театр «Геликон-опера», Москва
• Дарья РЯБИНКО, Комиссар, «Груди Терезия», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
• Ольга ТЕНЯКОВА, Наташа, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Дарья ТЕРЕХОВА, Бьондетта, «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• Альбина ШАГИМУРАТОВА, Графиня де Фольвиль, «Путешествие в Реймс», Большой театр, Москва
ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
• Роман АРНДТ, Владимир Ленский, «Евгений Онегин», Детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
• Рузиль ГАТИН, Граф Либенскоф, «Путешествие в Реймс», Большой театр
• Олег ДОЛГОВ, Принц, Жених, «Русалка», Большой театр, Москва
• Кирилл НОВОХАТЬКО, Орландо, «Орландо, Орландо», театр «Геликон-опера», Москва
• Давид ПОСУЛИХИН, Тамино, «Волшебная флейта», театр «Геликон-опера», Москва
• Антон РОСИЦКИЙ, Дон Альвар, «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• Алексей СЕМЕНИЩЕВ, Вершинин, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Константин СУЧКОВ, Солист, «Закрой мне глаза», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь, и Фестиваль «Территория», Москва
• Владислав ТРОШИН, Соленый, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Григорий ЧЕРНЕЦОВ, Евгений Онегин, «Евгений Онегин», Детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
• BRAHMS PARTY, Урал Опера Балет, Екатеринбург
• PUSH COMES TO SHOVE, Мариинский театр, Санкт-Петербург
• АРТЕФАКТ-СЮИТА, Большой театр, Москва
• БАЯДЕРКА, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ, Урал Опера Балет, Екатеринбург
• ЗИМНЯЯ СКАЗКА, Большой театр, Москва
• ПАРИЖСКОЕ ВЕСЕЛЬЕ, Большой театр, Москва
• ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• ПРИКАЗ КОРОЛЯ, Урал Опера Балет, Екатеринбург
• ТАЛИСМАН, Бурятский театр оперы и балета, Улан-Удэ
• ШАХЕРЕЗАДА, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА, Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
• АРЕНА, Камерный балет «Пантера», Казань
• КАМНИ СО ДНА РЕКИ, Танцевальная компания «Воздух», Краснодар
• ЛИЛИТ, Танцевальный проект «Солянка», Киров
• НЕСИНХРОННО, Театр современного танца, Челябинск
• ОДУВАНЧИКИ, Театр современного танца, Челябинск
• СВАДЕБКА, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА, Проект А. Абалихиной и И. Естегнеева, Москва, и Арт-площадка «Станция», Кострома
• УДАРНИЦА, Проект Т. Чижиковой и А. Семеновой-Ганц и Фестиваль «Форма», Москва
• ШОПЕН. CARTE BLANCHE, «ТанцТеатр», Екатеринбург
• ШОПЕН. HAUTE COUTURE, Театр танца «нОга», Омск
БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
• Артем АБАШЕВ, «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Артем АБАШЕВ, «Шахерезада», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Антон ГРИШАНИН, «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
• Тимур ЗАНГИЕВ, «Парижское веселье», Большой театр, Москва
• Павел КЛИНИЧЕВ, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Павел КЛИНИЧЕВ, «Вальпургиева ночь», Урал Опера Балет, Екатеринбург
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА
• Анна АБАЛИХИНА, Иван ЕСТЕГНЕЕВ, «Спящая красавица», Проект А. Абалихиной и И. Естегнеева, Москва, и Арт-площадка «Станция», Кострома
• Кристин АССИД, «Шопен. Carte blanche», «ТанцТеатр», Екатеринбург
• Ольга ГОРОБЧУК, «Шопен. Haute couture»,Театр танца «нОга», Омск
• Андрей КАЙДАНОВСКИЙ, «Пижамная вечеринка», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• Алексей МИРОШНИЧЕНКО, «Шахерезада», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Александр МИШУТИН, «Талисман», Бурятский театр оперы и балета, Улан-Удэ
• Анна ОЗЕРСКАЯ, «Камни со дна реки», Танцевальная компания «Воздух», Краснодар
• Вячеслав САМОДУРОВ, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Антон ПИМОНОВ, «Brahms party», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Дени ПЛАССАР, «Арена», Камерный балет «Пантера», Казань
• Ольга ПОНА, «Несинхронно», Театр современного танца, Челябинск
• Татьяна ЧИЖИКОВА, «Ударница», Проект Т. Чижиковой и А. Семеновой-Ганц и Фестиваль «Форма», Москва
• Анна ЩЕКЛЕИНА, Полина ГЛУХИХ, «Лилит», Танцевальный проект «Солянка», Киров
• Борис ЭЙФМАН, «Эффект Пигмалиона», Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
• Анна АБАЛИХИНА, «Спящая красавица», Проект А. Абалихиной и И. Естегнеева, Москва, и Арт-площадка «Станция», Кострома
• Любовь АНДРЕЕВА, Гала, «Эффект Пигмалиона», Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург
• Полина БУЛДАКОВА, Никия, «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Елена ВОРОБЬЕВА, Изора, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Полина ГЛУХИХ, Лилит, «Лилит», Танцевальный проект «Солянка», Киров
• Елена КАБАНОВА, Солистка, «Вальпургиева ночь», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Евгения ОБРАЗЦОВА, Гермиона, «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
• Анна ПЕТУШИНОВА, Нирити, «Талисман», Бурятский театр оперы и балета, Улан-Удэ
• Булган РЭНЦЭНДОРЖ, Гамзатти, «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Татьяна ЧИЖИКОВА, «Ударница», Проект Т. Чижиковой и А. Семеновой-Ганц и Фестиваль «Форма», Москва
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
• Олег ГАБЫШЕВ, Лион, «Эффект Пигмалиона», Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург
• Георгий ГУСЕВ, Бим, «Парижское веселье», Большой театр, Москва
• Денис ДМИТРИЕВ, Лидер правый, «Пижамная вечеринка», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• Иван ЕСТЕГНЕЕВ, «Спящая красавица», Проект А. Абалихиной и И. Естегнеева, Москва, и Арт-площадка «Станция», Кострома
• Арсентий ЛАЗАРЕВ, Капитан, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Габриэл ЛОПЕС, Солор, «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Артем ОВЧАРЕНКО, Леонт, «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
• Давид МОТТА СОАРЕС, Флоризель, «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
• Филипп СТЕПИН, «Push comes to shove», Мариинский театр, Санкт-Петербург
• Игорь ЦВИРКО, Оффенбах, «Парижское веселье», Большой театр, Москва
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ
• БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ, Музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербург
• БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ, Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
• ВИНИЛ, Театр-Театр, Пермь
• СТИЛЯГИ, Театр Наций, Москва
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
• Татьяна ВИНОГРАДОВА, «Винил», Театр-Театр, Пермь
• Сергей ТАРАРИН, «Большой секрет для маленькой компании», Музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербург
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
• Олег ЛИПОВЕЦКИЙ, «Бременские музыканты», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
• Борис МИЛЬГРАМ, «Винил», Театр-Театр, Пермь
• Антон ОКОНЕШНИКОВ, «Большой секрет для маленькой компании», Музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербург
• Алексей ФРАНДЕТТИ, «Стиляги», Театр Наций, Москва
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
• Дарья АВРАТИНСКАЯ, Польза, «Стиляги», Театр Наций, Москва
• Дарья БАТОВА, Принцесса, «Бременские музыканты», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
• Юлия КОРОВКО, Пони, «Большой секрет для маленькой компании», Музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербург
• Анна ОГОРЕЛЬЦЕВА, Капитолина, «Винил», Театр-Театр, Пермь
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
• Марат МУДАРИСОВ, Жоржи, «Винил», Театр-Театр, Пермь
• Эмиль САЛЕС, Мэлс, «Стиляги», Театр Наций, Москва
ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
• Манана ГОГИТИДЗЕ, Мама Пользы, «Стиляги», Театр Наций, Москва
• Александр ГОНЧАРУК, Бунчи, «Винил», Театр-Театр, Пермь
• Илья ЛИНОВИЧ, Полковник, «Винил», Театр-Театр, Пермь
РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
• Александр ВУСТИН, «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• Анатолий КОРОЛЕВ, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Александр МАНОЦКОВ, «52», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург
• Алексей НАДЖАРОВ, «Спящая красавица», Проект А. Абалихиной и И. Естегнеева, Москва, и Арт-площадка «Станция», Кострома
• Эльмир НИЗАМОВ, «Аллюки», Центр реализации творческих проектов «Инклюзион» и Творческое объединение «Алиф», Казань
РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
• Владимир АРЕФЬЕВ, «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• Олег ГОЛОВКО, «Русалка», Большой театр, Москва
• Алексей КОНДРАТЬЕВ, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Москва
• Эндрю ЛИБЕРМАН, Ираклий АВАЛИАНИ, «Три сестры», Урал Опера Балет, Москва
• Ксения ПЕРЕТРУХИНА, «Орфей», Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва
• Альона ПИКАЛОВА, «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Альона ПИКАЛОВА, «Шахерезада», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Таисия ХИЖА, «Большой секрет для маленькой компании», Музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербург
• Каролина ХОГЛЬ, «Пижамная вечеринка», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• Хартмут ШОРГХОФФЕР, «Орландо, Орландо», Театр «Геликон-опера», Москва
РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
• Ирэна БЕЛОУСОВА, «Винил», Театр-Театр, Пермь
• Елена ЖУКОВА, «Большой секрет для маленькой компании», Музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербург
• Анастасия НЕФЕДОВА, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Москва
• Татьяна НОГИНОВА, «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Татьяна НОГИНОВА, «Шахерезада», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Галя СОЛОДОВНИКОВА, «Русалка», Большой театр, Москва
• Саша ФРОЛОВА, «Волшебная флейта», Театр «Геликон-опера», Москва
РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
• Константин БИНКИН, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Евгений ВИНОГРАДОВ, «Винил», Театр-Театр, Пермь
• Дамир ИСМАГИЛОВ, «Русалка», Большой театр, Москва
• Наталия КУЗНЕЦОВА, Лена ПЕРЕЛЬМАН, «Спящая красавица», Проект А. Абалихиной и И. Естегнеева, Москва, и Арт-площадка «Станция», Кострома
• Алексей НИКОЛАЕВ, «Орландо, Орландо», Театр «Геликон-опера», Москва
• Сет РАЙЗЕР, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
• Александр СИВАЕВ, «Пижамная вечеринка», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
• Алексей ХОРОШЕВ, «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
• Алексей ХОРОШЕВ, «Шахерезада», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НаталияФ.Л. Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013 Сообщения: 6202 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11283
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2019 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Какой замечательный список в балете!
Рад и за Кайдановского, и за "Зимнюю сказку", и за "Парижское веселье", и за возможность увидеть многое из поставленного вне столиц, и, отдельной строкой, за "Талисман" - помимо качественной балетмейстерской работы, этот спектакль с материальной стороны является героическим подвигом для небольшого регионального театра.
Но, наверное, еще никогда так не ощущалась необходимость разделения номинации на крупную и малую формы. _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sila Участник форума

Зарегистрирован: 12.07.2013 Сообщения: 266
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2019 12:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тем не менее, при том, что мне и в нынешнем раскладе есть за кого болеть, удивлена выдвижением Степина за Push comes to, могу это объяснить только тем, что постарались для последующего голосования |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25890 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 1:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Во всем маскообразии
Названы номинанты «Золотой маски»
"Коммерсантъ" от 31.10.2019, 21:30
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась пресс-конференция, на которой были названы претенденты на «Золотую маску»-2020 в главных и частных номинациях, а председатели экспертных советов постарались обосновать свой выбор. Комментируют Татьяна Кузнецова, Сергей Ходнев и Алла Шендерова.
В конкурсе представлено 62 театра и 79 спектаклей. Большая часть отобранных (32%) — из Москвы, на долю Петербурга приходится 26%, до 42% выросло присутствие региональных театров. Эксперты по драме отсмотрели 782 спектакля, музыкальные — 386. Окончательные итоги будут подведены 15 апреля 2020 года, когда на сцене зала «Зарядье» пройдет церемония награждения лауреатов.
Балет и современный танец: номинации с аберрациями
Возможно, именно количество просмотренного материала так исказило зрение оперно-балетных отборщиков, что в конкурс не попала «Прогулка сумасшедшего» шведа Йохана Ингера, поставленная Музтеатром Станиславского и с момента первой постановки в 2001 году признанная мировыми экспертами шедевром XXI века.
Председатель комиссии Анна Гордеева не смогла обосновать скандальное решение иначе, чем ссылкой на итоги голосования, после чего называть отборщиков экспертами как-то даже неприлично.
Решение комиссии причислить «Пижамную вечеринку» Андрея Кайдановского (в исполнении того же Музтеатра Станиславского) к балетам кажется столь же необъяснимым. Если не вспомнить, что, убрав из конкурса самый мощный современный спектакль сезона и поставив сатирическую притчу Кайдановского, полную юмора и всяческого телесного озорства, в один ряд с классическими монстрами, отборщики убили сразу два козыря Музтеатра Станиславского.
Недостойными национального конкурса оказались оба новых спектакля «Провинциальных танцев» Татьяны Багановой. Зато в него попала, причем сразу во все номинации, «Спящая красавица» — неудавшийся (во многом по вине партнера и сопостановщика Ивана Естегнеева) стеб Анны Абалихиной на вечную тему «мужчина и женщина». Национального внимания оказались достойны и «Одуванчики» — «стенд-ап» (по определению председателя), в котором танец вообще не имеет значения, а исполнитель, по-видимому, настолько слаб, что даже не включен в актерскую номинацию. Однако именно на недостатки исполнения классического танца сослались эксперты, выводя из конкурса залихватский «Танцпол» Йеруна Вербрюггена, в котором бельгиец впервые объединил классическую и современную труппы «Балета Москва».
В балетном конкурсе доминируют екатеринбуржцы с тремя балетами («Приказ короля», «Вальпургиева ночь» и «Brahms party») и максимальным количеством частных номинаций.
Следом (по числу номинаций) идут Большой театр («Зимняя сказка», «Парижское веселье» и «Артефакт-сюита»), а также Пермь с традиционной ленинградской «Баядеркой» (выдвинута ради дирижера Артема Абашева, сценографа Альоны Пикаловой и художника по костюмам Татьяны Ногиновой) и эксклюзивной «Шахерезадой» Римского-Корсакова (в ней балетмейстер Алексей Мирошниченко рассказал о жизни и судьбе Фарах Пехлеви, супруги свергнутого иранского шаха, с позволения самой героини, проживающей в Париже). Увядающая балетная Мариинка представлена одноактовкой «Push Comes to Shove», поставленной американкой Твайлой Тарп в 1976 году для Михаила Барышникова. Хитом назначена бурятская труппа со своим «Талисманом» — стилизацию забытого старинного балета осуществил Александр Мишутин; и председатель Гордеева уверила, что эта штука посильнее спектаклей Пьера Лакотта, знаменитого своей реконструкцией «Сильфиды» и прочей балетной старины. А венчает балетный конкурс новейший кич Бориса Эйфмана — двухактная комедия «Эффект Пигмалиона».
Опера: цветочный удар
Нынешняя оперная афиша, во-первых, рекордно огромна — 14 спектаклей, столько не бывало никогда прежде. Во-вторых, рекордно пестра. «Путешествие в Реймс» Большого театра и две важные премьеры опер ХХ века — екатеринбургские «Три сестры» Петера Этвеша и «Влюбленный дьявол» Александра Вустина в МАМТе, естественно, в номинанты не могли не попасть. Но налицо также многолюдный парад московских музыкальных театров с разноплановым материалом — помимо двух названных, это «Новая опера» («Поругание Лукреции» Бриттена), «Геликон-опера» (причем сразу с двумя работами — «Орландо, Орландо» по Генделю и «Волшебная флейта»), Театр имени Сац («Орфей» Монтеверди) и даже скромный музыкальный театр «Амадей», никогда прежде не добиравшийся до шорт-листа, а тут поощренный за свою постановку оперы-притчи Джанкарло Менотти «Ложь Мартина».
Санкт-Петербург на фоне этой щедрости представлен куда скромнее: только «Евгений Онегин» театра «Зазеркалье» да очередная новинка от самого спорого из отечественных оперных композиторов Александра Маноцкова — спектакль «52», поставленный на драматической сцене, в БДТ. Из немосковской продукции попали в номинанты и красноярские «Груди Терезия», что вполне своевременно с точки зрения общенационального контекста — в Красноярском театре оперы и балета в последнее время происходит очень много интересного.
Даже и абсолютный перекос в сторону московских театров — сам по себе вещь штатная, такое случается.
Дискомфортнее выглядит присутствие в оперной номинации двух перформансов — пермского «Закрой мне глаза» Анны Абалихиной и Ильи Кухаренко (соединение камерной вокальной лирики с современным танцем) и казанского «Аллюки» (инклюзивный оммаж поэзии татарского классика Габдуллы Тукая с участием глухих перформеров-непрофессионалов). Обе работы в номинации «Эксперимент» смотрелись бы как влитые (для того она и придумана), а столкновение с Монтеверди, Моцартом и Россини оказывает дурную услугу прежде всего самим этим экспериментам.
«Пусть цветут все цветы», сказали эксперты. Оно бы и превосходно, если б дело шло об одних только фестивальных показах без конкурсной составляющей. Но у «Маски» есть еще и жюри, которое по отношению к этому цветнику оказывается в положении слепой Иоланты, затрудняющейся отличить красную розу от белой.
По каким критериям сравнивать, например, работы людей с ограниченными возможностями слуха и певцов-профессионалов (с их чисто профессиональными достоинствами и недостатками, которые профессиональной же оценки требуют), чтобы это сравнение ни для кого не было унизительным?
Ничем, кроме смутного предположения о необходимости как-то переформатировать существующую структуру номинаций, ответить на вопросы такого свойства невозможно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amber Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004 Сообщения: 5285
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 10:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как приятно, что не только мне показались весьма странными спектакли-номинанты. Тоже не понимаю, как можно было «не проголосовать» за спектакль Йохана Ингера, и чем очередная версия питерской редакции Баядерки заслужила номинацию, при том что Спящую Бурлаки эксперты просто проигнорировали. То есть может они внимательно посмотрели спектакль, но не проголосовали, но об этом, увы, неизвестно, поскольку в прошлом году экспертный совет присылал неудачникам вежливые письма. В этом году то ли штат Маски сменился, то ли ещё что.
Искренне не понимаю за какие заслуги номинирована Артефакт-сюита и как можно было номинировать Гусева, когда есть Путинцев, но это вопрос вкусовых пристрастий, это обсуждать бессмысленно. За что заслужил номинацию Зангиев, Веселье конечно звучало лучше, чем Симфония до мажор, но не до номинации, на мой скромный взгляд.
Рада буду возможности увидеть пермскую Шехерезаду, да и многие спектакли буду рада увидеть, если представится возможность. Всем номинантам мои поздравления, недоумение не к ним, а к деятельности совета. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8874 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
amber писал(а): | Искренне не понимаю [...] как можно было номинировать Гусева, когда есть Путинцев, но это вопрос вкусовых пристрастий, это обсуждать бессмысленно.. |
У меня есть только одно объяснение - эксперты смотрели только первый состав. Иначе дело бы не обошлось и без Лопатина, который был потрясающим Оффенбахом. Думается, что так же обстояло дело с "Нуреевым" в прошлом году - не заметить/не отметить Овчаренко в этой роли невозможно! В то же время ситуация с "Зимней сказкой" как раз обратная - тут отмечен именно второй состав. Что в случае Овчаренко мне совершенно понятно, но Гермиона Образцовой вызывает большие сомнения на фоне Смирновой.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Софья1972 Старейшина форума

Зарегистрирован: 04.06.2014 Сообщения: 1917 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
amber писал(а): | и чем очередная версия питерской редакции Баядерки заслужила номинацию, при том что Спящую Бурлаки эксперты просто проигнорировали. . |
Добрый день!
Да, мне тоже непонятно.
А еще мне абсолютно непонятно, как можно было от Екатеринбурга не заметить ДК Бурлаки , выдвинув BRAHMS PARTY . Честно говоря, у меня эта постановка ничего, кроме сожаления, что она при компоновке из трех одноактников поставлена не последней , а между Наядой, на которую собственно и покупаются билеты и Вальпургиевой ночью, которую тоже хочется посмотреть , не вызвала и не вызывает . _________________ Софья. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Гордеева Активный участник форума

Зарегистрирован: 13.05.2003 Сообщения: 563 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 7:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый вечер,
В случае с Большим - эксперты смотрели все составы всех спектаклей. так что решение было осознанным, а не случайным. Пермская "Баядерка" выдвинута за поразительнейшую работу художников и не менее замечательную работу дирижера прежде всего. "Брамс пати" - за отличное чувство музыки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Софья1972 Старейшина форума

Зарегистрирован: 04.06.2014 Сообщения: 1917 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 7:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ув.Анна Гордеева, добрый вечер!
Спасибо большое за пояснение почему указанные Вами балеты были выбраны. Но мое сообщение ( а также как мне кажется сообщение ув. amber) содержит еще вопрос почему НЕ выбрали ДК Бурлаки (мое сообщение) и СК Бурлаки ( сообщение ув. amber). Тоже очень интересно. _________________ Софья. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ирен Участник форума

Зарегистрирован: 23.08.2007 Сообщения: 251
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 9:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Путинцева не видела, а Гусев был прекрасен в Парижском веселье. Очень рада его номинированию! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8874 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Анна, спасибо за разъяснение. Радует, что эксперты при своем выборе были вооружены полным объемом информации. Могу только пожалеть, что мы в чем-то разошлись во мнениях... В любом случае спасибо экспертам за непростой труд по отсматриванию огромного количества спектаклей в бесконечных разъездах по стране.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Гордеева Активный участник форума

Зарегистрирован: 13.05.2003 Сообщения: 563 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 10:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ув. Софья,
у всех обсуждающих и голосовавших были свои резоны. лично мой вот таков - балеты наследия имеет смысл номинировать при наличии там или радикальной работы с хореографией (я не имею в виду ее модернизирования, может быть наоборот "состаривание"), или вомзожных выдающихся кандидатов в частные номинации (художники, дирижер, артисты). Если спектакли качественные, но рядовые - это не про национальную премию. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Яковлев Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010 Сообщения: 5018 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2019 11:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
amber писал(а): | Искренне не понимаю за какие заслуги номинирована Артефакт-сюита и как можно было номинировать Гусева, когда есть Путинцев, но это вопрос вкусовых пристрастий, это обсуждать бессмысленно. |
Согласен, что Путинцев был интересней и больше соответствовал роли драматически. Но вкусы и пристрастия... _________________ "Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|