Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 283 - осень 2020
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 23, 24, 25  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Prospero
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщения: 587

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

INA, я был, программа была в точности как описана в последней версии программки на сайте. Я немного позже напишу подробный отзыв. Много от вечера в пандемию я и не ждал, понятно, что многое делалось на коленке. Номер Ратманского получился кульминационным и сильным, хотя немного музыкально-провокативным: подразумевает ли музыка дуэт? Печаль и в том, что номер чрезвычайно короткий. Но таким мастерам, как Вишнева и Савин этого, конечно, достаточно, чтобы сказать что-то своё миру, хотя хотелось, чтобы говорили они дольше Smile По компоновке, в довольно короткой программе на мой вкус оказалось слишком много коротких печальных дуэтов, что сделало программу мрачноватой.
У меня другой вопрос к очевидцам, а также тем, кто следит за развитием в партиях Алёны Ковалевой? Она всегда на таком техническом уровне танцует ЛО? Или вчера был не ее день? Курьезно это смотрелось после отрывка из книги Плисецкой со смыслом, что ЛО или надо танцевать, или не браться за него. Я посмотрел, балерина четвёртый год в партии, и озадачен теперь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8803
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Prospero, за быструю реакцию на мое нетерпеливое любопытство! Вчера ждала ночных Новостей культуры, а сюжета о гала в нем не оказалось. Sad Shocked
Ждем подробностей и вторых-третьих и т.д. мнений. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Prospero
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщения: 587

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По составам исполнителей отличия от программки печатной и сайта были: Ковалёва Танцевала ЛО с Беляковым, а Степанова Мехмене с Родькиным. Тисси не было в концерте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МируМир
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.12.2015
Сообщения: 297
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день.
Вчерашний гала снимали на камеру, надеюсь будет официальная запись.

Лично меня особенно впечатлил вот этот номер:
И. С. Бах «Прелюдия»
Хореография Н. Касаткиной и В. Василёва
Екатерина Шипулина , Руслан Скворцов, Евгения Кривицкая (орган).
Невероятно восхитительно смотрелось сверху. Красиво поставлен свет.
Органичный дуэт любимых артистов, И.С.Бах. Браво!

Концерт в целом понравился, но. Уважаемый Prospero немного озвучил.
В моем представлении Майю Михайловну чествовать либо дорого, либо очень дорого.
Сейчас, конечно, не время придираться. Много недочетов, возможно, не было времени и возможности на репетиции. Не могу сказать, что получилось грандиозно, но однозначно скажу: хорошо.

По артистам была замена. В «Легенде о любви» Ферхада исполнил Денис Родькин.
С Алёной Ковалёвой в Ло танцевал Артемий Беляков.
Уважаемый Prospero, я видела дебют Алёны, видела последующие спектакли. Вчера был не ее день. Но, из всех О-О Алёны, что видела, прогресса нет, если не сказать, что хуже стало, к сожалению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н.Блат
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2015
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 2:48 pm    Заголовок сообщения: 95-летие М.М.Плисецкой Ответить с цитатой

Добрый день!
Мне вчерашний гала понравился. Исключая па-де-де из Лебединого озера. Не знаю, что случилось с А.Ковалёвой, но исполнение было, скажу так: неудачным, и совершенно не соответствовало «плисецкому стилю», о котором непосредственно перед номером И.Лиепа прочла фрагмент книги Майи Михайловны. По-моему, на фуэте даже оркестр «разъехался» так всё было «странно». «Приношение Майе» (хор.Ратманского) мне очень понравилось. На фоне изображение М.Плисецкой в Лебеде Сен-Сенсанса Диана Вишнёва и Денис Савин смотрелись очень красиво, трогательно. Кстати, в других номерах даже в записи, будучи только изображением на заднике, Майя Михайловна оттягивала на себя внимание. В Приношении они были на равных. Очень понравились Прелюдия Баха (Шипулина/Скворцов), Мелодия Глюка (Виноградова/Овчаренко). Па-де-де из Раймонды (Смирнова/Родькин) было как всегда на высоком уровне. Из четырёх Кармен мне больше всего понравилась Е.Кандаурова. М.Хорева в Спящей красавице была юна, нежна, с хорошим апломбом. Ю.Степанова в Легенде о любви мне тоже понравилась, ей удалось передать чувства Мехменэ Бану.

Кстати, по завершении гала всем (надеюсь) зрителям Сбер подарил книгу Майи Михайловны. Это было неожиданно. Но все-таки концерт в честь 90-летия Майи Михайловны произвёл на меня гораздо более сильное впечатление: его программу готовила она сама, а вкус, класс и знание балета у неё были великолепны!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prospero
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщения: 587

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер памяти Майи Плисецкой 20.11.20
По концепции вечер был сделан в формате вечера 2015 года: фабула - чтение маленьких отрывков книги «Я Майя Плисецкая». Читала вновь Илзе Лиепа. Неважно читала. С невероятным пафосом и патетикой. Что приятно, книгу в хорошей полиграфии мне подарили в гардеробе в конце. Судя по брендингу пакета, меценатом выступил Сбербанк. Но зато можно самому почитать, без посредников Smile Видеопроекции Майи Михайловны, как в 2015. Выставка (до 29.11) в императорском фойе, где собраны афиши, фотографии, костюмы и пуанты.
Номера детей школы Ледях вечер не украсили, но и не испортили. Старомодно немного, но вполне в концепции всего вечера. Ave Mайя тронул и был правильным началом вечера.
Гран па из Раймонды был добротно станцован и солистами, и кордебалетом, но довольно обыденно, на торжественное мероприятие не тянуло. Смирнова и Родькин достойно представили Большой театр, блеснула техникой в вариации Лиза Кокорева.
Очень здорово и музыкально выступила Мария Хорева в выходе Авроры и танце с кавалерами. Согласен, что многие образы у Марии пока пустоваты, но Аврора замечательная, уверенная. Хотелось бы чуть больших балансов, чтобы кавалеры все же у руки в очереди не толпились. Но отточит, я думаю.
Печальный и красивый дуэт Марии Виноградовой и Артема Овчаренко был хорош, но опять-таки торжественности не добавил.
Про ЛО долго не буду. Это было не достойно ни мероприятия, ни представления Большого театра. Жаль, что это был не день Алёны. Но задача у неё все же была не сверхъестественная - станцевать отрывок из своего репертуара на родной сцене. К Артемию претензий не имею.
И вновь грустный и красивый дуэт на музыку Баха. К Екатерине и Руслану претензий я так же не имею, но «заесть» ЛО не получилось. Звучание органа мне не понравилось, с помарками.
Адажио из Легенды о любви. Технически мне хватило всего и у Дениса и у Юлии. Но вот по стилю не понравилось. У Юлии получилась отменная Шехерезада с зазывными восточными движениями бёдрами. Ну любимая там жена в гареме, к примеру. Но никак не полная достоинства Царица Мехмене с тяжелой судьбой и гранитными руками.
Как я уже написал, на мой взгляд кульминацией вечера был номер Посвящение Майе. Не слышал раньше эту редакцию Сен-Санса Щедриным. Очень глубокий дуэт Дианы и Дениса. Но почему дуэт у меня вопрос все же остался.
Ну и Кармен-сюита, полный спектакль в репертуаре обоих театров и тут откровений, увы, тоже не случилось. В таких номерах приходится невольно сравнивать образы. На мой взгляд Мариинские Кармен вчистую перетанцевали девушек из Большого. Единственная, кого захотелось пересмотреть - это Екатерина Кондаурова. Глубочайший образ, от недвижимой в шпагате на стуле невозможно было отвести взгляд. Увы, для неё в этом выступлении не нашлось достойного Тореро.
В сухом остатке, вечер вышел, пусть не таким торжественным и оригинальным, но я рад что трибьют Майе Михайловне все же состоялся. Гости из Мариинского театра здорово его представили, и скорее всего помнить о вечере я буду именно их выходы и номера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5252

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что же, внесу и я свои «5 копеек». Читаю предыдущие отзывы и где-то соглашаюсь, где-то не согласна от слова совсем Smile

Самым слабым звеном была вчера Илзе Лиепа. Неумеренная пафосность, странные акценты в интонации, преувеличенная важность. Если учесть, что в начале звучал голос самой Майи, то совершенно непонятно зачем нужны были такие псевдо-значительность и важность. И вообще, если Андрису Марисовичу так нравится, как его сестра читает отрывки из воспоминаний, то нельзя ли слушать ее дома, но не заставлять это делать зрителей?

Дети впечатления не испортили, не скажу, что усилили, но и не испортили. Молодцы. Только не поняла почему участвует школа Ледяхов, а не МГАХ в котором училась Майя Михайловна. Но это так, вопросы по ходу пьесы.

Гран па из Раймонды было исполнено героями дежурно. Казенно. Ольгой Смирновой местами не в музыку, Денисом Родькиным тяжело. Скучно. Оживление внесла Елизавета Кокорева, станцевавшая вариацию уверенно и чисто. Здесь её сияющая улыбка была вполне уместна.

Сцена из 1 действия СК была исполнена очень красиво и технически уверенно. Мария Хорева уверенно подняла руки в третью позицию оба раза, задняя нога на обводках сохраняла идеальную позицию. Но вот зачем всё это техническое совершенство, если опять непонятно зачем. Напомню, что в первоисточнике папа-король объяснял доченьке пантомимой, что вот она росла-росла, выросла и теперь ее задача выбрать себе жениха. А мама-королева советовала сделать это, танцуя с кандидатами. То есть Аврора должна присматриваться и выбирать. Аврора Хоревой точно знала, что судьба пошлет ей жениха покруче и к 4 кавалерам относилась как к проходным партнерам. После каждого подъёма ручки следовал уверенный взгляд в зал - видят ли её совершенство зрители. Понимаю, что гала не спектакль, целостного образа здесь не создашь. Но всё-таки... И вопрос к Большому театру: если уж в программке обозначена сцена из спектакля, то нельзя ли было выдать придворных и может быть даже папу с мамой? Сцена из балета на пустой сцене выглядела не совсем комильфо. Как и в Лебедином озере впрочем.

Мелодия Глюка в исполнении Марии Виноградовой и Артема Овчаренко. Красиво. Уверенно. Дежурно.

Дальше последовало черное па2. Тут соглашусь с ранее выступавшими - кошмар и ужас. Алёна с дебюта увы не прибавляет. Артемий Беляков «влетел» в Зигфриды в последний день, поэтому претензии к нему предъявлять не хочется. В целом театр не подвел.

Прелюдия Баха в исполнении Екатерины Шипулиной и Руслана Скворцова первый для меня ударный номер программы, который соответствовал великой Майе. Екатерина стала как-то особенно слышать музыку, все её нюансы и акценты. Красиво и глубоко. Браво обоим!

Легенда в исполнении Юлии Степановой и Дениса Родькина... Что это было, зачем это было, кого они изображали? Осталось для меня загадкой.

Приношение Майе действительно было приношением. Ув. Prospero, вы и не могли слышать раньше эту аранжировку Щедрина, она была создана специально для этого номера и для этого вечера. И для этой исполнительницы. Всё было написано и поставлено буквально за несколько дней. Это изначально планировалось дуэтом. И Денис Савин вошел в этот дуэт полноправным, чутким и значимым партнером. Диана Вишнёва пропела, проговорила какую-то завораживающую историю. Мне показалось здесь было и её собственное отношение к Майе Михайловне, и собственное видение Умирающего лебедя. И конечно за всем этим ощущалась рука Алексея Ратманского, который тоже очень трепетно относился к имениннице. Самое большое огорчение, что всё быстро закончилось. И очень жаль, что не попаду на дуэт Дианы и Дениса в Анне Карениной, на музыку Родиона Щедрина в хореографии Алексея Ратманского.

Кармен-сюита с несколькими Кармен как ни странно оказалась весьма уместной. Но восприятие у меня не совпало с предыдущими ораторами Smile С моей точки зрения, Кармен-батл с большим перевесом выиграла Ольга Смирнова, которая со времен дебюта добавила новых красок своей героине. Второе место разделили Екатерина Шипулина и Оксана Скорик. А вот Екатерина Кондаурова вышла на сцену походкой старослужащего гренадера-гвардейца и обращалась с Тореадором как с новобранцем, которому надо указать его место. Справедливости ради Тореадор - Иван Оскорбин не порадовал совсем, был каким-то деревянным и растерянным. Зачем надо было его везти, когда под рукой были наши Соарес и Лобухин не понимаю.

В целом в Гала получился дежурно-удачным. Не скажешь, что плохо, но и не скажешь, что это на уровне яркого Гала в честь 80-летия Майи Михайловны. Впрочем, повторить в данных условиях было невозможно. Да и Майи Михайловны уже нет с нами. Но хотелось более точного выбора исполнителей и их большего погружения.

Соглашусь, что даже фотографии её оттягивали на себя внимание и задавали планку современным исполнителям. Когда за твоей спиной такая Майя нельзя выходить на сцену и отрабатывать дежурный номер. Хотелось бы, чтобы все организаторы и участники Гала это учитывали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavlinka
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 2026
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В целом, вечер понравился, оставил ощущение приятной грусти еще и с книгой Майи в придачу.
Выступление учащихся школы Ледях в Полюшко-поле навеяло воспоминание о славном пионерском детстве и танцевальном коллективе Дома пионеров, в котором занималась.
Почему первоначально в Гран па из балета Раймонда была заявлена Захарова, которая за последние 7 лет (могу сказать только про этот период) не выходила в этом балете, остается загадкой. Внутреннее чувство не обмануло, - заменили на Смирнову. Почему Родькина заменила на Белякова, думаю, по желанию балерины.. В вариации Ольга выступила достойно, а вот в финальной части не особенно, проскальзывала суетливость что-ли, значительность образа потерялась. Кокорева, как и на дебюте, выступила хорошо, понравилась. Мне вообще нравится этот балет, и гран па, но почему он не стал мощным открытием начала вечера. Замечу, что декораций практически не было, и не только в этом балете, но, скорее, дело, если и в этом, то лишь отчасти.
К Хоревой отношусь двойственно. Из положительного могу отметить, что артистически она подросла, хотя еще не чувствует своих героинь в полной мере, но понятно, что работает и над образом тоже. Вначале, когда Мария вышла на огромную пустую сцену Большого, казалось, потеряется на ней , и, так было какое время, но постепенно -постепенно ее выступление увлекло. И кавалеры помогли..
Мелодия, Прелюдия, Приношение Майи, -все три постановки восприняла примерно равнозначно со знаком плюс. Но хотела бы отметить потрясающую энергетику Шипулиной и Скворцова, которая немного перевесила исполнение остальных артистов. О Вишневой, конечно стоит сказать отдельно. Диана как будто растворилась в музыке и ее тело несло зрителям в непрерывных движениях ее частички. Роль, отведенную Савину, восприняла, как вспомогательную. И все же, и все же , после вечера подумала, - от чего ушла Лопаткина, к тому пришла или уже подходит Вишнева.
Степанова обладает потрясающим даром танцевать музыку и растворяться в тех героинях, которых исполняет. Так было и с Мехменэ. Чеканные жесты рук, потрясающая пластика тела, которая несла страдание и надежду, царственность и покорность, -просто завораживают.
Ковалева в черной пачке, как впрочем, и в лебединой белой- кошмар-кошмар, пропорции тела вступают в диссонанс с движениями. Исполнение никак не соответствует тому уровню, который должен быть в Большом. Мне пришлось увидеть ЛО с ней, больше не хочется даже при условии прогресса артистки.
Кармен-сюита. Смирнова слегка переборщила с подражанием Плисецкой, но, концовка была Ольгина, оригинальная. Такой балет с четырьмя исполнительницами очень очень понравился. Кондаурова вне конкуренции.
К сожалению, место на котором сидела, не позволяло увидеть фото Майи на заднике.
Но это и др. мелочи, в частности, плохая дикция, и излишний пафос Илзе при чтении отрывков, не испортили вечера.
Спасибо артистам, организаторам и Майе.
_________________
"У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prospero
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщения: 587

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Это изначально планировалось дуэтом. И Денис Савин вошел в этот дуэт полноправным, чутким и значимым партнером. Диана Вишнёва пропела, проговорила какую-то завораживающую историю. Мне показалось здесь было и её собственное отношение к Майе Михайловне, и собственное видение Умирающего лебедя. И конечно за всем этим ощущалась рука Алексея Ратманского, который тоже очень трепетно относился к имениннице.

Ув. amber, большое спасибо за ваши впечатления, и некоторые раз’яснения по поводу номера и аранжировки. Стало ещё любопытнее 😀. Я всецело за дуэт Дианы и Дениса, хотелось смотреть и смотреть. Но. Поясню свою незначительную дилемму. Своё понимание музыки Лебедя я черпаю не столько из всем известной миниатюры Фокина, сколько из Карнавала животных, как единой фантазии. В своё время это был мой первый выход на сцену в составе муз школьного оркестра. Так вот герои разных частей у Сен-Санса четко прописаны, и явно делятся на моно-героев в моем восприятии (Лебедь, Слон) и некоторые коллективы: ископаемые, антилопы, черепахи и т.д. Эгоцентризм этой музыки использовал Фокин во всем известном образе, при этом у Сен Санса лебедь не умирал Smile. Возможно, мне нужно ещё посмотреть несколько раз этот номер, чтобы привыкнуть к дуэту и понять лучше. 😉
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prospero
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщения: 587

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavlinka писал(а):
Почему Родькина заменила на Белякова, думаю, по желанию балерины.. В вариации Ольга выступила достойно, а вот в финальной части не особенно, проскальзывала суетливость что-ли, значительность образа потерялась.
Простите, но Ольга выступала с Родькиным. На Белякова его не заменяли. Беляков вышел в ЛО с Ковалевой, а вместо Белякова в ЛОЛ вышел Родькин со Степановой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
piccolofiume
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.04.2012
Сообщения: 306
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вдруг кому-то шепнули составы на Спартак? Когда будет СЗ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavlinka
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 2026
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Prospero писал(а):
Простите, но Ольга выступала с Родькиным. На Белякова его не заменяли. Беляков вышел в ЛО с Ковалевой, а вместо Белякова в ЛОЛ вышел Родькин со Степановой.


Да, спасибо,замены на Раймонде не было. С этими заменами немудрено перепутать Smile
В ЛО заменили Тисси на Белякова
_________________
"У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3911

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2020 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем спасибо за отзывы)))
Как я поняла, все гос школы доп образования в Москве отправили на принудительные каникулы. Школа Ледях - частная, она работает. Поэтому, видимо пригласили их, а не родную школу Плисецкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
enma
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 04.03.2017
Сообщения: 894

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2020 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как все в унисон описали выступление Ковалевой как ужас ужасный. Что ж она там такого натанцевала в черном па-де-де, даже интересно стало Laughing
Помню где-то года 2 назад, если не ошибаюсь, на сцене ГКД в одном из гала видела Ковалеву и Тисси как раз в черном па-де-де, вроде совсем прям ужаса не было, даже образ немного проглядывал, хотя технические помарки были, а номер в итоге оставил равнодушной, Аленино исполнение не впечатлило.
Неужели с тех пор уровень исполнения Аленой ЛО только ухудшился?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unfulfilled Ballet Dream
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 256

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2020 1:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavlinka писал(а):
. И все же, и все же , после вечера подумала, - от чего ушла Лопаткина, к тому пришла или уже подходит Вишнева.


Спасибо всем большое за отзывы - очень здорово, что можно следить за жизнью любимого театра даже, когда нет возможности сходить на спектакль.

Павлинка - Ваши слова меня заинтриговали. Что Вы имеете в виду этой фразой про Ульяну и Диану?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 23, 24, 25  След.
Страница 24 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика