Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
«Стасик» - МАМТ 100 сезон (весна)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20, 21  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5523
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2019 11:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А откуда Вы взяли, что я переживаю? Smile Вообще-то я в курсе, что могут люди увидеть или, наоборот, не увидеть в тех же спектаклях, которые я смотрю с ними в одном зале. Опыт большой. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlphaCentauri
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2009
Сообщения: 346
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 6:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Gramvuza!
Спасибо за Ваши впечатления. Меня тоже поразило, как вдохновенно играли все артисты 11 мая, сколько Души каждый из них вложил в свою роль. Каждый раз смотрю и открываю для себя новые грани ноймайеровской "Чайки".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nerse
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Баунов в своём фейсбуке пишет:
Американский хореограф Джон Ноймайер, мастер литературного балета, восстановил в музыкальном театре Станиславского, и правильно сделал, а то прежнюю я пропустил, и не знал бы чего лишился.
Если соединить великую русскую драму «Чайка» и великий русский балет «Лебединое озеро» (к умирающему лебедю из которого от широты души то и дело добавляют тезку Сен-Санса) будет умирающая чайка. Там она и есть.

Балеты часто колеблются между бескомпромиссным контемпорари и бессмертной, но иногда крепко заснувшей классикой: тут ни то, ни другое, а балет в чеховской атмосфере, fin de sciècle, серебряный век, и тп. Хотя в первом действии все равно путаешься в персонажах: чеховскую населенную родственниками, гостями и соседями усадьбу непросто разобрать на па-де-менаж-а-труа.

Театр в театре всегда прекрасен, за это мы особенно любим «Гамлета», "Сон в летнюю ночь» и нашу «Чайку». А тут балет в балете – целых пять, и два из них воображаемые. В трех жанрах. Как смешивать на сцене воображаемое и реальное в опере образцово показал недавно Тим. Кулябин в «Русалке» в Большом, а у Ноймайера отлично получилось в балете.

Конфликт из «Чайки» между современным искусством и академическим тоже на месте, он тут вообще — главное. И что же: рядом с идеальным искусством Кости Треплева, что Кабаре, в которое опустилась Нина, что высокий императорский балет, где сияет Тригорин — примерно одно и то же. Здоровая самоирония для академического театра, в котором, впрочем, я впервые увидел балеты Иржи Килиана, так что у него алиби.

Тамошнему оркестру как обычно удается 20-й век, в «Чайке" это больше Шостакович. Танцевали в мой день отлично. Жаль она там ненадолго, как выяснилось. Зритель требует оставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 504
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оксана Кардаш и Сергей Мануйлов в гастрольной "Жизели" в КНАТОиБ
4 мая 2018

Любимый балет - совершенство классики, старинный сюжет, нетронутость стилистики, постоянное удивление и восторг от увиденного на сцене...

Давали "Жизель" с солистами "Стасика" Оксаной Кардаш и Сергеем Мануйловым в главных партиях. Понравилось очень! Здесь любят Сергея, так как он часто приезжал на личные гастроли в последние годы в Бишкек. Партия Альберта ему очень подходит - у нас спектакль традиционный, поэтому нетрудно с другими артистами балета взаимодействовать на сцене. Их дуэт с Оксаной был очень гармоничным, все в малейших деталях было подчинено драматургии и хореографическому рисунку.

Видеть своими глазами танец Оксаны Кардаш - несомненное балетоманское счастье. Это именно тот случай - "душой исполенный полет", без всяких преувеличений. Просто поразительное умение так выражать чувства и переживания простыми, казалось бы, движениями, сделать невидимой техническую основу танца.

Я очень люблю первое действие этого балета. В последнее время от всех танцовщиков стали требовать больше пантомимы, чтобы огранить спектакль нужными красками и переживаниями. Этот момент, когда Ганс предъявляет шпагу Альберта (а все стоят как громом пораженные этим доказательством дворянства) даже без исторических пояснений понятен зрителям.

Во втором действии в партии Альберта меньше красок. Но там зато больше трудных танцевальных моментов. Всегда с особым волнением жду сцены с "затанцовыванием" несчастного графа. Неумолимая Мирта велит не останавливаться, вот уже все силы покинули графа (а ведь и правда - силы у реального артиста тоже должны быть на исходе!), призрачная Жизель помогает подняться. Ближе к финалу задавалась вопросом, что выберет Сергей для этого захватывающего момента отчаяния и заколдованности - entrechat six или диагональ бризе. Он выбрал первый вариант. И исполнено было с блеском!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 915

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за отзыв! Тем более, что увидеть этот дуэт в Жизели на родной сцене пока нет возможности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВерИЧ
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.01.2017
Сообщения: 103
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лимончик писал(а):
Тем более, что увидеть этот дуэт в Жизели на родной сцене пока нет возможности.

Думаю, что и не увидим. При нынешней политике руководства и троим уже имеющимся Альбертам, Смилевски уже вряд ли выйдет в этой партии, не приходится излишне перенапрягаться, зачем еще и четвертый?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 915

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВерИЧ писал(а):

Думаю, что и не увидим. При нынешней политике руководства и троим уже имеющимся Альбертам, Смилевски уже вряд ли выйдет в этой партии, не приходится излишне перенапрягаться, зачем еще и четвертый?

Да, это все так.
С другой стороны в Стасе 3 Никии, 4 Гамзатти и 4 Солора...
А вдруг?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1688
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лимончик писал(а):

С другой стороны в Стасе 3 Никии, 4 Гамзатти и 4 Солора...
А вдруг?)

В МАМТе 5 Гамзатти (по алфавиту: Бек, Клейменова, Сизых, Соломянко, Шевцова). Только последние 2 сезона танцуют только две из них ( поправьте , если ошибаюсь)
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10696

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шесть, еще Сомова - она, в отличии от Кардаш и Эрики, танцевала Гамзатти параллельно с Никией. И я очень надеюсь, что еще когда-нибудь станцует, лучше нее Гамзатти в Стасике не было.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5523
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В прошлом сезоне танцевала Клейменова, но я не на всех спектаклях бываю, может быть и в этом тоже.
Эрика уже вряд ли будет Гамзатти, и Кардаш тоже, а зря. Мне они очень нравились. Сомова была кажется только в первом сезоне.
На сайте театра Гамзатти:
Мария Бек
Оксана Кардаш
Наталия Клейменова
Эрика Микиртичева
Ольга Сизых
Елена Соломянко
Наталья Сомова
Ксения Шевцова

И я видела всех. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 915

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я посчитала Бек, Клейменову, Шевцову и Сизых.
Забыла Соломянко, спасибо, что поправили. 5 значит.
Видела их всех. По крайней мере, они все танцевали Гамзатти в последнее время. А Кардаш и Сомова последнее время выходят только Никиями. Эрику я тоже видела, но она тоже последнее время только Никию танцует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 915

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 12:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л. писал(а):
В прошлом сезоне танцевала Клейменова, но я не на всех спектаклях бываю, может быть и в этом тоже.
И я видела всех. Smile

Я видела Наталью Клейменову в партии Гамзатти 12 октября 2017 года. После - тоже не попадала.

Везет вам) Я не видела Сомову...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5523
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот то, что точно было, но всего лишь через месяц после премьеры. Выходила Наталья здесь в роли Гамзатти второй раз, но танцевала ли после я уже не помню.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11436

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чайка, 12 мая.

Из моих последних ярких балетных впечатлений – «Зимняя сказка» Уилдона в Большом (увиденная на театральной сцене впервые) и «Чайка» Ноймайера (виденная на сцене не один раз, с разными, составами, включая премьерный, 2007 года).

Странным было бы сравнивать эти очень разные спектакли, но в «Зимней сказке» для меня первый состав – единственно первый, а вот в «Чайке» каждый из увиденных – первый, за очень небольшим исключением, и те касаются собственно танца, силы харизмы, но не вовлеченности в действие и естественности пребывания на сцене.
В «Чайке», где надо не только танцевать, исполнять умопомрачительные акробатические этюды со стоянием на голове (у Треплева), перетеканием собственного тела с рук на руки множества сочувствующих лиц (Сориным), но еще и быть актерски убедительным и искренним, самое замечательное - это всеобщая вовлеченность в спектакль.
Открыла старую рецензию Кузнецовой:
Цитата:
Аркадина умирающим лебедем заламывает руки и тут же лихачит в итальянских фуэте …
Цитата:
…московская публика на этом эпизоде оживляется необыкновенно: в сущности, в виде пародии ей преподносят именно то, за чем она обычно ходит в балет и что принципиально отвергает ноймайеровская "Чайка". Наглядный урок заезжего просветителя не проходит даром: после серии отличных дуэтов второго акта и тихого финала (Костя Треплев без всяких выстрелов заползает под маленькую сцену, на которой некогда разыгрывалась его пьеса, и исчезает там в темноте) зрители уже готовы отличать классическую рутину от живого балетного театра.
Я помню эту сцену премьерного спектакля 2007 года, действительно энтузиазм публики был очень явным именно во время танца Аркадиной, когда дождались все мы настоящего балета.
А сейчас публика по-иному воспринимает, вовлечена и поглощена происходящим на сцене все время, сцена с танцем Аркадиной никакой бурной реакции не вызывает.

Могу и про себя сказать, что мое восприятие «Чайки» за 10 лет, прошедших со времени премьеры, изменилось. Мне легко принять и понять отступления от сюжета, не напрягают в начале второго акта демонстративность танцев на музыку Шостаковича, явная напыщенность и искусственность балетных па Аркадиной. Напротив, агитирую за балетную «Чайку» знакомых учителей литературы, потому что многое мне кажется Ноймайер показывает более рельефно и ярко, чем постановки драматических театров: круговерть безответных влюбленностей, абсолютное отсутствие интереса и понимания Аркадиной своего сына, общая безнадега …

Когда чье-то исполнение тронуло, то к другому артисту в этой же роли относишься поначалу с некоторой настороженностью, особенно в спектакле, где столь важна искренность. Так было, когда Н. Сомова сменила Т. Чернобровкину, а Е. Жуков Д. Хамзина. А вот с А. Окуневой и М. Севагиным этого момента привыкания не было, сразу было принятие созданных ими образов. У них нет безоблачной влюбленности в первой картине, лишь радостное погружение в совместное творчество. И дальше все время читается, что Нина Окуневой принимает его как хореографа, его творчество, а не его влюбленность в нее на первом месте. И для Треплева в исполнении Семагина, как мне виделось, нелюбовь менее болезненна, чем неприятие его творчества.

У Г. Смилевски Тригорин меняется – от вполне себе обаятельного героя в первом акте, яркого и харизматичного, до потускневшего и потерявшего всякую возможность сочувствовать во втором, у Селезнева он остается неизменным, просто проявляется в разных ситуациях и с разными людьми по-разному.

Но, пожалуй, самое яркое впечатление оставил Сорин Любимова с его «обмяклой» пластикой, шаркающей походкой, вечной улыбкой сочувствия и понимания каждого …

Рада тому, что в Стасике есть этот спектакль, который заставляет и сопереживать, и думать, и в котором есть, что пересматривать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10171
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению его как бы уже и нет, почти нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20, 21  След.
Страница 19 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика