Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2006-05

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5022

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2020 1:47 am    Заголовок сообщения: 2006-05 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006051201
Тема| Опера, "Новая опера", БТ, МТ, Персоналии, Дмитрий Черняков, Александр Сокуров, Татьяна Печникова, Грэм Вик, Ахим Фрайер, Кирилл Серебренников
Автор| Петр Поспелов
Заголовок| Серпы самотеком
Режиссеры - вот кто сегодня главная честь российских оперных театров
Петр Поспелов о политике оперных театров

Где опубликовано| © Ведомости
Дата публикации| 2006-05-12
Ссылка| http://www.smotr.ru/2005/pressa/2005_ved120506.htm
Аннотация|

На предстоящей неделе руководство Большого театра намерено объявить список премьер на будущий сезон. О балетных премьерах рассказывать не будем, поговорим об оперных. Большой задолжал публике "Евгения Онегина", которого не выпустили в текущем сезоне. Нового "Онегина" должен поставить лидер молодой оперной режиссуры Дмитрий Черняков, а нового "Бориса Годунова" - лидер российской кинорежиссуры Александр Сокуров, об этом давно сообщала его пресс-служба. Один из лидеров европейского театра, Ахим Фрайер, говорил в интервью, что собирается ставить в Большом "Травиату". Что-то из этих планов на пресс-конференции подтвердится, что-то нет. В любом случае, уверен, режиссерский список будет звучным - много более звучным, чем, скажем, дирижерский. Режиссеры - вот кто сегодня главная честь российских оперных театров.

О том, какие плоды приносит их владычество, могут рассказать примеры текущего сезона. Есть в театре "Новая опера" молодая, красивая и голосистая артистка Татьяна Печникова. В двух последних премьерах она выходила на сцену с серпом. Один раз изображала жрицу друидов Норму в опере Беллини. Жрица должна хранить невинность, и серп в ее руках последнюю и символизировал. Второй раз - в "Волшебной флейте" Моцарта - Печникова изображала дочку Царицы ночи. Тут серп символизировал одновременно ночь (раз по форме он как месяц) и советское крестьянство: оппонентом Царицы ночи в спектакле выступает мудрец Зарастро, а он помахивает молотом - символом советского рабочего класса. Ничего удивительного - в оперных постановках сегодня можно увидеть хоть рабочего с колхозницей, хоть черта с кочергой. Я сейчас не об этом, а о том, что выступления с серпом стали складываться для артистки Печниковой в своего рода амплуа. Таков замысел театрального руководства? Нет. Просто "Норму" ставили Йоси Вилер и Серджио Морабито, а "Волшебную флейту" - Ахим Фрайер. Они независимо друг от друга придумали серп.

Поедем в Мариинский театр. Меньше года назад Дмитрий Черняков ставил там Вагнера. Сделал так, что сцена сдавлена сверху низким потолком. Недавно Кирилл Серебренников ставил там Верди. И сделал то же самое. Это входило в планы Мариинского руководства? Не входило. Так получилось самотеком. В постановках Большого театра нет ни серпов, ни съехавшей крыши. Но и там режиссерский самотек управляет процессом. Грэм Вик поставил Моцарта, используя в оформлении граффити. У главного дирижера спрашивают: вам нравится? Тот мнется, мол, эта эстетика ему не близка, но нужно с уважением относиться к современным поискам... Похоже, обсуждение проекта прошло мимо него. Сокуров намеревается ставить в Большом нового "Бориса Годунова". А что будет со старым? Продюсер постановки отвечает: не знаю, надо сначала посмотреть, что сделает Сокуров. Что в точности сделает Сокуров, конечно, никому не известно. Но из окружения режиссера уже сообщалось, что опера станет продолжением его размышлений о людях власти. Надо думать, Большой театр мечтает именно о такой трактовке? Да нет. Но раз Сокуров так хочет, пусть. Он художник - ему видней. Немало громких режиссерских имен я уже успел перечислить в этой колонке. А к ним можно добавить еще и Роберта Уилсона, Петера Конвичного, Франческу Дзамбелло, Роберта Стуруа, Темура Чхеидзе. У каждого режиссера есть личный творческий проект, в рамках которого он и действует. Было бы логично, если бы встречный проект имелся у руководителей наших театров. Но им на сегодня, похоже, достаточно счастливой возможности украшать афишу модными режиссерскими именами. Никакой собственной постановочной стратегии наши лучшие сцены не имеют. Думаю с грустью, что в следующей премьере "Новая опера" не выдержит собственной линии и Печникова выйдет на сцену уже без серпа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика