Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Фестиваль "Дягилев. P.S. 2018"
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1740
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2018 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом па де де и меня, далёкую от профессиональных изысканий, многое смутило. Неужели при Петипа были такие вольные обнимашки благородных принца и принцессы?
Предлагаю перенести тему из этой ветки в более подходящую
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=7841&start=165
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6218

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2018 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, конечно, вряд ли ?? Это реконструкция - имитация... Этого я боюсь и в новой Жизели в БТ, тоже будут долго говорить, это записи, это только знатоки понимают..., но увидим опять имитацию и приблизительность ?( Здесь ногу не поднимайте, не прыгайте, но баланс и ещё что-то из современности разрешат ? Эклектика это ((

Спящую в АБТ уже, вроде, сняли ? Не особо ходил ( ходит) народ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1046

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2018 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Спящую" в АБТ НЕ СНЯЛИ! В июне и июле 2019 года – 15 представлений!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2018 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сняли в Ла Скала, а не в АБТ.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1046

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2018 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+Спящая" Ратманского в Ла Скала прошла 7 раз. Это норма для этого театра. Все балетные постановки идут 7 раз. Через какое то время могут восстановить. Сейчась весной идет "Спящая" Нуреева. В это время в Ню Йорке продолжает идти "Спящая" Ратманского. "Спящая" Ратманского 2015 – это копродукция для АБТ и Ла Скала. Костюмы, не помню как с декорациями, изготовленные в мастерских Ла Скала. Сейчась они в Ню Йорке. Так было и с "Лебедином" Ратманского – копродукция Цюрих Балет и Ла Скала. Прошло 7 раз в Милане, но продолжало идти в Цюрихе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2018 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В анонсе сезона на грамилано было сказано, что Нуреевская постановка заменит спектакль Рамтанского, который "был непонятно больлинством - танцовщиками и публикой", из этого я сделал вывод, что спектакль снимают. Возможно, я ошибся. Но в Нью-Йорке он идёт регулярно, а в Милане прошел один блок и больше не шел.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
Какая же это реконструкция ? Разве делали такие балансы раньше ( даже в 60 годы это не делали) ?? И вращения наверно были на полупальцах ?? Похоже на вновь сочинённую, но выдают за реконструкцию ?? Так и Дуато может сказать ...., реконструкция у меня.....??( опять присажена амплитуда ( зачем это надо современным танцовщикам ?
Ariadna писал(а):
Это реконструкция - имитация...
Реконструкция достаточно точно следует за источниками, никакой "имитации" в ней нет. Вообще, дай Бог, чтобы каждый постановщик классики работал с документами так скрупулезно, как Ратманский.
Но расшифровка - это одно, а постановка расшифрованного - другое, и к последней есть вопросы. В частности, упомянутые Владой
Влада писал(а):
вольные обнимашки благородных принца и принцессы
являются плодом гиперинтерпретации. В бумагах Гердта хоть и в жанре "палка-палка-огуречик", но абсолютно узнаваемо зарисована традиционная для первой части адажио поддержка: Дезире в глубоком плие на опорной ноге, Аврора склонилась к нему в старофранцузском арабеске (в крайнем случае можно его сегодня передать через аттитюд) и оперлась руками на его плечи (см. зарисовку № 5)
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ЭрЭн
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.10.2018
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

talisman13 писал(а):
"Спящую" в АБТ НЕ СНЯЛИ! В июне и июле 2019 года – 15 представлений!
Спасибо за отличную новость! Мы пойдем обязательно! Только бы на выходные в утренник поставили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1740
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, ув. Амалирис, за пояснения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1740
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):
...Буклет с программкой стоит в «Балтийском доме» на 100 рублей дешевле, чем в Александринке. Интересно, сколько он будет завтра стоить в БДТ.

Стоил он ещё дешевле, итого разброс цен на фестивальный буклет от 100 до 250 руб.
_______________________
26.11.18, Жизель, труппа Dance Factory (ЮАР), хор. Дада Масило
Зал БДТ был полностью заполнен, посмотреть на экзотику захотели многие.
Из всего, что я видела на фестивале – это самое сильное потрясение. Хотя поначалу ничто к тому не располагало.

Все главные герои в сборе, но чуть непривычные нашему восприятию:
Жизель слева (Дада Масило, она же худрук) и мать Жизели (Кхая Ндлову).

Илларион (Тшепо Засекая)

Батильда (Льябуйя Гонго) и Альберт (Ксола Вилли)

Мирта. Её роль исполнил танцовщик Ллевеллин Мнгуни. В имени действительно четыре буквы «л». И кордебалет своеобразных вилис


Если говорить о классическом балете, то он проглядывается только в танцах Альберта и Батильды, как привилегия знати. Хореограф Масило (очень уважающая белую классику) вставила всяческие арабески и кабриоли немного пародийно. Мир власть имущих условен, как условны па прекраснейшего из искусств. А крестьяне меж тем пляшут свой жгучий задушевный афро-дэнс с вкраплениями Гёкке и Эка.
Тем не менее, у Масило мизерная доля цитат и свой неповторимый почерк, благодаря которому эта талантливая девушка прославилась.

Если начало кажется занудным, не нашим, не нужным, и лишь доля юмора спасает ситуацию, то по мере приближения к финалу становится не до смеха, а зрителя загоняют в транс. У Масило трагедия перевешивает комедию.
Важную составляющую имеет музыка Филиппа Миллера, который вклеил сэмплы партитуры Адана в пульсирующие ритмы африканских там-тамов. Он сделал это настолько умело, что при всей нелюбви к электронной химере (да ещё под вывеской «Жизели») не могу не признать, что хореограф нашла своего композитора, а композитор создал музыку точно под пятки артистов.

Балет обошёлся безо всяких декораций - там сами артисты уже сами по себе декорации в лучшем смысле этого эпитета. В первой картине массовка из колониальных смердов веселится, что навевало смутные воспоминания о колорите «Рабыни Изауры». Горластые выкрики и реплики сопровождают весь спектакль. Английский надо было понимать без титров, а африкаанс понимать не нужно - и так ясно, кто что хочет сказать. Темпераментная «трясучка» прерывается выходом господ. Впрочем, Альберт и сам не прочь упасть в народные забавы. Из всех девушек он выбирает Жизель, восхищённый её буйным переплясом.

Вариация Альберта

Дада Масило – это «сценическое животное», не поймите превратно. Её героиня первозданно чиста, наивна и резва, словно человеческий детёныш Маугли. Пластика невероятная. Скорость этой пластики запредельная. Казалось бы, ведь вышла антиЖизель: маленькая, лысая, неформатная. Но от Масило глаз не оторвать все два часа. Подобное пленение харизмы, помню, вызывала только Ана Лагуна.
Мать Жизели (имя Берты ей не дали), грубого помола выпивоха, научает дочь о последствиях, при этом расстёгивая корсаж её платья и являя публике всё естественное. Обнажённое сердце буквально. Введено небольшое па де де с Илларионом и его нелепым букетиком. Этот дуэт Жизель тоже танцует с «обнажённым сердцем», яростно отбиваясь от посягательств ухажёра и от его букетика. А дуэт с Альбертом достаточно откровенен и демонстрирует то, о чём можно только догадываться в целомудренной классике. Далее следует интересное решение для 1-го акта: Жизели является Мирта, как предначертанная судьба. Образ Мирты в красном одеянии с неизменным флоггером в руке - самый яркий и незабываемый. То, что её танцует мужчина, ничуть не смущает, поскольку партия и её исполнение мастерски выделаны.

Развязка 1-го акта куда более жестока, чем у традиционной «Жизели». Альберт не опускает глазки в пол - он сознательно унижает Жизель физически и морально, чем обрекает её на осмеяние сельской толпе. Батильда не отстаёт от жениха в издёвках. Альберт выставлен такой отпетой мразью в этой постановке, словно зрителя оберегают от лишнего сожаления по поводу его мучительной смерти. Жизель чахнет, надламывается и умирает в позе эмбриона. Альберт был её кислородом, и этот кислород перекрыли. «Отпевают» Жизель променадом вдоль сцены под спиричуэлс, когда все проходят мимо тела. Мать спьяну убивается, и только последний из крестьян не брезгует подобрать Жизель на руки и унести в кулисы (то есть похоронить подобающе).

Сцена сумасшествия Жизели (исполняется топлесс, так что 18+ на всякий случай)

Второй акт – сплошной шаманизм и ритуал возмездия под непрекращающийся музыкальный «запил». Для Жизели там не отведено особой премьерской позиции. Она ниоткуда не выходит и не посвящается, ровным счётом ничем не выделяется из смешанного кордебалета вилис, которые, в том числе, пополнены мужчинами (им невесты до свадьбы разбили сердце?). За одним исключительным моментом: Альберта она всё-таки узнаёт и дарит ему предсмертный поцелуй зомби, который ничего уже не решает и никого не спасает. Изощрённые измывательства сперва над Илларионом длятся очень долго. Это действительно убедительное затанцовывание до смерти. Обычный Ганс просто отдыхает под сенью девушек в кругу. Южноафриканские же артисты удивляли нечеловеческой выносливостью – как они вообще это выдержали? В конце Иллариона обступают кругом, что наводит на параллель с «Весной священной». Затем в сети попадается раскаивающийся Альберт, и ритуал повторяется заново. Мирта свирепа и неистова, как демон из инферно. Без пола, без сострадания и без остановки. Отличная игра актёра Мнгуни! Ровно как и всех остальных – Альберта, Иллариона, Батильды, матери. Отдача 200% в зал.
Жизель собственноручно приканчивает Альберта хлыстом с дикими воплями. Мимо его тела проходит процессия вилис – точь-в-точь, как когда-то все равнодушно прошли мимо тела самой бедняжки. Но за Жизелью всё-таки осталось краткое дымчатое «слово». Масило сумела подать блюдо холодным.

Финал

У данной постановки есть один нюанс – её надо смотреть только целиком от и до. Отдельные фрагменты позволяют составить мнение о стилистике, идее и т.п., но балет имеет «накопительный» эффект, иначе его не просмаковать.
Реакция консервативной публики была на удивление горячей и продолжительной для такой новаторской версии из южного полушария. Восторг полный! К белой и красной жизелям добавилась теперь чёрная, не уступающая в своём художестве. Спасибо Даде и Dance Factory за новые эмоции от старой истории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gramvuza
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 30.04.2018
Сообщения: 40
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, уважаемая Влада за потрясающий отзыв об экзотической Жизели! Любопытно было бы увидеть. Теперь жду Жизель Акрама Хана летом. Думаю, что захватывающее зрелище нас ждет.
_________________
Красота спасет мир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1740
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуйста
____________

На сайте фестиваля выложена запись лекции Богдана Королька "ЮБИЛЕЙ АВАНТЮРИСТА: КТО СОЗДАЛ РУССКИЙ БАЛЕТ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1740
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

27.11.18, завершение фестиваля Дягилев.P.S., вечер балета «Петипа.P.S. Метаморфозы.XXI век».

Замечательный вечер балета! Организаторы выстроили программу в чётком соответствии с названием концерта – было показано, какие изменения хореография Петипа претерпевала на протяжении XX и XXI веков. Не всё понравилось, это субъективно, но обзор дали неплохой.

Перед началом вышли Наталья Метелица, Ана Лагуна и Вячеслав Самодуров. Матсу Эку вручили приз «Удиви меня», но мэтр не смог присутствовать из-за болезни, и награду получала Лагуна.

Позволю себе расположить номера в порядке симпатий от максимального до минимального вопреки программке.

1. Вариации Сванильды из «Коппелии», реконструкция С. Вихарева
Шик, блеск и апломб от Марии Александровой в испанском танце и в джиге. Высший класс, прибавить нечего
Вариации

2. Танцы Дня и Ночи из оперы «Джоконда», редакция Н. Цискаридзе
Несмотря на падение девочки из кордебалета, номер исполнен изумительно. Вагановцы стройны и синхронны, Михаил Баркиджиджиа всё увереннее перенимает манеры и стать премьера, а Александра Хитеева поразила своими фуэте. Не хватило чуть большей мягкости в руках, но, учитывая, что Хитеева срочно заменила другую солистку, это очень достойное исполнение
Отрывок


3. Павлова и Чекетти, хор. Дж. Ноймайер
Кристина Шапран – полное перевоплощение в балерину ТОЙ эпохи. Лишний раз восхищена её способностью прочувствовать исполняемый образ. Номер безупречно выдержан в старинном стиле и очень красив. Чекетти - Виктор Баранов


4. Вариация Эсмеральды (болеро), реконструкция Ю. Бурлаки совместно в с В. Медведевым
Я бы предпочла увидеть другую вариацию, но и эта великолепна: Александрова Эсмеральда

5. Па де де из «Щелкунчика», хор. К. Симонова, пост. М. Шемякина
Александр Сергеев затмил партнёршу Елену Евсееву практически во всём. Элегантная ювелирно выделанная вариация Принца и чуткое партнёрство – за это я Сергеева и обожаю.

6. Танец Коппелиуса с Куклой, хор. Р. Пети
Ожидала от Антона Домашёва большей артистичности, памятуя о его ярких выступлениях в МАМТ.
Танец с Куклой
Кукла с лицом Кристины Шапран поначалу показалась мне самой живой Шапран Smile

7. Вариация Эсмеральды из «Собора Парижской Богоматери», хор. Р. Пети
В этом номере Николетта Манни мне очень понравилась. Исполнено музыкально и уверенно
Манни Эсмеральда

8. Дуэт Жизели и Альберта из «Жизели», хор. Д. Масило
Экзотический дуэт Масило и Ксолы показался мне более нежным по сравнению с просмотренным накануне в цельном балете. Артисты уже расслаблены, выход то на пять минут. Они танцевали любовь до гроба, и как будто нет никакого предательства, не будет никаких вилис. Вся южноафриканская труппа Dance Factory сидела в зале в тот вечер и бурно поддержала своих коллег по окончанию танца.

9. Небелое адажио, редакция М. Шемиунова, муз. О. Каравайчука
Задумка оригинальная – смешать чёрное и белое в одной балерине. В рисунке танца Ирины Перрен перемежались элементы Одетты и Одиллии, словно обе единое целое. Весь танец исполняется на раскатанном рулоне вдоль сцены под фортепианное арпеджио от головоломного композитора Каравайчука. Смотреть на пару Шемиунов-Перрен можно завсегда: они всем дуэтам дуэт. Но тут хватит одного раза.


10. Па де де из «Жизели», хор. М. Петипа
Доля разочарования, в отличие от Эсмеральды. Николетта Манни сократила себе «селёдку», а от прыжковой диагонали осталось только слово «диагональ». Ничего призрачного в Жизели Николетты нет, напротив, девица вышла очень земная. Особая атмосферность, присущая второму акту балета, отсутствовала в этом дуэте. Темпы музыкальной фонограммы растянуты донельзя, а ведь пара отнюдь не пенсионеры. Джулиан Маккей был ровно таким, каким мы его видели на ББ со Скайлой Брандт: не поразил, но и не попортил ничего.

11. Па де де из «Спящей красавицы», реконструкция А. Ратманского
Это обновлённое па де де мне не понравилось с точки зрения зрительского восприятия. Алексей Осипович мог проделать какую угодно кропотливую работу над рисунками Гердта и нотациями Сергеева, но Аврору и Дезире я не увидела. Или же Бойлстон (которую ждала с особым нетерпением) и Уайтсайду просто не получилось передать задуманное. Угловатые локти, резкость в перегибах корпуса, непонятные объятия и странные поддержки за талию – это никак не соотносится со стилем конца 19 века в моём понимании. Как будто Форсайт решил реконструировать это па де де и презентовать на Гала.
В финальной диагонали Уайтсайду оставалось дать метлу в руки, и получился бы элитный дворник в манжетах. Увы, ожидания были совсем иные. Отдам должное только сосредоточенному балансу Бойлстон и её балеринскому умению присутствовать на сцене, притягивать внимание, невзирая на исполнительские качества.

12. Ghost, хор. А. Прельжокажа. Мировая премьера.
Своеобразный оммаж Петипа длительностью 10 минут. Несколько танцовщиц сидят в йогических позах, а хореограф (?) лежит в сторонке. Постепенно балерины встают, «раскрываются» и танцуют. Подымается и солист, чей триумф танца приходится под звуки Чайковского из ЛО. То ли балерины «съедают» своего балетмейстера, то ли всё возвращается на круги своя – к истокам, к идеальному незыблемому положению вещей в жанре балета. Балерины снова опускаются в исходные позиции, солист ложится оземь. Никаких разъяснений Прельжокаж не дал. Посмотреть можно, но пересматривать не захочу.

13. Па де де Авроры и Карабос из «Спящей красавицы», хор. Матса Эка
После эпохальных Ванессы де Линьер и Гамаля Гуды, напрочь засевших в памяти, не смогла воспринять потуги Марико Кида и Виго Мартиросяна в партиях наркоманки Авроры и её «злого гения». Пресловутая эковщина отсутствовала.

14. Па де де Принца и Лебедя из «Лебединого озера», хор. М. Боурна
Отрывок тут: Иван Путров и Лиам Мауэр
Не впечатлило. Есть определённая категория фанатов Боурна, но чтоб к ней примкнуть, надо, наверно, видеть в его концепции нечто особенное. Я не увидела. Па де де вызвало смешки в зале. Публика не была готова воспринимать это всерьёз.

Благодарность всем артистам и организаторам фестиваля за отменно скомпонованную программу и ознакомление с интерпретациями Петипа.
_________
Совсем не по теме: отметила вкус г-жи Лагуны в выборе обуви (справа). Очень понравилось
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Idzumi
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщения: 222
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):

26.11.18, Жизель, труппа Dance Factory (ЮАР), хор. Дада Масило
Зал БДТ был полностью заполнен, посмотреть на экзотику захотели многие.
Из всего, что я видела на фестивале – это самое сильное потрясение. Хотя поначалу ничто к тому не располагало.

Ув.Влада, большое спасибо за видео и красочный рассказ о «Жизели» от Dance Factory. Инфернальная у них получилась «Жизель», просто мороз по коже от финала… представляю, какой эффект был от «живого» просмотра этой поставновки…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Persona
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.11.2018
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2018 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Влада,
большое спасибо за подробные отчеты с бесценными видеофрагментами!
Жаль, что у нас в Москве операторов такого уровня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика