Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О чем они там? Обсуждение прессы о балете - 12
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 868

СообщениеДобавлено: Пн Июн 08, 2020 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://teatral-online.ru/news/27212/
Цитата:
Королевский театр Ковент-Гарден. «Триптих». Опера Дж.Верди. Режиссер Ричард Джонс.

Продолжают удивлять загадочными произведениями Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olean_a
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.06.2016
Сообщения: 1263
Откуда: Toronto

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Top 10 Classical Ballet Companies in the World

Хороший троллинг Laughing

https://dancechanneltv.com/top-10-classical-ballet-companies-in-the-world/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8990
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2020 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kole писал(а):
https://teatral-online.ru/news/27212/
Цитата:
Королевский театр Ковент-Гарден. «Триптих». Опера Дж.Верди. Режиссер Ричард Джонс.

Продолжают удивлять загадочными произведениями Shocked

Стоит только заменить Верди на Пуччини, как вся загадочность исчезает. Wink Даже несмотря на то, что журнал "Театрал" до сего дня продолжает настаивать на своей версии автора триптиха. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8990
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 17, 2020 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, о чем они тут:
Цитата:
Артист балета Николай Цискаридзе в ток-шоу «Просто о сложном» в «Яндекс.Эфире» назвал условия своего возвращения в Большой театр.

В беседе с ведущей Софико Шеварднадзе он отметил, что готов стать художественным руководителем Большого театра, однако ему важно, кто будет занимать должность генерального директора. «Если хоть как-то этот человек может повлиять на художественный процесс –– я не соглашусь никогда», — отрезал Цискаридзе ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10912
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Июн 17, 2020 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Коля уже уволил Махара и готовит приказ на Урина? Я что-то пропустила?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 868

СообщениеДобавлено: Сб Июн 27, 2020 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://oteatre.info/27-iyunya-v-seti/
© Журнал «Театр»
Цитата:
В 21:00 Венская опера на своём сайте покажет оперу для детей «Золушка» Джузеппе Верди в постановке Даниэле Аббадо. Дирижер — Марко Армильято.

Продолжают удивлять: после обнаружения «Триптиха» у Дж. Верди теперь они у него ещё и «Золушку» нашли. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8990
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2020 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера я была несколько озадачена утверждением Н.Цискаридзе во вступительном слове к «Жизели» Кировского театра с Колпаковой-Бережным (показанной по ТВ-Культура), что «был такой момент, когда труппу (Кировского театра – ИНА) возглавил Юрий Николаевич Григорович…». В биографических справках о Григоровиче я такой информации не нашла – пишут, что он был балетмейстером в Кировском театра в период с 1961 по 1964 гг. Но утверждение Николая Максимовича относилось к 1959 году, когда в балет «Жизель» вводились Колпакова в паре с Нуреевым. Может ли кто-нибудь пояснить, что он имел в виду Question

Для меня также осталось неясным, если я правильно поняла НМЦ, как это в Кировском и Большом театрах на протяжении десятилетий «Жизель» исполнял только один состав - второй выходил только в крайних случаях, а о вводах и речи быть не могло. Rolling Eyes

Естественно, я попыталась прояснить для себя эти вопросы, порывшись в балетных книжках, в частности в многочисленных биографиях Нуреева. В одной из них ( автор Д.Солвей) нашла упоминание, что Григоровичу было поручено репетировать (!) «Жизель» с новыми вводами Колпакова-Нуреев, Макарова-Долгушин. И в связи с этим наткнулась на интересную подробность: Нуреев, который подходил к созданию своих ролей очень самостоятельно и своевольно, решил заменить привычное бризе на серию антраша-сис ( он видел такое у Мишеля Рено – партнера Ивет Шовире), и это нововведение он согласовывал с Юрием Николаевичем. Кроме того Рудольф Хаметович ввел кардинальные изменения в костюм Альберта, в частности, они с Вирсаладзе (согласно Википедии,тогда главным художником Кировского театра) изменили цвет трико Альберта. И тут начались казусы перевода. Во-первых, Вирсаладзе в русском переводе книги Солвей назван «костюмером». А поразивший Колпакову во втором акте цвет трико определен как «алый», и это уже в никакие ворота не лезло! Представить себе Альберта на кладбище в алых трико было просто невозможно! Пришлось полезть в английский оригинал, где, как и ожидалось, цвет трико был дан словом «purple» ! Понимаю, что это расхожее заблуждение отождествлять пурпурный с красным, но все-таки… Создалось впечатление, что переводчики монографии о Нурееве никогда не видели балет «Жизель». А после того, как в той же книге встретилось утверждение, что Нуреев любил смотреть балет из оркестровой ямы (orchestra!), стало понятно, что и с театральной терминологией они мало знакомы. А опытного редактора, знакомого с балетом, у книги и вовсе не было. И смешно, и грустно!

Вот так, в попытках найти ответы на одни вопросы, я наткнулась не только на интересную информацию, но и забавные «казусы перевода». Так что, дорогие коллеги-форумчане, будьте бдительны, читая наши переводные книги! Embarassed Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
igor54
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 11.08.2007
Сообщения: 1808

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2020 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
...и Большом театрах на протяжении десятилетий «Жизель» исполнял только один состав - второй выходил только в крайних случаях, а о вводах и речи быть не могло

Уважаемая INА, я не уверен, о каком периоде речь, но, если о временах молодости Нуреева (задолго до, и вскорости после его побега), то, пожалуй, Николай, как часто у него бывает, просто пошутил, и не обязательно к его словам так серьёзно относиться. Всё же я полагаю, что, скорее всего, речь о спектакле Лавровского, поставленном в БТ в 1944-м. Из танцевавших "Жизель" в БТ с того момента и после войны, и в 50-60-е:
Уланова, Стручкова, Тимофеева, Кондратьева, Богомолова, Максимова, Бессмертнова... (возможно, мой список неполный)...

Ермолаев, Преображенский, Габович, Кондратов, Жданов, Фадеечев, Лиепа, Хохлов, Тихонов, Васильев, Лавровский...

Так что, здесь трудно говорить о "только одном составе", ну а вводов, явно, бывало много.

По поводу же казусов перевода (спасибо, уважаемая INА, что проницательно подметили!), действительно, часто бывает смешно, и грустно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25924
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2020 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Минкин в МК писал: «Общество деградирует, это очевидно. Не хотите смотреть на себя - посмотрите на Америку. Там запрещают великие книги только потому, что в них есть слово «негр». Там снимают очередной фильм «Война и мир», где на этот раз Наташа Ростова — чернокожая лесбиянка».

Насчет фильма – не знаю, не видел. Но я был на бродвейском мюзикле «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года». Лесбиянства не помню, а актриса-негритянка была на сцене, все верно. Да и Пьер тоже был чернокожим, помнится мне. Разгул страстей a la russe был показан, и русские песни звучали (включая Высоцкого). Но это был мюзикл, получивший множество номинаций. Мне было интересно. И за Льва Николаевича сердце не болело. Отчет для форума см. в Музыкальном фойе. Там есть картинки. И это было давно, в августе 2017 года.

Но вот настала очередь переосмыслить «Щелкунчик» - прелестный балет, ассоциирующийся со светлым праздником Рождества. Балет «Щелкунчик» - русского аристократического происхождения. Вообще классика-классика. И вот что о нем сейчас пишут.

The Christian Science Monitor (США): «Щелкунчик» — он чей? Переосмысление главного рождественского произведения
24.12.2020
https://inosmi.ru/social/20201224/248758645.html
Цитата:
Многие любители балета любят включать в программу каникул посещение балета «Щелкунчик». Однако в последние годы хореографы пытаются сделать так, чтобы традиционное классическое произведение производило менее дискриминационное впечатление. Дело в том, что не все зрители в США довольны некоторыми аспектами этого балета.

Далее в этой статье рассказано о некоторых современных постановках, в которых изменены некоторые танцы и костюмы, наводящие на мысли об оскорблениях и издевательствах, о расовых традициях и аристократических манерах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 7137

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2020 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это к сожалению новая реальность (( даже уже критикуют Китайский танец ? Тоже не такой и не такие китайцы в Щелкунчике ? как издёвка над ними , и слишком история белых аристократов ?? Но например в Баядерке можно и не гримировать детей, нет особой надобности, ну просто арабские дети например ? Это не так там принципиально, если даже так и ставили в 19 веке.

Насчёт Отелло уж не знаю ? Только темнокожие теперь могут наверно играть ? Хотя смысл конечно в безумной ревности , а не в цвете кожи ? И также Аида кто теперь такая ?

Время такое странное... Как и сексизм во главу угла ...? Иногда уже оборачивается полным абсурдом ( Брейвику дали меньше за ... , чем продюсеру за приставания... видео кризис идей и необразованность подталкивает к пересмотру истории в угоду определённых элит ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1578
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2020 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писала "Для меня также осталось неясным, если я правильно поняла НМЦ, как это в Кировском и Большом театрах на протяжении десятилетий «Жизель» исполнял только один состав - второй выходил только в крайних случаях..."

В книгах по истории Кировского балета упоминается о том, что "Жизель" в течении долгого времени была спектаклем Дудинской и Сергеева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11321

СообщениеДобавлено: Пн Дек 28, 2020 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это действительно так.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8990
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 28, 2020 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людмила З писал(а):

В книгах по истории Кировского балета упоминается о том, что "Жизель" в течении долгого времени была спектаклем Дудинской и Сергеева.

Что ж, можно об этом только пожалеть. Возможно (даже наверняка!), при таком подходе остались не до конца раскрытыми возможности целого поколения танцовщиков/танцовщиц. Первой на ум приходит фамилия Шелест, балерины при этом совсем иного толка, нежели Наталья Михайловна.

В то же время остается вопрос: Дудинская с Сергеев, которые многие годы верховенствовали в Кировском театре, это исключение ( в обсуждаемом вопросе) или правило Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11321

СообщениеДобавлено: Пн Дек 28, 2020 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шелест станцевала Жизель, правда, аж на 19-м году службы. Совсем мало танцевала эту партию и Вечеслова.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 7137

СообщениеДобавлено: Пн Дек 28, 2020 1:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но ведь в Большой после войны много пришло молодых . И Плисецкая, и Стручковая , и Кондратьева потом. Ведь они репертуар основной танцевали ! А ещё была и Уланова и Семёнова танцевала до середины 50..., а Уланова до 60 года. Наверно эксклюзивная ситуация была только в Кировском ?

Об этом как-то рассказывала Колпакова, что при Дудинской никого не допускали до главных ролей, сидели десятилетиями. И Колпакова не сразу стала танцевать ведущие партии. А она пришла в театр в начале 50-х , значит Дудунская ещё была в силе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика