Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 281 - осень 2019
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10956

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2019 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli, бороться против этого - все равно что закрывать закон всемирного тяготения. У артистов разные данные, разная внешность, разная психология. Сколько бы от них не требовали и как бы они сами не стремились играть одно и то же, в итоге получится разное.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9480

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2019 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, уже были , как минимум три разные Жизели, выбирай на любой вкус. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tegularius
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2014
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2019 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
атмосфера спектаклей Лавровского и Григоровича разные.

А как бы вы сформулировали, в чем эта разница?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8447
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2019 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tegularius писал(а):
Амалирис писал(а):
атмосфера спектаклей Лавровского и Григоровича разные.

А как бы вы сформулировали, в чем эта разница?

Если подходить формально, то, например, в энциклопедии "Русский балет" постановка Лавровского подается, как самостоятельная, а именно (цитирую):
Цитата:
Большой театр. ...... 30.08.1944. там же, балетм. Л.М.Лавровский, худ. Б.И.Волков, ...Жизель Г.С. Уланова, Альберт - А.Н.Ермолаев. 6.2.1955. там же, балетм., худ, дирижер те же....

А следом идет уже постановка Григоровича в следующей формулироке:
Цитата:
2.5.1987, там же, возобн. , ред. Ю.Григоровича, худ. С.В.Вирсаладзе, дир. А.А.Копылов. Жизель - Н.И.Бессмертнова, Альберт - И.Ф.Мухамедов, Мирта - Н.Н.Сперанская.


Кстати, в толстой красивой книге о Бессмертной воспроизведен "Дневник балерины", в котором она фиксировала все (!) свои выступления, каждое из которых имеет порядковый номер по исполнению данного спектакля. Так вот, премьерная "Жизель" 2.05.1987 у нее идет под номером 160 ! Т.е. для нее, получается, как бы не новый спектакль. Rolling Eyes

И еще один любопытный факт: в фундаментальном сборнике "Балетмейстер Юрий Григорович" собраны подборки статей ко всем постановкам Юрия Николаевича - кроме "Жизели" . При том, что "Раймонда", "Баядерка", "Корсар", "Дон Кихот" там есть. Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2019 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«ЖИЗЕЛЬ» (постановка А. Ратманского)
Заметки на полях
(продолжение, начало см. здесь)

Второй акт начинается со сцены небольшой пирушки охотников у подножья могилы Жизели, увенчанной крестом. Егерь Ганс / Иларион пугает их рассказом о вилисах. В музыке бьет полночь, и светлячки вилис начинают мерцать в темноте леса, в листьях деревьев, в чашечках цветов. Гуляки в испуге разбегаются. Эта сцена описана у Готье, то есть она была уже в самой первой «Жизели». Содержание сцены – рассказ о вилисах – уже изложен экспрессивной Бертой в первом акте. Ничего особенно нового сцена охотников не несет: подобные эпизоды мы видели в записях (например, Кубинского балета). И все же чисто технически эта не столь обязательная сцена немного полезна, так как дает разгон второму акту и фиксирует время начала страшной фантастической ночи (так же, как ее окончание - рассвет, обозначен в конце акта четырьмя ударами церковного колокола).

Вилисы. Были сетования о недостаточном числе люков на сцене. Мол, нужно три, обеспечивающие появление и уход Жизели, а также появление Мирты. Уже плохо помню, но во время реконструкции БТ говорили о каком-то невероятном числе люков – полтора десятка или что-то в таком роде. Мол, артист может появиться в любом месте сцены. Почему для «Жизели» их вдруг стало два? На самом деле третий люк не нужен. Вилисы не живут под землей в могилах, у них гораздо более привлекательные жилища – травка, листики да цветочки. Готье пишет об этом достаточно подробно.
Цитата:
Заросли тростника раздвигаются, и вначале мы видим маленькую мерцающую звездочку, затем венок из цветов, далее – два красивых голубых глаза, настороженно глядящих с алебастрового овала лица, и, наконец, всю стройную, целомудренную, грациозную и достойную античной Дианы фигуру той, кого зовут Адель Дюмилатр. Она – Королева вилис. С характерным для нее меланхоличным изяществом она резвится в бледном звездном свете, который скользит по водной поверхности подобно белому туману, качается на гибких ветвях, порхает по верхушкам цветов. Она походит на Камиллу Вергилия, ступавшую по пшеничным колоскам, не пригибая их. Вооружившись волшебной ветвью, Королева вызывает других вилис, своих подданных. Те выходят из тростника, зелени листьев и чашечек цветов в своих покрывалах, сотканных из лунного света, чтобы принять участие в танцах. Она сообщает им, что этой ночью к ним присоединится новая вилиса. Действительно, по приказу Мирты (таково имя Королевы) из-под земли внезапно появляется в прозрачном саване окостеневшая и бледная тень Жизели. Саван падает и исчезает. Жизель, все еще окоченевшая от ледяной сырости покинутого мрачного пристанища, делает несколько нетвердых шагов, с ужасом поглядывая на могилу, где написано ее имя. Вилисы берут ее и подводят к Королеве, которая возлагает на голову Жизели волшебный венок из асфоделей и вербены. От прикосновения жезла на плечах у нее вырастают вдруг два крылышка, беспокойно трепещущих как у Психеи. Юной тени, если на то пошло, они совсем не нужны. Тотчас же она начинает взлетать и прыгать в опьянении свободой и радостью, что не придавлена более толстым покровом тяжелой земли.

А при описании наступившего рассвета и исчезновения вилис Готье тоже пишет: «Прекрасная Мирта возвращается в лепестки своей водяной лилии». Судя по статье Вероники Кулагиной в журнале Pro ТАНЕЦ (см. по ссылке Ариадны), существует заблуждение, что вилисы поднимаются из могил и туда же уходят.

Могилы тоже играют роль, туда покойниц закладывают. Но из могил вызывают потенциальных вилис, новичков, как это, собственно, и происходит с Жизелью. После выхода из могилы она должна пройти обряд инициации и законно присоединиться к «братству» (или «сестринству»?) вилис: получить веночек на голову и крылышки на спине, как живописно описал Готье. Все помнят, конечно, бурное вращение Жизели перед Миртой и последующую вариацию со стремительным полетом над сценой. В прежних редакциях крылышки у Жизели не появлялись, в нынешней же версии у Ратманского Жизель выходит из могилы уже с крылышками, т. е. действительным членом Академии вилис, а не всего лишь кандидатом - членом-корреспондентом, как в прежней версии. Хотя и многообещающим кандидатом, судя по ее полетам даже без крылышек. Правда, Жизель так и осталась без полагающегося ей веночка из асфоделей и вербены.

Танцы вилис (Pas des wilis) начинаются с сольных вариаций Мирты. Тут мне трудно что-либо сказать, в памяти Маша Александрова и десять ее содебасков – на всех спектаклях, что я видел с ней, и ни одним меньше. Пересказывать танцы вилис не могу, но они более закрученные, более вихревые, чем в казенке, эти вилисы меньше ходят строем. Мне нравится.

Так кто такие вилисы? В мифологии южных славян вила – женское существо с положительными (в основном) свойствами, наделяемое народом задабривающими эпитетами «златокосая», «сладкая» и т.п. Культ вил известен по болгарским источникам начиная с 13 века. Вилам посвящено множество песен и баллад у сербов и хорватов. Подробное описание их качеств можно найти в энциклопедическом словаре «Славянская мифология» (М., Эллис Лак, 1995). Они в целом добры к человеку, сожительствуют с мужчинами, вступают с ними в брак, но часто покидают мужей, убегают к своему племени, оставляя детей мужу. Дети от вил рождаются сильными и красивыми. Считалось, что вилы рождаются от утренней росы или из травы. Иногда красивую девочку превращали в вилу. Вилисами вилы они стали при неудачном переводе рассказа Гейне: одна – вила = wili, множественное число – вилы = wilis. В русском мы используем множественное число дважды, добавляя и букву «s», и еще «ы». В том же словаре изложены две легенды происхождения вил. По одной из них прародительницей вил считалась проклятая Богом сестра Христа, которая хвасталась, что она красивее брата. По второй, вилы – потомки дочерей Евы, которых она скрыла от Бога. У славян связь вил с покойницами, оставшимися незамужними, не отмечена. Тевтонские вилисы имеют более жестокий характер. Юным незамужним покойницам почему-то поставлена в вину их безудержная страсть к танцам. А может, страсть к объятиям и прикосновениям мужчин, без которых танец не обходится, и тяга к удовольствиям, которые они не успели получить в жизни?

Выход Альберта к могиле Жизели. Рассказ Е. С. Кочарова о выходе Михаила Мордкина (цитирую по книге Е. Я. Суриц):
Цитата:
Во втором действии, когда Мордкина спрашивали — почему он выходит с таким длинным, преувеличенно длинным плащом, он отвечал: „Это не только плащ, это 'реквием', печальная процессия, обряд, который совершается в душе Альберта. Длинный, тяжело волочащийся за мной, вернее — со мной, плащ помогает донести до публики мое настроение".

В руках у величавого Мордкина был букет белых лилий или белых роз. В нынешней постановке Альберт выходит прихрамывая и опираясь на плечо Уилфрида. Это несколько портит один из самых романтичных эпизодов балета. Длинный плащ Альберта – не только у Мордкина, помню такое фото у Сержа Лифаря. В новой постановке хромающий Альберт несет пышный букет красных роз под ту же печальную мелодию гобоя. Ратманский где-то сказал, что красные розы нес первый исполнитель (неужели Люсьен Петипа? сам не слышал, мне передали). Но Алексей не раз подчеркивал силу традиций. Все же в этой постановке сцена выхода Альберта к могиле Жизели под знаменитые 16 тактов соло гобоя потеряла для меня эмоциональный градус.



Убийственные танцы вилис. У Ратманского эти танцы обрели свой смысл прямо на сцене, а не только в описаниях по буклету. Здесь вилисы очень активны, более активны, чем в других версиях. И темпы танцев выше. Как они убивают Ганса / Илариона? У Ратманского – красиво, даже заманчиво и увлекающе. Вилисы образуют небольшие кружочки, водовороты, стремительные вихри, захватывающие лесничего в плен. Тот едва выбирается из одного вихря, как тут же попадает в другой. И всюду к нему липнут девушки, красивые девушки. Такими небольшими вихрями покрыта вся сцена, так егеря Ганса затанцовывают сладострастные вилисы. В конце он оказывается внутри большого круга, образованного всем выводком вилис. А те быстро-быстро бегут вокруг него, образуя живую окружность. Такой бегущий круг есть и в Мариинском спектакле, есть и в предшествовавшей версии в Большом. Но маленьких вихрей в этих версиях недостаточно для создания впечатления убивающего танца: вилисы просто подскакивают в Гансу и дергают за одежду. Довольно сумбурно выходит, толкотня в толпе вилис. А в финале вилисы размыкают свой круг и выстраиваются линию, а Ганс пляшет вдоль строя. Как же так, мы же знаем, нам уже объяснили в кратком содержании, что страсть вилис – танцы с захваченными мужчинами, а тут Ганс пляшет один, вилисы Большого и Мариинки просто стоят и смотрят, но бедолагам с жадным взором от этого мужчины ничего не достается. В самый кульминационный момент гибели лесничего, когда, казалось бы, вилисы должны получить максимум наслаждения, которое они упустили при жизни, они тупо стоят в линейном строю, вдоль которого вертится и прыгает Ганс, доводящий себя до изнеможения. Так что двум крайним в строю вилисам остается лишь столкнуть его в пруд, больше с этого изможденного парня ждать уже нечего. Загадочный и анекдотичный вопрос: в какой момент НЕ танцующие вилисы испытывали удовольствие?

Фуга вилис. Музыка выделяется своей классичностью – указание на необычность следующего действия. Оно действительно необычно – вмешиваются потусторонние божественные силы. Соответственно, музыка должна смениться. Фуга в переводе с латыни означает «бег», что очень соответствует показываемому эпизоду, где вилисы бегут вокруг могильного креста, за который держатся Жизель с Альбертом. На форуме были высказаны соображения о нелогичности этого эпизода. Мол, почему вилисы боятся могильного креста, а сами раньше, при инициации Жизели, выстраивались на сцене в композицию, имеющую форму большого креста, в центре которого помещалась новая вилиса - Жизель. Ну, здесь как в анекдоте: во-первых, белый крест из тел вилис - это очень красиво. Да и смысл понятен в целом: Жизель стала членом сообщества, на какое-то время - его центром, как новичок.



Во-вторых, имеет, быть может, религиозное значение: вилисы ведь не ведьмы все-таки. Наказаны за что-то, но тоже создания Божьи. И крестом выражают таким образом свое почтение и любовь к своему Создателю. Я довольно долго думал над этим. Предположение, рабочая гипотеза. Вилисы в балете имеют человеческое происхождение. Они крещены, они были христианками, они ходили в церковь, они имели душу. Как мне представляется, никто, даже сам Бог, не может лишить человека бессмертной души, даже если он за что-то превращен в вилу. Это у русалочек Андерсена души изначально не было, ее надо было заслужить. А у вил в этом плане все в порядке, недаром же славянские вилы могли вступать в брак (видимо, в церковный, иначе с будущим мужем было бы трудно поладить).

В-третьих, вилисы встретились с крестом на могиле Жизели еще до ее выхода из могилы, еще даже до появления Ганса и Альберта. Но крест сам по себе их не пугал. Да и у Ганса на груди был крест, а его спокойно скушали, и у Альберта, конечно, крест висел. Стало быть, вилисы боятся чего-то другого. Могильный крест начал «работать», когда под его защиту встали Жизель с Альбертом, когда они к нему притронулись. Он как будто светится невидимым светом – вилисы закрывают глаза ладошками. Наверно, механики могут добавить видимое свечение, исходящее от лучей креста, сделанных из люминесцентных ламп. Хотя это может помешать символизации эпизода. Движение руки, прикрывающей глаза, стояло у кордебалета в других версиях, и без фуги. Вилисы должны были прикрывать глаза сразу после поломки волшебного жезла у Мирты. Другое дело, что наши балеринки и их педагоги подзабыли смысл этого жеста. А еще вспомним позы, в которых вилисы у Ратманского пробегают мимо могильного креста: они бегут не стометровку, не выпятив гордо грудь, а согнувшись в три погибели, будто преодолевая сопротивление среды. Физики бы сказали о давлении Божественного Света. Они же бесплотны, вилисы, у них нет массы, любое дуновение будет мотать их из стороны в сторону. Световое давление «включившегося» креста отталкивает их от могилы и от уцепившихся за крест протагонистов. Символ, чем образ по сути «нарисован» на сцене. Так хвосты комет, состоящие из пыли и газа, отталкиваются солнечным светом и направлены в сторону от Солнца.



А. А. Плещеев (сын поэта и автор книги «Наш балет») сказал о вилисах «как русалки Маковского». В конце XIX века русалки были в моде, но их часто изображали как безобразных злых ведьм. Опять же, рыбьи хвосты болтаются. Русалки Константина Маковского – прекрасные ведьмы, беспрерывно кружащиеся в чувственном причудливом танце. Такое можно снять в кино, а в балете… Было бы здорово, но вряд ли возможно. Ратманский сделал хотя бы полшага в этом направлении: его ансамбль вилис вызвал у меня не ужас, а скорее мужское любопытство. Можно сравнить помещенную выше фотографию креста вилис из балета и картину русалок Маковского из Русского музея.



Зарастание Жизели. При наступлении рассвета вилисы теряют свою силу и растворяются в природе. Жизель также притягивает ее могила, но Альберт пытается спасти ее и уносит к кулисе, противоположной могиле, где укладывает на цветочный холмик. Но земля не отдает свою добычу: Жизель зарастает на холмике цветами и исчезает в клумбе, благословляя брак Альберта и Батильды, которая вместе с князем также появилась в этом зачарованном лесу, приведенная оруженосцем Альберта. Так было в Париже, потом, видимо, в Петербурге, а вот когда выпало из постановки – я не узнавал.



В московской редакции А. А. Горского (1907) после исчезновения Жизели герцог / граф Альберт умирает на ее могиле, а уже потом в лесу появляются князь Курляндский с Батильдой. То есть в Москве в последующем семейном счастье графу Альберту решительно отказано. Такая версия слегка отличается от варианта, предложенного композитором Аданом на мировой премьере в 1841 г. и использованном Ратманским на нынешней премьере. Знаменитая московская балерина Вера Каралли, танцевавшая Жизель в постановке Горского (1907 г.), рассказывает, что зарастание Жизели цветами на холмике поодаль от могилы и ее погружение в землю, было устроено гениальным механиком Карлом Федоровичем Вальцем. Однако, традиции сценической механики во многом утрачены, похоже, и чаще всего заменяются на компьютерные эффекты. Кроме того, мы имеем подробное описание этой мизансцены на словах. Это красиво звучит, а как было на практике, на сцене? В постановке Ратманского холмик изображается наклонным настилом у правой кулисы, покрытым зеленью и цветами. Когда настил с лежащей Жизелью уменьшает наклон, возникает впечатление погружения девушки в землю. Видно все хорошо, но только если вы сидите в зале в партере и слева на бельэтаже или ярусе. Зрители справа мало что могут увидеть. Похожий однобокий эффект мы имеем в «Даме с камелиями» Ноймайера, когда часть действия происходит под ложами справа и слева. Наверно, при постановках и переносах спектаклей надо максимально учитывать разные ракурсы, под которыми спектакль виден (если виден вообще) зрителям различных зон.

Несмотря на некоторое разочарование зарастанием Жизели, о котором я давно мечтал и которого ждал, второй акт все-таки тоже понравился. В целом постановка Ратманского вышла очень театральной, очень актерской, рассчитанной на весь ансамбль до последнего крестьянина и последней вилисы. Развитая драматургия спектакля позволяет балетным артистам почувствовать себя персонажами пьесы и во время спектакля прожить на сцене другую жизнь, а не только делать акцент на красивые гравюрные позы. А такое очень важно, такое случается не часто и естественность поведения высоко ценится. Хотя сейчас в обсуждениях широкий зритель больше интересуется прыжками и вращениями, а не жизнью на сцене. В Москве шла «Жизель» Горского (1907). Московская знаменитость Вера Каралли писала потом из-за рубежа советскому искусствоведу и критику Н. П. Рославлевой, что спектакль Горского жил. И поясняла:
Цитата:
Жили и артисты, сплоченные общей драмой, где жила мысль, душа и сердце. А сегодня технические трудности в танцах. Правда, в танцах замечательных! Но, поверьте, дорогая Наталья Петровна, я была педагогом классического танца 15 лет, и, если бы Вы знали, как просто выучить танцовщицу блестяще делать фуэте и как трудно, и даже почти невозможно передать танцовщице, у которой нет природного дарования, мимику, руки и душу, т. е. то, что поистине Вас может захватить и покорить...».

Алексей Ратманский, похоже, добивался того же эффекта. Из закулисья дошла фраза, что он дотошно работал с каждым участником премьеры, независимо от того, какую по «главности» роль он исполняет. Судя по фотографиям с репетиций, гуляющим по Сети, и по тридцатиминутному сюжету, вошедшему в программу Международного дня балета, Ратманский делал это с вдохновением и азартом художника и исследователя.

Ну что же, время идет, и долгожданная премьера прошла, новый спектакль появился на сцене. Добро пожаловать! Теперь нам остается ждать, чтобы он крепко вошел в репертуар Большого театра и закрепился в любимых ролях его ведущих балерин.

P. S, Для меня в этой постановке остается нерешенным извечный вопрос: каков механизм спасения Альберта? Ну что именно сделала Жизель, чтобы его спасти? Просто тянула время, дожидаясь рассвета? Некоторые любители балета так и воспринимают. Один из вариантов ответа подарила мне в интервью Наташа Осипова, и я его принял, потому что увидел, как она это делает на сцене:
Цитата:
Затанцовывая его [Альберта] по приказу Мирты, я постоянно воздеваю руки к небесам, обращаюсь к ним за помощью. И в финале, когда наступает рассвет, я поднимаю к небу лицо и слабеющей уже улыбкой благодарю Господа за спасение. Альберт уйдет с кладбища другим человеком. И я никогда больше не буду вилисой, не выйду танцевать в лунном свете среди безжалостных покойниц.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5854
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2019 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Второй акт это попытка Альберта простить себя. Вилис ведь не существует.
Муки совести ему не дают покоя уже долгое время, он больше не может жить в своем личном аду и идет к Жизели. Опускаясь на колено, он проваливается в "сон", который мы видим. Другими словами, он ведет внутренний диалог с девушкой, невольным убийцей которой он стал. Очнувшись с ударами колокола, герой поднимается с колена и дальше живет с тем, что он решил для себя -- простил ли себя или нет. Финал балета о том, что он чувствует себя прощенным Жизелью -- он раскаялся, признал свою ошибку, почувствовал свободу и может жить дальше.
Вот с Солором всё сложнее. Останется ли он в живых или не сможет выйти из опиумного дурмана -- вопрос. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10956

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2019 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tegularius писал(а):
А как бы вы сформулировали, в чем эта разница?
Они принадлежат разным художественным течениям. "Жизель" Лавровского поставлена в эстетике хореодрамы, с подробной проработкой социальной, исторической, психологической подоплеки сюжета, с тщательным воспроизведением стиля эпохи. Особенно это чувствуется в первом акте, где присутствуют мотивы целой группы произведений - начиная от миниатюр "Великолепного часослова" и заканчивая живописю фламандцев. У Григоровича все более условно и общебалетно, спектакль ориентировал на общо понимаемый стиль романтического театра и балета, действие развивается как театральное видение. Иначе говоря, "Жизель" Лавровского - это "Жизель", поставленная автором "Ромео и Джульетты", "Жизель" Григоровича - "Жизель", поставленная автором "Каменного цветка".
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
igor54
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 11.08.2007
Сообщения: 1755

СообщениеДобавлено: Вс Дек 01, 2019 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
редакцию на Бессмертнову Григорович не ставил. Его изменения в Жизели это подскоки стражников и вставное па2

Не подскажете, что изменено было во вставном па2 в сравнении постановкой Лавровского?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6531

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Tegularius писал(а):
А как бы вы сформулировали, в чем эта разница?
Они принадлежат разным художественным течениям..... У Григоровича все более условно и общебалетно, спектакль ориентировал на общо понимаемый стиль романтического театра и балета, действие развивается как театральное видение. Иначе говоря, "Жизель" Лавровского - это "Жизель", поставленная автором "Ромео и Джульетты", "Жизель" Григоровича - "Жизель", поставленная автором "Каменного цветка".
Очень хорошо Вы написали Амалирис )) Правильную дали характеристику спектаклям !

https://www.youtube.com/watch?v=lWUNp7f8ROI Вот видео с Филиным , на 17;54 дорожка бризе, как отлично сделало, без трюков, но сильно актёрски )) Вот, что значит, когда артист понимает, что он делает и зачем )) и смысл сразу виден !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия10
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.03.2017
Сообщения: 251

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с предыдущим постом.
Не могла сформулировать так чётко: для меня у Ратманского пропал романтизм второго действия и театральное видЕние. Целиком и полностью, увы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TatianaG
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2017
Сообщения: 308

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к Наталье10 , увы , мучительно думала почему мне не понравилась новая "Жизель". Долго грешила на шок от того , что просто не смогла увидеть финал из 1 ряда ложи правого бельэтажа (по мне - финал у правой кулисы ужас ужасный ), опять же пыталась абстрагироваться от всех виденных версий , как многие предлагали - смотреть «с чистого листа» , но ,увы, даже прекрасно исполненная Ольгой сцена сумасшествия , когда в глазах Жизели были и слезы и надвигающаяся бездна не помогли мне принять финал ...
в отношении версий мое личное понимание такое - версия Григоровича это кристализованные смыслы истории , которая давно уже не история крестьянской
девушки , но притча о любви , предательстве и прощении. Версия Ратманского - это бытовая детализация , которая смыслам не дает ничего.
От расстройства и с некоторым лагом от премьеры, пересмотрела Акрам Хана и редакцию Васильева с Лунькиной и Цискаридзе ( и прекрасными костюмами Юбера Живанши), еще даю себе шанс и жду трансляцию , но надежда весьма призрачная
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
катрина
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.01.2016
Сообщения: 245
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже сожалею об ушедшем романтизме. Хотя спектакль посмотрела с интересом, была в первый день. Порадовали исполнители. Из не понравившегося: поставленные поперек музыки вариации Альберта и резво бегающие согнувшиеся вилисы. И, конечно, ужасные спецэффекты с летающими вилисами и катающейся на самокате Миртой. С удовольствием посмотрела бы состав с Крысановой и Овчаренко.
К сожалению меня тоже не оставляет мысль о том, что новый спектакль, это поминки по старой Жизели, которую тут принято презрительно именовать казенкой. Хочется надеяться, что это не так.Но увы. Время покажет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11801

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что романтичного в старой версии?
Отсутствие невесты? Погружение Жизели в могилу? Одиночество Альберта?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6531

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как раз, в новой всё вокруг могилы...( В старой версии есть надежда на прощение и любовь и после смерти ))) Зачем там Батильда в конце ? Сразу разрушение сюжета, поэтому со временем и убрали. Всё же Жизель про любовь Жизели и Альберта ! И христианское прощение )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):


Здесь букет с белыми каллами, кои родом из тропической Африки
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 23 из 26

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика