Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет Москва
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 352

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2014 9:09 am    Заголовок сообщения: Балет Москва Ответить с цитатой

Эгопойнт

Почитав, до просмотра, анонс спектакля, я немного заволновался. Ибо Эгопойнт, выражающий личный опыт и переживания хореографа, ставил задачу разрешить дилемму, достойную Фрейда: «Как найти гармонию между невероятным динамизмом нашей сумасшедшей жизни и глубоким человеческим желанием познать себя?». С огромным уважением относясь к Пермской школе, я, к стыду своему, ничего не знал про Надежду Сайдакову, хореографа этой постановки. Но, уехав в начале девяностых из страны, она сама виновата – не дала возможность увидеть её на сцене. А очень жаль! Ведь то, что она представила как хореограф, сразу относит её в категорию талантов, а такие люди – самые непредсказуемые, и ждать от них можно безгранично много. В общем понимаю, что Владимир Малахов не из националистических побуждений её к себе в Берлин переманил. Буду теперь искать возможность посмотреть записи её выступлений, но вернемся в Новую Оперу.
Начало спектакля сразу дало возможность выставить зачет по таким важным критериям оценки как костюмы и оформление сцены. И мальчики и девочки, каждые по своему, были экипированы очень логичными и продуманными костюмами. Которые, что виделось в движениях, были комфортны, нисколько не мешали, а украшали тело. Эффектно подобранные цвета трико у девушек, приятно сочетались со светло черными мальчиками. А милая шапочка к фиолетовому костюму была вишенкой на торте.
Полукруглый белый задник полностью изменил сцену. Которая, перед закрытым занавесом, смотрелась несколько голо, ввиду явно большого пустого пространства над закрытой ямой. Но случился эффект какого то алькова, что, визуально, сделало сцену гораздо более глубокой, чем она есть на самом то деле. Ну а когда заработала единственная декорация, то я возлюбил лаконичную красоту геометрической фигуры – треугольника. Просто диву даешься, сколькими способами удалось его использовать, и как в тему. Лежащий, парящий, крутящийся и переносимый он не отжирал внимание, а концентрировал его. Умопомрачительный эффект, прекрасны и идея и реализация!
Минимализм декораций и реквизита, предельно уместный и грамотно вписанный в движения, подчеркивал разнообразие вариантов использования света. При довольно скромной, как мне показалось, осветительной технике, свет был, без сомнений, важным игроком на сцене. И это на «чужой» площадке, где монтаж всегда сложнее.
Ну и теперь главное – танец. Когда бессюжетный современный балет доводит воображение зрителя до того, что он видит накал страстей и человеческую драму - это поразительно. Не очень то я рассчитывал получить такой эффект, а, скорее, ожидал насладиться пластикой, новыми элементами и иным прочтением первой позиции. Но, ко всему вышесказанному, нежданным бонусом, я получил наслаждение высшего порядка – сопереживание героям на сцене. Честно говоря, такое первый раз со мной случилось на спектакле где: «нет конкретного сюжета, и действие разворачивается в абстрактном пространстве человеческих взаимоотношений». Да, балерины в пуантах, но это не Жизель, где искренне жаль болезную селянку. Особенно, если танцует убедительно. Но хореограф и блестящая труппа учудили этот мощнейший симбиоз классических па и современной ритмики. Тут особый реверанс составу, реализующему это сложнейшее кружево хореографа – заметил я не больше трех - четырех нечетких ног, или рук..? Даже не запомнил, значит и не было этого. А, ведь, комбинации, сочетающие сложную классику с современными движениями, были и замысловаты и без повторений. И столь безупречное исполнение лишний раз показывает уровень труппы и качество подготовки. Класс отработан по полной, включая миманс – не одной улыбки до поклонов. Всем пятерки!
Теперь про музыку. Отягощенный бурным и продолжительным клубным прошлым, я не очень то жалую нынче электронные ритмы. Современный клабер сильно бы загрустил от подборки дисков у меня в машине: Чайковский, Хачатурян, Моцарт, Сати и Шостакович вот некоторые фамилии, не всегда тусовке известные. Но английский ди-джей Берлинского клуба дело свое знает и я, пожалуй, его диски поищу, даже интересно, что он в миру творит.
И еще немного хореографу: отчаянным же надо быть человеком, что бы попытаться еще раз удивить публику тенями. Только ленивый и, по моему, Григорович такого еще не делали. Но и тут порадовать удалось – прекрасно сработанный эффект еще более разнообразил действо. Вообще, даже удивительно, сколько находок хореограф использовал в этом, совсем не длинном, спектакле. Многим бы такого хватило на сезон, другой, но щедрая Надежда Сайдакова украсила ими Эгопойнт, за что и спасибо ей огромное – БРАВО!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25830
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2015 7:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встреча с легендой
http://baletmoskva.ru/vstrecha-s-legendoj
http://baletmoskva.ru/druzya-est-povod

Цитата:
Сегодня [19.02] в резиденции американского посла Spaso House состоялась творческая встреча с легендарной Сюзанн Фаррелл в честь приезда The Suzanne Farrell Ballet. Великая балерина XX века рассказала о своем творчестве, о работе с мистером Би (Баланчиным), о музыке Стравинского. А гости смогли лично задать Сюзанн интересующие их вопросы, познакомиться и даже сфотографироваться с музой Джорджа Баланчина.

Одна из самых необычайных балерин 20-го столетия, основательница одноименного балета в The Kennedy Center (США), Сюзанн Фаррелл родилась 16 августа 1945 года в городе Цинциннати. Сюзанн – одна из немногих балерин, карьера которой продлилась так удивительно долго.

В этом году, 16 августа, Сюзанн исполняется 70 лет, а это вам не шутки! А пока празднования юбилея не начались полным ходом, Сюзанн приезжает в Россию. Команда театра «Балет Москва» будет искренне рада поздравить великую балерину с юбилеем и пожелать ей долгие лета!


Члены нашего Общества и представители форума получили возможность принять участие в этой встрече.

ВЕЧЕР ОДНОАКТНЫХ БАЛЕТОВ
http://baletmoskva.ru/vecher-odnoaktnyx-baletov-3-2

Цитата:
«Балет Сюзанн Фаррелл» (США) и театр «Балет Москва» представляют совместный творческий проект «Вечер одноактных балетов. Посвящение Джорджу Баланчину».

В рамках вечера «Балет Сюзанн Фаррелл», собственная балетная компания центра исполнительских искусств The Kennedy Center (США), в сотрудничестве с театром «Балет Москва» представит балеты Джорджа Баланчина Monumentum Pro Gesualdo и Movements for Piano and Orchestra. Также в программу вечера вошли дивертисмент к опере «Идоменей» Георгия Алексидзе и балет Пола Мехия «Концерт для скрипки с оркестром».

Monumentum Pro Gesualdo и Movements for Piano and Orchestra были созданы как два отдельных балета, но с 1966 года исполняются вместе. Оба балета поставлены на музыку Игоря Стравинского. Сотрудничество Джорджа Баланчина и Игоря Стравинского – одно из самых главных событий в мире музыки и танца ХХ века. Monumentum Pro Gesualdo было написано в честь 400-летия со дня рождения итальянского композитора Дона Карло Джезуальдо и состоит из оркестровки мадригалов Джезуальдо. Movements for Piano and Orchestra на музыку Игоря Стравинского состоит из пяти коротких частей. Сюзанн Фаррелл танцевала ведущую партию на премьере балета Баланчина Movements for Piano and Orchestra в апреле 1963 года. И это была её первая главная роль у Баланчина. Когда Стравинский впервые увидел этот балет, он отметил: «Это было подобно прогулке по зданию, план для которого составлял я, но который мне никак не удавалось завершить».


Культурный центр ЗИЛ
26.02.15 и 27.02.15 в 19:00
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9572

СообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2015 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман танцевания
Татьяна Кузнецова о балетах Джорджа Баланчина в исполнении труппы Сюзанн Фаррелл
Цитата:
В далеком от московских балетных кущей Культурном центре ЗИЛ состоится событие не просто балетное — балетоманское: на бывших заводских подмостках выступит труппа Сюзанн Фаррелл, последней музы Джорджа Баланчина, вошедшей в историю под именем, которым одарил ее влюбленный мэтр,— «алебастровая принцесса»
http://www.kommersant.ru/doc/2665301
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25830
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2015 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наткнулся на старое сообщений Анны (от 8.10.2003) о труппе Сюзанн Фаррелл. И балеты там не те, что к нам везут, и труппа наверняка сменилась за это время, но почитайте – будет полезно.
Anna писал(а):
Труппа собирается только на спектакль, постоянной работы нет. Кто-то из Майями, кто-то из Вашингтон Балле, из Национального балета Канады, из Бостонского балета, девочки в корде - ученицы Фаррелл в Кеннеди Центре, ещё совсем дети, но при этом, дай бог каждой большой труппе (тем же АБТ) иметь такое чувство и единство стиля. И какого стиля!

Мне кажется, я первый раз увидела настоящего живого Баланчина. Как непохожи эти танцовщики на NYCB. Нет ломаных кистей, манерно отставленных локтей, нет аффектации стиля - есть стиль. Мягкие, аккуратные, быстрые ноги. Подтянутый и раскрытый верх, спины, как поющая струна. Чистая классика, почти русская, но без присущих маньеризмов. Чистота музыкальной фразировки. Каждая фраза имеет начало, несколько середин, конец; каждая досказана, раскрыта. И бог мой, как они двигаются – space devouring. Каждая словно на грани полета. Тело, как сконцентрированный комок энергии, и эта энергия убывает и наступает, раскрывается внутри музыки. А с каким удовольствием они танцуют! Вот это настоящий Баланчин…


А мне удалось посмотреть труппу Фаррелл сравнительно недавно, в октябре 2011 г. – совсем другая программа, включающая балет «Meditation» - отсылаю к заметке в «Известиях» «Великая хозяйка маленького дома»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 352

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2015 1:49 pm    Заголовок сообщения: Спасо Хаус. Встреча с Сюзанн Фарелл 19.02.15 Ответить с цитатой

Мистер Би, не планировавший умирать, незримо присутствовал на встрече в резиденции американского посла. Там, я думаю, в принципе много скелетов скучающих по шкафам расставлено. Но Сюзанн Фарелл, и сама уже на легенду тянущая, так трогательно про него рассказывала, что он бы порадовался. Ведь, судя по рассказам, она до сих пор следует его советам и свято оберегает бесценный дар – три балета, ей подаренные. И не верит, что он умер – «он же обещал, что будет жить вечно!». Забавно то, что сама она узнала о его к ней отношении из газет. И эпитет «Алебастровая принцесса» заставил Сюзанн спешно листать словарь, дабы понять – алебастр: это хорошо или плохо..? Георгий Мелитонович Баланчивадзе вообще много нового принес в жизнь девочки из американской глухомани. Начиная с кошки, которую она завела, что бы понять о какой пластике он говорит, кончая пониманием того, что чтение Сервантеса – это не её.

Вообще, это редкостное ощущение – общение с человеком, который - «Ленина видел!». Ведь, по значимости вклада в мировой балет, Баланчин – первого ряда фигура. А когда сухонькая Сюзанн мечтательно закатывая глаза, рассказывала какой-то про него эпизод, то понимаешь – она его, сейчас, видит. Вот повезло человеку!!! А нам повезло, что славный «Балет Москва» такой уникальный подарок подготовил – пригласил Сюзанн со своим балетом. Потом нам будут те, кто помоложе, завидовать – «Они саму Фарелл видели!». А я, в подтверждения этого, могу теперь её автограф на фото с Баланчиным показывать. Правда, она сама, подписывая, призналась, что именно эту фотографию не очень любит. Думаю, из скромности – она там восхитительна!

Восхитительно прошла и вся встреча, но, как бывает с хорошим, - маловато! Даже сложно представить, сколько еще могла рассказать последняя муза мастера, но регламент у штатовцев строгий: после объявления, что «последний вопрос», задать удалось лишь два. Была еще небольшая возможность перекинуться парой слов после, но лишь парой, да и желающих было немало. Ладно, может удастся на самом представлении еще как-то пообщаться – очень хочется спросить то, что не успел – а что рассказывал мистер Би про Дягилева? Так что, ждем теперь неделю и посмотрим, как будут танцевать то, о чём рассказывали…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9572

СообщениеДобавлено: Ср Фев 25, 2015 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Как будто он живой и все еще с нами»
Сьюзен Фаррелл — о Джордже Баланчине и своей московской премьере

http://www.kommersant.ru/doc/2674560
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12071

СообщениеДобавлено: Ср Фев 25, 2015 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще одно интервью:Сюзанн Фаррелл: «Тело солгать не может»

http://portal-kultura.ru/articles/balet/87318-syuzann-farrell-telo-solgat-ne-mozhet/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9572

СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2015 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня на ЗИЛе было жалкое зрелище в исполнении артистов балета Москва, которые классику или забыли как танцевать или никогда и не умели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4777

СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2015 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Zena, не внимательно слежу за новостями, в один вечер танцевали и труппа Фаррелл и артисты балета "Москва"?
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8703
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2015 11:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зато нам показали два коротеньких балета Баланчина, в которых хореографической выдумки больше, чем в некоторых полнометражных балетах иных авторов. Многофигурные композиции в этих миниатюрах - это целая галерея изысканных в своей простоте и гармонии черно-белых полотен, нарисованных хореографом на сцене- "холсте" телами танцовщиков. Если бы их тут же повторили - вместо того вторичного опуса, который был представлен во втором отделении, - была бы окончательно счастлива. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Windsor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.01.2014
Сообщения: 486
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2015 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Сегодня на ЗИЛе было жалкое зрелище в исполнении артистов балета Москва, которые классику или забыли как танцевать или никогда и не умели.

да! это было очень печально! Балет под кодовым названием "Смотрите, как бы мы могли, если бы умели танцевать".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25830
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2015 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Программа (для тех, кто не был в ДК ЗИЛ)

1 отд.
Дивертисмент к опере «Идоменей»
Композитор - В.А.Моцарт
Хореография - Г. Алексидзе
Продолжительность – 15 мин

Monumentum Pro Gesualdo
Композитор – И. Стравинский (Три мадригала Джезуальдо для оркестра)
Хореография – Дж. Баланчин
Продолжительность – 8 мин

Movements for Piano and Orchestra
Композитор – И. Стравинский
Хореография – Дж. Баланчин
Продолжительность – 9 мин

2 отд
Концерт для скрипки с оркестром
Композитор – П. И. Чайковский
Хореография – Пол Мехия
Продолжительность – 40 мин

«Movements» исполнялся труппой Сюзен Фаррелл, в «Джезуальдо» оттуда была пара ведущих солистов. Остальное – труппа Балета Москва.

Вершина вечера – «Движения» (так в данном случае у музыковедов принято переводить Movements – «Движения для фортепьяно с оркестром в пяти частях»). «Распробовал», наконец, эту хореографию из любимой «черно-белой» серии Баланчина («Агон», «Четыре темперамента»). Все так просто, что кажется – любой мог бы придумать. И так гениально! Какие композиции, какие позы, сочетания тел, и музыка потрясающая!

Спасибо Балету Москва за такой подарок. Вечер не потерян. Что касается критики, то… Знаете, если бы они в Балете Москва всё умели, то назывались бы Большим театром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Windsor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.01.2014
Сообщения: 486
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2015 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Знаете, если бы они все умели, то назывались бы Большим театром.

ой, какое совпадение! У меня вчера проскользнула такая мысль: смотрю одноактные (маленькие) балеты => конечно же "маленькие", можно сказать, в исполнении артистов Маленького театра, ведь по качеству ну совсем уж не Большой. Ну какой-то подобный ассоциативный ряд пробежал у меня в голове.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9572

СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2015 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая анемона, программку не брала, но смотреть на самодеятельное исполнение было сначало весело, от пышнотелых маленького роста форм артисток кордебалета, которые наверное пуанты одевают довольно редко, потому как в ином хореографическом кружке пальцевой техникой владеют лучше, чем они, потом грустно, что я обманулась в своих ожиданиях и не увидела хореографию Баланчина в достойном исполнении и даже ведущая пара С.Фарелл была достаточно слаба, солистка имела неплохую форму, но дряблый пресс и бедра, которые потрясывались при движении никак не способствовали мне оценить то, что было задумано Баланчиным. Видимо у труппы Фарелл не очень блестящие дела, если она состоит из таких артистов .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25830
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2015 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Труппа у Фаррелл слабая, это было известно заранее. И разве могут идти блестяще дела у команды из двух дюжин артистов? Но интерес к этой труппе вызван вовсе не солистами - за этим пожалуйте в Большой. Их прима, кстати сказать - самое слабое звено, в "Движениях" я смотрел на работу кордебалета. Интерес к труппе в том, что они исполняют редко идущие балеты Баланчина. Я удивлен, что они не привезли абсолютный раритет, принадлежащий самой Сюзен Фаррелл и никем более не исполняемый - "Meditation". Уже одна история с переводом самим Баланчиным стихотворения Пушкина устанавливает связь с Россией. Но и "Движения" у нас не исполнялись, я смотрел в Нью-Йорке. Мне кажется, человек с мало-мальским балетным опытом способен различать хореографию и исполнение. Бить слабого - немного чести. Не лучше ли попытаться увидеть то ценное, что дал нам этот концерт?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика