Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Большом сезон 2019/2020
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Belle
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 422
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2019 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skauri писал(а):

К слову, Хиблу Герзмаву в Большом всегда вызывают за занавес

Да, я видела еще у кого-то в Инстаграм, что Шагимуратову вызывали после недавней Травиаты. Просто мне до Пиковой не довелось такого видеть вживую Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8475
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2019 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майя Крылова о "Дидоне и Энее" в Большом. Там сценам, вызвавшим здесь вопросы, по большей части сделана попытка дать объяснение.

Во многом согласна с Feola. Постановка тусклая, невнятная. Пролог в сюжетном плане роли не сыграл, хотя пытался объяснить предысторию Дидоны. Но действо удлинил да и бурятская актриса через него запомнилась. Тем не менее когда опера закончилась, было ощущение "хорошо, но мало" - уж больно гениальна музыка. Которая и "отдувалась" за все вместе с оркестром, который был наиболее впечатляющем из того, что нам предложили в БТ. От ГорячОвой ( первый состав, который в субботу был поставлен на дневной спектакль) ожидала большего. Но все-таки хотела бы ее послушать в чем-то еще.

Да и после спектакля как-то захотелось продолжить слушать Перселла. Завели дома сначала пластическую версию Марка Морриса, где он сам исполняет Дидону - такую трагическую в своей телесной мощи и андрогинной красоте. Это не было новинкой - смотрели в 2010 году на фестивале «Золотая маска», куда приезжала Танцевальная компания Марка Морриса. Запав на пластические решения, решили посмотреть еще версию ROH, автором которой выступил несколько лет назад Уэйн МакГрегор. Но тут балет мне показался из серии «не пришей кобыле хвост», зато пением впечатлила исполнительница роли Дидоны Сара Конноли, за заслуги перед своим английским отечеством возведенная в ранг Дамы-Командора. Этот спектакль можно посмотреть на ю-тюбе https://www.youtube.com/watch?v=IxRSs7i_M9Y . Так же как и постановку Саши Вальц https://www.youtube.com/watch?v=agqtcp7mkdY , до которой у меня пока руки не дошли.

Зато вспомнился спектакль-диптих DIDO с прологом на специально написанную Найманом музыку (!), который мы видели в Новой опере в 2014. Это был совместный проект Новой оперы и Пермского музыкального колледжа (подробности о нем желающие могут узнать или вспомнить по этой ссылке: http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=298586#298586). По-настоящему интересный, логично и с умом срежиссированный. А пролог не представлял собой какое-то искусственное образование, лишь удлиняющее основное музыкальное блюдо, а прямо соотносился с историей создания шедевра Перселла. «Дидона» ведь была написана в 1689 году для воспитанниц школы-пансиона Джозиаса Приста, танцора и хореографа, после чего исчезла. В мировой оперный репертуар это произведение вошло лишь в конце 19 века, после многих лет забвения. Чему можно только порадоваться. Как, впрочем, и появлению этой оперы в репертуаре Большого театра – даже несмотря на многие режиссерские минусы. Другое дело, что за публика будет на нее ходить. Билеты даже на премьеру раскупались очень вяло. Я даже удивилась, что перед премьерным блоком их было не купить. В то время как на спектакле, на котором я была оставались свободные места в бельэтаже, где мы сидели. А вокруг нас сидели не очень-то оперные зрители. Через 20 минут после начала мужчина в джинсовом костюме, пересевший с дешевых боковых мест на не занятое кресло в центре, все-таки сорвался с места и ушел с концами. В финале, во время недолгих поклонов, по нашим ногам пошли на выход и другие нетерпеливые обитательницы нашего третьего ряда бельэтажа, решительно отклонив нашу просьбу подождать еще минуты три. А ведь это был 1) дневной спектакль, 2) не по-оперному короткий (1ч 20 мин!), 3) с таким гениальным по музыке финалом, что он, казалось бы, должен удержать на месте самого бесчувственного, душевно и музыкально, зрителя. Ан, нет… Crying or Very sad Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10408
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2019 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была на премьерном спектакле, публика приняла очень тепло, в боковом бельэтаже, где сидит собес, никто не уходил, отдавливая ноги, хлопали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8475
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2019 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая Кошка писал(а):
Была на премьерном спектакле, публика приняла очень тепло, в боковом бельэтаже, где сидит собес, никто не уходил, отдавливая ноги, хлопали.

А на премьере халявный кофе вприкуску с барокко давали? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1098

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2019 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне, кажется, что нет Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodelinda
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.05.2017
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Ср Дек 11, 2019 4:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
А на премьере халявный кофе вприкуску с барокко давали? Wink

Ничего не давали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 682

СообщениеДобавлено: Ср Дек 11, 2019 7:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
В финале, во время недолгих поклонов, по нашим ногам пошли на выход и другие нетерпеливые обитательницы нашего третьего ряда бельэтажа

На первом ярусе было то же самое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ketita
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.02.2013
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Ср Дек 11, 2019 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A., спасибо большое за ссылки на балеты по Дидоне.
В контакте нашлась запись трансляции на Арте спектакля из Экс-ан-Прованса 2018 г.
https://vk.com/video761976_456239052
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1248

СообщениеДобавлено: Пт Дек 13, 2019 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=kzFLcFoKXxI
Henry Purcell. Didon et Enee. "Les Arts Florissants" W. Christie
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Вс Дек 15, 2019 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

14 ходила на Манон Леско. Очень понравился спектакль, особенно исполнитель главной партии Мурат Карахан, и играл здорово и пел с большим чувством! И очень понравилось исполнение роли Вячеславом Почапским! Просто здорово! Просьба почаще это тенора приглашать! В марте он будет петь Кармен.
Вообше постановка не плохая, когда певцы хорошие, можно ходить. Спасибо артистам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Вс Дек 15, 2019 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчёт Дидоны и Эней согласна с предыдущими ораторами. Режиссёр что-то такое накрутил, что концы с концами не сходятся. Первые минут 10 интересно, потом становится очень скучно. Жак Имбрейло как главный герой просто пустое место. Больше не пойду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10408
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пн Дек 16, 2019 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ходила 15-го на Манон Леско с Григорян, категорически не понравилась, скрипит, как несмазанная телега.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MuscoviteVT
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 187
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 17, 2019 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Манон Леско 13_12_2019
Асмик Григорян
https://youtu.be/gQXvg3DplEk
Поклоны
https://youtu.be/D-gMqC3b8-Q
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25695
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 17, 2019 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней» - очень славная. Люблю и слушаю, а прошли уже годы моей любви и ее предмет мне совсем не надоедает. В моей «коллекции» набрались уже оперно-балетные постановки Марка Морриса, Уэйна МакГрегора, Саши Вальц. Было, помнится, еще концертное исполнения замечательного ансамбля Les Arts Florissants. Ну и, конечно, аудиозаписи. И вот новая постановка для Большого театра. К сожалению, оказалась (на мой вкус, конечно) худшей из всех виденных. Сюжет какой-то политизированный, осовремененный... Что в нашем мире сейчас доминирует в жизни, в политике? Без сомнения, проблема беженцев, проблема эмиграции. Общаясь с коллегами из разных стран (а страны высокоразвитые – Голландия, Бельгия, Германия, США, и коллеги образованы, и живут все неплохо), видишь, как рано или поздно общий разговор неожиданно соскакивает на поток эмигрантов в Европу из Африки и Ближнего Востока. Так что естественно, что этой проблемой интересуется и искусство. Вопрос лишь в том, стоит ли напрямую трансформировать сюжеты старинных произведений?

Вот и новая постановка в Большом зацепилась за эту проблему. Ну да, оригинал мифа способствует такой трактовке. Царица Карфагена Дидона – финикийская эмигрантка, при смене власти вынужденная покинуть свою родину Тир (в нынешней географии этот город относится к Ливану). И знатный воин, троянский царевич Эней – тоже эмигрант из разрушенной греками Трои. К тому же молодые люди оба с Ближнего Востока, их тянет друг к другу и однажды на охоте, укрываясь вдвоем от непогоды в пещере, они не смогли преодолеть искушение и подарили друг другу сладкое счастье (да и зачем преодолевать взаимную тягу, если их супруги отошли в мир иной, и они одиноки и абсолютно свободны).

Но в те давние годы все люди, от рабов до царей, были не вольны распоряжаться собой и своей судьбой. Все решали боги, но и у этой избранной компании иногда случались разногласия. Все помнят, конечно, что на подброшенное обиженной богиней раздора Эридой золотое яблоко Гесперид с надписью «Прекраснейшей» претендовали Гера (в Риме Юнона), Афина (Минерва) и Афродита (Венера). Зевс не захотел впутываться в склоку жены и дочерей и поручил быть судьей троянскому царевичу красавцу Парису, которого Афродита подкупила обещанием любви прекрасной гречанки Елены. Взятка, конечно, но… с этим делом у людей и их богов сложилась очень старая традиция. Вот и ясно теперь, что в Троянской войне, разразившейся из-за похищения Елены, Афродита, спровоцировавшая эту войну, поддержала троянцев, а Гера с Афиной – ахейцев-греков. Арес (Марс) присоединился к своей любовнице Афродите, а муж оной изменщицы Гефест встал, естественно, на сторону ахейцев. Не хватало ему еще сражаться бок о бок с любовником жены. Так оно и дальше пошло – кто с кем и против кого. И совершенно понятно, что после падения Трои божественные союзники троянцев поддерживали Энея и его пассию Дидону. А союзники ахейцев помогали исполнению пророчества, согласно которому Энею было суждено основать новую Трою, которая должна была стать со временем мировой столицей. Говорят, Дидона мечтала об участи столицы мировой империи для Карфагена, но Энею судьба предрекла другое. Троянскому герою было суждено иметь в своем роду Ромула и Рема, основателей Рима. Позже в этом роду появились еще два великих полководца и императора - Юлий Цезарь и Октавиан Август. Гермес (Меркурий), традиционный божественный курьер с Олимпа, был послан в Карфаген к Энею со строгим наказом Зевса немедленно отплыть от африканских берегов и взять курс на Апеннинский полуостров. Эней попереживал немного и безропотно выполнил божественный приказ, навсегда покинув Дидону. Которая в тоске и горе покончила с собой (мнения историков расходятся: одни говорят, что царица бросилась на меч, другие – что она нашла смерть в бушующем пламени погребального костра, который сама же и приказала выложить).

Не могу не процитировать трогательное стихотворение Иосифа Бродского «Дидона и Эней».

Великий человек смотрел в окно,
а для нее весь мир кончался краем
его широкой греческой туники,
обильем складок походившей на
остановившееся море.

Он же
смотрел в окно , и взгляд его сейчас
был так далек от этих мест, что губы
застыли точно раковина, где
таится гул, и горизонт в бокале
был неподвижен.

А ее любовь
была лишь рыбой — может и способной
пуститься в море вслед за кораблем
и, рассекая волны гибким телом,
возможно обогнать его — но он,
он мысленно уже ступил на сушу.
И море обернулось морем слез.
Но, как известно, именно в минуту
отчаянья и начинает дуть
попутный ветер. И великий муж
покинул Карфаген.

Она стояла
перед костром, который разожгли
под городской стеной ее солдаты,
и видела, как в мареве костра,
дрожащем между пламенем и дымом
беззвучно распадался Карфаген
задолго до пророчества Катона.


Сюжет о Дидоне и Энее волновал многих деятелей искусства: художников, скульпторов, композиторов, поэтов. Среди последних своей «Энеидой» прославлен был Публий Вергилий Марон. В России фрагменты этой героической поэмы зубрили гимназисты, среди которых был молодой повеса Жека Онегин (тот самый, кто «помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха»). И вот музыкально-драматическая «Энеида» в форме оперы «Дидона и Эней» привезена в Большой театр. За 330 лет опера кое-что утратила: какие-то части партитуры и пролог. И сейчас время от времени творческих людей приглашают сочинить новый пролог, объясняющий дальнейшее действие. Пролог на последней премьере в Большом впечатления не произвел: что-то декламационное (написано, под струнные не вполне классических форм) и исключительно об эмигрантах. В мифах сказано, что Дидона на пути из Тира заехала на Кипр и увезла оттуда 80 девушек. Если я правильно расслышал, исполнительница Пролога полагала, что киприоток обманули, пообещав им в жизни что-то положительное, а на деле они были взяты «вазами», исключительно для ублажения воинов и матросов Дидоны.

А вот в 2014 г. в Новой опере показали «Дидону и Эней» Пёрселла в сочетании с новой мини-оперой Майкла Наймана «DIDO. Пролог». Либретто к опере сочинила русская поэтесса Вера Павлова, на английский перевел ее муж Стивен Сеймур. Премьера «Пролога» состоялась в 2012 г. Ее сюжет взят из истории: считается, что опера Пёрселла была впервые поставлена силами воспитанниц Женской школы благородных девиц (школы для gentlewomen, так сказать) Джозиаса Приста в Челси, Лондон. (Кстати, Прист был английским танцовщиком, хореографом и балетмейстером. Принято думать, что он сочинял танцы для опер Пёрселла «Дидона и Эней», «Пророчица», «Королева фей», «Король Артур», «Королева индейцев» и др. А лет за 20 до «Дидоны» Прист с несколькими товарищами угодил под арест за танцевально-музыкальную деятельность без необходимой лицензии.)

Вера Павлова использовала исторический факт проведения премьеры оперы в женском пансионе и мудро обошлась в Прологе без углублений в мистику, Она сочинила легкий скетч на тему проведения кастинга, возникшей влюбленности юной знатной барышни (Белинды по кастингу, а мечтала о Дидоне) в приглашенного на роль Энея известного тогда певца и композитора Генри Боумана, ну и (как без этого) мелких театральных интрижек соперницы, завидующей героине, выбранной Боуманом на главную роль и не менее ревнивой и завистливой Мадам, классной дамы в Пансионе, становящейся в опере Колдуньей (а ее служащие, воспитательницы в Пансионе, получают роли Ведьм). Исторически среди участников спектакля присутствовал и сам Генри Пёрселл, игравший на чембало. В Прологе Наймана он тоже присутствует, давая команду начинать Увертюру.

Вот такая постановка «Дидоны и Энея» вместе со вставной оперой «DIDO. Пролог» мне кажется наилучшим решением. Дороти, выбранная на роль Дидоны, лишила всех подружек и воспитательниц шансов блеснуть в главной роли (такая ведь всего одна в опере, это вторых ролей много, а главная – одна). Две оперы растворяются друг в друге. И если у Наймана классная дама, ее воспитательницы и воспитанницы всеми силами стараются помешать развитию симпатий между Дороти Бёрк и Генри Боумана, то соответствующие им персонажи Пёрселла Колдунья и ее помощницы Ведьмы точно так же мешают любви Дидоны и Энея.

Премьера в Большом всколыхнула во мне воспоминания о спектакле DIDO (DIDO. Пролог; Дидона и Эней) в Новой опере. Пять лет назад этот спектакль получил специальную премию жюри «Золотой маски» (отмечен дирижер-постановщик Дмитрий Волосников). Кроме того, спектакль года полтора назад возили в Севастополь для фестивальной программы на открытой арене в Херсонесе. Большой, естественно, не хотел копировать пролог московского соседа, но сделать лучше у него не получилось. Я нашел либретто Веры Павловой в своем архиве. Для тех, кому интересны детали, воспроизвожу его здесь.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ Майкла Наймана «DIDO. Пролог».

УВЕРТЮРА
Пансион благородных девиц в Челси. Ночь, буря. Директор пансиона Джозайас Прист страдает бессонницей и страхами. Дух пугает Приста своими вокализами.

СЦЕНА 1
В пансион вваливается насквозь промокший певец Генри Боуман. Он привез DIDO — новое сочинение Генри Пёрселла для постановки в пансионе силами его воспитанниц. Прист воодушевлен и хочет немедленно приступить к репетициям.

СЦЕНА 2
Утро. Урок латыни. Воспитанницы читают и переводят из Энеиды Вергилия.

СЦЕНА 3
Мадам считает, что только она достойна исполнить главную роль в новой постановке. Прист в ужасе. Он переводит ее идею в шутку и сообщает, что Дидону на завтрашнем прослушивании выберет Эней — мистер Боуман. Мадам оскорблена. Дух благословляет создателей на постановку.

СЦЕНА 4
Дороти Бёрк и Белинда Брайен — две неразлучные подруги — клянутся друг другу в верности и мечтают о будущей постановке. Внезапно девочками овладевает веселость. Завернувшись в одеяла, пансионерки примеряют на себя роль Дидоны, декламируя строфы Вергилия. Прист и Мадам утихомиривают хулиганок. Все мигом ложатся и засыпают. Сон Дидоны — ей снится Эней. Греческий хор с закрытым ртом и закрытыми глазами. Дух воспевает творчество и любовь.

СЦЕНА 5
Создатели спектакля — Джозайас Прист, Генри Боуман и сам маэстро Генри Пёрселл — проводят прослушивание. Боуман строг: все девочки получают второстепенные роли. И только мисс Дороти Бёрк заслуживает высшей похвалы. Боуман покорен ее голосом. Она исполнит роль Дидоны.

СЦЕНА 6
Боуман выражает свое восхищение талантом Дороти. Он утешает девочку. Белинда подслушивает. Дух воспевает любовь.

СЦЕНА 7
Белинда ревнует Дороти к Боуману. Она обвиняет ее в том, что роль та получила не по таланту.

СЦЕНА 8
Служба в школьной церкви. Белинда рассказывает Мадам о своих подозрениях. Между Дороти и Боуманом есть связь. Мадам не верит. Но Дороти и Боуман стоят рядом — слишком близко!

СЦЕНА 9
Возвращаясь из церкви, девочки встречают садовника Форкастла. Форкастл когда-то был боцманом на корабле. Прист, Пёрселл и Боуман понимают, что Форкастл идеально подходит на роль моряка в опере. Мадам следит за Боуманом и Дороти, собирает улики.

СЦЕНА. 10
Репетиция спектакля. Дороти читает стихотворение о невинности. Боуман восхищен ее способностями. Девочки уже узнали от Белинды, что мисс Бёрк находится в связи с Боуманом. Они дразнят Дороти, издеваются над ней.

СЦЕНА 11
Хор греков, Боуман, Прист, Пёрселл, Дух. Посвящение Дороти в актрисы.

СЦЕНА 12
Перед премьерой Мадам отводит Боумана в сторону. Она обвиняет его в связи с молоденькой знатной девушкой мисс Дороти Бёрк. Боуман в ужасе.

СЦЕНА 13
Очень темно и тихо. Боуман отказывается участвовать в постановке. Он хочет немедленно уехать из пансиона.

Но Пёрселл дает знак начинать увертюру.
Боуман застывает в нерешительности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Belle
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 422
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 22, 2019 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дивную Царскую невесту послушала вчера. Конечно, главный бриллиант этого вечера - Ольга Селиверстова, которая экстренно вышла на замену заболевшей Гузель Шариповой. Очень люблю как поет Ольга, еще ни разу меня не разочаровала. Партия Марфы у нее просто замечательная. Очень впечатлил Малюта Скуратов-Владимир Комович, вроде не первостепенный персонаж, но сыгран был и спет отлично, остался в памяти. Илья Селиванов-Лыков также очень понравился, распелся не сразу, но потом и в голос вошел и в роль, арию во втором акте исполнил замечательно. Отмечу еще Василия Собакина - Почапского. От Любаши Манистиной ожидала большего, не хватило драматизма. Партия Графини в Пиковой даме ей удается лучше. Грязной-Акобян к сожалению не понравился вообще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика