 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25679 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2019 5:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Увлекся «Жизелью» и забыл выше написать про планы Ратманского на новые постановки в США. Отвечая на вопросы ведущей, Алексей назвал два проекта. Во-первых, большой балет для ABT по мотивам первого древнегреческого романа (II век н.э.) «Повесть о любви Хере́я и Каллиро́и» (закрученный сюжет см. в Википедии). Любопытно, что музыкой послужит отредактированный балет «Гаянэ» Хачатуряна. Там есть музыкальные характеристики двух народов - армян и горцев. В принципе соответствует сюжету о сражениях и отношениях греков и азиатов. Второй балет, стоящий в планах – невелик, предназначен для NYCB. Музыкой послужат политические речи, научные лекции, интервью деятелей искусства разных времен. Этот проект очень интересен Ратманскому.
Мне тоже. Стало крайне любопытно, что там из науки возьмут и как покажут на сцене. Должно идти на английском, да еще с американским уклоном из патриотических соображений: Франклин, Эдисон, Эйнштейн, Вайнберг, Фейнман и ... наверно, без англичан тоже не обойтись: Ньютон, Фарадей, Дарвин, Максвелл, Томсон, Резерфорд, Флеминг, Крик и Уотсон…
И в политике американцы не бедны: можно потанцевать под Декларацию независимости, под Конституцию (с акцентом на первые 10 поправок - Билль о правах), показать аболиционизм как политическое движение и создание в Африке государства Либерия, напомнить про суд Линча, показать Гражданскую войну и Геттисбергскую речь Авраама Линкольна, классно будет станцевать под Сухой закон и перестрелки полиции с бутлегерами... Не забыть о Мартине Лютере Кинге. Тут можно вообще многосерийный балет об истории США поставить, но сейчас балет заявлен небольшим. Что войдет - пока непонятно. А расспросить о деталях мы не успели. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
talisman13 Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2019 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Михаил Александрович! Большое спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AlphaCentauri Участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2009 Сообщения: 360 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2019 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне показалось, Ратманский говорил именно о музыке, которая имитирует человеческую речь (звучание голоса, ритм, интонации), а не о текстах. Поэтому не уверена, что можно будет понять вербальный смысл этой музыки.
Как раз интересно, что балет у Ратманского всегда рождается из музыки. Содержание, как я поняла, вторично. Это многое объясняет. Тем не менее, в "Пламя Парижа" он вложил глубокий философский смысл.
Михаил Александрович писал(а): |
Танец виноградарей (Pas des vendanges)
Па-де-ванданж - это па-де-де Жизели и Альберта в первом акте. <...> Ратманский сказал, что он добавил там четыре такта. Это одна из двух сочиненных им самим вставок. Куда добавил - я не понял, не к тексту же Скипинг.
|
Как я поняла, он говорил о том, что эти четыре такта есть в современном балете - маленький танец с воздушными поцелуями, придуманный позже. Но на самом деле эти такты из па-де-де, текст которого не сохранился. Поэтому самого па-де-де не будет, но на эту музыку (4 такта) Ратманский поставил свой текст.
И еще мне показалось, что самые "быстрые танцовщики", о которых написал Василий, не в АВТ, а в NYCB. Про АВТ Ратманский тоже что-то сказал, но я не помню.
Совсем не уверена, что права. Просто это то, что услышала я.
Ужас какой! Ратманский говорил так ясно и просто, на нашем родном языке. А каждый из нас услышал и понял по-своему. Стоит ли удивляться, что хореографический текст танцовщики запоминают и интерпретируют по-своему?
("Ужас" относится к тому, что он расстроится, если прочитает, как по-разному его поняли/не поняли.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fata Morgana Старейшина форума

Зарегистрирован: 03.10.2013 Сообщения: 2127
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 12:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
А чего ужасаться, нет ничего проще вместо неточнях пересказов выложить запись встречи, у организаторов она есть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25679 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 12:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Записи еще нет, но будет. Не быстро сказка сказывается. Сейчас к тому же надо начинать подготовку к новому вечеру. Хочу напомнить, что вечера проводятся исключительно на общественных началах и энтузиазме. Их организация и сопровождение требуют немалого времени.Полностью вечера мы не выкладываем, о чем давно и не раз тут говорилось. А кое-какие сюжеты, особенно актуальные, мы с некоторых пор размещаем на FB Общества. Но с этим тоже людям надо работать. Наличие записи, кстати, не гарантирует полного снятия всех возникающих вопросов. Это же не студия: в зале проблемная акустика, видеоаппаратура любительская. Рекомендую посещать наши мероприятия, а не требовать их с доставкой на домашний экран. На вечере за 2,5-3 часа нельзя объять необъятное. Надеюсь, что к премьере в Большом будет выпущен, как обычно, информативный буклет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Витальевич Активный участник форума

Зарегистрирован: 09.09.2015 Сообщения: 439 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 6:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо,Михаил Александрович.Подогрели мой интерес к Жизели.Тем интереснее будет увидеть это действо своими глазами в январе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия10 Участник форума

Зарегистрирован: 22.03.2017 Сообщения: 254
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 8:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ув.AlphaCentauri!
Мне кажется, дело не в услышали и поняли, а в запоминании. Оно, конечно, у всех разное и зависит, в том числе, и от интереса к конкретному факту. Я, например, новый для меня факт о скорости танцовщиков вообще в сознании обобщила и запомнила, что американцы танцуют быстрее всех. И другие так не могут, потому что это закладывается школой и потом память тела очень трудно переломить. А тот, факт, что Ратманский разделил танцовщиков ABT и NYCB, вообще не отложился в памяти. Но я запомнила, что зато им не даются адажио и легато. Хотя это не дословно, но слова эти он употребил.
И мне запомнилось, что диагональ, от которой отказались все готовящиеся к премьере балерины, вообще была поставлена для Анны Павловой, но я, конечно, не настаиваю: приехала после работы, устала, и мне премьеру не танцевать и отчет о встрече не писать, иначе бы делала заметки по ходу .
Спасибо за встречу организаторам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amber Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004 Сообщения: 5060
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 8:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
AlphaCentauri права: очень быстрыми Алексей назвал танцовщиков NYCB. Про танцовщиков ABT были тоже сказаны хорошие слова, но не эти
Права и во втором случае: Алексей говорил о музыкальном воспроизведении фраз знаменитых людей, среди которых есть и Гагарин. Возможно какие-то фразы будут звучать вербально, отдельно Алексей этого не уточнял. Но речь шла именно о музыкальной характеристике речи. Мне тоже захотелось это увидеть, как и греческую трагедию на музыку Гаянэ
Что касается Жизели, то Алексей подчеркнул: его текста там очень мало. Па, о котором уже написали, и фуга виллис (1 минута). Всё остальное взято из источников (нотация спектакля 1903 года и нотация Жюстемана) и он может предъявить тому доказательства. Тоже надеюсь на подробный буклет к спектаклю.
И да, и Альберт, и Жизель должны держаться за крест, к которому они раньше «пролетали» по сцене с помощью имевшихся механизмов и пробегут, имитируя этот пролет сейчас, потому что механизмов нет. Виллисы сперва не подпускают Жизель к Альберту, но сила её любви позволяет преодолеть сопротивление виллис.
Про Жизель было сказано множество удивительно-непривычных деталей и Алексей не раз повторил: я бы хотел, чтобы это стало предметом серьезного научного труда, я постановщик, но всё это интересно и важно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия Модератор

Зарегистрирован: 05.05.2005 Сообщения: 11803
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 11:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
А.Л. Активный участник форума

Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 465 Откуда: г.Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
amber писал(а): | …Всё остальное взято из источников (нотация спектакля 1903 года и нотация Жюстемана)… |
Мне помнится, что А.Ратманский сказал о нотации Сергеева 1 акта – 1903 год, его же 2 акта – 1897 год. В рисунках Жюстемана Алексей нашел подтверждение использования Петипа хореографии первых постановок «Жизели» и (Sic.) появление уже в ранних редакциях верхних поддержек.
А еще мне из моего далека все время виделось портретное сходство головы нашего гостя с некоторыми работами Эль Греко . Посмотрите на левое фото, помещенное Натальей . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hashioki Активный участник форума

Зарегистрирован: 15.11.2014 Сообщения: 584
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия10 писал(а): | Ув.AlphaCentauri!
И мне запомнилось, что диагональ, от которой отказались все готовящиеся к премьере балерины, вообще была поставлена для Анны Павловой, но я, конечно, не настаиваю: приехала после работы, устала, и мне премьеру не танцевать и отчет о встрече не писать, иначе бы делала заметки по ходу .
Спасибо за встречу организаторам. |
Мне тоже запомнилось, что Алексей Осипович рассказывая про три предложенных диагонали назвал самой сложной версию Анны Павловой. Меня поразил тот факт, что все балерины отказались от всех версий, сославшись на сложность. Получается, что сотню лет назад танцевали техничней...В сети нашла только пример Спесивцевой, если модераторы не против , оставлю здесь (Маркова повторяет диагональ Спесивцевой с 1-52) - https://www.youtube.com/watch?v=xiL8xcATWbY
Спасибо большое модераторам и ув. Амбер за эту встречу. С нетерпением буду ждать премьеры, и надеюсь не разочарует нас господин Ратманский  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Витальевич Активный участник форума

Зарегистрирован: 09.09.2015 Сообщения: 439 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 2:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Такую же диагональ делала Алисия Алонсо.А ведь и правда некоторое сходство с великим художником есть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25679 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 2:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hashioki писал(а): | Меня поразил тот факт, что все балерины отказались от всех версий, сославшись на сложность. | Все отказались от всех версий, т.е. будут танцевать круг? Мне это не запомнилось. Просто одну вариацию из трех предложенных (все с диагональю!) никто не выбрал (возможно, Павловой, это я пропустил). Кстати сказать, вариация Спесивцевой была показана Наташе Осиповой и очень ей понравилась. Она предложила ее своему педагогу, но Марина Викторовна ответила, что вариация с диагональю ей очень подходит, но надо танцевать общепринятую у нас с кругом, потому что еще до дебюта их обеих уже шпыняют за восстановление старых текстов, которые в театре воспринимают как нововведения. Наташа сказала, что когда-нибудь она такое станцует, но пока этого не произошло. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hashioki Активный участник форума

Зарегистрирован: 15.11.2014 Сообщения: 584
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ув. Михаил Александрович, наверное, Вы правы (не выбрали самую сложную, то есть Павловой), у меня почему-то отложилось, что будет какая-то новая диагональ... Мне бы как раз очень хотелось посмотреть в исполнении Крысановой диагональ Спесивцевой. Мне кажется ей по ногам такая версия  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Натали П. Старейшина форума

Зарегистрирован: 30.07.2013 Сообщения: 2302
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 3:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, примерно такую же дорожку делают наши примы-Одиллии в конце черного ПДД, и никаких трудностей не испытывают.
Кстати, мне гораздо больше нравится круг, потому что в этой вариации и так центральная часть - диагональ на пальцах, привлекающая много внимания, а потом опять надо отходить в дальний угол, получается сновать туда-сюда, в то время как круг начинается и заканчивается в центре, там глубокое плие в конце очень выигрышно смотрится в исполнении наших красавиц. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|