Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Белый ворон". Нуреев Рэйфа Файнса
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 498

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 3:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля писал(а):
Режиссер Рэйф Файнс не интересовался русским балетом, а в итоге снял фильм «Нуреев. Белый ворон», который выйдет в прокат 20 апреля. «Собака.ru» он рассказал, как это случилось.

http://www.sobaka.ru/city/cinema/88970


А тут совсем другой подход к роли. Интересно и то, что сами близнецы Романковы приняли участие в съемках фильма:

Дмитрий Караневский

Актер, сыграл в фильме Рэйфа Файнса друга юности Рудольфа Нуреева Леонида Романкова, ставшего в годы перестройки депутатом Законодательного собрания Петербурга.

«Попробоваться на роль в фильме „Нуреев. Белый ворон“ меня пригласили петербургские кастинг-директора Алла Петелина и Екатерина Лобанова — не мог сразу поверить, когда из множества претендентов Файнс выбрал меня. Благодаря этому выбору я познакомился со своим героем — Леонидом Петровичем Романковым, совершенно потрясающим человеком. В свое время он и его сестра Люба подружились с юным Рудиком Нуреевым и оказали большое влияние на его формирование. Мы были с Рэйфом в гостях в той самой квартире Романковых, где в свое время собиралась компания, в которую входил и Нуреев. Я пел песни под гитару, Файнс снимал все это на видео. Первоначально даже предполагалось, что мы будем в этой же самой квартире снимать и некоторые эпизоды фильма, но российские продюсеры подвели Рэйфа, и в итоге Ленинград конца 1950-х — начала 1960-х был воссоздан в Белграде. Очень трогательно, что Любовь Петровна и Леонид Петрович приняли участие в съемках — они играли старшее поколение своей семьи. Кстати, сначала планировалась и такая сцена, в которой брат и сестра узнают о бегстве Рудольфа за границу, подавленно молчат, а камера переходит на висящую на стене репродукцию картины „Блудный сын“ — именно они познакомили Нуреева и с этим полотном, и с живописью Рембрандта, и с культурной жизнью Ленинграда».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1053

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 6:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анастасия Меськова больше напоминает Инну Зубковскую!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 498

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще Анастасия Меськова рассказывает кто принимал участие в кастинге на роль Нуреева: помимо Олега Ивенко это были Игорь Цвирко и Артем Овчаренко. Выбирал Файнс между Ивенко и Цвирко. Почему сразу отпал Овчаренко? Мне это совершенно не понятно, потому что, судя по документальному фильму BBC и балету "Нуреев", где Овчаренко играл главные роли, это бы было лучшее решение для фильма. Возможно дело в документальном фильме BBC... Возможно, Файнс просто не хотел для своего фильма, того же самого актера?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25467
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

балетоман09 писал(а):
Интересное интервью. Оказывается, Осипенко, запретила использование своего имени в фильме (надо посмотреть как написано в титрах).

Я интервью Меськовой пока не читал. И титров с экрана в зале разобрать не могу. Но есть ресурс International Movie Data base (IMDb.com), где дают полные составы (и отмечают даже тех, кого нет в экранных титрах). Так вот, Анастасия Меськова - Алла Осипенко там упомянута:

https://www.imdb.com/title/tt5460858/fullcredits/?ref_=tt_ov_st_sm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5523
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.kinopoisk.ru/film/1009387/
Есть полный состав до мельчайших ролей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 626
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не буду подробно останавливаться на деталях фильма, потому что Михаил Александрович и другие участники форума уже провели блестящий анализ, поделюсь только общим впечатлением и соображениями о неудачно выбранных исполнителях.

В целом фильм никакой, для меня оказался большим разочарованием и тратой времени. Во-первых, я не увидела ни темы, ни линии о личности или каких-то аспектах личности Нуреева или хотя бы истории о периоде его жизни до побега, все на уровне "что-нибудь и как-нибудь", включая элементы быта, и крайне скучно с точки зрения action flow. Странно, что так акцентируется привязка фильма к биографии, написанной Джули Кавана (х???). Понятно, что использовалась информация из этой биографии, но то, что надергано и как соединено одно с другим, вызывает, мягко говоря, недоумение, все выбранные факты немного намечены, а потом просто обрываются и ничего не привносят в повествование, если об этом вообще уместно говорить. При этом фильм нельзя назвать и "импрессионистической картиной" о жизни Нуреева, потому что большими художественными (визуальным рядом) достоинствами он тоже не отличается. Поэтому "а к чему, почему, не пойму".

Из исполнителей больше всех понравился сам Файнс, Поликарпова (блестяще!) и Равшана Куркова (тоже блестяще!) и некоторые другие артисты в эпизодических ролях. Почти все главные герои выбраны неудачно и у меня сложилось впечатление, что сам Файнс стал жертвой кастинг-агенства и стратегии напихать в фильм "брендовые" имена для гипотетического коммерческого успеха. Такое впечатление, что ему самому давно стало интересно войти в образ "русского" и в нем оставаться, не вникая во все остальное. Самые вопиющие проколы - это Чулпан Хаматова, скорее напоминающая в роли Ксении комиссаршу или даже бендершу, и Полунин, для которого роль вообще не выписана и его участие в фильме - просто пункт в актерском резюме об участии в съемках известного человека (Файнса). Зачем он оказался в этом фильме, неясно, даже обидно за прекрасного танцовщика и возможно хорошего актера. Выбор Ивенко тоже крайне неудачный, помимо отсутствия "звериной" харизмы Нуреева, которую он не смог выжать из себя актерски, как это удалось Овчаренко в докудраме ВВС, его физический тип, особенно глаза, несколько вялое и безучастное выражение лица никак не подразумевают всего того, что связано и объясняет жизнь Нуреева, а отдельные моменты "вспышек" кажутся фальшивыми и даже смешными. Наверное, Файнс "повелся" на то, что Ивенко - артист из Казани и априори уже несет в себе что-то "татарское"? Но Ивенко учился в Минске и к татарскому не имеет никакого отношения, о чем, скорее всего, Файнсу никто не сообщил. И ужасная фальшивость сцены "застолья" в стиле "давайте говорить друг другу комплименты" и прочей клюквы в ленинградской квартире близнецов Романковых!

Мне кажется, что малобюджетный фильм ВВС с Артемом Овчаренко намного информативнее, интереснее и психологичнее рассказывает о жизни Нуреева до побега, и артисты для исполнения игровых фрагментов там тоже намного убедительнее, не говоря об Артеме Овчаренко, который сегодня, на мой взгляд, ближе всех подошел к образу Рудика. А уж балет "Нуреев" в сотни раз кинематографичнее и художественнее, чем этот фильм.

Скучно, неинформативно, нехудожественно, с неудачным выбором исполнителей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 498

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меськова говорит в этом интервью, что в процессе озвучки пришла весть, что Осипенко не разрешает использовать её имя и роль теперь называется Прима в черном (видимо по названию партии Черного лебедя, которую она танцует в фильме). Настя также говорит, что Игорь Цвирко до последнего момента был претендентом на роль. А с Олегом Ивенко Файнс работал целый год до начала съемок и буквально лепил из него того артиста, которого бы он хотел видеть в фильме. Видимо у режиссера до последнего момента были сомнения в свое выборе. И да, я согласен с уважаемым Нибелунгом, что Файнс просто "повелся" на якобы татарские корни Ивенко. Хотя возможно не только на это. Дело в том, что Ивенко, так же как и Иван Урбан (его жена Аня блестяще сыграла Дудинскую, только я не понял, почему Дудинская блондинка???) и Ваня Васильев - ученики по минскому училищу Коляденко, который в свою очередь был учеником Пушкина. Вероятно это обстоятельство тоже могло сыграть какую-то роль. Что касается Полунина, который мне так понравился в этом фильме, то ведь он тоже первоначально претендовал на роль Нуреева и только после того как к ней совсем не подошел, ему дали роль Соловьева. И поначалу я считал это удачей, поскольку думал, что Соловьев станет одним из главных героев картины (выше я уже писал почему я так думал). Но не случилось! Но все же Полунин как всегда был очень обаятелен и органичен в своей роли!
Еще хочу внести уточнения в описание последних кадров фильма: национальный танец, о котором я писал, Руди исполняет в самый напряженный момент фильма, когда параллельно уже взрослый Рудольф принимает решение остаться, а потом садится в машину сопровождаемую французскими полицейскими. После уже к другой машине идет Клара, преследуемая прессой. Потом идет сцена допроса Пушкина в КГБ, возвращения его домой, где его ждет Ксения. Он открывает чемодан Нуреева, который им вернули органы. И, наконец, финальные кадры: Нуреев выходит из машины у театра на Елисейских полях, где его встречают объективы фотокамер и пресса, потом дает интервью, гримируется, разогревается и идет на сцену. А параллельно показывается как Удальцова отрабатывает с мальчиком балетные позиции. Звучит музыка из "Спящей красавицы".
Сам Файнс говорит, что книгу Каваны читал еще в рукописи и знал её очень хорошо, с того самого момента как она вышла в свет, то есть за много лет до съемок фильма (Кавана стала в фильме и одним из авторов сценария). Так что если Файнс что-то допускал в фильме не совсем совпадающее с действительностью (о нескольких, совсем небольших, таких отступлениях я уже писал), то делал это не по незнанию, а по особым причинам. Возможно такая маниакальная приверженность исторической правде и способность во всем следовать даже мельчайшим реальным деталям и почти ни в чем не отступать от них и сыграла с ним злую шутку. Но в этом вопросе, думается, наиболее интересно мнение не людей балетных и не знатоков биографии Нуреева, а широкой зрительской аудитории. Было ли им интересно смотреть этот фильм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 498

СообщениеДобавлено: Сб Май 11, 2019 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу того, какое название носит роль Меськовой в фильме... Когда смотрел фильм в кинотеатре, еще не знал про переименование в "Приму в черном", поэтому не обратил внимание, как она была обозначена в титрах. Сейчас, когда фильм можно найти в интернете (правда, в не очень хорошем качестве, и с рекламой), попытался проверить, но фильм там обрывается как раз на том моменте когда начинаются титры. Просьба, кто будет смотреть этот фильм в кинотеатре, все-таки, пожалуйста, обратить на это внимание. Интересно, произошло всё-таки в результате переименование роли, или нет..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 498

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2019 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще по поводу того, где в фильме показана Ирина Колпакова (роль играет Маргарита Черемухина). Многие могут её не опознать.
Роль эта в фильме эпизодическая. Да и среди эпизодических, не такая большая и важная, как роль Примы в черном (Аллы Осипенко - Анастасия Меськова), Юрия Соловьева (Сергей Полунин), Наталии Дудинской (Анна Поликарпова) или Константина Сергеева (Небойша Дугалич). Но все же и она снабжена диалогами. Например, в таком моменте фильма, где показывается Нуреев, на классе в репетиционном зале Парижской оперы (в то время, когда происходят события фильма, он именовался зал Лифаря, но впоследствии, когда Нуреев возглавил балетную труппу этого театра, его перестроили, сделали три разных зала, и Рудольф не захотел, чтоб при нем ни один из них имел название "зал Лифаря" - он дал залам имена Петипа, Баланчина и Бурнонвиля). Так вот, в фильме, еще до этого эпизода, Нуреев, как и другие артисты, смотрит списки составов и далее, в описываемом эпизоде, Колпакова спрашивает Нуреева, видил ли он уже, что Сергеев не поставил его в первые составы. А также участвует в ряде других эпизодов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5523
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2019 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Файнс сегодня был у Златопольской в Белой студии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8253
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нибелунг писал(а):

. Странно, что так акцентируется привязка фильма к биографии, написанной Джули Кавана (х???).

У Каваны в книге впервые появляется такой персонаж из жизни Нуреева, как Тейя Кремке. Так что его присутствие в фильме сразу определяет жесткую связь между этими двумя произведения на нуреевскую тему.

Заглянула на английский форум – там к фильму отнеслись гораздо приветливее, чем у нас, хвалили Ивенко. Да и давний приятель после лондонской премьеры прислал мне положительный отклик на увиденное. При этом, оказалось, что у нас с ним диаметрально противоположные оценки эпизодов фильма. Так, сцена побега в аэропорту Бурже ему показалась затянутой, а я ее оцениваю как одну из самых удачных – по эмоциональному напряжению и зрительскому сопереживанию (при том что никакой интриги для тех, кто хоть как-то знаком с биографией Нуреева, в ней нет!). Вот уж воистину, сколько людей – столько и мнений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11436

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л. писал(а):
Файнс сегодня был у Златопольской в Белой студии.


https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/2163706/video_id/2180607/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 498

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Вот уж воистину, сколько людей – столько и мнений.


Это правда. Посмотрели вчера фильм две мои знакомые не имеющие к балету никакого отношения (на балетные спектакли раз-два в год выбираются) и о Нурееве знающие приблизительно. Одной (58 лет) фильм не понравился (сказала: повествовательный и не интересный), по пяти балльной системе поставила фильму между 2 и3 баллов; другой (24 года) понравился и увлек: определила свои впечатления между 5 и 4 балла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика