Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О чем они там? Обсуждение прессы о балете - 12
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6723

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2019 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нибелунг писал(а):
unifedor писал(а):
А я вот целиком и полностью разделяю мнение Fata Morgana об ущербе Большому от «десанта вагановок» (в полном, кстати, объёме)). Главным образом просел театр именно из-за массового продвижения негодных для Исторической и наших постановок балерин. Смотреть спектакли не с кем. И после каждого такого «блока» начинается нытье про скучное и нафталинное действие.
Было бы интересно узнать ваш список выпускниц МГАХ тех же годов, которых надо было брать в Большой вместо "вагановок".


Я бы сказала, что когда-то пропустили Соболеву и Крутелёву (( Соболевой надо было вплотную заняться, а Крутелёвой и сейчас не занимаются, а она вполне может и Сванильду, И Гамзатти, и ПП, и даже Китри можно было попробовать, уж не хуже бы Шрайнер станцевала...

А сейчас, понятно, что если бы не задвинули - Виноградову на гл роли, Влашинец на многие, Тихомирову мало ставят везде ? Туразашвили не развивают, и Фёдоровой ничего не дают, хорошо если Мирту сейчас станцует. И было гораздо лучше, чем непонятные выдвижения Ковалёвой, Севенард тоже пока не очень танцует, Шрайнер, Марченковой (нестабильная она оказалась, хоть и две из МГАХ) и они бы танцевали лучше новых я Уверена, и не посрамили бы свою МГАХ ))! Из мальчиков - Козлова тоже надо было развивать и Кочан ничем не хуже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4752

СообщениеДобавлено: Сб Дек 14, 2019 11:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В течение этого года Ольга Федянина и Сергей Конаев на страницах «Коммерсанта» в рубрике «Tеатр, которого не было» рассказывали о самых значительных постановках, в свое время по разным причинам не дошедших до зрителя, в том числе балетных.

Цитата:
Есть спектакли, которые были задуманы и иногда даже полностью поставлены, но так и не показаны публике. Формально их не существует. Но в истории русского театра ХХ века они составляют внушительный раздел. Виной ли тому цензура или стихийное бедствие — иногда оказывается, что выдающиеся режиссеры, знаменитые актеры, композиторы, художники поработали «впустую». И теперь только по разрозненным архивным находкам можно судить о том, что же, собственно, пропало.


«Величие мироздания» Федора Лопухова
https://www.kommersant.ru/doc/4180873

«Коппелия» Касьяна Голейзовского
https://www.kommersant.ru/doc/3882577

«Стрекоза» Леонида Якобсона
https://www.kommersant.ru/doc/4078994

«Лебединое озеро» Юрия Григоровича
https://www.kommersant.ru/doc/3940135
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8627
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 20, 2019 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема политкорректного грима в балете продолжает оставаться актуальной. Совсем недавно она оживленно, с историческими примерами обсуждалась в ФБ Алексея Ратманского, а примерно месяц назад в английской «Гардиан» в рубрике "Танец"(!) был опубликован большой материал Lyndsey Winship, в котором приводятся разнообразные примеры этой самой «неполиткорректности» ( в том числе по поводу (псевдо) китайских танцев в балете), а также высказывания некоторых руководителей балетных трупп на эту тему (Кевина о’Хейра, Жан-Кристофа Майо, Эдварда Клюга):
Цитата:
Blackface and Fu Manchu moustaches: does ballet have a race problem?

From the Chinese scene in Nutcracker to the Moor in Petrushka, are some ballets now offensively outdated? We ask big names in dance if they should be preserved, changed – or binned [...]
As Nutcracker season rolls around, I’m reminded of the same kind of pointy fingers that are traditionally seen in the Chinese dance of the festive favourite’s second act, along with Fu Manchu moustaches, waggling heads and comically springy jumps, all adding up for some people to a gentle mocking of the fools of the far east.

Полностью текст статьи см. здесь.

Алексей Ратманский в "Гардиан" не выступает, но он озвучивал свои взгляды на традиционный грим в "Баядерке" прочие подобные вопросы во время ноябрьской встречи в Бахрушинском музее. Мне показалось, что там он был менее категоричен, чем в своем ФБ. По крайней мере, мне запомнилось, что он выражал надежду, что со временем удастся все-таки обойтись без крайностей в решении этих вопросов. Признавая при этом, что вопрос все-таки есть!

Все эти, на мой взгляд надуманные, проблемы еще раз пришли мне в голову, когда я слушала по ТВ зальцбургскую «Саломею», поставленную Ромео Кастелуччи. Там Иоканаан (Иоанн) был (поначалу!) с совершенно черным лицом и вдобавок еще и с иссини черными, как у Одиллии, перьями за ухом. Тут уже приходит в голову даже не расизм, а какое-то шаманство. Да и вообще используемые Кастелуччи аллюзии с вороным конем далеки от «политкорректности» в отношении так почитаемого пророка Иоанна. Однако каких-то возмущений я по этому поводу не нашла. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9572

СообщениеДобавлено: Пт Дек 20, 2019 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Урин прокомментировал обвинения в расизме из-за грима в "Баядерке"
Цитата:
МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Большой театр не будет включаться в дискуссию, инициированную американской прима-балериной Мисти Коупленд, о "некорректном" гриме, который традиционно используется в балете "Баядерка", заявил РИА Новости гендиректор ГАБТ Владимир Урин.

https://ria.ru/20191213/1562349840.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1842

СообщениеДобавлено: Пт Дек 20, 2019 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может пора припомнить, что "аборигены съели Кука"? Почему все белые люди планеты должны испытывать чувство вины за рабство в США жителей Африки, срочно менять костюмы в спектаклях и забывать привычные слова, как будто жители Африки были совсем "розовые и пушистые" и не занимались людоедством белых пришельцев в свое время? Шутка, если что, возможно неудачная, но думаю все-таки сказать что счет 1:1 и пора прекращать претензии, стоит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8627
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 21, 2019 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главное, не портить по надуманным поводам настроение и, соответственно, здоровье ни себе, ни другим. Тем более что в результате очередных исследований ученые констатировали благотворное влияние походов в театр:Very Happy
Цитата:
Исследователи Университетского колледжа Лондона опубликовали в журнале The BMJ результаты работы, посвященной взаимосвязи степени риска преждевременной смерти и культурного развития человека. Обследование семи тысяч англичан в возрасте старше 50 лет показало, что у тех, кто регулярно посещал культурные события, риск преждевременной смерти снизился на 31%. У тех, кто бывал в театре, кино или на выставке хотя бы пару раз в год - на 14%.

Ученые отметили, что результаты исследования не доказывают напрямую влияние искусства на продолжительность жизни, однако подтверждают ранее полученные выводы о том, что интерес к культуре укрепляет психическое и физическое здоровье.

Оригинал см. в МК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8627
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2019 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Барышников редко дает интервью. Это, из осени 2015 года, – одно из немногих, что мне попадалbсь: Будь хорошим, Мышь/ С Михаилом Барышниковым беседует Улдис Тиронс И, на мой взгляд, одно из самых содержательных в этом жанре. Михаил Николаевич не только талантлив, но и умен. Увы, такое сочетание бывает далеко не всегда. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrey Denisov
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 30.07.2012
Сообщения: 979

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2019 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Михаил Барышников редко дает интервью. Это, из осени 2015 года, – одно из немногих, что мне попадалbсь: Будь хорошим, Мышь/ С Михаилом Барышниковым беседует Улдис Тиронс И, на мой взгляд, одно из самых содержательных в этом жанре. Михаил Николаевич не только талантлив, но и умен. Увы, такое сочетание бывает далеко не всегда. Cool

Какая-то неожиданно вторая волна пошла с этим интервью ))) четыре года прошло, и вдруг все снова его читают )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8627
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 16, 2020 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вот опять о Барышникове Wink - на сей раз в контексте Ролана Пети, которому на днях, в наш Старый Новый год, исполнилось бы 96 лет.

Московские балетоманы советских и постсоветских времен хорошо помнят работы Р.Пети, в частности, «Пиковую даму», которую он поставил в Большом театре на Николая Цискаридзе и Илзе Лиепа. Старожилы нашего форума помнят, конечно же, и встречу с ним, организованную Обществом друзей балета в преддверии премьеры московской «Пиковой дамы». Мэтр тогда всех очаровал своей простотой в общении, подвижностью в движениях, желанием поделиться со зрителями своими историями и мыслями о балете. Тогда же мы узнали, что хореограф уже не впервые ставил балет по сюжету Пушкина и на музыку Чайковского. У него уже была одна «La Dame de Pique », поставленная на М. Барышникова после его побега на Запад. Увы, сравнить эти две постановки возможности нет – записи не осталось и вообще информации об этой постановке очень мало. Но вот на днях я натолкнулась в ФБ Н.Аловерт, большой поклонницы М.Барышникова, на очень подробное описание сценического действия этой первой версии «Пиковой дамы». Этот материал, как она пишет, был опубликован в эмигрантском литературном журнале «Эхо», который издавался в Париже. Теперь архив этого журнала доступен в Интернет, так что поклонники М.Барышникова и вообще интересующиеся историей балета могут узнать, что было в той, ранней, «Пиковой даме» , пройдя по ссылке https://imwerden.de/publ-2360.html и легко скачав номер журнала (скан, как пишут, снят с экземпляра из библиотеки А. Синявского). С материалом Н. Аловерт «Балет «Пиковая дама» в Париже» можно ознакомиться на сс. 144-150. Это наверное тот самый случай. когда многословное описание может обернуться в плюс для интересующихся историей читателей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25796
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 31, 2020 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, нашим любителям балета будет интересно лучше узнать уже многолетнего начальника пресс-службы БТ Катерину НОВИКОВУ. Большое интервью с ней было напечатано в октябрьском номере Dancing Times. Странным образом именно этот номер (единственный за все годы) не дошел ко мне по подписке. Выручила наша давняя коллега Ляо, за что ей большое спасибо. Скачать три страницы в виде pdf можно здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12037

СообщениеДобавлено: Ср Фев 12, 2020 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенесено из Газетного киоска:

TatianaG писал(а):
С удовольствием прочитала статью Сидельниковой. Смотрела трансляцию с Доротей Жильбер и пришла мне тогда ровно та же мысль , что Жизель в первом акте очень созвучна характеру Жизели Матса Эка. Если разные люди в разных исполнителях видят одно и тоже , весьма , вероятно , что именно "оно" и заложено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zamoskovnaya
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 1114
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2020 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свежее интервью Анна Гордеевой с Артемием Беляковым.

https://moskvichmag.ru/gorod/eto-moj-gorod-premer-bolshogo-teatra-artemij-belyakov/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8627
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 23, 2020 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте английского журнала Dance Europe
https://www.danceeurope.net/
фотографии и видеосюжеты, в том числе о наших артистах балета, большой видеорепортаж с балетного класса в Михайловском театре, который дает и комментирует главный приглашенный балетмейстер театра Михаил Мессерер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11098

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2020 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Павел Ященков совершил не особенно удачный экскурс в историю балета "Талисман"
Цитата:
Таинственный шедевр Петипа
<...>
Балет «Талисман» Петипа поставил в 1889 году <...>
Сумасшедший успех сопровождал этот спектакль в те годы, когда он шел на сцене. Между прочим, до революции по своей популярности «Талисман» соперничал с самим «Лебединым озером». Но, как ни странно, на премьере был сдержанно принят публикой. <...> Рецензенты тогда назвали «Талисман» «тщедушным хореографическим произведением». Восторги начались потом…
После скорого отъезда Корнальба из России в спектакле дебютировала Варвара Никитина, и тон рецензий резко изменился, а после того, как в 1895 году Петипа возобновил балет для любимицы публики Пьерины Леньяни (в начале того же года стала первой исполнительницей в «Лебедином озере»), ему всегда сопутствовал громадный успех.
"Талисман" Петипа никогда не пользовался большим успехом, и его положение в репертуаре не расходилось с оценками зрителей.
Премьера состоялась 25 января 1889, дебют Никитиной - 23 апреля. С ней "Талисман" прошел несколько раз весной-осенью 1889 и весной-осенью 1890 (иногда балет давался не целиком: например, 12 мая 1889 в парадном спектакле шел 2-й акт, 29 апреля 1890 - два акта из четырех) и, после перерыва на сезон, два последних раза 27 и 29 декабря 1892.
Возобновление 1895 года продержалось в репертуаре, по сути дела, один сезон и прошло пять раз целиком, три раза давались отдельные номера из 2-го акта в сборных программах, и еще три раза "группы и танцы" из 2-го акта прошли осенью 1898.
В 1906 все тот же 2-й акт дважды исполнили по случаю бенефиса Дриго - в сам бенефис и на повторе программы.
Счастливее оказалась судьба "Талисмана" Легата, поставленного в период тяжелого репертуарного безвременья Мариинки, но и он никогда не считался шедевром, а успех был, в первую очередь, успехом артистов во главе с Кшесинской.
Цитата:
Нирити на премьере 1909 года танцевала Ольга Преображенская, это был ее прощальный бенефис. <...> Более чем через год 31 января в партии Нирити вышла и Матильда Кшесинская
Кшесинская станцевала Нирити через месяц после премьеры (3 января 1910, премьера была 29 ноября 1909).
Цитата:
Сейчас эти записи ценятся на вес золота и находятся в архиве Гарвардского университета. По ним уже восстановили множество классических балетов — «Спящую красавицу», «Раймонду», «Баядерку», «Дон Кихота», «Коппелию», «Корсара», «Щелкунчика», «Лебединое озеро», «Арлекинаду» и некоторые другие.
"Дон Кихота" нет в коллекции Сергеева (есть одна женская вариация).
Цитата:
Однако в Гарвардском архиве есть всего три файла, относящихся к спектаклю «Талисман»… Причем в одном из них просто записана перестановка декораций одного из актов этого балета, а собственно к хореографии относится запись всего лишь одного ансамбля из второго акта для 6 человек, а также запись вариации (пиццикато). И это все…
На самом деле, в одной папке находится план шести групп танцовщиков и бутафории для второго акта ("plans for placements of 6 groups of dancers and stage props for Act II") (так в описании, материал не оцифрован, по опыту - описание может не совпадать с реальным содержанием, но большое па с группами в спектакле Петипа точно было). В другой папке - пять танцевальных номеров: антре Эллы в прологе, "Земные ощущения", два фрагмента из какого-то номера с участием Эллы под заголовками "Coda I" "Coda IIя", Танец гималайский горцев (пара солистов, четыре пары антуража) и вставная вариация Эллы (из "Весталки"). В третьей папке музыкальный материал - партия арфы из "неопознанной вариации".
Цитата:
Кстати, где в спектакле Петипа находилось это па-де-де, тоже не совсем понятно. Скорее всего, в самом конце пролога и называлось Grand pas d`ensemble.
В принципе, последнюю фразу можно смело помещать в "Курьезы", все равно, что сказать: в опере этот дуэт назывался квартетом. Ну а правильный ответ про "размещение Па де де" - нигде. Оно поставлено Гусевым по мотивам спектакля, а музыка собрана по фрагментам, и не только из "Талисмана".
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8627
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 24, 2020 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заслуживающая внимания подробная публикация авторитетного балетного критика Джоан Акочеллы в новом выпуске журнала New Yorker посвящена Михаилу Барышникову, его биографии и спектаклю А.Херманиса «Белый вертолет», в котором Барышников исполняет роль Римского папы Бенедикта ХYI. Заголовок публикации « The Red Shoes» (Красные туфельки) отсылает и к балету ( известный фильм!) и к характерной детали папского одеяния – красной обуви.
Премьера спектакля состоялась в 2019 году. Дополнительные спектакли были запланированы на 2020 год, но театр сейчас закрыт на карантин.

Джоан Акочелла, штатный сотрудник журнала «Нью-Йоркер», автор статей и книг по балетному искусству. Сейчас работает над биографической книгой о Барышникове. Это должно быть интересно и содержательно. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика