Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
События в балетном мире в России - 2 (сезон 2018/19)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MuscoviteVT
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 169
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 22, 2019 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
А кто-нибудь посетил очередной гала, организованный Андрисом Лиепой в Кремлевском дворце? Программа, судя по опубликованному выше анонсу, была такой обширной, что концерт мог закончиться за полночь!? Правда, из рассказов коллег, которым я порекомендовала сходить туда, поскольку они никогда не видели знаменитых балетов Фокина ( пусть и существенно скорректированных временем!), я поняла, что из "Фавна" и "Петрушки" были показаны только отрывки. Не удивительно, что они совсем не произвели впечатения - в отличие от "Шехеразады" и "Видения розы". Очень запомнились Бахтияр Адамжан и Вадим Мунтагиров. Родькин с Севенард , напротив, не оставили сильного впечатления - слишком классично было после Фокина ( так сказали!). Настрой был на иную волну! Говорят, Андрис устно представлял каждый номер, и для них, далеких от истории балета, это было не в тягость. Хотя по поводу "Фавна" с его исторически новаторской ценностью он их не убедил. зато Лиепа уже объявил о следующих гала такого же плана, и на осенний они уже купи ли билеты. Вот это класс в продвижении собственных проектов! Кстати, зал Кремлевского дворца был полон. Что расскажут насмотренные зрители?
И еще одно балетное событие прошлой недели прошло ( пока!) мимо форума - это выступление труппы "Бежар балет Лозанна" в Крокус-сити холле. Там зал был далеко не полон. Что не удивительно при ценовой политике этого зала. Да и реклама мне особенно на глаза не попадалась. Не удивительно, что не было даже программок. Похоже, что имя Бежара в Москве уже подзабылось. Сумеет ли Большой театр, которой готовит его не самый "топовый" балет "Парижское веселье", вернуть прежний интерес к его творчеству!? Embarassed


Я не «насмотренный зритель», поэтому подробно пишу в другом месте, чтобы не оскорбить чувств верующих в высокое искусство.
Если кратко:
1. Посвящение Нижинскому
Программа действительно была насыщенной, однако здание закрылось чуть после 11 вечера даже с учетом долгих продолжительных аплодисментов при активном поощрении их со стороны ведущего. И опоздания на 15 минут.
Первое отделение шло ровно два часа, действительно, были отрывки из балетов. По-видимому, многие исполнители торопились на «Красную стрелу», иначе стоило бы сделать два антракта, буфет сделал бы план.
«Фавн» выступал в пиджаке и «по мотивам», так дословно сказано в программке. Причины, по которым «Фавн», «Петрушка» и «Родькин с Севенард , напротив, не оставили сильного впечатления», могут быть разными в зависимости от мироощущения зрителя.
Второе - целиком астанинская «Шехеразада», со всем кордебалетом, декорациями и художественным руководителем (она была в зале, на поклоны пробиралась довольно долго)
Лиепа-младший действительно говорил много и охотно, но микрофон держал слишком близко, кто-нибудь должен бы ему об этом сказать на будущее.
В целом организация вечера выгодно отличалась от № 2 ниже, была и программка, и просветительский буклет.
Думаю, что видео можно будет скоро найти в Интернете, многие активные ценители снимали происходящее на смартфоны практически без остановки.

2. Балет Бежара
Зал действительно был продан менее, чем наполовину. Балкон закрыли, зрителей, купивших туда билеты, направляли в бельэтаж. Много свободных мест было и в партере.
Реклама Балета Бежара висела на автобусной остановке рядом с моей оживленной станцией метро вблизи нескольких вузов еще с Нового года, если не раньше. Тем не менее, спасибо посетительнице форума, снабдившей меня очень хорошим билетом по очень невысокой цене.
Программок действительно не было, капельдинерши мне сказали, что в Крокусе их не бывает никогда.
Зал закрылся также около 11 вечера, с учетом начала в 20.00, опоздания также на 15 минут и довольно длинного антракта.

3. На вечер, посвященный Марису Лиепе, билеты действительно уже продаются. Недешево.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 22, 2019 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Я обязательно напишу про Балет Бежара позже, но не в этой теме, а в теме "Бежар и другие".
Организация вечера, отсутствие программок и отсутствие печатных анонсов и рецензий невероятно огорчили. Но программа-попурри из балетов Бежара была невероятно прекрасной, и особенно поразили фрагменты из балетов "Диббук", "Бхакти" и "Гелиогобал" ("Диббук" тронул до слез) и Балет Жиля Романа тоже очень понравился, особенно балерина Аланна Арчибальд, хотя предыдущие балеты Романа, показанные в России, не нравились. Что уж говорить, совершенно не могу "отойти" от спектакля, целыми днями перечитываю материалы о Бежаре из своего собрания. И опять почувствовала это удивительно ощущение полноты жизни, которое дает только Бежар.
А еще удалось исполнить мечту и сходить на встречу с Азарием Михайловичем Плисецким (по семейным обстоятельствам пропустила встречу, которую устраивали "Друзья Большого балета" несколько лет назад, из-за чего было пролито много слез), к сожалению, его тоже огорчила организация этих гастролей, но я, как могла, старалась его уверить, что программа очень удачная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
photographer
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.02.2017
Сообщения: 54
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем добрый вечер! На балет Бежара к сожалению не попала, увы - цены... Немного напишу о концерте Нижинский-гала. Зал был полон, Андрис Лиепка (дословно его фраза: "Целую крепко - ваш Лиепка!") был в ударе, много и охотно говорил, обратил внимание зрителей на свой костюм и орден, щедро продвигал в табели о рангах артистов кордебалета-в ведущие солисты, солистов-в премьеры и примы, анонсировал будущие концерты в честь Мариса Лиепы и Галины Улановой.
Концерт удался. Как всегда безупречен Вадим Мунтагиров, вместе с Дарьей Климентовой исполнили "Видение розы", пожалуй лучший номер программы. ПДД из СК -Элеонора Севенард и Денис Родькин - красиво, "Разговор с фавном"- Илзе Лиепа, Патрик де Бана, фавн в пиджаке на голое тело , отдельные "реплики" из "Фавна", как говорится, то - да не то. "Петрушка", фрагмент -Павел Окунев из МГАДМ им. Н.Сац - выразительный, захотелось посмотреть на него в целом спектакле. "Жизель, пдд -Мария Ильюшкина ,Джулиан Маккей не впечатлили совсем, крошечный кусочек из "Весны священной" -Юлия Махалина, Александра Иосифиди. "Талисман" , пдд - Татьяна Мельник очаровательна и грациозна, Бруклин Мак -?!, глядя на него понимаю, что высокие прыжки и быстрые вращения это не самое главное в классическом балете, наверное он более органично выглядит в современной хореографии.
Второе отделение: совершенно роскошная "Шехеразада" в исполнении артистов Астана Опера. Красавица Анастасия Заклинская (очень похожа на маму-Алтынай) и блистательный пылкий виртуоз Бахтияр Адамжан буквально пропели о любви и страсти, очень хороши были одалиски, пресловутая восточная пластика - этого не отнять, и вся труппа была на высоте. Декорации, костюмы великолепны. Жаль, что так редко можно видеть этот балет целиком на московских сценах! Для желающих иметь представление о концерте немного фотографий. https://yadi.sk/d/BMlO9FQkc3Xk_A
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
борис2010
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.11.2010
Сообщения: 120
Откуда: МОСКВА

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2019 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марийский театр оперы и балета им. Э.Сапаева. 27 апреля. "БАЯДЕРКА".
Третий спектакль XVII фестиваля в честь Галины Улановой. Главные партии исполнили: Никия - заслуженная артистка России, прима-балерина Большого театра Нина Капцова, Солор - лауреат всероссийских и международных конкурсов, ведущий солист театра "Кремлевский балет" Егор Мотузов.
Сочетание силы и изящества, властности и нежности, мужественности и хрупкости, и все это в атмосфере непостижимой любви - вот, что сегодня подарили нам гости фестиваля! Каждый жест и па Солора были пронизаны царским достоинством, а Никии - силой веры и стойкости, но рядом друг с другом они становились трепетными и пылкими влюбленными, готовыми пойти друг за другом даже в иной мир.
И сила их любви передалась в зал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 330

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2019 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Государственные экзамены 2019» / МГАХ / 25-27.04.19

Во пѐрвых словах о главном: они все, выпускники двадцать девятнадцать, конечно-же, большие молодцы! То, что все старались и показали, плюс-минус, свой максимум – было видно. И никто откровенно не выпал, невзирая на госовский нервяк, на который, полагаю, многое можно списать. Уровень возможностей, как всегда, довольно разный, но все выучены, порядок знают, улыбаются по месту. Ректор Академии, Марина Константиновна Леонова, может быть более чем довольна результатом!

В этом выпуске по два класса мальчиков и девочек, и на дуэте и нархаре ашки были с ашками, вэшки с вэшками, а классику танцевали первыми девочки и по алфавиту. И, если уж совсем в целом, то А курсы произвели на меня лучшее впечатление, хотя курсы В ровнее и по росту, и по уровню. На каждом курсе имеются заведомые лучшие, но нет в этом выпуске, как, впрочем, и нескольких предыдущих, кого-то, с уже наметившейся харизмой звезды. Но, такое случается порой лишь раз в поколение, буду ждать…

И я не буду вторгаться со своим мнением любителя балета, на поле обсуждения сугубо профессиональных аспектов государственных экзаменов. Общаясь, по ходу его проведения, со многими профессионалами в этой области, слышал я весьма различные суждения. А выставленные уважаемой комиссией оценки во многом не совпали с моими личными. Посему свои я вывожу исключительно в номинации «Приз зрительской симпатии».

А самый большой я отдаю педагогу по дуэтном танцу у А курсов – Гусеву Георгию Константиновичу! Тот гос, который он для них поставил, выглядит как замечательный одноактный балет, достойный даже Исторической сцены! Очень красивый, со множество весьма интересных движений и позиций, цельный и дающий возможность выпускникам показать себя с лучшей стороны. Я получил глубокое эстетическое наслаждение!

Дуэт у вэшек, педагог Анисимов Валерий Викторович, на этом фоне, выглядел проигрышнее, но куда более меня расстроил нархар. То, чем славится русская школа, а, особенно, московская, выглядело не на должном подъёме… Получше, вновь, смотрелись А курсы, педагог Сергеева Ника Вячеславовна, а у Ивановой Светланы Анатольевны вот именно народно-характерного танца мне не хватило. Зато у неё, зачем-то, ещё и первые курсы, и даже третий класс, задействованы в сдаче экзаменов. Порой мне уже казалось, что её гос плавно перешёл в концерт выпускников и иже с ними…

Главный же экзамен – по классическому танцу, получился и у мальчиков, Смирнов Андрей Валентинович / Шарков Михаил Юрьевич, и у девочек, Боброва Елена Александровна / Гальцева Татьяна Александровна, весьма ровным. Педагоги выстроили свои госы с учётом возможностей своих курсов, кого надо показали, кого не надо – убрали. Уровень технической сложности примерно равный, а выпускникам было где себя показать.

И под кого: хочу отдельно отметить концертмейстеров, про которых, обычно, все забывают. А от них зависит очень многое, и многие отыграли свои госы на высочайшем уровне – как на хороший фортепианный концерт сходил! Именно такое у меня осталось ощущение от исполнения Олеси Кирилловны Сыпало и Марии Анатольевны Копаровой, плюс к этому – всё же зряче, в ноги!

И вновь о главном: несмотря на отсутствие в этом выпуске ярко выраженных звёзд, я определился со своими пристрастиями. Определялся я по совокупности многих факторов, главные же из которых, скорее, из плоскости характеристик личности и внешности, нежели техники. Среди мальчиков мой максимальный личный балл набрал Алексей Казанцев, у девочек приз своих симпатий отдаю двоим: Злате Дорофеевой и Анастасии Балуде. Но и им, как и всем остальным, работать ещё и работать – всё у них только начинается!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 330

СообщениеДобавлено: Чт Май 02, 2019 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Душа танца 2019» / МАМТ / 30.04.19

В двадцать пятый раз журнал «Балет» раздал свою премию «Душа танца», и чем мне эта процедура точно нравится – они не меняются! Каждый раз организаторам вполне удаётся воссоздать атмосферу времён её зарождения, и раз в год я обязательно посещаю этот заповедник балета. Тем более, всегда среди номинантов имеются те, для которых награда нашла своего героя. Однако, зачастую, принцип выбора получателей увесистой статуэтки, не до конца поддаётся осмыслению…

Впрочем, в этом году всё довольно логично, даже понятно, за что автору этой самой статуэтки Олегу Закоморному и режиссёру этого концерта и ГАБТа Андрею Меланьину дали «Рыцарей танца». И я более чем согласен со всеми просто «Звёздами»: Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин звёзды Большого, а Константин Коротков таков и в Йошкар-Оле, и в Братиславе. Абсолютно заслужено «Звезду современного танца» вручили Софье Гайдуковой, а вот получивший оную за народный Моисеевец Олег Чернасов, не особо впечатлил. Хотя, конечно же, сильно повеселил публику комическим номерком «Борьба нанайских малышей». И странна «Звезда восходящая» для Ксении Шевцовой, которая в Стасике седьмой сезон и недавно, вполне заслуженно, стала примой.

Но более всего удивила «Звезда бального танца», в котором я ни бум-бум, но, всё же, «Звезды» сами танцуют. А дали её Бруно Белоусову, который не танцует уже по возрасту, а вывел он Ансамбль своего имени, из трёх пар, и это выглядело комично на фоне балетных номеров. Хотя и они были затменены Гжелевцами, который отожгли на закрытии первого действия – бешеная энергетика, и после такого выступления понятно, что все трюки Ивана Васильева – уровня их кордебалета.

Вручены были ещё четыре статуэтки в номинации «Учитель», дали по одному «Мэтру танца» и «Пресс-лидеру», и имелась пара специальных призов: «За пропаганду отечественной хореографии за рубежом» и «За пропаганду классического наследия в мире». А завершилось действие в одиннадцатом часу залпами золотой мишуры.

Что до непосредственно балетной составляющей концерта, то, по большей части, баловали публику классикой, но исполнением никто особо не блистал, что и понятно – многие с колёс танцевали и даже Кимин Ким был не безупречен технически. Более остальных воодушевила Элиза Каррийо Кабрера, а тронул фрагмент урока классического танца, который показали бывшие и нынешние ученики педагога МГАХ, профессора Наталии Андреевны Ященковой. Отлично выучены!

Концерт же вели тоже выпускники Академии – Юлиана Малхасянц и Игорь Цвирко. Которых там танцевать-то выучили, но вот ораторское искусство в ней не преподают… И я вполне понимаю желание артистов попробовать себя в разных амплуа, но конферанс, похоже, не их конёк. А Игорь добил меня Фридрихом Шопеном…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 330

СообщениеДобавлено: Чт Май 16, 2019 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Отчётный концерт МГХУ им. Л.М. Лавровского» / КЦ ЗИЛ / 14.05.19

Случился тот радостный и редкостный случай, когда ожидания оказались намного превзойдены: шёл я посмотреть отчетный концерт Училища Лавровского более из интереса, нежели ожидая получить удовольствие. А, изучив программку до начала концерта, я подумал, что вряд ли останусь на второе действие – только в первом насчитал двадцать номеров! В итоге три с небольшим часа с одним антрактом отсидел с удовольствием, и меня покорили ученики МГХУ – по ним было очень заметно, что им нравится танцевать! Оставим в стороне некоторые технические аспекты выступлений, но такое дорогого стоит – горящие глазки и искренняя радость от танца! Удивили!

А всего в концерте было тридцать шесть разнообразных номеров и надо отдать должное не только выступавшим – организация и режиссура оказались тоже на должной высоте. И, конечно же, Браво! педагогам – поставить столько номеров огромный труд. Я раньше не видел концертов Училища, лишь какие-то их номера в сборных концертах, которые не внушали оптимизма. На концерте же я и не припомню номера, который бы удручил.

А в МГХУ сменился директор, и если это результат его работы, то это впечатляет! Айдар Ахметов ещё и поставил номер закрытия, в финале выведя на сцену всех занятых в концерте. Довольных и радостных. И среди них много вполне приличных, по форме и технике, а ещё больше артистически развитых. Даже самые маленькие пытались что-то там играть, а на курсах уже большинство неплохо может образ подать, да и выучены по большей части.

Конечно, первый раз их всех видя, давать однозначные суждения неразумно. Но, глаз кого-то выделяет, а, среди довольно равных, более других мне приглянулись две девочки: Нина Саляхова и Ангелина Авданина, и один мальчик – Матвей Никишаев. Танцевали, и играли они получше остальных, но без гигантского отрыва. И всем им ещё очень много работать…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1304

СообщениеДобавлено: Сб Май 18, 2019 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый отборочный тур для детей, поступающих в филиал Московской государственной академии хореографии в Калининграде, стартует 21 мая. Филиал ведет набор детей в возрасте от 7 до 10 лет для обучения по дополнительным общеобразовательным программам и будет осуществлять подготовку детей к поступлению в первый класс на основные программы академии.

«У талантливых детей Калининграда сегодня появилась уникальная возможность получить хореографическое образование мирового уровня в родном городе. Причем в Калининграде число бюджетных мест будет вдвое больше, чем в Москве», — рассказал руководитель филиала МГАХ Артем Шпилевский.

Отборочные туры пройдут в три этапа. 30 мая при участии ректора МГАХ Марины Леоновой будут подведены итоги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
людмила
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 10.07.2003
Сообщения: 3610

СообщениеДобавлено: Сб Май 18, 2019 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Международный фестиваль классического балета им. Р. Нуриева


13-30 мая 2019 г На сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля пройдет Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева.

https://li-ga2014.livejournal.com/717286.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gramvuza
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2018
Сообщения: 199
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2019 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Премьера балета в театре Сац. "Шут и Свадебка". Рассказывает Патрик де Бана.

http://teatr-sats.ru/shut-i-svadebka

И еще отзыв :

https://musicseasons.org/vosem-shutov-i-odna-svadebka/
_________________
Красота спасет мир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20665
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 02, 2019 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://tass.ru/obschestvo/6498944
2 июня, 10:49

Мастер-класс Цискаридзе на ВДНХ в Москве установил рекорд России
На мероприятие приехали гости из регионов России и более чем из 10 стран: Сингапура, Японии, Китая, Швеции, Греции и других




Цитата:
МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Более 1 тыс. человек приняли участие в бесплатном балетном мастер-классе, который провел Николай Цискаридзе 1 июня на ВДНХ в Москве в рамках фестиваля "Мировые балетные каникулы". Занятие включили в "Книгу рекордов России" как самый массовый урок балета, сообщили в воскресенье ТАСС в пресс-службе оргкомитета фестиваля.

"1 июня на фестивале "Мировые балетные каникулы" (Global ballet holidays) состоялось самое яркое и масштабное событие всего праздника - открытый урок по балету "Мировой балетный станок". В мастер-классе от легенды русского балета Николая Цискаридзе участвовали звезды мировых балетных сцен, воспитанники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и гости фестиваля - 1044 любителя балета, люди самого разного возраста и с самым разным уровнем хореографической подготовки. Такое количество участников позволило представителям "Книги рекордов России" зафиксировать этот мастер-класс в качестве самого массового урока балета в нашей стране", - говорится в сообщении.

Отмечается, что на мастер-класс приехали гости из разных регионов России и более чем из 10 стран: Сингапура, Японии, Китая, Швеции, Греции и других. Для участия в занятии необходима была предварительная регистрация. Условия участия - возраст от 10 лет и опыт занятий классической хореографией не менее года. Мастер-класс продлился 1,5 часа. Участники выполнили упражнения у балетного станка, а затем попробовали повторить движения без опоры.

Фестиваль "Мировые балетные каникулы" впервые проходит в Москве с 31 мая по 2 июня. На ВДНХ выступают звезды российских и зарубежных балетных сцен, проходят мастер-классы по различным направлениям хореографии, а также другие творческие занятия.


Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 330

СообщениеДобавлено: Пн Июн 10, 2019 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Концерт выпускников МГАХ» / ГАБТ / 06.06.2019

К сожалению – ничего нового… По большей части всё это уже было видено в исполнении учащихся одной из трёх лучших балетных школ мира. И даже единственную заявленную в программке премьеру, миниатюрку в испанском стиле от Алессандро Каггеджи, тоже видел, и уже тогда не впечатлился. Без творческого напряга подошли организаторы к программе концерта, от чего было скучно, да и составом не блеснули.

Из нынешних мальчиков-выпускников никого достойного для «Шопенианы» не нашлось: танцевал позапрошлогодний – Марк Чино. Прыгал он неплохо, остальное делал довольно чисто, а вот с игрой всё получилось так себе – обошёлся без образа. Из пяти солисток девочек, четверо друг на друга плюс-минус похожи, но вот зачем туда поставили Анастасию Балуду совершенно непонятно! В этом выпуске Настя и Злата Дорофеева, по моему мнению, самые заметные, но ни в каком приближении Балуда ни классическая танцовщица!

А в первом номере второго акта похожим образом обошлись с самым видным мальчиком выпуска двадцать девятнадцать Алексеем Казанцевым – выпустили в бесформенном костюме и с размалёванным лицом Пьеро. Но даже так он очевидно перетанцевал второго такого – Артемия Сеялова, который почти на голову его ниже. Феей кукол пыталась быть Анастасия Дедикина – без особого успеха.

В вариации из «Коппелии» Игорю Горелкину удалось практически ни разу чисто ни сделать ни одну комбинацию, и ему стоит всерьёз стоит задуматься над таким понятием как сценическая внешность – нынешний образ откровенно простоват. Танцевал он с Анастасией Плотниковой и Марией Родиной – ничем замечательным не запомнились.

Закрывала второй акт сюита из «Миллионов Арлекина» со Стефанией Гаштарской и Дмитрием Смилевски в главных партиях. Македонка всегда оставляет меня равнодушным, Дима же, что очевидно, лучше всех и выучен, и играет. Хотя, насколько это заслуга Академии при таких-то родителях и родственниках – сложно в процентах оценить. Но, продолжателю славного рода надо как-то «заматереть», что ли. Набрать некоторого объёма до пропорций уже не мальчика, но мужа.

И именно поэтому в сюите из «Гаяне», где Дмитрий давал горца Армена, не сильным у него выдался этот образ – юнца пока. Зато, здесь во всей красе проявила себя Настя Балуда – Айша получилась хороша и соблазнительна. А самым горячим горцем оказался японец – Хосоя Каито. Следом Полина Афанасьева вновь станцевала па де сис из «Эсмеральды», хотя бы с новым партнёром – Эдвардом Купером. Неплохо, и друг друга они стоят, хотя невысокому австралийцу не всегда удавалось совладать с Полиной. Затем шёл невнятный испанский номер –«Аранхуэз», в котором Горелкин смешно изображал горячего испанца. Поддерживая испанскую тему, старшекурсники станцевали фанданго из «Дон Кихота» – только туда и поставили Злату Дорофееву, а закрывали же концерт главные звёзды: Елизавета Кокорева и Денис Захаров.

И, объективно, они и были самыми яркими исполнителями, тем более «Дон Кихотом» и продолжили – гран па для этой пары очень подходит, чтобы себя с лучшей стороны показать. И уже много раз они это показывали, но не сказал бы я, что заметно было как Денис за сезон в театре вырос, при том, сколько он всего за него перетанцевал. Что до Лизы – посмотрим, как у неё сложится её первый сезон.

Но если и есть, хотя бы до какой-то степени, яркие исполнители среди нынешних и недавних выпускников, то уже очень давно не выходят из стен Академии яркие личности. И, что самое печальное, не чувствуется, за редчайшим исключением, что они получают удовольствие от танца. Я недавно был на выпускном концерте Училища Лавровского и, хотя формат даже сравнивать не стоит, там со сцены шла такая энергетика, что я был потрясён. Мгаховцы же эмоции играют, и это очень чувствуется.

И это меня, балетомана, тревожит крайне! Академия – кузница кадров для моего главного храма – Большого театра. Приходя в который, я рассчитываю увидеть балетное чудо, которое существует. Покрыться мурашками, да и слезу пустить, чего уж скрывать, случается. И меня пугает перспектива прийти в театр, заплатив немалые деньги, а получить исполнителей, которым не веришь. Которых вымуштровали, но вот про душу забыли. А именно так последние выпуски и выглядят…

Мне давно и многие говорят, что беда сейчас в Академии с педагогами, особенно у мальчиков. Отмахивался я каждый раз, предпочитая считать, что не системная это катастрофа, а просто время нынче такое, да и имелся у меня, признаюсь, один прямой резон проблемы не замечать… Теперь же, тревожась не за себя, а за будущее русского балета, отстёгиваю я эти шоры.

И сразу картина довольно чёткая вырисовывается! В силу некоторых обстоятельств я уже прилично изучил педсостав кафедры мужского классического танца, и там есть-таки достойные педагоги. Но, есть и те, кто формирует столь нездоровый тренд. Буду собирать материалы на эту тему, так как считаю священным долгом поклонника высшего из искусств бороться за его чистоту!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20665
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2019 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://arigus.tv/news/item/129383/?r1=ya
Ариг Ус

Морихиро Ивата покидает пост худрука Бурятского театра оперы и балета
Он останется в театре главным приглашенным балетмейстером.


Цитата:
Художественный руководитель балетной труппы Бурятского театра оперы и балета Морихиро Ивата покидает свой пост. Действующий контракт завершается 13 июня.

В пресс-службе театра сообщили, что одной из причин принятого по обоюдному соглашению сторон решения стали личные обстоятельства и необходимость частых поездок в Японию. Морихиро Ивата продолжит сотрудничество с театром в качестве главного приглашенного балетмейстера.

Коллектив театра искренне благодарит Морихиро Ивата за работу на посту художественного руководителя балета, выражает крайнюю признательность за годы, отданные на благо культуры Бурятии, и желает большой удачи в будущем.

- Здесь у меня семья, своя школа балета. Поэтому я не намерен уезжать из полюбившейся мне Бурятии, – сообщил Морихиро Ивата. - Я решил не продлевать контракт с театром по семейным обстоятельствам, из-за которых я вынужден часто ездить в Японию. А работа худрука предполагает постоянное присутствие в театре. Я очень благодарен его руководству за понимание и поддержку в сложившихся семейных обстоятельствах. Поэтому я обязательно продолжу сотрудничество с театром в качестве главного приглашенного балетмейстера.
- Во мне созрела потребность в творческой свободе. Я отдал театру все, что мог. Теперь мы все должны идти вперед, но наши пути не расходятся.
Наверное, в другом месте я бы не смог реализовать свои творческие идеи. Сейчас повсеместно идет так называемая тенденция «осовременивания», а я – приверженец традиционного классического балета. Им я восхищаюсь и ради него я в свое время оставил Японию. В Бурятии приняли мое направление. Я доволен и рад, что у меня была эта возможность. Хочу поблагодарить руководство театра и республики, артистов и зрителей. Большое всем спасибо!

В руководстве театра пока рассматривают предложения по кандидатам на пост художественного руководителя балета. Сейчас театральный сезон завершается и к его открытию в сентябре этот вопрос должен решиться.

Напомним, Морихиро Ивата возглавил балетную труппу БГАТОиБ в 2012 году. За семь лет работы в Улан-Удэ он осуществил постановки «Тамаши», «Восхождение», «Вальпургиева ночь», «Дон Кихот», «Бахчисарайский фонтан», «Баядерка», «Синяя птица», «Щелкунчик», «Пахита», «Пер Гюнт», «Коппелия», «Корсар», «Талисман». Кроме того, обновлены балеты «Лебединое озеро», «Красавица Ангара», также он поставил множество балетных номеров.

Благодаря личному вкладу Морихиро Ивата состоялись выступления балетной труппы в Италии и Японии. В 2013 и 2018 годах был организатором Международного фестиваля балета им. Ларисы Сахьяновой и Петра Абашеева. В 2019 году Культурный фонд Морихиро Ивата провел 1-й Российско-Японский Евразийский конкурс артистов балета, в котором приняли участие 150 артистов из Китая, Монголии, Сингапура, Японии и регионов России.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20665
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2019 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://operann.ru/my-komanda.html
©2019 Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. А.С.Пушкина.

Цитата:
3 июля в Нижегородском театре оперы и балета имени А. С. Пушкина состоялось знакомство коллектива с новым руководством театра. Министр культуры Нижегородской области Надежда Александровна Преподобная представила команду, которая с 1 июля возглавляет коллектив.
.............................................................................................................

Блестящий танцовщик, награжденный Орденом Дружбы и обладатель приза журнала «Балет» Душа танца в номинации «Рыцарь танца» Морихиро Ивата возглавил балет театра в должности Заместителя директора по художественному руководству балетной труппой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20665
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 18, 2019 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://muzlifemagazine.ru/denis-matvienko-ispolnit-glavnuyu-par/
Музыкальная жизнь
18.07.2019

ДЕНИС МАТВИЕНКО ИСПОЛНИТ ГЛАВНУЮ ПАРТИЮ В БАЛЕТЕ «ПЕР ГЮНТ»

Цитата:
23 и 24 июля 2019 года на Новой сцене Большого театра пройдут гастроли Мариборского Балета.

В программе гастролей – спектакль «Пер Гюнт» на музыку Эдварда Грига в постановке современного хореографа и руководителя Словенского национального театра Эварда Клюга.

Главную партию в балете «Пер Гюнт» исполнит Денис Матвиенко. В этом году артист отмечает 20-летие творческой деятельности. Денис Матвиенко – Заслуженный артист Украины, премьер Мариинского театра, художественный руководитель балета Новосибирского оперного театра с 2016 года. Единственный в мире обладатель четырех Гран-При международных конкурсов артистов балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика