Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 275 Январь 2019
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Neta
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011
Сообщения: 1951

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 2:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Детали (в которых скрывается дьявол) нам неизвестны

"Киса, я хочу вас спросить, как художник - художника: вы рисовать умеете? "(с)
Вы никогда не интересовались почему художники не любят, когда к ним за спину становятся люди и просто смотрят, что они пишут? А уж если им (творцам) начнут высказывать свое мнение в процессе, то можно напороться и на грубость.
Процесс творчества всегда дело очень интимное. Это общение с внутренним миром своим, ученика, какими-то внешними потоками... Это очень трудно описать и про это рассказать: пока сам это не познаешь - это не дойдет.
Учитель - это взрослый человек. Стояние за спиной возможно только у ученика. Это -недоверие, которое перерастает в ненависть, а не в что-то созидательное.
Кстати, в мастерские художника даже родственники не всегда пускаются. Там место, где они творят.... а вот потом, когда работа закончена она с удовольствием будет выставлена на всеобщее обозрение. Реакция может быть всякая. К этому нужно быть готовым.
В фильме Милоша Формана "Призраки Гойи" показан процесс создание картины "Конный портрет королевы Марии Луизы".
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Maria_Luisa_de_Parma_a_caballo.jpg
Монаршая особа. Много времени была вынуждена позировать. И тем не менее смотрела только результат, который ей явно не понравился.
В настоящее время картина - шедевр, который радует посетителей Прадо.

Нужно уважать труд своих коллег. Доверять их мастерству. Можно посмотреть конечный продукт... сделать свои замечания. Но не устраивать зоопарк, цирк или еще что-то там.
Большой брат следит за тобой - ...
Есть проблемы, возможно воровства, там обидок каких-то, возможно ученик пожалуется. Пусть камеры снимают - да за ради Бога. Но смотреть их нужно по требованию в особых случаях, когда какие-то конфликты. А следить за процессом и еще к тому же что-то вставлять свое... ну это уж слишком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1283

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все-таки педагог не совсем художник, вернее, совсем не художник. Когда репетирую дуэт и в зале педагоги 2-х артистов - кто кому за спину заглядывает? Ну и писали же, что камеры поставили до Вазиева - то есть Филин точно так-же смотрел репетиции и поправлял то, что его не устраивало, ему это было удобно. Вазиев камеры должен был убрать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9242

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli, вы представляете С.Филина, который учит как надо танцевать Кондратьеву или Адырхаеву. Wink
Филин вообще на репетиции практически не приходил, смотрел результат работы на прогоне или на сцене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1927

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Neta, а вы умеете танцевать? А преподавать? А руководить? Боюсь, что нет.
А почему вы считаете себя вправе давать указания как работать тому, кто умеет танцевать, преподавать и руководить? Почему вы считаете вправе давать советы постороннего, являясь непрофессионалом? И выполнять при этом судейские функции?
Преподавательский состав Большого в профессиональной среде не считается таким уж сильным, если вы об этом, особенно у девочек, особенно после ухода Марины Семеновой. Явно уступает, например, педагогическому коллективу Мариинского театра. Но об этом судить не вправе, просто слышала мнение профессионалов. Так что без комментариев.
Потом в Большом сейчас смена поколений - много молодых, неопытных и не очень опытных педагогов, педагогов, которые до Большого работали где-нибудь - например, в Крембалете, и педагогов, чей возраст, возможно, уже не позволяет полноценно работать.

Еще раз напомню, почему я это все написала - потому что внутренние технологии театральной работы - не тема для обсуждения на любительском форуме. Это вообще не обсуждение - т.к. инфа собирается по обрывкам интервью, а пересуды на базаре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neta
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011
Сообщения: 1951

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli писал(а):
Вазиев камеры должен был убрать?

Я нигде про убрать не говорила. Пусть пишут. Но в процесс вмешиваться не стоит. Как мне кажется.

Так уж получилось, что я обучалась у разных педагогов-художников. Основной, который нас курировал, из-за загруженности не мог вести всегда с нами занятия. Поэтому нас брали на обучение разные, в том числе и бездарные.
И вот, что я вас скажу с 99% вероятности. По своему опыту. Что если б кто-то из администрации нас писал (а нас в подгруппе было минимум 10 человек), а потом вставлял бы свои 5 копеек педагогу, то те, кто ну художники только по диплому - те б слушали и нас строили. А те, кто творцы - пару раз стерпели б а потом бы или скандал устроили и ушли б.
Стояния за спиной с указкой... это только в театре Карабаса-Барабаса было приемлемо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10604

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Neta писал(а):
Стояния за спиной с указкой...
Почему Вы думаете, что Вазиев, фигурально выражаясь, стоит за спиной педагогов? Вы полагаете, у худ рука Большого нет или так мало собственных обязанностей, что он беспрерывно смотрит в экраны?
Что касается самой возможности вмешательства руководства в работу - в театре таковая есть всегда, кардбланши кому-либо даются в исключительных случаях, и даже они, как правило, до некоторой степени условны.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8189
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Почитал вашу дискуссию по поводу камер и вмешательства худрука в процесс репетиций.
Удивилась, что это обсуждается (и осуждается) на балетном форуме. Это внутренний процесс театра и технология работы худрука.[...]
Нечего зрителю судачить о закулисье в публичном пространстве.

На самом деле информация о репетициях под камерами стала известна не из закрытых , внутренних, источников, а из прессы (цитаты тут нам напомнили). Поэтому обсуждать ("судачить о закулисье") такой - новый, высоко технологичный и т.п. - способ работы над спектаклем вполне допустимо, на мой взгляд. Другой вопрос, насколько приемлема сама формы дискуссии, не выходит ли она за рамки допустимого. Ну, а это прерогатива, в первую очередь, модераторов. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1283

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Polli, вы представляете С.Филина, который учит как надо танцевать Кондратьеву или Адырхаеву. Wink
Филин вообще на репетиции практически не приходил, смотрел результат работы на прогоне или на сцене.

А Вазиев учит Кондратьеву и Адырхаеву? Может Филин потому и не ходил на репетиции, что камеры смотрел - зачем-то ведь он их поставил? Но вообще, кто-то представляет, как можно одновременно смотреть 10 репетиций - у худрука другие дел нет? Наверняка смотрит какие-то этапы и наверняка с педагогами эт согласовывают. Если бы это делалось в какой-то оскорбительной или неприемлемой форме, не думаю, что это стали бы терпеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4775
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Модильяни – проклятый художник» Тоомаса Эдура - 10 января 2019

Нахожусь в некоторой растерянности. Оценивать спектакль как балет не приходится, ибо танца как такового в нём нет, или почти нет: пару купированных револьтадов и вялый круг жете с углом 90 градусов в ногах балетом не назовешь. Было много партерных «поддержек», точнее проносок и протаскиваний главной героини – весьма сумбурно нахватанных то ли из Синего адажио «Дамы с камелиями», то ли из Бежара, тогда как всё прочее действо состояло из бытовой ходьбы и жестикуляции.

Самая большая беда постановки заключается даже не в отсутствии хореографии, а в буквальной, практически плоской передаче сюжета – настолько примитивной, что ни уму ни сердцу. У меня даже возникла мысль, что хореограф намеренно отказался от танца, ибо всякая танцевальная пластика требует иносказания и интеллектуального абстрагирования, чем автор, видимо, не одарён. Ни хорео-, ни драмы, и даже пантомимой назвать сие действо язык не поворачивается, ибо начисто лишено художественной ценности.

Автор попытался оживить спектакль сексом, но опять же вышло убого: ничего, кроме чувства неловкости, не вызывали натуралистичные фрикции главных героев и групповые оргии в борделе – опять же все буквально, но скучно даже для озабоченного прыщавого подростка. Девицы в боди телесного цвета с нарисованными на них черными лобковыми треугольничками водили хороводы вокруг главного героя и что-то над ним ведьмачили, напоминая не задуманных муз, сошедших с полотен Модильяни, а скорее чертовок на шабаше. Самым достоверным в игре главного героя (Анатолий Архангельский) был его раскатистый кашель (опять же буквальное изображение мучавшей художника чахотки).

Все эти и без того тягомотные мизансцены были ужасно затянуты, так что во втором действии психоэмоциональные реакции зрителей свелись к неукротимой зевоте. Усыпляла и музыка Тауно Айнтса, с претензией на созерцательность Сибелиуса, но совершенно, имхо, не балетная - монотонная, без линий героев и почти без акцентов; под такую хорошо любоваться заснеженной тундрой. Впрочем, музыкальная анестезия мозга помогла легче пережить культурный шок.

После спектакля в мозгу свербело только одно: куда мы катимся?!
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6305

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полли, к сожалению терпит труппа (( атмосфера плохая и не только из-за надзирания за репетициями...., но это тоже одно из всей цепи манеры руководства....

А что со Сташкевич , её везде заменяют ??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1283

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но из Мариинки уже чуть ли не пол-труппы перешло в БТ, хотя у нас вроде бы ни о каких камерах не слышно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9242

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из МТ к М.Вазиеву еще никто не ушел, пришли же выпускники АРБ, что не одно и тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1927

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Из МТ к М.Вазиеву еще никто не ушел, пришли же выпускники АРБ, что не одно и тоже.


Действительно не ушел. Но приглашал ли он их? Не думаю...
Во-первых, вроде бы и приглашать-то некого, т.к. заметные артисты там старшего и среднего возраста, кроме выпускниц АРБ, которые предпочли Мариинку. Вазиев делает ставку на молодых, из которых он может вырастить собственных звезд, поэтому упор делается на выпускников АРБ. Точней на выпускниц.
Ну, собственно, и выпускники МГАХ последних 2-3 лет неплохо продвигаются на сольные и корифейские партии в Большом.
По мальчикам упор делается в основном на местные силы - кроме Тисси. Серьезное продвижение при Вазиеве получили местные Беляков, Цвирко и Соарес (последнему танцевать дают много, но не почти не двигают по карьерной лестнице).


Последний раз редактировалось: Fata Morgana (Пт Янв 11, 2019 7:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6305

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, были приходы из МТ, Стребко, Камалова, Тилигузова..., Мамедов.
Раньше пришли Степанова и Янгуразов

Я выше написала, что не только слежение через камеры создают атмосферу в БТ (( но и у Вас, Полли, тоже не так всё хорошо, об этом тоже много писали.... При этом все перешедшие, ничего пока не достигли и остаются в корде и без особых партий ??(( или Фатеев был прав ? Или МХВ и их не замечает, как и многих других, ни из МТ ?? И набирает их , исключительно, в кордебалет ??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1927

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Степанова пришла в Большой из Стасика, а до этого поработала в Крембалете, никто ее из МТ в Большой не звал. Степанова просто ушла из МТ, но не по приглашению в Большой и болталась в Москве около 1,5 или 2 лет. Янгузаров был тогда ее мужем.
Сейчас берут из разных училищ и разных театров. И не обязательно обещают продвижение. Просто берут. В Стасике тоже выпускники АРБ работают. Теперь берут и из-за границы. Монополия пополнений в Большой из МГАХ закончилась.
Да и училище московское, простите, почти лежит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14, 15, 16  След.
Страница 5 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика