Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Михайловский театр - 37 (сезон 2019/2020)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4144

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2019 1:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

фото положила в ЖЖ. Очень рекомендую посмотреть оф. фото на сайте.
только на фотографии на занавесе между 1 и 2 картиной 1-го действия разглядела несколько изображений Синего Бога
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5857
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2019 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="marfa"]
marfa писал(а):
13 И 14 \11\2019 - МИХ. БАЯДЕРКА ДУАТО
Я вчера посмотрела спектакль, который транслировал mezzo. Мне понравилось. Первый акт музыкально и пластически логичный, красота яркая, но не кричащая, костюм и танец Брамина, как и раджи, влились в сюжет органично. Видна бОльшая, чем в классической постановке, индусская тема и мне это тоже понравилось. Я люблю Дуато и не разочаровалась. Радуюсь, что теперь в театре есть своя Баядерка, а в городе две и теперь разные.
Артисты с актерскими и хореографическими задачами справились, имхо. Тени вышли хорошо, но вот потом, после построения Wink, поднимали и опускали ноги как-то по очереди, рядами, зато держали вместе крепко.
Лебедев любит красиво полетать и еще зависнуть, но вот почему-то турами ан лер его в финале обделили. Гадаю, почему?
У меня вопрос. Кто был Божком 16-го? Я сначала думала, что Джулиан, а потом вдруг засомневалась. Там трудно узнать в гриме. Может Четвериков все же?
К сожалению, театр и телеканал, перечисляя великое множество фамилий, из танцовщиков указало только троих главгероев.
И еще. Я увидела Лашшакову в тройке теней. Ну зрители ведь могут узнать артистку и думать, что она из дворца угодила этой же ночью прямо в тени, хотя ничто не предвещало. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина_
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.11.2015
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2019 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кто был Божком 16-го

Никита Четвериков (в программке)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5857
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 1:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 330

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Баядерка» / Михайловский театр / 15.11.19

После «Дон Кихота» от Лорана Илера в Стасике и перед «Жизелью» Ратманского в Большом, всё – знатные премьеры, довелось мне посмотреть ещё одну – «Баядерку» от Начо Дуато в Михайловском. И я понимаю тягу хореографов к покушениям на золотой фонд классического балета – замахнуться на Уильяма, нашего, Шекспира каждому хочется. И есть некоторое количество удачных работ в этом направлении, но, увы, по большей части все эти восстановки, либо современные прочтения нетленок, слабее предыдущих.

Впрочем, как обычно, смотря с чем сравнивать, и у каждого есть свой эталон. Лично я этот балет очень люблю, и, хотя сюжет «Баядерки» незамысловат, у артистов есть материала вдоволь, чтобы сильные образы создать. Ну и, конечно же, немало в нём имеется балетных шлягеров, да только ради теней стоит на него идти! И Начо Дуато, за что спасибо, в целом всё на своих местах оставил, и после первых двух актов я был вполне себе доволен увиденным, но на третий хореографа не хватило – тени весьма посредственно у него вышли.

Конечно, во многом испортило это чарующее зрелище исполнение – кордебалет отчаянно соревновался в немузыкальности, но у них и шансов особых нет – выход смазан. Убрал хореограф несколько уровней, по которым они спускаются, оставив один лишь «пандус», по которому все 24 сразу почти на сцену и сходят. Эффект утрачен – очень жаль…

А в танце с барабанами нет самих барабанов, но шарфы в одноимённом танце на месте, равно как и змеюка в корзинке. Великий Брамин много танцует – Начо Дуато видит его, как признаётся в буклете, балетообразующим персонажем, остальные же действующие лица, плюс-минус, каноничны. Хореографически роли прописаны вполне внятно, но явственно почерк хореографа не просматривается. Смотрится постановка цельно, но без эстетства. И личного изюма Начо добавил немного.

В первых двух актах сценографические решения атмосферу Индий передавали достойно, тени обошлись вовсе без декораций, к костюмам вопросов никаких не возникло за весь спектакль. Свет поставлен качественно, а небольшое количество спецэффектов используется по месту. Оркестр, под руководством Павла Сорокина, с партитурой справился неплохо, играли в ноги, так что артистам оставалось только себя показать. Но, не особо это у них получилось…

Про кордебалет уже сказано выше, и он не блистал ни в одной из сцен, да и среди главных исполнителей никто не вызвался повести спектакль. Лучшей была, безусловно, Анжелина Воронцова, но, показав класс в технике, сыграла она не столь убедительно. И крайне неестественно смотрится Никия – блондинка.

Андреа Лашшакова, её соперница, Гамзатти, – логичная для индийской принцессы брюнетка, но это помогло ей лишь отчасти – визуально. Танцевала она послабее, а с подачей – ещё хуже. По Солору Виктора Лебедева видно было, что воин он знаменитый – стать и манеры под стать, но у закалённого в боях бойца с проявлением чувств всё сложно, да и к смертям он привычный…

Сергей Стрелков танцевал Брамина – лучшее, на мой взгляд, мужское исполнение, Факир, Божок и Раджа – тоже неплохо, но не более того. И это же самое можно сказать и про весь балет, добавив лишь, что ждалось большего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8453
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л. писал(а):
Я вчера посмотрела спектакль, который транслировал mezzo. Мне понравилось.[…]
К сожалению, театр и телеканал, перечисляя великое множество фамилий, из танцовщиков указало только троих главгероев.
И еще. Я увидела Лашшакову в тройке теней. Ну зрители ведь могут узнать артистку и думать, что она из дворца угодила этой же ночью прямо в тени, хотя ничто не предвещало. Smile

В конце трансляции, как обычно, был дан полный список исполнителей субботнего спектакля. Да, Золотым божком был Никита Четвериков (его выступление я как раз пропустила – надо будет посмотреть в записи). Что меня озадачило, так это то, что в Тройке теней (Trois ombres) даны четыре (!) исполнительницы – Светлана Бедненко, Андреа Лашшакова, Юлия Лукьяненко, Ольга Арсенина. Рядом с последней фамилией в скобках было написано: Premiere/first variation. Никак в толк не возьму, как это понимать. На поклонах, помню, стояли три (!) тени. Снять для себя этот вопрос по памяти не могу, а запись пока пересмотреть было некогда. Да и особенного желания нет: в оценке этого спектакля я расхожусь с уважаемой НатальейФ.Л., которой он понравился. Нововведения Дуато мне показались абсолютно неорганичными и ненужными. Они смотрелись как если бы на классический английский костюм вдруг взяли и нацепили разноцветные заплатки, рюшечки и всякие финтифлюшки в «индусском стиле», которые вдруг взяли и нацепили на классический английский костюм. Особенно меня позабавили характерные для индийских танцев движения головой у Никии или вдруг стопы утюжком, как у многоруких статуй Будды. Активно не понравилось, что пляшут и Раджа, и Брамин. Это мало способствует пониманию фабулы истории, которая местами кастрирована до потери логических связок. Слава богу, охота к переменам у Дуато иссякала по мере перехода от одного акта к другому. Так что акт теней показался почти (!) обычным. Правда, неожиданно исчезла мужская часть коды. Почему? Новый финал не поразил ни новизной смыслов, ни какой-то невиданной красотой движений и поз. Красота, если и была, то в костюмах и оформлении. Хотя и они вызвали вопросы. Голубоватые тени – зачем? В «Известиях» обещали, что они будут цвета тумана. Я думала, что беловато-серые. Это интересно. А по ТВ они выглядели отчетливо голубыми. Нет, не то... Во втором действии Раджа с Брамином восседают на фоне каких-то белых занавесок, мало сочетающихся со всем остальным антуражем. То, что обошлись без шествий и слона, c 24-мя тенями и т.п. - это понятно. Такова у хореографа генеральная линия работы с классикой – сократить и облегчить. В результате и впечатления получаются настолько «облегченными», что выветриваются через пару-тройку дней после спектакля: по ходу трансляции охов изумления и комментариев со знаком минус у меня было гораздо больше, чем получилось в этом тексте Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5857
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ваш отзыв, уважаемая I.N.A. мне напомнил первый, который написала моя знакомая, побывав на премьерном спектакле. Это понятно (что напомнил), ведь глаз замечает малейшее отличие от привычной нам хореографии, а уж там, где эти различия побольше, то и вовсе зачастую не понимаешь, что за спектакль смотришь - это "Баядерка" разве? Я знаю, что сейчас столько развелось версий классических спектаклей, о чем, кстати, говорил Ратманский, что спорить о чистоте замысла и воплощения бессмысленно, имхо. Можно всегда сказать, вот так видит автор очередной версии условного Петипа.
Я не поехала в этот раз в Питер, хотя раньше не пропускала ни одной премьеры Дуато, и остановили меня слова одной из дам, которая до премьеры предостерегла о возможном разочаровании. Я решила подождать следующего блока. К счастью, я не сравниваю ни разные спектакли, ни даже одни и те же, но исполненные в разные дни одинаковыми составами. Не люблю делать это принципиально, иначе бы обходилась одной премьерой в год. Поэтому научилась смотреть как бы набело, вот будто впервые. Мне помогает. А то бы и вовсе ничего не смотрела, но я крепко сижу на этой игле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1944
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
.... Что меня озадачило, так это то, что в Тройке теней (Trois ombres) даны четыре (!) исполнительницы – Светлана Бедненко, Андреа Лашшакова, Юлия Лукьяненко, Ольга Арсенина. Рядом с последней фамилией в скобках было написано: Premiere/first variation. Никак в толк не возьму, как это понимать. На поклонах, помню, стояли три (!) тени...

Действительно странно. В трансляции танцевали Арсенина (1), Лашшакова (2), Лукьяненко (3).
На всякий случай дам ссылку на программку и буклет премьерного спектакля 04.10.19.
Новое содержание во всём вторит старому (которое в хор. редакции Мессерера) за исключением того, что убрали место действия - "священный лес перед пагодой" и упоминание тигра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2466

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Голубоватые тени – зачем? В «Известиях» обещали, что они будут цвета тумана. Я думала, что беловато-серые. Это интересно. А по ТВ они выглядели отчетливо голубыми.


Трансляцию я не смотрел. Из зала тени выглядят именно сероватыми. Возможно, издержки цветопередачи при трансляции.
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8453
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

историк писал(а):
Из зала тени выглядят именно сероватыми. Возможно, издержки цветопередачи при трансляции.
Уже хорошо! Еще один плюс оформителям!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 330

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 22, 2019 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Балеты Начо Дуато» / Михайловский театр / 17.11.19

Эти балеты отделяет друг от друга порядка десятка лет: «В лесу» - 1990, «Белая тьма» - 2001, «Прелюдия» - 2011. Получается некая ретроспектива творчества хореографа, и, если смотреть сквозь эту призму, то видно, что: чувство вкуса врождённое, фантазия не истощается, а стиль совершенствуется. Умеет делать просто красиво Начо Дуато, когда сидишь, смотришь и движения завораживают….

«В лесу» я уже бывал в Стасике, он вдвое короче двух остальных, которые по сорок минут, и растёт по берегам Амазонки. Впрочем, ничего такого субтропического на сцене не происходит, хотя растёт лес буйно. «Прелюдия» – название говорящее, а рассказывает ей Начо Дуато про свои ощущения от начала нового этапа жизни – он пришёл в Михайловский. Явно – на подъёме и с кучей идей! «Белая же тьма» про грустное – наркоманию, которая не пощадила близкого хореографу человека. Хотя, если про это не знать, то можно и не догадаться. У каждого из этих балетов имеется некоторый подсмысл, но это очень свободные размышления на заявленную тему. И, что главное, смысл в них и не стоит стараться рассмотреть, а лучше просто наслаждаться красиво поставленными движениями, за которыми явно что-то стоит.

Балеты многолюдные, второй и третий идут под оркестр, декорации условны, костюмы удачны, световые решения довольно эффектны. Хореография – современная, хотя термин этот и слишком всеобъемлющ, так как стиль Начо Дуато весьма характерен. Соло, дуэты, трио и группы логично сменяют друг друга на сцене, темпы меняются, но эмоции остаются. И везде хороши финалы!

А из леса, через прелюдию, да в белую тьму за один вечер состав провёл весьма достойно. Я, увы, довольно плохо знаю артистов славного Михайловского театра, но солисты выделялись, а все остальные были им под стать. Более же всех выделились Полина Семионова с Адрианом Митчеллом, которые закрывали вечер в «Белой тьме». А если в целом – хороший состав!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 514
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2019 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то сбылась мечта увидеть у нас чудесных питерцев - Ирину Перрен и Марата Шемиунова из Михайловского театра. Они прилетели ненадолго - поддержать на концерте в нашем театре оперы и балета учащихся Бишкекского хореографического училища. В начале концерта было завораживающее адажио из балета "Спартак" (хор. Ковтуна). Какие поддержки, пируэты, синхронность! Дуэтный танец высшей технической сложности был исполнен так, что сложности зрители и не заметили - было парение, безусильное следование замыслу и рисунку танца.

В финальной части концерта я затаила дыхание, программка указала точно - будет явлен отрывок из фокинской миниатюры "Жар-птица" (музыка Стравинского). Одно дело читать об этом, даже смотреть что-то на ю-тьюбе... Совсем иное - наяву видеть этот дуэт. Порадовалась, что сидела в партере, смогла все-все рассмотреть. Это поразительное попадание в образы у обоих артистов, сыгранность, дуэтное мастерство... Ирина в алой пачке действительно горела огнем, обжигающим партнера временами. Царевич же был неподвластен страху.

Спасибо за радость видеть это!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6536

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=_Z9QUafT7Cs&feature=youtu.be запись балета
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 330

СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2019 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Корсар» / Михайловский театр / 03.12.19

Балет «Корсар», ставленный уже переставленный с момента премьеры в 1826 году, ни в одной из виденных мною редакций, особо сюжетом внимание зрителя не отвлекает от танцев. Да и возвышенностью чувств и брызжущими через край эмоциями он не грешит вовсе. Так что я не ждал от него пищи для чувств, но уж не настолько! И хотя и танцевали/играли крайне слабо, но, как мне кажется, не в этом причина: сам балет прост до наивности и без души сделан. Даже «Оживлённый сад» не спас, а концовка совсем скомкана, хотя тут случается двойной хэппи-энд.

Эту свою редакцию Фарух Рузиматов создал в 2009 году, а в феврале этого года её вернули в афишу Михайловского. Хореографически постановка многие другие копирует, каких-то прямо находок хореографа я не отметил, местами было скучновато до зёва. Кое где в главных партиях проскальзывали намёки на индивидуальность образов, однако создать их никому не удалось. За всех пришлось отдуваться Ивану Васильеву…

И он, при всей моей «любви» к нему, был объективно лучшим, хотя это от того, с кем сравнивать. Но Иван, пусть порой это уже и выглядело гротескно, хотя бы пытался играть, да и танцевал, как он умеет, с огоньком. По остальным вообще не сложилось ощущения, что они задумываются кого танцуют: в глазах тревога – лишь бы не напортачить сильно… Но и это не получилось – танцевали грязно и выглядели натужно.

А не заладилось с самого начала – корабль под Весёлым Роджером на дно не шёл, как не старались Конрад со товарищами его раскачать и потопить. Пришлось даже останавливать оркестр, давать занавес, включать свет. Но и без этого конфуза сценография Левенталя впечатления не произвела, равно как и костюмы. Не в ударе был и оркестр, так что даже похвалить некого, а обидно же – приехать в Питер и вот так!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика