Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Большом театре сезон 2020/2021
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
.narvsky
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 915
Откуда: Москва без маски

СообщениеДобавлено: Пт Июн 25, 2021 11:52 pm    Заголовок сообщения: М.Крылова о премьере "Мазепы" Ответить с цитатой

М.Крылова о премьере "Мазепы":
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/bolshoi-mazepa-2021
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.narvsky
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 915
Откуда: Москва без маски

СообщениеДобавлено: Сб Июн 26, 2021 11:29 am    Заголовок сообщения: Матусевич на портале "Культура" Ответить с цитатой

А.Матусевич о премьере "Мазепы":
https://portal-kultura.ru/articles/theater/333576-rekviem-po-ukraine-premera-mazepy-chaykovskogo-v-bolshom
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.Сергей Николаевич
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.07.2011
Сообщения: 50
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2021 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перепечатка с Фейсбука:
Сергей Белкин, 24 июня; https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=5773209242750584&id=100001846955297
Вчера в «Большом театре» состоялась премьера новой постановки оперы П.И. Чайковского «Мазепа». Постановка действительно новая, то есть сценическое действие протекает не в том месте и не в то время, как это описано в первоисточнике – либретто по поэме Пушкина «Полтава». Вернее, первое действие – в том самом, в начала XVIII века, второе в ХХ, в период Первой мировой, третье – в период некой другой войны ХХ века. При этом все персонажи, все тексты, музыка – не изменены.
Я с большим недоверием, прямо скажу – с предвзятостью – отношусь к «осовремениваниям» опер. Чаще всего это бывает сделано бездарно, притянуто за уши, вымазано злободневными политическими параллелями и т.п. Об этом много сказано, не буду повторять. Утешить зрителя-слушателя может только идеальное музыкальное исполнение, звучащее не смотря ни на какие каверзы режиссуры. Но где ж его взять, идеальное?
Я ничего не знал о замысле режиссера: пришел, сел и стал смотреть. Первое действие – ну все, как надо: костюмы, поселяне и поселянки, казаки и сердюки… Во втором появились солдаты в форме русской армии. Да, признаюсь: я вздохнул с обреченностью (никогда не было и вот – опять). Но признаюсь и в ином: всё воспринималось совершенно гармонично, естественно! Убедительно – как будто так и должно быть! Более того: начали развиваться такие ассоциативные «сюжеты», что об этом можно не одну статью написать. То же самое произошло и в третьем действии!
Ассоциативных линий много. Одна из них: «вечный Мазепа» – Агасфер, переходящий из эпохи в эпоху. Или: война, как вечный и неизменный фон нашей жизни. Или: предательство – как неизменный атрибут нашей жизни… Много ещё всего приходит в голову. А если голова политизирована и вовлечена в современный контекст, то ей никак не отвертеться от осознания того, что все это было и происходит ныне на Украине-России, в России-Украине и т.д. Эти ассоциации приходят властно и мешают слушать оперу, написанную, вообще-то, о любви. О любви 70-летнего Мазепы к юной Марии, дочери друга, да, к тому же, крестнице.
Вернусь к опере. С Мазепой – как историческим персонажем – трудностей много, если, конечно, пытаться разузнать о нем побольше, а не ограничиваться общеизвестным со времен Пушкина приговором: предал царя Петра, перебежал к шведам, проклят, предан анафеме. Но приговор в целом верный, а подробности – про то, что Мазепа был человек «неоднозначный» – в общем-то, и не нужны. Но тут – опера! А в ней не о предательстве царя Петра, а о конфликте двух персон: гетмана Ивана Мазепы и генерального судьи Василия Кочубея из-за посягательств Мазепы на дочь Кочубея.
Почему П.И. Чайковский увлекся этим сюжетом? Несмотря на то, что на этот вопрос дано много обстоятельных ответов музыковедами, историками оперы, и я кое-что прочитал, – продолжаю недоумевать. Ведь как бы все было просто и понятно, перенеси либреттисты (В. Буренин и П. Чайковский) действие в какое-нибудь европейского герцогство или королевство – и нет проблем. И стенай себе «она меня не любит» или «как я ее люблю». И кто там кого предал – Родриги, Педры, Жермоны и прочие Отеллы – мы с легким сердцем разберемся, будем сопереживать без ненужных копаний в исторических аналогиях. Но – на этот раз не случилось.
Зрелище на сцене Большого было роскошным! Сценограф Зиновий Марголин придумал замечательную конструкцию из двускатных ферм, под которыми действия сменяют друг друга. Очень хороши – превосходны! – костюмы Ольги Шаишмелашвили. На сцене часто присутствовало огромное количество артистов, и все они идеально расставлены, рассажены. Каждая мизансцена просится в рамку – как живописное полотно старых мастеров многофигурных композиций. Волшебно работает свет (Дамир Исмагилов). Придумал все это и воплотил – Евгений Писарев и ему за это низкий поклон и громоподобное «Браво!», которое я таки выдал во всю славную мощь моего пока ещё могучего голоса.
Оркестр звучал хорошо, петь не мешал. Но идеального звучания оперы не получилось. Идеальным был, пожалуй, только хор. Вокально неубедителен был приглашенный Желько Лучич. А знаменитое «вставное» ариозо «О, Мария!» спел просто плохо, если не искать смягчающих слов. Станислав Трофимов (Кочубей) был хорош! Замечателен был Николай Казанский (Орлик). Очень порадовал приглашенный из Киева тенор Дмитро Попов (Андрей): сильный, красивый, убедительный, гибкий голос! Анна Шаповалова (Мария) спела хорошо. Почему ее дуэты-диалоги (действие 2, картина 2) с Лучичем совсем не трогали – не знаю. Но – не трогали и вызывали досаду. Эмоция в них не возникала. А это одно из важнейших мест оперы! Склонен «винить» в этом Лучича и, наверное, дирижера: работать надо с артистами больше, добиваться выразительности. Елена Манистина, была в образе и те особенности ее вокала, которые не всегда оказываются хороши, в этой роли (Любовь) временами были уместны. Из того, что не очень понравилось, отмечу танцы в первом действии: почему и что именно не легло мне на душу – не знаю, но было что-то «не то»… Или я ещё «не врубился» – так тоже бывает. Настоящие критики ходят на все премьерные спектакли, с одного раза судить не стоит.
Спектакль получился хороший. Писарев придумал такое, что сделало его для меня чем-то больше, чем «просто опера»: погрузился я не только в эмоции, порожденные музыкой, но и в размышления иного порядка. А ведь, на самом деле, опера всегда была не только культурным, но и политическим инструментом! Оперы Верди можно рассматривать как влиятельною пропагандистскую деятельность, а уж про Вагнера, создававшего свой «дух времени» и говорить нечего. Примеров много. И если мы давно перестали ходить в оперу «для подъема патриотизма», то это не значит, что сие невозможно. Не значит это и то, что я пытаюсь сюда, в этот жанр загнать хороший спектакль Е. Писарева. Про политических Мазеп лучше читать книжки. Про оперных – слушать разные записи. Например тот шедевральный спектакль, который в середине 80-х поставил в Большом театре Сергей Бондарчук. Дирижировал Жюрайтис, пели Мазурок, Эйзен Архипова, Атлантов… На YouTube доступно, можно (стоит!) посмотреть.
_________________
...а также https://www.facebook.com/profile.php?id=100001846955297
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
.I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 9577
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2021 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Николаевич, вы явно разошлись с рецензентами этой премьеры ( и с моими представлениями, полученными на основе телевизионных репортажей) - тем интереснее было прочитать ваш отзыв. Спасибо! Опера "Мазепа" у меня связана с воспоминаниями детства - мой папа любил ее и часто дома напевал знаменитую арию "О, Мария..."( у него был вполне профессиональный баритон, который ему поставили в оперной студии в Ленинграде, где он до войны проходил аспирантуру по теоретической механике). А мама рассказывала, что пластинка с этой записью была у папы даже на фронте, где мои родители и познакомились ( они служили в военно-инженерных войсках). А мне вот на сцене ""Мазепу" так и не довелось послушать... И сейчас тоже отсиживаемся пока дома. Crying or Very sad

Оказывается, параллельно с этой большой премьерой в БТ произошло еще одно любопытное событие - премьера программы "Кантаты и миф", подготовленной силами Молодежной оперной программы БТ. Прочитала об этом на ФБ Майи Крыловой, где она разместила свои впечатления об этом событии, а потом подробное описание нашла (не без труда!) на сайте большого здесь. Интересно, это одноразовая акция!?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1934

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2021 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Сергей Николаевич, спасибо за ваши отзывы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.narvsky
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 915
Откуда: Москва без маски

СообщениеДобавлено: Пн Июн 28, 2021 5:48 am    Заголовок сообщения: И.Муравьёва в "РГ" Ответить с цитатой

И.Муравьёва о премьере "Мазепы" в "Российской газете":
https://rg.ru/2021/06/27/reg-cfo/v-bolshom-teatre-postavili-operu-pro-rossijsko-ukrainskuiu-istoriiu.html
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.narvsky
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 915
Откуда: Москва без маски

СообщениеДобавлено: Вт Июн 29, 2021 1:17 am    Заголовок сообщения: Е.Барабаш о "Мазепе" на RFI Ответить с цитатой

Е.Барабаш о премьере "Мазепы" на сайте Международного французского радио:
https://www.rfi.fr/ru/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/20210628-%D0%B1%D0%B0%D1%81-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B2-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%BC-%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%B0
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.MuscoviteVT
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 675
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 29, 2021 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stiiv писал(а):
И, увы, какое же разочарование - Желько Лучич.

Хотелось бы узнать из чистого любопытства, кто справился бы лучше...

Я уважаю мнение профессиональных критиков, а также "наслушанных слушателей".
Но собственные уши мне как-то ближе. И после двух составов "Мазепы" они с уверенностью говорят, что хорошо бы пригласить Желько Лучича петь Грязного в "Царской невесте". Вот просто даже очень!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1934

СообщениеДобавлено: Вт Июн 29, 2021 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотелось бы послушать Владислава Сулимского
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.MuscoviteVT
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 675
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 29, 2021 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nvchep писал(а):
Хотелось бы послушать Владислава Сулимского


На мой сугубо ненаслушанный слух и докоронавирусную память, он очень хорош в этой партии, и соответствует по духу традиционной постановке Мариинского театра.
Но я о том, кто строгих критиков устроил бы больше, чем Желько Лучич, который им пришелся совсем не ко двору?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 3079

СообщениеДобавлено: Вт Июн 29, 2021 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вроде бы Эльчина Азизова народ больше хвалил. Но к чему эти допросы? Строгие критики пишут в газетах и на форуме вам вряд ли ответят. Понравился вам Лучич - и отлично. У всех ведь разные уши и разные требования. А Сулимский петь во всех театрах мира точно не сможет - он и в Мариинке сейчас не часто поет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 6334

СообщениеДобавлено: Вт Июн 29, 2021 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
премьера программы "Кантаты и миф", подготовленной силами Молодежной оперной программы БТ. … Интересно, это одноразовая акция!?

«Кантаты МИФ» - это продолжение проекта «Кантаты LAB», который состоялся в 2018 году. Про обе части «Кантат» подробнее в «Газетном киоске»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.MuscoviteVT
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 675
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 30, 2021 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli писал(а):
Вроде бы Эльчина Азизова народ больше хвалил. Но к чему эти допросы? Строгие критики пишут в газетах и на форуме вам вряд ли ответят.

И артисты вряд ли форум читают, особенно оперные. И это правильно Laughing
Я крайне редко выражаю здесь свое мнение, гораздо реже, чем хожу в театр.
И делаю это только в исключительных случаях: я не люблю, когда кого-то одного начинают ругать все разом; мое старорежимное воспитание предлагает сразу же вступиться, несмотря ни на что.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12435

СообщениеДобавлено: Ср Июн 30, 2021 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я крайне редко выражаю здесь свое мнение, гораздо реже, чем хожу в театр.

И напрасно. Потому как плюрализм мнений, он важен, а мы к нему не привыкли.
Потому так интересно прочитать мнение о "Мазепе", отличное от мнений ряда критиков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.MuscoviteVT
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 675
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 30, 2021 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
Цитата:
Я крайне редко выражаю здесь свое мнение, гораздо реже, чем хожу в театр.

И напрасно.

Нет.
Так лучше для всех. Вряд ли найдется много желающих встать на 6 шагах из-за необдуманного слова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика