Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2020-09
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5038

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2020 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020093103
Тема| Музыка, Международный музыкальный фестиваль «Стрелка», оркестр Нижегородской филармонии, Персоналии, Надежда Павлова, Марина Андреева, Дмитрий Ульянов, Федор Леднев
Автор| Елена Черемных
Заголовок| Нижегородцев познакомили со сложной музыкой в посткарантинной реальности
"Стрелка" забыла о циферблате

Где опубликовано| © Независимая газета
Дата публикации| 2020-09-29
Ссылка| https://www.ng.ru/culture/2020-09-29/7_7976_music.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Одна из звезд фестиваля – оперная певица Надежда Павлова из Перми.
Фото предоставлено организаторами фестиваля


В качестве культурного сопровождения к проходящей в Нижнем Новгороде конференции «Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР)» на сцене местного Театра драмы им. Горького прошел компактный двухдневный фестиваль «Стрелка». COVID-19 и карантин не помешали провести в срок фестиваль, впервые прошедший летом 2019 года, однако сказались на качестве его программы и участников.

Привычный многим продвинутым регионам статус международного фестиваля музыки (вспомним Дягилевский фестиваль в Перми, екатеринбургский фестиваль «Евразия» или специализирующийся на современной музыке казанский фестиваль СONCORDIA имени Губайдуллиной) означает как минимум привлечение высокопрофессионального оркестра, именитых солистов, но прежде всего тщательно собранную и представленную в специальном буклете программу. Нижегородской «Стрелке» в этом смысле есть куда расти. Пока этот фестиваль даже не автономен: в прошлом – дебютном – году он проводился в рамках форума «Производительность 360», на который съехались губернаторы разных субъектов Российской Федерации, в нынешнем – культурно сопроводил объемную конференцию цифровиков.
Конференция проходила в главном доме Нижегородской ярмарки. До того как это здание возвели в 1890 году, ярмарка около 400 лет уже была крупнейшей по товарообороту и занимаемой территории – потому средокрестье торговых маршрутов между Европой и Азией и называли «карманом России». Прогрессу конца ХIХ века тут было где разгуляться: провели и электричество, и железную дорогу, а над многорелигиозным ландшафтом из синагог, мечетей и православных часовен вознесся Александро-Невский храм. На его задах, там, где Ока встречается с Волгой, и случилась первая «Стрелка», для которой на берегу выставили конструкцию из двух реконструированных пакгаузов Владимира Шухова – «русского Эйфеля», изобретателя гиперболоидных (Шуховская башня в Москве) и сетчато-металлических оболочек промышленного назначения. Спустя восемь десятков лет после советской консервации Главного ярмарочного дома (в нем располагался «Детский мир»), а затем и неведомо где найденных пакгаузов, нижний – ярмарочный – берег города будто ожил, знаменуя, в частности фестивалем «Стрелка», новейшую фазу встречи прошлого с будущим.
Перенос второго фестиваля в нижегородский Театр драмы, с открытого пространства в закрытый интерьер, вполне объясним посткарантинной реальностью. Роспотребнадзор неоднократно пересогласовывал рассадку непосредственно в день открытия. Так что приветственная выдача черных масок и перчаток на входе была предсказуемо-неизбежной. Команда вежливых волонтеров в таких же масках немногим уступала числу гостей, на первый взгляд состоявших из местного чиновничества, впрочем, разбавленного симпатичными малоофициальными представителями местного бизнеса. Оперное гала с участием пермской звезды Надежды Павловой (в образах Констанцы – «Похищение из сераля», Джильды – «Риголетто» и Людмилы – «Руслан и Людмила»), петербурженки с пермским прошлым – Дарьи Телятниковой (с ариями Керубино – «Свадьба Фигаро», Розины – «Севильский цирюльник», романсом Полины – «Пиковая дама»), а также солиста Большого театра Дмитрия Ульянова (после Базилио и его знаменитой арии «С клеветой» из «Севильского» спел арию Филиппа – «Дон Карлос» и песню Варлаама – «Борис Годунов») подпортил выход участницы двух юношеских конкурсов Чайковского (аж в двух номинациях – «скрипка» и «фортепиано»). Инструменталистку-универсала Марину Андрееву с четвертой же ноты в скрипичной Фантазии Сарасате на тему оперы «Кармен» хотелось попросить со сцены чеховской репликой: «Позвольте вам выйти вон» (реплика была актуальна и на следующий вечер, где мимо многих клавиш музыкантша играла студенческий Фортепианный концерт Галины Уствольской).
К слову, за факт знакомства с этим насквозь пронизанным интонациями Шостаковича ранним опусом его единственной ученицы (впоследствии – ярой оппонентки) «Стрелку» надо все же поблагодарить. Как и за попытку умеренного до робости просветительства во второй вечер, который предшествовал дню рождения мэтра советской музыки. Любопытно было слушать, как симметрично влиянию на ученицу сам Шостакович в своем студенческом Скерцо вовсю оперирует интонационно-оркестровыми моделями Чайковского и Мусоргского (отдельное спасибо петербургскому дирижеру Федору Ледневу), еще любопытнее было угадывать за фасадом Камерной симфонии № 4 Моисея Вайнберга очертания последней, Девятой симфонии Брукнера.
Расскажи об этом так и не написанный буклет, слушание сочинений было бы еще более осмысленным. К слову, второй концерт из сплошь незаигранных, хоть и не самых трудных, произведений ХХ века позволил в тестовом порядке распознать запрос нижегородцев на новое и неизвестное. Но, видимо, нигде, кроме «Стрелки», им этого не предлагают (или не рекламируют должным образом). И никто, включая нижегородскую консерваторию, малозаметный в российском контексте оперный театр и никуда, кроме фестиваля Сахарова, не высовывающийся оркестр местной филармонии, похоже, не догадывается, что музыка – это не только ноты, но и связь прошлого с будущим; что оркестр – это не только способность попасть в такт, но и свобода исполнителей, не боящихся звука собственных инструментов; и, наконец, что фестиваль – это не только быстро реализованные договоренности с местной губернаторской службой, московским представительством фирмы Yamaha, доставившей свой рояль, но труд души и сердца, который отложится в памяти долгим художественным послевкусием. В конце концов нижегородское купечество позапрошлого века не зря возводило в центре ярмарки, как писал беллетрист Боборыкин, «деревянную хоромину» театра; выдающийся и нестяжательный казанский антрепренер Петр Медведев не зря привозил новейшие оперы европейских композиторов, а главный дирижер некогда славной Нижегородской филармонии Израиль Гусман не зря выигрывал со своим оркестром Всероссийские смотры оркестров.

Нижний Новгород
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5038

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2020 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020093104
Тема| Музыка, Персоналии, Гия Канчели, Юлиан Милкис
Автор| Дженнет Арльт
Заголовок| Юлиан Милкис о Гии Канчели: «Пройдёт сто лет и о нём будут говорить, как о Бетховене»
Где опубликовано| © Телеканал «Россия – Культура» (Россия – К)
Дата публикации| 2020-09-30
Ссылка| https://tvkultura.ru/article/show/article_id/369009/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Композитор Гия Канчели

Семь симфоний, множество сочинений камерной, хоровой и вокальной музыки, несколько десятков мелодий для кинофильмов и театра. Как автор музыки к кино композитор Гия Канчели известен широкой публике, за академическое наследие его ценят музыканты, дирижеры и любители классики по всему миру. В августе ему исполнилось бы 85 лет. Скоро год, как выдающийся композитор ушёл из жизни. На осень было запланировано несколько концертов его памяти, большинство по известным причинам отменены. Почтить память друга в Москву приехал известный музыкант из Канады — Юлиан Милкис (кларнет). Специально для него в своё время Канчели написал несколько произведений, многие из которых впервые прозвучали в России в исполнении Милкиса. Накануне концерта «Посвящение Канчели», который состоится 2 октября, Юлиан Милкис рассказал о своем знакомстве с композитором и их творческом союзе.


– Юлиан, расскажите с самого начала, как вы познакомились с Канчели?

Юлиан Милкис: С самого начала — только с его творчеством. В конце 80-х, ехал в машине и услышал музыку, которая меня потрясла. Играл Юрий Башмет и Бостонский оркестр. Имя композитора мне было неизвестно. Родители увезли меня из СССР в 1974-м, когда всех этих потрясающих фильмов с его музыкой не было. И я стал покупать все его диски с классической музыкой. Киномузыку Канчели я узнал значительно позже.
Лет через девять мы познакомились в Германии. Я очень нервничал, при знакомстве говорил какую-то ерунду. Но мы мило пообщались, я его пригласил на свой концерт. И он сказал тогда: «Вы очень симпатичный человек, очень мне нравитесь, но я ненавижу кларнет». Так началось наше знакомство. Кстати, именно так — «Я ненавижу кларнет» — называется последний документальный фильм, снятый о Канчели, мы должны были его показывать на концерте в Санкт-Петербурге этой осенью. Он отменился. Сейчас из всего цикла концертов его памяти, запланированных в России, остался только один — 2 октября в Москве, в Соборной палате.
Тем не менее, на концерт тогда Гия пришёл и ему очень понравилось. Спустя годы он признался, что никогда не мог представить, что можно так тихо играть на кларнете. Для Гии это было самое главное. И тогда еще на фестивале он сказал, что у него есть произведение, и ему кажется, что оно хорошее, но оно как-то туго идет. Это были «Ночные молитвы», квартет Kronos играл его несколько раз, но как-то и Гия был недоволен, и публике не особо нравилось. И он сказал: «Я вас слушал, мне кажется, это для вас. Давайте я покажу вам партитуру, и если она вам понравится, я для вас её переработаю». И переработал.
Буквально через полгода я должен был играть на гастролях в Голландии с Гронингенским оркестром концерт Копленда и я уговорил дирижера, а он — менеджмент, чтобы мы поменяли программу и сыграли «Ночные молитвы» Канчели. Это было непросто, потому что обычно программа не меняется. И на репетицию приехал Гия с Люлей (супруга Гии Канчели — прим. ред.), они жили в Антверпене. Музыканты плакали ещё во время репетиции — настолько проникновенная музыка. И потом это произведение я играл по всему миру, оно стало моей визитной карточкой. Мы стали чаще общаться и отношения переросли в дружеские. Я воспринимал семью Канчели как свою. Его уже почти год нет, мы продолжаем общаться с его женой и сыном.
В последний год я летал к нему четыре раза. А перед премьерой «Писем к друзьям» в Санкт-Петербургской филармонии в 2019 году я к нему приехал на несколько дней. И он даже договорился с оркестром Тбилисской филармонии, чтобы они дали мне оркестр для репетиций, потому что потом мы должны были в Санкт-Петербурге играть с их дирижером Николозом Рачвели — замечательный тбилисский дирижер. 26 июля я видел его последний раз, а потом уже приехал на похороны.

– За годы вашего знакомства Вы переломили его отношение к кларнету?

Юлиан Милкис: Безусловно! Правда, он потом говорил: «Я больше люблю не кларнет, а тебя, потому что ты умеешь играть очень тихо». Ему это нравилось, для него это было важно. Его даже называли «маэстро тишины». Однажды журналисты спросили его на пресс-конференции: «Маэстро, почему часто в ваших произведениях стоит четыре piano?» А он ответил: «Я бы с радостью написал пять, но никто не может сыграть!»
Канчели любил тишину, это было его лицо, его музыка, никто так никогда не писал. Его музыка — в основном очень тихая и медленная, она проникает в сердце. Очень сложная. Вот эти «Миниатюры», которые мы с Полиной Осетинской будем играть 2 октября, я это играл в более чем 20 странах, причем в совершенно разных по менталитету: Мексика, Италия, Испания, Америка, Канада, Германия, Россия и везде одинаковая реакция — много слез. И как это объяснить? Уникальный человек был, уникальный композитор.

– Насколько Канчели популярен за рубежом?

Юлиан Милкис: Очень! Он же долгое время жил на западе. Он один из самых исполняемых и любимых, как среди публики, так и среди музыкантов. Его музыку сложно играть. Сначала кажется, что играть нечего. Нот мало. Но в том и есть сложность — как это наполнить. Вот что тяжело. На премьере «Ночных молитв» первые две минуты после окончания была полнейшая тишина. И только потом зал взорвался аплодисментами. И Гия говорил, что для него эти две минуты тишины — самое важное. И такая же история была во время всех исполнений.

– Но его музыка для кино и театра совсем другая...

Юлиан Милкис: Да, но вы знаете, Канчели и не скрывал, что для кино он писал для заработка. Однажды, когда я репетировал «Ночные молитвы», я позвонил своему другу, пианисту Вадиму Сахарову, он тоже знал, играл и дружил с Канчели. Я хотел посоветоваться: у меня каденция такая большая и я туда хотел вставить фрагмент из «Чито-Грито», а Вадим мне говорит: «Ты сошел с ума, он сразу перестанет с тобой общаться». Я об этом Гии рассказал полтора год назад, что меня Вадик отговорил, а он помолчал и сказал, что правильно сделал.
«Чито-Грито» он не то что не любил, он ненавидел её. Из-за её популярности. Потому что Канчели — серьезный композитор, а многие знают его просто как автора музыки из «Мимино», «Кин-дза-дза», «Не горюй». Канчели не любил, когда его представляли именно как кинокомпозитора. Но в конце он как-то смягчился. Говорил, что написал музыку к 60 фильмам, примерно 10 из них — это то, чем он гордится и любит.

– У него сложная, медленная, грустная музыка, но говорят, что в жизни Гия Канчели был человеком с юмором?

Юлиан Милкис: Да, он был немногословен, но, как и многие грузины, умел рассказать любую историю так, что мы надрывались от хохота. Больше всего я запомнил легенду о том, как он женился. По сценарию его женитьбы можно было снимать кино. Абсолютно в стиле Данелии история.
В Тбилиси Канчели всю жизнь жил в одной квартире (там же и скончался). Когда он был молодым и только начал зарабатывать, решил сделать своим близким сюрприз. Родители с сестрой уехали на дачу, а Гия задумал провести в эту квартиру горячую воду. Они жили тогда на третьем этаже и вода не доходила. Какой-то насос надо было, еще много мелких технических проблем и рабочие ничего не могли сделать.
И тут кто-то из друзей ему сказал, что на первый этаж переехала семья с двумя дочерьми, обе красотки, «если бы одна тебе приглянулась и ты бы на ней женился, то через их квартиру можно было бы воду провести». Одна из сестер ему и в самом деле понравилась, он узнал её телефон, позвонил и говорит: «Я хочу на вас жениться». Она, разумеется, просто повесила трубку. И это продолжалось год: он звонил, говорил, что хочет жениться, а она его не слушала. И в один из дней она догадалась, что звонят из её же дома — рабочие на улице шумели и это слышно было одновременно и за её окном, и в трубке телефона. Тогда она поняла, кто это звонит, они начали общаться, потом поженились, прожили в счастливом браке более 50 лет. Он потом эту историю рассказывал, что благодаря Люле (так все её называли) появилась горячая вода у его родителей.
У них был удивительный брак, они были как одно целое. И когда они уехали жить на запад, они практически стали сиамскими близнецами, совсем неразлучны.
Это был мудрейший, прекрасный человек. Я когда услышал его музыку в первый раз, я через три минуты понял, что пройдет сто лет и о нём будут говорить, как о Бетховене. Канчели изобрел свой собственный музыкальный язык, повторить который нельзя. И перепутать ни с кем нельзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5038

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2020 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020093105
Тема| Музыка, XX музыкальный фестиваль ArsLonga, Персоналии, Иван Рудин
Автор| Дженнет Арльт
Заголовок| Юбилейный фестиваль ArsLonga пройдет в Москве, Самаре и Светлогорске
Откроется фестиваль симфоническим спектаклем "Мастер и Маргарита"

Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2020-09-17
Ссылка| https://tass.ru/kultura/9481249
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Двадцатый по счету музыкальный фестиваль ArsLonga под художественным руководством Ивана Рудина пройдет с 9 октября по 8 ноября. Его мероприятия запланированы в Москве, Самаре и Светлогорске, сообщила в четверг пресс-служба фестиваля.
"Откроет программу симфонический спектакль "Мастер и Маргарита" с участием Дарьи Мороз, Игоря Миркурбанова, Ивана Рудина и Московского государственного симфонического оркестра. Необычная музыкальная постановка по мотивам культового романа Михаила Булгакова будет показана 9 октября на сцене Большого зала консерватории. Позже симфоспектакль "Мастер и Маргарита" будет представлен в Самаре (19 октября) и Светлогорске (25 октября) в рамках региональной программы", - рассказали организаторы.

Среди московских площадок также зал "Зарядье", "Башмет-центр" и Камерный зал филармонии. "После периода самоизоляции и ограничений, вызванных пандемией коронавируса, концертные залы Москвы вновь наполняются жизнью, - привели в пресс-службе слова мэра столицы Сергея Собянина. - Ярким свидетельством тому является ваш популярный фестиваль, который на протяжении многих лет объединяет таланты и поклонников. Программа нынешнего форума насыщена концертами, творческими встречами, мастер-классами. Кульминацией станет незабываемый праздник в "Зарядье", где в исполнении ведущих музыкантов прозвучат все фортепианные концерты великого Бетховена".

О программе
250-летие со дня рождения Людвига ван Бетховена, которое в этом году отмечает весь музыкальный мир, станет главной темой ArsLonga. Так, 11 октября на сцене Большого зала консерватории пройдет концерт "Вселенная Бетховен", за дирижерский пульт Московского государственного симфонического оркестра встанет один из победителей международного конкурса дирижеров во французском Безансоне Виктор Жакоб. С 30 октября по 1 ноября в "Башмет-центре" состоится Beethoven-Crazy-Weekend ("Сумасшедший Уикенд Бетховена"), в рамках которого в течение трех дней в режиме нон-стоп будут исполнены большинство камерных сочинений немецкого композитора, в том числе все виолончельные и скрипичные сонаты, квартеты, трио, песни для голоса и другие произведения. В проекте примут участие как молодые музыканты, так и признанные мэтры: Юрий Башмет, Александр Рудин, Алексей Лундин, Борис Андрианов, Даниил Коган и другие.
Традиционно один из концертов будет посвящен юным талантам: 18 октября в Камерном зале филармонии состоится концерт победителей Гран-при "Золотые таланты 2019" - обладателя I премии, скрипача Михаила Усова и обладательницы Гран-при конкурса, виолончелистки Марии Зайцевой.

Министр культуры РФ Ольга Любимова отметила образовательную программу смотра с участием профессоров Московской консерватории им. Чайковского, народных артистов России Элисо Вирсаладзе и Владимира Овчинникова. "Отрадно, что проект включает в себя не только культурную, но и образовательную программу, - подчеркнула министр, которую процитировали в пресс-службе. - Все желающие могут посетить мастер-классы, получить профессиональные оценки и советы от признанных мастеров музыкального искусства. Несмотря на то, что в этом году фестиваль пройдет в особых условиях и с соблюдением всех мер безопасности, уверена, он станет ярким событием и запоминающимся праздником для всех ценителей академической музыки".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 10, 2020 5:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2020093106
Тема| Музыка, Большой театр Женевы, Персоналии, Анна Горячёва
Автор| Надежда Сикорская
Заголовок| Анна Горячёва, наша женевская Золушка|
Anna Goryachova, notre Cenerentola genevoise

Где опубликовано| © Наша Газета (Швейцария)
Дата публикации| 2020-09-09
Ссылка| https://nashagazeta.ch/news/les-gens-de-chez-nous/anna-goryachyova-nasha-zhenevskaya-zolushka
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Анна Горячёва на генеральной репетиции спектакля «Золушка» в Большом театре Женевы (c) Carole Parodi

Большой театр Женевы открывает долгожданный сезон комической оперой Дж. Россини с российской меццо-сопрано в главной партии. Наша Газета побеседовала с Анной в разгар репетиционного периода.

< Наша Газета уже подробно рассказывала об истории создания шедевра Россини, известного российским меломанам еще с 1820 года, когда состоялась первая его постановка в Мариинском театре. Кто пропустил, могут пройти по ссылке, а мы не теряя времени познакомим вас с исполнительницей главной партии.

Меццо-сопрано Анна Горячёва родилась в Ленинграде, окончила музыкальную школу по классу фортепиано, затем поступила на вокальный факультет Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В год ее окончания, 2008-й, получила Вторую премию и специальный приз жюри на конкурсе Галины Вишневской в Москве и Первую премию на конкурсе «Hopes. Talents. Masters» в Болгарии. Работала в театре Юрия Александрова «Санктъ-Петербургъ опера» и в Михайловском театре.

В 2011 году успешно дебютировала в Европе в партии Маркизы Мелибеи в опере Дж. Россини «Путешествие в Реймс» во Фламандской опере в Антверпене. С тех пор выступала на оперных сценах Парижа, Амстердама, Большого театра в Москве, Флоренции, Лондона, Вероны, Вены, Триеста… Настоящим триумфом стал ее дебют в 2013 году в партии Изабеллы в опере «Итальянка в Алжире» на фестивале Россини в Пезаро.

С 2012 года Анна регулярно сотрудничает с Цюрихской Оперой – несколько лет в качестве члена труппы, а в последнее время как приглашенная солистка. Выступила там в партиях Розины («Севильский Цирюльник» Россини), Полины («Пиковая Дама» Чайковского), Маши («Три сестры» Этвоша), Мелибеи («Путешествие в Реймс» Россини, Церлины («Дон Жуан» Моцарта) и Дорабеллы («Так поступают вс» Моцарта в постановке Кирилла Серебренникова ). И вот теперь – перенесенный с мая на сентябрь, но все же дебют в Женеве!

Наша Газета: Анна, можно ли применительно к человеку Вашей профессии говорить если не о «прописке», то хотя бы об относительно постоянном месте жительства?

Анна Горячёва:
Обо мне можно сказать так: у меня две «базы» – в Санкт-Петербурге, там моя мама и, большую часть времени, дочь, и в Пезаро, откуда родом мой муж – итальянский баритон Симоне Альбергини. Так что мы живем на два дома.

Как Вы пережили и переживаете санитарный кризис, от которого область культуры пострадала едва ли не больше остальных?

Когда все это началось, я была в Москве, репетировала «Севильского цирюльника» в Большом театре. Последний спектакль состоялся 29 февраля, в день рождения Россини. Тогда мы все еще шутили по поводу коронавируса. 1 марта я вернулась в Санкт-Петербург, чтобы 2-го вылететь на гастроли в Японию, но получила извещение, что они отменяются. И началось! Потом отменились Женева, два концерта в Большом театре в Москве (один из них – благотворительный, в пользу фонда Чулпан Хаматовой «Подари жизнь» с режиссурой Кирилла Серебренникова) и «Севильский цирюльник» там же, концерты на Дворцовой площади в Питере ко Дню города, в Московской филармонии… Но зато я побыла с дочкой, которой скоро будет четыре годика. Муж остался в Италии, в Россию ему было не приехать, так что в апреле мы спецрейсом, организованным посольством Италии, полетели к нему, побыли на карантине и так там и остались.

Защищены ли российские исполнители в подобных форс-мажорных ситуациях?

Может быть, члены трупп защищены, но независимые, как я, – нет. Я знаю, что во Франции при отмене контрактов исполнителям выплачивали 70%, в Германии – 40-50%, но в Италии и России – ничего.

Анна, а каково иметь мужа-певца? Не перебор ли творческой энергии на одну семью?

Этот вопрос очень в тему, так как эта постановка – тот редчайший случай, когда мы работаем вместе с мужем на одной сцене, он поет партию Алидоро.
Как и в любом другом, в браке двух певцов есть и преимущества, и недостатки! С одной стороны, рядом человек, который понимает все особенности и сложности профессии: например, для некоторых семей было бы неприемлемо отсутствие дома одного из супругов, постоянно уезжающего на гастроли. А для нас это нормальный образ жизни.
Мы постоянно помогаем друг другу развивать профессиональные навыки, вместе работаем над партиями, слушаем и обсуждаем записи, прекрасно друг друга понимаем и поддерживаем, когда перед спектаклем или перед важной репетицией необходимо отдохнуть, помолчать, выспаться... Мы, как говорится, «на одной волне»!
Но, с другой стороны, мы постоянно живем как кочевники: чемоданы – дорога – разные квартиры – опять чемоданы – опять дорога… Встречи – расставания на месяцы – общение через Skype... Мы редко бываем дома всей семьей, будучи подолгу занятыми в постановочных процессах в разных театрах мира. А в перерывах между проектами приходится метаться между домом в Санкт-Петербурге и домом в Италии. Когда наша дочка подрастёт и придёт время пойти в школу, будет ещё сложнее... Но пока она ещё может везде с нами путешествовать, и это для нас большое счастье!

Вы не в первый раз выступаете в партии Анжелины/Золушки…

Совершенно верно. Я пела ее в Осло в очень интересной постановке Стефана Хернхайма и с тем же дирижером, что и сейчас в Женеве – Антонио Фолиани. Признаюсь, входить в форму после почти шести месяцев молчания было очень тяжело.

Не могли бы Вы немного рассказать об этой партии, ведь она считается одной из самых сложных. Как Вы к ней шли?

Как и любую партию, ее надо долго «впевать», проходить с фортепиано, много работать самой. С этой партией у меня связана особая история, оказались задействованы «силы судьбы». В 2008 году, когда я только закончила Консерваторию и прошла прослушивание в Михайловский театр, там уже планировалась постановка «Золушки» в ближайшие два года, совместно с римской Академией «Санта-Чечилия». И вот меня отправили туда на стажировку к Ренате Скотто, чтобы я выучила партию Золушки. Это был подарок судьбы! В нашей профессии просто голосовых данных недостаточно. Необходимы артистизм, внешность, мозги, техника, школа… Но и шанс, без которого никуда! Ведь сколько есть прекрасных певцов, у которых не складывается карьера.

Действительно, неблагодарная у вас профессия… Как известно, россиниевская «Золушка» очень отличается и от сказки Шарля Перро, и от культового советского фильма 1947 года. Вы его смотрели, кстати, несмотря на молодость?

Конечно! Правда, врезалась в память только Фаина Раневская.

Не странно ли Вам иное, не столь сказочное прочтение? Не обидно не примерить хрустальный башмачок?

Вот это точно нет – размер ноги у меня точно не Золушкин! (смеется) А что касается прочтения, то все они по-своему интересны – к перечисленным Вами можно добавить еще диснеевский мультфильм. Но опера Россини для меня – одна из самых гениальных!

У Вас вообще с Россини особые отношения, Вы много и с большим успехом поете в его операх. Чем он Вас привлекает, чем близок?

Прежде всего тем, что мой голос наиболее подходит для такого типа музыки. А еще Россини приносит в жизнь столько позитива, что нельзя его не любить! Мы же все творческие, эмоциональные люди. Я заметила, что когда поешь серьезную, драматическую музыку, то невольно переносишь эти эмоции на себя, от них невозможно закрыться, в них погружаешься полностью. Приходишь домой, а в голове продолжаешь репетировать, крутится и крутится музыка, думаешь о новых красках…А когда репетируешь Россини, то всегда собирается прекрасная команда специалистов и обстановка такая, что порой и репетировать невозможно – все время хохочем! В жизнь приходит свет!

И в Женеве на репетициях царит такое же веселье?

Да! У нас замечательный состав. Это тот редкий случай, когда все – прекрасны: и дирижер (Антонио Фолиани), и режиссер (Лоран Пелли), и все солисты. «Тут нет токсичных людей», как любит говорить Дмитрий Черняков. У всех позитивная энергия, все очень рады вернуться в работу.

Трудно придумать более подходящее произведение для открытия посткоронавирусного сезона, чем «Золушка». Однако многие родители и бабушки-дедушки опасаются вести детей в оперу даже на сказку ввиду непредсказуемости режиссерского замысла. Помню собственное недоумение, когда на музыку финального вальса в одноименном балете Прокофьева здесь же, в Женеве, на сцену выплыли 15 накаченных танцоров в розовых пачках с оголенными торсами… Чего нам ждать от нынешней постановки?

Вести на нее детей можно и нужно без всяких сомнений! Речь не идет о перевернутой концепции сказки, хотя трактовка очень интересная. По задумке режиссера, Золушка (она же Анжелина) здесь – немного аутист и живет в своём, особом мире.
Отсюда рождаются все «волшебные» образы!

Уверяю вас, спектакль получился чудесный. Лоран Пелли – один из лучших современных режиссеров, он не привязал действие к какой-то определенной эпохе, но показал быт уставшей женщины, которая постоянно что-то моет, стирает, убирает…

По принципу «сама себе королева: хочу стираю, хочу полы мою».

Вот именно! (смеется) Плюс – терпит плохое, несправедливое отношение к ней окружающих. Все это, разумеется, сидит у нее в голове, и вырваться из реальности помогают мечты. Постепенно действие меняется, меняются костюмы…

То есть сказочный элемент присутствует?

Да. Принц «выходит» из ее мечты, из сказки. Но в финале мы видим, что мечты – это одно, а жизнь другое. Не получается так, что вышла Золушка замуж, и всё – счастливый конец. Лично мне такая концепция очень нравится именно своей реалистичностью.

Ну да, все мы ищем принцев, а выходим замуж за тех, кто есть «на рынке»…

(смеется) Конечно! Не зря же в сказках нет второго тома – про то, что было дальше. Дальше – жизнь, которая не всегда одна сплошная сказка. Но постановка – сказочная, и я желаю всем вашим читателям, чтобы в их жизни было место для сказки, а мечты сбывались бы!
========================================================================
ВСЕ ФОТО - ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика