Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 281 - осень 2019
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 516

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Сергей Конаев, хотел бы пользуясь случаем, что вы вступили в диалог, спросить вас, как человека близкого к постановке балета "Жизель" в Большом театре, по какой причине Алексей Осипович не стал включать те детали балета Жана Коралли и Жюля Перро, о которых я писал... Окно, плащ, шляпа, ожерелье (или цепь), и сцена с вилисами и крестьянами. Наверняка у хореографа были какие-то причины этого не делать... Сцена с крестьянами, возможно, нигде не записана и её трудно осуществить? Но шляпа, плащ, ожерелье легко осуществимы, значит, тут была какая-то причина, почему хореограф не стал этого делать... И по поводу названия и имен и титулов некоторых героев, еще хотелось бы узнать. Почему оставили так, как это принято у нас, а не так, как изначально было в либретто. Если вам известна ситуация, не могли бы вы ответить на эти вопросы (если вы по каким-либо причинам не хотите распространять эту информацию, можно в личку).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iellen
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.02.2012
Сообщения: 378
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 6:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис, igor54, talisman13, Сергей Конаев
Спасибо.
Редакция "Жизели" Леонида Михайловича Лавровского 1944 года для БТ.
Цитата:
В Москве ред. Лавровского с небольшими изменениями идет у Касаткиной и Василева.

Цитата:
в Европе постановка Лавровского - в репертуаре Венгерского национального балета Будапешта

Цитата:
в репертуаре Национального балета в Софии.

Very Happy План просмотра живых спектаклей "Жизели". Наследие XX века в XXI.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Конаев
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 102

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

балетоман09 писал(а):
Уважаемый Сергей Конаев, хотел бы пользуясь случаем, что вы вступили в диалог, спросить вас, как человека близкого к постановке балета "Жизель" в Большом театре, по какой причине Алексей Осипович не стал включать те детали балета Жана Коралли и Жюля Перро, о которых я писал... Окно, плащ, шляпа, ожерелье (или цепь), и сцена с вилисами и крестьянами. Наверняка у хореографа были какие-то причины этого не делать... Сцена с крестьянами, возможно, нигде не записана и её трудно осуществить? Но шляпа, плащ, ожерелье легко осуществимы, значит, тут была какая-то причина, почему хореограф не стал этого делать... И по поводу названия и имен и титулов некоторых героев, еще хотелось бы узнать. Почему оставили так, как это принято у нас, а не так, как изначально было в либретто. Если вам известна ситуация, не могли бы вы ответить на эти вопросы (если вы по каким-либо причинам не хотите распространять эту информацию, можно в личку).


Уважаемый балетоман09, мне кажется, гораздо увлекательней задать этот вопрос Алексею напрямую либо попробовать восстановить его логику. В английских постановках последние полвека Альберт тоже граф, хотя лесничий Иларион. То, что имя Иларион навскидку в Германии 19 века гораздо популярнее, чем во Франции, в России не считывались уже в 1842 году, где титулование ближе всего к первоисточнику. Поэтому Ганс, хотя вот Владимир Васильев с этим не согласился, у него тоже Иларион. (Это мой вариант ответа, хореографа я об этом не спрашивал).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 2127

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я поняла из интервью Ратманского и видео встречи с ним в Бахрушинском музее, он позиционирует свою версию "Жизели" как авторскую, с привлечением нескольких исторических источников, а не как реконструкцию. Поэтому взятки гладки: меня шокировали не только красные розы вместо белых лилий и отсутствие головного убора у пришедшего на кладбище Альберта, это вопиющее нарушение этикета того времени, но и пуанты вместо каблуков у пейзанок из кордебалета, что совершенно не соответствовало балетной эстетике времени создания балета.
Но раз авторская "Жизель", а не старинная, то так тому и быть. Никаких претензий, причуды автора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10957

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Эстетика времени создания" в данном случае - обтекаемое понятие. Два основных источника Ратманского (запись Жюстамана и записи Сергеева) разделены сорока годами и целой эпохой в том, что касается балетной техники.
А у пейзанок, если добиваться аутентичности, должны быть скорее мягкие балетки. Как и у виллис.
Присоединяюсь к тем, кого озадачили красные цветы.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hashioki
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2014
Сообщения: 582

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В качестве дополнения к обсуждению фото из буклета (эскиз Бенуа 1924 и сделанный по нему эскиз Пердзиолы 2019). Очень жаль, что отказались от головного убора. А вопрос про красные розы поддерживаю.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 516

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Насколько я поняла из интервью Ратманского и видео встречи с ним в Бахрушинском музее, он позиционирует свою версию "Жизели" как авторскую, с привлечением нескольких исторических источников, а не как реконструкцию. Поэтому взятки гладки


Да, он настаивал, что это не реконструкция. Тем не менее, на той же встрече и в других интервью уважаемая Fata Morgana он говорил, что все делал на основе документов, и в случае если документы вступали в противоречие друг с другом, он принимал решение уже по собственному вкусу, но опять же на основе всё тех же документов. Т.е. все делал на основании того документа, в котором была зафиксированная версия, которая его больше привлекала.Собственные вставки он сделал только в двух случаях (один из них фуга вилис), но и тогда, опять же опирался на доступные описания. Поэтому я и задал вопрос уважаемому Сергею Конаеву (спасибо, вам уважаемый Сергей Конаев за ответ), как знатоку этих документов. Потому что спросить у Ратманского уже нет возможности, поскольку он уехал. И тем более мне затруднительно восстановить логику другого человека. Что касается красных роз, то Ратманский говорил (это тут уже озвучивали), что с такими розами выходил первый Альбрехт (значит где-то это зафиксировано). Почему главный герой выходит во втором акте без головного убора, который все же имеется в наличии на рисунках в эскизах художника Роберта Пердзиолы, тоже вопрос. В общем, возникает много вопросов, но ответить на них может только Ратманский. Жалко, что встречу с ним организаторам удалось осуществить не после, а до спектакля (за встречу, организаторам тоже большое спасибо!).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8449
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 балетоман09
После премьеры встреча с Ратманским была нереальной. У него, понятное дело, все расписано. Настолько, что он на второй спектакль премьерного блока не мог остаться, хотя, как слышала, второй состав жаждал его присутсвия и просил не уезжать. Другое дело, когда он был руководителем в БТ : так, после "Болта" очень оперативно была организована встреча с Алексеем и исполнителями для обсуждения различных аспектов этой новой постановки. Было интересно. А в идеале хорошо бы и до, и после. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 2127

СообщениеДобавлено: Ср Дек 04, 2019 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балетоман09, в век популярности соцсетей даже Ратманский доступен, ведет свой фэйсбук, иногда пишет по-русски, т.е. наверное, и понимает Smile Если интересно, можно задать ему вопросы в ФБ.
Про то, что красные розы были у Перро, я читала в интервью Ратманского, но если тогда это было органично, а сейчас нет.
Наверное, балет, который идет на сцене вторую сотню лет, не только что-то потерял ценное, но и приобрел. Некоторые традиции очень жалко терять.
Еще я хотела бы сказать по поводу полупальцев, которых много было у Крысановой - в нынешних пуантах полупальцы смотрятся грубо, как сломанные пальцы, наверное, в более красивой балетной обуви то смотрелось красиво, а сейчас, извините, уж лучше пальцы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 516

СообщениеДобавлено: Ср Дек 04, 2019 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Fata Morgana, все ценное, что балет приобрел за почти 180 лет (а это, конечно, не только полюбившиеся вам лилии, но и многое другое) - осталось в версии Григоровича, это никуда не ушло. Что по этому поводу так сокрушаться!? Это ушло только из этой конкретной постановки. Кстати, в век интернета, это можно и на его просторах найти и любоваться этим хоть каждую минуту. (Мне любопытны вопросы, которые я задал, но не настолько, чтоб писать Ратманскому в фэйсбук. Это ведь (окно, плащ, шляпа, ожерелье) всего лишь некоторые, не слишком значительные детали (гораздо более значительно, это потеря целого эпизода с крестьянами и вилисами). А в целом балет получился интересным и увлекательным. Я смотрел его словно новыми глазами. Мне кажется, замечательно, что в репертуаре Большого театра теперь есть две такие великолепные и так отличающиеся друг от друга версии, которые только этот театр (единственный в мире) и может себе позволить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 2127

СообщениеДобавлено: Ср Дек 04, 2019 1:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

балетоман09 писал(а):
Уважаемая Fata Morgana, все ценное, что балет приобрел за почти 180 лет (а это, конечно, не только полюбившиеся вам лилии, но и многое другое) - осталось в версии Григоровича, это никуда не ушло.

Мне кажется, замечательно, что в репертуаре Большого театра теперь есть две такие великолепные и так отличающиеся друг от друга версии, которые только этот театр (единственный в мире) и может себе позволить.


Не думаю, что всё, что приобрел балет за 180 лет проката, сохранилось именно в версии Григоровича Wink
Что-то из версии Ратманского может и прижиться на казенной сцене, время от времени надо перетряхивать знакомое, традиционное, и у этой версии есть шанс влиться в новую традицию.
Большой, конечно же, не единственный и не главный театр, который может себе позволить держать в репертуаре две версии одного и того же спектакля, прецедент был - две "Жизели" - Григоровича и Васильева, и то васильевскую версию редко можно было видеть в театре, а больше не упомню, версии "Лебединого" чередовались, "Сильфиды" тоже, остальное давно не переставлялось и идет в единственной редакции.
Скорей не Большой, а Мариинка в этом вопросе впереди планеты всей, у нее в репертуаре и оперы, и балеты есть в нескольких версиях. Вот не так давно, даже версию "Китежа" Чернякова достали из запасников после 12-15 (?) лет.
Что касается величия театра, это такое зыбкое понятие, вчера тут танцевала плеяда великих артистов, и театр был велик, а сегодня в первых крепкий середняк, и театр сразу же стал средним, очень средним. Но вот бюджет Большого бесспорно велик, и это иногда творит чудеса. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8449
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 04, 2019 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Большой, конечно же, не единственный и не главный театр, который может себе позволить держать в репертуаре две версии одного и того же спектакля, прецедент был - две "Жизели" - Григоровича и Васильева, и то васильевскую версию редко можно было видеть в театре...

Зато версия Васильева ездила по гастролям, и неоднократно. Думаю, что новая постановка "Жизели" тоже будет очень востребована - в первую очередь потому, что в мире большой интерес к работам Ратманского. А эта будет и новинкой, и классикой, которую так хотят от Большого театра. Надеюсь, что у этой "Жизели", помимо всеобщего интереса ( посмотрите, в каких деталях постановка обсуждается -по большей части профессионалами - на ФБ Ballet Russe) будет все-таки счастливая судьба. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 516

СообщениеДобавлено: Ср Дек 04, 2019 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Простите, не удачно выразился. Имел ввиду, что только Большой может себе позволить сделать такой роскошный, крупноформатный, затратный спектакль, с немалым количеством занятых в нем артистов (более 50-ти в сцене праздника виноградарей, тут заняты даже дети, я не говорю о лошадях в сцене прибытия господ на охоту; да тут ведь еще помимо прочего исторические разыскания надо вести), как "Жизель" Ратманского. И с ним будет рядом соседствовать старая версия Григоровича. А прецеденты, когда в репертуаре стоят два названия, нередки. И это отнюдь не только Большой или Мариинка. Например, в Новосибирском театре сосуществуют два "Щелкунчика" - Дуато и Вайнонена. А в Михайловском сейчас в репертуаре два "Корсара"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 04, 2019 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый балетоман09,
В рецензии Готье в La Presse Иларион вытаскивает из хижины Лойса-Альберта герцогский плащ, шпагу и рыцарский орден. В либретто, воспроизведенном Слонимским, он ограничивается плащом и шпагой. У вас перечислены плащ, шляпа и ожерелье, но нет шпаги. А без нее рушится сцена сумасшествия и смерти. В каком, интересно, источнике упомянута шляпа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dozenangels
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 16.12.2018
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Ср Дек 04, 2019 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только что вернулась с Баядерки). Один из самых необычных спектаклей, которые я видела. Это моя четвёртая Баядерка, все предыдущие три я смотрела с составом Захарова-Родькин. Сегодня был Родькин с Никулиной. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но Денис Родькин этим вечером был в ударе, и он безусловно понимал, что сегодня он единственная звезда на сцене)... Анна Никулина в первом акте мне очень понравилась, и технически и драматически. В конце первого акта сцена с Гамзати была очень эмоционально достоверной, в этом дуэте обе девушки были хороши! Во втором акте танец Солора с Гамзати показался мне черезвычайно контрастным, Родькин был прекрасен, а Гамзати - Кретова очень заметно слабее. Особенно в прыжках. Никия - Никулина технически была красивой, но эмоционально как будто отключилась. А в третьем акте я не знаю что с ней произошло (может быть сказалось волнение от прихода в зрительный зал Н. Ц.) она, на мой взгляд, просто была в ступоре. Опять же мне показалось, что в одном из сольных моментах она вообще не попадала в музыку, а в дуэте с Солором и шарфом она неуверенно держалась на ногах. И эмоций не было вообще. Я все же думаю, что от волнения, потому что очень уж большая разница с первым актом получилась... как две разных балерины... К Денису Родькину у меня только одна претензия - он сегодня был так откровенно хорош, доволен собой и расслаблен, что ни в его страдания, ни тем более в умирание, поверить было решительно невозможно)).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 24, 25, 26  След.
Страница 25 из 26

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика