Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Акустика в театральных и концертных залах

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ANDR65
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.03.2019
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Ср Фев 26, 2020 9:46 pm    Заголовок сообщения: Качество звука и разборчивость речи в МАМТ Ответить с цитатой

Может кто-нибудь объяснить интересный феномен со звуком в МАМТ?
Заметил его на русских операх, где родная речь, вроде бы должен сюжет на слух отлично восприниматься.
Всегда беру билеты на первый ряд партера в середине, и вот когда артист стоит примерно в 2-3 метрах от края оркестровой ямы - просто замечательно слышно, можно разобрать каждое слово.
Но стоит артисту отойти буквально ещё на 2-3 метра вглубь - с трудом можно разобрать речь. Вот буквально 2-3 метра решают всё, не раз это замечал.
Если артист отойдет ещё дальше (а сцена там глубокая и ВЫСОКАЯ) - ну вообще плохо.
А что тогда слышат люди в конце партера, или в ложах, на балконах? - только музыку и невнятное бормотание вместо пения?
И ЭТО считается хорошей акустикой?

На самом деле точно такой же эффект заметил на недавнем "Садко" на Исторической сцене Большего, тоже середина первого ряда.
Сцену в "Садко" раскрыли полностью, в некоторых моментах она просто как футбольное поле, и такая же пустая, и вот там солист в середине - и его вообще не разобрать.
А в другой сцене, когда Садко приходит домой - там выдвинули декорации, типа полу-открытой комнаты, и внутри солисты - и солистов в этой комнате было отлично слышно.

Кстати, в Геликоне, где сцена небольшая, невысокая, и ещё обыкновенно поджата декорациями со всех сторон - солистов на том же первом ряду ВСЕГДА отлично слышно.

Неужели режиссеры не знают о такой потере звука на открытых сценах?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1290

СообщениеДобавлено: Чт Фев 27, 2020 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так не берите билеты на 1 ряд партера) Берите дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ANDR65
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.03.2019
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Чт Фев 27, 2020 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feola писал(а):
Так не берите билеты на 1 ряд партера) Берите дальше.

Так если на 1 ряду плохая разборчивость речи (не путать с плохой слышимостью) - то дальше в глубь зала ЕЩЁ хуже.

Вот недавно в Филармонии "Евгения Онегина" давали.
Марина Ребека пела Татьяну.
И вот в самом начале она почему-то пела с небольшого балкончика (в Филармонии там есть такие справа и слева от сцены) - так было отвратно слышно, хотя расстояние там небольшое до 1 ряда партера, ну, может метров 5-7.
Потом она спустилась на сцену и пела прямо передо мной - ну так Небо и Земля!!! - наслаждение.
Какое впечатление при этом получил амфитеатр - мне неведомо..., скорее всего, просто дай бог общий смысл действия там улавливали...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1217

СообщениеДобавлено: Чт Фев 27, 2020 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Акустика вещь сложная, так это не работает. Не все то золото, что блестит😉. Надо разговаривать с теми, кто зал хорошо знает, не зрителями лучше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну кто слушает оперу с первого ряда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hydrangea
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.01.2014
Сообщения: 418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я слышала, что в МАМТ акустическая яма с 4 по 10 ряд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1423

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот посмотрите на цены БЗК. Партер. 7 ряд стоит дороже, чем 5-ый. А пятый дороже, чем первый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ANDR65
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.03.2019
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 7:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля писал(а):
Вот посмотрите на цены БЗК.

Качество звука обычно не зависит от цены.
А цена зависит только лишь от соображений организаторов о "престижности" того или иного места.
Или даже вообще ни от чего разумного не зависит...

Возьмите, например, Геликон-оперу.
Там первый ряд стоит в ДВА раза дороже, чем второй и последующие.
Если второй стоит 5 тыс, то первый - 10 тыс.
И первый ряд ПО ВСЕМ параметрам хуже второго - там банально слишком низко, приходится смотреть вверх на сцену.

А вот в БЗК сцена высокая, оркестровой ямы нет, так что первым рядам приходится задирать голову, логично, что они стоят дешевле.
Притом, что ямы нет, сцена неглубокая, значит артисты от зрителя на первом и пятом, даже на 6 ряду - находятся ДОСТАТОЧНО близко, чтобы расстояние не начало мешать разборчивости речи, притом, что в БЗК в основном выступают крупные оркестры с приличным звуковым давлением и громкостью звука - так что логично, что именно ШЕСТОЙ ряд (где места "ректора") и где широкий проход перед ними - считаются лучшими и самыми дорогими.

А вот в МАМТ, или в Большом, приличных размеров оркестровая яма, да ещё и сама сцена огромная, в партере подъем очень маленький, сцена - невысокая ( так что первым рядам ничто особо не мешает) - и нет никаких оснований считать, что пятому ряду, например, БУДЕТ ЛУЧШЕ, видно, или слышно, чем первому.
Не будет.
Если первый ряд плохо разбирает речь, когда актеры отходят вглубь сцены, то 5-10 ряд, зрители на котором ещё на 5-10 метров ДАЛЬШЕ от сцены - разбирают речь ЕЩЁ хуже.

Заметьте, я говорю о разборчивости речи, которую можно оценить только на русских операх, а не о том : "хорошо ли СЛЫШНО".
Как-то в Большом зашёл на 5 ярус, спрашиваю женщину там: "Хорошо ли Вам тут слышно?"
Она отвечает - "Слышно отлично."
Я говорю : "Ннеужели и текст разбираете?".
Она - "да не..., текст приходится читать на экране"

Вот Вам и "отлично слышно!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1217

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С текстом история другая. Русские оперы некоторые любители знают наизусть, а другие любители специально учат языки и сидят с текстом. На сцену никто не садится, чтобы текст разбирать. Так что тут есть к чему стремиться😉. У меня муж обожает сидеть с текстом, для него это важно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alina77
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 28.03.2015
Сообщения: 143
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля писал(а):
Ну кто слушает оперу с первого ряда?

Как ни странно, иногда с 1 ряда лучше, чем со 2 амфитеатра. Зависит от зала. В Концертном зале Чайковского на Ринальдо Генделя я сначала сидела в 1 ряду ( было слышно каждое слово и оркестр звучал полноценно) , а затем пересела во 2 амфитеатр (певцов было слышно хуже и оркестр звучал более глухо).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1217

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барочная музыка камерная, её исполнение в больших залах идея неудачная
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ANDR65
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.03.2019
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Сб Фев 29, 2020 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nvchep писал(а):
Барочная музыка камерная

Так КЗЧ и есть самый подходящий для неё зал - он небольшой, по сравнению с залами Консерватории, БТ, МАМТ, Дома Музыки.
И голос там - идеально слушать с первых пяти рядов партера.

Кстати, я много раз там сравнивал звучание оркестра на разных рядах - дальше чем 5 ряд партера лично мне уже не хватает звука, солирующие инструменты не всегда различимы.
Как люди довольны звуком в амфитеатре - не представляю... (здесь мы оставим за скобками стоимость билетов, чисто про звук идет речь).

Возвращаясь к МАМТ - первый ряд, конечно, хорошо, НУ КТО ПОВЕСИЛ СУБТИТРЫ под потолок??? - а он там ещё и высокий!
Их же никому невозможно прочитать нормально, кроме бельэтажа, а оттуда - далеко, и шрифт уже плохо видно.

Почему не сделать, как в Геликоне - идеальные субтитры, да и зал/сцена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10609
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Сб Фев 29, 2020 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где вы все маленький зал в КЗЧ увидели? Shocked Ну если только дальше 5 ряда партера не рассматривать Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1290

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2020 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Так КЗЧ и есть самый подходящий для неё зал - он небольшой, по сравнению с залами Консерватории, БТ, МАМТ, Дома Музыки.
И голос там - идеально слушать с первых пяти рядов партера.

Звук вверх идет. На верхних ярусах звук хороший. А вот близко сбоку, например, звук несбалансированный может быть, например, духовые могут сильнее выделяться. И вообще, музыку слушать- это не на театральный спектакль ходить. И КЗЧ зал немаленький) Расчитанный на симфоническую музыку. Камерные - это типа Рахманиновского в консерватории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ANDR65
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.03.2019
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2020 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feola писал(а):

Звук вверх идет. На верхних ярусах звук хороший.

Вчера был на "Медее" в МАМТ - Хибла была просто бесподобна.
Но речь о другом. Специально поднялся в так любимый многими бельэтаж в антракте и посидел там на первом ряду в центре.
Ну это просто ужасно. Край ограждения мешает, сцена ОЧЕНЬ далеко. Звук может вверх и идёт, но там практически 100 м до середины сцены - что там вообще слышно, кроме общего фона?
Мои билеты были первый ряд, центр - и на этот раз разборчивость речи и общее качество звука были бесподобны.
Я просто не могу себе представить, чтобы было лучше.
Возможно, расположение декораций повлияло - там весь центр сцены был занят надолбами, и артисты пели ближе к краю.
Ну и музыка реально помогала пению, а не заглушала его, как в некоторых других операх.

Цитата:

Камерные - это типа Рахманиновского в консерватории.

В Рахманинском акустика - просто пипец.
Там надо вообще запретить петь.
Купил в прошлом году абонемент "Вокальное искусство" - вытерпел ВСЕ концерты только из принципа, звук голоса - ужаснейший. Очень сильные реверберации от гладких стен и потолка. Если мужские низкие голоса еще ничего, то высокие сопрано - звучат с сильнейшим искажениями.
И рояль тоже плохо в верхних октавах.
Но вот виолончель - на удивление мощно и красиво, она одна звучала как целый оркестр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика