Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 274 декабрь 2018
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 545
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая Кошка писал(а):
Потому что профессионально разобрать балетный спектакль способна только Татьяна Кузнецова, остальные пишут о событиях и впечатлениях, да и формат не позволяет.Ведь у нас теперь везде в СМИ только события, сенсации, происшествия, но не аналитика.


+1000%
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1814

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нибелунг писал(а):
Белая Кошка писал(а):
Потому что профессионально разобрать балетный спектакль способна только Татьяна Кузнецова, остальные пишут о событиях и впечатлениях, да и формат не позволяет.Ведь у нас теперь везде в СМИ только события, сенсации, происшествия, но не аналитика.


+1000%


-1000%
Кузнецова - вообще не критик, а балетный обозреватель. Как журналист хороша, конечно, с учетом корректировки на борзописание, а аналитики, увы не вижу. Что-то ни одной книжки не написала, а те, что издала - набор ее же газетный статей.
Балетный обозреватель - представитель зрителя, именно для него, а не для профессионалов, пишет о событиях, вводит в курс зрителя. Конкретно Кузнецова подвержена сильному влиянию вкусовщины. Почитать ее, и Грачева у нас квелая балерина была, и главный русский танцовщик прошедшего двадцатилетия Цискаридзе был ужасен, и Ульяна Лопаткина не блистала. Всем досталось.
При такой "любви" к балету и его главным представителям - какой уж ориентир для зрителя? Всё-всё-всё очень и очень плохо. Если читать Кузнецову.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, Фата М., а в каких изданиях можно публиковать т.н. аналитику? Разве что в интернете, на каком-нибудь ресурсе типа Бельканто.ру или в маломощных "бумажных" искусствоведческих изданиях типа "Вестник АРБ". И кто потенциальный читатель таких опусов? Что вообще, Фата М., вы понимаете под "аналитикой"? Формат периодической печати (число строк на рецензию в газете при непременном требовании большой фотографии) не позволяет растекаться мыслию по балетному древу (что правильно отметила БК). Многие из нас (боюсь сказать, что все) уважают Климента Криспа за точные и краткие высказывания. Но видел ли кто-нибудь его рецензии в "бумажной" копии Financial Times? Увидев впервые, я просто обалдел. Это же крохотулечки, крошечные записочки меньше любой из наших рецензий. Но высказывания яркие. А уж критик он или обозреватель - какое это имеет значение? Хоть горшком назови, только в печку не ставь.

Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Ср Дек 05, 2018 12:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4757

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кузнецова и пишет для зрителей, а не для профессионалов, поэтому ее замечания всегда снабжены образами и метафорами. И вовсе не всё плохо.

И я не знаю ни одного критика, которого было бы интересно читать, не подверженного вкусовщине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 545
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
....

И я не знаю ни одного критика, которого было бы интересно читать, не подверженного вкусовщине.


Как и нет ни одного участника форума, включая уважаемую Fata Morgana, кто не был бы подвержен вкусовщине. И вообще что означает это слово? От него веет временем, когда была единственная "объективно" верная точка зрения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9822
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

плюсую! если критику не нравится твой кумир, это не означает, что критик плохой!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Разве что в интернете, на каком-нибудь ресурсе типа Бельканто.ру или в маломощных "бумажных" искусствоведческих изданиях типа "Вестник АРБ".
Объемные печатные издания, как научные ("Вестник АРБ", "Вопросы театра"), так и, назовем их условно, обще-аналитические ("Театр"), специализируются все же не на рецензиях, а на материалах более общей тематики. Рецензии в них тоже печатаются, но это не основной профиль изданий. А вот за сетевыми ресурсами однозначно будущее. Прежде всего благодаря тому, что они дешевле и проще в производстве, но также из-за того, что там нет строгого ограничения объема и необходимости урезать мысль, чтобы вписаться в отведенное количество знаков.
Цитата:
Формат периодической печати (число строк на рецензию в газете при непременном требовании большой фотографии) не позволяет растекаться мыслию по балетному древу
Вы сами же и сформулировали основную причину, по которой газетная рецензия - умирающий жанр. Все более жесткое форматирование делает такие публикации все менее богатыми содержанием, и, как следствие, менее интересными. Из-за чего в перспективе они делаются менее нужными изданию, форматирование становится еще более жестким и т.д. по кругу.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6219

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая Кошка писал(а):
Кстати, сколько раз прошла Пахита в Мюнхене?[/quoteДвадцать, пока новый худрук не «потерял» треть труппы и декорации к спектаклю.Мюнхен, Милан, Цюрих, Захарова, Вишнева станцевали реконструкции Ратманского - и не сломались.
Интересно, захотят ли они танцевать это на сцене Большого ?? Захарова, например ?? На стороне это хорошо делать, так сказать, для общего кругозора и галочки, что и эту версию станцевали, но на сцене легендарных театров ? В Корсаре Ратмнский ещё на менял стилистику и современную амплитуду, как увлёкся этим потом, если кто-то вспомнит, что Захарова Корсар Ратманского танцевала в БТ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1814

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая Кошка писал(а):
плюсую! если критику не нравится твой кумир, это не означает, что критик плохой!


Почему только мой? Это кумир миллионов))) Кузнецова (плюс анонимная БК) в данном случае выступает против народа. Это мнение вносит какую-то лепту в освещение процесса, надо учитывать все мнения, в т.ч. и находящиеся в противоречии с трендом, но как крайнее мнение, искажает представление о процессе, а не дает о нем представление.
При таком узко-профессиональном подходе, который применяет Кузнецова, вне фокуса оказываются какие-то ключевые вещи, которые важны для зрительского восприятия, как харизма, актерская наполненность и т.п., т.к. оценка зачастую ведется по "выполнил-не выполнил", и тут профессиональное прошлое только мешает. Мешает целостному восприятию балета, которое характерно для зрителя (напомню, на которое она вроде бы должна работать). А еще личные качества - желчность - мешает более взвешенному взгляду на то, что критикуешь.
Вы помните случаи, когда Кузнецова кого-то похвалила? Ну, кроме гастролеров, разумеется, тут елея бывало предостаточно. Наверняка помните, потому что это единичные случаи. И, что, все так плохо в нашем балете, как пишет критик К.? И Григорович - очень плохой балетмейстер, и Цискаридзе - случайный выскочка, и Лопаткина переоценена и т.д. и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9822
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про профессиональные качества НЦ я слышала от педагогов БТ мнения мягко говоря неоднозначные, так что заслуженные и народные педагоги тоже против народа, что уж тут поделать, не доросли они до "ходить, ликуя, строем под барабанную дробь". Cool Rolling Eyes Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1814

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Педагоги, наверное, все (?) с вами на короткой ноге, так что рассказывают вам всё (?), что они думают о своих коллегах, а вы носите это форум. Представляете, как они вам благодарны?!)))
Еще раз для тех, кто не понял, БК (!) - есть профессиональный взгляд, который оценивает танцовщика только по данным и техническим достижениям. Сейчас - чемпион по всем профессиональным компонентам безусловно Чудин, но лучший ли он танцовщик даже Большого театра?
Есть более целостный взгляд, который оценивает и то, что находится вне узкопрофессиональных оценок. Самоотдачу, кайф от пребывания на сцене, музыкальность, актерский ум, стилистическую чуткость, эффект присутствия, сценическое обаяние и еще что-то неуловимое, именуемое "харизма".
Помнится, у Цискаридзе с педагогами Большого был конфликт, так что они на него писали (куда - не помню, то ли дирекции, то ли в органы). И вы хотите объективного взгляда от этих людей, которые его, мягко говоря, недолюбливают? Судя по нынешним достижениям театра, педагогический коллектив у Большого театра, мягко говоря, очень и очень средний. Правда, и материал тоже средний, но хороший педагог ведь и из среднего материала может сделать конфетку:wink: А учебное заведение под руководством Цискаридзе выпускает потенциальных звезд. В том числе и для этого же театра.
Все это офф-топ по НЦ, беру на себя обязательства не продолжать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 486

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ioulia писал(а):


И у меня ещё вот какое недоумение:
Лондонские критики обязательно посещают каждый открывающийся блок спектаклей в Ковент Гардене (мне даже в фойе показывали не раз, не на премьерах), потом пишут рецензии, выставляют оценки. Почему наши штатные балетные критики игнорируют текущее положение дел в театре - вводы, растущее/ падающее мастерство ведущих солистов, состояние труппы в целом? Пишут только о новинках, фестивалях и гастролях. На текущие спектакли ходят единицы, которым действительно интересно. Остальных, похоже, средняя температура по театру, его настоящее, не сильно волнует, хотя как раз эти люди являются медиаторами между руководством театра и зрителем. Они ведь умеют профессионально определить пульс той или иной постановки - бьется или еле теплится?


У них на Западе блоки эти один раз в три-четыре года, если не в пять лет, идут. О таких "блоках" с перерывом в энное количество лет и у нас все пишут. Вот, например, была недавно "Дочь фараона", или "Коппелия", или "Чайка" буквально в том месяце - все критики писали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5215
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
А вот за сетевыми ресурсами однозначно будущее. Прежде всего благодаря тому, что они дешевле и проще в производстве, но также из-за того, что там нет строгого ограничения объема и необходимости урезать мысль, чтобы вписаться в отведенное количество знаков.
Андрей, вы ведь знаете, что это почти всегда самодеятельность, пишет там кто угодно, и, главное, что взбредет им в голову. А ограничений объема нет. Smile
Хотя дилетантам интернет открыл широкую дорогу. Пиши, буковок не жалей, да позлее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3647

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все познается в сравнении. В большинстве стран вообщет нет балетной критики. Ну пару раз в сезон что напишут...а так, не критмка, а анонсы. Само существование балетной критики - уже огромный плюс)))
Не стоит мнение педагогов равнять со зрительским))) балетный педагог обязан отмечать ошибки, эта профессиональное качество. Балетному педагогу всегда есть что сказать))) ведь никто не идеален и всегда можно улучшить. Если в редких случаях балетный педагог высказывает восторг - артисты в этот момент по настоящему счастливы. Посколько в переводе на нормальное видение исполнения, это значит, что они были божественны))) зрительское восприятие совсем другое))) еще нужно отметить, что выросшее на высоких требрваниях как к себе, так и другим, педагоги старой школы невероятно требовательны. Скупую похвалу некоторых педагогов артисты помнят всю жизнь. В старой школе учили соревноваться с абсолютным идеалом, с совершенством. Все остальное было достойно замечаний, часто достаточно едких.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 961

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интернет дал возможность альтернативы, подняться несистемным людям. Неинтересный человек никогда не соберет аудиторию. Возможность выбора и конкуренция, это всегда благо. В опере просто перестала читать "официальных" критиков. "Тоска, позор и жалкий жребий мой." Старые форматы потихоньку уходят
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика