Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2019/20
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8453
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2019 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Натали П. писал(а):
Мне кажется, примерно такую же дорожку делают наши примы-Одиллии в конце черного ПДД, и никаких трудностей не испытывают.

Хорошо бы вы подкрепили ваше утверждение примерами из ю-тюба. При моих попытках сверить ваши слова с ним нашла несколько упомянутых концовок, и вот результат:
Захарова, Терешкина, Капцова делают в финале коды круг. Александрова и Степаненко диагональ - Мария явно упрощенную. Наиболее близка к обсуждаемой диагонали Спесивцевой наша Степаненко. Так она и была настоящей виртуозкой. Все это на мой непрофессиональный взгляд, конечно. Хотелось бы услышать мнение знатоков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10965

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2019 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hashioki писал(а):
Меня поразил тот факт, что все балерины отказались от всех версий, сославшись на сложность. Получается, что сотню лет назад танцевали техничней...
Сто лет назад танцевали по-другому. Не так широко, было меньше пуантной техники и т.д., соответственно, та же хореография, какую мы видим сегодня, отнимала у исполнительниц меньше сил.

Мне кажется не очень правильным обсуждать мотивы отказа наших балерин. Мы не были на репетициях и не слышали, что и почему они решили танцевать, а знаем только резюме в пересказе из третьих рук (форумчан, пересказывающих пересказ Ратманского).

У Одиллии в коде нет туров ан дедан и ан деор, которые есть в диагонали Жизели.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25679
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2019 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Мне кажется не очень правильным обсуждать мотивы отказа наших балерин.
Мотивы отказа на встрече не обсуждались, сообщен был факт. А именно: балеринам были предложены три вариации, и каждая девушка выбрала ту, которая ей приглянулось. Никто ни от чего не отказывался, а наоборот, на что-то соглашался. Одна из этих вариаций не была никем выбрана. Ну и что? И у Ратманского был рассказ, а не пересказ.

Кстати, похожая ситуация была при постановке в Большом "Пахиты". Число вариаций, предложенных Бурлакой солисткам, позволяло каждой разучить по две и выступать в разных спектаклях с разными номерами. Но этим воспользовалась лишь одна солистка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10965

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2019 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а вот здесь уже говорят про отказы. Сломанный телефон в действии Laughing
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Василий
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.09.2008
Сообщения: 513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2019 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Права и во втором случае: Алексей говорил о музыкальном воспроизведении фраз знаменитых людей, среди которых есть и Гагарин

Вот я услышал, что Ратманский говорил о музыке, имитирующей человеческий голос. При этом о Гагарине ничего не было сказано, Ратманский назвал Терешкову и Мать Терезу.
Цитата:
Мне кажется не очень правильным обсуждать мотивы отказа наших балерин

Был выбор из трех вариантов. Ратманский сказал, что самый сложный не выбрал никто (вариант Павловой). Чтобы сделать выбор, от каких-то вариантов надо было отказаться Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hashioki
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2014
Сообщения: 584

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2019 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Хореография, которую мы принимали за классическую, разбазарена»
Алексей Ратманский о своей «Жизели»

https://www.kommersant.ru/doc/4149723

"Прогресс — это миф, техника меняется, но не прогрессирует. Удлиненные линии и амплитуда вытеснили быструю мелкую технику и работу корпуса. Темпы просели очень. Даже в 1970-е танцевали гораздо быстрее, не говоря уж о лондонской записи 1956 года «Жизели» Улановой — Файер дирижировал в три раза быстрее! Темпы мы постараемся вернуть. Я спрашивал моих Альбертов — ну как вам по сравнению с традиционной версией? Сложнее, говорят. Почему? Потому что больше движений."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9480

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2019 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, ув.Hashioki, как все-таки интересно!
Цитата:
А можно конкретно: чем ваша версия будет отличаться от тех, которые идут в Большом театре и на других просторах бывшего СССР?

Отличий много — в каждом такте, в каждой музыкальной фразе. Но в то же время можно сказать, что «Жизель» — один из самых хорошо сохранившихся спектаклей. Впрочем, меняли многие важные детали. Например, трактовку персонажей. В советское время лесника Ганса, влюбленного в Жизель, надо было сделать симпатичным персонажем, а аристократку Батильду, невесту Альберта, показать в неприглядном свете. Поэтому шпагу в сцене сумасшествия у Жизели отбирал Ганс, предотвращая ее самоубийство, а Батильда высокомерно удалялась за кулисы. На самом деле свою собственную шпагу у Жизели отбирал Альберт, а Батильда не просто оставалась до конца сцены — она плакала, когда умирала Жизель, брала ее за плечи, чтобы успокоить. И прощала своего жениха, как и Жизель простит его во втором акте. Более того: Батильда с Альбертом соединялись в конце спектакля с благословения Жизели.

То есть как? Батильда прибегала ночью на лесное кладбище?

Да, и там для этого есть развернутая музыкальная концовка. Оруженосец приводит на кладбище Батильду, свиту, даже герцог появляется. И последний жест Жизели говорит: ты должен жить, должен жениться, я тебя отпускаю. Это очень красиво, это имеет смысл. С другой стороны, это противоречит привычному театральному эффекту — растерзанный герой в луче света с лилией в руке. Ну как можно лишить звездного премьера такого момента? Уверен, зрительницы будут разочарованы.

https://www.kommersant.ru/doc/4149723
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3838

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2019 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не забывайте, что раньше танцевали сильно грязнее. Грубые сходы с пальцев, недотянутые колени, свободные руки, задранные плечи, невыворотные подходы были нормой. Грязно много чего можно сделать, особенно при небольшом росте. Сейчас претензии к чистоте позиций, аккуратности подходов и сходов невероятные. Как следствие, да при росте от 170см техника стала медленней.

А НЙСБ танцует быстро потому, что у них урок изначально другой. Другое распределение веса на ногах, другое плие. И ещё их учат ( Баланчин это активно использовал) по возможности танцевать так, чтоб инерция тебе помогала. В репертуарной классике этого нет. Мы чаще боремся с инерцией, чем имеем от нее помощь. Свою технику американцы мало рекламируют. Примеров их уроков в сети ничтожно мало. Они стараются хранить свои секреты, наверное, что бы НЙСБ оставался неподражаем. Но все же кое что стало появляться. Это не НЙСБ, но посмотрите на этот урок ( старшие курсы ) и сравните с нашим уроком. Разница очень большая, заметна и не профессионалу. https://m.youtube.com/watch?v=dehxtQfQDzQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9480

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2019 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance
Цитата:
Сейчас претензии к чистоте позиций, аккуратности подходов и сходов невероятные.

Это вы про кого, ув.oxdance, выше приведен пример и начиная с Алонсо, артистки того времени дадут фору нынешним, как по двойным турам с выходом без подпрыжок, по пируэтом и продвижению по диагонали.
Впрочем это уже отход от темы, продолжать и развивать исполнительскую тему не буду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25679
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2019 2:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На FB выложен последний час беседы с Алексеем Ратманским: рассказ о постановке «Жизели» и ответы на вопросы зала. Спасибо умельцам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4411

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2019 2:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо огромное!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25679
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2019 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понедельник, 2 декабря 2019 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2019/20
Вечер № 4 (224)



Встреча с солистом балета,
заслуженным артистом РФ
АНДРЕЕМ МЕРКУРЬЕВЫМ

Адрес:
ул. Бахрушина, 31/12
Каретный сарай
Проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: (495) 953 4470
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hashioki
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2014
Сообщения: 584

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 28, 2019 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не появилась ли программа планируемого вечера с Андреем Меркурьевым?
Ведущая указана Екатерина Крысанова, это действительно так? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8453
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2019 1:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока примите к сведению ту информацию, что опубликована на форуме. Как только появятся дополнительные подробности, мы их озвучим. Скажу лишь, что программу видеопоказа готовит сам Андрей и она будет посвящена его творчеству последних 10 лет.
Спасибо за интерес к предстоящему вечеру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3441

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По информации от Балерины она не будет вести встречу с Андреем Меркурьевым. Не появилась ли программа видеозаписей???????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика