Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Золотая маска - 2020
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Persona
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.11.2018
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 04, 2019 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Гордеева писал(а):
Михайловский театр ...


Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Klelena
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2015
Сообщения: 110

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2019 2:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Анна Гордеева"]

Более того - московские и петербургские спектакли совет отсматривает чаще всего до получения заявок (дедлайн которых 31 июля, то есть тогда, когда уже все премьеры прошли - и не факт, что повторятся в два первых осенних месяца).

Уважаемая Анна,

Извините, пожалуйста, все же очень интересно какие составы жюри смотрело в Зимней Сказке, ведь в сентябре не танцевали Образцова и Савин. Значит ли это, что жюри все составы видело в апреле на премьере? и может ли спектакль быть выдвинут на Маску сразу во время премьеры?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Гордеева
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 559
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2019 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день,

да, "Зимнюю сказку" мы смотрели в премьерные дни. Кто-то из коллег, насколько я помню, пошел еще и осенью проверять впечатление. Только не "жюри" - жюри, состоящее из актеров, режиссеров, художников итп будет смотреть отобранные спектакли следующей весной и из них выбирать лауреатов. Мы - экспертный совет. Сразу после премьеры спектакль номинирован быть не может, потому что окончательные решения о номинантах принимаются в конце октября, тогда же идет голосование. Но, безусловно, спектакль может произвести сильное впечатление и каждый из экспертов может запомнить для себя "вот этот спектакль обязательно должен быть номинантом". (То есть, конечно, не только запомнить, но и записать - все вели хронику в блокнотах).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Klelena
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2015
Сообщения: 110

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2019 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Гордеева писал(а):
Добрый день,

да, "Зимнюю сказку" мы смотрели в премьерные дни. Кто-то из коллег, насколько я помню, пошел еще и осенью проверять впечатление. Только не "жюри" - жюри, состоящее из актеров, режиссеров, художников итп будет смотреть отобранные спектакли следующей весной и из них выбирать лауреатов. Мы - экспертный совет. Сразу после премьеры спектакль номинирован быть не может, потому что окончательные решения о номинантах принимаются в конце октября, тогда же идет голосование. Но, безусловно, спектакль может произвести сильное впечатление и каждый из экспертов может запомнить для себя "вот этот спектакль обязательно должен быть номинантом". (То есть, конечно, не только запомнить, но и записать - все вели хронику в блокнотах).


Спасибо Вам за ответ! Очень расстроена за Дениса Савина и Ольгу. Для меня они лучшие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 6023
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2019 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня лучший Леонт -- Дэвид Холберг. Такого уровня мастерства мне раньше не приходилось видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21689
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://muzlifemagazine.ru/chto-nuzhno-dlya-intrigi/
Музыкальная жизнь
02.12.2019

ЕКАТЕРИНА КРЕТОВА, МАЙЯ КРЫЛОВА

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИНТРИГИ
«ЗОЛОТАЯ МАСКА» ОГЛАСИЛА СПИСОК НОМИНАНТОВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4760

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2019 12:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СОСТАВ ЖЮРИ ИТОГОВОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА"

http://stdrf.ru/news/2505/

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

БЕДЕРОВА Юлия Александровна - Председатель. Музыковед, музыкальный критик, обозреватель радио «Культура», обозреватель Издательского дома «Коммерсант», куратор лабораторий и образовательных курсов по театральной критике, Москва.

БАРЫКИНА Лариса Владимировна - Музыковед, критик музыкального театра, критик балета, автор журнала «Музыкальная жизнь», газеты «Экран и сцена» «Российской газеты», арт-директор Международного фестиваля современного танца «На грани», руководитель Школы театральной критики при Свердловском отделении СТД РФ, советник Свердловской государственной академической филармонии, Екатеринбург.

БЕЛЯЕВА Екатерина Германовна - Критик балета, критик музыкального театра, редактор и обозреватель газеты «Музыкальное обозрение», автор газет «Экран и сцена», «Играем сначала», журналов «Музыкальная жизнь», «Петербургский театральный журнал», «Опера+», интернет-издания «Музыкальные сезоны», Москва.

БУРЛАКА Юрий Петрович - Балетмейстер, хореограф, художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана, главный приглашенный балетмейстер Самарского академического театра оперы и балета, доцент кафедры хореографии и балетоведения Московской государственной академии хореографии, заслуженный артист РФ, лауреат премии журнала «Балет» «Душа танца», лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», Москва-Санкт-Петербург-Самара.

ВАРНАВА Владимир Владимирович - Хореограф, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», лауреат Национальной театральной премии «Арлекин», победитель конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнева», Санкт-Петербург.

ВАСИЛЕВА Екатерина Ивановна - Режиссер музыкального театра, руководитель лаборатории «КoOperaция», лауреат премии Московского фестиваля «Отрытая сцена», Москва.

ГЕРАСИМЕНКО Виктор Григорьевич - Театральный художник, заслуженный художник РФ, Москва.

ГОДОВСКИЙ Ян Валерьевич - Солист, балетмейстер-репетитор Государственного академического Большого театра России, заслуженный артист РФ, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Москва.

ИОНОВА Елена Евгеньевна - Солистка театра «Московская оперетта» (Московский государственный академический театр оперетты), народная артистка РФ, Москва.

МАКАРОВ Артем Валентинович - Главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета, музыкальный руководитель Международного фестиваля оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе», лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Уфа.

МУРАДЫМОВА Наталья Сабиржановна - Солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», оперных премий «Casta Diva», «Онегин», Москва.

РАННЕВ Владимир Владимирович - Композитор, режиссер, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Санкт-Петербург.

ЦВЕТКОВА Ольга Сергеевна - Хореограф, перформер, куратор направления современного танца Фонда V-A-C, Москва.

ЯСЬКЕВИЧ Ирина Георгиевна - Музыковед, музыкальный критик, проректор Новосибирского государственного театрального института, автор журналов «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», театрального журнала «ОКОЛО», автор научных статей и монографий, кандидат искусствоведения, Новосибирск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4760

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2019 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня же были определены лауреаты Специальной премии "Золотая Маска" "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства", среди них

БАРТОШЕВИЧ Алексей Вадимович - советский и российский театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации,

ФАДЕЕЧЕВ Николай Борисович - советский и российский артист балета, педагог, Народный артист СССР.

С полным списком можно ознакомиться на сайте СТД http://stdrf.ru/news/2504/

Искренние поздравления лауреатам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4760

СообщениеДобавлено: Сб Янв 11, 2020 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много нового в расписании.
http://goldenmask.ru/afisha.html

"Билеты на спектакли: «Талисман» Бурятского театра оперы и балета, «Три сёстры» Екатеринбургский театр оперы и балета и «Большой секрет для маленькой компании» Музыкальный театр "Карамболь", появятся в кассе и на сайте «Золотой Маски» 15 января, в среду."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8634
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 16, 2020 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завтра стартует фестиваль «Золотая маска-2020». Он начинается гастролями компании ROSAS, Бельгия, которая привезет в Москву вечер одноактных балетов «Барток / Бетховен / Шёнберг» в постановке основательницы и бессменной руководительницы труппы Анны Терезы Де Кеерсмакер. Перед гастролями, которые пройдут на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко 17 и 18 января, хореограф ответила на вопросы корреспондента газеты "Коммерсант" Марии Сидельниковой. Полный текст интервью см. здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gramvuza
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2018
Сообщения: 236
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 17, 2020 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за интервью! сегодня как раз иду на эту "тройчатку".
_________________
Красота спасет мир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gramvuza
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2018
Сообщения: 236
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2020 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

17 января. "Барток. Бетховен. Шенберг". Компания ROSAS, Бельгия.
Сходили с мужем на эти три одноактных балета. Нам понравилось. Местами очень.
Неожиданно, смело, дерзко, все в музыку, с невероятной пластикой и даже с сюжетом (последний балет).
Мне очень понравился 1 и 3 балеты, мужу 2 и 3. Мужчины во 2 балете были хороши, но меня немного сморило и глаза закрывались, очень тяжело находиться в полнейшей темноте все 3 балета. Глаза реально уставали в кромешной тьме. Даже в перерывах между балетами свет не включали, народ в зале подсвечивал телефонами. Паузы были довольно длинными, хотелось уже встать и размяться.
Девушки в 1 балете были отлично станцованы, очень синхронно танцевали, каждым изгибом тела попадая в музыку и ОЧЕНЬ чувствовали музыку. Я все силилась понять, как они так синхронно вступают в музыку, и даже без музыки продолжают движения! Смысл танца был понятен и усилен демонстрацией белых трусиков. Так и представились девушки-гимназистки (ученицы) из песни-клипа :"Нас не догонят!"
Музыка Бартока-сложная на слух, но интересная. Девушки на сцене просто чудеса творили под нее. Квартет музыкантов на сцене и квартет девушек разной комплекции и национальности, не худеньких совсем.
Мужчинам достался Бетховен. Красивая музыка фуги и квартет каких-то космических мужчин без земной гравитации, падали всю дорогу на пол беззвучно, быстро вставали в танце. Во время их выступления мне внезапно вспомнился фильм "Иван Васильевич меняет профессию", как Куравлев-Милославский говорит Савелию Крамарову "Ну сколько можно кидаться!? Кинулся раз, кинулся два и хватит".
Третий балет под музыку Арнольда Шенберга был самым понятным и самым романтичным с названием "Просветленная ночь" о страстной и отчаянной любви. Женщину исполняла чернокожая танцовщица с пластикой пантеры. Музыка очень красивая, танец импульсивный с накалом страсти, романтики, радости и счастья в конце.
После 2-х часов без перерыва, проведенных в темноте, захотелось скорее на воздух и свет. Кстати, возле выхода стояла машина скорой помощи, может и правда стало плохо кому-то.
Как известно, в темноте обостряется восприятие звуков. Когда танцовщики танцевали без музыки несколько минут, то падал телефон в зале, то кто-то громко чихнул и люди смеялись, то зазвонил телефон, было смешно, так как танцовщицы в темноте в луче света что-то изображают без музыки, и тут звонит телефон-или чих, картинка уже другая! У нас вообще принято в залах громко чихать или беспрерывно кашлять, все понимаю, но все время думаю, ну возьмите с собой сосульки от кашля или бутылочку с водой, нельзя же ТАК нарушать гармонию музыки и танца! Еще терпимо, когда в зале филармонии громко звучит оркестр, но когда темнота, тишина и легкое дыхание танцовщицы только лишь...
Вот такая она, бельгийская тройчатка. Мы рады, что сходили, необычно, неизбито, артисты все молодцы, очень талантливые!
_________________
Красота спасет мир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮлияЧжан
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.11.2019
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2020 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

17 января. "Барток. Бетховен. Шенберг". Компания ROSAS, Бельгия.

По "Mezzo" часто показывают балет "Дождь"(Rain)Анны Терезы Кеерсмакер, красивые движения и медитативная музыка. Всегда смотрю, с удовольствием. Поэтому была интересно посмотреть привезенные на "Золотую маску"работы.
Но тут мне было скучно , особенно на первых двух: «Струнный квартет №4» Бартока, «Большая фуга» Бетховена. Неинтересная, однообразная хореография, как мне показалось. Девушки, может и двигались хорошо, но их форма и отдельные движения не радовали глаз. Думаю так показалось не только мне, о чем свидетельствовали жидкие аплодисменты.
«Просветленная ночь» Шёнберга намного интереснее, на мой взгляд. Есть история и артисты увлекли своим исполнением. И пара такая контрастная, она коренастая мулаточка, а он высокий атлет балканского типа.
Не жалею, что сходила. Интересно будет почитать отзывы специалистов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 348

СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2020 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Барток Бетховен Шёнберг» / Компания «Rosas» / МАМТ – «Золотая маска» / 18.01.20

Я вполне согласен с Витой Хлоповой, которая на познавательной лекции до начала спектакля, расточала комплименты Анне Терезе де Кеерсмакер – для современного танца бельгийка сделала очень много. По факту – его икона. И чувствуется, что за придуманными ей движениями что-то стоит, они не пустые, как часто это бывает. Да и хореография интересна и удивительно музыкальна, а танцевали её, в целом, прилично. У Анны Терезы, несомненно, есть и стиль, и вкус, но эти её работы не на мой. Впрочем, я доволен что посмотрел, и понимаю, почему её постановки многим нравятся. И ждал, кстати, что хуже будет, после того, что раньше видел 😊

Идёт всё одним большим актом, без декораций, преимущественно в полумраке и в сопровождении струнного ансамбля «Ictus», под музыку, соответственно, композиторов из названия. Ну не только под музыку – и без неё много танцуют или просто двигаются. Хореограф пропагандирует использование естественных движений и очень умело сплетает их в непрерывный танец. Смотрится цельно, качественно сделанным, но мне эстетического удовольствия такое зрелище не доставляет. Впрочем, ни в коей мере и не претит.

Этот вечер хронологически собран из больших частей предыдущих работ Анны Терезы. В представленном нам варианте вначале танцевал квартет девочек, затем столько же мальчиков и одна пара последними. В ролике из Парижской оперы, который на той же лекции Вита показывала, под Шёнберга танцуют порядка пяти пар, но, как она же и пояснила, такая кардинальная переработка не редкость для хореографа. И сразу предупредила, что эта-то как раз постановка, совсем не характерна для де Кеерсмакер.

И мне она более остальных не понравилась, а исполнители совсем разочаровали, хотя там даже некоторый «сюжет» есть. Мальчики же с девочками танцевали плюс-минус ровно и с эмоцией, но Бартоку я предпочту Бетховена. И хотя все три произведения не особо-то дансантны, ещё раз хочу отметить редкостную, при этом, музыкальность хореографии – впечатляющее попадание!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25796
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 21, 2020 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Барток, Бетховен, Шёнберг»
Труппа «Rosas» Анне Терезы де Кейрсмакер
МАМТ, 17/01/2020

С труппой Анны Терезы я познакомился давным-давно, осенью 2002 года. Тогда в Антверпене они давали небольшой спектакль Small Hands для пары девушек, одной из которых была сама Анне Тереза. Все выглядело для меня странно: зал был пуст, зрители сидели на сцене, а девушки танцевали в центре. Хореография была тривиальна и провинциальна. Девушки в белых ночных сорочках бегали друг за другом по кругу, останавливались на противоположных концах диаметра и делали пассы ладошками. Потом немножко попрыгают в па-де-ша и снова бегают друг за другом. Иногда ножки задирали, но не слишком высоко. В самом конце скинули с себя сорочки, слегка покачали перед зрителями голыми грудками и быстро переоделись: одна в спортивные штаны и T-shirt, другая - в мини=юбочку и распахнутую на груди мужскую сорочку. Далее ладошками выражали радость полного единения под энергичные аплодисменты зрителей.

Мои спутницы (мы были соседями, снимали квартиры в одном доме, младшая из них была хорошей пианисткой и еще органисткой в соборе) на обратном пути несколько смущенно объясняли мне про свободу выражения лирических чувств и страстей «розового» сообщества (к которому принадлежали они сами). Но меня это не вдохновило, по правде сказать. Хотя отношения в лесбийской паре меня абстрактно интересовали. Но я лишь запомнил свое разочарование и остро возникшее нежелание окунаться в такой скучный «розовый» мир. С тех пор на труппу Анне Терезы не тянуло, и я их выступлений больше не видел.

И вот более 17-ти лет спустя довелось поддаться любопытству… Выступление женского квартета под музыку Бартока и мужской четверки под Бетховена не поразило, не удивило и не привлекло. Вот совсем не привлекло, вышло сильно похоже на те «Ладошки», что я видел в Антверпене. Разве что эротики стало сильно меньше, чем тогда – подумаешь, девушки кувыркались на полу и светили зрителям белыми трусиками. Про мужчин ничего не могу сказать- их отношения мне не интересны.

Но с самого начала в афише меня привлек дуэт на «Просветленную ночь» («VerklärteNacht») Шёнберга. Музыка сама по себе программная, я с ней познакомился не так давно в Нью-Йорке на концерте Венского филармонического оркестра в Карнеги-Холл. Для начала почитал содержание: муж и жена идут ночью через лес, и она признается ему в измене и в том, что их ребенок вовсе не от него. Хотя она его страстно любит. Бурные признания, пламенные страсти, лирическое примирение и прощение мужчины. В общем, романтическая история, легко поддающаяся балетизации. Хотя меня удивила концовка: наладив отношения с мужем, его жена стремительно убегает за кулисы, оставляя мужчину в одиночестве в чаще леса. Вроде как такое идет поперек ясно выраженного мнения Арнольда Шёнберга. Надо будет почитать высказывания хореографа.

В роли жены выступала юная темнокожая малагасийка (с Мадагаскара, как я понимаю) Соа Ратсифандриана, кипящая энергией. Девушка неоднократно вспрыгивала мужчине прямо на шею, плотно обхватив ее ногами и утопив его лицо в своей юбчонке. Стремительно бегала, вращалась как турбина… Даже не знаю, с кем сравнить из виденных ранее танцовщиц. Мужчина Боштян Анточич фигурой смотрелся неплохо, но был каким-то вялым и не страстным. На его бы место поставить Джейсона Киттельбергера, нынешнего постоянного партнера Наташи Осиповой.

В целом не жалею об этом походе, но вряд ли соберусь снова смотреть спектакли труппы “Rosas” танцовщицы и хореографа Anne Teresa De Keersmaeker.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика