Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Дон Кихот" в руках Петипа и Горского
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1944
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к благодарностям ув. Амалирису за познавательный материал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5854
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Отсюда вывод: в связи с хореографией "Дон Кихота" Петипа упоминаться не должен." (с.)
Спасибо, ув.Амалирис за развернутый ответ по вопросу о.
Однако он упоминается всеми театрами Москвы и Петербурга. Про другие города и многочисленные "балетные" труппы не говорю, там Петипа сплошь и рядом, даже "Щелкунчик" считается наиглавнейшим произведением Петипа-балетмейстера, и такое видела.
Мариинский театр пишет специально о роли Петипа в "Дон Кихоте":
https://www.mariinsky.ru/about/exhibitions/petipa200/don_quixote_petipa
Как же быть простым зрителям далеким от науки? Мы ведь читаем афишки и изредка заходим на сайты театров в познавательных целях. А там такое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10955

СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лимончик писал(а):
У меня вопрос, что имеет в виду БТ, который пишет в данных своего спектакля: хореография - Петипа и Горский?
Ничего.
Цитата:
В Википедии же пишут, что Ратманский пытался восстановить первую постановку Петипа
На уровне драматургии, и это ему в целом удалось. На мой вкус, ДК - это лучшее, что Ратманский сделал в классике, мне всегда хотелось, чтобы его редакцию приобрел БТ или Стасик.
На уровне хореографии эта задача не ставилась и не могла быть поставлена, т.к. не только от Петипа, но и от Горского не сохранилось никаких источников, кроме самого идущего на сценах спектакля и его съёмок, описаний и т.п.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 1019

СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис, та же Википедия сообщает, что Горский от спектакля Петипа взял либретто, музыку и "общую схему спектакля".
Наверное, это тоже можно назвать драматургией?

Как я поняла, что конкретной хореографии Петипа в спектакле Горского нет. Однако, театры упоминают Петипа в своих афишах как хореографа.
Возможно, имеется в виду именно драматургия?
Или это просто делается "по привычке", особенно не разбираясь. Раз Петипа когда то ставил - значит, пишем его в хореографах. Возможно, это ещё и своего рода рекламный ход.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10955

СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лимончик, по факту либретто Горского - это вольная композиция на основе московского и петербургского сценариев Петипа и московского сценария Богданова.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tkovchuk
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 496

СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л. писал(а):

Как же быть простым зрителям далеким от науки? Мы ведь читаем афишки и изредка заходим на сайты театров в познавательных целях. А там такое.


У меня подозрение, что пишут как мантру, не особо задумываясь. Петипа в каком-то смысле уже бренд, так что раз Петипа - значит круто.
Что печально. Специально ведь берём эти буклеты, читаем, а там, как Вы точно подметили, "такое"...

Ув. Амалирис, спасибо за статью, очень интересно.
Вопрос от чайника - что означает "вбивание пуантов в планшет"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5854
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.tkovchuk, но ведь связь "Дон Кихота" с Петипа, несомненно, есть. Вот и пишут, хотя к постановкам сегодняшнего дня он непосредственного отношения не имеет. А к ним зачастую никто из классиков отношения не имеет. Гонят такое, что ужас, особенно на международных конкурсах. Диву даешься, что там называют хореграфией Вагановой, Петипа и т.д.
Часто думаю, что Баланчину, Нурееву и прочим современным классикам в чем-то везет, по крайней мере за порядком и количествами как-то смотрят. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igor54
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 11.08.2007
Сообщения: 1755

СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
что означает "вбивание пуантов в планшет"?

Ув tkovchuk, позволю себе ответить за ув Амлириса. Речь об элементе (движении, напоминающем испанск. zapateado), исполняемом на пальцах героиней "ДК" Китри в её вариации первого акта, а также двумя Подругами Китри (которых в перебургской традиции часто называют Цветочницами) - также в первом акте "ДК" (кода акта). Этот же элемент исполняется в (известен по) исполняемой сегодня версии Гран-па "Пахиты".
Вот видео для наглядности (с извинениями к модераторам за длинные ссылки): здесь Осипова очаровательно исполняет это па в первой части своей вариации - на 0:08 и 0:15, а Подруги - на 1:57.
А здесь это движение в "Пахите" - на 48:40.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10955

СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, спасибо! Я сегодня весь вдалеке от стационарных компьютеров, а с планшета оформлять сообщение со ссылками неудобно.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1728
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2019 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л. писал(а):
"Отсюда вывод: в связи с хореографией "Дон Кихота" Петипа упоминаться не должен." (с.)
Спасибо, ув.Амалирис за развернутый ответ по вопросу о.
Мариинский театр пишет специально о роли Петипа в "Дон Кихоте":
https://www.mariinsky.ru/about/exhibitions/petipa200/don_quixote_petipa
Как же быть простым зрителям далеким от науки? Мы ведь читаем афишки и изредка заходим на сайты театров в познавател[list=]ьных целях. А там такое.

Ув.НаталияФ.Л.,добрый вечер!
У Мариинского театра написано все более-менее корректно:
Цитата:
Либретто Мариуса Петипа на сюжет романа Мигеля де Сервантеса Сааведры
Хореография Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа
Постановка цыганского и восточного танцев Нины Анисимовой, постановка фанданго Федора Лопухова
Мировая премьера (хореография Мариуса Петипа) – 14 декабря 1869 года, Большой театр, Москва
Премьера балета в хореографии Александра Горского – 6 декабря 1900 года, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре (версия Александра Горского) – 20 января 1902 года
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2020/1/5/1_1900
Хореография Александра Горского по МОТИВАМ СПЕКТАКЛЯ !!!! (не хореографии).
А в приведенной Вами ссылке рассказывается история спектакля, там тоже нигде вроде НЕ указано, что в сегодняшнем спектакле хореография Петипа.
P.S. Ну а заколачивание библиотеки, про которую рассказывается , можно сейчас посмотреть в Екатеринбурге, https://uralopera.ru/events/don-kikhot
Цитата:
хореография
Александр Горский (1900)постановка и новая хореографическая редакция
Юрий Бурлака
Ближайший спектакль в выходной день - воскресенье 10 ноября. После спектакля спокойно можно успеть на рейс Аэрофлот в 23.10, (такси максимум 30 минут) и еще до полуночи вернуться в Москву.

Очень надеюсь, что на ЗМ выдвинут эту ДК из Екатеринбурга, а не ныне случившуюся в МАМТе.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5854
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2019 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я надеюсь, что Екатеринбургского ДК выдвинут на Маску и он приедет в Москву, а Вы посмотрите ДК в МАМТе и потом уж будете решать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10955

СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2019 3:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л. писал(а):
Ув.tkovchuk, но ведь связь "Дон Кихота" с Петипа, несомненно, есть. Вот и пишут, хотя к постановкам сегодняшнего дня он непосредственного отношения не имеет.
Наталия, я не думаю, что существует единственно правильный рецепт того, что пишется в программке, но в случае ДК я против имени Петипа. Цель программки - четко обозначить, что идёт на сцене. В ней должны быть перечислены: балетмейстер, автор редакции (если он есть), постановщик (если он есть), авторы вставных номеров (если они есть). Историческим подробностям место в буклете, иначе, раскручивая историю вперёд и назад, мы набережная для балетов наследия помдесятку имён.
В случае ДК мы смотрим спектакль Горского в редакциях исследования добавлениями. Вот это и должна сообщать программка.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tkovchuk
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 496

СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2019 8:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

igor54 писал(а):
Речь об элементе (движении, напоминающем испанск. zapateado), исполняемом на пальцах


Большое спасибо за разъяснение Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5854
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2019 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
НаталияФ.Л. писал(а):
Ув.tkovchuk, но ведь связь "Дон Кихота" с Петипа, несомненно, есть. Вот и пишут, хотя к постановкам сегодняшнего дня он непосредственного отношения не имеет.
Наталия, я не думаю, что существует единственно правильный рецепт того, что пишется в программке, но в случае ДК я против имени Петипа. Цель программки - четко обозначить, что идёт на сцене. В ней должны быть перечислены: балетмейстер, автор редакции (если он есть), постановщик (если он есть), авторы вставных номеров (если они есть). Историческим подробностям место в буклете, иначе, раскручивая историю вперёд и назад, мы набережная для балетов наследия помдесятку имён.
В случае ДК мы смотрим спектакль Горского в редакциях исследования добавлениями. Вот это и должна сообщать программка.

Спасибо. Безусловно, в программке так и должно быть. Наверное. Тут ведь каждый театр решает, что и как он напишет, ГОСТов наверное нет, иначе вряд ли бы кто-то его нарушал. Есть еще вкладыши в программки, отдельные буклеты, тома исследований и проч., которые позволяют узнать минимальные или обширные сведения об истории конкретного балета. Можно в конце программки опубликовать список трудов, посвященных вопросу. Вдруг кто-то будет заинтересован? Будь моя воля, я бы ей-богу размещала.
Чтобы закольцевать. Я написала: Конаев говорил о связи. Это всё, что я сказала и хотела сказать.
Не о программках или притязаниях разнообразных театров на имя Петипа, ни о чем-то более широком или глубоком.
Вы знаете о чем была лекция, и речь в ней шла именно о том, что было написано в заголовке (...можно ли сейчас отделить в спектакле Петипа от Горского?... как-то так). Да, для самой простой, неподготовленной публики, с короткой информацией откуда есть пошел нынешний "Дон Кихот". Да, балеты 18, 19, 20 веков могут быть не связаны общей хореографией, но связаны идеей, подсказанной книгой.
Ваш ответ я не привожу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10955

СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2019 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, тогда я вообще не понимаю, к чему Вы упомянули лекцию Конаева. Мое недоумение вызвали слова о спектакле Петипа как первоисточнике ДК на сайте театра и слова Илэра о повторении Нуреевым всех важных структурных элементов хореографии Петипа - они в интервью, на которое Вы дали ссылку. Эти слова истине не соответствуют, и совершенно не важно, кто их сказал и кто говорил аналогичное. Ни Сергей, буде он бы присоединился к этому мнению в лекции, ни один другой человек в мире не волен превратить своим авторитетом в историческую реальность то, что ею не является.

Для передачи в спектакль Горского "более широкого и глубокого" существовала осязаемая возможность. В начале 1900 г. Петипа поставил "Арлекинаду", куда пристроил кое-что из сошедшего со сцены "Дон Кихота". Я писал об этой связи, процитирую себя:
Цитата:
Классическое Grand pas второго акта «реминисцировало» концертный номер «Ловля жаворонков», сочиненный Петипа в 1868 году для Красносельского театра и годом позже включенный в московскую редакцию «Дон Кихота». Совпадал не только сюжет обоих ансамблей, но и состав их участников (балерина-«жаворонок», Арлекин, корифейки – в 1869 году в «Дон Кихоте» их было шесть , в 1900 году в «Арлекинаде» – 12). Из «Дон Кихота» в «Миллионы Арлекина» пришли, кроме того, некоторые черты, характеризующие комического любовника Леандра. Описание этого героя в либретто («идальго, богач, фат») выдает в нем прямого «наследника» Гамаша, а выход Леандра с гитарой, в сопровождении лакеев живо напоминает мизансцены, по сей день существующие в первом действии «Дон Кихота».
(Галкин А.С. "Чудеса забытой арлекинады". Рабочие материалы М.И. Петипа по балета "Миллионы Арлекина" // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Вып. 7. / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2019. С. 611 - 612).

Горский играл в этом спектакле Петипа одного из друзей Арлекина и мог оттуда перенести в "Дон Кихота" какие-то игровые детали. Что-то могло всплыть и из рассказов артистов-москвичей. Мизансцены и пантомима в балете XIX в. были более живучи, чем хореография. Но это все тоже теоретически.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика