Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 274 декабрь 2018
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас такое приходит, что недайбог (это я про свое, девичье - меня трясет от неофициальной странички МАМТа vk, вот оне и пришли уже, эти "новые форматы").
Ну, да каждому своё, можно и альтернативу, если кому в радость.
А стать интересным в интернете нетрудно. Приемы довольно просты. Продюсер группы "Тату" в пять минут аудиторию собрал. И другие способы имеются и доступны любому, кто хочет добиться интернет-известности разного масштаба, разумеется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 960

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если честно, никогда страничку Мамт вконтакте не видела. Но раз прочитал, два, не понравилось, больше на ресурс не заходишь. Все просто
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nvchep писал(а):
...Все просто
Там вроде как новости и все такое. Куда ж денешься.

Ссылка удалена по просьбе лиц, разместивших видео. Amber. Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Еще раз для тех, кто не понял, БК (!) - есть профессиональный взгляд, который оценивает танцовщика только по данным и техническим достижениям.
Это не профессиональный и даже не узкопрофессиональный взгляд, а замыленный на грани непрофессионализма. Никогда не доводилось слышать от профессионалов, что важны только данные и техника, а
Цитата:
самоотдачу, кайф от пребывания на сцене, музыкальность, актерский ум, стилистическую чуткость, эффект присутствия, сценическое обаяние и еще что-то неуловимое, именуемое "харизма"
можно не учитывать.
Да, в определенные вещах замыливание неизбежно. Педагог, много лет работающий с танцовщиком, начинает лояльнее относиться к его перманентным проблемам и недостаткам (аналогия - постоянно видя человека, перестаешь оценивать его внешность). Но если такой взгляд становится универсальным и распространяется на всех, то в пору задуматься о смене профессии.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л. писал(а):
Андрей, вы ведь знаете, что это почти всегда самодеятельность, пишет там кто угодно, и, главное, что взбредет им в голову. А ограничений объема нет. Smile
Хотя дилетантам интернет открыл широкую дорогу. Пиши, буковок не жалей, да позлее.
Я знаю, что качество текста не зависит от места и способа его опубликования. А злых и дилетантских суждений хватает в любом формате.
И причем тут паблик МАМТа, когда я говорил про сетевые издания?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
И причем тут паблик МАМТа, когда я говорил про сетевые издания?
Там написано, к чему это имеет отношение, не к Вашим речам, конечно. В цитате, на которую Вы отвечаете, МАМТ никак не упоминается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
enma
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.03.2017
Сообщения: 620

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Герой нашего времени (05.12.2018)

До сих пор для меня этот балет так и воспринимается 3-мя разными частями с разной хореографией, мало вяжущимися друг с другом. Тем более Печорина играют 3 разных человека, что не способствует погружению в целостный спектакль, и даже 3 Печорина вместе в самом конце спектакля не помогают восприятию балета как единого целого. Поэтому и каждую часть буду оценивать по-отдельности.

Бэла

Виноградова, Соарес
Да, конечно, примитив в этой части зашкаливает, а с каждым просмотром видишь его все больше и больше. Все эти манипуляции с балетной пачкой, как-то очень «толсто». Не могу сказать, что вчерашнее исполнение оставило невероятное впечатление. Возможно, для меня сказалось то, что Соарес все-таки слишком юн для прожженного Печорина, он старался, играл, но не сильно зацепило. Да и пару раз поддержки дались тяжеловато, не было легкости. У Марии Виноградовой было точное попадание, гордая кавказская девушка, которая растаяла от любви к Печорину и за это поплатилась сначала охлаждением чувств любимого, а затем и смертью. Отыграно великолепно, восточная пластика передана отлично. Жаль только, что кавказская девушка в этом балете должна изображать какую-то одалиску из султанского гарема, но никак не «дикую черкешенку». Но уж с тем что поставлено Мария справилась идеально. Браво!

А еще никогда не понимала, в чем глубокая задумка ездящей мини-сцены, которую то выталкивают, то заталкивают на сцену рабочие(!). Сразу отвлекает от восприятия разыгрываемой на сцене истории.

Тамань
Беляков, Миронова (дебют), Савичев
Самая слабая часть данного спектакля, всегда навевает скуку, которую способного развеять разве только появление прекрасной загадочной ундины Шипулиной. Очень надеялась на состав если не с Шипулиной, так с Александровой, но Мария теперь слишком редкий гость в БТ. Жаль, потому что вчера ундины не было совсем. Не знаю уж кому как, народ хлопал, а мне дебют показался очень слабым. Тамара все сцены со своей героиней сыграла на одной эмоции, с практически одним и тем выражением лица, выражающим то ли сосредоточенность, то ли злость. Никаких полутонов, как у Шипулиной, никаких завлекающих улыбочек и ухмылок, никакого соблазнительного взгляда. Чем такая ундина могла завлечь Печорина? В сцене борьбы Артемий играл за двоих, т.к. Тамара даже эту сцену сыграла обыденно. Помню даже после борьбы в лодке какой взгляд бросала Шипулина уходя, повесив пачку па плечо, прям мурашки. Танцевала Тамара также грубовато, то оступалась с вращений, то в дуэтах тоже смотрелась очень неестественно. Артемий, как я уже говорила, играл за двоих, ему бы ундину соблазнительную и загадочную, и получилась бы полноценная история. Ну про танец Артемия можно и не говорить, как всегда точен и хорош. Савичев в роли Янко смотрелся очень даже неплохо, впрочем как и Артамонов в роли слепого мальчика, правда не всегда удерживал взгляд слепого в пустоту.

Княжна Мери

Лопатин, Сташкевич, Бочкова, Савин
Сама эта часть поставлена интересней 2-х других, только ради нее и стоит идти на этот спектакль. Но какое же вчера было исполнение, прям вау. На сцене разыгралась настоящая драма. И это при этом, что я сокрушалась, что не попала на Скворцова. Вячеслав Лопатин с лихвой все возместил. Какой Печорин! Игра великолепна, и пресыщенность жизнью, и любовь к Вере, и любовная игра с Мери, и сцены с Грушницким отыграны великолепно. Лучший Печорин вчерашнего вечера. А танец! Пластикой Вячеслава можно любоваться бесконечно. Сташкевич показала прекрасную кокетку, и влюбленность в Печорина сыграна очень убедительно. А последний монолог, полный отчаянья и печали, заставил комок подкатиться к горлу. А дуэты Вячеслава и Анастасии это всегда пир для глаз, настолько естественно каждое движение, какие бы не были поддержки, всегда проходят так легко, что и не осознаешь их сложности. Анастасия купалась и летала в руках Вячеслава. Понравилась и Бочкова в роли Веры. И монологи и дуэты получились чувственными, полными трагизма, тоски и печали. Ну и Денис Савин в роли Грушницкого был невероятно хорош.
По-моему ни Сташкевич, ни Лопатин, ни Савин просто не знают как это выступить посредственно.

Кстати, в этот мне местами так явно слышались в княжне Мери Прокофьевские мотивы, как в РиДж или Золушке. Явно Демуцкий вдохновлялся при сочинении своей музыки музыкой Прокофьева.
И еще, почему в бумажной программке Соарес значится как дебютант? Это вроде его 3-е выступление!

Но, в целом, балет все-таки очень даже не плох, в особенности последняя часть, самая убедительная и хорошо проработанная. Нет никакого эпатажа, как в Нурееве, на которого я из-за этого эпатажа, не знаю, решусь ли когда-нибудь пойти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MuscoviteVT
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 1
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hashioki писал(а):
Кто был на утреннике сегодня, напишите пару строк о дебютантах, пожалуйста. Их было так много. Но хотя бы о главных трех. Любопытство разбирает. Smile

Немного с опозданием - картинки
Raymonda, Bolshoi, 01.12.2018 matinee
[/url]
https://yadi.sk/d/lmNcemIu59twHQ
[url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К разговору о критиках - http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=499512#499512

Амалирис писал(а):
А вот за сетевыми ресурсами однозначно будущее. Прежде всего благодаря тому, что они дешевле и проще в производстве, но также из-за того, что там нет строгого ограничения объема и необходимости урезать мысль, чтобы вписаться в отведенное количество знаков. <...> Вы сами же и сформулировали основную причину, по которой газетная рецензия - умирающий жанр.
Амалирис, ничего я не писал о грядущей замене носителя информации, но всего лишь дал справку об отношении СМИ к балетным рецензиям и отделам культуры вообще. Зачем вы развернули разговор в другую сторону, мне непонятно. Что касается вашего развития моей мысли (которую вы не опровергали, как видно), то не могу согласиться, исходя из наблюдений за процессами в научной прессе.

Во-первых, у нас довольно давно появились серьезные сетевые издания, в которых применены те же принципы, что и в традиционных "бумажных" (допустимый объем, правила набора формул, рецензии двух рефери и подключение третьего, если первые двое расходятся в мнениях о возможности публикации, литературный язык, наконец - да, да, в науке он тоже важен и приветствуется). При этом основное достоинство - не сокращение объема статей, а повышение скорости публикации новых результатов.

Во-вторых, у нас в изобилии возникли "графоманы". Они были всегда и мучили журналы и директоров НИИ своими письмами. Раньше они не могли прорваться в серьезные издания и на семинары в НИИ, и сейчас не могут. Но могут опубликовать свой опус на собственном ресурсе, который теперь легко открыть. Даже графоманский сетевой журнал был заведен по физике элементарных частиц, который никто из нормальных физиков не читает и не использует в качестве свободного места публикации. Ну а графоманы... пусть живут, если им становится легче. Помню многостраничный опус с названием типа "Религиозно-этическая теория элементарных частиц" (на него меня вывел несчастный студент, сдававший экзамен по этой публикации, что привело меня в изумление).

Вот с балетными рецензиями и "балетной аналитикой" будет (уже происходит) то же самое. Хочется верить, что сохранятся приличные сетевые газеты, где по-прежнему будут публиковаться интересные рецензии и другие материалы. Дело не в способе доведения информации до читателей, а в качестве этой информации. Бред и раньше случался, до Интернета. В моей коллекции, например, хранятся две "бумажные" книги в твердых переплетах по специальной теории относительности. Бред полный, но авторы были значительными тогда персонами и продавили их в планы солидных издательств. Выкинуть теперь такое в Сеть гораздо проще и доступно всем. Но это, повторю, совсем другая история.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разговор о Цискаридзе, травимом «средними педагогами» Большого - http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=499525#499525

Fata Morgana писал(а):
Помнится, у Цискаридзе с педагогами Большого был конфликт, так что они на него писали (куда - не помню, то ли дирекции, то ли в органы). И вы хотите объективного взгляда от этих людей, которые его, мягко говоря, недолюбливают? Судя по нынешним достижениям театра, педагогический коллектив у Большого театра, мягко говоря, очень и очень средний.
А что же вы не вспомнили, Фата М., той причины, по которой педагоги обратились с жалобой (тоже не помню, куда)? Это примерно 2011 год. НМЦ, раздосадованный тем, что худсовет не взял на гастроли (в Лондон?) его протеже, а выбрал другую девочку. Речь была не о балеринах и не о главных партиях – какие-то вторые роли. Протеже танцевала одну из них, а ее конкурентка – несколько в вывозимых балетах. Поэтому ее и взяли, чтобы не везти обоих. Ну а НМЦ расценил это как личный выпад и в интервью по ТВ заявил, что если их всех присудят к гильотине, он первым нажмет кнопку, освобождающую нож. Или собственноручно расстреляет их из автомата, и своими руками «главного танцовщика последнего двадцатилетия» показал, как будет дергаться автомат, изрыгающий очереди. Педагоги справедливо сочли это за оскорбление и пожаловались куда-то.

Кстати, уже в должности ректора АРБ в 2015 г. НМЦ сказал в интервью, что он все помнит, ничего не простил «обидчикам» и, как он обещал еще тогда, накрутит фуэте на их похоронах.

Я думаю, что отклонение от Кузнецовой в сторону Цискаридзе было неправильным ходом. И пишу о нем сейчас только потому, что информация Фата М. искажена и неполна, что вводит в заблуждение более молодых форумчан, не помнящих тех баталий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Разговор о Цискаридзе, травимом «средними педагогами» Большого - http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=499525#499525

Я думаю, что отклонение от Кузнецовой в сторону Цискаридзе было неправильным ходом. И пишу о нем сейчас только потому, что информация Фата М. искажена и неполна, что вводит в заблуждение более молодых форумчан, не помнящих тех баталий.


А что я исказила? Я вообще о сути конфликта ничего не писала, только что были последствия в виде нелюбви, которая могла повлиять на объективность оценки танцовщика Цискаридзе его заклятыми друзьями.
Конечно, я помню, по какому поводу был конфликт, но это все быльем поросло. Цискаридзе давно уже не танцовщик (а как танцовщик, уже в истории русского балета), сейчас он сам педагог и ректор самой престижной в мире балета школы, как администратор весьма успешен, а заведение под его руководством готовит учеников в том числе и для тех самых педагогов.
Я видела ТВ-интервью, которое вы так красочно описали. Он при этом чуть ли не хихикал, и я восприняла это заявление как шутку (сама фраза, кстати, весьма характерна для ментальности людей, рожденных в СССР - сколько раз я слышала из уст соотечественников: "Убил бы", "Расстрелял бы" или "За это надо расстреливать")
Итак, это была шутка, но конечно же, неудачная, потому что имела серьезные последствия для человека с языком без костей. Потому что педагогический коллектив Большого театра - серьезное учреждение. Цискаридзе был наказан коллективным письмом, о котором тоже стало известно.
А что там было за пределами экрана, в самом театре, трудно сказать. Там всегда что-то случается, каждый педагог борется за своего ученика, может и в средствах не стесняться. Цискаридзе, конечно, в отстаивании своих интересов/интересов учеников всем остальным сто очков вперед давал, т.к. у него и характер соответствующий, и доступ был к СМИ в отличие от других педагогов. Что могло спровоцировать ответную реакцию.
Факт остается фактом (и эта информация мной ничуть не искажена) - у Ц. был конфликт с другими педагогами, были основания для нелюбви и искажения оценки его как танцовщика.
Хотя почему я должна верить БК, что кое-то кое-где кое-что кое-о-ком сказал? Вопрос не стоит и выеденного яйца. Но пришлось ей ответить, опять-таки, чтобы те, кто не в курсе, получил альтернативную информацию.
Информацию, а не искаженные факты, я на том настаиваю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8999

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И мои пять копеек
Fata Morgana
Цитата:
При таком узко-профессиональном подходе, который применяет Кузнецова, вне фокуса оказываются какие-то ключевые вещи, которые важны для зрительского восприятия, как харизма, актерская наполненность и т.п., т.к. оценка зачастую ведется по "выполнил-не выполнил", и тут профессиональное прошлое только мешает. Мешает целостному восприятию балета, которое характерно для зрителя (напомню, на которое она вроде бы должна работать). А еще личные качества - желчность - мешает более взвешенному взгляду на то, что критикуешь.

Оценок зрительского восприятия полон весь интеренет, у кого мурашки, у кого дыхание спёрло и т.д., профессиональный же разбор днем с огнем не найдешь и только Кузнецова его делает, не всегда согласна, но за этим и хожу в Коммерсант, как и за другой профессиональной аналитикой.
Зрителю надо повышать свою образованность, если он хочет рассуждать на тему справился артист с партией или нет, а иначе может писать, на уровне нравится или не нравится .
Вы призываете Т.Кузнецову , которая является профессионой артисткой балета и журналисткой, заняться профанацией искусства, которое исполняется по определённым правилам , правила эти изучают, оттачивают минимум 8 лет и зная их можно восхититься не только харизмой, но и не в меньшей степени исполнением, а иначе, зачем, тогда столько лет потеть, зачем эти пятые, вращения из разных позиций не сдвигая пятки и т.д., если зритель этого не замечает, если зрителю нужен только драмтеатр , техника оценивается упал или не упал носом в пол .
Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
enma
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.03.2017
Сообщения: 620

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять двадцать пять. Сколько можно мусолить эту тему про критиков? В теме 6 страниц, а отзывов о спектаклях на пальцах одной руки можно сосчитать. Да и то до них не докопаешься... Если уж тема такая животрепещущая, может ее выделить из этой ветки? К БТ она не имеет никакого отношения, тут уже даже на страничку МАМТ в вк ссылаются...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

enma писал(а):
Опять двадцать пять. Сколько можно мусолить эту тему про критиков?


Вот-вот, и я тоже недоумеваю. Smile
Zena, у меня сегодня нет с собой антигистаминных препаратов, так что про аллергенов мне не надо, могу и не сдержаться:wink: Всё, молчу!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2018 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Но пришлось ей ответить, опять-таки, чтобы те, кто не в курсе, получил альтернативную информацию. Информацию, а не искаженные факты, я на том настаиваю.

Фата Моргана, исказить информацию можно разными способами. Например, просто соврать, исказить какие-то факты (такие "шутки" НМЦ также себе позволял), или сообщить правду, но частично (тоже любимый прием НМЦ), тем самым исказив информацию в целом. Вы именно так, по второму варианту, и сделали, и ваш текст у несведущих товарищей наших должен вызвать однозначно негативную реакцию в адрес педагогов БТ и в пользу невинно травимого ими НМЦ. Это очень знакомо ветеранам форума, в группе поддержки НМЦ ничто, им сказанное, никогда не вызывало и не вызывает ни грана критики: всегда находится способ все оправдать. Правда, до объявления гадостей шутками дело не доходило, это нечто новое. Возрадуйтесь, граждане, кумир шутки шутит!

Нас здесь на форуме мало, и мы в принципе можем жить мирно, имея разные взгляды, но не начиная гражданских войн. Но не надо, умоляю, следовать кильватерной колонной за высказываниями кумира. Это же не танец, который может одним нравиться, а другим - нет. Слово есть слово, мы в большинстве своем его понимаем лучше, чем балетные па. И когда защитница кумира, дама образованная и эрудированная, встает плечом к плечу с теми, про которых такое никак сказать невозможно, и демагогически манипулирует словом, невольно возникает сомнение, она действительно свято верит в свою сказку про шутку или беспардонно притворяется. И как тогда относиться к другим ее утверждениям и суждениям?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика