Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 276 Февраль 2019 года
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 571
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2019 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, сужать размышления уважаемого nerse о том, чем был балет "Спартак" для поколения первых исполнителей и их зрителей-современников и как его может трактовать современное поколение, а значит, чем его могут наполнить современные исполнители, это уходить от интересной темы в частности истории прошлого, которые обсуждают последние 35 лет со времен перестройки.

Очевидно, что тема борьбы не только моральной, но и на физическом уровне, была хорошо прочувствована поколением первых исполнителей, потому что все они были детьми войны и выросли в системе противостояния двух идеологий. Все они также прошли реальные университеты дворовой жизни с драками, физической борьбой между дворами или даже районами и т.д. Современные исполнители при всем желании (а впрочем зачем нужны такие желания?) не могут войти в ту же реку, поэтому и источники наполнения роли у них другие.

Лично я очень люблю балет "Спартак" за масштабность, большой стиль и, наверное, самое главное - за эмоциональную память о потрясении этим балетом, которое я пережила в молодости, за память об обожании первых исполнителей, которые долгие годы были (и для многих остаются) символами эстетики советской эпохи, начиная с середины 60-х.

Мне очень интересно, как воспринимает этот балет молодое поколение и что в нем находит. Жалко, что любое мнение новых более молодых форумчан сразу же сворачивается на избитые темы о КГБ или на обвинения в их "необразованности".

Если в двух словах о вчерашнем вечернем спектакле и дебюте Ольги Смирновой, дебют был прекрасным! В очередной раз Ольга продемонстрировала большой драматический талант и умение найти интересную только ей присущую пластику без искажения хореографического текста и графики автора. Браво! С нетерпением жду повтора.

Александр Волчков никогда в этой партии не был воплощением зла на земле, скорее он показывал аристократичного, самолюбивого и немного безвольного аристократа. Вчера трактовка была в том же ключе, технически Александр станцевал на очень достойном уровне, хотя понятно, что физически ему уже не так легко даются прыжки - если я не ошибаюсь, его вообще вывели за штат и выступления происходят по разовым контрактам, так как новых Крассов особо не взрастили. Но такое положение имело положительную сторону - Александр был абсолютно свободен в своем танце, никакой зажатости, которую я видела в прошлом. Браво!

Михаил Лобухин - мой самый любимый Спартак среди сегодняшних исполнителей, я считаю его трактовку партии самой драматически сильной и наполненной энергетикой настоящего лидера. Трудно представить, что можно танцевать на таком уровне и с такой энергетикой сложнейшую партию два дня подряд! Браво!

Анна Никулина, на мой взгляд, самое слабое звено в четверке. При всем старании она танцует скорее схему, а не персонажа. Я давно ее не видела, но за это время она нисколько не добавила в музыкальности, координации движений, особенно в глаза бросаются почти гротескные несуразные движения рук и утрированные позы скорби и страдания, впечатление скорби усиливается еще и тем, что Анна очень сильно похудела. Не соглашусь с тем, что именно она является воплощением "балерины Григоровича". Если говорить о партии Фригии, то среди сегодняшних исполнительниц воплощением балерины Григоровича является Нина Капцова.

Кордебалет танцевал изо всех сил, но силы явно истощены почти до предела. Бросилось в глаза то, что новых лиц в нем не появилось, так что " в бой идут одни старики". Браво за героизм в искусстве при таком нечеловеческом планировании репертуара!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Belle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 295
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2019 10:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нибелунг писал(а):


Мне очень интересно, как воспринимает этот балет молодое поколение и что в нем находит.

Спартак - один из самых моих любимых балетов, стараюсь не пропускать ни одного блока. Это потрясающая музыка Хачатуряна, и ярчайшие образы, созданные Ю.Н. Григоровичем и воплощаемые замечательными артистами. Смотрю этот балет уже далеко не в первый раз, но обливаюсь слезами на каждом спектакле. Здесь и невероятно мощные, динамичные сцены, и лирические, когда хочется не дышать. Нет ни одного момента, где действие "проседает". Все-таки в классике такого не встретишь.
Кроме того, где еще в балете можно увидеть такое торжество настоящего мужского танца? Не рафинированных графов и принцев, а крепких решительных парней. Мужской кордебалет здесь раскрывается во всей красе, а какой простор для артистов в создании образов Спартака и Красса.
Вчера моя сестра ходила по студенческой сторублевке, и вся молодежь, которая была с ней рядом, была в полном восторге, особенно парни. В списки на сторублевки записались больше 80 студентов, плюс живая очередь. Так что как ни крути, интерес к этому спектаклю у публики большой, как среди молодых, так и людей в возрасте.
Мне кажется и артистам очень интересен этот спектакль, многие просто купаются в своих партиях и наслаждаются происходящим на сцене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1010

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2019 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочется отметить, что Красс никогда не был безвольным аристократом, как может показаться из постановки БТ. Это полководец, который обожал махать мечом, как все римляне, политический деятель, один из богатейших людей своего времени, удачливый бизнесмен, строивший доходные дома в Риме и привлекавший народ на свою сторону богатыми денежными раздачами. Принадлежал к знатному плебейскому роду
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10541

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2019 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мало ли, что там было в реальности. Иногда мифы приобретают большее значение, чем факты, и не только в художественных произведениях. Вот Вы пару часов назад написали про фразу Марии Антуанетты, которая на самом деле ей не принадлежала, но это давно уже никого не волнует.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1010

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2019 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все знают, что фраза не её, но уж больно здорово звучит. Удержаться невозможно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 571
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nvchep писал(а):
Хочется отметить, что Красс никогда не был безвольным аристократом, как может показаться из постановки БТ. Это полководец, который обожал махать мечом, как все римляне, политический деятель, один из богатейших людей своего времени, удачливый бизнесмен, строивший доходные дома в Риме и привлекавший народ на свою сторону богатыми денежными раздачами. Принадлежал к знатному плебейскому роду


Немного безвольный - это не полностью безвольный + отличие вымысла от реальности в искусстве. Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ELEN.P
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 11.01.2014
Сообщения: 76

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про эпизод с мечом хотела бы добавить несколько строк от тех кто смотрел в первый раз. Бой между Спартаком и Крассом был очень захватывающим.
То, как Спартак в ходе поединка выбил меч, дал Крассу подобрать оружие и продолжить сражаться - получилось все очень взаправду. И это был настоящий бой, не бутафорское махание реквизитом. Чувствовалось, что Спартак сильнее, благороднее - не нападает на безоружного, предпочитает сражаться в честном бою - побеждает не только физически, но и морально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.06.2014
Сообщения: 135

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 1:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Спартак" 9 утро
Цвирко, Капцова, Скворцов, Шипулина

Героический спектакль, героические наши артисты!

5 " Спартаков" подряд. Не понимаю, как можно на родной сцене создавать такой марафон артистам. Зачем эта гонка? Ну хоть бы через день.
Артисты - не машины. Им некогда даже отдышаться.

Давно уже не смотрела балет в таком напряжении, почти не дыша.
Какое счастье, что все артисты остались живы!

Екатерина Шипулина - очень яркая и пластичная Эгина, все отточено. Видно, что Екатерина наслаждается этой ролью.
И все равно - два спектакля с перерывом в ночь. И во втором спектакле ей вводить нового артиста на роль - слов нет. Браво!!!!
И огромная благодарность Екатерине за поддержку Руслана!

Не знаю, кто первоначально репетировал роль Красса и что пошло не так. Мне казалось, что сложную роль артисты планируют и готовят намного раньше, чем получают предложение её показать.
Руслан - просто герой!!!
Не знаю, было ли у Руслана реальное желание играть Красса 10 или 5 лет назад, но так смело пойти на риск... Уважаю!
Вводиться на такую роль за две недели (слышала, что даже костюм был Александра Волчкова), и практически не имея времени репетировать с партнершей - не представляю, откуда у Руслана хватило сил и физических и эмоциональных. Браво!!!
Первый раз смотрела спектакль с любимым артистом и молилась, чтобы поменьше было эмоций. Но Руслан остался Русланом - как бы не было трудно, умри, но образ держи!
Хотя бы полтора месяца дали ему на подготовку (чтобы не только продумать роль, но и совместить её со своим характером, совладать с телом и с волнением), думаю мы бы увидели другого, более сложного в плане образа и менее напряженного Красса.
...или я ожидала увидеть не такого жесткого Красса, чуть более мягкого и вальяжного.
Поздравляю Руслана с дебютом!
Очень надеюсь, что ещё мы увидим Красса Руслана в паре с Катериной Крысановой.
И ещё раз спасибо Екатерине Шипулиной!

Ниночка Капцова - нежная и легкая, чувственная...и надежная.
И какое наслаждение видеть эту прекрасную артистку, как же она удобна и легка для партнеров! Просто подарок! Браво!!!

Игорь Цвирко - все делал технично и старался в образе. К сожалению, меня он не унёс в другую эпоху. Он показался слишком современным Спартаком.
...и ещё мне не хватило внутренней теплоты и чувственности. Оттого, Ниночка даже в дуэтах казалась одинокой.

Денису Савину - браво!!!
Трём пастухам - браво!!!
Четырём пастухам и всем пастушкам - браво!!!

Всем потрясающим артистам, участвовавшим в этом марафоне огромное спасибо! Браво!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nerse
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 81

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подчинясь решению руководства форума прекращаю в этой ветке рассказ о т.н. нововведениях в БТ.
Но хочу вам указать на то, что никто не прекращал разговор собственно о балете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Арина Д
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 413

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня Красс-Руслан Скворцов просто сразил: из принца-красавца вдруг превратился в злобного и беспощадного убийцу-маньяка. Почему-то вспомнился кащей бессмертный.
Откуда-то появились проваленные щеки и нос крючком. Жуткий римлянин. Мечом махал с озверением. А на поклонах опять преображение - от монстра почти ничего не осталось.
Посмотрела потом портреты Красса - очень похож был Руслан на Красса.
Но Эгина-Шипулина, кажется, всё-таки направляла Красса в нужном ей направлении.
Отличный спектакль!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 571
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арина Д писал(а):
....
Откуда-то появились проваленные щеки и нос крючком.


Нос крючком - это специальная накладка, ее используют и Волчков и Лантратов из сегодняшних Крассов, не помню , использует ли Беляков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.06.2014
Сообщения: 135

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за просвещение, уважаемый Нибелунг (в голову не приходило).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1887

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нос неудачный, гримерам огромный минус, этот нос клювом серьезно ограничивает мимику Красса, ИМХО достаточно было бы просто горбинки. А проваленные щеки - ну, они уже довольно давно проваленные, года летят к 40, щекастым артиста не назовешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1887

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так ввод в Красса был форс-мажором (насколько я поняла из переписки выше), а не заветной партией для Руслана?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.В.А.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 853

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень достойная работа, учитывая, что на подготовку партии было менее трех недель. Поздравления Руслану и спасибо Марку Перетокину, подготовившему с ним партию. Жаль, что Красс не появился в репертуаре танцовщика раньше.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика