Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2019-07
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20551
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019073103
Тема| Балет, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета, Гастроли, Персоналии, Борис Эйфман
Автор| Павел Ященков
Заголовок| Гастроли Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана прошли в Москве
В «Эффекте Пигмалиона» Галатея раздвоилась

Где опубликовано| © Московский Комсомолец
Дата публикации| 2019-07-31
Ссылка| https://www.mk.ru/culture/2019/07/31/gastroli-sanktpeterburgskogo-teatra-baleta-borisa-eyfmana-proshli-v-moskve.html
Аннотация| ГАСТРОЛИ

На Исторической сцене Большого театра в рамках Фестиваля искусств «Черешневый лес» прошли гастроли Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана. Московской премьерой стала новая работа мастера «Эффект Пигмалиона». Легче назвать, кто не засветился на премьере нового балета известного хореографа, чем приводить столбцы имен его именитых гостей. Из правительственных чиновников назовем лишь вице-премьера Ольгу Голодец и министра культуры Владимира Мединского.


Фото: eifmanballet.ru

Это первая за долгие годы работы Эйфмана балетная комедия. До этого маэстро ставил спектакли психологически напряженные, раскрывающие тайны человеческого подсознания. Хотя на раннем этапе своей деятельности жизнерадостные, наполненные тонким чувством юмора балеты были не редкостью в афише этого театра. Многие зрители до сих пор вспоминают о таких работах, как «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Интриги любви», «Двенадцатая ночь, или Что угодно», «Пиноккио».

Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» перекладывалась в балет и до Эйфмана. Так, хореограф Дмитрий Брянцев, вдохновившись идеей режиссера Александра Белинского, еще в 1977 году поставил кинохит «Галатея» на музыку Фредерика Лоу и Тимура Когана. В телеспектакле снялись звезды отечественного балета Екатерина Максимова и Марис Лиепа.

Нынешнее балетное воплощение знаменитого произведения классика английской литературы тоже имеет свои отличительные черты. Само название отсылает к известному психологическому феномену, когда люди подсознательно ведут себя так, как от них ожидают. «В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал», — говорит Борис Эйфман о своем замысле.

Балет «Эффект Пигмалиона» — это еще и хореографическая трактовка древнегреческого мифа о художнике и его творении. Ведь в греческой мифологии Пигмалион — скульптор, создавший из слоновой кости прекрасную статую, девушку Галатею, и влюбившийся в свое творение.

У Эйфмана девушки Галатеи нет — есть лишь шикарный концертный зал под таким названием, в котором проходят конкурсы бальных танцев (Зиновий Марголин), а имя девушки распалось на две половинки. Здесь есть обитательница городских трущоб Гала (в первом составе — Любовь Андреева, во втором — Марианна Чебыкина) и чемпионка по бальным танцам Тея (Алина Петровская).

Нет в балете и древнегреческого героя Пигмалиона, как нет и мистера Хиггинса из пьесы Бернарда Шоу. Зато есть произведенный от Пигмалиона Лион (в первом составе — Олег Габышев, во втором — Сергей Волобуев), и он тоже — чемпион по бальным танцам.

Отталкиваясь от пьесы Бернарда Шоу, а в еще большей степени — от мюзикла «Моя прекрасная леди» на музыку Фредерика Лоу, там, где герои британского классика разучивают произношение (многие помнят цитату из фильма: «Добрый день, мистер Хиггинс! О, Полковник Пикеринг! Прекрасная сегодня погода не правда ли?»), а в мюзикле поют, — у Эйфмана в балете они, естественно, танцуют.

Все другие герои пьесы Шоу в «Эффекте Пигмалиона» тоже переименованы. Место полковника Пикеринга занимает Тренер бальников (блистательная работа Игоря Субботина), а отец Элизы Альфред Дулиттл стал пьяницей Холмсом (в первом составе — Дмитрий Фишер, во втором — Игорь Поляков), к которому как видение является посланник небес (Дэниел Рубин), запрещающий ему излюбленные развлечения — женщин и выпивку.

Начинается балет с откровенной сцены в душевой: главный герой, звезда бальных танцев Лион, в обнаженном виде (спиной к публике) моется в душе, а за ним подглядывают, приникая к стеклу кабинки, его служанки, которых гоняет верная домоправительница и поклонница Грета (в пьесе Шоу это экономка миссис Пирс — Лилия Лищук). Она тоже влюблена в своего «хозяина», о чем свидетельствует монолог, где она любовно танцует с его тапочками и, словно фетишистка, трется о его халат, в котором в распахнутом виде до того звезда бального танца прохаживался перед ней.

И тут же блистательному миру роскоши у Эйфмана противопоставляется мир мрачных городских окраин и уличных банд, которые с помощью привлекательных женщин заманивают простаков в свои сети и обчищают их до нитки. Очередной жертвой банды случайно становится Лион. От налетчиков его защищает только что наблюдавшая его выступление на турнире бальных танцев в зале Galatea Гала и ее отец, работающие у шикарного концертного зала зазывалами прокатиться в управляемой ими карете. Благодаря этому знакомству девушка из социальных низов попадает в дом к Лиону.

А далее все происходит почти так, как в пьесе Шоу: центром балета становится сцена знаменитого пари. Только заключают его вместо знаменитого специалиста по фонетике профессора Хиггинса и полковника Пикеринга звезда бальных танцев и его тренер, который, как и в пьесе, оказывает Гале поддержку тренировками и профессиональными советами (дуэт Любови Андреевой и Игоря Субботина, заканчивающий первое действие, исполнен выше всяких похвал).

Гала вместе с Лионом в конечном счете, естественно, становится победительницей чемпионата бальных танцев, обходя в соревновании бывшую партнершу Лиона Тею. Концовка у Эйфмана — открытая и социальная: под музыку Моцарта (вспоминается знаменитый балет Прельжокажа «Парк») главная героиня здесь оказывается на уличной лавочке в мечтах о своем Пигмалионе (точнее, Лионе).

— Мне кажется, как бы ни было смешно, все-таки Борис Яковлевич любит драму. Но, с другой стороны, это сон. И финальной точки здесь нет. И чем все закончилось — мы не знаем. Поэтому все возможно… Все в мечтах. А сны — это и есть мечты, — говорит мне после спектакля исполнительница роли Галы Любовь Андреева.

Хореографическая лексика ее героини в первом отделении наполнена смешными гэгами, а также движениями, балансирующими на грани клоунады, которые по задумке хореографа должны отражать ее социальное положение.

— Сложность представляли здесь не только бальные танцы, сколько первый акт, все эти кувырки и мужские движения. И это мне сложнее давалось, чем собственно бальные танцы. Все-таки я в детстве занималась ими, что мне сильно помогло. Здесь я как раз не испытывала трудностей.

— Для характеристики героини использовано много чаплиновских движений. Вы пересматривали фильмы Чарли Чаплина, готовясь к премьере?

— Да, я очень много его смотрела. Борис Яковлевич очень хотел, чтобы спектакль смотрелся смешно. Было много маленьких нюансов, как это можно сделать. Я представляла, как эти движения мог бы сделать Чаплин: как упал, пошел своей знаменитой походкой и обошелся с палкой. Все это я сверяла по Чаплину. И это мне очень помогало. В балете у нас много падений, и важно не просто упасть, а сделать это смешно. Этим искусством Чаплин владел в совершенстве. У него все продумано до мелочей. После просмотра его фильмов я приходила на репетицию и говорила, что в похожей ситуации Чаплин сделал бы так. Борис Яковлевич не любит, когда ты копируешь кого-то, поэтому он все равно делал эти движения в своей стилистике.

Блистательным исполнителем партии Лиона в первом составе стал и Олег Габышев. Он нашел для своего героя подходящие его роли краски и играл на премьере неожиданно и по-новому. Таким Габышева мы еще не видели.

— Это был для меня новый опыт: бальный танец плюс еще комедийный жанр, который требует самоиронии и дурачества, — делится он со мной впечатлениями от сыгранной партии. — Но все должно быть грамотным. Нужно было найти гармонию, чтобы все было немножко утрированно и немножко театрально, не совсем издевательством над бальным танцем, а дружеским шаржем, чтобы вызвать улыбку у зрителей. Главная идея спектакля — насколько мир искусства может облагородить душу и даже уличную девчонку превратить в такую красавицу и чемпионку по бальным танцам. Я думаю, что идея Бернарда Шоу в том и заключалась, что чистый английский язык, без вульгарщины и пафоса, способен изменить духовный мир человека. И показать, насколько талантлив простой человек, если создать условия для того, чтобы раскрыть его талант. Ведь не будь спора — героиня и не смогла бы понять, на что способна. Другой вопрос, как ей быть теперь. Она не может вернуться на улицу, но и не может быть еще одной дивой в мире роскоши. В этом драма нашей героини.

В спектакле очень много актерской игры, что характерно для творчества Эйфмана. Активно используется мимика, присутствуют и такие мелкие нюансы, которые зритель с первого раза может не заметить: повороты головы, взгляды, что усиливает актерскую составляющую спектакля. И это очень ценно.

Образ Ангела следовало ввести в спектакль уже только за тем, чтобы познакомить Москву с новым артистом труппы Эйфмана Дэниелом Рубиным. Вообще в коллективе довольно большое обновление. За то время, что театр не посещал столицу, в Московский музыкальный театр перешел блиставший на прошлых гастролях Леонид Леонтьев (потеря такого артиста для театра — существенная утрата). Однако в театр пришло много молодежи. И один из тех, чье имя московскому зрителю стоит запомнить, как раз Дэниел Рубин. Американец по месту рождения и гражданству, в 2015 году он закончил Московскую академию хореографии и стал самым стремительно продвигающимся артистом своего выпуска. Всего третий сезон он работает в труппе у Эйфмана, но уже успел станцевать такие знаковые партии, как партия Чайковского в одноименном балете.

Второй акт спектакля получился у Эйфмана гораздо более динамичным, нежели первый, — в первую очередь за счет преобладания в нем сцен бального танца. Хореограф однажды уже делал это в балете «Up & Down» и, нащупав золотую жилу, видимо, решил использовать ее снова. Сцены бальных танцев можно смело назвать самыми эффектными в спектакле и составляющими его основной нерв. На публику они действуют «крышесносно»: зрительный зал безумствует и кричит от восторга на поклонах.

И здесь нельзя не пропеть осанну эйфмановскому кордебалету. Он у маэстро такой, что может позавидовать и Большой театр. Все танцовщики — фактурные, с красивыми длинными ногами (что называется «от ушей»), вымуштрованные. Танцуют суперсинхронно и точно. Когда наступает черед сцен бальных танцев, где глаза слепит сияние страз, и артисты, особенно мужская половина, пародируя «бальников», начинают чрезмерно вихлять попами, у зрителей начинается настоящая истерика.

Особенно отличилась в освоении стиля бальных танцев пара — Анжела Прохорова и Дмитрий Крылов. Дмитрий Крылов блистательно справляется с возложенной на него задачей: весь в блестках, виляющий задом, в черных брюках и рубахе, распахнутой настежь, чтоб продемонстрировать зрителям грудь, он был просто неотразим, танцуя вальс, самбу, румбу и ча-ча-ча в стилизованном виде.

Отточенная техника бальных танцев, которой так виртуозно овладели артисты труппы, помноженная на музыку Иоганна Штрауса-сына, производят на публику ошеломительное действие. Балет «Эффект Пигмалиона» искрится, как бокал хорошего шампанского. «После такого спектакля можно и в отпуск не ходить!» — сказала одна из зрительниц своей подруге.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вс Авг 25, 2019 8:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20551
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019073104
Тема| Балет, БТ, Гастроли, Персоналии,
Автор| Лейла Гучмазова
Заголовок| Спартак идет на Лондон
Главный театр России начал гастроли в Британии

Где опубликовано| © Российская газета - Федеральный выпуск № 168(7926)
Дата публикации| 2019-07-31
Ссылка| https://rg.ru/2019/07/31/bolshoj-teatr-rossii-nachal-gastroli-v-velikobritanii.html
Аннотация| ГАСТРОЛИ

Сцена Королевской оперы Ковент-Гарден на три недели отдана Большому балету. Гастроли посвящены памяти легендарного импресарио Виктора Хокхаузера, более полувека делавшего невозможное возможным. Эти гастроли тоже выглядят чем-то из ряда вон выходящим: Большой театр выдвинулся в тур со всеми "отягчающими обстоятельствами" - полновесный оркестр, полноценный состав кордебалета и прочая, прочая. Всего за время тура покажут четыре балета: семь раз "Спартак", восемь - "Лебединое озеро", не обойдется без хитового "Дон Кихота", два показа "Светлого ручья" Алексея Ратманского.


Светлана Захарова в партии Эгины ("Спартак") неизменно приковывает к себе все взгляды. Фото: Эгина Захарова.

Программа выглядит надежной и, что называется, обреченной на успех. Первые вечера только подтвердили прогнозы. Не сегодня стало известно, что успех в Лондоне - это особый успех, от него зависят мировая репутация Большого и его дальнейшие гастрольные графики. Публика в Лондоне разборчива и даже по лояльному взгляду на партер очевидно, что кто-то здесь помнит легендарные первые составы того же "Спартака" - этот спектакль здесь начали смотреть в исполнении Большого театра через год после московской премьеры, с 1969 года.

Тем более удивительно, что интерес к нему не остыл: сцены шествий и оргий выглядят грандиозно, большой стиль в балете не стареет даже после кассовых голливудских пеплумов, а служебный вход по-прежнему терпеливо осаждают поклонники. Впрочем, Большому есть что предложить, кроме легенд о себе. Важнейший спектакль открытия выдержали нынешние звезды главного российского театра. Денис Родькин - Спартак, Артемий Беляков - Красс, Светлана Захарова - Эгина, Анастасия Денисова - Фригия.

Новый Спартак - рослый, мощный, со всеми нужными главному герою данными. Новый Красс выглядит яростным, властным, коварным. Новая Фригия, недавняя дебютантка Анастасия Денисова, трогательна и хрупка - не защитить такую возлюбленную невозможно. Но доминантой в созвездии оказалась все-таки прима Светлана Захарова - шикарная, соблазнительная - она то опутывала героев кошачьей грацией соблазнительных па, то разила острыми большими прыжками, концентрируя внимание на себе в любой сцене.

Кордебалету принято аплодировать, между прочим, и не так громко, как звездам, но в Ковент-Гарден понимают разницу: стройные ряды античных воинов, пастухов и куртизанок получили свою заслуженную порцию славы. Хорошо прозвучал и оркестр Большого театра под водительством опытного Павла Сорокина. Впереди еще несколько "Спартаков", на каждый из них ГАБТ приготовил оригинальные составы. Критики ждут Спартака - Михаила Лобухина, Эгину - Ольгу Смирнову и Фригию - Анну Никулину.Разумеется, в зале, кроме завсегдатаев Ковент-Гарден, сидел весь русский Лондон, включая полномочного посла Александра Яковенко. Это тот самый случай, когда качество привезенной из Москвы продукции вызывает только восторг.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вс Авг 25, 2019 8:28 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20551
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 09, 2019 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019073201
Тема| Балет, Одесский театр оперы и балета, Персоналии, Владимир СТАТНЫЙ
Автор| Беседовала Мария ГУДЫМА
Заголовок| Владимир СТАТНЫЙ:
"БАЛЕТ НЕ ТЕРПИТ ФАЛЬШИ"

Где опубликовано| © Порто-Франко (г. Одесса) Номер 26 (1466)
Дата публикации| 2019-07-18
Ссылка| http://porto-fr.odessa.ua/index.php?art_num=art019&year=2019&nnumb=26
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Ведущий мастер сцены, заслуженный артист Республики Молдова Владимир Статный обладает поистине говорящей фамилией.

"Она настолько звучная, остается только ей соответствовать", - подчеркивает артист. В 2009 году Владимир с женой, балериной Марией Полюдовой, были приглашены главным балетмейстером Юрием Васюченко в Одесский театр оперы и балета в качестве ведущей пары. На тот момент они уже сотрудничали со многими известными коллективами и балетмейстерами.

- Владимир, вы потрясающе молодо выглядите...



- На сцене я уже двадцать три года! Люблю сцену, люблю зрителя! Жизнь артиста - это не просто перевоплощение, а необыкновенный энергетический заряд. Я в течение всей творческой жизни стараюсь преподносить настоящий мужской танец. Для меня очень важны на сцене мужской стержень и мужской характер. Я всегда ориентировался на таких артистов, как Алексей Ермолаев, Юрий Соловьев, Владимир Васильев, Михаил Лавровский. Молодым артистам я бы посоветовал сохранить в балете настоящие мужские качества.

- Расскажите подробнее о нагрузках в балете.

- У настоящего артиста есть одно профессиональное правило - не выходить из формы. В 1990-х было очень сложно с заработком в театре. Основные средства на жизнь добывались благодаря гастролям. Я знаю, что в Одессе в этот период артисты балета успевали станцевать спектакль, а потом водить трамвай, троллейбус или такси. Молдавский театр выезжал на гастроли часто и надолго. Ездили не только зимой и весной, но и летом работали без отпуска. Танцевали каждый год по 150 спектаклей на гастролях, тем самым получали не просто профессиональную стабильность и физическую силу в балете, но и хороший заработок для того времени. Конечно, с такими нагрузками не могло обойтись без травм. Восстанавливались между спектаклями, спали в автобусах и на переездах.

В молодости ты знаешь, как взлететь, как высоко прыгнуть в вариации, но не думаешь, как приземлиться. Потому что молод и полон здоровья, сил и эмоций, бежишь за идеей, тебя воодушевляет музыка, образ, который ты передаешь зрителю. Пробуешь на репетиции всевозможные дуэтные трюки, которые ставит балетмейстер, на одном дыхании повторяешь их неоднократно, порой по молодости необдуманно. С опытом, уже получив разные балетные травмы, ты думаешь, как бы аккуратнее приземлиться, как технически продумать ту или иную поддержку с партнершей, чтоб не бросаться в омут с головой, не повредить ей и себе и продлить творческий путь. К этому приходит каждый ведущий солист со временем. Теперь я могу много рассказать молодому поколению об этом. В основе стоит всегда хорошая школа, она продлевает здоровье артиста на сцене! А педагог-наставник помогает соизмерять нагрузки своего артиста, тем самым помогая ему правильно работать, вовремя отдыхать и с правильными силами подходить к спектаклю.

- А если бы знали, что нагрузки потом "аукнутся", что-то изменили бы в своем отношении к работе?

- Думаю, нет. Я бы провел свою творческую линию так же и не хотел бы ничего менять. Мне очень повезло в творчестве. Я много работал со знаменитыми балетмейстерами и не представляю, как можно себя беречь, когда ты пробуешь новые образы и не отдаешься полностью на репетиции в зале, на сцене. Я по-настоящему люблю свою профессию, свой театр, свою сцену. Свою гримерную. В этом состоит моя жизнь. И я бы не стал тем, кто я сейчас, если бы танцевал вполноги, вполсилы. Да я так и не умею. Эта профессия не терпит фальши. Мы, артисты, все как на ладони. Зритель видит все: настроение артиста, отдачу, в первую очередь - искренность. А настоящее состояние артиста на сцене заключается в полной физической и психоэмоциональной отдаче. Иначе грош тебе цена. Моя профессия принесла мне много позитивных эмоций, взлетов и падений, закалила характер, утвердила меня как личность. На сцене не существует боли, а есть высшее желание служить искусству!

- Какое качество для балетного премьера самое ценное - при наличии таланта и данных, разумеется?

- В нашей профессии, убежден, нужно оставаться прежде всего настоящим, честным человеком. Для премьера неотъемлемыми чертами должны быть сила характера, упорство, харизма, работоспособность и, конечно, любовь к балету.

- Что вам больше по душе: классическая хореография или современная?

- Если говорить о том, какую хореографию я люблю танцевать, то могу сказать, что мне доставляют удовольствие наполненные смыслом партии. И скажу, что в современной хореографии намного больше граней, свободная пластика и возможность разнообразных жестов. В классическом танце существуют каноны, которым подчиняется артист. Классический артист должен танцевать все четко, правильно держать позы и позиции и сохранять стиль спектакля. Другой вопрос, что мне ближе. Конечно, классический танец. В настоящий момент я с удовольствием перехожу на актерские, характерные партии в балете. Скажу честно, очень хочется поработать в современном ключе. Станцевать современный философский спектакль. Надеюсь, у меня еще будет возможность поработать с настоящими мастерами современной хореографии. А еще у меня есть мечта сыграть в драматическом спектакле!

- Любая девочка мечтает быть балериной, а как мальчики приходят в эту профессию?

- Моя мама в детстве мечтала танцевать. В советское время ездили по селам и отбирали талантливых детей. Из всех детей комиссия выбрала мою маму, но бабушка не отпустила ее учиться в город, так как у них была большая семья и большое хозяйство. И мама воплотила свою мечту через меня!

Я совершенно не хотел заниматься балетом - какое трико, какие бандажи? Я был обычным дворовым пацаном, мне все это было неинтересно. К нам в школу пришла комиссия, которая обратила на меня внимание: мальчик эмоциональный, с хорошими данными, с высоким прыжком...

И так в пять лет меня взяли в самодеятельный коллектив "Солнышко". Эту студию вела Рашель Иосифовна Бромберг (до войны она была солисткой Одесского театра оперы и балета). "Солнышко" знала в то время вся страна. К слову, Борис Эйфман начал заниматься балетом именно в "Солнышке". Рашель Иосифовна стояла в основе молдавского балета. Студия "Солнышко" была на дотации государства, мы выезжали выступать в Минск, в Питер, у нас были поездки всесоюзного масштаба. Объездили всю Молдавию с разными детскими программами.

К десяти годам я сам захотел поступить в хореографическое училище. На первом туре меня не хотели брать из-за фактуры, я был слишком упитанным для балета. Но к третьему туру во мне увидели значительно больше плюсов, высокий прыжок, музыкальность, и в итоге я поступил.

Могу со всей уверенностью сказать, что основа была дана колоссальная, что молдавская школа - высокопрофессиональная. И педагоги наши проходили свое обучение в Перми, Питере и Киеве. Первым педагогом по классическому танцу была Татьяна Петухова, которая вела детей первые четыре года. Она очень хорошо ставила основу, постановку корпуса, позиции ног, рук, головы! Другое дело, что Татьяна Борисовна не нашла ко мне подход и сразу отбила желание к балету. Я, естественно, возражал в ответ на все ее замечания, чем усугубил отношение к себе, начал прогуливать. Чуть позже у меня появился какой-то интерес. Вначале я был одним из худших учеников, но уже через два года подтянулся к лучшим ребятам.

Моим основным и следующим педагогом был Александр Петрович Иванов, он выпускник Киевского училища. Как педагог, он выпустил множество ярких артистов, солистов молдавского балета. Александр Петрович - это именно тот педагог, который меня научил настоящему мужскому танцу. Привил трудоспособность, усидчивость, любовь к профессии, школу. Когда я выпускался, то входил в тройку лучших учеников. Это была заслуга моего педагога! И, несмотря на то, что Татьяна Борисовна меня невзлюбила, я ей за все благодарен, она воспитала во мне характер.

- В вашей жизни были счастливые моменты сотрудничества с балетмейстерами первой величины...

- В 1997 году сразу после выпуска из хореографического училища мне посчастливилось работать с Юрием Григоровичем. Он был приглашен руководством Национального театра оперы и балета Республики Молдова на постановку "Щелкунчика". Это был мой первый прекрасный и незабываемый опыт юного артиста с таким выдающимся балетмейстером. Я впитывал все, что он говорил на репетициях, профессиональные замечания, поведение по отношению к артистам. Сейчас понимаю, что это послужило определенным фундаментом в формировании моего отношения к профессии. Конечно, я очень благодарен судьбе за творческие встречи с такими балетмейстерами, как Борис Эйфман, Раду Поклитару, Георгий Ковтун, Юрий Ветров, Сергей Радченко, Гедиминас Таранда.



Борис Эйфман ставил у нас в Кишиневе балет "Реквием" на музыку Моцарта. Его тихий голос на репетиции, интеллигентная интонация, точное объяснение актерской задачи, определение образа... В этом спектакле я станцевал партию Юноши. А также мы с Марией танцевали дуэт Мужчины и Женщины. Потрясающая пластика и невероятный опыт в дуэте! Философски наполненные роли!

С Раду Поклитару мы знакомы со школьных лет. В 2000 году Раду был главным балетмейстером в Кишиневском театре, и это был запоминающийся творческий период в моей карьере. Раду умел раскрыть индивидуальность в каждом артисте. Много современных миниатюр, разные образы и красивые балеты он ставил искрометно. Благодаря его юмору и профессионализму репетиционное время пролетало очень быстро и плодотворно. Это было настоящее творчество, без которого не может жить артист. В дальнейшем его современная хореография дала свободу тела в классическом балете.

На одесской сцене мы с Машей станцевали премьеру "Весны священной" Стравинского в постановке Георгия Ковтуна. С ним мы знакомы с Кишинева. Там мы станцевали премьеру национального балета "Лучафэрул" на музыку Евгения Доги. У Георгия Анатольевича все артисты должны все уметь! Это человек с бешеной энергией, с мощной харизмой, что выражается во всех его постановках.

Очень интересно было поработать с солистом Большого театра Андреем Меркурьевым. Он поставил в Одессе балет "Крик" по мотивам романа Александра Зиновьева "Иди на Голгофу". Андрей очень скрупулезно вел репетиции и не упускал ни одной мелочи в хореографии. Идеалист! Приятно, что наше поколение мыслит новым языком танца, который интересен и понятен как артисту, так и зрителю.

- Расскажите о первых шагах на одесской сцене.

- Мы очень любим Кишиневский театр, там произошло наше становление. Маша с детства в этом театре, так как ее мама тоже балерина и работала там многие годы. В определенный момент в театр пришло новое руководство, и все изменилось не в лучшую сторону. Не было перспектив на новые постановки, а ведь без них артист останавливается в развитии. Дошло до того, что на стационаре показывали один балет в месяц. Это была катастрофа для всех артистов! Труппа была сильная, укомплектованная хорошими артистами, а танцевать было нечего. На этом этапе творчество закончилось в один момент. Зарплата составляла 150 долларов и, конечно, не было уверенности в завтрашнем дне.

Мы с Марией сотрудничали с Одесским театром, приезжали по приглашению танцевать классические балеты. Но на этот раз все произошло по воле случая. Дело в том, что меня крестили в Одессе, в Успенском соборе, и здесь живет моя родная тетя. В детстве я часто проводил лето на море, поэтому Одесса для меня - родной город. Конечно, мы с Машей знали, что в Одесском театре произошли изменения. Театр получил статус национального, пришел новый балетмейстер Юрий Васюченко. Нам было интересно работать с ним.

Поехали мы в Одессу к тете на день рождения, в подарок везли стеганое красивое одеяло. И взяли диски с видеозаписями наших балетов. Юрий Валентинович посмотрел наше видео и через пять минут общения с нами сказал: "Мне нужна такая пара! Я приглашаю вас работать к нам в театр!" Через неделю мы приехали устраиваться на работу. В Одессе репертуар - по 15 балетных спектаклей в месяц, а мы в хорошей форме, в самом расцвете. В это время ставился "Нуриев forever" в постановке Вагифа Усманова. Мы приехали в ноябре, а в декабре уже танцевали первую премьеру балета. Конечно, подкупал большой балетный репертуар и отношение к нам как к ведущим мастерам сцены. Так нас приняла Одесса!

- Мария обновила "Спящую красавицу" на основе старинной хореографии, спектакль отлично приняли и на столичной сцене, и на зарубежных гастролях, и везде отмечали вашу удивительную злую фею Карабос. Она просто красотка!

- Мне интересно играть отрицательных персонажей. Думаешь, как же они себя чувствуют, что они думают, как злорадствуют над людьми, делают всевозможные пакости... как они вообще пребывают в таком состоянии?

Мария сохранила по максимуму ключевые и важные сцены во всем спектакле. Она ни к чему не относится поверхностно, у нее ко всему основательный подход. Самое сложное - сохранить все нужные и правильные нюансы в этом спектакле. Ведь спектакль строился у Марии строго по записям Мариуса Петипа. Сохранив классическую хореографию, она привнесла современные краски, сделала его динамичным, интересным для публики любого возраста. По возможности, Мария бывает на репетициях и корректирует важные музыкальные и хореографические моменты. А это очень важно. Мы, артисты, хотим, чтобы нашим искусством восхищались, чтобы его восторженно воспринимали, чтобы нас замечали как настоящих профессионалов. Артиста нужно корректировать, вести его линию образа и партии. Конечно, помогает педагог-наставник, но когда это может сделать напрямую балетмейстер, это замечательно! Думаю, это и есть профессиональный подход. В балете неисчерпаемые возможности на актерском поприще и потому мне интересно продлить свою сценическую жизнь. И все же в настоящий момент мое внимание в первую очередь принадлежит семье - Мария родила мне сына, назвали Иваном, это первый наш ребенок.


Фото из личного архива артиста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20551
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 31, 2019 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019073202
Тема| Балет, МТ, "Баядерка", Персоналии, Мария Хорева, Кимин Ким, Екатерина Осмолкина
Автор| Екатерина Поллак
Заголовок| ТЕРНИСТАЯ ЗВЕЗДНОСТЬ. ДЕБЮТ МАРИИ ХОРЕВОЙ В «БАЯДЕРКЕ»
Где опубликовано| © BEATRICE MAGAZINE
Дата публикации| 2019-07-16
Ссылка| http://beatricemagazine.com/maria-horeva/
Аннотация| ДЕБЮТ

Театральный сезон 2018/19 близится к концу, но запасы балетоманских деликатесов не иссякли: 13-го июля на исторической сцене Мариинского театра была дана «Баядерка», в которой Кимин Ким-Солор ввел в спектакль Марию Хореву-Никию, а партию Гамзатти исполнила Екатерина Осмолкина.


Фото: Наташа Разина © Мариинский театр

Ошеломительная карьера и нескромные дебюты М. Хоревой – богатый материал для дискуссий самого разного толка. Вот и на этот раз околобалетная публика очень интересовалась, как справится артистка с ролью, для которой она, на первый взгляд, слишком юна и неопытна – таким, по крайней мере, был расклад a priori. Но, как известно, кто удивил, тот и победил, а удивить у дебютантки получилось. К слову, и юный возраст, который стало популярным «вменять в вину», у Марии подходящий для появления в «Баядерке» вполне: в те же 19 лет в этом балете дебютировала Анастасия Волочкова на гастролях в Лондоне; Светлана Захарова впервые исполнила Никию в 20; и так далее. Хотя понятно, что главные «претензии» традиционно лежат в области, которую, выражаясь словами Мариуса Петипа к Матильде Кшесинской, можно обозначить как: «А ты любил? А ты страдал?». Несложно догадаться, что Мария, может, и «любил», но пока еще точно «не страдал».

Тем не менее, в отличие от «Бриллиантов» и даже «Корсара», образ Никии «лег» на тоненькую фигурку Марии на удивление ладно, даже больше: партия облагородила ее, и история преданной Солором баядерки прозвучала со свежими интонациями, каких на сцене Мариинского в этом балете не слышно давно. И приятно заметить, что в том, как балерина существует в танце, начинает проявляться ее индивидуальная манера. Пожалуй, ее можно обозначить как «танцевальный маньеризм».

Манерность жестикуляции бросается в глаза с первых появлений Никии на сцене: восточная пластика и ракурсы еще не проработаны так тщательно, как того требует хореография. Заметна несимметричность рук в позировках, неаккуратная манера держать кисть. Но в жеманной подаче, как ни удивительно, есть потенциал – так балерина чувствует сейчас, у нее есть чувства, которые она учится выражать своим телом. «Баядерка» и стала тем спектаклем, в котором Марии удалось выйти за рамки образа «хорошей девочки» с потрясающей растяжкой. Разве ж маньеризм – не нарочитая деформация формы в стремлении к красоте? Изломанные линии рук, напряженные кисти – такое уместно не для всякой роли, но в сочетании с благодарными для балета физическими данными Марии, как минимум, необычно.

В Марии вообще многое необычно. Большинству артисток перед выходом на сцену советуют не волноваться, а ей, наоборот, хочется сказать: «не подавляй трепет», потому как именно трепетности-то и не хватало ее предыдущим выступлениям, неестественное спокойствие иссушивало образы. Но «Баядерка» – испытание посерьезнее «Пахиты» или «Корсара», и взволнованность здесь к лицу, тем более что о своих чувствах рассказывает такая молодая девушка.

Ожидался «технический» эксклюзив: какой-нибудь невероятный баланс на passé или в арабеске, между делом скрученный тройной пируэт, словом, что-то из того, чем знаменит Instagram «marachok». Этого не случилось, хотя исполнение некоторых комбинаций вызывало удовольствие чисто эстетическое, и в эти моменты (только в эти) можно было простить необузданным представителям группы поддержки из бенуара, с визгом и улюлюканьем реагировавшим на самые «вкусные» моменты балета, их повадки стадионных фанатов. Выполненные в «Царстве Теней» три поворота фуэте могут быть включены в образцово-показательную методичку по академическому танцу, впрочем, как и à la seconde, pas de chat и многое другое, что скучно перечислять, но так упоительно смотреть.

Радость происходящего на сцене не достигла бы таких масштабов без Кимина Кима – танцовщика, о котором трудно говорить, не утопая в прилагательных превосходной степени. А как иначе, если он – среди тех избранных, кто рождается для того, чтобы дышать через танец. «Готовый на подвиг, исполненный рвенья, со взором, в котором – огонь откровенья», – эти строки из «Махабхараты» сказаны будто бы о кшатрии Кимина Кима. Невыразимо поэтичен его Солор, в полете изящный, как пущенная из лука стрела. Его появление в Царстве Теней (правильнее было бы сказать – воспарение четырьмя стремительными прыжками в Царство), за несколько мгновений до того, как с Гималаев слетит тень Никии, ожидается каждый раз как чудо, как таинство, к которому можно прикоснуться на несколько мгновений прежде, чем оно растает в сумраке. «Огранить» дебют Марии Хоревой партнерством с таким танцовщиком – конечно, решение, обреченное на успех, и не всякая артистка удостаивается такой чести.

Сорвался дебют в спектакле Анастасии Нуйкиной в партии Гамзатти (обидная травма), но увидеть в этом образе Екатерину Осмолкину, вышедшую на замену, было, без сомнения, удовольствием не только потому, что у балерины легкие прыжки и невесомые вращения, в которых она сама решала, когда сойти с кончика пуанта на сцену. Ее актерское мастерство, отточенное годами службы в театре, было красноречивым примером того, какой убедительной экспрессии добивается балерина, работающая над своими сценическими образами, и помогают в этом, конечно, не только талант, но и время.

================================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20551
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 04, 2019 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2019073203
Тема| Балет, НОВАТ, Премьера, Персоналии, Джорджа Баланчина
Автор| Яна Доля
Заголовок| Реконструкция великого
Где опубликовано| © газета «Честное слово»
Дата публикации| 2019-07-17
Ссылка| https://chslovo.com/2019/07/17/rekonstruktsiya-velikogo/
Аннотация| Премьера


(Фото В. Дмитриева)

В Новосибирском академическом театре прошли премьерные показы одноактных балетов Джорджа Баланчина «Рубины» и «Тема с вариациями». Также на сцене НОВАТа состоялась премьера балета «Класс-концерт» в постановке Михаила Мессерера

Драгоценности на шее Мессерера

Одноактный балет «Класс-концерт» представляет собой набор упражнений, который артисты балета каждый день по несколько часов делают у станка в классе. Только, конечно, упражнения эти были поданы в концертной театрализованной форме. Например, очень красиво смотрелись балерины на заднем плане в дымке, словно являясь отражением в зеркале.

В целом же в этом балете представлена вся «кухня» балетного класса: кто-то бегает с лейкой, поливая пол, кто-то зашнуровывает пуанты. И все это — на фоне блестящих па и пируэтов, которые сначала идут словно разминка, потом обрастают сложными элементами (поддержки, многооборотные крутки, прыжки) и постепенно перерастают в танец. То есть «Класс-концерт» показывает, из каких кирпичиков сделано балетное искусство.

Главное, что хотел показать балетмейстер этим спектаклем, — это тяжелый труд танцовщика, и в этом одноактном балете представлен весь арсенал техники классического танца. Причем труд этот начинается с самых малых лет — недаром в балете принимают участие и самые маленькие танцовщики.

Балет «Класс-концерт» реконструировал балетмейстер Михаил Мессерер — еще в конце 50-х годов его дядя Асаф Мессерер поставил этот балет для труппы Большого театра. С тех пор Михаил Мессерер, еще будучи молодым танцовщиком, исполнял его и наблюдал, стоя в кулисах, сотню раз. Поэтому запомнил и восстановил в первый раз спустя два-три года — сначала для Королевского театра в Лондоне, затем — для Ла-Скала в Милане, потом — для Королевской оперы в Стокгольме и после — для Большого театра. Хочешь не хочешь, Михаил Григорьевич выучил все женские и мужские партии, партии всех солистов и кордебалета. Однако, по признанию балетмейстера, если бы ему не предложил это сделать Ковент-Гарден в 1985 году, то, наверное, он бы все забыл, а видеозаписи этого балета не сохранилось.

Еще Асаф Мессерер всякий раз менял текст спектакля в зависимости от занятых в партиях танцовщиков — он стремился показать каждого премьера в выгодном для него свете, меняя одни движения для одних исполнителей и другие — для других. Его племянник пошел по похожему пути: у него разные премьеры исполняют разные отрывки (в Новосибирске тройка спектаклей шла три дня, и каждый день танцевали то звезды Михайловского театра, то Большого). Подобная «чехарда» — тоже часть творческого мышления, ведь балетный урок — живой меняющийся организм.

Родился балет «Класс-концерт» как «наш ответ Чемберлену», а именно — французам, которые привезли в тогдашний Советский Союз датский балет «Этюды» Ландера. А еще раньше, за сто лет до этого, была осуществлена постановка балета «Консерватория» великого хореографа Бурнонвиля — тоже на тему балетного класса.

Любопытно, что в прошлом сезоне известной российской паре фигуристов Наталье Забияко и Александру Энберту поставили произвольную программу тоже на тему балетного класса.

Разножанровый Баланчин

Балет «Рубины» весьма роскошен. На сцене — соответствующие названию и теме декорации, имитирующие рубиновое ожерелье и сережки. Что же до самой хореографии, то соткана она на стыке модерна и классики. Здесь — соединение американского классического и современного танца и русской балетной школы. Хореографию Баланчина не спутаешь ни с какой другой. Здесь положение пальцев рук и самих кистей далеко не такое, как в классическом танце — работает каждая частичка тела, которая имеет свою траекторию движения, что кажется сложным для исполнения. Особенно эффектна поза «звезда» — вообще наблюдать за искусством, рожденным Баланчиным, — одно удовольствие. В целом хореографию этого балета можно назвать кокетливой.

Балеты «Рубины» и «Тема с вариациями» отличает бессюжетность. «Рубины» положены на музыку Стравинского, как известно, далекую от танцевальности. Однако именно Стравинский смог передать ощущение, словно рассыпаются камни.
В «Рубинах» звучит джазовая, ритмичная музыка. Поэтому, как рассказал хореограф-педагог Фонда Джорджа Баланчина Нилас Мартинс, здесь для артистов балета важно было прослеживать в голове счет и ни в коем случае не начинать считать вслух, иначе это стало бы заметно в зале.

Что касается второго балета Баланчина — «Тема с вариациями», то в этом уже чисто классическом балете, на первый взгляд, звучит незамысловатая прямолинейная музыка Чайковского. Но это обманчивое впечатление: Баланчин был еще и музыкантом. Поэтому артист должен также в голове прослеживать музыкальные фразы и мыслить, как музыкант, а не просто танцевать под музыку.

«Тема с вариациями» на самом деле представляет собой отдельные вариации, как сольные, так и в дуэте и даже с кордебалетом. Плавные вариации переходят постепенно в торжественный проход танцовщиков в полонезе.

Что характерно еще для хореографии Баланчина — так это свобода и открытость в движениях. Несмотря на законченность гениальных движений Баланчина (которые нельзя поменять, так же, как нельзя заменить строки у Шекспира), тем не менее, допускается собственная интерпретация для каждого танцовщика. Каждый артист обладает своей трактовкой движения, то есть нет однообразия. Именно такому подходу учили новосибирских артистов балета американские хореографы Нилас Мартинс и Диана Уайт.

Защищено брендом

Не мешало бы рассказать о том, что вообще кроется за такой маркой, как Фонд Джорджа Баланчина, и как балеты Баланчина появляются в труппе театров. Есть стандарт, есть техника Фонда Дж. Баланчина, которые контролируются и блюдутся Фондом. Фонд проводит абсолютно всю работу для того, чтобы быть полностью уверенными, что особая хореография, особый стиль, которые были присущи работам именно Дж. Баланчина, сохраняются на том высоком уровне, на котором они и должны быть. Работа репетиторов Фонда заключается как раз в том, чтобы быть настолько максимально точными в передаче этой хореографии, этого стиля, насколько это только возможно. Педагоги приезжают в труппы по всему миру и делятся тем, что знают, с артистами балета. Новосибирск в данном случае не стал исключением.

Если труппа решила поставить у себя балет Баланчина, то Фонд Джорджа Баланчина дает ей лицензию на два года и направляет, как мы уже поняли, своего репетитора (в данном случае — репетиторов) для того, чтобы тот, работая с артистами, поставил балет. То есть в течение двух лет труппа может ставить и показывать балет (балеты) Баланчина на сцене своего театра. Если театр или труппа решат продлить свое право на исполнение балета, то Фонд посылает вновь репетитора, с тем чтобы он, что называется, подчистил постановку, особенно, если в труппе появились новые танцовщики, которых надо обучать из первых рук заново.

Как подчеркнула Диана Уайт, хореографию Баланчина нужно разучивать постоянно — только так танцовщик может выйти на нужный уровень. И, как заметили педагоги, новосибирские ребята стремятся впитать весь материал, получить как можно больше нового опыта. А Михаил Мессерер и вовсе сказал, что ему просто завидно, что не во всех театрах России и даже мира есть такого уровня кордебалет и танцовщики, как в Новосибирске.

========================================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика