Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Бенуа де ла Данс - 2019
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 754

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 10:47 pm    Заголовок сообщения: Бенуа де ла Данс - 2019 Ответить с цитатой

Бенуа де ла Данс - 2019 в Большом театре

21 и 22 мая на Исторической сцене Большого театра в 27 раз пройдет фестиваль Бенуа де ла Данс-2019. Художественный руководитель Проекта Юрий Григорович. В программах Гала-концертов — номинанты Приза Бенуа 2019 года и лауреаты разных лет.

Жюри Бенуа де ла Данс - 2019

Юрий Григорович – Председатель жюри;
Дёрк Баденхорст – Генеральный директор Южно-Африканского международного конкурса балета, директор Балета Мзанси и школы КуДанЮА;
Тед Брандсен – Директор Национального балета Нидерландов;
Светлана Захарова – Прима-балерина Большого театра России;
Ана Лагуна – Международная звезда, балетмейстер-репетитор;
Аньес Летестю – Этуаль Балета Парижской Оперы, художник по костюмам;
Владимир Малахов – Международная звезда, педагог, хореограф;
Рэйчел Мур – Президент и Генеральный директор Музыкального центра в Лос-Анжелесе.

Информация с официального сайта премии http://benois.theatre.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 754

СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2019 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приз «За Жизнь в искусстве» в 2019 году получит Иржи Килиан.

22 февраля в 11:00 билеты на гала-концерты премии поступят в свободную продажу в кассах и на официальном сайте Большого театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 754

СообщениеДобавлено: Пт Апр 12, 2019 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номинанты Бенуа де ла Данс - 2019
Цитата:
ХОРЕОГРАФЫ:

ХУАНХО АРКÉС – «Пламя», Кэйт Уитли. Бирмингемский Королевский балет.

СЕПТИМЕ ВЕБРЕ – «Волшебник из страны Оз»,Мэттью Пирс. Балет Канзас-Сити.

МАНЮЭЛЬ ЛЁГРИ – «Сильвия», Лео Делиб. Венский государственный балет.

ДЖАСТИН ПЕК – «Торопись, мы мечтаем», М8 (Энтони Гонзалес, Ян Гонзалес, Брэдли Лэйнер, ДжастинМэндал-Джонсон). Балет Сан-Франциско.

ФРЕДРИК БЕНКЕ РИДМАН – «Дуэт с индустриальным роботом», Йохан Лилге Дал, Карл Йохан Расмуссон. Стокгольмский государственный театр.

КРИСТИАН ШПУК – «Зимний путь», Ханс Зендер/Франц Шуберт. Цюрихский балет.

ТАНЦОВЩИЦЫ:

АМАНДИН АЛЬБИССОН – Маргарита Готье, «Дама с камелиями», Ф. Шопен/Дж. Ноймайер. Балет Парижской оперы.

ЭШЛИ БАУДЕР – Сванильда, «Коппелия», Л. Делиб/Дж. Баланчин. Нью-Йорк Сити балет.

ЭЛИЗА КАРРИЛЬО КАБРЕРА – Джульетта, «Ромео и Джульетта», С. Прокофьев/Н. Дуато. Берлинский государственный балет.

МАЙЯ МАХАТЕЛИ – Маргарита Готье, «Дама с камелиями», Ф. Шопен/Дж. Ноймайер. Национальный Балет Нидерландов.

АНАСТАСИЯ СТАШКЕВИЧ – Долли, «Анна Каренина», П. Чайковский, А. Шнитке, К. Стивенс (Ю. Ислам)/Дж. Ноймайер. Большой театр России.

ЮАНЬ ЮАНЬ ТАНЬ – Дуэт «Затаи дыхание», балет «Так должно быть», К. Хенсон/К. Уилдон. Балет Сан-Франциско.

КАХО ЯНАГИСАВА – Сольная партия, «Артефакт Сюита», Э. Кроссман-Хехт, Й. С. Бах/У. Форсайт. Шведский королевский балет.

ТАНЦОВЩИКИ:

ОДРИК БЕЗАР – Арман Дюваль, «Дама с камелиями», Ф. Шопен/Дж. Ноймайер. Балет Парижской оперы.

ДАНИЭЛЬ КАМАРГО – Арман Дюваль, «Дама с камелиями», Ф. Шопен/Дж. Ноймайер; Базиль, «Дон Кихот», Л. Минкус/М. Петипа, редакция А. Ратманского. Национальный Балет Нидерландов.

ВЯЧЕСЛАВ ЛОПАТИН — «Фавн», К. Дебюсси,Н. Саухни/С. Л. Шеркауи. Большой театр России.

ВАДИМ МУНТАГИРОВ – Принц Зигфрид, «Лебединое озеро», П. Чайковский/Л. Скарлет. Королевский балет Великобритании.

АНДИЛЕ НДЛОВУ – Меркуцио, «Ромео и Джульетта», С. Прокофьев/Дж. Кранко.Вашингтонский балет.

АБЕЛЬ РОХО –«Моя сцена всегда со мной», Э. Сати/А. Рохо. Компания «Мальпасо».

ДАНИИЛ СИМКИН – Арлекин, «Арлекинада», Р. Дриго/ М. Петипа в редакцииА. Ратманского. Американский театр балета.

КОМПОЗИТОРЫ:

МЭТТЬЮ ПИРС –«Волшебник из страны Оз», хореограф Септиме Вебре. Балет Канзас-сити.

КЭЙТ УИТЛИ – «Пламя», хореограф ХуанхоАркéс.Бирмингемский Королевский балет.

ХУДОЖНИКИ:

ЖЕРОМ КАПЛАН – «Баядерка», редакция Алексея Ратманского. Берлинский государственный балет.

ДЖОН МАКФЕРЛЕЙН –«Лебединое озеро», хореограф Лайм Скарлет. Королевский балет Великобритании.

РОБЕРТ ПЕРДЗИОЛА – «Арлекинада», редакция Алексея Ратманского. Американский театр балета.

МАЙКЛ РЭЙФОРД/ЛИЗ ВАНДАЛ – «Волшебник из страны Оз», хореограф Септиме Вебре. Балет Канзас-сити.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8298
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 13, 2019 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пресс-релиз Бенуа-2019

XXVII ФЕСТИВАЛЬ МИРОВОГО БАЛЕТА БЕНУА ДЕ ЛА ДАНС.
ГОДУ ТЕАТРА ПОСВЯЩАЕТСЯ


21 и 22 мая на Исторической сцене Большого театра России, при поддержке Министерства Культуры РФ пройдёт XXVII Международный балетный фестиваль Бенуа де ла Данс. Зрители увидят самые яркие работы в области танца, созданные в минувшем году в разных странах. В рамках фестиваля выступят звёзды 18 ведущих балетных компаний и современных трупп мира.

21 мая – гала-концерт звёзд балета – номинантов Приза 2019 года и награждение победителей.
22 мая –«БЕНУА ДЕ ЛА ДАНС – ГОДУ ТЕАТРА» - гала-концерт звёзд балета – лауреатов Приза разных лет при участии артистов Театра им. Вахтангова в хореографии Анжелики Холиной.

На пресс-конференции, которая прошла 11 апреля в Большом театре, организаторы подробно рассказали о Программе гала-концертов и о лауреатах, которые уже известны. Так Приз «За Жизнь в искусстве» присуждён члену Французской Академии Изящных Искусств, выдающемуся хореографу, дважды лауреату Бенуа де ла Данс Иржи Килиану. Российско-итальянский Приз Бенуа-Мясин – прима-балерине Гамбургского балета Анне Лаудере. Она примет участие в обоих гала вместе с Эдвином Ревазовым - они исполнят фрагмент из балетов Джона Ноймайера «Проект Бетховен» и «Адажиетто» из 5ой Симфонии Малера. Хореограф Кристал Пайт в 2017 завоевала Бенуа за балет «Канон сезонов», поставленный ею для труппы Парижской оперы. Высокая востребованность, постановки по всему миру мешают ей приехать и получить Приз. За неё его получит Художественный руководитель компании «Хаббард Стрит Данс Чикаго» Глен Эджертон, а Майкл Гросс и Андрью Мёрдок станцуют дуэт из балета Пайт «Другой ты». В программу гала включены произведения Хуанхо Аркеса, Септиме Вебре, Кристиана Шпука. Манюэль Лёгри покажет дуэт из своей версии «Сильвии» Лео Делиба. Шведский хореограф Фредрик Ридман, лишённый возможности станцевать свой «Дуэт с индустриальным роботом», который весит тонну, ставит миниатюру специально для этого гала. Большой театр будет представлен Вячеславом Лопатиным. Парижская Опера - Амандин Альбиссон и Одриком Безаром в последнем па де де из «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера. Па де де из первого акта этого балета станцуют премьеры Национального балета Нидерландов Майя Махатели и Константин Аллен. Эшли Баудер из Нью-Йорк Сити балета исполнит с Сетом Орза Свадебное па де де из «Коппелии» Джорджа Баланчина. Элиза Каррильо Кабрера с Иваном Зайцевым выступят в дуэте из «Ромео и Джульетты» Начо Дуато. Юань Юань Тань из Балета Сан-Франциско и Кахо Янагисава из Шведского Королевского балета с партнёрами исполнят хореографию Кристофера Уилдона и Уильяма Форсайта. Кубинский танцовщик и хореограф из компании «Мальпасо» Абель Рохо покажет свою миниатюру на музыку «Гносьенны» Эрика Сати. Классику представят в неувядаемом Па де де из «Дон Кихота» Даниэль Камарго и Элиза Баденес, а па де де из «Сильфиды» станцуют премьеры Вашингтонского балета Андиле Ндлову и Ануки Маки.

Гала 22 мая посвящается Году Театра. В нем, наряду с танцовщиками, будут участвовать артисты Театра им. Вахтангова в хореографических сценах из «Пиковой дамы», «Отелло» и «Анны Карениной» в постановке Анжелики Холиной. Прима-балерина Большого театра и лауреат Бенуа де ла Данс Ольга Смирнова с Денисом Савиным покажет мировую премьеру, “Дуэт Настасьи Филипповны и Рогожина” также в хореографии Холиной. Лауреат Приза «Бенуа-Мясин» Мария Кочеткова исполнит необычный для себя современный номер «Дегунино»; Даниэль Камарго – миниатюру «Огнедышащий». Мы увидим интересную комбинацию двух дуэтов Орфея и Эвридики, перетекающих один в другой, поставленных Джоном Ноймайером в разные годы. Их исполнят: Сильвия Аццони, Александр Рябко и премьеры Балета Джоффри - Виктория Джайяни и Темур Сулуашвили. Константин Аллен ставит для себя и Майи Махатели дуэт на музыку Рахманинова. Кристиан Шпук тоже специально для этого вечера ставит номер для премьеров Цюрихского балета Елены Вострониной и Коэна Итчисон-Дюга. И, наконец, Элиза Каррильо Кабрера исполнит с Михаилом Канискиным прелестную миниатюру Уве Шольца «Сотворение».

Информация о Призе:

Международный балетный Приз Бенуа де ла Данс (Benois de la Dansе), известный в мире как «Балетный Оскар», присуждается ежегодно за наиболее выдающиеся работы в области хореографии за минувший год.
Приз Benois de la Danse учрежден в 1991 году в Москве Международной ассоциацией деятелей хореографии, ныне Международный Союз деятелей хореографии, и представлен впервые в том же году на сцене Большого театра России.
С первого дня существования Программы её художественным руководителем и, по должности, председателем жюри является президент международного Союза деятелей хореографии, выдающийся хореограф Юрий Григорович. Дирекция и Организатор Программы – общественная некоммерческая организация «Центр Бенуа». Автор статуэтки Приза – известный скульптор Игорь Устинов, представитель прославленного семейства Бенуа.
Ежегодно сменяемое международное жюри, состоящее из самых авторитетных деятелей мировой хореографии: руководителей крупнейших балетных трупп, выдающихся хореографов, известных педагогов, звёзд мирового балета, выдвигает номинантов и, работая на протяжении года, в итоге определяет лучших.
С самого начала, в 1992 году, ЮНЕСКО приняла этот Проект под свой патронаж, высоко оценив его огромный творческий потенциал и способность влиять на процесс развития балета в России и мире. В 1996 году Приз включен в программу ЮНЕСКО «Всемирное десятилетие культуры».
В 2002 г. году Министерство Культуры Российской Федерации включило Проект в Федеральную программу «Культурное наследие России».
В 2009 проект «Бенуа де ла Данс» получил патронат и право на логотип Европейского культурного парламента как Программа международного значения.
За 26 лет своего существования Приз Бенуа де ла Данс вручался в Москве, в Большом театре и Государственном Кремлёвском дворце, во Дворце ЮНЕСКО в Париже, в Национальном театре в Варшаве, в Государственной Опере Унтер ден Линден в Берлине, в Государственном театре в Штутгарте.
В 2002 году Проект, расширившийся до рамок Фестиваля мирового балета, снова вернулся на сцену Большого театра России.
Сбор от Гала-вечеров Фестиваля передаётся в виде персональной материальной помощи ветеранам балета различных танцевальных коллективов Москвы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 754

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2019 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стала известна полная программа первого вечера Бенуа, 21 мая.

Цитата:
ПРОГРАММА

I отделение

МАЙКЛ ПИРС – номинант «Бенуа»-2019
Фрагмент из балета «ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ ОЗ»
хореография СЕПТИМА ВЕБРА – номинанта «Бенуа»-2019
солисты Балета Канзас-сити
ЛИЛИАНА ХЕЙДЖЕРМЕН
ЛАМИН ДОС САНТОС
ДЖЕРЕМИ ХЕНСОН
солист Королевского Виннипегского балета
СТЕФАН АЗУЛЕЙ
солист Балета Колорадо
КРИСТОФОР МУЛТОН
Российская премьера

КЕЙТ УИТЛИ – номинант «Бенуа»-2019
Фрагмент из балета «ПЛАМЯ»
хореография ХУАНХО АРКЕСА – номинанта «Бенуа»-2019
солисты Национального балета Нидерландов
АННА ЦЫГАНКОВА
ЯНГ ДЖЬЮ ЧОЙ
Партия фортепиано – КЕЙТ УИТЛИ
Российская премьера

«МАССАЖ»
на музыку П. Чайковского
Хореография ФРЕДРИКА «БЕНКЕ» РИДМАНА – номинанта «Бенуа»-2019
cолисты компании House of Shapes
ЭЛЛЕН ЛИНДБЛАД
ДАНИЭЛ КОЙВУНЕН
Мировая премьера

Фрагмент из балета «ЗИМНИЙ ПУТЬ»
на музыку Ф.Шуберта/ Х.Цендера
Хореография КРИСТИАНА ШПУКА – номинанта «Бенуа»-2019
солисты Цюрихского балета
ЕЛЕНА ВОСТРОТИНА
КОЭН ИТЧИСОН-ДЮГА
ДОМИНИК СЛАВКОВСКИ
Московская премьера

Л. Делиб
Фрагменты из балета «СИЛЬВИЯ»
Хореография МАНЮЭЛЯ ЛЁГРИ – лауреата «Бенуа де ла данс» и номинанта «Бенуа»-2019
по мотивам одноименного балета Луи Меранта
солисты Венского государственного балета
НИКИША ФОГО
ДЕНИС ЧЕРЕВИЧКО – дипломант «Бенуа де ла данс»
Московская премьера

«МОЯ СЦЕНА ВСЕГДА СО МНОЙ»
на музыку Э. Сати
хореография А. РОХО
солист компании «Мальпасо»
АБЕЛЬ РОХО – номинант «Бенуа»-2019
Партия фортепиано – ВАЛЕРИЯ КАЧУРОВСКАЯ

Дуэт из II акта балета «ДАМА С КАМЕЛИЯМИ»
на музыку Ф. Шопена
Хореография ДЖ.НОЙМАЙЕРА – лауреата «Бенуа де ла данс»
солисты Национального балета Нидерландов
МАЙЯ МАХАТЕЛИ – номинанта «Бенуа»-2019
ДЖЕЙМС СТАУТ

Л. Делиб
Па де де из балета «КОППЕЛИЯ»
Хореография ДЖ. БАЛАНЧИНА и А. ДАНИЛОВОЙ по М. ПЕТИПА
солистка Нью-Йорк сити балета
ЭШЛИ БАУДЕР – номинант «Бенуа»-2019
солист Тихоокеанского Северо-Западного балета
СЕТ ОРЗА

II отделение

С. Прокофьев
Дуэт из балета «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
Хореография Н. ДУАТО – лауреата «Бенуа де ла данс»
солистка Берлинского государственного балета
ЭЛИЗА КАРРИЛЬО КАБРЕРА – номинант «Бенуа»-2019
солист Михайловского театра
ИВАН ЗАЙЦЕВ

Фрагмент из балета «АРТЕФАКТ-СЮИТА»
на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха
хореография У. ФОРСАЙТА – лауреата «Бенуа де ла данс»
солисты Королевского Шведского балета
КАХО ЯНАГИСАВА – номинант «Бенуа»-2019
ДЖОНАТАН ДЭВИДССОН

И. Демуцкий – лауреат «Бенуа де ла данс»
Сцена «ПИСЬМО К РУДИ». УЧЕНИК» из балета «НУРЕЕВ»
Хореография Ю.ПОСОХОВА – лауреата «Бенуа де ла данс»
солист Большого театра России
ВЯЧЕСЛАВ ЛОПАТИН – номинант «Бенуа»-2019

Х.С. Левенскольд
Па де де из балета «СИЛЬФИДА»
хореография А. БУРНОНВИЛЯ
солисты Вашингтонского балета
МАКИ ОНУКИ
АНДИЛЕ НДЛОВУ – номинант «Бенуа»-2019

Дуэт из III акта балета «ДАМА С КАМЕЛИЯМИ»
на музыку Ф. Шопена
хореография ДЖ. НОЙМАЙЕРА – лауреата «Бенуа де ла данс»
солисты Балета Парижской национальной оперы
АМАНДИН АЛЬБИССОН – номинант «Бенуа»-2019
ОДРИК БЕЗАР – номинант «Бенуа»-2019

«ДРУГОЙ ТЫ»
на музыку Л. ван Бетховена
хореография К. ПАЙТ – лауреата «Бенуа де ла данс»
солисты компании Хаббард Стрит Дэнс Чикаго
МАЙКЛ ГРОСС
ЭНДРЮ МЁРДОК
Российская премьера

Фрагмент из балета «ПЯТАЯ СИМФОНИЯ»
«АДАЖИЕТТО»
на музыку Г. Малера
хореография ДЖ. НОЙМАЙЕРА – лауреата «Бенуа де ла данс»
солисты Гамбургского балета
АННА ЛАУДЕРЕ – лауреат приза «Бенуа-Мясин»
ЭДВИН РЕВАЗОВ

К. Хенсон
«ЗАТАИ ДЫХАНИЕ»
хореография К. УИЛДОНА – лауреата «Бенуа де ла данс»
солисты Балета Сан-Франциско
ЮАНЬ ЮАНЬ ТАНЬ – номинант «Бенуа»-2019
КАРЛО ДИ ЛАННО

Л. Минкус
Па де де из балета «ДОН КИХОТ»
Хореография А.ГОРСКОГО
солистка Штутгартского балета
ЭЛИЗА БАДЕНЕС
солист Национального балета Нидерландов
ДАНИЭЛЬ КАМАРГО – номинант «Бенуа»-2019


Ведущие вечера
КСЕНИЯ РАППОПОРТ и АНДРЕЙ АНДРЕЕВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 754

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Программа второго гала-концерта «Бенуа - году театра», 22 мая.

Цитата:
ПРОГРАММА

I Отделение

«ПИКОВАЯ ДАМА». МОНОЛОГ ЛИЗЫ
на музыку С. Рахманинова
хореография А. ХОЛИНОЙ
Герман – композитор и певец
НОЮС БАРТАШКА
Лиза – солистка балета Каунасского государственного музыкального театра
АННА БУКОВСКАЯ-ЗАМУЛСКЕНЕ
Князь Елецкий – солист оперы Клайпедского государственного музыкального театра
РОКАС СПАЛИНСКАС
Мировая премьера

«ДЕГУНИНО»
на музыку А. Кнайфеля
хореография М. МОРАУ
приглашенная солистка Национального балета Норвегии
МАРИЯ КОЧЕТКОВА – лауреат Приза «Бенуа-Мясин»
Московская премьера

Дуэт из балета «СОТВОРЕНИЕ МИРА»
На музыку Й. Гайдна
хореография У. ШОЛЬЦА
солисты Берлинского государственного балета
ЭЛИЗА КАРРИЛЬО КАБРЕРА – номинант «Бенуа»-2019
МИХАИЛ КАНИСКИН

Дуэт из балета «ОРФЕЙ»
на музыку Г. Ф.И. фон Бибера, И.Стравинского
хореография, костюмы и концепция света ДЖ.НОЙМАЙЕРА – лауреата «Бенуа де ла данс»
солисты Гамбургского балета
СИЛЬВИЯ АЦЦОНИ – лауреат «Бенуа де ла данс»
АЛЕКСАНДР РЯБКО – лауреат «Бенуа де ла данс»

«ТАНЕЦ БЛАЖЕННЫХ ДУШ»
на музыку К.В. Глюка
хореография Ф. АШТОНА
солист Большого театра России
ДЕНИС РОДЬКИН – лауреат «Бенуа де ла данс»

К.В. Глюк
«ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА». Дуэт из сцены «ТАНЕЦ БЛАЖЕННЫХ ДУШ»
хореография, костюмы и концепция света ДЖ. НОЙМАЙЕРА
солисты Балета Джоффри
ВИКТОРИЯ ДЖАЯНИ
ТЕМУР СУЛУАШВИЛИ

«АННА КАРЕНИНА». Финальная сцена
на музыку А. Шнитке
Хореография А. ХОЛИНОЙ
артисты Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова
Анна – АНАСТАСИЯ КУИМОВА
Вронский – ДМИТРИЙ СОЛОМЫКИН
Княжна Сорокина – АНАСТАСИЯ ЖДАНОВА

II Отделение

«ОТЕЛЛО». МОНОЛОГ ЯГО
на музыку Дж. Адамса
хореография А. ХОЛИНОЙ
артисты Государственного академического Театра им. Евг. Вахтангова
Яго –ВИКТОР ДОБРОНРАВОВ
Дездемона – АНАСТАСИЯ КУИМОВА

«ОГНЕДЫШАЩИЙ»
на музыку Л. Эйнауди
Хореография К. КОЗЕЛЬСКОЙ
солист Национального Балета Нидерландов
ДАНИЭЛЬ КАМАРГО – номинант «Бенуа»-2019
Московская премьера

Т. О’Ригэн
Дуэт Маты Хари и Вадима из балета «МАТА ХАРИ»
Хореография Т. БРАНДСЕНА
солисты Национального балета Нидерландов
МАЙЯ МАХАТЕЛИ – номинант «Бенуа»-2019
ДЖЕЙМС СТАУТ

«НОКТЮРН»
На музыку Ф. Шопена
Хореография К. ШПУКА – номинанта «Бенуа»-2019
солисты Цюрихского Балета
ЕЛЕНА ВОСТРОТИНА
КОЭН ИТЧИСОН-ДЮГА
Мировая премьера

«ДУЭТ НАСТАСЬИ ФИЛИППОВНЫ И ПАРФЕНА РОГОЖИНА»
на музыку Г. Канчели
хореография А.ХОЛИНОЙ
солисты Большого театра России
ОЛЬГА СМИРНОВА – лауреат «Бенуа де ла данс»
ДЕНИС САВИН
Мировая премьера

«ПРОЕКТ - БЕТХОВЕН»
на музыку Л. ван Бетховена
хореография, костюмы и концепция света ДЖ. НОЙМАЙЕРА
солисты Гамбургского балета
АННА ЛАУДЕРЕ – лауреат приза «Бенуа-Мясин»
ЭДВИН РЕВАЗОВ
Российская премьера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11623

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Программа поначалу удивила - из 13 номеров 4 отданы А. Холиной.

Прочитав, что концерт именуется "Бенуа - году театра" ответ на вопрос нашла: Холина представляет некий синтез театра драматического и балетного.

В таком контексте представляется логичным и три номера Ноймайера: ни у кого другого нет столь мощной драматической составляющей в балетном спектакле, в чем можно было убедиться на только что прошедшей "Чайке" в Стасике.

Понятно и почему нет никаких номеров из традиционных "пачковых" балетов, что меня ничуть не огорчает. Напротив, все больше склоняюсь к спектаклям 21 века, предполагающим некий синтез искусств: балета, драмы, вокала.

Но вопросы все-таки есть: почему Холиной больше всего?
Почему Отелло в ее хореографии?

Именно "Отелло"(2006 год), в котором (цитата с сайта театра Вахтангова) " звучит музыка Джона Адамса и других современных композиторов" вызвал отторжение тем, что в нем мне "слышался" явный плагиат: музыка в сцене Отелло и Дездемоны "другого современного композитора" была та же, что и в сильнейшей любовной сцене Отелло и Дездемоны из спектакля … Ноймайера (1985 года), своей медитативностью и необычностью, прямо-таки врезающимися в сознание.
Между вечером в Бахрушинском из серии "Шекспир в балете", где Бартошевич на примере "Отелло" рассказывал нам, что Ноймайер лет на 20 обогнал театр драматический, и спектаклем Холиной прошло несколько лет, может я заблуждаюсь?
Rolling Eyes

Но несмотря на мое брюзжание, программа очень разнообразна, оригинальна, вызывает восхищение сама идея соединения театра драматического и балетного. Остается подождать, как это все будет воплощено (видела "Идиота" на гастролях на сцене театра Вахтангова в исполнении драматических артистов из Литвы, жду "балетного варианта" в исполнении Смирновой и Савина).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11623

СообщениеДобавлено: Ср Май 22, 2019 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Большом театре объявили лауреатов международного балетного приза "Бенуа де ла данс"

Цитата:
Лучшим танцовщиком признали Вадима Мунтагирова из Королевского балета Великобритании. Он отмечен за исполнение партии принца Зигфрида в "Лебедином озере".

Лучших танцовщиц, по мнению жюри, оказалось две - это Эшли Баудер из Нью-Йорк Сити Балета за исполнение партии Сванильды в спектакле "Коппелия" и Элиза Каррильо Кабрера (партия Джульетты, балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта"), представляющая Берлинский государственный балет. В номинации "Хореографы" победителей также оказалось двое - это Фредрик Бенке Ридман ("Дуэт с индустриальным роботом", Стокгольмский городской театр) и Кристиан Шпук (за "Зимний путь" в Цюрихском балете).

В этот раз всемирно известный хореограф, народный артист СССР Юрий Григорович, который является бессменным председателем жюри приза "Бенуа де ла данс" с момента его основания в 1991 году, следил за церемонией дистанционно.

https://tass.ru/kultura/6455912
Цитата:
Приз в почетной номинации «Жизнь в искусстве» получил хореограф Иржи Килиан, российско-итальянский приз «Бенуа-Мясин» получила прима-балерина Гамбургского балета Анна Лаудере.
https://www.kommersant.ru/doc/3976162
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11623

СообщениеДобавлено: Ср Май 22, 2019 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11623

СообщениеДобавлено: Ср Май 22, 2019 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Драматические актеры впервые примут участие в гала-концерте «Бенуа де ла Данс»
Имена лауреатов Международного балетного приза «Бенуа де ла Данс» назовут 21 мая, а 22 мая на сцене Большого театра пройдет гала-концерт. Его программу посвятят Году театра.


Цитата:
На Историческую сцену впервые выйдут актеры Театра им. Вахтангова, занятые в хореографических сценах Анжелики Холиной.

«В стремлении показать, как движение и пластика тела могут передать любые эмоции, взаимоотношения и коллизии без текста, а часто и без какой-либо бутафории, мы пригласили для участия во втором гала «Бенуа», посвященном Году театра, группу артистов Театра им. Вахтангова. Они покажут фрагменты из спектаклей «Пиковая дама», «Отелло» и «Анна Каренина» в постановке режиссера-хореографа этого театра Анжелики Холиной», — рассказала артистический директор фестиваля «Бенуа де ла Данс» Нина Кудрявцева-Лури.

«Я понимаю, что рискованно соединять в одной программе танцующих драматических артистов и лучших балетных танцовщиков, но само название вечера «Бенуа де ла Данс — Году театра» приглашает рассмотреть искусство танца с разных ракурсов. Мои актеры хотя и не имеют за плечами балетной школы, но уже 10 лет, после появления первого спектакля танца в репертуаре Вахтанговского театра, влюблены в танец и за счет своих драматических возможностей интересны и убедительны», — подчеркнула хореограф и автор балетных спектаклей Анжелика Холина.

Всего, по ее словам, в гала-концерте примут участие 35 актеров Театра Вахтангова: «Мы хотим своим участием в этом вечере выразить уважение искусству балета, поздравить лауреатов и напомнить, что драматическая игра и артистизм в танце не менее важны, чем техника исполнения».

Еще одним сюрпризом для зрителей станет премьера номера «Дуэт Настасьи Филипповны и Рогожина» по мотивам романа «Идиот» Федора Достоевского, который Холина ставит специально для гала-концерта. Его исполнят прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова и заслуженный артист России Денис Савин.

«Дуэт Настасьи Филипповны и Рогожина — это совсем новая для меня работа. Спектакль «Идиот», который я ставила в моем театре в Литве, и этот дуэт — совершенно разные постановки. Во-первых, концертный номер требует других выразительных средств, другой, более концентрированной драматургии. Во-вторых, этот дуэт я ставлю специально для Ольги и Дениса, учитывая их физические возможности и артистическую природу. Артисты моего театра в большинстве актеры, они не профессиональные балетные танцовщики и не танцуют «на пальцах», например», — рассказала Анжелика Холина.

Кроме того, в программе примут участие солисты труппы одного из самых театральных хореографов Джона Ноймайера с его «Дуэтом Орфея и Эвридики». А солисты чикагского Балета Джоффри покажут эпизод из другого спектакля этого же хореографа.

https://www.culture.ru/news/254437/dramaticheskie-aktery-vpervye-primut-uchastie-v-gala-koncerte-benua-de-la-dans
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11623

СообщениеДобавлено: Ср Май 22, 2019 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Жюри. Аньес Летестю. Владимир Малахов. Светлана Захарова.

Семен Чудин объявляет победителей


Последний раз редактировалось: Наталия (Ср Май 22, 2019 9:55 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11623

СообщениеДобавлено: Ср Май 22, 2019 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Члены жюри. Ана Лагуна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11623

СообщениеДобавлено: Ср Май 22, 2019 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Большом театре вручили международный приз "Бенуа де ла Данс"


Видеосюжет: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/344904/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8298
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 22, 2019 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, большое спасибо за впечатляющие фотографии и ссылки с информацией о лауреатах приза Бенуа. Очень надеюсь, что будут и рассказы о концерте - редкий случай, но на сей раз обстоятельства не дают возможности посетить мероприятия Бенуа, которые всегда сулят интригу и неожиданные открытия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11623

СообщениеДобавлено: Ср Май 22, 2019 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Концерты «Бенуа де ля данс», особенно первый, концерт номинантов, всегда «кот в мешке». Это заложено в самой идее премии – состав участников прямо зависит от состава жюри, а состав жюри весьма разнообразен и охватывает такие уголки балетно-танцевального мира, о которых мы и слыхом не слыхивали. Потому концерты балансируют от шедевров до почти самодеятельности.

В этот раз у меня оказался лишний билет, который я решила предложить своей коллеге, честно предложить: сказала, что места такие, с которые не знаю, будет ли что-то видно (увы! так и оказалось, плюс к тому были малоприятные соседи, одни переставили стулья, закрыв обзор, другие во время концерта смотрели балет … на экранах своих смартфонов). Я сказала, что все может быть очень затянуто (и тут не ошиблась: концерт закончился в 23:10). Я объявила, что больше половины номеров, что были в программке, внушают некоторые сомнения …

В итоге коллега решила не идти, я пошла, о чем не жалею.

Церемонию награждения, что заняла почти час, оценить не могу, пропустила почти все. Единственно, о чем могу судить по смеху, когда объявили, что В. Мунтагиров не доехал за своей статуэткой - тех, кто был номинирован, но не приехал, в очередной раз было немало. Впрочем, как показывает опыт, большинство потом-таки приезжают.
Первый номер напоминал самодеятельность на Тверском бульваре во время собянинских фестивалей. Правда, очаровательную собаку и общий жизнерадостный настрой участников номера неплохо было бы перенять выступающим на бульварах.


Солисты балета Канзас-Сити

Первым номером, вызвавшим оживление публики, была загадочная «Процедура» из «Перезагрузки» «Щелкнучика». Процедура представляла собой сеанс массажа на столе, включающая всяческие акробатические выверты. Но исполнена эта процедура была с юмором, всклокоченная героиня Эллен Линдблад являла собой столь очаровательную рассеянную взбалмошность, что первоначальное недоумение по поводу этого действия сменилось, по крайнем мере, расположением к артистам. Принимали их очень хорошо.

Интересно, что там происходит в «Перезагрузке» в трагические музыкальные моменты «Щелкунчика»?


Даниэл Койвунен и Эллен Линдблад (компания House of Sharpes)

Фрагмент из балета «Зимний путь» в хореографии, получившего за него статуэтку Кристина Шпука, у меня энтузиазма не вызвал. Во-первых, с дешевых мест справа ничего было видно, ибо, как и многие другие, хореограф тяготеет к постановкам в правом углу сцены. Во-вторых, балет под пение Шуберта – это для сильных духом и высокоинтеллектуальных зрителей, к которым себя не отношу. Я могу представить себя слушающей Шуберта, но балет (как и фигурное катание, кстати) под пение мне всегда представляется некоторым лукавством – пение кажется подстраховкой, отвлекающей от того, как сосуществуют вместе танец и музыка.

Кстати, был в этом концерте и обратный пример – когда закрепившийся уже в сознании танец под текст (исполненная Лопатиным сцена «Письма к Руди») вдруг был исполнен под музыку без слов. Сначала казалось странным, было ощущение, что такое исполнение многое теряет. Потом можно было увидеть, как в какие-то моменты танец расходится с музыкой (что сглаживается чтением текста), в финале же, напротив, вариант без текста, то как ложится завершение письма на завершение музыкального отрывка, очень понравилось. Но в целом такое исполнение лишний раз убедила в возможности и правильности существования спектакля, в котором органично соединены балет, драма, опера.


В. Лопатин

Когда черед дошел до «Сильвии» из Вены, все на сцене оживилось и осветилось (в буквальном смысле – на сцене появился свет и цвет после мрачности нескольких номеров) и обрело легкость.

В последние годы дежурным блюдом гала наряду с па де де из «Дон Кихота» стали дуэты из «Дамы с камелиями», особенно из второго акта. Когда видишь их часто, да еще избалован яркими исполнителями (к примеру, Кожокару, Аццони …), то такой же яркости. На этот раз не сложилось, причем, в первую очередь у Махатели: драматизма, индивидуальности, разной тональности в исполнении мне у нее не хватило, а просто хорошего танца здесь недостаточно.


Майя Махатели и Джеймс Стаут

Завершал первое отделение опять Ноймайер - «Адажиетто» Малера (А. Лаудере и Э. Ревазов). Номер «труднопостигаемый», во всяком случае в той обстановке, в которой мне пришлось его смотреть, но отлично исполненный.

Кульминационном моментом всего концерта (и не только для меня, о чем говорит самая горячая реакция публики) был опять-таки дуэт из «Дамы с камелиями» Ноймайера. На этот раз партнершей Э. Ревазова была Амандин Альбиссон. Приз моих зрительских симпатий я отдала бы ей (номинирована она была именно за эту роль). В чем усмотрели члены жюри преимущество Элизы Кабрера в роли Джульетты, если судить по концерту, я не поняла.

Маргарита у Альбиссон не была изможденной болезнью, немощью и горечью разлуки, не была она и физически слабой, обошлось без явного излома линий. Напротив, в ее героине сохранялся все время стержень (и в пластике, и в созданном образе), не было ничего «через край», через выплеск эмоций, сплошь сдержанное достоинство и скорбь. Трогало такое прочтение не меньше, чем открытые эмоции. И партнерство получилось замечательным. Не знаю, танцевали артисты, представляющие разные театры, раньше вместе, но гармония была полной, даже в обоюдной сдержанности в проявлении эмоций.


Амандин Альбиссон и Эдвин Ревазов

Этой гармонии не было (увы!) в паре Эшли Баудер и Сет Орза. В том, что касалось собственно партнерства к Орзу вроде и нет особых претензий, но его танец с вопиющей школярской старательностью, что не способствовала безупречности исполнения, дуэт никак не красил.Напротив, на мой взгляд, подпортил впечатление и от танца Баудер. После фестиваля в Мариинке, где немало лет назад я видела ее Китри, Баудер мне интересна. Тогда она запомнилась своей техникой и просто удивительным в сравнении с тем, что мне приходилось видеть, балансом. Поначалу мне казалось, что ее Китри не доставало яркости красок (но это в сравнении с теми, что видела тогда в Москве). Однако узнав, что это был ее дебют в партии Китри, оценив, как станцевала, да еще с другой труппой и на фестивале (что был не чета нынешнему), была более, чем впечатлена. В этот раз яркого впечатления, увы, не осталось. Что за этим, не могу сказать, сравнивать мне не с чем.

После столь яркого дуэта, неоднократных вызовов на поклоны Альбиссон и Ревазова, объявление нового номера с малопонятным названием «Другой ты» энтузиазма поначалу не вызвало – опять неизвестное нечто. Однако номер оказался совершенно нетривиальным.

Луч света вырывал из темноты фигуру мужчины, стоящего с воздетой к небу рукой. Фигура эта являла собой непреклонность и отстраненность. Чуть подальше в этом же луче корчился на полу другой мужчина. Все дальнейшее можно было понять, как выяснение отношений между ними, брутальными бритоголовыми персонажами, обладающими какой-то паучьей пластикой. Их движения, переплетения тел создавали ощущение тонкости, паучьей нити, агрессии.

Происходило это противостояние на фоне … «Лунной» сонаты Бетховена. Этот диссонанс черноты и агрессии с гармонией, что создает музыка, воспринимался как символ. В моем сознании возникла параллель с нынешним противостоянием вокруг храма - я имею в виду не политику, а сосуществование в одном пространстве взаимоисключающих категорий – возвышенного, духовного и низменного, жесткого; неумение людей прийти к гармонии и взаимопониманию, слышать друг друга даже в контексте строительства храма, неумение найти в себе гармонию , увидеть ее вокруг себя).


Майкл Гросс и Эндрю Мёрдок (компания Хаббард Стрит Дэнс Чикаго)

Был еще красивый внешне и хорошо исполненный номер из балета Уилдона: вполне услада для глаз, но эмоций не затронул.


Цитата:
Юань Юань Тан и Карло Ди Ланно (Балет Сан-Франциско)


Хореографию «Ромео и «Джульетты» Дуато не оценила, увиденное показалось банальным и вторичным, да и исполнение не зацепило.

Наконец, в финале был дежурный «Дон Кихот». Я уже несколько раз натыкалась на форуме на отзывы о Д. Камарго, мол, ничего в нет такого особенного, потому интересно было посмотреть на него, вдруг и примкнешь к разочарованным. Были какие-то выкрутасы, что резали глаз, но примкнуть не получилось. Не испытывал Камарго никаких сложностей с поддержками, легко прыгал, с воодушевлением культивировал в себе испанистость, на что должна была работать и сдержанная суровость его лика, но ничего явного разочаровывающего. Э. Баденес была искристой и задиристой Китри, даже на свадьбе не обрела аристократической сдержанности, с упоением крутила фуэте.


Элиза Баденес и Даниэль Камарго

Так что закончили концерт на вполне себе мажорной ноте.

Именно в этот раз для меня стало понятно, почему, несмотря на все балетоманские и журналистские уколы по поводу того, ну какой это «Оскар», междусобойчик всего лишь, Бенуа это значимое действо, объединяющее артистов, постановщиков и менеджеров, представляющих очень разные направления танцевального и балетного театра и разные страны.

Именно в этот раз (даже при том, что многое мной не было воспринято) я поражалась тому, как можно охватить в одном концерте такое много столь разных танцевальных коллективов. Почему в этот раз? Во-первых, очень теплая атмосфера на поклонах, общности артистов на сцене (что, впрочем, достаточно привычно), во-вторых, Иржи Килиан. Его по традиции не было в зале, но он говорил с экрана (сначала по-русски, не без помощи шпаргалки, но очень правильно), потом по-английски.


Килиан

А главное… Танец. Его танцевальная импровизация была феерической.
По немногому, что я читала о Килиане, по тиражируемым его портретным снимкам, я никак не могла предположить, что в нем столько энергии, юмора (хотя, это, пожалуй, и по некоторым его постановкам видно), молодого задора, виртуозности! Он оказался внутренне настолько моложе, чем я его себе представляла! Так что этот вечер стал для меня открытием Килиана как артиста, да и как человека.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика