Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Не балетом единым-26
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1361
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 08, 2019 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, большое спасибо за ссылку на эту передачу. Посмотрел с чувством глубочайшего недоумения, а порой брезгливости.
Самые большие вопросы к госпоже Ивановой, которая ещё лет пятнадцать назад слыла неплохим литературоведом. Во что всё превратилось? В "замредактора", которая сетует, что в Америке миллиардер даёт деньги на издание "толстого журнала" и не ждёт, когда деньги "отобьются" (цитирую обоих интервьюеров). А кто эти журналы читает, они проверяли? Что в них публикуется, имеет ли какую-нибудь художественную ценность? Но я тоже за то, чтобы миллиардеры давали деньги на выпуск журналов.
По поводу статистики "Левада- центра". Какое было анкетирование? Какая выборка? Какие результаты по группам? Никому не известно. Однако, как заклинание, произносится: "По данным "Левада - центра..." - и т.д. У меня впечатление, что Иванова и Драгунский дальше Бульварного кольца не выезжали. А если выезжали, значит, они сознательно вводят в заблуждение слушателей (зрителей). Я за минувший театрально-учебный год (с сентября по июнь) побывал в Санкт-Петербурге (раз пятнадцать), в Екатеринбурге, в Новосибирске, в Хабаровске, в Кемерово, в Ростове-на-Дону, в Краснодаре и т.д. - я нигде, подчеркиваю, нигде не видел того, о чем говорят Иванова и Драгунский. И дело даже не в том, что я не видел, а в том, что мои коллеги и друзья в регионах ничего подобного не говорят. Театры переполнены, подчас билетов московскому гостю не достать, в книжных магазинах я не блуждаю в одиночестве, а, как правило, вместе со многими покупателями, которые ещё что-то порекомендуют.
В общем, на мой взгляд, люди вещали о том, чего не знают. А это очень плохо, потому что имена известные.
Вам, уважаемый Михаил Александрович, еще раз огромное спасибо за ссылку на интересный материал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neta
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011
Сообщения: 1966

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stiiv писал(а):
Самые большие вопросы к госпоже Ивановой, которая ещё лет пятнадцать назад слыла неплохим литературоведом. Во что всё превратилось? В "замредактора", которая сетует, что в Америке миллиардер даёт деньги на издание "толстого журнала" и не ждёт, когда деньги "отобьются" (цитирую обоих интервьюеров).

Прошлый раз я выступила и по этому поводу тоже, но Михаил Александрович не понял)))
Мне очень было странно, что человек, говоривший про то, что в СССР все замалчивалось, тут же стирает пост со словами... "во избежание")))
"Во избежание" - как замечательно звучит. тут - во избежание... там - во избежание. Там тоже во избежание с первых минут все замалчивалось и если б это было где-то в Сибири, то, возможно, вообще про такую катастрофу б никто не узнал. Но поднял голос запад, голос Америки начал вещать и начали шевелится ив СССР.
А так - во избежание. Как бы кто чего не узнал и не прочел. Как бы сказать чего-то не того, чтоб начальство не поругало. Это мне так знакомо. Это, как оказывается, и сейчас существует.
Теперь про сегодняшний случай. Про экспертов.
Тоже писала. что встречались с "диванными" московскими экспертами, которые с пеной у рта доказывали, что тут все плохо и нам не говорят многое. И даже то, что рядом сидит человек у которого есть данные про радиационную обстановку. Что в его обязанности входит сбор информации, которая поступает с различных приборов в лесу - бесполезно.
Сейчас в воздухе все более менее нормально. Нет повышенного фона. Я не говорю про почву, деревья, которые с того времени, про грибы, про время пожаров, когда горит торф - но в обычное время все более менее.
А почему ж все таки столько последствий, раз сейчас все хорошо?
Я, конечно, не физик, но знакомые физики из этой области есть. Говорят, что самое страшное - это был стронций,КОТОРЫЙ люди подхватили в первые дни. И если б на верху думали о людях, а не о своих должностях, то сразу же б сказали употреблять больше йода, есть морскую капусту и т.д. Именно в первые дни. Но.... сработал принцип - "во избежание" и мы имеем то, что имеем.

И еще. Это так. Про восприятие действительности. Есть фильм "Список Шиндлера", который я смотреть не могу. Раз посмотрела - больше не могу. А когда слышу заключительную песню "Золотой Иерусалим" (Ерушалайм шель захав) - всегда плачу. В этом фильме мне больше всего потрясло отношение к детям. Кадры, когда идут облавы и стоит ребенок в испоражнениях, прячась в туалете - это нормальный человек смотреть не может без слез. Когда на экскурсиях говорят, что при тех же облавах фашисты переворачивали стулья, потому что под стулья родители прятали детей - тоже море слез.
Люди такое совершать не могут - только звери, да и то... звери гуманнее.
И если говорить про Чернобыль, то сколько лет прошло, а перед глазами стоит до сих пор сцена.
Я писала, что по сарафанному радио передавали, что в районе одной из больниц есть счетчик гейгера и можно проверить радиацию. (Прикладывали прибор в районе шитовидки и чуть сбоку). Там были всегда толпы.
А потом моя подруга сказала, что в каком-то кабинете у нас в детской поликлинике есть такой счетчик. Мы пришли туда с подружкой и ее соседским мальчиком. То, что я увидела тогда - стоит перед глазами. 20 -30 где-то детей. Очень мало взрослых. Тогда дети сами обычно во дворе играли. Это море детей и никто еще не знает что их ждет. Мы зашли втроем. У меня было нормально - я в те дни мало играла на улице. У подруги - чуть что-то нашли, ну а у мальчика (лет восемь) счетчик очень сильно затрещал. Его спрашивали не ездил ли он куда, где был.... а он попросту гулял во дворе. И получил сполна.
Получил, потому, что у кого-то был этот проклятый девиз - "во избежание". Не сказали взрослые как ему вести себя в первые дни. Не сказали, что лучше дома сидеть. Не сказали.

Ps Если б снимал про Чернобыль Спилберг и ему рассказали эту историю, то он ее б обязательно вставил бы в свой фильм и она б подействовала на людей гораздо больше б , чем весь сериал Чернобыль.
Пишу это и слезы на глазах. Не за себя. А за то, нужно говорить людям информацию во время. А не жить по принципу - "во-избежание".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stiiv писал(а):
Уважаемый Михаил Александрович, большое спасибо за ссылку на эту передачу. Посмотрел с чувством глубочайшего недоумения, а порой брезгливости.
<...>
Я за минувший театрально-учебный год (с сентября по июнь) побывал в Санкт-Петербурге (раз пятнадцать), в Екатеринбурге, в Новосибирске, в Хабаровске, в Кемерово, в Ростове-на-Дону, в Краснодаре и т.д. - я нигде, подчеркиваю, нигде не видел того, о чем говорят Иванова и Драгунский. И дело даже не в том, что я не видел, а в том, что мои коллеги и друзья в регионах ничего подобного не говорят.

Уважаемый stiiv,
я так много по стране не ездил, да еще по крупным городам, и тем более в минувший год. Но 50 лет езжу еженедельно в электричках по Савеловскому направлению, и могу сравнивать изменения в тематике разговоров пассажиров, в их поведении. К мысли о культурной деградации нашего общества я пришел давно. Об этом свидетельствует также тематика наших федеральных ТВ и ничтожные тиражи русской классики в магазинах. Что касается цифр в статистике от Левада-центра, то на это ответил Денис Драгунский: проценты людей, мало читающих и не посещающих концертных залов и театров, соответствует проценту небольших населенных пунктов, где нет ни театров, ни филармоний.

Впрочем, если большинству кажется, что деградации у нас нет и культура стоит необычайно высоко, я их поздравляю и тихо сочувствую себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10369
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Социологию не принимаю всерьез, но в данном вопросе они попали в яблочко. Далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на своих соседей. Я живу вовсе не в люмпенском районе, пожалуй, среди остальных наша семья - малообеспеченная. При этом никто из моих соседей не ходит ни на выставки, ни в театры, ни в концертные залы. Они этим не интересуются. Дом, дача, машина, супермаркеты, отдых на море, всё...Возьмем пенсионеров, не инвалидов с ограничениями, а вполне еще активных граждан, время свободное есть, но желания доехать хотя бы до ближайшего музея(ходит прямая городская маршрутка, по соцкарте бесплатная) нет. В ближайшей усадьбе Покровское-Стрешнево никто ни разу не был. А у нас еще совсем недалеко Архангельское и Новый Иерусалим, тоже были максимум в школе с классом. Кружки Московского долголетия- только если бассейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут можно согласиться со Стивом: непонятно, какая выборка при анкетировании и какие результаты по группам. Мне бы хотелось услышать данные по Москве и Петербургу. В Москве культурная жизнь бьет ключом, интенсивность предложений превосходит культурную жизнь в Нью-Йорке. А вот насколько эти предложения востребованы населением?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3837

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так театры то полны))) и вообще все познается в сравнении. Я 20 лет прожила в стране с великой исторической культурой, театральной в том числе, тем не менее профессия артиста считается не за профессию, а так, хобби. А когда идёшь в балетный театр - видишь или овер 70летнюю буржуазию, или балетных детей и их педагогов. На этом фоне в России уровень любви к театрам зашкаливает.

Я вижу много позитивного в современном мире. Доступ к информации, Интернет, многое изменил. В любой глухой провинции теперь все доступно онлайн. Все же теперь у гораздо большего количества россиян есть возможность приобщиться к искусству, и они ее используют. Просто в советское время жители столицы крутились в достаточно узком обществе, и часто понятия не имели, что там происходит в 100 км от Москвы. По сравнению с этим кругом столичной интеллигенции, может казаться, что раньше уровень заинтересованности людей в искусстве был выше. Но это именно только по сравнению с ними. По общему количеству - сейчас таких людей сильно больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1304

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Москве , по-моему, перебор всяких культурных событий. Сходите на любую популярную выставку, там толпы. Я, кстати, не уверена, что это хорошо, некоторые ходят пофотографироваться с произведениями искусства. Заканчивается выставка Мунка, продлили какие-то дни до 23. Электронных билетов нет, на сайте написано, что в очереди в кассу надо стоять часа 4. НУ и что это? Что в этом хорошего?
Это просто значит, что потребление искусства стало частью массовой культуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3837

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этому можно только радоваться! Это замечательно)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1361
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера забыл написать: в прошлом и позапрошлом году побывал на Санкт-Петербургском книжном салоне. Огромное количество региональных и узкоспециализированных издательств с каким-то нереальным объёмом литературы, причем не беллетристики, а именно научной, научно-публицистической и всякой другой, включая региональных авторов, религиозную, духовную, историческую и т.п. При этом на разных стендах разных издательств можно было увидеть авторов с диаметрально противоположными взглядами. Если в позапрошлом году я просто удивился такому разнообразию, то в прошлом убедился очень активной издательской деятельности в стране, активной именно в плане какого-то потрясающего разнообразия. А сколько народу! Не пробиться! Впрочем, как и на Московском салоне (так он, вроде, называется, что на Красной площади проходит), но на Московском, по-моему, региональные издательства, а также издания университетов и институтов представлены гораздо в меньшем объёме. Санкт-Петербургский книжный салон уникален, он демонстрирует палитру современного регионального книгоиздания.
О чём тогда плачут? Или не знают? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10369
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2019 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не приходит в голову, что те, кого вы встречаете на выставках и в театрах- это одни и те же люди? Узок круг, ох узок...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1570

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2019 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одни и те же устраивают очереди на выставки? Не приходит в голову, что в этих очередях стоят и туристы, в том числе из тех небольших городов, в которых нет музеев и театров? Они обычно экономят и путешествуют самостоятельно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10369
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2019 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Туристы ходят по знаковым местам, а не по выставкам типа Мунка. И да, на выставках одни и те же люди.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1570

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2019 4:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы с утра до ночи сидите на всех выставках и смотрите, одни и те же там люди, или нет? Туристы ходят в музеи. А если в музее выставка - то идут и на выставку. И для многих интересная выставка - повод поехать в другой город, чтобы на нее сходить. Из Петербурга народ на выставки в Москву ездит. Уверенна, что ездят и из других городов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10369
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2019 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Те, кто ездит на выставки в другие города- это та же группа людей, которые ходят в театры, концертные залы и музеи. Туристы- это совсем другие люди, достаточно посмотреть на группы в Кремле и в Большом театре. Тот, кто действительно интересуется искусством, никогда в этих группах не окажется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11801

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2019 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы не была столь категорична, что везде одни и те же люди (хотя преобладают те, кому интересно искусство и театр вообще). Есть и такие, что ходят просто на все - ну это уже совсем особая категория (иногда с ужасом думаю, неужели я уже в нее попала Rolling Eyes ). Хотя не уверена, что тех, кто ходит на все музыкальные концерты и спектакли, хватает еще и на выставки.

Но знаю, что есть тенденция: ходить на вечера классической музыки и на выставки - это быть в тренде. Наблюдала таких зрителей в консерватории, да и на выставках, особо, в дни, когда пускают по особым правилам.

Да и турист туристу - рознь, не вижу ничего плохого в организованном туризме.

Достаточно побывать на ночном концерте в филармонии из цикла "Мама, я меломан", чтобы убедиться, что интерес есть у самой разной публики, главное - ее привлечь. Да и 1400 человек на каждом концерте фестиваля "Лето. Музыка. Музей" в Истре (65 км. от Москвы), в плохую погоду - тому свидетельство.

Конечно, есть такие, кого с места не сдвинешь. Но они были всегда.

И, наконец. Если судить по Москве, то я очень редко вижу незаполненные залы (значит, публики хватает Rolling Eyes )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика