Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Трансляция балетных спектаклей в кинотеатрах и в сети - 2019
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3837

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2019 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нееет. Тени - конечно, на первом))) 2е делят белые акты Жизели и ЛО))) честно говоря, у меня самый любимый фрагмент в Корсаре даже не Оживленный сад, а па де труа одалисок. Ах, Петипа))) ну какой ещё художник в мире смог так тонко и точно изобразить различные качества женского характера?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Meduza1525
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.10.2019
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 3:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Наталия10"]
oxdance писал(а):
торт и со сливками, и масленным кремом, и безе, и еще кучей всего, от куска которого передашь сладкого на месяц.

Отлично вы сформулировали, точно и кратко.
Есть у меня сомнения, что во времена Петипа так танцевали. Эта постановка уж очень техничная, на очень сильных технически балерин и танцовщиков. В конце 19 века по всем описаниям блистали больше актерской игрой, а уж чисто танцы на втором месте были.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3837

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 3:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не совсем так. И двойные тройные туры крутили, и фуэтте, и манеж вращений по кругу делали. Все это было в классической технике конца 19 в. Чего не было - перенасыщенности техникой и танцем. Технические сложности были не нормой, а изюминкой партии. А балерина сражала зрителей несложными па, обычными прыжками и шажочками, очаровательными позами и, конечно, актерским умением и харизмой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10957

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 3:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance писал(а):
Вот именно, УВ. Амарилис.
Что "именно"? Я отвечал на слова про недоказуемую точность реконструкций - она доказуема, а в случае "Оживленного сада" и доказывать ничего не нужно, все было честно и прямо рассказано.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заплыли к нам две очаровательные дамы: давным-давно некая medusa, а совсем недавно к ней присоединилась Meduza1525. Судя по имеющимся данным, они так похожи друг на друга, что их можно считать одним существом, обитающим в небольшом городке в одном из южных штатов США. А рождение клонов у нас строго запрещено. Поэтому медузам даются одни сутки для объяснений со мной в личке, результатом которых должно стать исчезновение одной из них с форума (сами пусть выберут, кто уйдет). Уклонение от объяснений приведет к насильственному удалению обеих. Время пошло.

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос решен, у Медуз были технические сложности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2019 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выше Meduza упомянула знакомство с «Корсаром» в Бостоне и в Американском балетном театре (АБТ). Вопрос, какой именно бостонский спектакль имеется в виду. С 2016 года там идет версия Ивана Лишки, поставленная для Баварского балета, а до этого там ставила Анна-Мария Холмс, в то время худрук в Бостоне.

Бостонского спектакля Холмс я не видел. Может, расскажут здесь заодно, в чем разница? После Бостона Холмс ставила в Нью-Йорке в АБТ (тоже с какими-то изменениями, кажется). В АБТ хорошо известна запись, где Ланкедема танцует Малахов, но мы и живьем на "Корсаре" были (Осипова, Васильев, Кобборг). И Лишку в Мюнхене видели тоже (тот день Медору танцевала приглашенная прима Екатерина Крысанова). Реставрацией «Оживленного сада» у них занимался Дуг Фаллингтон из Северо-Западного тихоокеанского балета в Сиэттле. Этот «Оживленный сад» был похож на создание Бурлаки, только поскромнее, цветников было поменьше (кажется, по финансовым соображениям).

В основу постановки Холмс легла версия Константина Сергеева, не взятая почему-то Мариинкой, но шедшая очень короткое время в Большом театре в Москве. Холмс там что-то частично поменяла. Кажется, при последующем переносе «Корсара» из Бостона в АБТ в нем тоже были какие-то изменения. При постановке «Корсара» Ратманским и Бурлакой мы завели тему «Готовимся к премьерам 2006/07» (такие темы мы заводили в другие сезоны тоже, пока не устали и не надоело). На эту тему уже давала ссылку И.Н.А. И там вся первая страничка занята несколькими моими постами, излагающими историю постановок «Корсара» в Париже, в разных театрах Петербурга (Ленинграда) и Москвы. Рекомендую почитать: там не только оригинальные либретто и сухие энциклопедические справки, но и цитаты из мемуаров артистов и рецензий критиков-современников. Эти публикации возбудили энтузиазм форумчан, и некоторые участники добавили либретто «Корсара» Брянцева в Стасике и еще спектакля Вронского в Саратове (1936), с исключительно советским подзаголовком «Освобождение женщин Востока». Smile

Уже ближе к нашему времени (сентябрь 2015) я по воспоминаниям пересказал (с оговорками) услышанные в кулуарах истории о готовившемся тогда к премьере «Корсаре» в Михайловском театре. Точнее, о предполагавшихся изменениях к шедшей у них версии Гусева, перешедшей потом с ненужными заплатками Виноградова в Мариинку, где она и пребывает до сих пор. Вот j чем мне тогда не рассказали, так это о больших изменениях партитуры в МАЛЕГОТе, где-то слышал только о вставке музыки из оперы Адана «Почтальон из Лонжюмо». А может, эта опера просто мне запомнилась больше других из-за романтичного и таинственного звучания имени старинного города Лонжюмо, где еще в 1911 году работала партийная школа РСДРП под руководством Ленина (как нас учили на лекциях по Истории КПСС).

Ну и дальше в теме пошли уже рассказы о составах и впечатления очевидцев. Тоже интересно, хотя версия, сейчас идущая в Михе, была далее модернизирована Михаилом Мессерером. Что касается балетно-оперных вставок у Гусева, то позже (весной 2011) в теме «Жив ли Мариус Петипа» их перечислил на форуме Амалирис. Тогда снова зашла речь (даже спор) об источниках и составных частях балета «Корсар».
Амалирис писал(а):
Михаил Александрович писал(а):
У Гусева еще и музыкальная партитура была перекроена. Например, опера Адана использовалась ("Почтальон из Лонжюмо", помнится).
Да, а еще фрагменты балетов "Гентская красавица" и "Морской разбойник", оперы "Был бы я королем", вариация авторства Ц. Пуни, выставлявшаяся в "Ярмарку в Гарлеме" и "Метеору" и несколько танцев сочинения Корнблита. Very Happy


В общем, прошли годы, «Корсары» закрепились на предназначенных им местах (разве что брянцевский в Стасике исчез, будто его не было; мне не жаль, признаюсь, хотя это был первый «Корсар», увиденный мной в московском театре на младших курсах). С тех пор посмотрел довольно много «Корсаров» живьем и в записях. Но «Корсар» Большого театра считаю лучшим из виденных, а «Оживленный сад» признаю его вершиной, изюминкой. И мужчин, кстати, в этом гаремном цветнике нет, в чем кто-то упрекал постановку. Разве что слуги и мальчики, разносящие клумбы с цветами. А неожиданный кавалер появляется в следующем акте в Grand Pas des Eventails (Танец с веерами). Эх, уважаемые и пристально приглядывающиеся зрители, у каждого из нас свой вкус: один любит арбуз, другой – свиной хрящик. Ну и славненько, пусть артисты и зрители найдут себе повод для удовлетворения – не тот, так другой. Помню отдельных балетоманок, глубоко возмущенных доминированием женщин в таких балетах как «Корсар» или «Спящая красавица»: а где же мужчины? Похоже, снова начинаются подобные претензии. Ну что можно им посоветовать, кроме как не смотреть классику XIX века или неоклассику Баланчина. Да, ведущие роли принадлежали тогда балеринам. Чему я лично очень рад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tkovchuk
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 496

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2019 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
а «Оживленный сад» признаю его вершиной, изюминкой. И мужчин, кстати, в этом гаремном цветнике нет, в чем кто-то упрекал постановку. Разве что слуги и мальчики, разносящие клумбы с цветами. А неожиданный кавалер появляется в следующем акте в Grand Pas des Eventails

Я, когда прочитала про мужчин в Саду, тоже удивилась, и даже специально пересмотрела (ну, вдруг просмотрела-забыла). Нету. Только цветы, танцы, барышни (кордебалетные, солирующие, как и положено, с балериной на вершине этой "пирамиды") - и всего много, и все красивое, и все красивые Smile
Видимо, это действительно автор перепутал(а) с гран-па с веерами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3837

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2019 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я не писала про мужчин в Оживлённом саду. Я написала - в гареме. Это 3 акт вроде. Там танец с веерами. Очень странный танец, если речь идёт о реконструкции. Не мог такой номер быть в Корсаре Петипп. Версии Фулингтона я бы больше поверила. У него со вкусом, чутьем и пропорциями в постановках все ок, на мой взгляд)))) ещё раз хочу напомнить, что нотации - это не расписывание каждого такта. Часто это только рисунок направления движения и основной мотив. В нотациях нет материала на полное и реальное восстановление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10957

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2019 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Веера, кроме вариаций Гюльнары и Медоры (взятых из "Оживленного сада") - сочинение Ратманского. У Петипа в этой картине совсем не было Гран па, а Па с веерами (Медора, солист, танцовщицы) было в гроте на месте Па де де.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tkovchuk
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 496

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 21, 2019 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
У Петипа в этой картине совсем не было Гран па, а Па с веерами (Медора, солист, танцовщицы) было в гроте на месте Па де де

Вот не зря мне все время хотелось, чтоб па веерами было ДО Оживленного сада Smile
А тогда получается, что после него уже больших танцевальных сюит не было - отыгравали сюжетную линию с обманом паши, свадьбой и т.д?

oxdance писал(а):
А я не писала про мужчин в Оживлённом саду. Я написала - в гареме

Прошу прощения - просто мы там все беседовали об Оживленном саде, и я не сообразила, что Вы в целом о гаремных сценах, потому и удивилась Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2466

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 21, 2019 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
хотя версия, сейчас идущая в Михе, была далее модернизирована Михаилом Мессерером.


Михаил Александрович, в 2019 г. театр вернулся к версии 2-актного "Корсара", подготовленной Рузиматовым на основании версии Гусева в 2009 г. Хотя "Корсар" Мессерера и указан в перечне спектаклей театра, но пока в нынешнем сезоне запланированы показы только постановки Рузиматова.
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 21, 2019 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот те раз. Не знал, спасибо, уважаемый Историк. Надо же, как только хореограф уволился, начинают тут же расправляться с его постановками. Понятно, что без Кехмана не обошлось. В Большом то же самое уже десятилетия (не считая периода руководства Ратманского, который ничего не снял и не заменил). А у нас все сносят, начиная с памятников и старинных домов, и заканчивая спектаклями. Вот и рассчитывай на историческую память народа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6531

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 21, 2019 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Корсар Мессерера заменили ещё до Дуато в прошлом сезоне, когда Мессерер ещё думал уйти или остаться... Спектакль Рузиматова и в Новосибе отправили в тоже время, тоже в прошлом сезоне.
При Филине тоже ничего не сняли, исключение Эсмеральда, но так решил попсовет !!(( При нём действительно шли две Жизели , он это сам инициировал )) а при этом правлении снято много и не оправдано (( это точно !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10957

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 21, 2019 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):
А тогда получается, что после него уже больших танцевальных сюит не было - отыгравали сюжетную линию с обманом паши, свадьбой и т.д?
Да. И это логично. Партия Медоры укрупняется от акта к акту. Сначала мы видим ее в сольных танцах (Паша и Конрад немного подыгрывают), во втором акте - в Па де де (у Петипа - в Па с веерами), в третьем - в Оживлённо саду. После этого уже никакой крупной танцевальной формы появиться не может.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 21, 22, 23  След.
Страница 22 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика