Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Жизель и другие - 200 лет Адольфу Адану
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2014 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кто заметил и написал о такой же "важной детали" в спектакле Королевского балета? Вот вам своего рода experimentum crucis вместо абстрактных рассуждений "могли не заметить" vs. "не могли не заметить". Впрочем, я дал максимум доступной на данный момент информации, дальнейшее - в воле читателей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 486

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2014 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, это же совсем другое, уважаемый Михаил Александрович! В отличие от 1841 года сейчас «Жизель» классический балет, многие детали которого давно известны и их не обязательно каждый раз обсасывать заново. Тем более для Королевского балета такая версия вполне уже «традиционна» и не одна Осипова, как вы пишите, такую «неоднозначность» на сцене демонстрирует. В 1841 это была премьера, и рецензенты обязаны были расписать всё подробно. Тем более, что тогда объемы для рецензий предполагались значительно большие, чем сейчас. Расписывай – не хочу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 492
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2014 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В Англии традиции живучи, и недавно мы видели сцену сумасшествия в исполнении Наташи Осиповой в постановке Королевского балета. И у нее, как и ранее у Кожокару, присутствует эта самая неоднозначность. Есть записи, можно посмотреть. Но многие ли критики и зрители детально описывали эту сцену? Да никто практически. А потом отсутствие описаний можно выдать за отсутствие самого события. Насколько я понял, у Наташи не было сомнений, что Жизель в Королевском балете закалывается. Но все происходит очень быстро, мимолетно - прямо по Гесту.


Записей именно этого эпизода в постановке Королевского балета не смогла найти. Но если Жизель Осиповой закалывается, то как быть с ее бегом через всю сцену к матери, ведь только тогда она падает? Или эта сцена совсем иначе поставлена? Или действительно сумасшедший темп. Вот недавно (17 мая) Анна Антоничева из БТ у нас в театре к шпаге чуть прикоснулась и тут же ее отбросила, то есть там и намека не было на то, чтобы заколоться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2014 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nata Blovatskaya писал(а):
Но если Жизель Осиповой закалывается, то как быть с ее бегом через всю сцену к матери, ведь только тогда она падает?

А как задушенная Дездемона у Верди поет еще целую арию? Это все-таки театр со всеми его условностями и преувеличениями. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2014 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В 1841 это была премьера, и рецензенты обязаны были расписать всё подробно. Тем более, что тогда объемы для рецензий предполагались значительно большие, чем сейчас. Расписывай – не хочу.
Вот и я том же. Рецензия Жанена огромна, там всему нашлось место. А про шпагу нет НИЧЕГО. А шпага ТОЧНО была. Я не про самоубийство, про игру Жизели со шпагой, о которой написали другие критики. А Жюль Жанен - нет, самый маститый критик того времени. Ну как же так, такой важный эпизод, и вовсе не мгновенный. Давайте вынесем ему строгий выговор с занесением.
I.N.A. писал(а):
Nata Blovatskaya писал(а):
Но если Жизель Осиповой закалывается, то как быть с ее бегом через всю сцену к матери, ведь только тогда она падает?
А как задушенная Дездемона у Верди поет еще целую арию? Это все-таки театр со всеми его условностями и преувеличениями. Idea
Этого оправдания даже не нужно, смерть от холодного оружия вовсе не должна быть мгновенной. Как и от укуса змеи. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 492
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, это - нетипичный взгляд на историю создания обсуждаемого балета (см. ссылку ниже):
http://s-horoscope.ru/content/articles/2014/zhizel-nado-sporit
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rila
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2014 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Натали П. писал(а):
Уважаемый Михаил Александрович!
Большое спасибо за такие интереснейшие материалы по "Жизели".


присоединяюсь к благодарности и хотелось бы прояснить некоторые моменты переосмысливания Wink

Как известно,запись балета запись балета «Жизель» с участием Галины Улановой была произведена по просьбе английской стороны, хотелось бы узнать, почему в записи нет сцены появления Жизели перед Миртой, а затем и встречи Альберта и Жизели?
в записи получается, что Жизель появляется уже в тот момент, когда Альберт предстает перед Миртой.

И кстати, исчезает Жизель, вернее последний раз показывается Альберту уже из зарослей цветущих кустов, бросая ему прощальный цветок.

Михаил Александрович, вы упоминаете описание Лифаря

Цитата:
па-де-де Жизели и Альберта: анданте, мужскую вариацию (бравурную, где под медь оркестра танцовщик демонстрирует весь акробатический арсенал балетной школы — кабриоли, антраша, жете и пируэты), женскую вариацию под «вязь» флейты (живая, быстрая, кокетливая, целиком на пуантах, с подпрыгиваниями и мелкими заносками) в стиле tacquetée (скорее Фанни Эльслер, чем элевация Тальони). Заканчивается прелестным allegro louré с поцелуями в арабесках и прыжками.


Эта сцена присутствует в исполнении Рудольфа Нуреева ? (начиная с 25.16 )

https://www.youtube.com/watch?v=7Ui2KPFm3t8
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alela
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 112

СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите, пожалуйста, кто постановщик женской вариации вставного pas de deux из "Жизели"? Композитор, я так понимаю, предполагается Пуни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 369
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 9:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович,спасибо за этот научный трактат.Хотел бы уточнить-Жизель,как сумасшедшую(бесноватую в культуре западного мира),хоронят за пределами кладбища или на его краю?Возможно и Илларион,и Альберт приходят к ней только ночью,дабы не быть замечанными на могиле "бесноватой".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alela писал(а):
Подскажите, пожалуйста, кто постановщик женской вариации вставного pas de deux из "Жизели"? Композитор, я так понимаю, предполагается Пуни.
Мне казалось, что все Крестьянское па-де-де сочинил Фридрих Бургмюллер.

Алексей Витальевич писал(а):
Михаил Александрович,спасибо за этот научный трактат.Хотел бы уточнить-Жизель,как сумасшедшую(бесноватую в культуре западного мира),хоронят за пределами кладбища или на его краю?
К сожалению, "трактат" не закончен. Тогда меня отвлекла пустыми пререканиями какая-то участница, потом просто забыл вернуться. А сейчас и запал пропал, и многое вспоминать надо...

По мнению Теофиля Готье, одного из двух отцов Жизели, девушка похоронена в лесу. Вот текст из его рецензии в La Press.
Цитата:
Сцена представляет лес на берегу болота: подножия больших бледных деревьев купаются в травах и камыше. Кувшинки стелются широкими листьями по поверхности спящей воды, которую луна серебрит то тут, то там дорожкой белых блесток. Тростники в ножнах коричневого бархата трепещут и дрожат под порывистым дыханием ночи. Цветы медленно раскрываются и распространяют вызывающий головокружительный запах, как те широкие яванские цветы, которые сводят с ума того, кто вдохнет их аромат. Не знаю, что за пылающий воздух разлит в этом влажном и густом мраке. У подножия ивы, затерянная в цветах, почиет бедная Жизель. К беломраморному кресту, обозначающему ее могилу, прикреплен еще совсем свежий венок из виноградных лоз, которым ее увенчали на празднике сбора винограда.
В сценической традиции бывает по-разному. По большей части - один крест в левом (от зрителей) углу сцены. Но встречаются постановки, где вся сцена утыкана крестами, т.е. дело происходит на кладбище.

Захоронение вне кладбища я считал следствием самоубийства Жизели (см. выше об этом). Я спрашивал Наташу Осипову. Она старается смягчить этот эпизод, представить его неоднозначно, но сэр Питер Райт требует в Ковент Гарден, чтобы Жизель закалывалась шпагой Альберта. А что, бесноватых тоже нельзя было хоронить на кладбище, где про это можно прочесть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 369
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очерки по истории дьявола: XII-XX вв - Робер Мюшембле.Автор приводит примеры,когда сумасшедшие были признаны одержимыми,их пытали и никогда не хоронили на кладбище,в лучшем случае за пределами,в худшем в общих ямах.Особенно свирепствовали церковники в Германии,где и происходит действие Жизели.Каждая бесноватая женщина признавалась ведьмой и подвергалась испытанием водой.Может быть и хорошо,что Жизель умерла от острой сердечной недостаточности и не испытала на себе всех ужасов инквизиции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alela
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 112

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Мне казалось, что все Крестьянское па-де-де сочинил Фридрих Бургмюллер

Возможно я не права, уважаемый Михаил Александрович. Мне почему-то попадается информация о Пуни, например, здесь http://soundtimes.ru/balet/klassicheskie-balety/zhizel. Цитирую: "Мало где упоминается тот факт, что музыка превращения Жизели принадлежит Минкусу. Также композитор Пуни является автором женской вариации, во вставном Па-де-де."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но приговор - это совсем другое, Алексей Витальевич. Раз в данном случае не было приговора, то нет оснований считать Жизель одержимой дьяволом и хоронить вне кладбища.

A propos: инквизиция - инквизицией, но протестанты тоже преуспели в охоте на ведьм. К тому же, никто не сказал, что действие "Жизели" происходит в средневековье, а не в 18-м или даже 19-м вв.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действие Жизели происходит в эпоху позднего Средневековья или Ренессанса, об этом свидетельствует традиция костюмировки этого балета. Но, конечно, эпоха в ней понята обобщенно, вне правовых и религиозных реалий. Это отнюдь не случай исторических балетов 20-го века и даже не случай Эсмеральды или Катарины, дочери разбойника.

Женских вариаций в Па де де существует две - московская и петербургская, музыка разная. Если не ошибаюсь, то и разных авторов.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alela писал(а):
Возможно я не права, уважаемый Михаил Александрович. Мне почему-то попадается информация о Пуни,
Не знаю, насколько авторитетен ваш источник, уважаемая Адела. Я заглянул в сравнительно недавно купленную книгу: Matthew Naughtin. Ballet Music. A Handbook. Rowman & Littlefield, 2014 (это справочник, предназначенный дирижерам, начинающим работать с балетами - своего рода путеводитель по новому для них миру). Там есть раздел со справками о музыке многих балетов. "Жизель" расписана подробно по номерам, с указанием темпов и размера, причем указаны более поздние вставки. В Pas de paysans вставок не показано, автором числится Бургмюллер. Насколько скрупулезно автор изучал вопрос, я не знаю, конечно, но он профессионал в музыке, по крайней мере.

Из указанных в книге вставок.
1) Вариация Жизели в 1-м акте. Создана для Елены Корнальбы в 1887, на Западе стала известна благодаря Ольге Спесивцевой в 1930-е гг., музыка приписывается как Минкусу, так и Дриго. Известно , что для Корнальбы дополнительные вариации в разные балеты писал Дриго.

2) Вариация Жизели в па-де-де 2-го акта "для мадемуазель Адель Гранцовой" (выступала в СПб в 1865-70), сочинена Людвигом Минкусом на основе тематического материала 1-го акта (выход Жизели, pas d'amour).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика