Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Не балетом единым-26
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 12:31 am    Заголовок сообщения: Не балетом единым-26 Ответить с цитатой

НАШ ПРАЗДНИЧНЫЙ КИНОЭКРАН
(это в дополнение к «Нурееву», который у нас тоже пришелся на праздники)

Т-34

Так много об этом фильме писали и хвалили по ТВ выходящие из зала зрители, что мы сочли необходимым посмотреть самим. Технически фильм впечатляет, особенно снаряды в полете. Все остальное – гран фуфло, к сожалению. Советские танкисты, взятые немцами из концлагеря, должны управлять безоружным танком Т-34 на полигоне в Тюрингии, где их буду расстреливать немецкие курсанты, совершенствующие свою боевую подготовку. Такое предложение исходит от немецкого аса Клауса, с которым герой фильма Николай, командир Т-34, уже встречался на поле боя под Москвой в 1941. Тогда Николай был младшим лейтенантом, только что выпущенным после ускоренных курсов. Но роту гауптмана (капитана) Клауса разгромил, умудрившись иногда подбить два танка одним снарядом. В дуэли с единственным оставшимся у немцев в строю танком Клауса оба танка подбиты, а Николай попадает в концлагерь. Где был, естественно, лишен практики ведения танкового боя. И вот там его узнает Клаус, к тому времени (1944) уже штандартенфюрер (полковник) СС, и выбирает командиром советского танка, поручая подобрать экипаж.

В трофейном танке Т-34 неожиданно обнаруживается небольшой (шесть снарядов) запас боекомплекта, что позволяет экипажу вырваться с полигона и помчаться к линии фронта. По пути танкисты заправляются на немецкой бензоколонке, а перепуганные бюргеры тихого немецкого городка, предполагая осуществившийся прорыв советских войск, вежливо выносят танкистам еду. Даже вооруженный полицейский безропотно сдается им в плен. В танке чудом оказалась сбежавшая русская девушка Аня, работавшая у немцев переводчицей, что позволило развить лирический роман Аня + Коля. Немцы пытаются остановить Т-34, высылая наперерез танковую роту и артиллерийские батареи. Но все обходится благополучно, благодаря искусству командира и его водителя никто из русских не пострадал. В финале, разгромив высланные на перехват части, препятствующие нашему Т-34, командиры русского Т-34 и немецкой Пантеры устраивают дуэль на мосту, в которой русский командир Николай одерживает победу, признанную немецким асом Клаусом рукопожатием, после которого он падает в реку вместе со своим танком. Забавно, кстати, что асы-танкисты оказываются тезками: Николай = Клаус. Музыка русская. Под «Лебединое озеро» наш Т-34 вальсирует, а роман с Аней разворачивается, если правильно помню, под концерт Рахманинова. В целом фильм напоминает компьютерные стрелялки-догонялки и не содержит сколько-нибудь запоминающиеся человеческие характеры. Но современной молодежи, судя по всему, нравится. А что? Наши побеждают, конец счастливый, и картинки красивые, особенно крупные планы снарядов в полете.

ЖАВОРОНОК

Фильм был показан в эти дни по ТВ. Выпущен в прокат 1 мая 1965 г. Это был год введения Советским правительством праздника – День Победы. С удивлением заметил, что события на экране что-то мне напоминают. Оказывается, новый боевик «Т-34» - это ремейк «Жаворонка». Причем авторы боевика этого и не скрывали, о чем мы не знали. В ГДР ходила легенда о пленных русских танкистах, вырвавшихся с полигона, где на них в 1942 испытывали новые бронебойные орудия. Различия в сюжете с «Т-34» были. Вместе с тремя русскими танкистами вместо девушки Ани в Т-34 был француз. И снарядов у русских не было, и горючего тоже хватило лишь на один пробег. А тихий немецкий городок еду добровольно не тащил, пришлось простимулировать. Танк встал напротив кафе, куда за добычей был послан один из членов экипажа. А танк в это время повращался на площади (опять же вальс, только без музыки), а потом пошевелил орудием, направленным на окна кафе с посетителями. Ну прямо как в миниатюре Жванецкого про то, что на танке надо ездить на рынок, где, покачивая пушкой, спросить: «Скоко, скоко? Одно кило или весь мешок?». Заканчивается фильм печально, один за другим погибают все наши солдаты. Последний из них – когда перед его танком оказывается немецкий малыш. Солдат выскакивает из танка, уносит малыша с дороги на обочину, и пытается вернуться в танк. Но тут раздается очередь из засады, и парень падает. Там много немцев, но стрелял один, и на него остальные солдаты смотрят неодобрительно – убил хоть и врага, но спасителя немецкого ребенка. Такой вот слезу выжимающий финал («Деточкин любил детей»). И все же события этого фильма в целом выглядят более реально, чем в новом боевике. Хотя тоже не без идеализации. «Жаворонок» вышел более человечным и понятным, но совершенно, я думаю, не во вкусе нынешнего поколения. И картинка не такая красивая (шестидесятые годы), и не видны спецэффекты - как летают снаряды, и конец не счастливый. Можно сказать, среднестатистический фильм на твердую тройку, хотя в годы создания воспринимался, наверно, гораздо лучше.

Колыма - родина нашего страха

Это документальный фильм Юрия Дудя. Снят в стиле клуба кинопутешествий, только маршрут у Дудя особенный – 2000 км по трассе Магадан-Якутск. Виды природы потрясающие – сопки, горы, озера. И рассказы старожилов о погоде впечатляют. Кабинки вдоль трассы, оборудованные печками, телефонами, с запасом воды и еды на сутки. Это если машина заглохнет про -40С или даже -50С, то чтобы иметь возможность вызвать помощь.

Но по пути Дудь и его спутники проезжают места расположения колымских лагерей, и навещают старожилов. К тому же они еще вмонтировали в фильм разговоры с родственниками тех, кто волею партийных вождей и НКВД провел на Колыме годы своей жизни. Центральное место занимает беседа с дочерью Сергея Павловича Королева (арестован в 1938, приговорен к 10 годам ИТЛ, потом приговор пересмотрен и наказание снизили до 8 лет, освобожден в 1944). Обвинение – в срыве подготовки и сдачи новых образцов вооружения (Королев был тогда зам. директора Реактивного института, арестовали всю верхушку института). В 1957 Королев реабилитирован за отсутствием состава преступления. В 1939 Королев попал на Колыму, направлен на общие работы на золотом прииске. В том же году, благодаря защите матери и депутатов Верховного совета СССР летчиков Громова и Гризодубовой, направлен в Москву для участия в заседании Особого совещания, которое рассматривало пересмотр дела.

Дочь подробно рассказывает о разных случаях, иногда анекдотических. Например, Королев опоздал на пароход из Магадана «Индигирка», последний перед закрытием навигации. Ему сказали, что нет мест, все забито. И он очень переживал, что теперь долго ждать следующей навигации. А этот пароход налетел на рифы и затонул, погибли все заключенные в трюме и весь экипаж. Или когда Королева привезли с Колымы в Москву и поместили в Бутырку, его жене и ребенку разрешили свидание. Дочь не знала, что отец арестован, мать говорила ей, что он летчик, у него важная работа, но вот сейчас он прилетел в Москву. И дочь рассказывает, как они вошли в маленький дворик Бутырки, поднялись на второй этаж корпуса, вошли в комнату, где было четыре стула. Они с мамой сели, а в двери вошел Королев с охранником. Пятилетняя девочка тут же спросила: «Папа, дворик такой маленький, как ты сюда сел?» Ни ее мать, ни отец не успели отреагировать, первым ответил охранник: «Эх, девочка, сесть сюда легко, выйти трудно».

После пересмотра дела Королев был отправлен в «туполевскую шарашку» в Москве, создававшую знаменитые самолеты по руководством Петлякова и Туполева. Через какое-то время после переезда туполевской шарашки в Омск Королева перевели в другую фирму того же типа - в Казани. Там он активно занялся разработкой ракетных двигателей для авиации, и продолжил работу даже после досрочного освобождения. Ну а позже пошли уже копии немецкой Фау-2, баллистические ракеты и космос.

Понятно, почему Королеву было посвящено в фильме больше времени, чем кому-то другому: известное имя должно привлечь внимание зрителей. Но были и другие, в том числе и известные личности. Так, о своем отце, но в несколько будничной тональности рассказывал известный артист, режиссер и певец Ефим Шифрин, родившийся в Магаданской области. Там его отец-бухгалтер, получивший в 1938 десять лет лагерей, был в то время уже на поселении. Был рассказ о самодеятельном музее ГУЛАГа, посвященному жизни в Магадане под властью НКВД.

Маленький шедевр - кадры с Анастасом Микояном, мне не знакомые. Ради них мне уже стоило посмотреть «Колыму». Анастас Иванович усидел на самом верху много лет, от Ленина до Брежнева (советская шутка: от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича). Микоян с упоением и пламенной страстью рассказывал историю об очередном Павлике Морозове: каком-то мальчике-пионере, который сообщил органам, что его отец причастен к каким-то хищениям. Страшное дело… И еще Дудь упоминал о квотах на аресты в разных регионах (что, в общем-то было известно). Но, оказывается, Микоян выступил со встречным планом: мол, в Армении еще много предателей и контрреволюционеров, и необходимо увеличить квоту для Армении. Какой класс!

При всем при этом после рассказов Варлама Шаламова, романа Евгении Гинзбург и всего остального, что я читал, особым открытием фильм для меня не стал, но эмоционально задел. Хотя его можно было бы украсить какими-то визуальными экспонатами (как, например, сделано в рассказе о музее) и получше срежиссировать, более четко выстроив драматургическую линию.

Ближе к финалу – кульминационный вопрос к собеседникам об их отношении к Сталину. И вот тут начался разнобой, как и во всей стране сейчас. Одни говорят, что он – убийца миллионов людей, что они его ненавидят. Другие – что он был не в курсе, это все «ближние бояре» натворили, зато как много он сделал: выиграл войну, получил страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. На вопрос Дудя: «Как же так, ведь ваш отец сидел?» Ответ: «Да, но это он и научил так думать. И когда в 70-80 годы собирались с приятелями, то обязательно был тост за Сталина». Некоторые жутко нервничают: да что вам дался Сталин, почему не спрашиваете о Берии?

Но без ответа по сути остается «детский» вопрос Дудя, так что же перевешивает у Сталина - заслуги или преступления? Точнее, этот вопрос остается с легко предсказуемым ответом. Человек, которого научили считать Сталина богом, видит только его заслуги. Человек, считающий его преступником, воздерживается от признания заслуг. А может, и не надо выводить среднее арифметическое? И за Берией есть преступления, но есть и заслуги, и за остальными вождями. На Новодевичьем кладбище стоит памятник Хрущеву – бюст, половина которого белая, а другая – черная. Такой можно поставить любому из высших руководителей СССР той эпохи. Под расстрельными списками расписывались не только Сталин и Берия, но и Молотов, Ворошилов, Микоян, Хрущев и другие соратники великого вождя: «А вокруг него сброд тонкошеих вождей, // Он играет услугами полулюдей. ) Но не только высших руководителей. Если вспомнить стукачей и доносчиков, работавших не в Кремле, а рядом с обычными «винтиками», то черно-белый памятник можно поставить всей стране. И по-настоящему вопрос лишь один: как нам избавиться от этого наследия? Которое мало что не умерло, но возрождается уже во внуках тех самых именитых и безымянных героев, осваивавших планету ГУЛАГ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предложение Leshaaa и последующий обмен репликами перенес туда, где они должны быть - в раздел Организационные вопросы.

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1241

СообщениеДобавлено: Ср Май 15, 2019 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Минкультуры обнародовал зарплаты руководителей музеев и театров, кому интересно.
https://www.bfm.ru/news/414260
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 16, 2019 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Позволю себе продолжить свое праздничное обозрение. На это время пришлись не только фильмы. Вот обложка книги, подаренной на праздниках одним из наших гостей (физиком, действительным членом АН РФ). Воспроизведу название в тексте для облегчения в будущем поиска по форуму:

Н. А. Кудряшов
Берия и советские ученые в атомном проекте
Кн. 1. Выдающиеся ученые-ядерщики Советского Союза
М., ЛЕНАНД, 2017

Одновременно вышел и второй томик, посвященный жизни и деятельности Л. П. Берия, его у меня пока нет. Наука – тоже часть культуры, но в этой теме она давно не появлялась.

Содержание кн. 1 следует прямо из оглавления, где перечислены имена героев очерков. Большинство знакомо по звонким именам: Берия, Ванников, Капица, Курчатов, Харитон, Щёлкин, Зельдович, Тамм, Сахаров, А. П. Александров, Минц, М. Г. Мещеряков. Многих из них еще застал, кого-то слушал на конференциях, о ком-то много писали, с кем-то был знаком лично и даже разговаривал. А о ком-то даже не слышал, так вот вышло. Например, незнакомо мне было имя Кирилла Ивановича Щёлкина, чл.-корр. АН СССР, трижды Героя Социалистического труда, лауреата Ленинской премии и трех Сталинских. Вот о нем хочется теперь рассказать.

Кирилл Иванович был приглашен в атомный проект Курчатовым и Харитоном (отцом атомной бомбы, главным конструктором и научным руководителем института). Весной 1947 г. Щёлкин стал заместителем Харитона в закрытом городе Арзамас-16 (ныне Саров), где они занимались созданием первой советской атомной бомбы. Человек он был прямолинейный и жесткий. Вот ряд рассказов с его работы.


Кирилл Иванович Щёлкин (4 [17] мая 1911, Тифлис, — 8 ноября 1968, Москва)

На полигоне при первом испытании атомного оружия Берия спросил его «Тебе инженер Иванов нужен?». На что Щёлкин ответил, что ненужных он не берет на полигон. Тогда Берия предложил ему сидеть и слушать, а сам вызвал какого-то румяного молодого генерала МГБ, который пришел с тонкой папкой в руках. На предложение докладывать генерал сообщил, что считает необходимым срочно удалить с полигона и арестовать инженера Иванова. На вопрос Берия, что у тебя на него, генерал достал из папки один из листиков и доложил, что в 41-м Иванов неоднократно высказывал недовольство и зачитал несколько резких высказываний Иванова в адрес военачальников разных рангов. Берия подумал и спросил: «А ты, значит, был доволен отступлением?». Лицо краснощекого генерала мгновенно стало серым и безжизненным, а Берия добавил: «Иди, мы с тобой разберемся. Иванова не трогать».


Ю.Б. Харитон у первой советской атомной бомбы

В 1954 в Арзамас-16 приехал Курчатов и объявил о создании параллельного ядерного центра Челябинск-70 (ныне Снежинск). Снежинск расположен между Челябинском - 123 км, и Свердловском (Екатеринбургом) – 105 км. Так было принято в Союзе – создавать дублирующую конкурирующую организацию, и пусть соревнуются друг с другом. Решение было обосновано коротко: «Харитону и Щёлкину на одном объекте стало тесно». Щёлкин был назначен главным конструктором и научным руководителем Челябинска-70. Оставаясь непримиримым борцом за свои мнения, Щёлкин испортил отношения с Ефимом Павловичем Славским, министром среднего машиностроения (так шифровалось атомное министерство) и даже с Н. С. Хрущевым.

С Хрущевым вышло прямое боевое столкновение. Вскоре после назначения Щёлкина Хрущев посетил Челябинск и на специальном совещании объявил, что поговорил с первым секретарем обкома, тот отдает ядерному центру новый корпус Челябинского тракторного завода и обещает давать сотрудникам объекта 10% строящегося жилья. Щёлкин заявил, что негоже строить производство атомных и водородных бомб в центре большого города. Хрущев слушать не хотел: мол, надо экономить средства. Тогда Щёлкин попросил освободить его от руководства Челябинском-70. После чего Хрущев обругал Славского, который был тогда первым замом министра средмаша, но имел уже две Сталинские премии и две золотые звезды героя за создание атомной и водородной бомб, за неправильный подбор кадров, которые считают себя умнее всех. После чего покинул совещание, поручив его вести Микояну и добавив: «Дай Щёлкину все, что он просит, а через год я снова приеду и специально заеду на объект посмотреть, как они выполнили постановление правительства». Видимо, все было выполнено, недаром Челябинск-70 работает до сих пор. В конце 50-х гг. там разгорелся новый конфликт. Хрущев мечтал о создании чрезвычайно мощных зарядов, а разработчики имели другую точку зрения. Победила власть. Самая мощная в мире Царь-бомба была сделана и сброшена с самолета в октябре 1961 г. на Новой Земле. Измерения показали, что мощность ее составила 58,6 мегатонн в тротиловом эквиваленте (что внесено в книгу рекордов Гиннеса). Заряд такой мощи невозможно применять в военных целях. Стало быть, Царь-бомба присоединилась к музейным экспонатам – никогда не стрелявшей Царь-пушке и не звонившему Царь-колоколу. Но Царь-бомба все же разок взорвалась. Судя по времени работы над ней 1954-61, Царь-бомбу сделали в Арзамасе-16, а не в Челябинске-70, которого тогда еще не было. Ее макет выставлен в экспозиции музея ядерного оружия в Арамасе-16.


Макет Царь-бомбы (официально – изделие АН602)

Конфликт со Славским был, в сущности, чепуховым. Щёлкин просил разрешения построить для своих сотрудников крытый бассейн, при этом не выпрашивал ни денег, ни материалов. Славский отказал, ответив, что в его городах ничего подобного нет. Однажды министр уехал в командировку, Щёлкин и директор института поехали в Москву и получили разрешение от Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР. Сразу позвонили на объект с приказом строить. Там все было готово: проект, материалы и даже уже выкопан котлован. Все силы строителей Челябинска-70 бросили на бассейн, и он был готов буквально на следующий день. Тут же министру Средмаша было кем-то доложено, Славский метал громы и молнии, но приказать все снести не решился.

В 1958 г. Щёлкин написал письмо секретарю ЦК КПСС, члену Политбюро ЦК КПСС (тогда оно называлсь Президиум ЦК) Н. Г. Игнатову о состоянии дел в атомной отрасли. Тревогу вызвал уход многих крупных ученых из Средмаша: Боголюбова, Лаврентьева, Ландау, Флёрова, Франка, Гинзбурга, Халатникова и других. Щёлкин пишет, что это направление отошло на второй план после создания атомного и водородного оружия. Но что нельзя допустить полной научной демобилизации. Что из Средмаша улетучилась научная атмосфера, небольшое число оставшихся специалистов заняты залатыванием прорех, их затягивает текучка по созданию зарядов для все возрастающего числа носителей. Копию письма направил зам. министра Средмаша с просьбой передать министру Славскому. Ефима Павловича Славского Щёлкин решил проигнорировать. В это время такой поступок был смелым шагом.

Хотя сейчас процесс оттока мне понятен (это уже не из книги). Перечисленные выше люди были действительно крупными учеными, они больше хотели заниматься чистой наукой, а не производственными проблемами. А научные задачи в Арзамасе-16 и Челябинске-70, представлявшие для них интерес, были решены. К тому же внимание и интерес Хрущева стал смещаться в сторону ракет, которым уже было что возить, главное – долететь.

Игнатов и ЦК на письмо Щёлкина не отреагировали, здоровье его ухудшалось (сердечные приступы), в феврале 1960 умер его друг И. В. Курчатов… Щёлкин пришел к выводу, что дальнейшая работа научным руководителем и главным конструктором Челябинска-70 бессмысленна в складывающихся обстоятельствах. Уговоры министра Славского не помогли, и в апреле Правительство решало вопрос о персональной пенсии Щёлкина. Министерство предлагало 400 рублей – огромная сумма по тем временам. Но Микоян сказал, что ему гораздо больше лет и он дольше работает на более ответственных постах, но на пенсию не просится. Анастас Иванович предложил дать Щёлкину пенсию в размере 180 рублей. (Для сравнения – это была зарплата младшего научного сотрудника с кандидатской степенью.) Правительство, знавшее о конфликте Щёлкина с Хрущевым, поддержало это предложение.

Очерк в обсуждаемой книге заканчивается замечанием, что в СССР согласно закону людям с двумя золотыми звездами устанавливался бюст на родине героя. Кирилл Иванович Щёлкин имел три звезды, полученные в 1949, 1951 и 1954, но бюст в Тбилиси был установлен лишь в 1982 году. Позже он был демонтирован по распоряжению грузинского президента (какого именно, в книге не сказано).


Владимир Зиновьевич Нечай (5.05.1936 - 30.10.1996)

Закончить хочу рассказом, не входящем в эту книгу. Щёлкин беспокоился о выживании отрасли, развитию которой он посвятил свою жизнь. Речь тогда шла лишь о развитии науки, но не о бытовой стороне. Закрытые города СССР были обнесены колючей проволокой и контрольно-следовой полосой. Они отлично снабжались и охранялись. Но Щёлкин, по счастью, не увидел тот распад, который наступил в перестройку и особенно позже, уже в период Ельцина. Такого никто и представить себе не мог. В 1996 году я работал в Германии и вечером, слушая как обычно русское радио, узнал о самоубийстве директора Челябинска-70 Владимира Зиновьевича Нечая. Я позвонил своей жене узнать подробности. Она как научный журналист бывала и в Арзамасе-16, и в Челябинске-70. А с Нечаем, лауреатом Ленинской и Государственной премий, даже танцевала на каком-то банкете. Она сказала, что все говорят очень неопределенно, но по слухам город Снежинск больше не снабжался, зарплата не то, что не росла, ее полгода не выплачивали. Люди, сковавшие, как тогда говорили, ядерный щит и меч, были брошены на произвол судьбы. Коммерцию там не развернуть, въехать в закрытый город людям со стороны невозможно, нужен допуск по первой форме. Где в таких городах можно было заработать? Разве что в отпуске продать арабам военные секреты и некоторые технологические устройства. Но за это могли посадить очень надолго (а при Сталине - поставить к стенке). Нечай отчаялся добиться изменения отношения к родному для него объекту, стыдно было смотреть в глаза тем, кто добился ядерного паритета и кому страна обязана своей безопасностью. Вынести такого Нечай не смог и застрелился в своем кабинете. Его биографии в обсуждаемой книге нет. И он мало известен даже в научных кругах, не связанных с военными разработками. Конечно, невозможно однозначно сказать, почему человек добровольно уходит из жизни, но изложенное – одна из версий. Правда или нет, но так тогда говорили в научном народе. А сейчас никак не говорят, забыли.


Памятник Е. П. Славскому на родине героя, в Макеевке (Донецкая обл.). Тогда у него было две золотые звезды, третью он получил позже

В книге, кстати, нет и биографии Славского (26.10 [7.11] 1898 - 28.11.1991), хотя наград у министра – огромное количество, и уважением в институтах он пользовался. Третью золотую звезду получил за Царь-бомбу, а у нас немного трижды героев. Но сказалось, возможно, личное отношение автора к историям конфликтов Славского с учеными (хотя Н. А. Кудряшов – зав. кафедрой МИФИ и лауреат нагрудного знака Росатома «Е. П. Славский»). В молодости Славский был одним из командиров Первой Конной. В отличие от сменившего его позже эффективного менеджера, распилившего некогда могучий Средмаш на три части, Славский отлично знал, чем он руководит. Сам копался в реакторах, посещал аварии, нахватал порядочно доз радиации, но богатырское здоровье позволило ему до 88 лет управлять Средмашем, а на пенсии дожить до 93 лет. Есть анекдот (или легенда), что на 70-летнем юбилее Славский произнес, что те, кто ожидают его скорой отставки, ошибаются: мол, у меня маме за 90 и я еще должен ее кормить. Ефим Павлович Славский – один из гигантов ушедшей эпохи. С ним не встречался, но ничего плохого о нем никогда не слышал. Ефим Великий – так его называли сталкивавшиеся с ним физики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А.Л.
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 465
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 16, 2019 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Канаде придумали гениальную идею — объединить «Дома престарелых» с «Детскими приютами». Результат превзошел все ожидания. Пожилые люди обрели любящих внуков, сироты впервые почувствовали, что такое родительская любовь и забота.
Дальше по ссылке. В комментах написали, что такое есть и в Испании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20665
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2019 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://muzobozrenie.ru/strong-importozapreshhenie-strong-na-kakih-instrumentah-pianino-i-royalyah-budut-ili-ne-budut-igrat-muzykanty-rossii/
© «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ» № 4 (446, 447) 2019
02.06.2019
Андрей Устинов, Павел Райгородский

Импортозапрещение: на каких инструментах — пианино и роялях — будут или не будут играть музыканты России?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1241

СообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2019 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статью об импортозамещении муз.инструментов. Впечатление двоякое. С одной стороны, хорошо, что собираются возрождать производство муз.инструментов в России, а с другой стороны невозможно взять и заместить импортные инструменты, отечественными, такого даже в СССР не было. Учили играть школьников зачастую на отечественных пианино, например, ну разные были инструменты, импортные тоже, но лучшими считались импортные, поэтому все концерты, экзамены были на импортных. А почему наши инструменты покупали- потому, что они дешевле были. Тоже и про трубы муж говорил, что "наша" и импортная две большие разницы. Не знаю, как сейчас выглядят отечественные пианино, у меня пианино " Аккорд" пережило несколько переездов и ничего, состояние хорошее, строй держит( после настройки). Сейчас домой вообще даже музыканты себе стали покупать электронные пианино, они качественные стали, заниматься удобно в наушниках, недорого. Если покупать домой инструмент ребенку- самое то. У меня так все знакомые и поступают, и ничего, конкурсы дети выигрывают, преспокойно занимаясь на электронных пианино, прогресс не стоит на месте. Но понятно, что концерты играют на хороших роялях. Сейчас, кстати, старые рояли и пианино вообще, думаю, для дома
не особо берут - возить тяжело, настраивать надо. Новые дорого .


Последний раз редактировалось: Feola (Пн Июн 03, 2019 5:05 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1241

СообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2019 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, похоже, с этим соглашусь из статьи:
Цитата:
Максимум, что сегодня возможно — это производить инструменты массового спроса для детских садов, общеобразовательных школ, клубов, ресторанов, гостиниц и т.д.. Наладить же производство отечественных инструментов для симфонических оркестров, оперных театров, вузов, солистов, концертных залов в России сегодня невозможно. Этот процесс может занять десятилетия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тамура
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.03.2013
Сообщения: 524
Откуда: Мадрид

СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2019 1:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть один ролик двухлетней давности из ютуба, в котором показана зависимость качества звучания пианино от его цены, начиная от 600 долларов США за пианино, и заканчивая ценой в 363 000 долларов США за пианино - https://www.youtube.com/watch?v=ApGXujZVWf4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10374
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Вт Июн 04, 2019 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Институт русского реалистического искусства закрыт на неопределенное время:
http://www.theartnewspaper.ru/posts/7009/?fbclid=IwAR3uvk1jzsDg6qlk_tdRf8gHbQIyndOu1XRmTQIe-Il1mBgRraVgDZZ0oAM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 10, 2019 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«ЧЕРНОБЫЛЬ»
Мини-сериал, США

Сейчас у меня такой период, что мне проще смотреть кино, чем ходить в театр. И вот посмотрели мы американский фильм «Чернобыль». Смотрелось на одном дыхании, потому что не было обычной западной клюквы. По рейтингу IMDB «Чернобыль» вышел на первое место (9,6), опередив оставшуюся на шестом месте «Игру престолов» (9,3). Я не хочу сказать, что в «Чернобыле» все было документально достоверно. Вовсе нет, неточностей хватало. Но они в массе своей не были принципиальными. Скажем, гибель первого вертолета в самом начале процедуры засыпания бетоном и минералами развороченного реактора 4 энергоблока ЧАЭС. Это произошло не в апреле, а в самом начале октября, вертолет зацепился за подъемный кран и рухнул, погибли четыре человека. Или самая драматичная последняя серия, где показан суд над тремя руководителями ЧАЭС, признанными виновными в катастрофе. Там выступил академик Легасов, который признавал, что каждое действие сотрудников ЧАЭС вело к катастрофе, но главное в том, что конструкция реактора РБМК-1000 позволяла это делать. На вопрос прокурора, что на заседании МАГАТЭ в Вене Легасов обвинял лишь персонал станции, а не конструкцию реактора, академик ответил: «Я там лгал». На самом деле в Вене Легасов потряс всех присутствующих честным и правдивым рассказом о катастрофе. Шумный поначалу зал (а как же: все были настроены против СССР, выпустившего радиоактивное облако на Европу, за что европейцы намеревались стребовать многомиллионные компенсации) уже через 15 минут замер и слушал в гробовой тишине пятичасовой доклад. Он их так потряс, что вопрос о компенсациях вообще не возник. А вот в суде, я где-то прочел, академик Легасов не выступал вообще. Этот эпизод кажется мне самым «криминальным» по отношению к властям СССР, которые, якобы, продиктовали Легасову основные положения доклада в Вене. Можно, конечно, обвинить американцев в намеренной дискредитации советской власти, но если порыться в истории происходивших на ЧАЭС событий, то можно найти документы, которые гораздо лучше послужили бы этой цели. Американцы ими не воспользовались. Хотя, думаю, их знали.

Главное в речи Легасова – претензии к системе безопасности реактора РБМК-1000. Реакторов такого типа на Западе нигде нет. РБМК-1000 был разработан в Научно-исследовательском и конструкторском институте энерготехники (НИКИЭТ) академика Доллежаля, но научным руководителем проекта был директор «Курчатника» акад Александров. В СССР эти реакторы были основой планов развития АЭС, но после Чернобыля были введены в строй лишь две АЭС: Игналинская (Литва) и Смоленская. Как поняли после Чернобыля, при проектировании реакторов РБМК-1000 из-за несовершенства расчетных методик были допущены ошибки. Как следствие, состав и производительность систем безопасности проектировались с учётом полученных расчетных данных. Помимо упомянутых АЭС, реакторы РБМК-1000 используются также на Курской и Ленинградской АЭС. После Чернобыля действующие реакторы РБМК-1000 всех АЭС были модернизированы, чтобы избежать повторения подобных катастроф. Такие реакторы постепенно выводят из эксплуатации.

Приход к власти М. С. Горбачева внушил интеллигенции несбывшиеся надежды. Мне тоже внушил. Ведь было на что надеяться: хотя бы уже произошло ослабление барьера при поездках за границу и в публикациях ранее запретных сочинений. Но я разочаровался в МСГ одним из первых (и немногих) в нашем научном окружении. Случилось это после катастрофы в Чернобыле, о которой нам не решились сразу сообщить. Это как с воинами-интернационалистами в Афганистане: нам старательно внушали, что они выполняют свой долг и помогают афганцам что-то строить и убирать какие-то там урожаи. Хотя все мы уже знали, что там идет война. Чернобыльская катастрофа стала первой серьезной проверкой широко объявленной политики открытости и гласности. И этой проверки она не выдержала. Ну не выдержала, ну и что, не впервые наше руководство что-то утаивает. Многие мои коллеги и друзья продолжали испытывать очарование МСГ. Один из них до сих пор держит на стенке своего рабочего кабинета его портрет. Позже (ведь уже три десятка лет прошло) появилось множество версий случившегося 26/04/1986, и в каждой, видимо, были проплешины. Но интерес к поискам как-то увял, и вновь расцвел сейчас, после сериала «Чернобыль». В Интернете, которого тогда не было, можно найти много рассказов, в том числе и критику неточностей в сериале «Чернобыль». Но эти неточности не убивают основной посыл фильма: показать героизм простых советских людей, показать роль крупного ученого, который смог противостоять партийной номенклатуре и ввести в русло начавшуюся панику. Из магнитофонных записей, надиктованных академиком Легасовым:
Цитата:
«На станции — такая неготовность, такая безалаберность, такой испуг. Как сорок первый год, но еще в худшем варианте. С тем же Брестом, с тем же мужеством, с той же отчаянностью, с той же неготовностью…»
В сериале созданы яркие характеры, убедительные образы современников. В первую очередь, лидеров Правительственной комиссии Щербины и Легасова – обоих со знаком «плюс». Но не только их: как здорово показаны пожарники, их жены, шахтеры, солдаты. Просто энциклопедия русской жизни середины 1980-х годов.

На мой взгляд, самые надежные сведения содержатся на сайте города ядерщиков pripyat.com (раздел Припять и Чернобыль, далее см. главку Хронология событий ).

Там размещены документы, не использованные американцами. Воспроизвожу (точные цитаты) самые главные, касающиеся противоборства секретности и гласности.

08.05.1986
Секретным Протоколом № 9, от 8 мая 1986 г. Минздрав СССР утвердил новые нормы допустимых уровней облучения населения радиоактивными излучениями, превышающие прежние в 10 раз. В особых случаях возможно увеличение этих норм до уровней, превышающих прежние в 50 раз

27.06.1986
«Распоряжение Третьего главного управления Министерства здравоохранения СССР от 27 июня 1986 г. «Об усилении режима секретности при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС»: «(…) 4. Засекретить сведения об аварии. 8.Засекретить сведения о результатах лечения. 9. Засекретить сведения о степени радиоактивного поражения персонала, участвовавшего в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Начальник третьего главного управления МЗ СССР Шульженко».

(Третье главное управление Минздрава занималось лечением персонала организаций, входящих в Министерства среднего (ядерная индустрия) и общего (ракеты) машиностроения. Сейчас называется Федеральным медико-биологическим агентством. Прим. М.А.)

07.07.1986
Разъяснение центральной военно-врачебной комиссии МО СССР» от 8.07.87 г., № 205: «(…) 2. Наличие острых соматических расстройств, а также признаков обострения хронических заболеваний у лиц, привлекавшихся к ликвидации последствий аварии и не имеющих ОЛБ (ОЛБ — острая лучевая болезнь — А.Я.) не должно ставиться в причинную связь с воздействием ионизирующего облучения. 3. При составлении свидетельств о болезни на лиц, ранее привлекаемых к работам на ЧАЭС и не перенесшим ОЛБ, в пункте 10 не отражать факт привлечения к указанным работам и суммарную дозу облучения, не достигшую степени ЛБ. Начальник 10-й ВКК полковник медицинской службы Бакшутов».

24.09.1986
"Издан циркуляр Правительственной комиссии по Чернобылю — «Перечень сведений по вопросам аварии на ЧАЭС, которые не подлежат опубликованию в открытой печати, передачах по радио и телевидению»,
№ 423 от 24 сентября 1987 г.». В нем предписывается засекретить: «2. Сведения о показателях ухудшения физической работоспособности, потери профессиональных навыков эксплуатационного персонала, работающего в особых условиях на ЧАЭС или лиц, привлеченных по ликвидации последствий аварии»."

1988 год
режиссер Роллан Сергиенко снимает фильм ""Порог"".
Практически сразу же после сдачи и премьеры в союзе кинематографистов СССР и участия в первом МКФ неигрового кино в Ленинграде «Послание к человеку», ""Порог"" был арестован представителями Межведомственной комиссии.
5 января 1989 г. специалисты заинтересованных ведомств на заседании секретариата СК СССР огласили свой приговор. Авторам было строго указано, что согласно установленному порядку еще до осуществления съемок необходимо было предоставить сценарий экспертной группе для составления заключения. Из текста фильма, согласно Перечню сведений по вопросу об аварии на Чернобыльской АЭС, не подлежащих опубликованию в открытой печати, радио- и телевизионных передачах, предписывалось изъять прямые и косвенные указания на величины доз облучения, любую информацию о работоспособности и состоянии лиц, подвергшихся во время или после аварии действию радиации, а также сведения о количестве военнослужащих, участвовавших в ликвидации аварии... "

Здесь дело не только в гласности было – важнее жизни и здоровье людей. Как можно было не отменить многолюдные Первомайские демонстрации в Киеве и других городах, то есть осознанно подвергать миллионы людей облучению? Это же прямое преступление. Но американцы не стали снимать такие кадры. Эвакуация населения из зараженных районов Украины и Белоруссии позже освещалась в СМИ. Но некоторые области РФ (Калужская, Орловская, Курская и, в особенности, Брянская) частично тоже были заражены. Но про них много у нас не писали, по-моему (может, забыл или пропустил).

Так что гласность и с ней репутация Горбачева получили сильнейший удар уже в первый год его правления. Тогда в стране ходило популярное четверостишие:
Товарищ, верь: пройдет она,
Стране дарованная гласность,
И вот тогда госбезопасность
Припомнит наши имена.


Марина Селиверстова
Чернобыльский Спас
http://хризма.рф/ikoni/ikony_khrista/ch/chernobylskij_spas/91-1-0-3987

Что сейчас происходит в зоне отчуждения? Писали в газетах, что туда проводятся даже экскурсии. У меня сложилось впечатление, что там пустота: рыжий лес, дикие животные-мутанты, и совершенно безлюдно. Но оказалось, что там в селах живет небольшое количество старожилов, не пожелавших покидать насиженные места. И действует в зоне старинный Свято-Ильинский храм, настоятелем которого назначен отец Николай (простой чернобыльский житель, поработавший после аварии ликвидатором, а потом учившийся теологии, стал диаконом, потом священником, затем принял монашество и стал архимандритом Сергием). Он принял храм (остальные потенциальные кандидаты боялись и отказывались), в котором не было даже колоколов: они оказались зараженными, их сняли, увезли и где-то зарыли. Отец Николай обрезал пустые газовые баллоны и звонил в них. В память о погибших и во здравие выживших была написана уникальная икона «Чернобыльский Спас».



Цитата:
В верхней части иконы расположены фигуры Богородицы, Иисуса Христа и Архистратига Михаила - он ведет человеческую Божью рать живых и мертвых «чернобыльцев».
<…>
Слева [в нижней части иконы] изображены души умерших чернобыльцев, справа - ликвидаторы аварии: пожарный в респираторе, работник станции, летчик, медсестра. На горизонте, за очертаниями «Саркофага» виднеется зарево восхода, в небе летит звезда Полынь. На заднем плане - земля обожженная, на переднем - зеленая, оживающая.


И напоследок. СМИ сообщили, что кинематографисты России предпримут еще одну попытку создать свой фильм о Чернобыльской катастрофе. Предполагается сериал «Опасная вода» для НТВ. Там будет участвовать агент ЦРУ, отправившийся в Чернобыль для саботажа и диверсии. Режиссер Алексей Мурадов признался, что вдохновение черпает у сторонников теорий заговора. «Одна такая теория утверждает, что американцы проникли на Чернобыльскую АЭС, да и многие историки не отрицают, что в день взрыва на станции присутствовал агент вражеской разведки» — говорит он.

Теории заговора всех против нас действительно популярны в нашей стране. За приключениями полковника КГБ, выслеживающего в Чернобыле агента ЦРУ, наши зрители будут следить с неотступным вниманием. Неужели мы, исключительно духовный народ, не понимаем, что американский «Чернобыль» снят с большим уважением и любовью к нам, а теория заговора вокруг четвертого энергоблока ЧАЭС – глупость и выдумки кретинов. Какие-такие «историки» узнали о присутствии ЦРУ в Чернобыле? Это же черт знает, что такое.

И куда улетучилась наша духовность, когда случилась авария в Японии на Фукусиме. В социальных сетях тогда писали: «Так им и надо, самураям проклятым». Что нам сделали самураи, в толк я никак взять не мог. Точно так же читал статью об особенностях и достопримечательностях Йеллоустонского национального парка – озера, реки, каньоны, пещеры, гейзеры (собирался съездить туда, да пока не вышло). Это сейсмически активная зона, легкие землетрясения случаются десятками за год. И там еще сообщалось о супервулкане, который находится близко к поверхности парка в самом его центре. И что рано или поздно там грянет извержение / землетрясение, которое разломит в этом месте земную кору. Что тут же вызвало комментарии наших блоггеров типа «пусть этих пиндосов разорвет пополам». Не хватает у них ума представить себе, что такой разлом окажет сильнейшее влияние не только на США, но и на весь мир, в том числе на нашу страну. Получается, мы злорадствуем по поводу природных катастроф в чужих странах, и предполагаем, что такие катастрофы у нас кем-то организованы. После взрыва на ЧАЭС, в августе 1986, вблизи Новороссийска в 4 км от берега затонул круизный теплоход «Адмирал Нахимов» - советский «Титаник». Погибло 423 человека - пассажиры, члены экипажа. Был суд над капитанами. Тоже болтали, что столкновение с сухогрузом «Петр Васёв» - заговор. А через год, в мае 1987, девятнадцатилетний немецкий мальчик Матиас Руст пролетел на легком самолете «Сессна» из Хельсинки до Москвы и сел на Большом Москворецком мосту, который в народе стали называть Шереметьево-3. Его засекли пограничные зенитные дивизионы ПВО и истребители, но команды на уничтожение не последовало, и его пропустили. После чего Горбачев снял министра обороны и главкома войск ПВО. Тоже распускались слухи о заговоре с целью ослабить руководство Вооруженными силами СССР. Хотя считается, что наши, сбившие 1 сентября 1983 года над Сахалином южнокорейский пассажирский Боинг и некоторое время отрицавшие этот факт, опасались нового скандала. В наших официальных сообщениях говорилось тогда, что чужой самолет удалился в сторону моря. Тогда, в море у Сахалина, погибло 269 человек – пассажиры и экипаж. Весь мир был возмущен.

В общем, вспоминая все эти истории, сильно сомневаюсь, что меня потянет смотреть «Опасную воду». Хотя кто их знает, может и передумают насчет участия ЦРУ в Чернобыльской катастрофе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1361
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2019 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, огромное спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2019 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера, 10 июня 2019, на блоге Юрия Грымова в рамках ресурса «Эхо Москвы» появился отклик на мини-сериал «Чернобыль». Мне было любопытно сравнить с моими впечатлениями. Оказались близкими, хотя Грымов пишет резче и напористее. Ну, он театральный человек, ему и карты в руки.

Чернобыль

Юрий Грымов
режиссер, продюсер, худрук театра Модерн
https://echo.msk.ru/blog/grymoff/2442917-echo/

Ложь — это радиация, которую не остановить никаким саркофагом. Она точно так же убивает — невидимо, незаметно и неотвратимо. Она точно так же вызывает мутации, которые откликаются в поколениях потомков. С ней так же трудно бороться, и жить в соприкосновении с ней так же невозможно: она разрушает человеческое естество.

В конце сериала звучит фраза-эпиграф, которая могла бы стать его вторым названием: «Цена лжи». Потому что этот фильм, в общем, не про Чернобыль. Ведь события, люди, цифры и факты о той трагедии лишь создают фон, на котором вырастает картина, которую я рискну назвать портретом нынешней эпохи. «Ну как же? — возразите вы. — Это же фильм о Советском Союзе, а мы живем уже совсем в другом государстве — свободной России?» Погодите, не торопитесь с выводами.

Писать о сериале с точки зрения кино не буду: об этом уже высказались многие авторитетные персоны, с которыми я согласен. Снимаю шляпу перед уровнем этой кинематографической работы. Браво. Я хочу сказать не столько о значении «Чернобыля» как фильма, сколько о том культурном «заряде», который в нем заложен.

Помните слова-символы конца восьмидесятых? «Перестройка». Мы пытались что-то поменять в стране, переделать свою жизнь по-новому, отказаться от тотального вранья советской пропаганды. Была еще «гласность». Мы понимали, что, без того чтобы назвать вещи своими именами — пусть даже это будет всем нам неприятно и стыдно, — всерьез измениться мы не сможем.

И вот, мы смотрим сегодня в зеркало «Чернобыля» и понимаем — кто с грустью, кто с откровенным ужасом, а кто и с удовольствием — что не изменилось ни-че-го. Что вокруг нас всё то же самое. Та же ничтожность человеческой жизни перед государственной машиной. Та же тотальная безответственность, то же нежелание что-то менять, «высовываться», та же глубинная, почти животная чиновничья боязнь потерять свое «кормление», свой ареал обитания. И та же ложь. Нет, все-таки не так. Мы не стояли на месте все эти годы, мы двигались по спирали развития — развития этой самой лжи. И сегодня наша жизнь — это торжествующее беззаконие в виде тотальной, всепроникающей коррупции. Чудовищное, непомерное обогащение самых ловких, самых беспринципных, самых бесстыдных — и нищенское существование стариков, честно трудившихся всю свою жизнь. Наши аппетиты выросли. Мы — кто в полной мере вкусив благ мира сего, кто лишь благодаря рекламе по телевизору — теперь хотим очень многого, большего, и в желании добиться этого большего все меньше склонны комплексовать по поводу совести, чести и прочих малоэффективных атавизмов. Ну, разве что еще лозунги поменялись. «Россия, вперед!» — из последнего. С этим тоже странно получается: мы пережили крушение Советского Союза, потом строили «новую Россию», думали, что движемся вперед, но чудесным образом вернулись в прошлое.

Ложь в нашей жизни — как фоновая радиация. Она везде. Он определяет, влияет на наши решения. Мы пытаемся утешить себя тем, что — авось, меня лично этот морок накроет не слишком сильно. Мы надеемся, молимся о том, чтобы нам не попасть в руки кредитных мошенников, чтобы наши родители не стали жертвой «черных риэлторов», чтобы нашим детям не подбросили наркотики сотрудники полиции. И волосы на голове от ужаса самих этих словосочетаний у нас уже не шевелятся. Мы привыкли. И потому не чувствуем уважения и к себе самим, ни друг ко другу. Мы все живем так, в одном огромном новом Чернобыле. Но интуитивно мы понимаем, что предел мирного сосуществования с ложью уже где-то совсем рядом, и нам становится просто нечем дышать и нечем жить. Может быть, потому история с корреспондентом «Медузы» Иваном Голуновым вызвала такой огромный резонанс. Хотя это далеко не первый случай, когда журналиста «прессуют» за его работу. А сколько журналистов были убиты? Сколько простых людей пострадали и страдают сегодня от беззакония — тех, за которых некому вступиться, бесправных и беззащитных?

А пока мы пытаемся строить свои собственные убежища, прячась от лжи-радиации кто где. Мой нынешний «бункер», где еще есть что-то настоящее и честное, — это театр «Модерн», место, где мы свободно говорим о том, что считаем важным. Кто-то выбирает исконный путь русского человека — алкоголь, кто-то срывается в наркотический ад, кто-то ищет спасение в работе, в семье, или в книгах, или в соцсетях. Между прочим, волна, поднявшаяся вокруг позорной истории с Голуновым, возникла во многом благодаря соцсетям. Только представьте себе — как выглядела бы наша сегодняшняя действительность, если бы соцсетей не было. Или — зачем представлять, если есть «Чернобыль»: посмотрите. И, кому охота вернуться в Советский Союз, — примерьте на себя. Хотя — зачем куда-то возвращаться? Мы никуда не ушли. Вон, «Машину времени» снова запрещают. Снова чувствую себя молодым!

Время, когда мы выглядели в американских фильмах идиотами, алкоголиками в шинелях и шапках-ушанках, прошло. Картина поменялась. Теперь, когда американцы хотят снимать кино про русских, они подходят к этому всерьез. Собираются хорошие режиссеры, сценаристы, актеры, художники, операторы, реквизиторы и создают не фэнтези-клюкву «а ля рюс», а настоящее кино. Теперь нашу жизнь — как мы одевались, что курили, как разговаривали — нам показывают они! Показывают достоверно и точно. Они дарят нам возможность окунуться в атмосферу недавнего прошлого, по которому, между прочим, едва ли не большая часть нынешнего населения страны открыто или втайне ностальгирует.

Допускаю, что HBO не собиралась создавать столь изощренный пропагандистский продукт, и у них получилось не совсем то, что они хотели, а нечто гораздо более серьезное. Такое случается. Но что, если американцы, к которым мы привыкли относиться свысока — «Вот дебилы!..» — выросли, повзрослели и поняли, что скармливать зрителю карикатурных русских гораздо менее эффективно, чем показывать правдивую картину? И незачем бросаться громкими штампами вроде «империи зла», когда есть возможность поднести к современной российской жизни, к нашей истории вот такое зеркало, в котором видно все — и хорошее, и, главное, плохое? И спокойно, не торопясь разворачивать это зеркало — перед нами самими же? Если это так, то они уже победили.

Министр культуры, высказавшись по поводу сериала, посетовал на отдельные ляпы. Уважаемый господин министр, ляп — это наше современное российское кино. И ситуацию не спасают те случайные прорывы, которые случаются вопреки установившимся правилам. То, что сегодня поддерживает Минкульт через Фонд кино, — вот один большой ляп. Это особенно хорошо видно в сравнении с обсуждаемым «Чернобылем».

Сериал уже поставил рекорд популярности. Он принес создателям серьезную прибыль. А это значит, что в будущем нас ждет еще немало по-настоящему хороших фильмов о России. Ну наконец-то. А там, глядишь, отечественные кинопроизводители, привыкшие оглядываться на американский опыт, подтянутся. Возрождение российского кино придет из-за океана?

P.S. Больше полугода назад я написал письмо в «Росатом». Рассказал о своей идее поставить спектакль про Чернобыль, воссоздать на сцене судебный процесс над главными обвиняемыми в аварии. По наивности мне казалось, что этот уникальный документ — стенограмму судебных заседаний — просто необходимо пересказать языком современного театра. Предложил развернуть в фойе театра выставку о современной ядерной отрасли, в общем, сделать большой совместный проект. Ответа я не получил. Никакого. А все мы прекрасно знаем, что в подобной ситуации эта тишина значит: «Нам пох…»

Ну, что ж. Ответ пришел откуда не ждали — из Америки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10374
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2019 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Генеральный конструктор системы ПРО о том, как она создавалась и как в середине 70-х его отстранили от работы: http://militera.lib.ru/memo/russian/kisunko_gv/index.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10374
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Июн 12, 2019 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья о закрытии Института русского реалистического искусства:
https://www.forbes.ru/forbeslife/377461-eto-vazhneyshaya-instituciya-strany-v-chem-cennost-arestovannoy-kollekcii-alekseya
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика