Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Трансляция балетных спектаклей в кинотеатрах и в сети - 2019
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nev-ek
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.03.2011
Сообщения: 335

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, а почему вообще убрали из финала громы и молнии? и балдахин над троном раджи во втором действии?
Трон задвинули так глубоко в кулисы, что бедному зрителю, сидящему по центру балкона 3 яруса, видны только ноги раджи, Гамзатти и Солора. Возможно, из партера удобнее за ними наблюдать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 421

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tatiana писал(а):
я говорю именно о том как театры излагают содержание для зрителя и о том , что зрителю временами становится заметно , что у танцовщиков иные трактовки происходящего.

Ну, мне кажется, это вполне естественно: хоть и есть единая канва в виде либретто, или ещё там чего, но артисты все равно ищут что-то своё. Пожалуй, это и правильно - творческий поиск, по разным направлениям (иногда, наверное, кого-то заносит). Насколько оправданы результаты этих поисков и их подача - это уже другое дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1786
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самое лучшее в этом спектакле - музыка. Кордебалет, танец с барабанами, тени хороши. Никия танцевала хорошо, но ее было не жалко. Виолончель была лучше. Впечатлила Гамзатти - в баскетбольной команде Большого театра прибыло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feofan писал(а):
... ее (Никию - ИНА) было не жалко. [...] Впечатлила Гамзатти - в баскетбольной команде Большого театра прибыло.
Судя по всему, вам не только Никию не жалко, но и форум, который вы мучаете то нравоучениями, то неделикатными сравнениями - ведь ваш "юмор" недалеко ушел от "черного", который вы клеймили только что на другой теме. Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1786
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каюсь: не только Никию, но и Солора было не жалко - не убедили (замечу: не только меня). Юмор черный не клеймил, помилуйте. Rolling Eyes Только сказал, что не всегда уместен. Юмор, в т.ч., черный. люблю, например, "Уважаемые читатели, по вашей просьбе наша газета будет выходить без нравоучений и вообще без текста, и в рулонах."
Мучить форум не собирался, а высказал свое ничтожное мнение. Исправлюсь, если получится. Спасибо за наставления.
" Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость. " (Феофан Затворник)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
meduza
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 28.10.2013
Сообщения: 77

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 7:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно согласна, ни Никию, ни Гамзатти не было жалко, а уж Солора и тем более. Чего бы это его жалеть - клялся одной, которую и не любил; жениться собрался на другой, богатенькой, которую тоже не любил. Совсем запутался парень, хорошенько обкурился и отправился балдеть в царство теней.
Видела Баядерку несколько раз, но никогда никого не жалко, не знаю в чем дело. Жизель, Лебединое совсем другое дело, там переживаешь за героев, а в Баядерке нет. Может из-за музыки монотонной, невыразительной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1887

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

meduza писал(а):
Совершенно согласна, ни Никию, ни Гамзатти не было жалко, а уж Солора и тем более.


Грачеву видели? Лопаткину?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.06.2014
Сообщения: 135

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

или Нину Ананиашвили?
Правда, там Солора немного по-другому играли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2253

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):

... хоть и есть единая канва в виде либретто, или ещё там чего, но артисты все равно ищут что-то своё. Пожалуй, это и правильно - творческий поиск, по разным направлениям (иногда, наверное, кого-то заносит). Насколько оправданы результаты этих поисков и их подача - это уже другое дело.

Про странности либретто я читала у Вадима Гаевского:
Цитата:
...немало вопросов вызывает сама композиция заглавной роли. В балете рассказывается история любви, но почему в первом акте, акте идиллии, нет любовного дуэта? В либретто Худекова есть, в спектакле Петипа нет (а тот, что мы видим сейчас, поставлен К. Сергеевым уже в наше время).

В статье он дал очень яркие характеристики героям:
Цитата:
Никия в балете — художественная натура, не только артистка, но и поэт, визионер, мечтатель. Живёт миражами, из которых и рождается акт «Теней», людей сторонится, Брамина презирает, не замечает баядерок-подруг, а тянется лишь к Солору — и как к равному, и как к богу.

Цитата:
Солор же — совершенно другой: не божественный юноша, не мечтатель-поэт, но человек от мира сего и идеальный партнер для Гамзатти.
...У лёгкой Гамзатти — праздник в душе, и напрасно её играют столь высокомерно.
А у Никии в душе ужас.

http://ptj.spb.ru/archive/5/in-opposite-perspective-5/bayaderka-opyt-interpretacii/

Между тем, мне кажется, что диссонанс в игре тройки главных героев возник из-за того, что Ольга Смирнова играла глубокую трагедию, а Солор и Гамзатти - легкую мелодраму.

Вот в виденных спектаклях, где партнером Ольги был Семен Чудин (и даже в паре с Якопо Тисси летом 2018г) и где были другие исполнительницы Гамзатти, такого резонанса не было.
К сожалению, главная пара недостаточно станцована, особенно было заметно во вращениях в руках партнера, которые с Семеном у Ольги безукоризненны. Но тут ничего удивительного - Они вместе в "Баядерке" никогда прежде не танцевали, не считая 17 января.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6288

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 1:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё не успела высказаться про трансляцию.
На редкость был удачный спектакль, не стыдно было показать миру ))
Для меня , конечно, Смирнова !! Чудесное лицо, такой красоты, духовности и благородства )) с самого начала налёт обречённости и трагизма ! Мне её было жалко с самого начала ! А танец ))) Чудесный и чистый, отличный шарфик был и остальное, за исключением небольших 2 помарок

Беляков мне всё равно понравился , у него такая великолепная фигура и костюм и грим очень ему идут )) может немного переволновался в дуэтах и чуть перегорел ?, но в сольных вариациях танцевал и красиво и мощно ! Потенциал у него для Премьера отличный )) только когда сделают Премьером....? Вопрос ?

Марченкова в принципе понравилась , но образ немного стервозный ( слишком прямолинейно. Вариацию и всё остальное станцевала вроде бы на уровне )) тоже вопрос , когда солистку дадут ???
Понравилась очень Хохлова )) почему только Ману ? Давно пора и Аврору и Китри, форма отличная, танцует с куражом и желанием !
Вариации - Крутелёва мне всегда нравится, к ней нет претензий, Шрайнер - не поняла..., вроде неплохо ? Чапкину повело назад на диагонали с выходом в арабеск , испугалась, что не вытянет..., но вытянула, но очень тяжело и замученно, на мой взгляд конечно !!

В принципе все хорошо танцевали, Соарес тоже не вызвал отражения, хотя как-то по-своему станцевал...?
Рада была бесплатно посмотреть спектакль, да ещё с любимой Смирновой )) Спасибо театру ))

P.S показалось, что трансляция удалась, так как участвовали почти все выдвиженцы бывшего худрука ))))) Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во многом с вами согласна, Ариадна. Действительно, на редкость удачная во многом трансляция получилась. Но почему ваши впечатления каждый раз назойливо сопровождаются предложениями по карьерному росту, многие из которых выглядят по меньшей мере скоропалительными? Может, поэтому вы даже не упомянули кордебалет - ему должность не присудишь!? А он, будучи одним из главных предметом внимания нынешнего худрука, явно заслуживает всяческих похвал Idea

Жаль, что интернет-трансляции из театра происходят только в параллель с более ответственными трансляциями в кинотеатры. Многие нынешние театры, особенно оперные, позволяют себе допускать зрителя к своим спектаклям гораздо чаще - только через Интернет. Вот, например, скоро будет явно неординарный спектакль "Дон Кихот" в честь М.В.Кондратьевой. Почему бы не пустить его в прямой трансляции на ю-тюб канале Большого? Зрителей в зале от этого не убавилось бы, а многие, которым он недоступен по разным причинам, приобщились бы к событию Idea , а не судили бы потом о качестве выступлений по инстаграмм-кусочкам вариаций, снятыми порой сбоку, криво, не в фокусе и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
denton
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.03.2018
Сообщения: 635

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Технически Смирнова была хороша, но эмоционально это было так, что по-моему сам Солор искренне от нее отвернулся в конце 2 акта. Абсолютно не жалко такую Никию. В большинстве других составов в Никиях куда больше огня и эмоций. И пусть кто-нибудь скажет после этой трансляции что Захарова холодная. Смирнова тогда совсем холодильник.
Трансляция отличная, красиво снятая, но дуэта в нем не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

denton писал(а):
Абсолютно не жалко такую Никию.

Это дело вкуса и восприятия. Одним жалко, другим - не жалко, а третьи вообще смотрят спектакль не из песочницы. Я, видимо, отношусь к третьей категории. Потому что жалость и слезы при просмотре балетов реакция для меня крайне редкая. Разве что в финале выхода теней в той же "Баядерке" могу прослезиться - от восторга, умиления, поклонения по отношению к хореографу, который сочинил такое Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gramvuza
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 30.04.2018
Сообщения: 79
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз перечитала все отзывы о трансляции и дополню свой предыдущий отзыв, часть которого я решила сначала убрать и стереть. Вот не зря я мучилась нестыковкой в либретто спектакля. Не укладывается в голове и кажется очень надуманным поведение Солора. Клянется у священного огня, потом даже не смотрит на Никию, а ведь она умирает в страшных мучениях от укуса змеи! А он стоит отвернувшись. Очень странно. Обычно в такой ситуации ВСЕ должны кинуться на помощь, склониться над жертвой убийства, хоть какое-то проявить участие! Но нет, все замерли. Понимаю, что все условно, но сколько раз смотрела Баядерку, не могу смириться с этой сценой и поведение всех героев не могу принять! Отсюда и ощущение почти у всех , написавших отзывы форумчан, что не жалко Никию, не жалко Солора, не те эмоции у Гамзатти итд. А виной всему, мне думается, "рассинхрон" в самой постановке балета, чуть по- другому расставили бы акценты и картина была бы уже другой! Вот и не видим мы мук совести у Солора, и уж тем более, не жалко его.
А Никия Ольги Смирновой была прекрасна! И очень верно актерски сыграла. Она как-бы НАД ситуацией, ТЕНЬ при жизни. Внешность-поразительная! До сих пор перед глазами ее образ из трансляции! Да, согласна, качественная трансляция дает прекрасную возможность рассмотреть и лица, и эмоции и танец и стопы и руки танцовщиков. И что лучше-сидеть под люстрой и ничего не видеть в театре или наслаждаться балетом с экрана? Хотя сама люблю, конечно, в театре, но с хорошей видимостью, но по ценам становится почти недоступно.
_________________
Красота спасет мир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1010

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом проблема трансляции. Балет, не кино, там крупные планы, скорее проблема. Отсюда столько жалко, не жалко. В театре все выражено танцем, за это и люблю. На сцене графичность тел. Крупные планы разрушают ткань танца. Это получаются разные жанры, трансляция и театр. Отсюда и столько претензий к артистам по образу, а танцуют они все бесподобно. Хочу выразить восторг Антонине Чапкиной. Удивительно интересно, трагично, завораживает. Не ожидала. И её на сцене глаз цепляет сразу, без бинокля, с любого места, только из кулисы покажется, но во многих партиях пока не со знаком плюс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика