Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 273 ноябрь 2018
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4753

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 8:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нибелунг писал(а):


Нет, Жизель Ратманского будет на исторической сцене. Очень надеюсь, что это будет новая редакция, а не историческая реконструкция. Реконструкции СК, ЛО и Баядерки, сделанные Ратманским, на мой взгляд, мертворожденные проекты, посмотреть из любопытства можно один раз.
Можно спорить о достоинствах и недостатках редакций классических балетов Григоровича, но для своего времени они были новаторскими и, честно говоря, до сих пор впечатляют хорошо выстроенными сюжетами и масштабностью и грандиозностью действия. Я никогда не скучаю на ЛО, СК, Баядерке, Раймонде, Жизели и Щелкунчике Григоровича. А вот по поводу Корсара Ратманского/Бурлаки такого сказать не могу - после первого ошеломляющего впечатления на премьере при последующих просмотрах мне было откровенно скучно, сюжет выстроен, мягко говоря, невнятно и т.д. Все это сугубо ИМХО.


С ИМХО спорить сложно, да и ненужно, но чисто для уточнения. Вы считаете, что Григорович выстроил сюжеты балетов СК, Баядерка, Жизель, а Ратманский с Бурлакой выстроили сюжет Корсара?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 545
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Amber писал(а):
С ИМХО спорить сложно, да и ненужно, но чисто для уточнения. Вы считаете, что Григорович выстроил сюжеты балетов СК, Баядерка, Жизель, а Ратманский с Бурлакой выстроили сюжет Корсара?


Да, я так считаю. Именно выстроил имеющийся сюжет, а не написал. Длительность отдельных фрагментов, расстановка смысловых акцентов - все это отношу к выстраиванию. У Григоровича действие выстроено почти кинематографически, что я считаю большим достоинством и отражением того, что Юрий Николаевич понимал и учитывал особенности восприятия своей аудитории, по крайней мере, моего восприятия. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
В случае "Жизели" спорить совершенно не о чем, т.к. в этом балете редактура Григоровича сводится к микровкраплениям.
Полностью согласен. А это означает, что "Жизели" Григоровича просто нет.

Доказательство. В 2005 г. вышла толстая книга "Балетмейстер Юрий Григорович" (статьи, исследования, размышления). Она содержала когда-то написанные статьи о всех балетах Ю. Н. Г. (некоторые названия встречаются неоднократно, как, скажем, две версии "Спяшей красавицы" в БТ, "Иван Грозный" и "РиД" в Большом, в Кремле и в Париже, и т.д.). А вот статей о "Жизели" там нет, ни одной! При этом все авторы - балетоведы и обозреватели, известные деятели культуры - относятся к Ю. Н. Г. с почтением и восторгом, никакой критики там не допущено. А вот про "Жизель" не сочли возможным написать, да и о чем, собственно - перечислить "микровкрапления" в версию Лавровского?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 545
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не собиралась заводить очередную дискуссию между фанатами Ратманского и Григоровича. Мне лично не хотелось бы получить Жизель в стилистике других реконструкций Ратманского.

А так мне нравится многое из того, что создал Ратманский, но не его реконструкции. Многими балетами Григоровича я тоже восхищаюсь, но не всеми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кто собирался дискуссию заводить, уважаемая Нибелунг? "Жизели" Ратманского еще никто не видел, так что говорить пока не о чем. "Жизели" Григоровича не существует, на что я обратил ваше (и других форумчан) просвещенное внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4753

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нибелунг писал(а):

Да, я так считаю. Именно выстроил имеющийся сюжет, а не написал. Длительность отдельных фрагментов, расстановка смысловых акцентов - все это отношу к выстраиванию. У Григоровича действие выстроено почти кинематографически, что я считаю большим достоинством и отражением того, что Юрий Николаевич понимал и учитывал особенности восприятия своей аудитории, по крайней мере, моего восприятия. Smile


Но в Жизели всё это не различается с версиями в МТ, Михайловском и тп. Длительность, акценты, всё как везде. Различия во вставном па2 и оформлении (лично мне страшно надоели рыболовные сетки Вирсаладзе, но спич не об этом).
В СК различия есть - хоть и не в сюжете, но допустим. В Баядерке по сравнению с нынешней в МТ есть два основных отличия - выходная вариаця Гамзатти и невнятная гибель Солора в конце.

То есть я согласна с вами, что у Григоровича действие выстроено кинематографически, если мы берем Спартак, например. И что это действует на большинство, особенно привычное к клипам, согласна. Но это в авторских балетах.

А вот в классике (не берем ЛО с переставленной музыкой и Щелкунчик - авторская версия) совсем другая история, на мой взгляд. В Баядерке, Раймонде, Жизели мы смотрим практически редакции Сергеева с добавленными вариациями (выход принца в СК, выход Гамзатти, вариация Солора раньше, вариация де Бриена в 1 акте, танец Абдерахмана). Ну то есть по сравнению с Сергеевым больше танцуют мужчины и 1 женщина (Гамзатти). Согласна, что кое-где это придает динамизм действию, как в случае с Абдерахманом. Но причем здесь выстроенный сюжет, расставленные акценты, кинематографичность?

В отличие от вас я не считаю реконструкции Ратманского одноразовыми: СК я как минмум смотрела дважды, и с удовольствием смотрела бы еще, очень нравится ЛО. Про Баядерку не скажу - не видела. Корсар - великолепен. Это ладно, это мое ИМХО.

Но ясно же, что танцы Жизели останутся на месте, танцы Альберта тоже. Виллисы выйдут. Возможно чуть изменится привычный глазу текст, будет иная вставка. Надеюсь, Ратманский придаст осмыленность пантомиме, потому что даже оставшаяся подчас бесмыссленна. Наконец-то изменится оформление, которое намного удачнее, на мой взгляд, у Долгушина в Михе и в МТ. Может я ошибаюсь и речь идет об авторской редакции Жизели, но вряд ли. Так об что волнения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6214

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря, я не поняла какую пантомиму нужно усилить и сделать вменяемой в Жизели ?? Всё-таки в Жизели важнее танец , как мне казалось ? Вот лишней пантомимы совсем не надо !!
Ещё я поняла, что на спектакли Ратманского в АБТ не особо ходили последние время, и это стало одним из факторов сокращения балетного перевода в МЕТ ? Зачем его сейчас опять привлекли в Большой ? Да ещё на перестановку классики ? Если в редакции Григоровича мало было изменений , зачем тогда нужна новая редакция ? Может нужно было просто поменять декорации, как и в ЛО, пока жив Григорович. Это можно было с ним и обсудить, но нужны новые премьеры, чтобы деньги отрабатывать (((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5209
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я очень бы хотела увидеть на сцене БТ новый балет Ратманского, очень люблю его работы, что у нас шли. А "Утраченные иллюзии" вообще один из самых моих любимых балетов ХХ века. Вот что было бы прекрасно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4753

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Наталия Ф.Л., я тоже "за" оригинальный балет Ратманского. И за возвращение Иллюзий и Сезонов

Последний раз редактировалось: amber (Чт Ноя 29, 2018 3:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4753

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
Честно говоря, я не поняла какую пантомиму нужно усилить и сделать вменяемой в Жизели ?? Всё-таки в Жизели важнее танец , как мне казалось ? Вот лишней пантомимы совсем не надо !!
Ещё я поняла, что на спектакли Ратманского в АБТ не особо ходили последние время, и это стало одним из факторов сокращения балетного перевода в МЕТ ? Зачем его сейчас опять привлекли в Большой ? Да ещё на перестановку классики ? ...Это можно было с ним и обсудить, но нужны новые премьеры, чтобы деньги отрабатывать (((


Про пантомиму повторять не буду, много раз здесь обсуждали.
А все остальное либо требует доказательств, либо "трёп" на уровне ОБС. Есть доказательства? В студию!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey Denisov
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 30.07.2012
Сообщения: 839

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Ariadna писал(а):
Честно говоря, я не поняла какую пантомиму нужно усилить и сделать вменяемой в Жизели ?? Всё-таки в Жизели важнее танец , как мне казалось ? Вот лишней пантомимы совсем не надо !!
Ещё я поняла, что на спектакли Ратманского в АБТ не особо ходили последние время, и это стало одним из факторов сокращения балетного перевода в МЕТ ? Зачем его сейчас опять привлекли в Большой ? Да ещё на перестановку классики ? ...Это можно было с ним и обсудить, но нужны новые премьеры, чтобы деньги отрабатывать (((


Про пантомиму повторять не буду, много раз здесь обсуждали.
А все остальное либо требует доказательств, либо "трёп" на уровне ОБС. Есть доказательства? В студию!

все остальное - это просто набор слов )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю расслабиться и ждать спектакля. "Жизель" Григоровича не принципиальна, из классики принципиальны версии Лебединого, Баядерки и Раймонды.
Потом... давно надо было бы принять на вооружение принцип Мариинского театра, который, когда ставит новую версию, действующую полностью не снимает, а периодически стряхивает с нее пыль и показывает. Тем более у Большого две полноценные сцены, у "Жизели" Григоровича есть двойной комплект декораций - для старой и новой сцены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 376

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оно, наверное, и хорошо бы так.
Только на практике не то что две версии не сохраняют, а ещё и то, что было только в одном экземпляре прячут с глаз подальше в сааамый темный угол шкафа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):
Оно, наверное, и хорошо бы так.
Только на практике не то что две версии не сохраняют, а ещё и то, что было только в одном экземпляре прячут с глаз подальше в сааамый темный угол шкафа.


Ну, не "Жизель" же не "Эсмеральда", это обязательная программа, которая должна быть в репертуаре академического театра без перерыва. Опыт у Большого по 2 "Жизелям" в репертуаре есть - некоторое время Большой танцевал и "Жизель" Григоровича-Вирсаладзе, и "Жизель" Васильева-Живанши.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1046

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ратманский - умный человек, если взялся за "Жизель", это не случайно! Недавно в Берлине видел его "Баядерку", об этом уже опубликовал свои впечатления. Что могу еще добавить, сколько нового там он открыл, даже в "Тенях", где всегда твердили что Петипа осталься в чистом виде.
В советских редакциях "Жизели", имея ввиду те, которые идут в МТ и БТ, отсуствует очень необходим в драматургии спектакля Рассказ Берты, матери Жизели.
Уже была реконструкция "Жизели" в США, ПасификНордУест Бале, дело "археологов" Дуг Фаллингтон и Марианн Смитт, а также Питер Бол -руководитель труппы. Целиком спектакль не видел. Но, например Вариация Альбера во Втором акте другая, более логична и интересна на мой взгляд. Мужская вариация Вставного ПДД, тоже другая, очень трудная для современных виртуозов. Также и Женская из того ПДД, на музыку ПДД, которое идет в Москве. Записана в исп. Вагановой, очень сложная. Так, что нельзя думать, что сегодняшная "Жизель" - оригинал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика